VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История развития и особенности организации мини – гостиниц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001262
Тема: История развития и особенности организации мини – гостиниц
Содержание
Глава 1. Теоретические аспекты создания сети мини-гостиниц
1.1.История развития и особенности организации мини – гостиниц
Сфера гостеприимства является одним из ключевых сегментов индустрии туризма. Ни одно путешествие никак не обходится без организации размещения туристов, будь то отдых в фешенебельном отеле или турпоход по горным тропам. Принимая к сведенью разнообразные потребности людей, их вкусы, привычки, национальные особенности, формы проведения досуга призвана разветвлённая система средств размещения туристов. 
Появление и продвижение гостиничного дела имеет непосредственную связь с развитием общества. Прообразами первых гостевых предприятий и являются современные гостиницы, построенные на тех же принципах и подобиях. Так и специальность обслуживающего персонала путешествующих людей идут из далекого прошлого. Торговые связи сыграли огромную роль в возникновении гостиничных предприятий. Для путешественников, вдоль торговых путей организовывались специализированные пункты, в которых были места не только для ночлега и питания людей, но и загоны для лошадей. Уже тогда такие гостиницы являлись родоначальниками на сегодняшний день туристских комплексов по оказанию услуг размещения.
В наше время гостиничный бизнес является весомой частью экономического состояния туризма в целом. Для того чтобы разобраться в понятии и особенностях мини-гостиниц, необходимо узнать, что же такое гостиничный бизнес в целом. Гостиничный бизнес – это отрасль хозяйственной деятельности, предоставляющая людям услуги по обеспечению временного проживания. Местом проживания могут служить мотели, гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты, кемпинги или иные объекты, которые насчитывают в себе не менее пяти мест. При всем том, что гостиничный бизнес дает с собой самостоятельную отрасль экономики, он все равно так или иначе тесно связан с туристским бизнесом, так как в основном, именно туристы считаются главными потребителями гостиничных услуг. 
Гостиничное хозяйство занимает ведущие место во внутреннем туризме. Туристские потоки, напрямую, зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых услуг. Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, таким образом, создает рабочие места и является одним из важных средством пополнения бюджетов всех уровней как национальной, так и иностранной валютой.
Первые в истории мини-гостиницы и мини-отели возникли в Праге. Это были домики, рассчитанные на нескольких человек, и за исключением постели, не предоставлявшие практически никаких дополнительных услуг. Собственные постояльцы у этих гостиниц появились мгновенно: атмосферу тишины, комфорта и спокойствия люди оценили по достоинству. В скором времени формат «мини-гостиница» распространился далеко за пределы Чехии. В последние годы, большая часть открывающихся гостиничных предприятий это мини – гостиницы, строящиеся на курортных территориях, в городах и пригородах.
Термин «мини гостиница/отель» в зарубежной практике индустрии гостеприимства используется относительно средств размещения, которые владеют обычно от 3 до 30 номеров или в отношении гостиницы, которая предоставляет своим гостям не целый набор услуг, т.е. есть имеется какая-то ограниченность. Стоить отметить, что иногда к этой категории причисляют Bed&Breakfast и Guest House, т.е. небольшие отели которые представляют только ночлег, завтрак и гостевые дома, которыми, как правило, управляет и владеет семья. 
Как в отечественном, так и в зарубежном гостиничном бизнесе, смысл мини-гостиниц  одинаков – это помещения, при помощи которого предоставляются услуги по проживанию. Таким образом, российские мини гостиницы наиболее близки к такой категории средств размещения как «small hotel» (небольшая гостиница) в зарубежной индустрии  гостеприимства.
Малое средство размещения – это помещения, используемые организациями различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, которые оборудованы с целью предоставления гостиничных услуг с номерным фондом не более пятидесяти номеров [1].
Малая гостиница – это коллективное средство размещения, специализированное на временном проживании туристов, целью, которой является организация гостиничного продукта и предоставление гостиничных и туристических услуг, сгруппированных в свою очередь в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест  [1].
Малая гостиница – это специализированное коллективное средство размещения с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, где предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для путешествующих с обеспечением автостоянки, технического обслуживания и ремонта автомобилей [1].
Под мини-гостиницей понимается малое средство размещения, номерной, фонд которого может содержать от 5 до 15 номеров [1].
На сегодняшний день на мировом гостиничном рынке наблюдается тенденция относительно развития малого гостиничного бизнеса. На протяжении последних лет гостиницы малой вместимости все больше становятся объектом различных исследований. Распространённость данного явления заключается в том, что малый бизнес смягчает последствия структурных изменений в экономике, стремительно адаптируется к изменяющимся требованиям рынка, вносит значительный вклад в региональное развитие, обладает умением к генерации и применению технических и организационных нововведений. Особая роль малому бизнесу отводится в формировании сферы услуг, которая служит своего рода указателям оценки уровня развития экономики любой страны. В отрасли туризма малый гостиничный бизнес способен успешно развиваться небольшими по емкости средствами размещения. В странах Европы мини-гостиницы не только надежно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. 
Одной из факторов, согласно которым средства размещения малых форм начали стремительно внедряться на рынке гостиничных услуг, является возможность обустройства мини-гостиницы в «старом» фонде, вследствие чего исключается необходимость строить новое здание, то, что весьма значимо при существующем дефиците мест под застройку. Помимо этого, основной своеобразной чертой малой гостиницы, ее кардинальным различием от крупных средств размещения, является персонификация обслуживания. Собственно небольшое количество номеров дает возможность уделять внимание каждому клиенту персонально. Создается тепло и атмосфера домашнего уюта, так как всех клиентов знают и помнят в лицо, каждое пожелание принимается к рассмотрению, любой каприз может быть исполнен. В больших гостиницах на все это не достает ресурсов и времени. Именно по этой причине некоторые VIP персоны предпочитают селиться в малых гостиницах. 
Сеть малых гостиниц представляет собой перспективное направление, которое дополняет крупные и средние гостиницы, создают деловую и туристскую привлекательность города, способствуют развитию малого бизнеса, созданию новых рабочих мест в гостиничной отрасли, увеличение поступлений в бюджет города и муниципальные бюджеты. Собственно такие гостиницы (категории двух - трех звезд) в зарубежной практике функционируют, как массовые гостиничные предприятия и особенно распространены на Западе. 
Номер фонд одной гостиницы может быть от 5 до 100 номеров, в зависимости от размера здания. Чаще всего мини – гостиницы располагают небольшой номерным фондом, который колеблется от 10 до 40 номеров. Многие из них открываются в бывших общежитиях, превращающиеся впоследствии небольшого ремонта и перепланировки в привлекательные гостиницы. Кроме того они открываются и в современных зданиях с апартаментами. Они комфортны тем, что на периоде проектных решений учитывается возможность устройства отдельных санузлов в каждом помещении. 
Формирование сети малых гостиниц обуславливаются необходимостью решения  таких задач, как:
- предоставление повышающихся объемов въездного туризма гостиничными услугами на уровне современных международных стандартов;
- создание новых рабочих мест в сфере гостиничной индустрии;
- устройство на работу специалистов, высвобождающихся вследствие закрытия на капремонт и  реконструкцию ряда муниципальных гостиниц, а кроме того других категорий нетрудоустроенных.
- помощь предпринимательства в сфере малого бизнеса при формировании сети малых гостиниц.
Актуальность организации малых гостиниц определена не только лишь с точки зрения развития деловой и туристской привлекательности города, но и необходимостью высококачественного расширения подбора мест  проживания и отдыха для иностранных и российских гостей мегаполиса в соответствие с целями приезда и личными предпочтениями.
Постановка задачи развития сети малых гостиниц основывается следующими главными принципами:
* малые гостиницы обязаны являться органической составляющей частью градостроительного, делового и цивилизованного облика города;
* находиться наиболее приближенным к центрам, к объектам демонстрации международного значения, к зонам высокого туристического внимания и к целям посещения;
* деятельность малых гостиниц обязано реализоваться на основании современного менеджмента и с учетом отличительных качеств деятельности, технологии в малом гостиничном бизнесе. 
