VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

исследование теоретических основ форм и методов привлечения заемных средств, оценка эффективности управления заемными средствами на примере ООО «Промтехэкспертиза»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007191
Тема: исследование теоретических основ форм и методов привлечения заемных средств, оценка эффективности управления заемными средствами на примере ООО «Промтехэкспертиза»
Содержание
3

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА	5

1. 1Сущность заемного капитала. Цели его привлечения	5

2.2. Состав заемных средств. Формы и методы привлечения	7

1.3. Особенности оценки стоимости заемного капитала.	24

1.4 Эффективность использования привлеченных средств	27

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ППРОМТЕХЭКСПЕРТИЗА»	32

2.1 Общая характеристика ООО «Промтехэкспертиза»	32

2.2 Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости	38

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТИЗА»	52

3.1 Эффективность использования банковского кредита	52

3.2 Анализ и оценка кредиторской задолженности	57

3.3 Оптимизация величины заемного капитала	63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	76

СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	82

ПРИЛОЖЕНИЯ	86






	ВВЕДЕНИИЕ

	В условиях рыночной экономики источниками деятельности предприятия являются как собственные средства, так и привлеченные. Привлеченный капитал характеризует всю совокупность его финансовых обязательств или общую сумму долга. Привлеченные средства необходимы организации для финансирования ее потребностей на стадии формирования капитала, модернизации производства, освоения новых видов продукции, расширения своей доли на рынке, приобретения другого бизнеса и т.д. Инфляция и недостаток собственных оборотных средств вынуждают большинство предприятий привлекать заемные средства для финансирования своей деятельности.

	Несмотря на то, что основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых привлеченных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и использованием заемных средств является одним из важнейших направлений финансового менеджмента.

	В процессе осуществления деятельности предприятия по мере погашения его финансовых обязательств возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Источники и формы привлечения заемных средств многообразны. Таким образом, эффективная деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить наиболее эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых денежных фондов, а, в конечном счете, повысить рыночную стоимость предприятия.

	Все это определило тему выпускной квалификационной работы и круг рассматриваемых в ней вопросов.

	Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ форм и методов привлечения заемных средств, оценка эффективности управления заемными средствами на примере ООО «Промтехэкспертиза». Разработка ряда мер по совершенствованию политики привлечения заемных средств, оптимизация величины заемного капитала.

	Исходя из цели работы определим ее задачи:

	1. Рассмотреть формы и методы заемных средств.

	2. Изучить основы привлечения и эффективность использования заемных средств.

	3. Провести анализ финансового состояния организации, наметить направления политики привлечения заемных средств ООО «Промтехэкспертиза».

	4. Разработать ряд мер по совершенствованию политики привлечения банковского кредита.

	7. Составить прогноз финансового состояния организации.

	Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являеются заемные средства ООО «Промтехэкспертиза».

	Предметом исследования является проблема привлечения заемных средств в организации и управление ими.

	Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых И.А. Бланка, Ю. Бригхема, Л. Гапенски, Е.Ф. Жукова, О.И. Лаврушина, М.В. Романовского, Г.В. Савицкой, Е.И. Шохина и других.

	В процессе работы была проанализирована, изучена и обобщена специальная литература, методики анализа финансового состояния предприятия. Используемая в работе методика базируется на системе показателей, которые позволяют провести объективную оценку финансового состояния предприятия и сформулировать ряд конкретных предложений и рекомендаций по дальнейшему его улучшению.

	При написании выпускной квалификационной работы использовались методы научной абстракции, сравнений, классификаций, теории систем, экспертных оценок и другие.

	Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

	В первой главе рассматриваются теоретические основы анализа использования привлеченных средств, раскрывается состав заемного капитала, сущность политики его привлечения и использования.

	Вторая глава посвящена анализу финансового состояния предприятия, в ней рассматриваются организационно-правовая форма предприятия, анализируется оценка деловой активности организации, проводится анализ финансового состояния предприятия и ее платежеспособность, оценивается степень финансовой устойчивости и финансового риска, рассчитываются показатели отчетности, формируется информация о тех изменениях, которые необходимо произвести для стабилизации дел фирмы в будущем.

