VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование социальной активности молодежи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001766
Тема: Исследование социальной активности молодежи
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МОЛОДЕЖИ.
1.1. Добровольческая активность как движущая сила форумной деятельности
1.2.  Современное состояние добровольчества в Российской Федерации
1.3.  Организационные основания проведения форумной кампании в России
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРУМА НА МИКРОУРОВНЕ	
2.1. Исследование социальной активности молодежи
2.2. Реализация форума «Творю добро»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



     ВВЕДЕНИЕ
     Будущее государства – молодежь. В нашей стране с каждым годом этой категории граждан уделяется всё больше внимания, а также их интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию. Создаются и реализуются различные проекты, программы и форумы. Форум является хорошей информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, на которой молодежь может получить необходимые знания, обменяться опытом, а также воплотить в жизнь собственные идей. 
     И.Н. Гарькин  отмечает: «В рамках работы форума могут быть организованы круглые столы, секции, лекции, экскурсия, мастер-классы и культурно-досуговые мероприятия. Молодые активисты учатся писать проекты и презентовать свои идеи экспертам». [4]
     Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет». [2]
     В нашей стране согласно Основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года «молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, — до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники)». [33]
     Актуальность темы исследования обуславливается тем, что форумная кампания на современном этапе развития общества является, на наш взгляд, наиболее эффективным методом вовлечения молодежи в социокультурную и политическую деятельность. Уникальность такой формы работы с молодежью состоит в том, что она появилась относительно недавно и может быть реализована различными методами, что позволяет ее адаптировать для конкретной аудитории опираясь на интересы участников. В этом вопросе существуют своя специфика и особенности. Проведение форума требует к себе большого внимания, независимо от его уровня, будь то международный, всероссийский, региональный или муниципальный. Организационный процесс форумной кампании на микроуровне влечет за собой немало нюансов, которые обязательно нужно проработать для успешного проведения форума.
     Объектом исследования в нашей работе является форумная деятельность, как позитивная форма работы с молодежью.
     Предметом исследования является проведение форумной кампании на микроуровне.
     Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение процесса организации и проведения форумной кампании на различных уровнях, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе реализации форума, и их успешное решение. Мы считаем, что достижение цели позволит понять структуру организации форума, а также выявить трудности, на которые необходимо обращать большее внимание в дальнейшем при подготовке подобного рода мероприятий.
     Задачами выпускной квалификационной работы в рамках указанной цели являются:
1. Проанализировать добровольческую деятельность как форму активности молодежи;
2. Изучить состояние добровольческой деятельности на территории Российской Федерации;
3. Рассмотреть процесс становления такого явления как форумная кампания в России;
4. Определить уровень социальной активности молодых людей; 
5. Разработать проект форума на микроуровне и реализовать его в обществе.
     Гипотеза данного исследования: разработка и организация форума на микроуровне позволяет повысить степень вовлеченности молодежи в  социальную активность.
     В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных источников, анализ нормативно-правовых актов, прогнозирование, моделирование, планирование.
     Теоретической основой выпускной квалификационной работы стали нормативно-правовые акты РФ, в частности, Конституции РФ, федеральные законы и постановлений правительства РФ, а также научная литература, монографии, методические разработки, пособия и материалы периодических изданий
     Теоретическая значимость исследования заключается в комплексном формировании общего представления о форумной кампании, как метода работы с молодежью.
     Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации и проведения форума на микроуровне.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.

ГЛАВА I. ФОРУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  МОЛОДЕЖИ

1.1.  Добровольческая активность как движущая сила форумной деятельности
     «Изучение социальной активности крайне важно в современном обществе, – утверждает Ю. А. Скляренко, – когда любая добровольческая деятельность вызывает настороженность и подозрение, а эгоизм проникает во все сферы жизни. Именно в такой социальной активности нуждается сегодня социум, более того, без нее невозможно построение развитого гражданского общества».[37]
     Подобная социальная активность в нашей стране не является пока повседневной нормой, однако исследования последних 5 лет свидетельствуют о том, что российское волонтерское движение постепенно расширяется, а основным человеческим ресурсом таких организаций становится молодежь. Так, по данным за 2015 год, Россия занимает 8-е место в мире по числу волонтерских организаций. В нашей стране их зафиксировано более 700 тыс. [35], в них задействованы около 21 млн человек, среди которых основную долю составляют молодые люди в возрасте 14–30 лет, их численность превышает 60 % [36].