Зарубежная практика демонстрирует, то, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в финансовом плане меньше зависимы от перемены конъюнктуры рынка гостиничных услуг и обладают вероятностью стремительной ценовой переориентации. Комплекс малых гостиниц в цепи с установлением единых стандартов гостиничного сервиса и централизованным (через главную управляющую компанию), предоставляет гостиницам ряд услуг (по бронированию мест, материально-техническому обеспечению, безопасности и др.), в существенной мере уменьшает расходы на управление и увеличивает прибыльность малых гостиничных организаций, в особенности с учетом включаемых административных и финансовых механизмов поддержки малого бизнеса. Изменение структуры гостиничных услуг в сторону формирования малых гостиниц подразумевается реализовать согласно нескольким направлениям вне зависимости от формы принадлежности на главные гостиничные фонды, потому что нормативной базы, характеризующей деятельность малых гостиниц, не существует.  
Маркетинговые изучения свидетельствуют, то, что спрос на гостиницы наиболее низкого класса, а непосредственно на гостиницы класса «двух — трёх звёзд» есть, и он  будет увеличиваться. Ведь посетителям нашего города являются не только богатые люди. Если мы желаем заинтересовать зарубежных туристов, в таком случае сеть таковых гостиниц просто нужна городу.
С появление гостиничного дела, на рынке более востребованными являлись гостиницы уровня «три звезды», которые выделялись оптимальным соотношением по стоимости-качеству предоставления услуг. Но спустя время обнаружились серьезные конкуренты аналогичным заведениям, в частности квартиры, которые предлагались в посуточную, а кроме того и в почасовую аренду. Их отличало быстрое заселение, сокращенная арендная плата, абсолютная  анонимность. Собственно подобные квартиры стали образцами современных мини-гостиниц с малым номерным фондом. Для желающих подобрать подобные апартаменты существует возможность выбора согласно нескольким характеристикам:
* по стоимости проживания;
* по уровню комфорта и качеству сервиса;
* по месту расположения.
Каждый из характеристик в отдельности или же в совокупности определяет, какая гостиница на час получит предпочтение. Их характерной особенностью, которая столь привлекательна для гостей, является непосредственно исключительность дизайна, внутренняя обстановка и современный для нашего времени формат. В частности, тут владельцы прикладывают максимум стараний, чтобы гости имели возможность ощущать себя чуть ли не «центрами вселенной». Все изящно, стильно и эргономично. Интересный факт – для того чтобы оборудовать такую квартиру, требуется не только сделать капитальный ремонт и подобрать мебель, но еще и дополнительно проложить звукоизоляцию (студийного типа). Благодаря этому поддерживается атмосфера уединения – комфортно как самим гостям, так и соседям, которые и не предполагают, что происходит в арендованном помещении.
Исходя из всего выше сказанного, такие помещения с целью краткосрочного отдыха на сегодняшний день более популярны. Они укрепили свои позиции на рынке и довольно благополучно соперничают с такими «гигантами» бизнеса, как гостиничные сети. В соответствии с этим, это выгодно потенциальным клиентам. По причине жесткой борьбы за гостей в гостиницах отмечается снижение цены на услуги, кроме того увеличивается степень обслуживания и расширяется спектр услуг, общедоступных за умеренную плату и в том числе бесплатно. К примеру, уже никто не удивится наличием в номерах кондиционеров, одноразовых тапочек и банных принадлежностей. Дополнительно предлагаются услуги заказа прессы, еды, право использовать мини-бар, а также даже заказать трансферт в аэропорт или на железнодорожный вокзал.

1.2. Классификация мини-гостиниц 
Современная отечественная гостиница представляет собой сложный хозяйственный и материальный комплекс, который специализирован для производства и предоставления гостиничных услуг и средств размещения отечественной индустрии гостеприимства. Классифицировать малые гостиницы и мини отелей  как средства размещения можно с помощью следующих критериев: 
1. От ценовой политики:
* бюджетные;
* эконом-класса;
* фешенебельный.
2. По месту расположения:
* в черте города (в центре, на окраине). Гостиницы, расположенные в центре города, нацелены в основном на бизнес-туриста и корпоративные мероприятия. В зависимости от численности ресторанов вблизи гостиницы, может представлять очень ограниченный набор мест питания. Главным требованием к гостинице, расположенной в центре города, является наличие собственной парковки или подземного гаража. В случае их отсутствия арендуются места в подземных гаражах, расположенных в непосредственной близости;
* придорожные (на автострадах). Основные гости гостиницы, расположенной рядом с шоссе или крупной магистралью, являются туристы-путешественники. Инфраструктура в этих гостиницах небогата, предлагается ресторан (кафе) в гостинице или рядом с ней. В некоторых гостиницах в стоимость номера включены горячие напитки, маршрутные карты и атласы;
* в аэропортах/железнодорожных вокзалов. Гостиницы, расположенные в непосредственной близости от аэропорта(вокзала) или на его территории, они нацелены на бизнесменов, которые заселяются для проведения конференции или деловых встреч. Эти гостиницы ещё принимают категорию гостей, работающих в этих сферах. Как, например, экипажи и пассажиры с отложенных рейсов. Договоры с авиакомпаниями и вокзалами считаются своеобразной гарантией загрузки гостиницы. Но тарифы, согласно которым продаются номера для гостей этой категории, невысоки. Чем больше процент заполняемости гостиницы подобными гостями, тем ниже средняя стоимость за номер в сутки; 
* курортные зоны. Курортные гостиницы завлекают к себе туристов, приехавших отдохнуть, участников коллективных выездов и вечеринок. Они предлагают несколько ресторанов и баров, условия для отдыха и развлечений, магазины. В этих гостиницах обычно налажена такая услуга, как заказ экскурсий по курортной или исторической тематике;
* на морском побережье. В данном случае очень значимым является расстояние до моря (50 метров, 100, 200 и т.п.);
* в горах. В основном это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в более удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится нужное снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.;
* отели-казино (в центре игорного бизнеса).
3. В зависимости от сезонности:
* круглогодичные;
* двухсезонные;
* односезонные.
4. В зависимости от предоставления питания:
* полный пансион;
* размещение и только завтрак;
* размещение;
5. По вместимости:
* малые – вместимостью до 150 номеров;
* средние – вместимостью от 150 до 299 номеров;
* большие – вместимостью от 300 до 600 номеров;
* мегаотели – вместимость более 600 номеров.
6. По уровню комфорта:
* система звезд и аналогичные;
* система букв;
* система разрядов;
* система категорий (классов).
7. По типологии:
* Гостиницы категории «люкс». Это гостиницы с большой численностью персонала, они гарантируют высокий уровень обслуживания. Месторасположение таких гостиниц – центр города. Подобные гостиницы позволить для себя может не каждый, вследствие того, что цены тут высокие, но и сервис на высоком уровне. Стоимость в таких гостиницах соответствует качеству обслуживания. Контингент людей, выбирающих такое роскошнее размещение, составляют деловые люди, которые пользуются такими гостиницами для деловых и других встреч.
* Гостиницы высокого класса (апартаменты). Гостиницы высокого класса присутствуют в крупных городах. Функционируют в этих гостиницах специалисты своего дела. Стоимость на номера и услуги в несколько раз выше средних. В таких гостиницах обязательно наличие зала и ресторана. Мебель и техническое оснащение так же дорогое и качественное. Такая категория номера может иметь в себе от одной до четырех комнат. На апартаментах останавливают свой выбор семейные пары, которые рассчитывают размещение на продолжительный период.
* Гостиницы среднего класса. Расположены такие гостиницы в черте города, и они учитывают стандартный набор услуг. Стоимость  в подобных гостиницах не выше средних цен по региону, штат сотрудников подготовлен достаточно профессионально.
* Гостиницы эконом класса. Такие гостиницы расположены вблизи центра города, вдоль транспортных магистралей. Стоимость в таких гостиницах в два раза меньше средних по региону. Эти гостиницы рассчитаны на туристов, которых удовлетворяет стандартный номер, без излишней роскоши, с рестораном (или кафе) вблизи гостиницы. Категория эконом не имеет конкретного контингента гостей. В таком номере комфорт ограничиваются кроватью, тумбочками, столом, стульями и шкафом. Санузел и ванная комната может даже быть на этаже гостиницы. 
     Имеется несколько аспектов, которые тоже учитываются при классификации номеров в гостиницах: 
1. Количество мест в номере. Номера в гостиницах могут иметь одно, два или несколько мест. Для примера можно взять двухместный номер, который рассчитан для двоих. Кровати здесь могут быть раздельными, либо одна большая двуспальная.
2. Количество комнат в номере. Номера могут иметь одну, две или несколько комнат.
     Собственно малые гостиницы на сегодняшний день владеют способностью быстро и гибко реагировать на меняющееся положение туристского рынка нашей страны, они экономически выгодны и в короткий срок окупаются.
     Мини гостиницы – этот вид получил широкое распространение по всему миру. Термин «мини гостиницы» наиболее активно применяется в России. При этом мини отелей и мини гостиниц насчитывается некоторое количество типов. В Западной Европе, особенно в Великобритании, Испании и Италии, а также в ряде стран Восточной Европы их часто называют отели Bed and Breakfast. Небольшое количество номеров и включенный завтрак – главные качественные различия гостиниц B&B от других типов. Во Франции схожие отели носят термин chambre d'h?tes или «гостевые комнаты». Их уникальность – в месторасположении. Сhambre d'h?tes создавались в основном в центрах небольших деревушек с целью развития агротуризма. В Германии мини отели называют пансионами (Pension). Для пансионов типичны небольшие номера и отсутствие стойки регистрации.
     Имеются и уникальные в своем роде мини-гостиницы. Из их числа – известные капсульные отели в Японии, площадь номеров которых равна площади спального места. В лондонском аэропорту Хитроу существует крошечный мини-отель Yotel, который располагается в непосредственной близости от стойки регистрации. Его номера были скомпонованы с применением космических технологий, чтобы обеспечить при минимуме пространства максимум удобства. Гостиницы одного номера можно найти в Голландии и Камбодже.
     Рынок мини-гостиниц в России и странах Восточной Европы развивается все стремительнее. В Москве, Петербурге, Варшаве, Киеве и других городах мини-гостиницы составляют порядка 20-40% от общего количества гостиниц. Во многих больших городах России, таких как Калининград, Нижний Новгород, Астрахань, мини гостиницы составляют основу индустрии гостеприимства.
     Что касается звездности мини – гостиниц, то чаще всего они обладают категорий «три звезды». Основной массе этих гостиниц не получается приобрести повышения статуса даже до 4 звезд или даже не иметь звезд вообще. Причина в том, что до сих пор требования согласно сертификации для крупных и мелких отелей остаются одинаковыми.
     Для того чтобы такая гостиница вышла на рентабельность, была заселена гостями, весьма  важно грамотно определить целевую аудиторию. Многое находится в зависимости от местоположения гостиницы. Если гостиница располагается на территории курортной зоны, в таком случае, его посетителями будут отдыхающие туристы. Если расположение в центре города, скорее всего, это будут командировочные сотрудники или туристы, которые хотят осмотреть достопримечательности. 
     Таким образом, о качестве мини-гостиницы можно отметить следующее: основное преимущество мини-гостиницы – это особенная дружественная атмосфера, индивидуальный подход к каждому гостю. Благодаря своим небольшим размерам, подобные гостиницы образуют отличительную от больших гостиниц дружелюбную обстановку. В мини-гостинице, каждый гость получает особое внимание от персонала, что ощущается и ценится самим гостем. Мини-гостиницы на сегодняшний день имеют способность быстро и гибко реагировать на меняющееся состояние туристского рынка нашей страны и не требуют больших затрат, как большие гостиницы и на самоокупаемость они выходят гораздо быстрее. 
1.2. Особенности создании мини-гостиниц
Процесс создания сети мини-гостиниц следует анализировать с точки зрения организации нового бизнеса и с юридической точки зрения.
В современном бизнесе - планировании отсутствует общая регламентированная и одобренная структура разделов и содержания бизнес-плана, тем не менее, профессионально разработанный бизнес-план должен отвечать всем требованиям, предъявляемым инвестором. Бизнес-планирование основано на взаимодействии спроса, предложения и цен на производимые товары и услуги. 
С помощью бизнес-планирования разрабатываются планы деятельности предприятия или проекта, по всем маркетинговым, производственным, финансовым и процессуальным  показателям. 
Наиболее распространены методики и рекомендации для составления бизнес-плана создания сети мини гостиниц, разработанные ведущими финансовыми институтами: МЭРТ РФ, UNIDO, ТАСИС, ЕБРР. 
Таким образом, структура, а также  внешний вид бизнес-планов создания сети мини гостиниц могут отличаться – это может быть обусловлено как объективными причинами (вид бизнеса, назначение бизнес-плана, сроки и требования), так и вкусовыми предпочтениями разработчика. Однако концептуально структура практически всех бизнес-планов весьма сходна – это объясняется тем, что именно такая структура максимально удовлетворяет  существующим рыночным реалиям. Итак, обобщённо любой бизнес-план создания сети мини гостиниц можно представить в следующем виде:
1. Маркетинговый блок.
2. Производственный раздел.
3. Финансовый блок.
4. Процедурный (оформительский) блок.
Структура бизнес – плана создания сети мини гостиниц может выглядеть в форме алгоритма. Первые 3 блока составляют содержательную часть бизнес-плана и являются основными. Последний, четвёртый блок, является вспомогательным, он составляется после основных блоков и содержит информацию, улучшающую чтение и понимание основной части бизнес-плана создания сети мини гостиниц.
Из 3-х частей содержательной части бизнес-плана создания сети мини гостиниц, по мнению большинства специалистов, важнейшей и наиболее сложной является маркетинговый блок. В этом разделе исследуются возможности создания и функционирования данного бизнеса в конкретных условиях, определяется рыночная ценность и востребованность конкретной бизнес-идеи. Именно тщательное составление и проработка маркетингового блока позволяет определить жизненность бизнес-проекта создания сети мини гостиниц и целесообразность дальнейшей его реализации.
Состав данного раздела в целом всегда один, вне зависимости от оформления и компоновки. Это обусловлено объективными требованиями рынка. Основные тематические блоки в этом разделе могут быть следующие:
1) анализ и характеристика товара;
2) анализ спроса. Сегментирование рынка;
3) анализ предложения. Конкуренты;
4) анализ конкурентоспособности фирмы;
5) концепция маркетинга. ?11?
Более подробно содержание и порядок составления данных пунктов будут рассмотрены в соответствующих разделах пособия.
Вторым после маркетингового блока идёт производственный раздел бизнес-плана. Если в маркетинговой части исследуются возможности бизнеса, то в производственной описываются пути и способы их использования. Производственный блок всегда составляется после маркетингового, т.к. в качестве входящих параметров (экзогенных переменных) использует данные, полученные в ходе маркетингового исследования рынка.
Наконец, в последнюю очередь составляется третий блок содержательной части бизнес-плана создания сети мини гостиниц – финансовый. Здесь все выводы и результаты двух предыдущих разделов выражаются в денежной форме: какие средства, когда, на каких условиях необходимо вложить в проект, и какие результаты (отдачу) это принесёт. Финансовый блок не может быть составлен обособленно, т.к. базируется на маркетинговых и производственных возможностях, но именно он является наиболее важным для потенциального инвестора (в том числе и если в роли инвестора выступает сам составитель бизнес-плана), ибо позволяет дать максимально объективную оценку предполагаемому бизнес-проекту.
После разработки всех 3-х блоков основной, содержательной, части бизнес-плана, составляется т.н. процедурный или оформительский блок. Как уже было сказано выше, он не разрабатывается самостоятельно, а представляет собой выжимку наиболее важных результатов содержательной части, предназначенную для облегчения изучения бизнес-плана стороннему (внешнему) пользователю. Здесь указываются наиболее общие и понятные показатели (экономическая эффективность, сроки проекта, затраты), а также общие сведения о проекте и его инициаторах. Как правило, для внутренних бизнес-планов эта часть является необязательной ?29?.
Необходимо учитывать, что планирование в управление охватывает  не только составление планов по различным направлениям деятельности организации, а самостоятельная деятельность, имеющая в своей основе определенные принципы, выполняющая конкретные функции, решая определенные задачи, тем самым обеспеченная необходимыми средствами и совершаемая определенными субъектами, которые осуществляют непосредственную процедуру разработки планов.
Бизнес-планы создания сети мини гостиниц могут быть классифицированы по нескольким основаниям. Каждая из разновидностей имеет свои особенности и принципиальные отличия.
Бизнес-планы создания сети мини гостиниц в рамках планировании предпринимательской деятельности можно подразделить по основным адресатам бизнес-плана: внешние и внутренние бизнес-планы. Внутренний бизнес-план составляется всегда сотрудниками компании и предназначен для руководства фирмы и её рядовых сотрудников, т.е. главными здесь являются первые две функции бизнес-планов. 
Внешний бизнес-план разрабатывается для сторонних пользователей (инвесторов, партнёров) и направлен преимущественно на привлечение инвестиций и поиск партнёров.
Главное отличие внутренних бизнес-планов создания сети мини гостиниц от внешних – внешние являются гораздо более жестко регламентированными (формализованными), в рамках требований, предъявляемых сторонним пользователем. 
Внутренние бизнес-планы, наоборот, ориентированы на внутрифирменное использование, поэтому могут быть более гибкими, иметь свободную структуру, наиболее полно отвечающую потребностям фирмы ?29?.
Процесс создания сети мини гостиниц с юридической точки зрения включает в себя следующие элементы:
1. Элемент процесса создания сети мини гостиниц – перепланировка помещений. Проведение и официальное оформление перепланировки необходимо для перевода квартиры в нежилой фонд, согласования устройства отдельных входов, изменения фасадов зданий, получения разрешения на проведение реконструкции помещений и т.д. 
Для получения разрешения на перепланировку в процессе создания сети мини гостиниц потребуются следующие документы:
1. копии поэтажных планов, выданные БТИ; 
2. копии документов о правах собственника на помещение; 
3. заявление о перепланировке с перечнем предполагаемых работ;
4. копии документов, разрешающих изменение функционального назначения помещений.
Деятельность по перепланировке должна осуществляться только теми компаниями, которые гарантируют согласование всех работ, в том числе подпишут акт о выполненной перепланировке помещений, а также смогут оказать дополнительные услуги, такие как внесение изменений в технический паспорт помещений, согласование отдельного входа в здание и другие.
2. Этап процесса создания сети мини гостиниц - перевод в нежилое помещение.  Специальных правил для перевода квартиры в нежилой фонд под мини гостиницу не существует. 
Жилищный кодекс РФ закрепляет перечень документов, которые необходимо представить в жилищный отдел местной администрации, к ним относятся: 
1. заявление; 
2. правоустанавливающие документы;
3. технический паспорт; 
4. поэтажный план дома; 
5. проект перепланировки. 
Процедуру перевода можно условно разделить на 3 этапа: 
1. Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда - решает вопрос возможности эксплуатации данного жилого помещения в качестве гостиницы.
2. Комиссия по приватизации и управлению жилищным фондом - определяет стоимость перевода квартиры в нежилой фонд.
3. Регистрация права собственности нового нежилого помещения и прекращение права на жилье - осуществляется в Регистрационной палате. Вопрос о том, к какой категории относить помещения, используемые в качестве гостиниц, довольно спорный. Из положений Жилищного кодекса следует, что это обязательно должен быть нежилой фонд. 
Судебная практика Санкт-Петербурга является тому подтверждением, например Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 марта 2004 г. № А05-9138/03-28. Однако в некоторых нормативно-правовых актах напрямую прописано, что гостиницы являются именно жилыми помещениями. 
Например, в Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 35, указано, что номера гостиниц представляют собой жилые комнаты. А в ст. 23 ФЗ РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прямо говорится, что предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
* Этап процесса создания сети мини гостиниц -   регистрации предпринимательской деятельности. Гостиничные услуги направлены на извлечение прибыли, следовательно, относятся к предпринимательской деятельности. Осуществлять эту деятельность без регистрации запрещено. 
Уголовная или административная ответственность за осуществление деятельности без регистрации, в зависимости от размера причиненного ущерба или суммы извлеченного дохода может наступить по ст. 171 УК РФ или ст. 14.1 КоАП РФ.  Процедура регистрации в процессе создания сети мини гостиниц мини-гостиницы является довольно сложной. Прямого запрета на использование жилых помещений для оказания гостиничных услуг законодательством не предусмотрено ?14?.



     Первая и главная задача при создании мини – гостиницы – это подбор помещения. Хороший вариант для этого – это коммуналки, находящиеся  на третьем и выше этажах в центральных зданиях исторических районов с развитой инфраструктурой. Еще один немаловажный момент это расположение поблизости кафе, ресторанов, магазинов и т.д. Рекомендуемая общая  площадь – не менее 300 кв.м. (включая номера, коридор, кухню, административные помещения)[11]. 
Следующий этап состоит из реконструкции и перепланировки. После перепланировки объект должен пройти проверку на соответствие нормативам. При успешном завершении проверки следуют договоры с энергетиками, Водоканалом , пожарными и т.д.
В отличие от первых двух этапов, этап разработки интерьера гостиницы является простым и интересным. Здесь самое главное, чтобы гостиница не напоминал общежитие и коммуналку, был чистым, уютным и удобных для проживающих.
Что касается оформления документов, то для начала нужно регистрироваться в качестве ИП или открыть ООО. Работать при этом можно на упрощенной системе налогообложения. Для открытия мини – гостиницы не требуется. Исключение – реализация в отеле алкогольных напитков. Тогда понадобится оформить лицензию на продажу алкоголя. Необходимо получить разрешения от пожарных и Роспотребнадзора. При соответствии вышеперечисленным требованиям, процесс не сложный. Дополнительно необходимо предусмотреть:
 - обеспечение гостей питьевой водой;
- установить противопожарное оборудование;
- обеспечить утилизацию отходов и защиту от насекомых и грызунов.
Назначая цены, необходимо изучить рынок и предложения соседей. Что касается персонала, то на мини – гостиница с номерным фондом от 5 до 15 идеальный кадровый состав – это управляющий, 3 – 4 администратора, старший менеджер, начальник отдел бронирования, главбух и 2-3 горничные. Но на практике многие должности совмещаются. Администратор в мини – гостиницых может быть как старшим администратором, так и горничной, управляющий может заменить бухгалтера и т.д [18].
Что касается услуг, при отсутствии места или юридического права на дополнительные услуги, можно заключить специальные соглашения с находящимися поблизости заведениями (спортзал, ресторан, салон красоты и т.д), где гости могут воспользоваться услугами с определенной скидкой.
На приобретение постоянных клиентов уйдет немало времени, и поэтому, и поэтому новой мини – гостинице лучше заключать договоры с туристскими фирмами для оказания им гостиничных услуг.
Реклама. Молодому гостиниц необходимо рекламировать себя на разных специализированных сайтах в интернете, вступить, при наличии в регионе, в ассоциацию малых гостиниц.
Малые независимые гостиницы нуждаются в более высоком управленческом мастерстве, чем большие. Владельцы таких гостиниц имеют слабые места, в основном в маркетинге, в финансах и поэтому им приходится выполнять функции как линейного, так и функционального руководства.
Члены малых гостиниц, при желании сохранить прибыльность, должны вносить новые, современные системы и технологии управления, использовать гибкую систему расстановки кадров, которая в случае необходимости могут совмещать несколько должностей и заменять друг друга.
Владельцы мини гостиниц вступают в группы, которые объединяют гостиницы, чтобы создать совместный продукт, для быстрой реакции на такие процессы, с которыми они не в силах управлять в отдельности. 
Из–за своей небольшой вместимости малые гостиницы имеют невысокие объемы продаж. И еще, в системе оборота таких г.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44