	В третьей главе предлагается ряд мер по совершенствованию эффективности использования привлеченных средств, особое внимание уделяется эффективности использования банковского кредита, приводится расчет эффекта финансового рычага, прогнозный баланс, анализ текущего состояния предприятия, дается оценка кредиторской и дебиторской задолженности.

	Результаты исследования, содержащиеся в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы в учебном процессе при изучении курсов «Финансы и кредит», «Финансовый менеджмент».

	

	


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЕМНОГО КАПИТАЛА

1. 1 Сущность заемного капитала. Цели его привлечения

Заемные средства — это активы предприятия в виде долговых обязательств, которые привлекаются извне в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, получаемых под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии.

Заемный капитал подлежит безоговорочному возврату и используется в обороте предприятия на условиях платности, то есть за определенный процент.

Проще говоря, заемный капитал  представляет собой деньги, получаемые для финансирования деятельности организации, которые она получает в результате займов. 

Раскрытие сущности, состава собственного и заемного капитала позволяет определиться в методах, подходах и показателях, необходимых для анализа источников финансирования хозяйственной деятельности организации.

	К преимуществам заемного капитала можно отнести:

	1. Довольно широкие возможности привлечения, особенно при хорошем кредитном рейтинге компании, наличии залога, гарантии поручителя.

	2. Низкую стоимость относительно собственного капитала за счет обеспечения эффекта «налогового щита» (изъятие затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль).

	3. Обеспечение финансового роста предприятия, а так же существенное расширение его активов и увеличение темпов роста его хозяйственной деятельности.

	4. Способность генерировать прирост финансовой рентабельности (коэффициента рентабельности собственного капитала).

	Из недостатков перечислим следующие:

	1. Использование этого капитала генерирует наиболее опасные финансовые риски в хозяйственной деятельности предприятия — риск снижения финансовой устойчивости и потери платежеспособности. Уровень этих рисков возрастает пропорционально росту удельного веса использования заемного капитала.

	2. Активы, формирующиеся за счет заемных средств, порождают меньшую норму прибыли, которая уменьшается на сумму ссудного процента (процент за банковский кредит; купонный процент по облигациям; процент лизинговой ставки; вексельный процент за товарный кредит и т.д.).

	3. Процедура привлечения довольно сложная, особенно в больших размерах, так как предоставление кредита зависит от решения кредиторов, требует гарантий или залога.

	4. Высокое влияние колебаний конъюнктуры финансового рынка на стоимость заемного капитала. При снижении средней ставки ссудного процента на рынке использование ранее полученных кредитов становится невыгодным, так как появляется более дешевые альтернативы источников кредитных ресурсов.

	Исходя из это можно сказать, что  предприятие, которое использует заемный капитал, имеет более высокий потенциал своего развития (так как формируется дополнительного объема активов) и возможность прироста финансовой рентабельности, однако все же имеет финансовый риск и угрозу банкротства.

	Использование заемных средств повышает эффективность собственных средств. С помощью такого финансового рычага повышается рентабельность предприятия. Благодаря многообразию заемных средств появляется возможность их использования в разных ситуациях, например, для повышения рентабельности собственных средств, или же при их недостатке, так же с целью формирования переменной части оборотных активов, для покрытия отдельных затрат.

	Одним из условий эффективного использования заемных средств является то, что предприятие привлекает их на строго целевой основе.

	Рассмотрим основные цели привлечения заемных средств:

	1. Увеличение объема инвестиционных ресурсов. 

	В этом случае целью привлечения заемных средств является необходимость ускорения реализации отдельных проектов предприятия обновление основных средств (финансовый лизинг) и т.д.

	2. Формирования переменной части оборотных активов.

	При любой модели финансирования активов, переменная часть оборотных активов будет частично или полностью финансироваться за счет заемных средств;

	3. Увеличение объема постоянной части оборотных активов.

	За счет собственного капитала предприятия не имеют возможности финансировать эту часть оборотных активов полностью. Значительная доля финансируется  за счет заемных средств;

	4. Обеспечение социальных потребностей сотрудников предприятия.

	Заемные средства привлекаются с целью выдачи ссуд своим работникам на их личные нужды (жилищное строительство, обустройство дачные участков и др.).

	5. Другие нужды.

1.2 Состав заемных средств. Формы и методы привлечения

	В состав заемных средств включают: финансовый кредит от банковских и небанковских учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. С одной стороны, привлечение заемных средств можно считать фактором успешного функционирования предприятия, так как оно повышает рентабельность собственных средств, способствует скорейшему преодолению дефицита финансовых ресурсов, является показателем доверия кредиторов и. С другой стороны, у предприятия появляются финансовые обязательства. 

	Таким образом, заемные средства представляют собой краткосрочные и долгосрочные пассивы: ссуды банков, кредиторская задолженность, средства, полученные от продажи облигаций,. Пассивы характеризуют состав и источники заемных средств предприятия.

	Заемные средства могут использоваться как для формирования краткосрочных финансовых средств для каждого производственного цикла так и для формирования долгосрочных финансовых средств в виде основных фондов. 

	Одной из основных проблем производственных предприятий в современных условиях является недостаток финансовых ресурсов.

	Для преумножения своих доходов компании часто сталкиваются с необходимостью брать дополнительные средства в долг. При использовании заемных средств для извлечения прибыли действует механизм заимствования. Заем является так называемым "рычагом": он увеличивает потенциал заемщика в производстве прибыли. Соединив собственные средства с заемными, вы можете увеличить объем капитала, который можно вложить в дело. Вы будете в плюсе до тех пор, пока норма прибыли на заемные средства будет превышать процент, уплачиваемый за этот заем. И все же стоит помнить, что он может как увеличить вашу прибыль, как и разорить вас.

	Заимствование имеет большое количество источников, с каждым из которых связаны свои преимущества и недостатки. Задачей финансового менеджера является поиск такого сочетания источников финансирования, которое имело бы наименьшую цену. Осложняется это тем, что изменения экономических условий сказывается и на стоимости кредита.

	Так же финансовый менеджер должен следить за эффективностью расходования средств. У многих предприятий расходов много, а размер капитала ограничен. Поэтому финансовому менеджеру необходимо разработать такую методику отбора, которая бы безошибочно определила варианты, соответствующие целям компании больше других. Ведь от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала во многом зависит финансовое положение предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии поможет многим предприятиям повысить эффективность своей деятельности.

	Заемные средства, используемые на предприятии, характеризует объем его финансовых обязательств, то есть общую сумму долга.

	Если говорить о краткосрочных финансовых обязательствах, то к ним относят все формы привлеченных заемных средств со сроком использования до одного года.

К долгосрочным финансовым обязательствам, относят все формы функционирующих на предприятии заемных средств со сроком использования более одного года. А именно задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, кредиты банков и т.п. Кредиты и займы, привлекаемые на долгосрочной основе, направляются на финансирование приобретения имущества длительного использования.

	 По мере погашения финансовых обязательств у предприятия возникает потребность в привлечении новых заемных средств. Формы и методы привлечения заемных средств весьма разнообразны. 

	В настоящее время для привлечения средств на долгосрочной основе предприятия вынуждены обращаться к рынку капитала как к универсальному источнику финансовых ресурсов. Среди основных финансовых инструментов, предлагаемых на российском финансовом рынке, можно выделить следующие: долговые инструменты финансирования: банковские кредиты; векселя; облигации; лизинг.

	Рассмотрим подробнее различные методы заемных средств.

	Приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту, так как он привлекается в самых разнообразных видах и имеет широкую целевую направленность.

	Банковский кредит - относительно простой способ привлечения заемных средств. При его получении нет необходимости публичного раскрытия информации о компании. Многие банки обращают внимание на «серую» финансовую отчетность заемщика. В настоящее время это особенно актуально для предприятий малого бизнеса.

	Затраты заемщика сводятся к выплате процента за пользование заемными средствами в зависимости от срока займа, надежности заемщика и наличия кредитной истории. По применяемым видам различают фиксированную ставку процента (устанавливаемую на весь срок кредита) и плавающую ставку процента (с периодическим пересмотром ее размера в зависимости от изменения учетной ставки центрального банка, темпов инфляции и конъюнктуры финансового рынка). Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия предпочтительней является фиксированная ставка или плавающая ставка с высоким процентным периодом. К слову говоря, с 1 июня 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2004 №218-ФЗ «О кредитных историях».. Кроме того, банковское кредитование относится к разряду «обеспеченного» финансирования, подразумевающего наличие ликвидного залога.

	Таким образом, банковский кредит это денежные средства, предоставленные банком клиенту взаймы на установленный срок под определенный процент для целевого использования.

	Для обеспечения возвратности кредита банк принимает собственное имущество клиента, за исключением имущества, которое запрещено реализовывать. При кредитовании под залог имущества учитывается не только его балансовая стоимость, но и рыночная.

	Для получения краткосрочного кредита банку необходимо предоставить документы, подтверждающие его платежеспособность:

	финансовую отчетность определяющую показатели рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и др. (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках);

	Документы, подтверждающие эффективность использования ресурсов и раскрывающие суть хозяйственной деятельности (бизнес - план);

	План маркетинга, по которому оценивается уровень риска с точки зрения осуществимости предприятием кредитуемого мероприятия.

	Денежный кредит – это вид кредитных ресурсов один из наиболее дорогостоящих. Факторы создающие ограничение: высокая процентная ставка, необходимость надежного обеспечения, «создание» солидных балансовых показателей. Возможности банковского кредита при его «проблематичности» привлечения и «дороговизне», должны быть использованы на 100%. Проект, который расчитан на реальную конкурентоспособность, получит прибыль от финансового кредита, которая будет больше чем процент к уплате. Банки хотя и дают предпочтение такому виду обеспечения предоставленных кредитов, как залог, но могут довольствоваться и гарантией третьего лица (если имеются платежеспособные учредители или другие заинтересованные лица). Балансовые показатели также обладают некоторой "гибкостью", как в процессе их формирования, так и в ходе их восприятия принимающей стороной. Наличие презентабельных отчетных показателей, хотя и выступает обязательным условием для банковского служащего, но может, в какой-то степени, игнорироваться в виду наличия реальных гарантий и обеспечения предоставляемого кредита. Одним существенным недостатком финансовых заемных средств, особенно в сравнении с инвестиционными, является наличие строго определенных сроков их возврата.

	Кроме того, расчет относительных затрат по использованию краткосрочных кредитов банка для финансирования текущей деятельности на первый взгляд не представляет трудности и сводится к использованию процентной ставки. На самом деле ситуация не столь очевидна. Прежде всего, следует отметить, что слишком большой акцент на краткосрочные банковские кредиты при финансировании текущей деятельности считается достаточно рискованным. Выделяются две основные причины. Во-первых, хотя ставка по краткосрочному кредиту обычно ниже, чем по долгосрочному, зато последняя более стабильна.

Во-вторых, нередко краткосрочные кредиты берут с условием их возможного пролонгирования. Ухудшение финансового положения кредитора или какие-то другие обстоятельства могут кардинально изменить его отношение к заемщику по поводу такого пролонгирования. Если предприятие не сможет оперативно изыскать источники финансирования, это может повлечь за собой приостановку текущей деятельности или, в худшем случае, инициирование процедуры банкротства. Причем банкротство может наступить не в случае нехватки денежных ресурсов, а вследствие неумения управлять капиталом предприятия.

Следующим методом привлечения рассмотрим лизинг.

Изменение условий хозяйственной деятельности в стране обусловливают поиск нетрадиционных методов обновления основных фондов предприятий всех форм собственности. Одним из них является лизинг. Лизинг рассматривается, с одной стороны, как альтернатива капиталовложения, а с другой — как альтернатива финансирования.

	Лизинг - такая хозяйственная операция, которая предусматривает приобретение арендодателем основных средств с дальнейшей передачей права собственности на эти основные средства арендатору в пользование на срок, который не превышает период их полной амортизации с обязательной последующей передачей. Иначе говоря, лизинг – это долгосрочная аренда оборудования, сооружений производственного назначения, машин, транспортных средств. За счет чего у предприятия появляется возможность получения необходимого оборудования без значительных единовременных затрат, которые неизбежны при обычной покупке. Финансовый лизинг рассматривается как один из видов финансового кредита. Основные средства, переданные в финансовый лизинг, включаются в состав основных средств арендатора.

	Основной целью управления лизингом с позиций привлечения предприятием заемных средств является минимизация потока платежей по обслуживанию каждой лизинговой операции.

	Лизинг является одним из эффективных инструментов, обеспечивающих внешнее финансирование реального сектора экономики, и в самом общем виде предусматривает получение самих объектов капитальных вложений – основных средств – в обмен на определенный отток денежных средств в течение ряда периодов. Основным преимуществом являются налоговые льготы.

	Кредитные отношения лизинга характеризуются многоаспектностью, которая проявляется в достаточно широком диапазоне. Эти кредитные аспекты заключаются в следующем:

	1. Финансовый лизинг удовлетворяет потребность в наиболее дефицитном виде заемного капитала – долгосрочном кредите. На современном этапе долгосрочное банковское кредитование сведено к минимуму. Это является серьезным тормозом в осуществлении предприятиями инвестиционной деятельности, связанной с обновлением и расширением состава их внеоборотных активов. Использование в этих целях финансового лизинга позволяет в значительной мере удовлетворить потребности предприятия в привлечении долгосрочного кредита.

	2. Финансовый лизинг обеспечивает полный объем удовлетворения конкретной целевой потребности предприятия в заемных средствах. Использование финансового лизинга в конкретных целях обновления и расширения состава активной части операционных внеоборотных активов позволяет предприятию полностью исключить иные формы финансирования этого процесса за счет как собственного, так и заемного капитала, снижает зависимость предприятия от банковского кредитования.

	3. Финансовый лизинг автоматически формирует полное обеспечение кредита, что снижает стоимость его привлечения.

	4. Финансовый лизинг обеспечивает покрытие «налоговым щитом» всего объема привлекаемого кредита. Лизинговые платежи, обеспечивающие амортизацию всей суммы основного долга по привлекаемому кредиту, входят в состав издержек предприятия и уменьшают соответствующим образом сумму его налогооблагаемой прибыли. Кроме того, определенная система налоговых льгот распространяется и на лизингодателя.

	5. Финансовый лизинг обеспечивает более широкий диапазон форм платежей, связанных с обслуживанием долга. В отличие от банковского кредита, где обслуживание долга и возврат его основной суммы осуществляется в форме денежных платежей, финансовый лизинг предусматривает возможность осуществления таких платежей в иных формах, например, в форме поставок продукции, произведенной с участием лизингуемых активов.

	6. Финансовый лизинг обеспечивает большую гибкость в сроках платежей, связанных с обслуживанием долга. В этом отношении финансовый лизинг является для предприятия более предпочтительным кредитным инструментом.

	7. Финансовый лизинг характеризуется более упрощенной процедурой оформления кредита в сравнении с банковской. В значительной степени этому способствует строгое целевое использование полученного кредита и надежное его обеспечение при финансовом лизинге.

	8. Финансовый лизинг не требует формирования на предприятии фонда погашения основного долга в связи с постепенностью его амортизации. Так как при финансовом лизинге обслуживание основного долга и его амортизация осуществляется одновременно, с окончанием лизингового периода стоимость основного долга по лизингуемому активу сводится к нулю. Это избавляет предприятие от необходимости отвлечения собственных финансовых ресурсов на формирование фонда погашения.

	Перечисленные кредитные аспекты финансового лизинга определяют его как достаточно привлекательный кредитный инструмент в процессе привлечения предприятием заемных средств для обеспечения своего экономического развития.

	Необходимо отметить, что в процессе управления финансовым лизингом следует учесть, что многие правовые нормы его регулирования в нашей стране еще не установлены или разработаны недостаточно. В этих условиях следует ориентироваться на международные стандарты осуществления лизинговых операций с соответствующей их адаптацией к экономическим условиям в нашей стране.

	Следующим методом привлечения заемных средств является эмиссия предприятием собственных облигаций. К этому источнику формирования заемного капитала могут в соответствии с нашим законодательством прибегать предприятия, созданные в форме акционерных и других видов хозяйственных обществ.

	Решение о выпуске облигаций предприятие принимает самостоятельно. Средства от размещения облигаций направляются предприятием, как правило, на цели финансирования своего стратегического развития.

	В настоящее время в России выпуск облигаций является самым распространенным инструментом долгосрочного финансирования (на срок 2-3 года, нередки случаи пятилетних выпусков), в то время как получение кредита на сопоставимый срок – очень непростая задача.

	Привлечение заемных финансовых ресурсов путем выпуска облигаций имеет следующие основные преимущества:

	 эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над управлением предприятием (как, например, в случае выпуска акций);

	 облигации могут быть выпущены при относительно невысоких финансовых обязательствах по процентам (в сравнении со ставками процента за банковский кредит или дивидендами по акциям), так как они обеспечиваются имуществом предприятия и имеют приоритет в удовлетворении претензий по ним в случае банкротства предприятия. Иными словами, этим способом можно привлечь действительно долгосрочные ресурсы под ставку, существенно ниже ставок по кредитам банков;

	 облигации имеют большую возможность распространения, чем акции предприятия, в силу меньшего уровня их риска для инвесторов.

	Вместе с тем, этот источник привлечения заемных финансовых средств имеет и ряд недостатков:

	облигации не могут быть выпущены для формирования уставного фонда и покрытия убытков (в то время как банковский или коммерческий кредит могут быть использованы для преодоления негативных последствий финансовой деятельности предприятия);

	эмиссия облигаций связана с существенными затратами финансовых средств и требует продолжительного времени, т.е. предполагается длительный срок подготовки выпуска и высокие постоянные издержки;

	уровень финансовой ответственности предприятия за своевременную выплату процентов и суммы основного долга (при погашении облигаций) очень высок, так как взыскание этих сумм при существенной просрочке платежей реализуется через механизм банкротства;

	после выпуска облигаций вследствие изменения конъюнктуры финансового рынка средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигации. В этом случае дополнительный доход получит не предприятие, а инвесторы. Предприятие же в этом случае будет нести повышенные (в сравнении со среднерыночными) расходы по обслуживанию своего долга;

	кроме всего прочего существуют и законодательные сложности.

	Основной целью управления эмиссией облигаций предприятия является обеспечение привлечения необходимого объема заемных средств путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке ценных бумаг этого вида.

	Так же, привлечение ресурсов осуществляется с помощью векселей.

	Вексель - письменное долговое обязательство установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем) кредитору (векселедержателю), предоставляющее последнему право требовать с заемщика уплаты суммы, указанной в векселе, к определенному сроку.

	Традиционно векселя выписываются для оформления торгового кредита и применяются как денежный эквивалент для текущих расчетов в случае нехватки "живых" денежных средств.

	Помимо выпуска собственных векселей, предприятие для расчетов с поставщиками может использовать банковские векселя. Предприятие, осуществляя операции с банковскими векселями, может получить следующие выгоды:

	предприятие, получившее кредит в форме банковского векселя, может снять проблему платежеспособности, т.к. вексель стабильного банка более ликвиден, чем вексель самого предприятия;

	банковские векселя способствуют не только разрешению проблем неплатежей предприятия, но и увеличению оборотного капитала.

	Выгода инвестора от приобретения векселей состоит в:

	экономии по налоговым выплатам;

	ликвидности вложений, обусловленных срочностью векселя, а так же наличием вексельного рынка, где возможна их реализация или учет в банке;

	возможности оплатить им собственные обязательства;

	возможности заложить их и получить кредит.

	Векселя являются альтернативой банковскому кредитованию. Обычно используется как инструмент привлечения краткосрочного финансирования (0,5-1 год), необходимого для пополнения оборотного капитала. Преимущество заключается в возможности размещения векселей среди большого числа инвесторов. Также вексель может быть передан другому лицу или выставлен на торги. Так как он не является эмиссионной ценной бумагой, нет необходимости в регистрации выпусков в ФСФР; его выпуск не облагается налогом.

	Анализ вексельного обращения тесно связан с коммерческим кредитом, удовлетворяющим потребности в заемных средствах хозяйствующих субъектов.

	В наиболее общем виде оптимальное вексельное обращение можно определить как деятельность, обеспечивающую предприятию покрытие его издержек и приносящую прибыль, чистый доход. Приоритеты в вексельном обращении заключаются в обеспечении прибыльности операций с векселями предприятий.

Все большее распространение в современной коммерческой практике получает товарный (коммерческий) кредит. Товарный (коммерческий) кредит – это одна из самых первых форм кредитных отношений в экономике, которая породила вексельное обращение и активно способствовало развитию безналичного денежного оборота, которая находит свое практическое выражение в финансово-хозяйственных отношениях между юридическими лицами в формах реализации услуг и продукции с отсрочкой платежей. Основной целью данной формы кредитования является ускорение процесса реализации товаров и услуг, а также для извлечения прибыли заложенной в них.

	Он предоставляется предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары. Данная форма кредита является одной из самых распространенных на территории России.

	Товарный кредит на первый взгляд кажется бесплатным, так как договор не предусматривает необходимости начисления и уплаты процентного (или какого-либо иного) дохода в пользу поставщика. Однако следует заметить, как уже отмечалось выше, что поставщики прекрасно понимают принципы изменения стоимости денег во времени, а также способны достаточно точно оценивать размеры "упущенной выгоды" от торможения оборачиваемости активов, замороженных в дебиторской задолженности предприятия. Товарный кредит содержит затраты поставщика, связанные с инвестированием в дебиторскую задолженность. Поставщик, как правило, включает данные расходы в цену, которая зависит от условий рынка и от взаимных договоренностей сторон. Там, где контроль за недополученной прибылью значительно ослаблен (госпредприятия, крупные акционерные и промышленные компании) потери, связанные с товарным кредитованием зачастую компенсируются за счет "неформальных" платежей руководству или служащим компании.

	В случаях оплаты товара по факту или авансом, как правило, поставщиком предоставляется существенные скидки, поэтому прежде, чем принять торговый кредит, необходимо определить размер этой скидки и сравнить данный вариант финансирования с другими формами.

	Для привлекающих товарный (коммерческий) кредит предприятий он имеет ряд преимуществ в сравнении с другими источниками формирования заемного капитала, которые заключаются в следующем:

	1) является наиболее маневренной формой финансирования за счет заемного капитала наименее ликвидной части оборотных активов – производственных запасов товарно-материальных ценностей.

	2) Позволяет автоматически сглаживать сезонную потребность в иных формах привлечения заемных средств, так как большая часть этой потребности связана с сезонными особенностями формирования запасов сырья.

	3) Этот вид кредитования не рассматривает поставленные сырье, материалы и товары как имущественный залог предприятия, позволяя ему свободно распоряжаться предоставленными в кредит материальными ценностями.

	4) В этом виде кредита заинтересовано не только предприятие-заемщик, но и его поставщики, потому что он позволяет им увеличивать объем реализации продукции и формировать дополнительную прибыль. Поэтому товарный (коммерческий) кредит в современной хозяйственной практике предоставляется не только так называемым «первоклассным заемщикам», но и предприятиям, испытывающим определенные финансовые трудности.

	5) Стоимость товарного (коммерческого) кредита, как правило, значительно ниже стоимости привлекаемого финансового кредита (во всех его формах).

	6) Привлечение товарного (коммерческого) кредита позволяет сокращать общий период финансового цикла предприятия, снижая тем самым потребность в финансовых средствах, используемых для формирования оборотных активов. Это определяется тем, что этот вид финансовых обязательств предприятия составляет преимущественную долю его кредиторской задолженности.

	7) Он характеризуется наиболее простым механизмом оформления в сравнении с другими видами кредита, привлекаемого предприятиями.

	Вместе с тем, как кредитный инструмент товарный (коммерческий) кредит имеет и определенные недостатки, основными из которых являются: целевое использование этого вида кредита носит очень узкий характер; носит очень ограниченный характер во времени; в сравнении с другими кредитными инструментами он несет в себе повышенный кредитный риск, так как по своей сути является необеспеченным видом кредита. Соответственно для привлекающего этот кредит предприятия он несет в себе дополнительную угрозу банкротства при ухудшении конъюнктуры рынка реализации его продукции.

	Поэтому очевидно, что эти преимущества и недостатки товарного (коммерческого) кредита должны быть учтены предприятием при использовании этого кредитного инструмента для привлечения необходимых ему заемных средств.

	Привлекая к использованию заемный капитал в форме товарного (коммерческого) кредита, предприятие ставит своей основной целью максимальное удовлетворение потребности в финансировании за этот счет формируемых производственных запасов сырья и материалов и снижения общей стоимости привлечения заемного капитала. Эта цель определяет содержание управления привлечением товарного (коммерческого) кредита.

Факторинг является довольно специфическим  видом привлечения заемных средств. Регулируется главой 43 ГК РФ «Финансирование под уступку денежного требования». Определение факторинга как договора финансирования под уступку денежного требования дается в статье 824 ГК РФ. При этом предметом уступки могут быть как денежные требования, срок платежа по которым уже наступил (реально существующая дебиторская задолженность), так и платежные обязательства с .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44