     Понятие активности в различных научных сферах неоднозначно, и в каждой трактуется на свой лад, сам термин же используется как самостоятельная единица, так и в сочетании с другими понятиями.
     В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова активностью называется «активная, энергичная деятельность». [42]
     Е. М. Харланова объясняет социальную активность как «самодетерминированной самореализации, которая обусловливает социальную деятельность личности и в ней проявляется при взаимодействии личности с социальной средой. Опираясь на две сущностные характеристики социальной активности, мы обнаруживаем две стороны данного явления — внутреннюю, заключающуюся в самодетерминации личности (как состояние, качество личности), и внешнюю — как реализуемое в социальном взаимодействии осознанно, ценную для личности социальную деятельность». [38]
     В «Кратком психологическом словаре» термин активность означает, «всеобщую характеристику живых существ, их собственную динамику как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром и присущая живому существу В психологии активность выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее становления, реализации и видоизменения, как свойство ее собственного движения».При этом понятие активности личности формулируется следующим образом: «Способность человека производить общественно значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении; интегральная характеристика Активность личности – активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела». [39]
     Психологи применяют понятие «активность» для обозначения трех неодинаковых явлений: 
* Определенная, конкретная деятельность индивида; 
* Состояние, противоположное пассивности (это не всегда актуальная деятельность, а порой только лишь готовность к деятельности, состояние, близкое к тому, что обозначается термином «уровень бодрствования»);
* Инициативность, или явление, противоположное реактивности (действие субъекта внутренне вовлечено, а не бездумное реагирование).
     В трактовка понятия «активность» В. А. Петровский, предлагает рассмотреть личность как подлинный субъект активности. В истории становления деятельности В. А. Петровский выделяет теоретические представления о трех планах существования личности, которым соответствуют различные формы проявления активности. [40] В интраиндивидном плане активность выступает в «явлениях выхода за рамки ситуативных требовании? и ролевых предписании?», то есть в феноменах «надситуативной», «сверхнормативной», «надролевой» активности; в интериндивидном плане – в поступках, социальных актах; в метаиндивидном плане – в деяниях, то есть реальных вкладах в других людей. Раскрывая концепцию неадаптивной активности, В. А. Петровский указывает, что «неадаптивность состоит в том, что между целью и результатом активности складываются противоречивые отношения: намерение не совпадает с деянием, замысел – с воплощением, побуждение к действию – с его итогом». [41]
     Понятие активности в «диалектико-материалистической» философской традиции рассматривается как «всеобщее свойство, атрибут материи, выражающееся: в ее способности к самодвижению; в способности изменять другие объекты и в способности развивать определенные внутренние состояния, актуализирующие природу объекта, под влиянием внешних воздействий (ответная активность или реактивность, отражение)».
     В рамках социологии чаще всего используется понятие социальной активности. Социальная активность рассматривается как явление, как состояние и как отношение. В психологическом плане существенным представляется характеристика активности как состояния — как качество, которое базируется на потребностях и интересах личности и существует как внутренняя готовность к действию. А также как отношения - как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование различных областей деятельности и самих субъектов. При этом выделяют три вида социальной активности в соответствии с формами деятельности: трудовую, общественно-политическую и познавательно-творческую.
     Добровольчество – это прямое проявление социальной активности, первое проявление благотворительности зафиксировано еще с Древней Руси, это были договоры князя Олега и князя Игоря с Византией о выкупе пленных,  об этом упоминается в «Повести временных лет». Участие государства в деле благотворительности было эпизодическим. Самая распространенная форма – милостыня.
     История волонтерства в допетровской России тесно связана с принципами христианской добродетели. Как в мирное, так и в военное время, Церковь выполняла функцию вдохновения на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего. Ярчайший пример — подвиг Минина и Пожарского, добровольческая деятельность которых остановила тяжелейшую польскую интервенцию в тот момент, когда на краю гибели была не только русская государственность, но и сама русская национальность.
     Крестьянское общество до Октябрьской революции чтило древние традиции взаимопомощи. Когда у кого-то случалась беда, ему помогали всем миром. «Человеколюбивые общества» под императорским патронажем в России появились в XVIII веке. В XIX возникли первые НКО – земства. Бесплатная начальная ступень образования в России формально находилось в ведении Синода. Большинство народных начальных школ во второй половине XIX века принадлежало именно земствам, и в них охотно преподавали волонтеры. В этот же период, в московской Свято-Никольской обители, монахини зародили такое понятие как «сестры милосердия» – ими были женщины добровольно отправлявшиеся на фронт, с целью оказания медицинской помощи раненым в бою солдатам. Во время Первой мировой войны эта инициатива среди женщин-волонтеров распространилась за рубеж, таким образом была сформирована общественная организация «Красный Крест». 
     Волонтерство в России существовало в двух видах: организованное и самостоятельное. Всегда находились деятельные люди, которые хотели помочь угнетенным и обездоленным. Они осуществляли добровольческую деятельность не обращая внимание на общество.
     После революции 1917 года волонтерство в России приобретает «добровольно-принудительный» характер. Инициативу, которую ранее проявляли частные лица и общественные организации, полностью взяло в свои руки государство. Последняя негосударственная добровольческая организация была закрыта в 1930-е годы. «Впрочем, это вовсе не значит, что добровольчества в СССР не существовало» – отмечает Т. А. Локтионова. [43] Образы комсомольцев-добровольцев, которые сражались в рядах Красной Армии, восстанавливали разрушенное народное хозяйство, ехали покорять целину, оставили глубокий след в сознании русского народа. Особо отличительными стали подвиги женщин, которые добровольно уходили на фронт в годы Великой Отечественной войны, они не только воссоздали традицию сестер милосердия, но и шли в бой наравне с мужчинами.
     В начале 90-х годов прошлого века в России постепенно набирает обороты возрождение добровольчества. Волонтерское движение сталкивается с проблемой разобщенности и безынициативности современного общества, особенно молодежи, она была отторгнута от традиционных культурно-исторических ценностей: пустота, которую стремится заполнить преходящая мода западного индивидуализма. Это отказ от основ коллективизма и взаимовыручки, которые слишком насильственно вкладывались в годы советской власти. Также сложность возникает из-за всеобщего недоверия, особенно среди тех, кому волонтеры оказывают помощь и поддержку, так как проявление бескорыстия в нынешнем обществе многих настораживают. 
     Престиж добровольчества был потерян, только в настоящий момент в связи с проведением всемирных мероприятий на территории страны, оно возрождается мелкими шагами, по большей части в крупных городах нашей страны.
     Таким образом, понятие активности раскрыто в исторической ретроспективе и имеет различное толкование, но в каждом из них указывается значимость активности. Добровольчество возникло еще в Древней Руси, это дает нам понять что волонтерский труд был известен и применялся в истории нашего государства  на протяжении всего своего существования. В разных периодах истории оценка добровольчества была различной от презрения до престижа. В настоящее время прикладываются все усилия, чтобы волонтерская деятельности распространилась по всей стране и несла сугубо положительный характер, как для общества, так и для государства.
     
1.2.  Современное состояние добровольчества в Российской Федерации

   Людей, которые занимаются добровольческой (волонтерской) деятельностью в России с каждым годом становится больше. Добровольчество является уникальным способом самовыражения личности, ее самореализации, саморазвития, формирования личной инициативы, гражданской ответственности, лидерских качеств. В целом доброволец (волонтер) – это человек, действующий по доброй воле, а не из материального или финансового интереса, или под воздействием внешнего социального, экономического или политического давления. [17]
     Развитие молодежного добровольчества в России во многом зависит от особенностей традиционных общественных ценностей нашей страны, роли государства в организацию благотворительности и волонтерства. Поэтому вопросы государственной поддержки добровольческой деятельности молодежи приобретает решающее значение в условиях обострения социальных проблем общества.
     Происходящий по всему миру рост осознания того, что добровольчество вносит важный вклад, как в экономическое, так и в социальное развитие, способствует сплочению общества, укреплению доверия между людьми, свидетельствует о том, что основные идеи и ценности добровольчества становятся важнейшими приоритетами человечества в новом тысячелетии.
     Добровольчество (волонтерство) в России и, в частности, молодежное добровольчество, как уже признано, за исторически короткий срок (20 лет) стало одним из основных направлений социально-экономического развития страны, средством реализации государственной молодежной и социальной политики; является центром практической деятельности некоммерческих организаций, многих других организаций различных организационно-правовых форм. И государством, и обществом добровольчество все больше осознается существенным ресурсом для решения серьезных социальных проблем; повышения эффективности работы организаций некоммерческого сектора; развития территорий местных сообществ; способом позитивного развития молодежи и повышения личного потенциала в обществе; основой для построения гармоничного гражданского общества и развития человеческих возможностей. На данный момент происходит формирование понимания того, что эффективное продвижение в развитии добровольчества, возможно только при совместном участии государства и институтов гражданского общества с привлечением международного опыта и практики.
     В результате совместных общественно-государственных усилий в течение последних 15 лет на территории Российской Федерации созданы определенные предпосылки и условия формирования институциональных и правовых механизмов содействия в развитии добровольчества. Роль и усилия добровольцев каждый год отмечается в Посланиях Президента, в докладах Общественной Палаты Российской Федерации; принят и реализуется ряд законодательных решений, способствующих развитию добровольчества; поддержка добровольчества стала приоритетным направлением для государственной молодежной и социальной политики, а так же в целом для социально-экономического развития страны. 
     В России, как и во многих странах мира, активно создаются программы развития добровольчества среди молодежи, которые реализуются совместными усилиями органов государственной власти, молодежными и поддерживающими молодежь НКО и организациями осуществляющих образовательную деятельность. Добровольчество среди молодежи охватывает множество типов активного участия в различных конкурсах, реализации социально значимых проектов, целенаправленных на помощь своему сообществу, профилактику и предупреждение распространения ВИЧ инфекции и СПИДа среди подростков и молодежи, участие в дворовых спортивных мероприятиях и массовых соревнованиях, многое другое. Примеры позитивной практики общественно-полезного вовлечения молодежи можно обнаружить практически в каждом российском городе.  При этом некоторые из программ развиваются как национальные инициативы. То есть начатые в одном из городов их развитие или повторение можно найти и в других городах.
     В ходе многообразной региональной практики разработаны, апробированы и внедряются различные методики и технологии, наглядно показывающие, что добровольчество в молодежной среде является одной из наиболее эффективных стратегий включения молодежи в социальную практику, усиления ресурсного потенциала молодежи в решении социально значимых и собственных проблем. 
     Структура молодежных добровольческих программ, может существенно отличаться в каждом регионе, в том числе в зависимости от того, какова цель их создания, от места создания, условий, возможностей, назначения, уровня знаний и представлений организаторов о молодежных добровольческих программах. 
     Нормативно-правовая база развития волонтерства в России была заложена следующими законодательными актами:
* Конституция Российской Федерации;
* Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
* Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
* Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
* Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
* Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
* Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (новая редакция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 997-р);
* Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»;
* Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662;
* Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р, а также, законы РФ, принятые в ходе реализации плана мероприятий этой Концепции и соответствующие им законы субъектов Российской Федерации. 
     Во многих субъектах Российской Федерации РФ сегодня действуют нормативные акты, регламентирующие волонтерскую деятельность. Среди них: 
* «Концепция развития волонтерской (добровольческой) деятельности молодежи» в Белгородской области, от 2 мая 2012 г.;
*  «Концепция развития добровольческого движения в Республике Татарстан на период до 2016 года», от 18.04.2011 г.; 
* «Концепция развития социального добровольчества в Санкт-Петербурге на 2008–2011 годы», от 23.01.2008 г.; 
* «Концепция развития и поддержки добровольчества» в Самарской области от 23.12.2009 г.; 
* Закон Воронежской области «О добровольческой деятельности (волонтерстве)» и др.
     В России не всякий безвозмездный труд, даже в некоммерческой организации, может быть признан добровольческим. Дело в том, что добровольцы осуществляют именно безвозмездную деятельность, перечень видов которой представлен в Федеральном законе. [20] 
     При этом можно выделить виды волонтерства по сфере деятельности:
* Спортивное волонтерство;
* Экологическое волонтерство;
* Донорство;
* Культурное волонтерство;
* Социальное волонтерство;
* Событийное волонтерство;
* Корпоративное волонтерство;
* Волонтеры общественной безопасности;
* Медиаволонтерство.
     В наше время появилась система, которая позволяет оправдать ожидания и надежды волонтеров, а также способствует организации их эффективной деятельности, направленной на достижение миссии, целей и задач организации, называется волонтерский менеджмент.
     Волонтерский менеджмент является инструментом регулирования взаимоотношений между волонтерами и организацией с тем, чтобы каждая из сторон получала максимально положительный результат от сотрудничества.
     
     Волонтерский менеджмент включает в себя несколько этапов:
1. Планирование работы с волонтерами;
2. Привлечение волонтеров;
3. Собеседование с волонтерами
4. Разработка описания работы волонтера, составление договора;
5. Ориентация и обучение волонтеров;
6. Поддержка и супервизия волонтеров;
7. Признание деятельности волонтеров;
8. Оценка волонтерской программы и деятельности волонтеров.
     Этапы волонтерского менеджмента являются неотъемлемыми частями целого и эффективно работают только вместе.
     Для того чтобы работа добровольцев была эффективной необходимо проводить тщательный анализ и подготовку. Планирование работы волонтеров в организации, является одним из основополагающих элементов волонтерского менеджмента. Оно позволяет руководству организации и сотрудникам определить свои ожидания от работы волонтеров, дает возможность достичь единого понимания целей привлечения волонтеров, определить задачи сотрудников при работе с волонтерами и уже заранее предусмотреть и устранить возможные неясности и проблемы. 
     Задачи планирования состоят в том, чтобы:
1. Определить, в чем будет заключаться роль волонтеров в организации;
2. Найти наиболее подходящие виды деятельности для волонтеров с учетом потребности организации, получателей услуг, самих волонтеров и других заинтересованных сторон;
3. Определить, сколько необходимо волонтеров для того или иного вида деятельности;
4. Предусмотреть и минимизировать возможные риски, связанные с привлечением волонтеров;
5. Определить, какое именно обучение и поддержка необходима волонтерам;
6. Определить, какие ресурсы необходимы для того, чтобы волонтеры могли осуществлять свою деятельность, и убедиться в наличии этих ресурсов.
     Определение роли волонтеров, разработка их должностных обязанностей, вопросы коммуникации и отчетности во многом зависят от моделей организации работы волонтеров, используемых организацией. Выделяют следующие модели:
* Модель «Предоставление услуг»;
* Модель «Помощники»;
* Модель «Активисты»;
* Модель «Сосотрудники».
     Привлечение волонтеров является процессом поиска и набора волонтеров, которые хотят оказать помощь организации в ее деятельности. При наборе волонтеров прежде всего ориентируются я на их мотивацию к занятию добровольной деятельностью, так как человек приходит и остается в организации, только если его потребности совпадают с тем, что организация может ему предложить.
     Мотивация волонтеров делится на следующие категории:
* Альтруизм;
* Социальная мотивация;
* Социальная ответственность;
* Материальная мотивация.
     Таким образом, можно сказать о том, что в России добровольчество находится на стадии развития и популяризации и уже подкреплено нормативно-правовыми актами страны и отдельно взятых субъектов. Направлений деятельности волонтеров достаточно для того, чтобы каждый доброволец мог реализовать свои потребности в социальной сфере. При этом не стоит забывать о их мотивации, поощрении и признании.
     
1.3.  Организационные основания проведения форумной кампании в России

     Понятие «Форумная кампания» для нашей страны является новым, и четкого определения пока нет, но его можно сформулировать следующим образом: Форумная компания – это система мультитематических молодежных форумов на всероссийском, региональном и муниципальном уровнях, организуемых при участии Федерального агентства по делам молодежи и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих государственную молодежную политику, с целью максимального информирования молодежи о возможностях самореализации. [1]
     Молодежные форумы при поддержке Федерального агентства по делам молодежи проводятся в соответствии с нормативными актами:
* Конституция Российской Федерации;
* Федеральный закон «О государственной поддержке молодежный и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года №98-ФЗ;
* Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года, утвержденная Правительством РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р.;
* Основы Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р.;
* План мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. №2570-р.;
     Федеральным агентством по делам молодежи определены приоритетные направления реализации государственной молодежной политики (Таблица 1), которые рекомендованы в качестве основной тематики смены. 
     Для определения направленности форума необходимо провести исследование, на определение социальной активности интересуемой аудитории и выявление ее интересов. Благодаря этому, можно четко представить на какие моменты следует обратить внимание при организации форума, каким темам уделить большее внимание.
     Тематическая смена – это цельное мероприятие форума с отдельной образовательной программой, содержащей не менее 24 академических часов занятий по одному из приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики. Участниками смены – являются молодые люди, заинтересованные в приобретении знаний и развитию компетенций по данном направлении. [1] 
     На территории Российской Федерации в 2016 году в форумную кампанию вошло 7 всероссийских молодежных образовательных форумов и 8 окружных. (Таблица 2)
     Работа каждого из них была построена в соответствии с определенным направлением, к примеру, всероссийский молодежный образовательный форум «Таврида» был основан на творческой сфере. В рамках форума были проведены смены по шести направлениям:
1. «Молодые композиторы, музыканты и хореографы»;
2. «Молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры»;
3. «Молодые художники, скульпторы и искусствоведы»;
4. «Молодые режиссеры, продюсеры и актеры театра и кино»;
5. «Молодые писатели, поэты и критики»;
6. «Молодые преподаватели истории». []

     Таблица 1
Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики
1
«Вовлечение молодежь в инновационную деятельность и научно-техническое творчество»
2
«Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства»
3
«Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации» (Молодежные медиа)
4
«Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики»
5
«Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества»
6
«Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью»
7
«Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи»
8
«Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями»
9
«Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей»
10
«Патриотическое воспитание молодежи»
11
«Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу»
12
«Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность»
13
«Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде»;
14
«Развитие молодежного самоуправления»
15
«Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении»
     
     В рамках всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» работа велась по восьми направлениям:
1. «Молодые ученые и преподаватели общественных наук»;
2. «Молодые депутаты и политические лидеры»;
3. «Молодые ученые и преподаватели в области IT-технологий»;
4. «Молодые специалисты в области межнациональных отношений»;
5. «Молодые ученые и преподаватели экономических наук»;
6. «Молодые ученые и преподаватели в области здравоохранения»;
7. «Молодые руководители социальных НКО и проектов»;
8. «Молодые преподаватели факультетов журналистики и молодые журналисты». []
Таблица 2
Форумы, входящие в форумную кампанию 2016 года
Всероссийские молодежные образовательные форумы
Окружные молодежные образовательные форумы
«Территория смыслов на Клязьме»
«Ростов»
«Таврида» на Бакальской косе
«Машук»
«Балтийский Артек»
«Алтай»
«Итуруп»
«ТИМ Бирюса»
«Форум Евразия»
«Ладога»
«Форум-парк»
«Утро»
«Форум Арктика»
«iВолга»

«Родная гавань»
     
     Ключевой темой молодёжного образовательного форума «Итуруп» стала тема развития человеческого капитала на Дальнем Востоке. 
     На форуме «Евразия» собрались молодые люди, почти из 90 стран Евразийского континента, которые «говорят и думают на русском языке». Целью форума было создать полноправную площадку для евразийского диалога на равных.
     Отличительной особенностью форумной кампании 2016 года стало решение кейса. Кейс – это командное задание, выполнение которого предполагает использование собственных теоретических и практических знаний в рамках заданной тематики, для получения конечного результата. Тематика кейса соответствует направлению смены форума, для нахождения его решения проводились лекции и панельные дискуссии с представителями ведомств и организаций, ведущих свою деятельность также в рамках этого направления.
     В 2016 году были использованы следующие тематики кейсов:
1. Проработка стратегической цели деятельности регионального отделения «Российского движения школьников» (форум «Балтийский Артек»);
2. Развитие сельских территорий за счет организации местных сообществ и создания малых промышленных производств (форум «Алтай. Точка роста»);
3. Развитие Алтайского биофармацевтического кластера в контексте импортозамещения (форум «Алтай. Точка роста»);
4. Создание культурной и образовательной среды притягательной для интеллектуальной молодежи, привлечение которой необходимо для развития территорий (форум «Алтай. Точка роста»);
5. Разработка газового месторождения на арктическом шельфе России (форум «Арктика. Сделано в России»);
6. Развитие транспортной инфраструктуры Курил и Дальнего Востока (форум «Итуруп»);
7. Создание прототипа IT-продукта, решающего социальные проблемы в одной из областей: образование, инновации, доступная среда и инфраструктура (форум «Территория смыслов на Клязьме»);
8. Разработка проекта по закреплению исторических знаний у школьников (форум «Территория смыслов на Клязьме»);
9. Разработка концепции видеопередач для нового молодёжного Интернет-СМИ (форум «Территория смыслов на Клязьме»);
10. Разработка рекомендации по стимулированию предпринимательства в молодёжной среде (форум «Территория смыслов на Клязьме») и другие.
     Партнеры смен в 2016 году были разнообразны: Институт развития интернета, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, ВЦИОМ, Федеральное агентство по делам национальности, Центральная избирательная комиссия РФ, Сбербанк, Министерство здравоохранения РФ, Общественная палата РФ, ТАСС, ВГТРК, Лаборатория Касперского, Союз композиторов России, Союз художников России, Телеканал «Культура», Институт национальной памяти, Холдинг «Красный Квадрат», Роснефть, Фонд развития Дальнего Востока, и другие.
     Разнообразие и большое количество партнеров способствовало созданию тесной связи между государственными структурами, коммерческими организациями, некоммерческими организациями, общественными объединениями и молодежи в целом.
     В наши дни большое число мероприятий сопровождается работой волонтеров, форумная кампания этому не исключение. Во время проведения форума основные исполнительные задачи и функции лежат именно на добровольцах.
     В основе желания волонтера оказывать помощь – всегда один или несколько сильных внутренних побудительных мотивов, которые привели его к решению включиться в волонтерскую деятельность. Это альтруистические и социальные мотивы, чувство ответственности перед обществом, личностный и карьерный рост, профессиональный интерес. [18]
     Данные мотивы не исключают друг друга и могут осознаваться волонтером как по очереди, так и одновременно в различных сочетаниях. Очень важно, что изначальный «порыв души», который привел человека к волонтерству, даже при достижении им профессионализма остается для него важным побудительным мотивом либо сильнейшим позитивным воспоминанием, дающим силы .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.