- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000062 |
Тема: | Исследование слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня |
Содержание
Актуальность исследования. В России количество отстающих школьников составляет более 30% по оценке различных источников, число детей, сталкивающихся с трудностями в обучении по зарубежным данным колеблется от 3 до 20%. Специалисты не могут оставить эту проблему без внимания. При выяснении причин школьной неуспеваемости они все чаще уделяют внимание на детей дошкольного возраста, следующей ступенью которых является обучение в школе. К контингенту детей, входящих в группу риска в начале обучения, обычно относят детей, посещавших коррекционные дошкольные учреждения. Так же к ним относят и детей с общим недоразвитием речи. В данном исследовании принимали участие дети с общим недоразвитием речи (ОНР III уровня). Как показано на практике, основная масса этих детей, после окончания специальных (коррекционных) учреждений обучаются вместе с нормальными детьми по массовой школьной программе. Но многие факторы (тенденция обучения детей с шести лет; усложнение школьных программ, особенно в начальном звене) затрудняют процесс обучения детей, имеющих проблемы в речевом развитии, в особенности детей с ОНР III уровня и ставит их в неравные условия, по сравнению с детьми, не имеющими проблем в речевом развитии. У детей с речевыми нарушениями, помимо своего основного (речевого) дефекта, так же наблюдается несформированность других психических функций. Даниил Борисович Эльконин, в своих трудах утверждал, что в старшем дошкольном возрасте память является наиболее важной, ведущей в психическом развитии ребенка. С одной стороны, память является функцией интегративной, во многом определяющей успешность в формировании других психических процессов, а с другой стороны, она наиболее восприимчива к любым мозговым изменениям, поэтому может выступать, как «индикатор» состояния психического развития в целом. В исследованиях памяти детей с общим недоразвитием речи, многие ученые И.Т.Власенко, Л.И.Белякова, Ю.Ф.Гаркуша, О.Н.Усанова, Э.Л.Фитередо и др. считают, что у данной группы детей значительно нарушено развитие слуховой памяти. Поэтому проблема её развития и коррекции особенно актуальна. Цель исследования - исследование слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Объект исследования - слухоречевая память дошкольников с ОНР III уровня. Предмет исследования – нарушения слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня. Гипотеза исследования. Трудности развития слухоречевой памяти у детей с нарушениями речи связаны с недостаточным формированием фонематического слуха. Задачи исследования: 1) изучить и проанализировать литературу по теме исследования; 1) подобрать методики диагностики слуховой памяти дошкольников с ОНР; 2) отобрать детей с ОНР III уровня и детей с нормальным речевым развитием для экспериментального исследования; 3) провести обследование детей дошкольного возраста. Методы исследования: - изучение и анализ литературы; - анамнeстический мeтoд; - кoличeствeнный и качeственный анaлиз. Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №43 "Эрудит" г. Ставрополь. В исследовании принимали участие 12 детей старшего дошкольного возраста: 6 детей с диагнозом ОНР III уровня и 6 детей с нормальным речевым развитием. Теоретическая значимость исследования Определяется исследованиями и трудами ученых, которые направленны на изучение нарушений слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня, а так же в проведении теоретического анализа вопросов организации логопедической работы по развитию слухоречевой памяти. Практическая значимость исследования Состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в работе логопедов, педагогов, психологов с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Теоретический анализ научной литературы по теме и опытно-экспериментальное исследование состояния слухоречевой памяти у дошкольников с ОНР III уровня позволило мне прийти к следующему заключению. Память - процесс запоминания, а затем воспроизведения материала. Существуют несколько классификаций памяти человека. Слуховая память является одной из важных психических функций. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, который им обладает, может довольно быстро и точно запомнить смысл читаемого текста, рассказы, рассуждения и т. п. Этот смысл он может передать достаточно точно собственными словами. Слуховая память является долговременной. Мы не можем отказаться в использовании своей памяти, не смотря на постоянную модернизацию, совершенствование и расширение технических средств хранения для нас гигантских объемов информации. Память имеет свойство ухудшаться, амортизировать. Что бы этого не случилось, мы должны постоянно ее тренировать. Кроме того, постоянная концентрация внимания является непременным условием при развитии слуховой памяти. Ученые доказали, что развитие слуховой памяти и "слухового внимания" доставляет определенных усилий, и затрат большого количества времени, более того, ее гораздо проще развить, чем зрительную развить гораздо проще, чем зрительную память. Постепенно тренируя свою слуховую память, можно достичь высоких результатов – быстро и качественно запоминать услышанные мелодии, сказанные мысли. Хорошо развитая слуховая память способствует упрощению процесса обучения или работы и увеличит его эффективность. Итак, развитая слуховая память – сильный и нужный инструмент, который необходим человеку в самых разных жизненных обстоятельствах. В связи с этим мной было проведено исследование коррекции слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Для этого я изучила и проанализировала литературу по теме исследования, отобрала методики диагностики слуховой памяти дошкольников с ОНР, а так же сформировала две группы детей для экспериментального исследования (контрольную и экспериментальную) и провела констатирующий эксперимент. В теоретической части мной были рассмотрены понятия «память» «слуховая память», «речевая память». Под слуховой памятью понимают образную память, связанную с деятельностью слухового анализатора и направленную на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д. Речевая память - динамическая функциональная система, которая производит взаимодействие между процессом приобретения речевого опыта и его продуктом, а так же рассмотрели особенности слухоречевой памяти в дошкольном возрасте в норме и у детей с ОНР III уровня. Опытно-экспериментальная работа проводилась в два этапа. На начальном этапе эксперимента я подбирала методики, знакомилась с детьми, и распределила их на две группы – экспериментальную и контрольную. Так же был определен уровень развития кратковременной и долговременной слухоречевой памяти дошкольников с речевыми нарушениями. Из качественного анализа результатов я увидела, что при воспроизведении запоминаемых слов дети экспериментальной группы допускали замены слов по фонематическому сходству и смыслу. Вследствие чего возникло я могу предположить, что нарушения слухоречевой памяти дошкольников с ОНР III уровня обусловлены недоразвитием фонематического слуха. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре
- Психолого-педагогические условия развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр
- Психолого-педагогические условия развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр