- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Истории аранжировки цветов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008371 |
Тема: | Истории аранжировки цветов |
Содержание
истории аранжировки цветов Без цветов не обходится ни одно событие, ни один праздник. Однако и в повседневной нашей жизни правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт, улучшают микроклимат помещения. Что же такое цветочная аранжировка – наука, искусство, ремесло? Подобрать цветы, скомпоновать, знать основные правила композиции (пропорции, масштаб, сочетание красок), знать, в какое время их лучше срезать, как оживить увядшие, кому и как подарить, какие лучше выбрать – это достойное ремесло. Способность составить композицию, букет, венок, корзину, украсить любое помещение (зал, кабинет, фойе), знать стили и школы аранжировки, свободно ориентироваться во всем многообразии флоры – завидное мастерство. Умение с помощью цветов, листьев, веток выразить образ, чувства, мысли… Для этого нужен талант художника и поэта. Это настоящее искусство. Искусство украшать растениями интерьер имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас рисунки, картины, предметы декоративно-прикладного искусства, элементы орнамента. Для того чтобы создать что-то новое, необычное, яркое, древние всегда учились у природы. Кладовая природы неисчерпаема. Богатство форм, красочных сочетаний подсказывает дизайнеру наиболее оптимальные решения. Во многих странах цветы и деревья служили своеобразными символами. Так, издавна в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба, символом силы; бога морей Посейдона – прибрежной сосны; Афродиты, богини красоты, любви, – ветками мирты; Эрота, бога любви, – розами; Ники, богини победы, – пальмовой ветвью; Аполлона, бога Солнца, – ветками лавра, символом почета и славы; Афины – богини мудрости, знаний, искусства и ремесла, – оливковой ветвью, олицетворяющей мир. Эти символы играли большую роль в религиозных обрядах и праздниках. Одно из первых изображений букета (из лотосов) можно увидеть на стенной росписи древнеегипетской гробницы. Удивляет своеобразная укладка цветов в декоративном плане, соблюдение пропорций и «подтекст» рисунка. Пышные букеты из роз были распространены среди римской знати. В мрачные времена средневековья цветы применяли главным образом для украшения церковных интерьеров. Символика цветов приобрела религиозное значение. Так, белая лилия стала цветком девы Марии – символом чистоты и непорочности; ирис – знаком страдания и боли; красная лилия символизировала кровь Христа; аквилегия (водосбор) – святой дух. В романтический период цветы и травы устанавливали в простые медные, латунные и оловянные емкости, имеющие форму вазы, кувшина или молочника. Цветы, предназначенные для декоративных целей, вначале выращивали только в монастырских садах, которые называли «раем Марии». Высаживались в них в основном лилии и розы, затем ирисы, пионы, маки, ландыши, символизирующие слезы Марии. Для букетов в готическом стиле характерны плавная изогнутость линий, небольшое количество цветов. Вазы часто имели узкую, вытянутую и ребристую поверхность. В качестве материала широко применялись керамика и стекло. Среди цветов предпочтение отдавалось лилиям. Скромные, но изысканные букеты характерны эпохе Возрождения. В сосуды античной формы помещали цветы, соблюдая симметрию и правило золотого сечения. При этом наиболее высокие растения, как правило, двукратно превышали высоту вазы. Для букетов в стиле барокко характерно богатство растений и их цвета; включение в композиции фруктов, мотыльков, раковин. Эти богатые букеты помещали в массивные тяжелые вазоны из металла или камня, грубые округлые флаконы из фарфора и стекла. Ставились они чаще всего на каменных плитах и в полукруглых нишах. Во время царствования Людовика XV во Франции стиль барокко вступал в свою последнюю форму – рококо. Букет «рококо» характеризовался роскошью, плавными мягкими линиями, изысканной легкостью. Использовались емкости в основном округлой формы на тонких ножках – из хрустального стекла, тонкого фарфора. Букет в эпоху классицизма характеризовался симметрией, заключенной в треугольнике. Цветы были крепко посажены в вазу, часто совсем без листьев, и выглядели помпезно и тяжело. Фаворитом среди цветов была роза, которая в букете сочеталась с колосьями пшеницы, лилиями, а позже нарциссами. В середине XIX века в Европе, особенно в Германии и Австрии, распространился стиль бидермейер, который нашел отражение в декоративно-прикладном искусстве. Букеты в стиле бидермейер были главным образом округлой формы, плоские и выпуклые, из большого количества цветов, плотно примыкающих головками друг к другу. Их помещали обычно в специальные подбукетницы – «портбукеты» и нередко украшали кружевными манжетами, лентами либо бантами. В конце XIX века букеты во многих европейских странах были особенно подвержены влиянию моды, выглядели часто очень вычурными и помпезными. Примером могут служить так называемые макартовские букеты (по имени венского художника Ганса Макарта) с использованием высушенных и отбеленных пальмовых листьев, султанов пампасской травы, иногда с пальмовыми перьями. История аранжировки цветов Очень много нового в декоративно-прикладное искусство в начале XX века внес стиль модерн. Стеклянные и фарфоровые вазы приобрели текучие, плавные формы, широко стали использовать пастельные тона, сочетание фиолетовых и зеленых оттенков. В аранжировке использовали растения с плавно изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением (ирисы, каллы, цикламены). Французский классический букет – это в основном соединение бело-желтых лилий, нежных хризантем, гвоздик и роз, уложенных в цветочную пирамиду, дополненных листьями и усами винограда. Сильный эффект такой композиции возникает благодаря разнородности цветов, их форм и величины. Французы любят интерьер в стиле старины, для которого характерны консольки под люстрами, букеты с резьбой, цветники в форме колонны, на которой устанавливают данные композиции. В английском стиле преобладают композиции, основанные на форме треугольника, часто устанавливаемого наклонно, главную форму можно назвать полумесяцем. Соответственно подобранные цветы и листья в надлежащих местах крепятся с помощью проволоки. Несмотря на асимметричность формы, композиция этого рода создает впечатление покоя и гармонии. В своих композициях англичане стараются избегать чрезмерно сильных контрастов в окраске цветов и их видовом составе. Американский стиль формировался под влиянием различных европейских стилей, а также восточноазиатского (элементы икебаны). Формы различные, но наиболее распространена треугольная в низкой вазе. Цветовая гамма контрастная: желтая с красным и синим. В отличие от английской аранжировки американская более свободная в подборе колеров. «Много – значит прекрасно» – вот девиз этого направления. Богатые композиции составляются из большого количества плотно установленных цветов (последнее значительно облегчает их транспортировку). Российский букет никогда не отличался особой пышностью. Для него характерны скромность, округлые и овальные формы. Видовой состав букета определялся в основном теми цветами и травами, которые произрастали на Руси. Ему сопутствовали простота, лиричность, поэтичность и изысканный вкус русских женщин. Они любили составлять композиции из розовых, красных, белых и синих цветов с использованием желтого в качестве акцента. Ромашки, васильки, анютины глазки, иван-да-марья, незабудки, ландыши, колокольчики, вьюнки, ноготки, пионы, розы, астры издавна являлись любимыми цветами горожанок и сельчан. Цветы ставили в вытянутые вверх сосуды из керамики, стекла, хрусталя или фарфора, выполненные часто в северных тонах: синем, голубом и белом. Хорошим качеством своей продукции славились заводы Бахметьева, Дятьковский, Императорский, Измайловский, Гжельский, Попова, Батенина, Ямбургский, Мальцовых, Петербургский, Немчиновых, Гусевский и др. Для русской композиции характерно применение белой кружевной салфетки под вазу. Особенно изысканными являются вологодские кружева. Простота, изящество, удивительная красота привлекают нас в композициях книги «Акварели декабриста Петра Ивановича Борисова» (издательство «Искусство», 1986 г.), в живописных работах Ф.П. Толстого, И.Т. Хруцкого и др. Одной из особенностей цветочной аранжировки является то, что произведения этого искусства, как правило, не существуют длительное время, композиции из живых цветов кратковременны и могут быть запечатлены для потомков с помощью живописи, фотографии, голографии. Вот почему я рекомендую вам накапливать данный материал, изучать его. Знание истории крайне необходимо дизайнеру в его работе. Недаром говорят, что все новое – это давно забытое и переосмысленное старое. В конце XX века возникла мода на так называемые плато: на плоских блюдцах или на плетенках размещали мох и цветы в виде овала, сердца и лиры, в которые декораторы втыкали цветы с укороченным стеблем. Иногда среди мха помещали небольшие тщательно замаскированные сосуды с водой. Аранжировочный материал Необходимо отметить, что у каждого аранжировщика всегда бывает свой излюбленный материал, используя который он наилучшим образом выражает себя. У одних это камни, коряги, металл, у других – гербера, азалия, орхидея, антуриум. Аранжировочный материал подразделяется на несколько видов: 1. Материал растительного происхождения (цветы, плоды, семена, ветки, стволы, листья, корни, коряги). Применяют свежесрезанными, засушенными или подверженными химической обработке. 2. Неживой материал (камни, перья, изделия из металла, пластика, керамика, ленты). 3. Искусственные цветы и растения, в совершенстве имитирующие живые. Кроме этого, материал подразделяют на основной (к нему относятся цветы, ветки, в том числе искусственные) и вспомогательный (как живой, так и неживой, служащий дополнительным в композиции, гармонирующий или контрастирующий с основным материалом). Как цветы должны соответствовать вазе, так и вся композиция в целом должна соответствовать тому помещению, в котором она находится. Это соответствие достигается в основном подбором вспомогательного аранжировочного материала. Так, для цветов в офисе целесообразно использовать металлические трубчатые никелированные или анодированные подставки, также из органического стекла, а для холла общественного здания – крупные, массивные, керамические, декоративные напольные вазы. При этом дизайнер должен подбирать такой материал, который наилучшим образом вписывался бы в пространство помещения. Удобными в этом случае могут оказаться пристенные и уголковые вазы особой формы. При подборе вазы для композиции предпочтение отдают строгим линиям, неяркой расцветке. Наиболее гармонично сочетаются с цветами вазы оттенков белого, синего, черного, коричневого и зеленого тонов. Следует избегать ваз с изображением растений. Многое зависит от цветов. Например, для изысканных роз всегда наилучшим образом подходили вазы из хрусталя. А букет полевых цветов лучше всего выглядит в стеклянной вазе простой формы. Хорошо смотрятся вазы, сделанные из подручных материалов, – пластмассовых флаконов из-под шампуня и других косметических средств. Банку подходящей формы неплохо обмотать шпагатом или лыком. Самодеятельную плетенку можно изготовить из веток ивы, березы, дерна, вишни, листьев тростника или побегов ситника. Для этого лучше использовать нехитрое приспособление. Над поверхностью доски на расстоянии 2-3 мм устанавливают нож и через образовавшуюся щель протягивают лозу. Для изготовления настенных композиций можно использовать готовые циновки, придав им соответствующую форму. Мох можно запасать летом, а хранить в стеклянной открытой посуде, опрыскивая время от времени водой. Лучше использовать сфагнум (сохраняет и впитывает влагу, но светлый). Злаки и декоративные травы лучше собирать в конце лета, когда они уже приобрели золотистый цвет и окрепли, а осенние дожди еще не тронули их. Хранить растения нужно в связках, завернутыми в бумагу после просушки. Букету или композиции злаки придают стройность, графичность, а гибкие травы – мягкость, живописность. Корни создают причудливость формы. Чтобы засушенный материал не ломался, его лучше «законсервировать». Для этого свежесрезанные растения обрезают под водой и ставят в сосуды с раствором, состоящим из одной части глицерина и двух частей воды. Через две-три недели растения высыхают, но остаются эластичными. Листья и хвоя при этом не осыпаются. Консервации подвергаются: сосна, гипсофила, магония, каштан, рододендрон, гортензия, аспидистра, аукуба, барбарис, бук, береза, брусника, бирючина, виноград, драцена, калина, клен, лавр, лох, магнолия, можжевельник, олеандр, орхидея, плющ, питтоспорум, форзиция. Для зимних композиций засушивают метелки конского щавеля, гипсофилу, пушницу, рогоз (чтобы он не осыпался, початки можно опрыснуть лаком для волос). Перед тем как засушить растения, целесообразно (пока они легко гнутся) придать им определенную форму (скрутить в кольцо). Тематика цветочных композиций Может быть самой разнообразной. К празднику, навеянная музыкой, живописью, поэзией; на злобу дня; на историческую тему; лирической; героической. Остерегайтесь избитых трафаретов типа: «Пусть всегда будет солнце»; «Неравный брак» (роза и комок репейника). Не включайте в композицию вырезанные из металла или фанеры символы или эмблемы. Не выражайте идею «в лоб». Чаще посещайте художественные выставки, изучайте поэзию, историю искусств, живопись, слушайте музыку. Тематикой цветочных выставок могут стать такие, как «Цветы моей родины», «Цветы и керамика», «Цветы и металл», «Цветы и хрусталь», «Бородинское поле» и др. Цветочную композицию можно разработать в виде минисадика на керамической тарелке, бутоньерок, с использованием корзин, бересты, коряг. На одной из выставок цветов в Киеве внимание привлекала композиция «Из тьмы веков», составленная из папоротника, гинкго и хвощей – представителей древней флоры планеты. Темой композиции могут стать «Салют Победы», «Лето красное», «Осенняя песня», «Утро весны», «Новый год», «Наша детвора», «Сказки Пушкина» и др. Очаровательно выглядят дамские зонтики, шляпы, сумочки, пышно декорированные цветами. Тематикой выставки могут стать цветы и старинная посуда – фарфоровая, медная, деревянная. Поэзия композиции должна отражать внутренний мир аранжировщика, его мысли и чувства. Вашу композицию должны отличать: идеальный материал, оригинальность сосуда, нешаблонный девиз. При этом всегда нужно помнить, что под композицией понимают построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Очень важен для цветочной аранжировки закон подчиненности всех средств композиции замыслу аранжировщика, единому художественному образу. В совершенной композиции нельзя убрать ни одну деталь без ущерба для целого. Все части находятся во взаимной связи и подчинении – это важнейший закон не только для композиции, но и при оформлении цветочных выставок. Выразительные средства цветочной композиции Масштабность Применительно к цветочной аранжировке – это правильное соотношение величины всей композиции с окружающей средой. Самая красивая миниатюрная композиция «потеряется» в большом выставочном зале, так же как и громоздкая, помпезная ваза с цветами окажется неуместной в маленькой комнате. Увеличить размер композиции можно за счет размера вазы, аранжировочной зелени (применять крупные ветки и увеличить количество растений), группировки цветов отдельными яркими пятнами. Миниатюрные композиции на выставке лучше группировать вместе на одном подиуме. Расположение В любом виде аранжировки растения располагаются не хаотически, а по определенным законам. Целесообразно еще раз напомнить, что ряд – это линейная система расположения элементов. Простой (метрический) ряд – это когда отдельные разные части размещают через одинаковые промежутки (например гирлянды). Ритм – размеренное чередование элементов. Ритм может быть правильный, волнообразный, неправильный. Ритмический ряд – если расстояние между отдельными элементами будет изменяться по определенному принципу (например, постепенно возрастать или уменьшаться). По сравнению с простым рядом ритмический ряд подвижнее, напряженнее, интереснее. Такой ряд может использоваться для украшения праздничного стола, оформления сцены, офиса, ресторана, коттеджа. Симметрия Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии, производят впечатление строгости, уравновешенности, завершенности. Равновесие Композицию считают гармоничной и пропорциональной в том случае, если она производит впечатление устойчивости и не кажется однобокой. Это достигается, как рассматривалось выше, симметрией, а также путем уравновешивания. Так, более крупные и темные элементы композиции помещают ближе к основанию, а мелкие и светлые дальше от него. Диагональ – стержень композиции, устойчивость в изображении. Если по замыслу составителя один или несколько крупных цветов должны находиться наверху, то их уравновешивают диагонально массой мелких и средних цветков. Асимметричное расположение соответствует естественному росту растений. Асимметричные композиции свободнее, естественнее, дают больше простора для творчества и поэтому чаще используются в аранжировке. Группировка Это связь отдельных форм, элементов в единое целое. Различают замкнутые и свободные, симметричные и асимметричные группировки. В аранжировке можно применять как группировки цветов, стеблей, листьев в композиции, так и группировки самих композиций. Асимметричные и свободные группировки выглядят живее и естественнее. Линия В аранжировке цветов среди прямых линий, одного из важнейших изобразительных средств, различают: горизонтальную, вертикальную и диагональную. Горизонтальная линия наиболее спокойная. Вертикальная, направленная вверх, – динамичная, возвышенная, праздничная, торжественная. Диагональная – может быть восходящей, активной и нисходящей, пассивной. Вертикальные линии могут заканчиваться «острием» либо «ударной точкой» – ярким крупным цветком либо соцветием. Чтобы подчеркнуть, выделить вертикальную линию, ее стараются не перекрывать другими линиями, дают ей свободу движения. Интересны плавно изогнутые восходящие линии, волнистые, ниспадающие («плакучие», создающие впечатление грусти), расходящиеся от центра в виде «ежика». Для того чтобы смягчить впечатление от ниспадающей линии, рядом помещают цветы, устремленные ввысь. С листьями, расположенными «ежиком», сочетаются стелющиеся растения. Форма По внешнему очертанию различают следующие формы цветочных композиций: круглая, полукруглая, овальная, треугольная симметрия, треугольная односторонняя, серповидная, S-образная (линия Хогарта), вертикальная и горизонтальная. Какую форму выбрать, подсказывают сами растения, их строение и характер соцветий. Округлые композиции создаются из астр, ромашек, ноготков, фиалок, васильков, маков, примул, анемонов, мелких роз, лилий, гиацинтов, фрезии, альстремерии. Овальные формы – из ирисов, гладиолусов, дельфиниумов, эремурусов, цимицифуг. Треугольные формы создаются из веток (магнолии, дуба, иглицы, вербы) в сочетании с цветами (тюльпанами, гвоздиками, каллами). Серповидную форму создают из злаков, болотных трав, веток кустарников и деревьев в сочетании с гладиолусами и лилиями. Вертикальную форму дают камыши, гладиолусы. Горизонтальную выкладывают из головок гвоздик, хризантем, листьев бересклета, кротона. S-образную линию – из колокольчиков, нарциссов, лилий аспарагуса. Форма букета должна быть согласована с формой вазы. Пропорции Соразмерность элементов композиции, согласованная система частей и целого придают композиции гармоничную завершенность. В искусстве с древних времен основой пропорциональных соотношений считается человек и соответственно золотое сечение, связанное с ним. Под золотым сечением, как уже говорилось выше, понимают деление заданного отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей части, как большая к целому. В цифрах данное соотношение можно выразить так: 2/3 = 3/5 = 5/8 = 8/13. В цветочной аранжировке чаще применяют соотношение 3/5 = 5/8. Это означает, что, например, если на вазу приходиться по высоте 3 части, то на цветы должно приходится 5 частей, а на всю композицию – 8 частей. При создании композиции в плоской вазе вместо высоты берут диаметр вазы. В икебане величина самой большой ветки определяется высотой сосуда плюс диаметр и может изменяться в сторону увеличения до двух этих величин, то есть в соотношениях золотого сечения. Цвет С помощью цвета – наиболее выразительного средства цветочной аранжировки – можно подчеркнуть выразительность форм, линии, сделать необходимые акценты. В природе огромное количество красок и оттенков, которые по-разному воспринимаются человеком: одни действуют успокаивающе, другие – возбуждающе. Различают хроматические и ахроматические (черный, серый, белый) цвета. Хроматические цвета, составляющие солнечный спектр, можно встретить в природе, например у радуги. Обычно их объединяют в цветовой круг из 6, 12, 18 или 24 цветов. Декораторы в Германии пользуются 24-членным цветовым кругом по Оствальду. Контраст Один из главных законов композиции в любом виде искусства – закон контрастов. Слово «контраст» означает подчеркнутую, резкую противоположность, противопоставление (в отличие от нюанса – незначительного расхождения). Именно контрасты создают выразительность произведения искусства, выступают воздействующей силой композиции. В аранжировке контрасты могут быть: 1) цветовые, 2) вертикальных и горизонтальных линий, 3) размеров, 4) массы, 5) фактуры листьев и лепестков (внешние свойства поверхности – шершавый и гладкий), 6) текстуры (внутренним строением материала – цветы и коряга или металл). В праздничных корзинах контрастируют яркие цвета – красный и желтый, лиловый и оранжевый. Ажурные листья папоротника особенно эффектны рядом с кожистыми листьями сансевьеры. Фон Удачно подобранный фон подчеркивает красоту и своеобразие аранжировки, и, наоборот, неудачный фон может «убить» самую красивую работу. Фоном могут стать драпировка, штукатурка, стекло, дерево, большие фотографии, плетение. Композиции демонстрируют и на фоне песка, керамзита, керамического кафеля, газона, черного торфа. Обычно подиумы изготавливают, внимательно выбирая их цвет. Свет и тени В комнате букет в вазе ставят так, чтобы он не смотрелся силуэтом на фоне окна и свет падал на цветы (однако прямых солнечных лучей следует избегать). В залах применяются софиты. Располагают их таким образом, чтобы освещение не было односторонним. Лекция 5. Сохранность срезанных цветов Нести цветы лучше всего опустив их головками вниз. Если цветы не сразу используют, то их нужно аккуратно сложить, завернуть в газету и поставить в воду или положить в нижнее отделение холодильника. Нарциссы нельзя помещать в одну вазу с тюльпанами. Сначала ставят отдельно, а на следующий день, сменив воду, объединяют. На тюльпаны лучше надеть резиновое колечко или добавить сахар в воду. Для продления жизни цветов можно применять таблетки «Бутон», «Флора» и др. Нежелателен сахар для амариллисов, ландышей, цикламенов, клематисов, пиретрума. При использовании добавок воду в вазе меняют через три дня, а для орхидей – раз в неделю. Нежелательно опрыскивать водой цветы орхидей, камелий, душистого горошка, азалии, фиалок (остаются пятна и цветы свертываются). Композиции на ночь лучше ставить в прохладное и темное место, опрыснув водой и накрыв бумагой. Букеты цветов погрузить в воду на 2/3 стебля, предварительно плотно завернув в бумагу, и также поставить в прохладное и темное место. Для того чтобы оживить сильно увядшие цветы, их стебли обрезают и опускают в горячую (90?С) воду: сирень на 15 мин., хризантемы, подсолнечник, львиный зев, маки, молочай, наперстянки, георгины, морозник, пуансетии на 30–40 сек. Затем цветы плотно завертывают в бумагу и погружают в ведро с холодной водой. Травянистые стебли режут под прямым углом, остальные наискось. При транспортировке цветы целесообразно завернуть сначала во влажную, а затем сухую бумагу, перебрать, удалив поломанные и сильно помятые листья, мелкие и недоразвитые бутоны, отцветшие цветки, шипы и колючки. Когда на цветах и ветках много листьев, они быстро увядают. Цветы, принесенные зимой, не следует сразу распаковывать, лучше оставить на час завернутыми. Расщеплять нижнюю часть побега следует у сирени, хризантем, мимоз, серебристой акации, пиона, розы, жасмина. Надцарапать внизу иглой стебли цикламена, герберы. Воздух не должен попадать в полые стебли георгин, дельфиниума и других цветов. Для этого их заполняют водой, закрывают пальцем и ставят в вазу. Для многих растений большое значение имеет уровень воды в вазе (незабудки 1–2 см, герберы и нарциссы – 5 см или 1/3 длины стебля). Воду лучше брать кипяченую или отстоянную. В дождевой, снеговой или дистиллированной воде цветы стоят дольше. Ниже приведен перечень приемов, продлевающих сохранность срезанных цветов. Использованы следующие сокращения: прижечь – опалить кончик стебля в пламени (свечи, газовой плиты и т.д.); в спирт, уксус, кипяток – опустить на несколько секунд (в спирт, уксус) или минут (в кипяток) кончики стеблей, предварительно закрыв цветы бумагой или пленкой; присыпать – втереть в срез стебля поваренную соль либо квасцы; добавить – кислоту, уксус, спирт, различные соли, аспирин в вазу с водой, где будут стоять цветы. Амариллис (гиппеаструм) – в горячую воду (50?С) на 10–15 мин. Амарант (целозия) – в кипяток, спирт. Присыпать солью. Азалия (рододендрон) – прижечь, в спирт. Адиантум – полностью сформировавшиеся вайи в кипяток или обжечь. Анемоны – раскрытые на 1/2. Надрезать стебли. Аспарагус – использовать полностью сформировавшиеся побеги. Астры – раскрытые на 3/4. Надрезать стебли. Обязательно удалить листья с нижней части стеблей. Добавить спирт. Бархатцы – использовать полностью распустившиеся соцветия. Бегония – в спирт или присыпать солью. Буддлея – использовать кисти, раскрытые на 3/4. Обжечь. Вербенка – присыпать квасцами. Ветки деревьев и кустарников осенью – в уксус или в спирт. Гардения – опустить в спирт. Гвоздика – окрашенные бутоны. Обрезать в области утолщенного узла – в спирт, добавить один–два кусочка сахара, 1/3 таблетки аспирина. Георгины – соцветия, распустившиеся полностью или на 2/3. Обжечь и поставить в холодную воду, в кипяток или присыпать солью. Можно добавить в воду немного уксуса. В полость стебля вставить фитилек из ваты или шприцем впрыснуть воду в полный стебель. Герань – обжечь. Гербера – распустившиеся соцветия со сформировавшимися пыльниками. Сразу после срезки напитать водой. Выдержать в соленой воде 0,5 – 1 час или обрезать в горячей (60?С) воде, затем добавить в воду немного спирта и две чайные ложки сахара на 1 литр воды. Гибискус (китайская роза, розан) – сразу после срезки поместить в слабый раствор сахара, в спирт. Разбить стебли молотком. Гладиолус – срезать, когда раскроется первый нижний цветок в соцветии. Для сохранения в срезке применяют много способов, приведем несколько, рекомендуемых цветоводами Латвии: (все добавки рекомендованы на один литр воды) 0,8 г алюмокалиевых квасцов, 0,3 г хлорида калия; 0,2 г хлорида натрия (поваренная соль), 15-20 г сахара; одна измельченная таблетка аспирина или активированного угля; несколько кристалликов пергамента калия (марганцовка) или лимонной кислоты; несколько капель нашатырного спирта или камфорного; одна чайная ложка поваренной соли или борной кислоты. Глициния – в спирт. Горечавка (генциана) – спирт. Гортензия – полностью распустившиеся соцветия. В спирт, кипяток или прижечь, или на 0,5–1 час в воду с уксусом. Надцарапать, надсечь стебли на 5–6 см. Дельфиниум – соцветия, распустившиеся на 3/4. Дицентра – с четырьмя–пятью распустившимися цветками. Надрезать стебель. Душистый горошек – распустившиеся на 3/4 соцветия, в спирт. Ипомея – срезать вечером, когда цветки закрыты. В спирт, затем напитать водой стебли, обернув каждый бутон мягкой бумагой. Ирис – с распустившимся первым цветком. Надрезать стебель. Каладиум (листья) – в спирт, уксус или в крепкий раствор соли. Ноготки – наполовину открытые бутоны. Убрать нижние листья. Калла – присыпать солью, золой или квасцами. Листья полезно целиком погрузить на час в воду. Канна – наполовину распустившиеся соцветия. Надрезать стебли вдоль, на 0,5–1 час в воду с уксусом. Керрия японская – наполовину распустившиеся цветы. Надсечь стебли. Клематис (ломонос) – раскрывшиеся на 3/4 цветки. Присыпать солью или в ментоловое масло, либо в спирт. Клен – прижечь или в спирт. Ковыль – только что выколосившиеся соцветия. В спирт или в уксус. Космея – бутоны и полностью распустившиеся цветки. В соленую воду на 0,5–1 час или втереть соль. Крокус – в спирт. Кротон – прижечь или в спирт. Левкой – кисть, распустившаяся на 3/4. Обрезать в горячей воде. Лилии – срезать с первым распустившимся цветком. Львиный зев – кисть, распустившаяся на 3/4. Мак – вечером перед распусканием. Прижечь или в кипяток, спирт. Можно втереть смесь соли и квасцов (в равных частях). Накапать в цветок парафин от свечи – это предотвращает закрытие цветка. Маргаритки – наполовину распустившиеся соцветия, обжечь стебли. Нарциссы – сформировавшиеся бутоны. Напитать водой, погрузив стебель на 1–2 часа в воду. В горячую (до 50?С) воду. Ставить в неглубокие сосуды, добавить соль. Настурция – наполовину распустившиеся цветки. В спирт. В воду добавить соль. Аранжировать с ее же листьями. Орхидеи – в спирт. Добавить спирт в воду. Не допускать попадания капель воды на лепестки. Петуния – добавить спирт. Пион – окрашенные бутоны. Надсечь или расщепить стебли, на несколько минут в спирт, сильно распустившиеся цветки – на 10 мин. В горячую воду, затем в холодную – цветки закроются. Подсолнечник – в кипяток или спирт. Пуансетия – полностью распустившиеся соцветия. Обжечь или подрезать в горячей воде. Резеда – распустившиеся на 3/4 соцветия. Обжечь стебли. Рогоз – добавить кислоту, например уксусную. Розы – окрашенные бутоны. Расщепить концы. Снять шипы. Добавить 1/2 таблетки аспирина. Сальвия (шалфей) – обрезать в горячей воде или в спирт. Сирень – кисти, распустившиеся на 2/3. Срезанные соцветия и побеги поставить в воду и на несколько часов поместить в подвал или в холодильник. Перед тем как поставить в вазу, все побеги с листьями срезать и поместить отдельно в воду. Подвядшие соцветия поставить в горячую воду. Тюльпаны – окрашенные бутоны. Завернув в бумагу, напитать водой. Охладить в течение одного–двух дней в холодильнике. Флоксы – в соленую горячую воду. Фуксия – прижечь или присыпать солью. Хризантемы – полностью распустившиеся соцветия. Добавить 1/2 таблетки аспирина. Если листья привяли, опустить стебли в горячую воду, затем в холодную, обновить срез. Разбить или расщепить кончики стеблей. Цикламен – в спирт, затем в горячую (60?С) воду. Надцарапать стебли иглой. Цинния – полностью распустившиеся соцветия. Обжечь и обрезать в горячей воде. Подвядшие соцветия поставить в горячую воду. Чубушник – в ментоловое масло. Разбить кончики. Можно снять все листья. Закончив аранжировку, желательно опрыснуть цветы водой. Если у хризантем или георгин осыпалось несколько лепестков, можно накапать на цветоложе воск от горящей свечи: лепестки будут закреплены. Растения с тяжелыми соцветиями (гербера, гвоздика) укрепляют, обмотав стебель проволокой или липкой лентой под цвет зелени. Располагать композиции с цветами необходимо в местах, где отсутствуют сквозняки и прямые солнечные лучи, подальше от радиаторов центрального отопления, в прохладном полузатененном месте........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: