- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование внутренней среды предприятия.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015978 |
Тема: | Исследование внутренней среды предприятия. |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет: Управления Кафедра: Управления и маркетинга Направление подготовки: 38.03.02, Менеджмент (уровень бакалавриата) Направленность (профиль): Организация маркетинговой деятельности на предприятии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Исследование внутренней среды предприятия» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ АВТОР ВКР Заведующий выпускающей кафедрой Студентка 5 курса группы Мб-341 Управления и маркетинга очной формы обучения доктор экономических наук, профессор (ученая степень, ученое звание) __________ Морозова Г.А. _____________Барыкина. А.Н (подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы) РЕКОМЕНДОВАН К ЗАЩИТЕ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВКР Заведующий кафедрой Управления и маркетинга Муромкина Ирина Игоревна (наименование кафедры) доктор экономических наук, профессор кандидат экономических наук, доцент (ученая степень, ученое звание) _______________Морозова Г.А. __________Муромкина И.И. (подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы) Нижний Новгород 2018 г Аннотация Выпускная квалификационная работа на тему: «Исследование внутренней среды предприятия» выполнена студенткой 5 курса факультета управления, Нижегородского института управления-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Барыкиной Анастасией Николаевной.Объектом исследования является ООО «Вестфалика.«Предметом исследования является внутренняя среда ООО «Вестфалика». Первая глава работы "Теоретические аспекты исследования внутренней среды предприятия" раскрывает понятие внутренней среды, рассказывает ее элементы и описывает методику ее исследования . Вторая глава посвящена исследованию внутренней среды предприятия ООО «Вестфалика». Здесь представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ финансового состояния предприятия, исследовано состояние элементов внутренней среды и выявлены проблемы ее функционирования. В третьей главе описаны направления совершенствования внутренней среды ООО «Вестфалика», разработанпроект совершенствования системы стимулирования персонала, проведен расчет показателей экономической эффективности проекта. Современность и актуальность данной темы состоит в усилении воздействия внутренней среды предприятия на его общее развитие, взаимодействие с внешней средой и конкурентоспособность. Результаты данного исследования могут быть применены руководством предприятия ООО «Вестфалика». В работе содержится 79 страниц, 21таблица,8рисунков, 2 приложения. Оглавление Введение............................................................................................................4 Глава 1. Теоретические аспекты исследования внутренней среды предприятия 1.1. Понятие внутренней среды предприятия и значение ее исследования………………………………………………………………….....7 1.2.Элементы внутренней среды предприятия ……………………………….10 1.3.Методика исследования внутренней среды предприятия……………......15 Глава 2. Исследование внутренней среды ООО «Вестфалика» 2.1 Общая харктеристика предприятия…........................................................22 2.2. Анализ финансового состояния предприятия……………………………27 2.3.Исследование состояния элементов внутренней среды предприятия……………………………………………………………………..33 2.4. Проблемы функционирования внутренней среды предприятия……….50 Глава 3. Направления совершенствования внутренней средыООО «Вестфалика» 3.1.Разработка проекта совершенствования системы стимулирования персонала ………………………………………………………………………53 3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта ………….65 Заключение…………………………………………………………………........72 Список использованных источников и литературы………………………....75 Приложения....................................................................................................78 Введение Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как, чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. Актуальность темы исследования обусловливается возрастающей ролью влияния внутренней среды предприятия на его общее развитие как целостной системы.Для того чтобы определить стратегию поведения организации и привести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде. Российские предприятия должны учиться жить в современных условиях согласно требованиям рыночной экономики, важнейшим условием для этого является анализ и управление внутренними факторами предприятия. Но при этом, руководители не должны забывать и о цели фирмы, следить за производством и оказывать высокоуровневые услуги и, таким образом, поддерживать конкурентоспособность. Возможность выбрать и проанализировать элементы внутренней среды предприятия является ключом к успеху. Цель ВКР состоит в исследовании внутренней среды предприятия. Данная цель реализуется с помощью следующих задач: 1. Определить понятие внутренней среды предприятия и значение ее исследования; 2. Изучить элементы внутренней среды предприятия; 3. Рассмотреть методики исследования внутренней среды предприятия; 4. Представить организационно-экономическую характеристику предприятия; 5. Провести анализ финансового состояния предприятия; 6. Исследовать состояние элементов внутренней среды предприятия; 7. Выявить проблемы функционирования внутренней среды предприятия; 8. Разработать направления совершенствования внутренней среды ООО «Вестфалика» 9. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий. Объектом исследования является ООО «Вестфалика». Предметом исследования является внутренняя среда ООО «Вестфалика». Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы явились труды классиков менеджмента, отечественных и зарубежных учёных по проблемам построения, функционирования, исследования и развития внутренней среды предприятий и организаций. Реализация цели и задач исследования осуществлялась с использованием основных положений системного подхода, методов сравнительного анализа, сопоставления, статистической обработки данных, экспертных оценок, ранжирования и рейтингования. Информационная база исследования включает нормативно-правовые документы Министерства экономики РФ, данные Госкомстата РФ, материалы периодической печати, отчётные данные. Научная новизна исследования обусловлена системным развитием теории, методики и практики, комплексным компонентным подходом к формированию направлений совершенствования внутренней среды предприятий. Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и содержащие элементы научной новизны, заключаются в следующем: - разработана концептуальная модель управления предприятием в современных условиях, обеспечивающая согласование экономических интересов производителя ипотребителя; - предложены основные направления совершенствования внутренней среды предприятий, характеризующиеся скоординированностью мероприятий по всем подсистемам внутренней среды; Практическая значимость и апробация результатов исследования. Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические выводы, практические разработки и рекомендации автора, имеющие научную новизну, могут быть использованы для повышения эффективности управления предприятиями и продолжения их динамичного развития в условиях жёсткой конкуренции и неопределённости внешней среды. Положения, выносимые на защиту: - система рекомендаций руководству предприятия по изменению внутренней среды; - содержание приоритетных направлений совершенствования внутренней среды предприятий; - экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию внутренней среды предприятия. Глава 1. Теоретические аспекты исследования внутренней среды предприятия 1.1. Понятие внутренней среды предприятия и значение ее исследования. Внутренняя среда организации рассматривается как часть общей среды, находящаяся в рамках самой организации.Факторы внутренней среды оказывают постоянное и самое непосредственное воздействие на процесс функционирования организации. Стоит отметить, что внутренняя среда состоит из определенных срезов, включающихсовокупность ключевых процессов и компонентов организации, состоянием которых в совокупности определяетсяпотенциал и возможности организации[16, с. 142]. Например, в кадровый срез входят такие процессы, как: взаимодействие руководства и персонала; наем, обучение и продвижение сотрудников; система оценки персонала; система мотивации труда, система поддержания отношений между сотрудниками и т.п . Как уже было сказано выше, именно внутренняя среда и ее элементы определяютпотенциал и возможности компании. Следовательно, посредством ее изученияможно определить сильные и слабые стороны фирмы. При этом сильные стороны выступают базисом, который помогает организации выдерживать конкурентную борьбу, именно сильные стороны организация должна расширять и укреплять.Слабые стороны, напротив, должны стать предметом пристального внимания со стороны менеджмента компании, которому нужно направить все силы, чтобы устранить или, по крайней мере, минимизировать эти стороны. Изучение внутренней среды организациипредполагает анализ ее внутренних переменных с целью оценки конкурентной стратегической позиции компании. Менеджер может формировать и изменять при необходимости внутреннюю среду организации, которая представляет собой органичное сочетание ее внутренних элементов. Внутренние переменные, как это следует из определения внешней среды, представляют собой ситуационные факторы внутри компании. Поскольку организации -это, прежде всего,система, созданная людьми, то ее внутренние переменные в большинстве своем,-результат управленческих решений руководства организации. Однако не всегда внутренние компоненты организации могут контролироваться руководством.К основными внутренним переменным можно отнести: Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого хочет добиться организация посредством слаженной работы своих сотрудников. Целеполагание или процесс разработки целей является одним из основных в деятельности менеджера, причем к нему стоит подходить очень внимательно, поскольку именно от того, насколько правильно сформулированы цели зависит успешность деятельности организации и ее сотрудников. Прибыль рассматривается как ключевой показатель деятельности организации. В Гражданском кодексе Российской Федерации указано, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли[1, с. 16]. Если говорить о самой организации, то она представляет собой группу людей, которые объединяются и координируются для достижения организационных целей. Именно посредством организации люди могут достичь тех целей, которые не могут достичь в индивидуальном порядке.Основными переменными организации, требующими особого внимания являются цели, задачи, технология, структура и люди. Значение изучения внутренней среды компании: Внутренняя жизнь включает огромное количество элементов и процессов, причем их роль и структура чаще всего определяются особенностями самой организации. Так, у каждой организации может быть свой набор процессов, а вид ее деятельности может определять их приоритетность. Так, например, в компаниях, ориентированных на высокотехнологичные рынки, важную роль будет играть технология и люди. В целом, все процессы, протекающие в организациях, можно объединить впять групп, которые в каждой организации находятся в роли объекта управления. [1, с. 15 ]. Итак, выделяют следующие группы: * производство; * маркетинг; * финансы; * кадры * организация. Данные группы также называются срезами организации. В производственный срезвключаются такие процессы как изготовление продукции, снабжение и ведение вспомогательного и обслуживающего хозяйства; технологические исследования и разработки. Организационный срезобъединяет коммуникационные процессы и организационные процессы (например, делегирование и формирование организационных структур), нормирование, формирование корпоративной культуры. Маркетинговый срезвключает процессы, которые прямо или косвенно связаны с реализацией продукции. Это ценообразование, продвижение продукта, работа с целевыми сегментами и т.п. В состав финансового срезавходят те процессы, которые связаны с обеспечением эффективного использования финансовых ресурсов организации. Например, деятельность по обеспечению ликвидности организации, инвестиционную деятельность В кадровый срезвходят такие процессы, как: взаимодействие руководства и персонала; наем, обучение и продвижение сотрудников; система оценки персонала; система мотивации труда, система поддержания отношений между сотрудниками и т.п . . Далее проанализируем выделенные стороны деятельности компании, которые анализируются менеджментом в разрезе факторов внутренней среды организации. Одним из основных направлений анализа является анализ производства и реализации продукции в организации. Это обусловлено тем, что производство высококачественной продукции для покрытия спроса населения является одной из ключевых задач любой компании. Кроме того, именно эта деятельность оказывает влияние и на другие показатели деятельности предприятия. К основным задачам этого анализа можно отнести: * оценку степени выполнения плана производством, а также его динамики; * определение тех факторов, которые оказывают влияние на показатели производства и реализации продукции; * выявление ресурсов, которые бы позволилиувеличить выпуск и реализацию продукции; * разработку мероприятий по использованию внутриорганизационных резервов. 1.2.Элементы внутренней среды предприятия К основнымэлементам внутренней среды компании, как уже было отмечено выше можно отнести: - цели деятельности компании; - ее организационная структура; - используемые технологии; - ресурсы; - персонал и организационная культура. Далее рассмотрим выделенные элементы подробнее, определив их сущность и взаимосвязь.[15, с. 144]. Цели. Как известно, основу процесса управления в любой организации составляет на достижение целей, которые стоят перед компанией и разрабатываются ее менеджерами Цели являютсяисточником направлений развития организации и ее деловой активности, они не только определяют то состояние, которого должна достичь организация, но и те ресурсы и усилия, которые нужны для достижения этого состояния.Для того, чтобы работать «на пользу» организации цели должны соответствовать ряду требований. 1. Они должны быть конкретными, т.е. не содержать в себе какого-то двойственного смысла, быть понятными каждому сотруднику. 2. Они должны быть реальными, т.е. их можно достичь при заданных усилиях и имеющихся ресурсах 3. Они должны быть гибкими, поскольку условия функционирования организации постоянно меняются, следовательно, важно, чтобы цели адаптировались к этим условиям 4. Они должны разделяться сотрудниками организации. 5. Они должны разрабатываться в комплексе с другими целями организации, и не вступать в противоречие друг с другом. 6. Они не должны быть разрушительными для организации. Разработка системы целей является одной из важнейших задач руководства, своеобразным искусством управления. Хотелось бы отметить, что в организации разрабатывается множество целей, которые могут быть классифицированы по ряду показателей.Так, например, цели организации можно разделить на общие (глобальные организационные цели) и специфические (локальные) цели.Основу системы целей составляетмиссия, которая отражает основное предназначение компании в экономике и обществе. Миссию часто относят к глобальным целям организации, поскольку она разрабатывается для организации в целом, и обладает меньшей степенью конкретизации, это и отличает глобальные цели. Локальные цели – это цели, которые подчинены миссии организации и направлены на ее реализацию. Данный вид целей разрабатывается на долгосрочную перспективу. . Общеорганизационные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, на обеспечение оптимальной рентабельности, на разработку новых направлений развития организации. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы. Структура организациипредставляет собой совокупность элементов организации и взаимосвязей между ними, которая позволяет эффективно преобразовывать входные ресурсы в конечный продукт и достигать стоящих перед организацией целей.Организационная структура является отражением формы построения субъекта управления, а также способа его внутренней организации, взаимосвязи элементов управления, взаимодействующих между собой и выполняющих необходимые управленческие функции. Структуру организации определяет множество факторов, например, форма собственности компании, специфика ее деятельности, особенности производимой продукции, используемые технологии, степень специализации в организации, уровень централизации управления менеджмента и т.д. Следовательно, задачей руководства является формирование оптимальной организационной структуры, соответствующей перечисленным выше факторам Следующий фактор внутренней среды, который также важен для организации, это технология. Технологиярассматривается как способ преобразования входных ресурсов (материалы, сырье, информация и т.п.) на выходные (продукция, услуги). ИгоремАнсоффом было выделено три уровня изменчивости технологии, которые оказывают влияние на деятельность компании [5, С. 16]: * стабильные технологии, которые, в большинстве своем,остаются неизменнымина протяжении всего жизненного цикла; * плодотворные технологии, неизменные в своей основе в течение длительноговремени, но постоянносовершенствующиеся (примером являются роторные линии, которые применяются в машиностроении и которые могут переналаживаться, оставляя неизменной основу) * переменные технологии, характеризуются тем, что в период жизненного цикла спроса,возникают новые базовые технологии (например, изменяются телевизоры от ламповых до жидкокристаллических). Дж. Вудворд, в свою очередь, выделила три группы технологий[9, с. 132]: * мелкосерийные и индивидуальныетехнологии; * массовые и крупносерийные технологии; * технологии непрерывного производства; Свое разделение технологий предложил и Дж. Томпсонкоторый разделил технологии на [28, С. 18]: * многозвенные, которые характеризуются серией взаимосвязанных задач, выполняемы= последовательно (примером является сборка автомобиля); * посреднические, которые основываются на встречах людей, находящихся во взаимозависимости. При такой технологии отдельные подразделения компании обладают относительной самостоятельностью выполнения работ, поскольку области их задач, фактически не пересекаются между собой. Например, в банке существуют отделения для вкладчиков и заемщиков, физических и юридических лиц; * интенсивные, характеризующиеся многосторонними обоюдными связями между исполнителями с целью уточнения выполняемой работы. Например, в больницах для определения методов лечения пациентов со сложными заболеваниями, собирают консилиум. Сборочная технология основывается на том, что все процессы в рамках организации слабо связаны друг с другом, объединяет и завершает их последняя операция. Например, когда в организации производятся разные детали, которыеи объединяются в рамках сборочного процесса в конечный продукт, например, часто запчасти к автомобилям производятся на разных заводах, но объединяются на одной сборочной линии. Последовательная технология основывается на том, что работы по производству продукта вытекают одна из другой, ни одну из работ нельзя начать раньше, чем закончится предыдущая, опять же, хорошим примером является конвейерная сборка автомобилей. Связанная технология предполагает, что работы взаимно обуславливают друг друга, но не всегда расположена в какой-то определенной последовательности. Например, так в организации разрабатывается отчетность: руководитель подразделения может отправлять документ на доработку разным сотрудникам, пока не получит желаемый вариант. Групповая технология основывается на выполнении работ на одном стационарном объекте (примером является стройка), причем их последовательность или параллельность определяются особенностями конкретной ситуации. Ключевым элементом внутренней среды для любой современной организации являются люди, это обусловлено тем, что именно благодаря квалификации и навыкам своих сотрудников организация может достигать поставленных целей. Важность людей для организации исходит п из самого определения организации, которая рассматривается как объединение людей. Для современной организации также важна и организационная культура, которая определяется как исторически сложившиеся общие для всех членов организации традиции, ценности и убеждения, а также формальные и неформальные правила, принятые в компании и выдержавшие испытание временем. Организационная культура является объединяющим элементом организации, поскольку позволяет сохранить гармонию в коллективе, повышает преданность сотрудников организации, приводит к росту производительности труда, облегчает взаимодействие между руководством и работниками. 1.3 Методики исследования внутренней среды предприятия Пожалуй, одним из самых популярных инструментов для анализа внутренней среды организации SWOT-анализ. Данная методика позволяетопределить и структурировать как сильные, так и слабые стороны организации, а также выявить потенциальные возможности внешней среды и ее угрозы. Исследователи по итогам применения всех предварительных методов анализа должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями и угрозами рынка. По итогам проведенного анализа, можно определить ключевые направления развития организации, а также особенности распределения ресурсов компании по ее отдельным ее сегментам. Методология SWOT-анализа основывается на установлении цепочек связей между внутренней и внешней средой организации и их факторами, и использование их для разработки стратегии развития организации [16, с. 144] Сильные и слабые стороны отражают состояние внутренней среды организации. Причем в сильные стороны входит то, в чем организация преуспела, а также ее особенности, которые могут составить конкурентное преимущество компании. При этом у каждой организации есть и слабые стороны, которые указывают на отсутствие чего-то важного для успешной деятельностиорганизации, то, что ставит ее в невыгодные условия по сравнению с конкурентами. Возможности и угрозы являются элементами внешней среды организации. На данные факторы руководство организации не может оказывать прямого воздействия, оно лишь может адаптировать компанию к ним. Под возможностями стоит понимать то, что дает организации шанс компании сделать что-то новое: например, произвести новый продукт, освоить новый сегмент рынка или технологию и т.п. Угроза — это то, что способно нанести значительный ущерб организации, лишить ее конкурентных преимуществ. Кроме SWOT-анализа при анализе внутренней среды применяются следующие методики, позволяющие понять состояние внешней среды организации и то, как она влияет на внутреннюю среду. PEST-анализ. Данная методика применяется для анализа макросреды организации. Целью анализа факторов макроседы является отслеживание и оценка тенденций/событий которые неподконтрольныорганизации и могут оказать влияние на потенциальную эффективность ее стратегии.[15, с. 128] Стоит отметить, что макросреда современных организаций чрезвычайно сложна, она включает множество факторов, однако не всегда возможности позволяют оценивать каждый из факторов, который влияет на организацию, именно поэтому PEST-анализ сосредотачивает свое внимание на четырех группах факторов: политико-правовых, экономических, социокультурных и технологических. Цель PEST-анализазаключается в отслеживании (мониторинге) изменений среды косвенного воздействия по четырем выделенным группам (табл. 1.1) и выявление тенденций в их изменении и влиянии на компанию[11, с. 157]. Для каждой компании характерно влияние определенных факторов, не стоит рассматривать их обобщенно, например, для банка важную роль играют политико-правовые факторы, а для компании, производящей мобильные телефоны-технологические. Табл. 1.1 Элементы PEST-анализа Политико-правовые факторы: - стабильность власти; - особенности налоговой политики; -антимонопольное законодательство; - законодательство в сфере охраныокружающей среды; - особенности регулирования занятости населения; -законодательство в сфере внешнеэкономической деятельности; - отношение власти к иностранному капиталу; - наличие групп влияния (общественных организаций, например) Экономические факторы: - тенденции ВВП; - стадия делового цикла отрасти; - динамика курса национальной валюты; - уровень инфляции; - безработица; - порядок цен на энергоресурсы; -особенности инвестиционной политика Социокультурные факторы: - демографическая структура населения; - мода, вкусы и предпочтения; - особенности менталитета; -степень социальной мобильности населения Технологические факторы: - развитие НТП; -особенности законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности - государственная политика в области НТП; - скорость обновления технологий Этапы проведения анализа: 1. Формируется перечень внешних факторов, оказывающих наибольшее воздействие на организацию. 2. Определяет значимость каждого фактора для исследуемой организации посредствомприсвоения ему определенного веса в диапазоне от 0 до 1. Т.е. от наиболее незначительного к менее значимому. Сумма весов факторов традиционно считается равной единицей. 3. Определяется степень влияния каждого из выделенных факторов на организацию:[26, с. 124]. Оценка выставляется от 1 до 5, т.е. выделяются факторы, которые оказывают наиболее сильное воздействие и незначительные факторы. 4. Рассчитываются взвешенные оценки по каждому факторупосредством умножения его веса на силу воздействия факторы, зачем подсчитывается общая оценка (а также промежуточные значения по группам). Суммарная оценка является отражением степени готовности организации реагировать на внешнюю среду и ее факторы в рамках выделенных групп. Таким образом, анализ внешней среды, должен предшествовать проведению SWOT -анализа, при этом стоит оценивать как макросреду организации, так и микросреду организации при помощи различных инструментов. [11, с. 184] После анализа внешней среды переходят к проведению SWOT-анализа. Первый его этап связан с тем, что исследователями составляется перечень слабых и сильных сторон, внешних возможностей и угроз,на основе экспертизы, кабинетных изучений вторичной информации, проведения различных опросов для максимально точного формирования перечня вышеперечисленных факторов. Формирование данной матрицы носит название качественным SWOT-анализом, именно с него и начинается полная реализация метода. На рис. 1.1 представлен наиболее часто анализируемые в рамкахметода факторы, которые используются для анализа в организации. Рис.1.1 Пример SWOT -анализа SWOT-анализ для любого конкретного предприятиядолжен быть уникальным и включать свой набор факторов. При этом важно избегать абстрактных формулировок, максимально точно отражать факторы, связанные с конкретной организацией. После составления конкретного, максимально полного перечня слабых и сильных сторон компании, а также ее угроз и возможностей, проводится оценка каждого из выделенных параметров, такая экспертная оценка ознаменовывает второй этап методики. Факторы оцениваются по шкале от наиболее слабого влияния, то сильного влияния. Компоненты внешней среды оцениваются по аналогичной шкале только с позиции вероятности их наступления для организации. В заключении все оцененные факторы внутри выделенных четырех групп ранжируются по степени важности для компании и размещаютсяпо убыванию значимости. В ходе анализа и оценки факторов выделяется, 5—6 самых значимых компонентов в каждой группе, они переносятся на следующий шаг. Для третьего этапа характерно установление связей между обозначенными ранее четырьмя группами. Для этого формируется конфронтационная матрица SWOT-анализа, которая представлена на рис. 1.2. Рис. 1.2. Конфронтационная матрицаSWОT-aнaлизa Пересечения ключевых для компании слабых сторон и угроз (отражена в зоне IV матрицы) определяет центральную проблему компании, которую необходимо решить, чтобы организация могла продолжать осуществлять свою деятельность. Пересечениевозможностей внешней средыи сильных сторон организации (относится к зоне I матрицы) определяет ее стратегические приоритеты, т.е. компания может использовать свои сильные стороны для реализации благоприятных возможностей внешней среды, при правильной организации данного процесса организация может усилить свои конкурентные позиции на рынке Наряду с этим существуют и определенные конфронтации * сильная сторона/угроза — указывает на то, как использовать сильные стороны компании для того, чтобы противостоять угрозам внешней среды, какие сильные стороны нужно укрепить; * слабая сторона/возможность внешней среды — показывает, что при слабых сторонах компания не может использовать определенные возможности внешней среды, следовательно, необходимо устранять слабые стороны, иногда используя те же возможности (например, развитие технологий может преодолеть низкую производительность труда в компании посредством их внедрения в производственный процесс) Итак, по итогам проведенного анализа можно сделать вывод, что внутренняя среда в общем и целом определяет развитие организации, она включает множество компонентов, которые могут быть объединены в пять срезов, для анализа внутренней среды используются различных методики, в частности, SWОT-aнaлиз, при этом важно учитывать и факторы внешней среды и их взаимодействие. ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕСТФАЛИКА» 2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Вестфалика» -это федеральная сеть магазинов обуви. Он была основана в 2003 году, центральный офис компании находится в Новосибирске. Магазины данной торговой сети работают в городах Сибири, Урала, а также Центральной части России. На сегодняшний день функционирует порядка 100 магазинов, которые работают под брендами «Вестфалика» и «Пешеход». Как уже было отмечено ранее, основным видом деятельности компании являются производство и продажа обуви. На время своего существования организация смогла приобрести значительный опыт в сфере производства и реализации обуви, а также установить прочные деловые связи, как с российскими, так и с зарубежными поставщиками. Продукция ООО «Вестфалика» реализуется в более, чем ста городах Российской Федерации.Есть филиалы компании Москве, Санкт-Петербурге, а также Екатеринбурге и Хабаровске. Кроме этого компания поставляет обувь в Монголию и Казахстан. Стоит отметить, что ООО "Вестфалика" принимает активное участие во всех ведущих специализированных ярмарках России. Сотрудниками компании регулярно посещаются также и крупнейшие европейские выставки, где происходит их знакомство с передовыми технологиями производства обуви, устанавливаются деловые контакты поставщиками оборудования для изготовления обуви. Первоначально компания специализировалась исключительно на изготовлении женской обуви (зимней и демисезонной), однако сейчас она занимается расширением своего ассортимента. В частности в ассортимент продукции компании добавлена мужская и детская обувь, женские модельные туфли (горизонтальное расширение ассортимента). Также компания проводит и вертикальное расширениеассортимента: в частности она занимается производством основных материалов (кожи, натурального меха), а также комплектующих, создает структуру для снабжения региональных представительств. Специалистами компании активно изучаются возможности применения передовых достижений науки и техники в сфере обувных технологий. Часто пользуются консультациями специалистов из Италии и Германии для совершенствования технологии производства и организации труда. В среднем компания производит 960 000 пар обуви в год, занимая лидирующее положение в своей ценовой категории, ее доля составляет примерно 50% от продаж схожего ассортимента обуви в Сибири и близлежащих регионах. Компания самостоятельно производит и комплектующие для обуви. В частности на базе производственных мощностей компании изготавливаются такие важные детали обуви как подошва и стелька.Их используют не только в рамках собственного производства, но так и продают другим компаниям. В целом основными конкурентными преимуществами компании являются оптимальное соотношение цены и качества, лаконичный дизайн, адаптация конструктивных особенностейкроссийским. Так, например, некоторые модели обуви, производимые «Вестфаликой» отличаются уникальной морозостойкостью, выдерживаятемпературу доминус 40 градусов Вся продукция ООО «Вестфалика»производится из натуральных материалов, она экологически безопасна. Гарантийный срок обуви- 70 суток, что соответствует российским стандартам. Продукция сертифицирована, она регулярно проходит всевозможные тестирования и испытания [11, с. 169]. В приложении 2 в форме дерева целей представлены основные цели и задачи компании.Цель деятельности исследуемой организации можно определить какнаиболее полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной обуви, выполненной из натуральных материалов. Организация стремится к соответствию высоким мировым стандартам, а также применению новых технологических решений. В основе ми....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: