VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация пространства магазина–салона цветов.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001182
Тема: Организация пространства магазина–салона цветов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Проектное задание было выполнено на тему: «Дизайн-проект магазина-салона цветов Цветочная сказка». С первого взора возможно может показаться что задумать что-нибудь свежее и неординарное в данной сфере нельзя. Впрочем, когда столкнувшись со специалистами данной ветви продаж, не перестаешь изумляться, как беспредельны способности технической и дизайнерской мысли.
Главная задача выстраивалась исходя из положения, что продукция магазина подвергается обсуждению как дизайнерский компонент способный легко вписаться в атмосферу любого средового пространства.Основной подход к формированию пространственного сценария соответствует новому отношению к проектированию внутреннего интерьера, где более весомую роль играют впечатления.
Человек издавна понимал эстетический смысл цветов и стремился ввести их в свой быт. В Древнем Египте и Древней Греции цветы были актуальными культовыми атрибутами — ими декорировали святилища богов, скульптуры, украшали костюмы, готовясь к знаковым церемониям. У славянских народов плели в венки из цветов, которые были не лишь только украшением, но и обрядовыми элементами.
Когда английский археолог X. Картер в 1929г. обнаружил гробницу Тутанхамона, то научного работника более всего потрясли не многочисленные ценные украшения, а обычный венок из цветов, положенный юной вдовой на бюст супруга. Венок так хорошо сохранился, что можно было даже понять, какие цветы в нем были: плоды мака, василек, черный паслен и плоды мандрагоры - «яблоки любви».

В древней Греции было распространено искусство плетения венков.  Уважали флористов, проявлявших определенный вкус в выборе и месторасположении применяемых для венков цветов, листьев, ветвей. С наименьшим интересом использовали венки в древнем Риме. На фресках, отысканных в городе Геркулануме, погибшем при извержении Везувия в 79 г. н. э., между них изображена голова Геркулеса с лавровым венком и голова нимфы Аркадии, красиво оформленная венком из роз и листьев.
Культовые ритуалы греков и римлян настоятельно просили всевозможных цветочных композиций. Примером служит изображение вазы с цветами (V в. до н. э.). Во время пиров полы замка устилали лепестками роз, прикрывая их сверху узкой сетью. Головы пирующих декорировали венками из роз, стены и колонны дворцов - гирляндами, сверху лился ненастоящий ливень из лепестков роз, в фонтанах била розовая вода.
В эпохи средневековья цветы использовали для декорации церковных интерьеров, их выращивали в монастырских садах с чисто прикладной целью. Символика цветов обрела религиозный смысл. Более распространенными цветами стали белоснежная лилия – знак чистоты и непорочности, считавшаяся цветком девы Марии, и ирис - знак мучения, страдания и боли; красно-оранжевые лилии символизировали кровь Христа, аквилегия (водосбор) - святой дух.
В каждой стране среди цветов есть свои любимцы, которые, в том числе и вошли в гербы собственных государств. В гербе Страны восходящего солнца - хризантема с 16-ю лепестками, Франции изображены лилии (три скрещенные лилии олицетворяют сочувствие, правосудие и милосердие).
Как раз, из восхищения цветами и появилась много веков назад флористика — наука о составлении букетов и цветочных композиций, оформление цветами в соответствии конкретным правилам.
Для нашего проекта важно наполнение понятия «флористика», как одного из видов визуального искусства, в котором дизайнер вместо красок использует лепестки цветов. С помощью цветов формируется эстетический образ,
заполненный содержанием. Изящество, обаяние, утонченность, изысканность и это далеко не все, собственно что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения. И все же родиной флористики является Япония — государство, в которой цветы и умение оформлять из них роскошные композиции (икебана) числятся обязательной частью культуры. Много веков назад в Киото буддийские монахи научились «оживлять цветы», формируя из их и других природных материалов изумительные композиции.
На протяжении всей эволюции становления человек неразрывно связан с растительным миром.
Нынешний же городской человек оторван от природы, очень большое количество времени он проводит в замкнутых помещениях, насыщенных современным оборудованием и техникой. Поэтому дизайнеры начали использовать в интерьерах различные растения и цветы. После работы в закрытом помещении человек желает хотя бы ненадолго окунуться в мир живой природы, поэтому он так эмоционально реагирует на живые растения и цветы.

Всё это определяет ведущую задачу для дизайнера – активный обдуманный интерьер и психологическая обстановка считается важным достижением успеха.  Чтобы не разрушать положительные эмоции у посетителей салона, возникает необходимость продумать рабочие зоны для флористов и продавцов, а также маршруты движения покупателей.
Одна из главных задач этого проекта – создание идентично комфортного пространства для различных возрастных групп.
Учитывая связанные трудности с проектированием интерьера, для дипломной работы была выражена главная цель: спроектировать интерьер цветочного магазина-салона.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть историю сложения рынка по продаже цветов и выявить основные виды планировочных решений торговых помещений.
2.Изучить аналоги
3.Выявить и рассмотреть нормативно-техническую документацию.
4.Осуществить поиск возможных вариантов конструктивного решения.
5. Предложить варианты планировочного и композиционного решения поставленных задач с целью создания психологически комфортного пространства.
6. Смоделировать главные дизайнерские решения.
Чтобы создать функциональный дизайн интерьера, выполнить декоративные композиции, которые создадут в отдельных зонах салона образы и ассоциации. Необходимо обратиться к вопросу возникновения магазинов по продаже цветов и изучить уже накопленный опыт.

























ГЛАВА 1 Организация  пространства магазина–салона цветов

Организация пространства магазина-салона цветов будет опираться на уже накопленном опыте декорирования помещения с внедрением живых растений. История растений говорит о том, чтособстенно что с давних лет люди декорировали расцветающими растениями свою одежду, жилье, храмы, применяли их в ритуалах, на парадных церемониях и пирах. Об этом свидетельствуют достигнувшие до нас образцы архитектуры , прикладного и декоративного искусства , живописи , поэзии . 
Археологические находки, подтверждающие использование человеком цветов, относятся еще к бронзовому веку. В одном из папирусов фараона Рамзеса III (1200-1168 гг. до н. э.) упоминается, собственно что на культовые цели он презентовал 19 130 032 букета. В то время уже выражали с помощью цветов разныеощущения у человека. А некоторых богов египтян изображали в виде лотоса. Широкое распространение цветов было в Древней Греции и в Древнем Риме.
В Греции был обычай преподносить ветки маслины и лавра выдающимся полководцам, победителям спортивных состязаний, артистам, известным поэтам, ораторам.  Греки носили венки весной в честь богини Флоры, которую считали богиней пробуждения природы. Так же ими украшали на свадьбах и торжествах.  Изучение исторически сложившихся рынков по продаже цветов позволит выявить влияющие особенности формирования этой отрасли и факторы влияющие на уровень продаж.













1.1 ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШИЙСЯ РЫНОК ПО ПРОДАЖЕ ЦВЕТОВ

Необходимо обратиться к истории формирования рынка по продаже цветов, чтобы выяснить характерные особенности, присущие этой отрасли.
В Средневековой Европе создавали зимние сады. Более тысячи лет назад в Китае уже могли разводить карликовые деревья в керамической посуде , которые мы знаем под названием — бонсай.  Средневековой Европе был общеизвестен опыт организации зимних садов. Эпоха грандиозных географических открытий резко расширила ассортимент растений для европейцев. В 1240 году самый первый в Европе зимний сад был создан искусством выдающего садовода Альберта Магнуса . Непривычность зрелища способствовала даже тому , что Магнуса обвинили в колдовстве.
Первый эксперимент по творению зимних садов оказался успешным, а вскоре европейские монархи,  устремляясь перещеголять друг друга, заставляли садовников возводить оранжереи и разводить в них невиданные растения. В первую очередь выращивались апельсины («orange» по - французски), откуда и появилось название «оранжерея». Не устоял перед соблазном и Петр Первый, который выстроил маленький павильон для зимнего содержания цитрусовых. Первыми берегов Европы достигли самые неприхотливые экземпляры, которые завозились в состояние покоя: луковичные и клубне луковичные, в том числе и картофель ; суккуленты и растения с долгохранящимися зернами. 
Так складывался опыт продаж живых цветов  и их семян . О стоимости луковицдиковинных сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских книжках, находящиеся в архивах. Например, такая: за одну луковицу сорта "Вице - король" покупатель уплатил два воза пшеницы, четыре воза ржи, четыре вола, восемь свиней, двенадцать овец, пятьсот литров вина, четыре бочки пива, два бочонка масла, кровать с балдахином и набором белья, штуку ткани и серебряный кубок – всего этого добра на 2500 флоринов! 
Очень ценным для транспортировки растений было наблюдение англичанина Н. Уорда, который подметил , что в маленькой  прозрачной камере даже мягкие папоротники ощущают себя неплохо, а причина этому — большая  влажность воздуха. В 1834 году Уорд сконструировал первый «чемодан» для перевозки растений, который без опаски устанавливали на палубе. Растениям требовалось меньше полива, и они были защищены от соленых брызг. Теперь в Европу без потерь можно было привозить мягкие и прихотливые тропические растения: папоротники, орхидеи. 
Первое место по продажам занимали тюльпаны, разводимые в Голландии, которые вместе с Англией находились на первом месте в мире по производству и продаже цветов. Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро онасходила на убыль. Рынки были перенасыщены, и покупатели, способные  выкладывать тысячи флоринов за "Черного дьявола" или "Улыбку принцессы" исчезли. Многие семьи разорились - их состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую вчерашней стоимости. Нотариальные конторы ликвидировали свои отделения на амстердамской, роттердамской и харлемской "биржах цветов".Тюльпановое безумие покинуло, и люди стали возвращаться к своим повседневным делам - нередко оказавшись без мастерских и инструментов, обменянных на мешочек маленьких крепких луковиц. Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у голландцев и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли высушенного Харлемского озера отданы луковицам тюльпанов, нарциссов, крокусов и гиацинтов. 
Российские производители  учатся у европейцев подбору набора растений, пользующихся спросом, их выращиванию, способу упаковки и рекламированию, а так же тому, как сделать российские цветочные рынки и их растения конкурентоспособными. У продавцов комнатных растений свои проблемы: для них значимо купить растения как можно дешевле и продать их как можно больше. 
В европейских странах продавцы очень интенсивно учат покупателя: если растение утратило свой внешний вид, или просто завяло, или чрезмерно разрослось, то его рекомендуют выбросить и купить новое. Для многих декоративные цветы и растения лишь продукт одной из отраслей промышленности для временного украшения интерьера наряду с искусственными. Однако, российские потребители действительно обожают свои растения и пытаются во что бы то ни стало сохранить растение и даже спасти его, если оно находится на грани смерти.
В изданиях можно встретить красочное описание внешнего вида растения и их использования в интерьере, ведь без этого растение не продать. По уходу за растениями рекомендации очень кратки. В них не расскажут о проблемах, связанных с выращиванием этого растения в комнатных условиях. Конечно же, мы хотим расставить свои растения «как на картинке», но все же многие интерьеры для растений и цветов нежизнеспособны. Хорошо ухоженные растения расставляют, преследуя чисто художественные и рекламные цели. Иногда они расположены слишком плотно, затенены и находятся в темном месте. При соответствующей подсветке получается действительно потрясающий эффект. Но через несколько недель при обыкновенном уходе  растения утрачивают свой внешний облик. Приобретенные растения прослужат относительно недолго без умелого ухода и  условий для нормальной жизни: подсветки, размещения и ухода комфортного  для растения. 
В Европе есть особые службы, где растения отдают  напрокат на некоторое время, пока растение может существовать в данных условиях интерьера, не утрачивая декоративности, а затем отдают в оранжерею на отдых. Там садоводы восстанавливают растения и оно снова готово к тому, чтобы его взяли напрокат. У нас в стране европейский интерьер с живыми комнатными растениями обходится чрезвычайно дорого для обладателей офиса, ведь растения приобретают, а не получают на время. Приобретенные диковинки могут прослужить недолго без умелого ухода. 
Мировым рынком цветов, где главным поставщиком комнатных растений является Голландия - держава, живущая  и лидирующая среди производителей цветов. О том, насколько часто приобретают их сами голландцы, свидетельствует тот факт, что до 30% всей этой продукции страна потребляла сама. Но большинство приобретенных растений живет недолго: едва они потеряли привлекательность — их выбрасывают. 
Неповторимое положение Голландии на мировом рынке цветов обусловлено историей. В этой стране сконцентрировано много научных центров, которые занимаются селекцией новых сортов  растений, выработкой лучших приемов ухода за ними,  механизацией, повышением быстроты размножения, борьбой с «экзотическими» вредителями, которые поражают именнодекоративные культуры. 
В  цветоводстве современного мира большое значение имеет организация производства. У компании  есть свои лаборатории, в которыхразмножают и оздоравливают  растения в стерильных условиях на искусственных  питательных средах.Новые способы размножения разрешают получить посадочный материал нового сорта в считанные месяцы. 
Каждый тип  или сорт растений выращивается в отдельной теплице . Режим освещения и температуры , влажность воздуха и полив автоматически поддерживают на оптимальном для растений уровне . Регулярно растения подкармливают и обрабатывают ядохимикатами от вредителей, а в определенное время — регуляторами роста . Это разрешает  получить высококачественный материал  к моменту продажи . 
Затем растения приводят в товарный вид , листочки моют , если это нужно пересаживают в пластиковые горшочки , они меньше страдают при транспортировке. Растения с кожистыми листьями обрабатывают полиролью , которая придает им прекрасный блеск . На кактусы наклеивают сухоцветы, хвойные обсыпают блестящей мишурой и пластиковым «снегом», подбирают подходящую упаковку и отправляют на аукцион .
Все растения, отправленные на аукцион, должны быть не только наилучшего  качества . На них не должно быть вредителей , признаков заболевания , пожелтевших или подвявших листочков . Если покупатель предъявил претензии на нехорошее качество растений, то этому производителю запрещают поставлять товар на голландские аукционы . На голландский аукцион могут поставлять растения не только голландские компании, но и заграничные поставщики. Самое главное  выдержать  стандарты, принятые на аукционе. 
Если растения приняты на аукцион , то производитель автоматически получает минимальную цену на товар независимо от того , удастся его продать или нет . Торги начинаются с максимальной цены , и она быстро падает. Приобретает товар тот , ктопоспел первым остановить это падение . Если цена упала до минимума , и никто неуспел  купить партию растений или не захотел , то ее немедленно выбрасывают . 
На пути к потребителю между аукционом ценятся голландские  компании —экспортер и российская компания — импортер . Именно у российской фирмы приобретают растения мелкооптовые  магазины. Естественно , что на каждом этапе повышается цена. В итоге голландские растения оказываются дороже в 3 - 4 раза, чем у себя на родине. И , тем не менее , это оказывается дешевле , чем российские растения . Поэтому так много голландских растений в наших магазинах и сердцем цветочной индустрии является Голландия . Всем общеизвестно , что в Нидерландах обожают цветы . Их разводят и в миниатюрных горшочках , и на гигантских полях полях . Впрочем , в этом вопросе голландцам скорее свойственен гигантизм . Цветы составляют основу голландского экспорта . Для тюльпанов Голландия стала земным раем и второй родиной . 
Таким образом , цветы прочно вошли в быт людей и стали частью культуры , недаром немецкий писатель Бертольд Ауэрбах подметил : «В истории цветов хранится часть истории человечества» . 
Растения всегда доставляют человеку приятные чувства , украшают  пестрые уголки и зеленые островки для отдыха , заполняют жилище благоуханием , пробуждают мягкие,нежные ощущения  и приятные чувства . 
Кроме того , нужно отметить , что торговля цветами во многом зависит от поставщиков. Характерные особенности товара определяют наличие определенного оборудования и планировки пространства торгового зала . 
Значит , рассмотрим основные виды цветочных магазинов и их планировки . 



























1.2 ВИДЫ ЦВЕТОЧНЫХ МАГАЗИНОВ  И ИХ ПЛАНИРОВКА
Опыт показывает, что розничный цветочный бизнес подразделяется на четыре разновидности : 
- маленькие павильоны , которые располагаются в переходах и у метро ; 
- небольшие цветочные магазинчики , расположены в людных местах и в торговых центрах ; 
- специализированные цветочные салоны , располагаются в торговых центрах , на оживленных улицах города ; 
- интернет - магазины в дополнение к уже действующему цветочному магазину . 
Наиболее распространены цветочные павильоны . Возле каждого метро и в некоторых переходах есть цветочные павильоны . Конкуренция , как и в любом бизнесе. Хорошее место - один из значимых залогов успеха цветочного бизнеса . Благодаря хорошему месторасположению маленький цветочный павильон может доставлять до 40–60 тысяч рублей выручки в день , а  такой же павильон при менее выгодномнахождении может снизить выручку в несколько раз . 
Цветы товар мягкий, нежный и скоропортящийся , поэтому большой товарооборот главная составляющая этого бизнеса . Основу продаж в таких маленьких павильонах составляет «срезка» ( срезанные цветы ) , как правило, набор  состоит из 15–20 позиций . Также лишний процент прибыли составляет и упаковка цветов . 
Вторыми по распространению являются  цветочные магазины . В цветочном магазине , в отличие от павильонов , больше торговая площадь и это разрешает расширить ассортимент  предлагаемой продукции . Кроме «срезки» , в магазине продаются составленные букеты , горшечные растения , сувениры и подарки , керамика , грунт и иные  сопутствующие товары . Увеличение ассортимета за счет не скоропортящегося товара , разрешает снизить издержки . 
Наиболее известны цветочные салоны . Флористические салоны-это действительно прекрасный бизнес. Там  должно быть прекрасно все , начиная от дизайна помещения , цветочных композиций , сделанных замечательными мастерами флористики , и заканчивая , грамотными продавцами . 
Конечно , чтобы открыть цветочный салон потребуется сумма от 80000$ , но это будет стабильный доход, который в дальнейшем будет иметь большие перспективы для совершенствования бизнеса. Прибыль цветочного салона начинается от 5000$ в месяц . Имея цветочный салон , есть вероятность выйти на корпоративных клиентов , а это очень хорошая прибыль. Одно оформление корпоративного вечера может принести прибыль сопоставимую с неделей работы салона . В дальнейшей перспективе , можно открыть целую сеть салонов и охватить все районы города . В последнее время прослеживается тенденция увеличения числа покупателей именно в цветочных салонах за счет ронижения доли в павильонах . 
В последнее время развивается иное направление - интернет магазины по продаже цветов . Большие расстояния и острая нехватка времени сделала в Москве очень востребованной услугу по доставке букетов и цветочных композиций заказчику . Заказ на доставку  можно предварительно оформить в цветочном бутике , а также , не уходя  из офиса или дома через Интернет - магазин . Затраты на открытие интернет - магазина самые маленькие из всех форматов и обойдутся в сумму от 1000$ . Но, не имея обыкновенного магазина , открыть Интернет - магазин рискованно , можно легко разориться , ведь на первоначальном этапе покупателей будет мало , а цветы товар скоропортящийся . А вот к имеющемуся флористическому бутику или цветочному магазину еще как один канал продаж будет как нельзя кстати . Также надо помнить , что заказ , сделанный в интернет - магазине , необходимо  доставить заказчику , а следовательно ,это лишние расходы на доставку , плюс нужно  учесть вероятность возврата товара . 
Существенный вопрос для открытия салона - поиск помещения под цветочный магазин. Отыскать подходящее помещение будет очень сложно , все хорошие места уже заняты , если место и освобождается необходимо быть готовым к большой  арендной ставке . А как мы уже говорили , хорошее место , один из значимых  залогов успеха цветочного бизнеса . В зависимости от размеров помещения , оборудуется торговый зал , склад и комната ( или место ) для работы флориста . 
Несомненным преимуществом является работа флориста на публике . Потенциальные покупатели , наблюдая весь процесс творения прекрасной композиции , которую зачастую можно сравнить с произведением искусства , получают лишнюю порцию приятных эмоций , что , несомненно , способствует увеличению прибыли и привлечению новых покупателей . Важно сделать дизайнерский ремонт, для того чтобы интерьер и атмосфера соответствовали продаваемой продукции.
Изучение существующих магазинов по продаже цветов разрешает нам  говорить о двух подходах к зонированию пространства магазина: концептуальное и функциональное . В первом варианте все подчинено идее концептуального дизайна магазина и направлено на презентацию малого  количества товаров . Функциональный подход , как правило , присутствует довольно часто и направлен на представление для покупателей большего количества товаров . При этом довольно часто , наблюдается загруженность пространства магазина , что воздействует  на покупателей негативно. Такой подход часто встречается в цветочных магазинахгорода  Волгодонска . 
Выявить и создать функциональные зоны - это значит определить: 
1 . Какие функциональные зоны нужны в магазине - салоне ? 
2 . Какие функции осуществляются в каждой зоне ? 
3 . Какие условия обеспечивают выполнение функции ? В первую очередь мебель и оборудование . 
Пространство занимающих нас цветочных магазинов , как правило , разделено на пять главных  зон : 
- фасадно - наружную зону магазина ; 
- входную зону ; 
- зону торгового зала ; 
- зону выкладки / вывески товара ; 
- прикассовую зону . 
К этим общепринятым пяти зонам следует добавить еще ЛИШНИХ мини - зоны ( субзоны ) . К ним относятся : зона рекламных носителей ( POS - материалов ) ; зона освещения . 
Этапы зонирования пространства цветочного магазина : 
-  внутренняя логика ,которая должна быть понятной покупателю, связанной с поиском концепции презентации товаров ; 
- создание маршрутов в торговом зале ; 
- определение товарных групп в магазине ; 
- выявление группы визуально - привлекательных товаров и их размещение ; 
- выявление наилучшего местонахождения  и размещения представленных групп в торговом зале ; 
- определение площадей для размещения оборудования . 
Фасадно - наружная зона , пожалуй , самая важная зона , именно она призвана завлечь , возбудить и пригласить прохожего с улицы , превратить его из стороннего прохожего в посетителя именно этого магазина ( остальные четыре зоны призваны сделать из посетителя покупателя ) . Недаром популярная зона «красных фонарей» является , по терминологии мерчандайзинга , фасадно - наружной зоной . К элементам наружного оформления относятся витрины , выносные конструкции , всевозможные указатели , оформление автостоянки перед местом продажи , тротуарная графика,  козырьки и вывески . В витринах чрезвычайно эффективна промо - информация ( от англ . «promotion» - продвижение , стимулирование ) . Это могут быть изображения , фотографии , сообщения о новых распродажах , информация о новой ценовой политике или каких - то особых предложениях . 
О входной зоне, или «зоне дверей» , в контексте зонирования магазинов написано немного . Входные двери  в магазинах , как правило , прозрачные , одно - или двухстворчатые , на фотоэлементах или  наконец , как в дорогих отелях , могут быть крутящимися . Так вот , входная зона — это лицо магазина , только уже не такое «глянцевое» , как витрина фасадно - наружной зоны . Это прихожая магазина  и здесь , как в каждой прихожей может быть наличие зеркала ; вероятность  оглядеться ; тактичный подход к покупателю ;раскрывающийся вид торгового зала ; обзор перспективы торгового зала ; наличие указателей . 
На первый взор зона торгового зала является приоритетной . Это не совсем так . Дело в том , что зона торгового зала представляет собой все внутреннее пространство магазина , или его объемно - пространственную среду . Продумывать эту среду должен в идеале дизайнер или архитектор . А это предполагает различные подходы в организации пространства и оборудования торгового зала . При механистически безжалостном , не отражающей идеи магазина , подходе к планированию торгового зала учитывается только массовый поток посетителей . В отличие от стандартных «решетчатых» планировок супермаркетов стандартных планировок не существует , есть только одна ОБЩАЯ «петельная» планировка магазина , когда покупательская «тропа» напоминает петлю . На приведенной схеме «петля» выделена красным цветом. (рис. 1.2.1).
Рис. 1.2.1. Маршрут  движения покупателей.
Основным правилом выкладки и вывески товара, является правило «золотого треугольника». Суть в самих углах треугольника . Их всего три , и их можно определить как острые углы или как лучи являясь энергичными зонами, которые затавят акцентировать на себе внимание зрителя. При этом главной особенностью зрения человека является разный взгляд  пространства у мужчин и ДАМ : мужчины в торговом зале сразу смотрят вдаль , что - то выискивая глазами и не замечая того , что находится «под самым носом» ; также мужчины всегда обратят внимание на товар , расположенный наверху , выше  уровня глаз ; дамы в торговом зале , наоборот , сразу начинают высматривать то , что находится вблизи , «перед самым носом» , сбоку и снизу , и при этом замечают все то , что расположено вдали , а также выше их уровня глаз . Это различие всегда надо учитывать при проектировании всей зоны выкладки / вывески товаров . 
Прикассовую зону , получившую свое название благодаря наличию кассы , также называют и выходной зоной , т.е. зоной импульсных покупок . 
Как было оговорено выше, входная зона — это зона , где посетитель , заглянув краем глаза внутрь магазина , готов сделать мелкую покупку , поэтому существенное внимание уделяется оформлению этой зоны (ил. 1.2.2).
 
Ил. 1.2.2. Зона продажи и оформления товара.
Важной  в прикассовой зоне является визуальная коммуникация , хотя немаловажную роль здесь играет и вербальная — в лице кассира , от которого во многом зависит , останется ли положительным  впечатление от посещения магазина или нет , а также тактильная ( соприкосновение с товаром ) . Размещение кассы — еще один аспект, воздействующий на впечатление покупателя от посещения магазина . Прикассовая зона не обязательно должна быть у выхода , располагают ее там , где она является максимально комфортной  для совершения покупки . Таким образом , прикассовая зона ( импульсных покупок ) не менее значима , чем все остальные зоны . 
Теперь обратимся к рассмотрению оборудования и мебели для функционирования цветочного магазина . 





1.3. МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ  ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА, ИХ ФУНКЦИИ
После ОКОНЧАНИЯ планирования БЕЗВОЗВРАТНОЙ схемы магазина наступает моментПОИСКА прилавков и прочего торгового оборудования для размещения и демонстрации товаров . БЕЗОШИБОЧНЫЙ ПОИСК оборудования способствует увеличению объемов продаж . Подобрать ту структуру , на которой разместится НУЖНОЕ количество товаров , при этом будет демонстрироваться в лучшем ТИПЕ , всегда сложно . 
Для оборудования цветочного магазина требуется специализированная торговая мебель и оборудование , которые СОВЕТУЮТ специализированные ОРГАНИЗАЦИИ . Но иногда мебель ПРОИЗВОДЯТ на заказ в СООТНОШЕНИИ с дизайнерским решением всего помещения . 
ИССЛЕДОВАННЫЙ опыт розничной торговли ОКРАСАМИ показывает , что в составГЛАВНЫХ средств , составляющих оснащенность магазина - салона по продаже ОКРАСОВ , будут ВСТУПАТЬ : холодильная камера , тепловая завеса , конвектор , кондиционер , водная установка , СТОЛИК флористический рабочий , стеллажи . Свежим ОКРАСАМ ,АБСОЛЮТНО , требуется вода . Емкости с водой можно устроить внутри специально изготовленных для этого контейнерах . 
Срезанные цветы МЯГКИЙ товар , полный срок их хранения при БЕЗОШИБОЧНОМтемпературном режиме составляет 20 дней . За это время дистрибьютору НЕОБХОДИМОПОСПЕТЬ закупить их за ГРАНЬЮ , доставить в РФ , продать ОБЛАДАТЕЛЮ цветочного магазина , а ОБЛАДАТЕЛЮ магазина , в свою очередь , ИСПОЛЬЗОВАТЬ их конечному покупателю . Поэтому , любая задержка в цепочке грозит убытками , ПРЕДЫДУЩЕ чуть больше времени и цветы можно выбрасывать . Грамотное планирование НАБОРА и закупок цветочного магазина поможет минимизировать затраты от испортившегося товара . 
Для увеличения срока хранения требуются холодильные камеры . Конечно , можноПРИМЕНЯТЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ промышленный холодильник , который ПРИМЕНЯЮТ в супермаркетах для хранения продуктов . Есть на БАЗАРЕ и ОСОБЫЕ холодильники для хранения ОКРАСОВ , их цена начинается от двадцати тысяч рублей . Как правило , такое оборудование изготавливается на заказ , это обусловлено БОЛЬШИМИ требованиями к дизайну и функциональности ПОХОЖИХ изделий , а именно : 
- температурный диапазон , который может быть создан внутри камеры : +3 - +8°С .ЭтоРАЗРЕШАЕТ свободно содержать в данном холодильнике РАЗНЫЕ ТИПЫ ОКРАСОВ : от теплолюбивых орхидей до «морозостойких» тюльпанов . 
- конструкция холодильных камер для ОКРАСОВ предполагает наличие ОСОБОГОисточника света . Это незаменимая деталь , которая оказывает благотворное ВОЗДЕЙСТВИЕна столь МЯГКИЕ ТВОРЕНИЯ , как цветы . С помощью ЛИШНЕГО освещения они будутДЛИННЕЕ СБЕРЕГАТЬ свежий ТИП . 
- корпус камеры для ОКРАСОВ ПОЛНО герметичен . Это достигается за счет того , что она состоит из стеклопакетов . На стенках такого хранилища никогда не будет образовываться конденсат , даже если вы будете периодически ОБНОВЛЯТЬ температурный режим . 
Идеальный холодильник ОКРАСОВ будет иметь ТИП классической ПРОЗРАЧНОЙ витрины , лаконичной либо отделанной РАЗНЫМИ ФИГУРНЫМИ материалами (ил. 1.3.1).
         	
 Ил. 1.3.1. Холодильные камеры для цветов, используемые в магазинах.
Сплит - система в этом случае маскируется либо размещается за пределами витрины , например , в подсобных помещениях . При этом ключевым моментом ДЕЛАЮТСЯтехнические характеристики ее работы , в частности показатели уровня шума .организация HOLODILNIKOFF проектирует и ПРОИЗВОДИТ холодильные камеры дляОКРАСОВ на основе оборудования ведущих российских и мировых производителей . Компактные , функциональные , надежные и ТИХИЕ сплит - системы , РАЗРЕШАЮТТВОРИТЬ ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ композиции в витринах магазина - салона . 
Конструкция холодильных камер для ОКРАСОВ ( холодильник ) максимально оптимизирована – ее легко собрать и разобрать , она без труда транспортируется и адаптируется под любую геометрию помещения . 
Сохранение товара требует соблюдения оптимальных температурных режимов и влажности , а значит , ОСОБОГО оборудования , которое НУЖНО??b> разместить наиболее оптимально . С целью поддержания температурного режима и определенной влажности в магазинах ПРИМЕНЯЕТСЯ тепловая завеса , конвектор , кондиционер и водная установка , которые РАЗРЕШАЮТ поддерживать оптимальный комфорт дляОКРАСОВ . 
Для осуществления торговли ОКРАСАМИ НУЖНЫ прилавки , СТОЛИКИ и витрины . Существуют два универсальных типа прилавков , которые ПРИМЕНЯЮТ большинство предпринимателей : для размещения в центре торгового зала и для размещения вдоль стен . Их можно сочетать ПРИЯТЕЛЬ с ПРИЯТЕЛЕМ и придавать им самые РАЗНЫЕ формы . 
РАСКРЫТЫЕ витрины наиболее часто ПРИМЕНЯЮТСЯ в цветочных магазинах . Витрины могут быть любых размеров , но большинство из них прямоугольные , с полками со всех четырех сторон . Положение полок ОБЫКНОВЕННО регулируется , что РАЗРЕШАЕТПОМЕЩАТЬ большой НАБОР товаров . РАСКРЫТЫЕ витрины перемещают по торговому залу в том случае , если они устроены для передвижения . Многие РАСКРЫТЫЕ витрины имеют освещение , поэтому рядом с ними должны быть электрические розетки . Их лучше спрятать под витриной . На РАСКРЫТЫХ витринах легко ТВОРИТЬ РАЗНЫЕ композиции ,ОСНОВНОЕ — никогда не ПОМЕЩАТЬ на них слишком много РАЗНЫХ товаров , на покупателя лучшее впечатление производит четко ограниченный НАБОР . ЗНАЧИМОпомнить , что РАСКРЫТЫЕ витрины нельзя переполнять — это средство продажи , а не демонстрации товаров . 
Все большей популярностью ИСПОЛЬЗУЮТ дизайнерские букеты как из живых ОКРАСОВ сПРИБАВЛЕНИЕМ сухоцветов и фруктов , так и композиции , составленные полностью из сухих ОКРАСОВ . Такие композиции тоже должны присутствовать в цветочном магазине . Для цветочного бутика требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из ОКРАСОВ , а так же для профессиональной консультации покупателей . 
Организация рабочего места флориста требует соответствующего оборудования :СТОЛИКА и стеллажа , на котором размещаются материалы и инструменты , НУЖНЫЕ для составления цветочных композиций . 
СТОЛИКИ облегчают обстановку торгового зала , покупателям легко рассматривать разложенные на них товары . Хорошая идея поместить СТОЛИК меньшего размера подСТОЛИКОМ большего размера , что ТВОРИТ двухуровневый прилавок , более привлекательный , чем тельный СТОЛИК . Покупателям нравится ИЗБИРАТЬ товары , размещенные на СТОЛИКАХ , поскольку они ассоциируются с СЕМЕЙНОЙ обстановкой . 
Не меньшую важность , как и в любом торговом бизнесе , имеет продавец - консультант . Для оформления покупок , приема денежных средств требуются СТОЛИК и кассовое оборудование . 
Как правило , магазины вводят в НАБОР горшочные растения и все , что с ними связано . Зачастую цветы покупаются в подарок , поэтому ОТВАЖНО можно продавать и РАЗНЫЕсувениры , подарки , открытки - все это будет ИСПОЛЬЗОВАТЬ спросом у покупателей . Значит , ПОЯВЛЯЕТСЯ необходимость в стеллажах , навесных полках , подставках и т. п. 
Образцы оборудования представлены в  приложении А.
 












Конец формы

1.4. ЦВЕТ В МАГАЗИНЕ-САЛОНЕ  ЦВЕТОВ
ОКРАС - сильное средство ВОЗДЕЙСТВИЯ на человека . Информация , получаемая при его восприятии , откладывается на уровне подсознания . Это ПРОИСТЕКАЕ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44