VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование роли форума АТЭС в вопросе безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013197
Тема: Исследование роли форума АТЭС в вопросе безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение	3
Глава 1. Проблемы безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе	11
1.1 Истоки проблем региональной безопасности	11
1.2 Анализ конфликтов по регионам присутствия	16
1.3 Военно-стратегические аспекты безопасности	21
Глава 2. Деятельность форума АТЭС в вопросе безопасности	31
2.1 Хронология участия форума АТЭС	31
2.2 Практические результаты деятельности форума АТЭС в вопросе безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе	45
2.3 Перспективы развития форума АТЭС	56
Заключение	64
Список источников и литературы	69

     


Введение
     
     Актуальность темы исследования.Азиатско-Тихоокеанский регион (далее АТР) - это объединение, в которое входят государства, расположенные по периметру и в водах Тихого океана.В состав зоны Азиатско-Тихоокеанского региона традиционно включают 46 стран, еще три государства (Мьянма, Непал и Монголия) часто относят к этой зоне и периодически в список АТР включают Индию, Шри-Ланку и Бангладеш. Так как нет единого, утвержденного списка, то число участников в разных трактовках варьируется.
     Сегодня уже ни одно государство в мире не может не считаться с существованием стран АТР. Расшифровка этого понятия включает не только географические аспекты, но и политические и экономические характеристики. Вхождение в эту зону таких политических гигантов, как США, Китай и Россия, и их борьба за повышение своей значимости в регионе является важнейшим явлением в международной сфере. Но роль АТР не только в распределении сфер влияния между крупнейшими государствами. Она заключается в том, что здесь быстро растут и развиваются страны, претендующие на новое место в международной политике. Такие государства, как Индия, Индонезия, Филиппины, Австралия, Новая Зеландия, Корейская Народно-Демократическая Республика все чаще заявляют о своей роли в глобальном мире. В регионе идет постоянная работа по перегруппировке сил, здесь заключаются союзы и появляются объединения, задачами которых является прорыв на первые позиции в мире. Сегодня невозможно представить глобальную политику без учета интересов стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) или Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (далее АТЭС). Эти организации задают тон не только в регионе, но и во всем мире, они способствуют развитию малых и небогатых государств, заботятся о безопасности региона для мировой политики и ориентированы, в первую очередь, на экономическое сотрудничество.
     Несмотря на растущую экономическую взаимозависимость крупнейших стран АТР, политические отношения между ними порой обостряются до состояния прямого конфликта. В такой обстановке практически у каждого государства региона — Китая, Индии, Японии, Республики Корея, участниц АСЕАН — возникает «спрос» на содействие со стороны России в урегулировании двусторонних проблем с соседними странами. Не вступая в межазиатские конфликты, Россия должна проводить в АТР собственную политику неприсоединения, которая оставляла бы за ней свободу действий в продвижении своих национальных интересов.
     Роль АТЭС в обеспечение безопасности в регионе заключается в том, что в ходе форума происходит оценка региональной и мировой экономической ситуации и обозначаются совместные планы на следующий год. Форум АТЭС важен для государств и для мирового сообщества, потому что в условиях изменения политической и экономической ситуации в мире, появления новых вызовов, угрожающих международной безопасности и стабильности, а значит, нормальному хозяйственному развитию в мире и отдельных регионах, АТЭС помогает справляться с этими негативными тенденциями.
     Историография вопроса.
     В отечественной историографии больших работ по работе АТЭС в сфере безопасности в регионе не было. Исследователи уделяли внимание экономической составляющей данного объединения, тем не менее, затрагивая и тему безопасности, включая продовольственную, информационную и другие виды безопасности в регионе. Роль АТЭС и отношение к данному интеграционному объединению менялось со временем. Изначально в научном сообществе не было доверия к АТЭС и даже более того, мало кто считал (Шипилов С.Б.1, Курилов В.И., Меламед И.И.,Абрамов А.Л., Терентьева Е.А., Лукин А.Л.2), что данное объединение будет иметь такую власть и влияние. Данные авторы подчеркивают, что форум АТЭС не несет в себе большой роли в вопросах безопасности в регионе3.
     Но начиная с 2008 года роль АТЭС в вопросах безопасности начала расти и крепнуть. Это подчеркивают многие исследователи (Нестик Т.А.4, Перская В.5 и др.).Вопросы безопасности и роли в них АТЭС широко рассмотрены на официальном сайте данной международной организации, а именно в публикациях на нем. Например, в публикации “Проблемы в области водоснабжения и продовольственной безопасности в регионе АТЭС: управление водными ресурсами в контексте изменения климата” авторы приводят результаты деятельности АТЭС в этом вопросе, а также приводят основные направления дальнейших исследований6.
     На сегодняшний день ученые сходятся во мнении, что Азиатско-Тихоокеанский регион – это один из центров мирового хозяйства (Халевинская Е.Д.7, Якунина М.В.8). Данное утверждение следует из досье о АТЭС на официальном сайте Кремля9.
     Перская В.10 в своей книге в 2013 году уделила большое внимание региону АТР, а также деятельности форума АТЭС и взаимодействию стран для дальнейшей работой над безопасностью в регионе. Отдельная глава ее книги была посвящена вопросам финансовой безопасности, а также экономической.
     В 2016 году вышла статья Ушачева И. Г.11, в которой он провел анализ вопросов продовольственной безопасности. Автор затронул такие проблемы, как взаимодействие стран АТР и влияния АТЭС на решение данных сложностей.
     В 2017 году вышла книга Халевинской Е.Д.12, в которой автор уделил внимание не только экономической составляющей деятельности АТЭС, но и акцентировал на тех проблемах безопасности, которые необходимо решать в ходе работу форума. 
     В историографии форума АТЭС за последнее время авторы сходятся во мнении, что данное объединение поможет в наступлении мира, в урегулировании многих спорных вопросов не только на территории региона, но и в развитии мировой безопасности в целом.
     В 2010 году Курилов В.И., Меламед И.И., Абрамов А.Л. и Терентьева Е.А.13 выпустили книгу – комплексное исследование деятельности АТЭС, истории развития форума, того, как менялось мнение исследователей к форуму с пришествием времени. В книге оценены результаты деятельности АТСЭ, а также поставлены цели на ближайшее будущее.
     В иностранной историографии стоит обратить внимание на работу Ахмада Байяки14 в 2016 году, которую он посвятил вопросам возможностей АТЭС и анализу результатов деятельности форума. 
     Кристофер Клемент15 в 2018 году выпустил книгу, в которой определил, что инфраструктура безопасности стран имеет решающее значение для национального развития и экономического роста. Хорошо продуманная, устойчивая инфраструктура безопасности обеспечивает экономические возможности за счет расширения доступа на рынки, создания рабочих мест и производственной деятельности. Потребность информационной безопасности особенно важна в глобальной экономике.
     Данная источниковая база поможет при написании дипломной работы, так как при помощи нее можно провести всесторонний анализ роли АТЭС в вопросах безопасности в регионе.
     Объектом исследования является Азиатско-тихоокеанский регион.
     Предмет исследования–роль форума АТЭС в вопросе безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе.
     Цель данной выпускной квалификационной работы провести исследование роли форума АТЭС в вопросе безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе.
     Задачи данной выпускной квалификационной работы:
     1. исследовать истоки проблем региональной безопасности,
     2. провести анализ конфликтов по регионам присутствия,
     3. рассмотреть военно-стратегические аспекты безопасности,
     4. проанализировать хронологию участия форума АТЭС,
     5. проанализировать практические результаты деятельности форума АТЭС в вопросе безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе,
     6. рассмотреть перспективы развития форума АТЭС.
     7. показать анализ связи АТЭС с Российской Федерацией и определить перспективы их сотрудничества.
     Источниковая база исследования:источники можно разделить на 3 группы: 1) Официальные документы форумов АТЭС; 2) Труды российских и зарубежных исследователей; 3) Периодическая печать.
     К первой группе относятся официальные документы форумов АТЭС16, принятые декларации17  и законы18. Основными в этой группе были сборники официальных документов совещаний АТЭС19. Эти документы, несомненно, важная часть данного исследования. 
     Ко второй группе относятся труды российских и зарубежных исследователей АТЭС20. Из этих источников можно узнать позицию российских ученых и как она менялась в течение времени. Зарубежные источники также помогут в определении роли АТЭС на международной арене в вопросах безопасности. Курилов В.И21. и другие в книге «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество: вчера, сегодня, завтра» исследуют роль АТЭС в мировом сообществе. В ней описываются структуры, действующие сегодня в АТР, анализируется роль крупнейшей из них - Форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество", показаны возможности и место России в АТЭС с учетом новых планов развития Дальнего Востока и Прибайкалья.
     Перская В.22  в книге «Точки сопряжения экономических стратегий развития государств - членов АТЭС И ШОС - при переходе к многополярности» проанализированы теоретические проблемы перехода к многополярности и предложены методологические разработки выявления потенциала согласованной социально-экономической стратегии государств - членов образований неинтеграционного типа.
     В книге «Азиатско-Тихоокеанский регион. Региональные проблемы. Международные организации. Экономические группировки. Справочник»23  содержатся тематически подобранные сведения, как общего характера, так и по конкретным направлениям развития АТР (региональные проблемы, международные организации, региональные и субрегиональные экономические соглашения и группировки, статистические сведения по экономике АТР и образующих его субрегионов, основные даты и события истории).
     К третьей группе относятся периодические издания «Экономическое развитие России»24, «Российский внешнеэкономический вестник»25, «Новая газета»26и другие. Исследования, проводимые современниками позиции АТЭС в вопросах безопасности в регионе, показаны в данных источниках. Методы исследования, используемые при написании выпускной квалификационной работы, следующие:
     1. метод анализа и синтеза (предполагает изучение социально-экономических явлений как по частям (анализ), так и в целом (синтез)),
     2. метод сравнений (в процессе данного метода неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними),
     3. логический метод (метод воспроизведения развития сложного объекта (системы) средствами теоретического анализа).
     4. прогностический метод (позволил определить более четко дальнейшие перспективы форума).
     Хронологические рамки исследования: с 1980-х годов 20 века до 2018 года. Выбор нижней границы обусловлен датой самого создания форума АТЭС. Выбор верхней границы обусловлен наличием угроз безопасности и на сегодняшний день.
     Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава1. Проблемы безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе
1.1 Истоки проблем региональной безопасности
     
     Важнейшим элементом правовой системы обеспечения безопасности в регионах являются общемировые законы и законы на местном уровне.
     Правовые аспекты проблемы безопасности стали объектом научного исследования относительно недавно27. Это в полной мере касается и законодательства в области безопасности. Период активного развития правовой основы обеспечения общественной безопасности начинается одновременно с конституционными преобразованиями в Азиатско-Тихоокеанском регионе в начале 90-х годов XX в.
     В то время были определены основные принципы обеспечения региональной безопасности, основные направления и содержание, координацию деятельности по обеспечению безопасности (учитывая системный и комплексный характер связей), а также международное сотрудничество в этой области. В законе наряду с другими видами национальной безопасности определены принципы и содержание общественной безопасности.
     Новым этапом в развитии института общественной безопасности стала Концепция общественной безопасности, которая определила понятие, основные источники угроз общественной безопасности, цели, задачи, принципы и основные направления деятельности по ее обеспечению (далее – КОБ)28.
     Данная система охватывает все уровни современного правового регулирования в мире. Как известно, основным признаком права является его системность, без которой право не может нормально функционировать. 
     Следует отметить, что ни в одной стране не существует исчерпывающего свода законодательства о безопасности, так как между ним и обычным законодательством не существует границ. Нормы, которые относятся к области безопасности, распределены по множеству юридических актов разных отраслей права, содержатся в различных нормативных правовых актах государства (конституциях, законах, судебных решениях и обычаях) сообразно иерархии источников права, существующей в каждой стране29.
     Актуальным является систематизация законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности по сферам общественных отношений, по отраслям права. 
     Следует иметь в виду, что в соответствии с КОБ должны быть утверждены комплексные целевые программы по профилактике правонарушений, планируется мониторинг их реализации. Из смысла КОБ вытекает и необходимость правовой регламентации обеспечения общественной безопасности на региональном и местном уровнях. 
     Вопросам обеспечения военной безопасности в АТР в последние годы уделяется значительное внимание законодательными и исполнительными органами различных стран, научной общественностью при исследовании проблем международных отношений, геополитики, экономики, экологии, военного.дела. Свидетельством этому служит принятие восновополагающих законодательных (базовых) актов по вопросам безопасности государства, появление значительного числа публикаций, посвященных различным аспектам этой темы30. 
     При сравнительно небольшом количестве работ по проблемам военной безопасности государства до сих пор наблюдается несколько подходов к ее толкованию. 
     Проведение политики безопасности в АТР предполагает, с одной стороны, возможность снятия или последовательного понижения уровня военной опасности или военной угрозы, а с другой - организованное отражение возможной агрессии. 
     Объектом военной безопасности в АТР является суверенитет, территориальная целостность, конституционный строй, материальные и духовные ценности общества, личности. 
     Субъектом военной безопасности в АТР является государство - законодательная, исполнительная и судебная власть. 
     Военная безопасность самым тесным образом связана с другими видами национальной безопасности31. Отдавая должное политической, экономической, экологической, информационной и другим видам безопасности, военная безопасность по-прежнему остается одной из основных составляющих национальной безопасности, при этом она сама является сложной, многофункциональной системой. 
     Рассматривая военную безопасность в АТР как объект исследования военной науки, следует учитывать, что содержание мероприятий по обеспечению военной безопасности государства весьма многогранно, но их можно свести в две крупные области. 
     Одна из них связана с исключением или сведением к минимуму военной опасности, другая - с поддержанием на должном уровне обороноспособности государства. 
     Первая область предполагает заключение различный двусторонних и многосторонних соглашений и договоров между государствами, способствующих укреплению мира, добрососедства, коллективной безопасности, взаимопомощи, разрешению возникающих противоречий мирным путем, бой применения силы. Кроме дипломатических каналов как основных в этом вопросе, могут применяться также связи по линии общественных, научных, экономических, культурных и других организаций32. 
     К этой же области следует отнести и внутригосударственные военно-политические отношения, связанные с военной безопасностью республики, создание единой системы руководства военной организацией государства, ее законодательное закрепление, уточнение роли, функций и задач Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований как государственных институтов. 
     Вторая область - поддержание на должном уровне обороноспособности страны, в свою очередь, включает содержание в мирное время Вооруженных Сил, обеспечивающих надежную защиту государственного суверенитета и политической независимости, территориальную целостность и неприкосновенность границ государства. При этом состав, структура, численность и вооружение армии должны отвечать характеру будущих войн и вооруженных конфликтов, соответствовать экономическим возможностям государства и возникающим угрозам. 
     К обороне государства, как известно, привлекаются также войска и воинские формирования других силовых структур33. Поэтому их состав, организацию, вооружение, порядок использования и взаимодействия с Вооруженными Силами потребуется органично вписать в общую схему обороны страны, в единую военную организацию. 
     Обороноспособность государства в АТР напрямую зависит от возможностей экономики удовлетворить потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в вооружении, военной технике, различных материальных средствах в мирное время и обеспечить их эффективное функционирование в особый период. А это, в свою очередь, требует проведения многочисленных мероприятий в военно-экономической сфере республики, направленных на сохранение и последующее развитие военной мощи страны, приспособление оборонного сектора экономики к работе в условиях социально ориентированной рыночной экономики. 
     К мероприятиям по укреплению обороноспособности страны относится широкий спектр акций по информационно-идеологической и морально-психологической деятельности, связанных с формированием «оборонного» сознания народа, организацией военно-патриотического воспитания молодежи и личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований34. 
     Сюда же следует отнести и мероприятия в научной, социально-правовой сферах деятельности государства и общества, направленные на укрепление обороны страны. 
     Таким образом, поддержание военной мощи, обороноспособности государства на уровне, соответствующем потенциальным и реальным опасностям и угрозам, экономическому состоянию, духовному и демографическому потенциалу страны, является главнейшей стороной ее военной безопасности. 
     Вооруженные Силы в структуре военной организации государства играют ключевую роль и являются основным реализующим компонентом. Их облик, состав, структура, численность мирного и военного времени, обеспеченность вооружением, военной техникой и материальными средствами, обученность должны соответствовать (отвечать) характеру будущих войн и вооруженных конфликтов. 
     В последние годы наблюдается тенденция трансформации политических и стратегических целей войны. Общей политической целью войны является принуждение противоположной стороны к принятию политических и экономических условий, вытекающих из интересов агрессора. Если на протяжении веков эта цель достигалась захватом и уничтожением государства неприятеля с последующим присоединением или колонизацией его территории, то сейчас эта цель достигается принуждением к поэтапной замене основных направлений политической и экономической деятельности государства и смене политического руководства без захвата его территории экономическими, информационными, политическими и другими средствами35. 
     Уместно отметить, что на рубеже столетий приоритетность в контроле за информацией и сырьевыми ресурсами, а не за территорией стала основной целью в постиндустриальную эпоху. В современных условиях информация имеет геостратегическое значение и будет служить средством контроля за использованием финансовых, сырьевых, производственных и материальных ресурсов, те.за основой государственной независимости. 
     В заключение пункта необходимо отметить, что истоки современной «архитектуры» безопасности в АТР напрямую зависят от имеющихся в регионе устойчивых точек узловых противоречий. К таковым прежде всего относятся территориальные споры, которые в силу геополитических особенностей региона имеют существенную морскую составляющую.
     
1.2 Анализ конфликтов по регионам присутствия
     
     В последнее время обострилась ситуация вокруг территориальных споров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Конфликтов становится больше и значительное влияние на их развитие оказывают ведущие страны этого региона.
     Как уже говорилось ранее, в Азиатско-Тихоокеанском регионе(АТР) представлено разнообразие экономик, природных и людских ресурсов. Особый интерес представляют такие высокотехнологичные страны, как Китай, Япония, Южная Корея. Также справедливо отметить КНДР, которая оказывает значительное влияние на эскалацию политических кризисов. Не следует забывать и про двух политических гигантов – Российская Федерация (РФ) и Соединенные Штаты Америки (США).
     Каждая из стран, которые располагаются в этом регионе, имеет следующие характеристики (рис. 1):
     
     Рис. 1. Характеристики стран АТР36
     Всё это не является определяющими факторами в формировании конфликтов в АТР.
     Рассмотрим историю конфликтов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
     Противостояния в АТР принято относить к категории конфликтов низкой интенсивности.
     К концу 1980-х годов, когда начались экономическое нисхождение Японии и подъем Китая, встал вопрос о партнерстве Китая и АСЕАН. У американцев всегда были опасения по поводу узкорегиональной интеграции Китая с АСЕАН, чреватой появлением, по выражению тогдашнего госсекретаря США Джеймса Бейкера, новых разделительных линий по центру Тихого океана. Чтобы этого не допустить, американцы придумали концепцию АТЭС как «Тихоокеанского сообщества»37.
     В 1989 году Австралия и Новая Зеландия при поддержке США выдвинули инициативу создания транстихоокеанского объединения. На саммите в Богоре (1994 г.) американцы добились одобрения «Богорских целей»: создание к 2020 году зоны свободной торговли по Тихому океану и либерализация к 2010 году внешней торговли наиболее развитых тихоокеанских государств. Идея проста: на Тихом океане стран много: от Чили и Перу до России, Китая и Японии, и согласовать зону свободной торговли между ними практически невозможно. Зато будет размываться идея создания зоны свободной торговли в Восточной Азии.
     Одним из самых продолжительных является японо-китайский территориальный конфликт вокруг островов Сенкаку. Группа небольших островов Сенкаку, которые китайцы именуют Дяоюйдао и считают своей территорией, расположена в 410 км от берегов Японии. Самыми крупными из архипелага Сенкаку являются острова Уоцури, Китако, Минамико и Тайсё. Общая площадь оспариваемой территории в Восточно-Китайском море – 6,3 кв. км. Юридически острова принадлежат Японии. Однако Китай не согласен с этим и называет эту территорию исконно китайской. Предпосылки к возникновению разногласий по поводу принадлежности практически необитаемых островов появились в 1895 году, когда они впервые были переданы Японии по итогам первой японо-китайской войны. По Симоносекскому договору, закрепившему результаты победы Японии над императорским Китаем, Китай уступил Японии Сенкаку. После завершения Второй Мировой войны, когда японцы потеряли все захваченные ими с конца XIX века территории, архипелаг оказался под временной юрисдикцией США, а в 1972 году был передан американцами Японии, которая считает его исконно японской территорией.
     МИД КНР призвал Японию пересмотреть свое решение об их национализации, оборонное ведомство Китая подчеркнуло, что «вооруженные силы Китая оставляют за собой право на ответные меры в связи с покупкой Японией островов Сенкаку»[1]. 23 ноября 2013 года министерство обороны КНР объявило о создании опознавательной зоны воздушной обороны в Восточно-Китайском море, которая, в частности, распространяется и на спорные острова Сенкаку. Из этого заявления следует, что, китайские вооруженные силы отныне будут применять меры оборонительного характера в отношении любых воздушных судов, не отвечающих на запросы и не подчиняющихся приказам при нахождении в этой воздушной зоне. Япония и Южная Корея выразили в связи с этим протест Китаю38.
     Территориальные споры возникают и в Южно-Китайском море. В XXI веке новым местом постоянной напряжённости стало Южно-Китайское море. Максимально расширить своё влияние в его акватории стремятся почти все государства региона – Китай, Вьетнам, Малайзия, Бруней, Филиппины и Тайвань. Этот территориальный спор последние годы балансирует на грани вооружённого конфликта. Ведь разделение морских границ проходит на фоне столкновений кораблей береговой охраны и масштабных военно-морских манёвров. Территориальные споры в Южно-Китайском море актуальны в последнее время. Обострение связано прежде всего с тем, что на морском шельфе могут находиться значительные запасы нефти и газа – 5,5 млрд баррелей и 55,1 трлн куб. м. И ради обладания этими богатствами государства региона готовы на многое39. 
     Очаги конфликтов в наше время почти не отличаются от тех, что были исторически. Существуют существенные различия между Китаем и США по вопросам региональной безопасности. Пекин утверждает, что развертывание США TerminalHighAltitudeAreaDefense (THAAD) противоракетных систем в Южной Корее противоречит интересам безопасности Китая. В очевидной попытке успокоить Китай и отечественных критиков, новая администрация в Сеуле во главе с президентом Муном Чжэ Ином объявили в июне 2017 года, что «хотели бы приостановить дальнейшие развертывания THAAD». Кроме того, несмотря на введение Китаем новых санкций в отношении Северной Кореи на экспорт угля в ноябре 2016 года, администрация Трампа осудила отказ Пекина реагировать на ядерные и ракетные испытаний Пхеньяна. Это оказало своё влияние, так как в Пхеньяне не вели ядерных испытаний в период с 9 сентября 2016 года и по июль 2017 г. Тем не менее, Северная Корея ускорила темпы по наращиванию своей ракетной программы в течение этого периода. Итогом стало проведение первого испытания ракеты межконтинентальной дальности "Хвасон-14" в начале июля. Однако это резко увеличило вероятность военного ответа США на действия КНДР.
     Другие члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) не решились высказывать своё беспокойство о событиях в Южно-Китайском море, опасаясь экономических последствий от Китая. События в Южно-Китайском море главным образом зависят от взаимодействия с Японией, которая считает важным обеспечение безопасности в этом конфликтном регионе, т.к. чувствует прямое давление Китая в Восточно-Китайском море, где Китай разворачивает подразделения морской и береговой охраны вблизи спорных островов Сенкаку, в результате чего политические баталии с Японией происходят всё чаще и чаще. В ответ на это Япония проводит совместные учения с США и тем самым показывает наличие мощной поддержки40.
     Стабильность на Корейском полуострове значительно ухудшилась в течение 2017 года в связи с тем, что КНДР продолжает расширять свой ракетный потенциал и провела уже шестое ядерное испытание. КНДР в независимости от заявлений не собирается наносить ядерный удар по всем странам, а лишь консолидирует силы для обеспечения собственной безопасности.
     Справедливо упомянуть также и резкий политический переход в Южной Корее. Внутренняя политика Южной Кореи добавила еще больше сложностей в разрешении ситуации на Корейском полуострове. После импичмента предыдущему президенту в результате коррупционного скандала прошли выборы и выиграл либеральный кандидат Мун Чжэ Ин. Южная Корея столкнулась с неразрешимой проблемой балансировки отношений с США, Китаем и Японией. Приоритет в повестке дня – спорная THAAD система, которая была успешно развернута в Южной Корее сразу же, как только президент пришёл к власти, после нескольких лет проволочек по этому вопросу.
     Нарастает недовольство Китая, который утверждает, что диапазон системы затрагивает Китайские ракеты. Китай делает акцент, что это - прямая угроза безопасности страны. Этот страх разделяет и Россия, которая считает, что установка THAAD в регионе может вызвать ответное наращивание военного потенциала.
     В заключение пункта необходимо добавить, что в целом для АТР не характерны локальные вооруженные конфликты, вытекающие из территориальных споров.
     
1.3 Военно-стратегические аспекты безопасности
     
     Рассматривая общее понятие характера войны как совокупность наиболее существенных черт, признаков и характеристик современной вооруженной борьбы, отличающих ее как социально-политическое явление на определенном историческом этапе, в целом ее можно представить в виде бескомпромиссного ожесточенного противоборства государств (межгосударственных блоков), каждое из которых, исходя из своих политических целей, экономических и военных возможностей и взглядов на военное искусство, ведет вооруженную, экономическую, политическую, дипломатическую, идеологическую и информационную борьбу, используя свои структуры в различных формах их применения41. 
     Способ ведения войны будет определяться выбором государством основных форм противоборства и приоритетов действий в той или иной области каждого вида борьбы. 
     На основе общего понятия характера войны можно констатировать, что характер современной войны будет складываться из характеристик социально-политического, военно-стратегического и военно-экономического содержания войны42. 
     В перспективе характерными чертами вооруженной борьбы в АТР, вероятно, будут: 
* стратегические системы, включающие достаточное количество высокоточных информационных, ударных и оборонительных подсистем; 
* высокоточное оружие.избирательно и эффективно точно разрушающее государственные объекты экономики, военные объекты и системы управления противника, способное в кратчайшие сроки лишить его способности наносить ответные удары и организованно сопротивляться, т.е. нанести ему неприемлемый ущерб; 
* основные усилия в борьбе с противником будут направляться не на физическое уничтожение каждой единицы оружия, а на вывод из строя ключевых объектов, разрушение их совокупного боевого и информационного пространства, источников интеллекта, навигационных систем наведения, систем и средств управления в целом43. 
     Прямые военные действия в вооруженной борьбе будущего будут осуществляться путем проведения хорошо подготовленных операций, сражений и боевых действий с широким использованием всего арсенала форм и способов военных действий. 
     Ареной вооруженной борьбы становится вся территория государств - участников войны, независимо от их географического положения, в условиях отсутствия сплошных фронтов и «недосягаемого» тыла. Резко увеличивается глубина зоны военных действий. В содержании военных действий неизмеримо возрастет значение фактора времени. Быстродействие и дальность применяемого оружия приведут к необходимости повышения оперативности действий и стратегической мобильности войск во всех формах и способах военных действий вооруженных сил в войне. 
     Дальнейшее развитие получит информационная составляющая вооруженной борьбы. Информационные аспекты вооруженной борьбы (добывание информации и воспрещение получения ее противником, информационные удары, информационная защита своих войск информационный маневр) проникнут во все виды операций. Борьба в информационной сфере дает импульс к созданию качественно новых средств поражения объектов противника с целью срыва его оперативных замыслов, разрушения его государственной и военной инфраструктуры, нанесения чрезвычайно высокого ущерба обороне и национальной безопасности государств непосредственно перед решающей фазой военных действий44. 
     Изменение средств ведения военных действий послужило одной из главных причин трансформации содержания вооруженной борьбы, форм и способов применения вооруженных сил. 
     Анализ современного состояния вооружения и военной техники, концептуальных и программных документов на разработку и производство вооружений, их модернизацию свидетельствует о том, что именно развитие средств вооруженной борьбы будет оказывать существенное влияние на характер войн и вооруженных конфликтов будущего. 
     Основными направлениями и тенденциями развития вооружения и техники в АТР в ближайшее десятилетие будут. 
* разработка беспилотных летательных аппаратов, глобальных (космических) систем сбора информации и систем управления; 
* совершенствование пилотируемых СВН (снижение радиолокационной заметности, совершенствование бортовой радиоэлектроники и вооружения, обеспечение способности выполнения разведывательно-ударных задач, совершенствование прицельно-навигационного оборудования, оснащение новейшими системами ВТО); 
* создание перспективных ракетных, артиллерийских и противотанковых комплексов, разработка систем автоматизации управления огнем, высокоточных боеприпасов и комплексов разведки (разведывательно-огневая система); 
* разработка активно-пассивных многопозиционных РЛС, совмещенных со средствами радиотехнической разведки; 
* разработка системы обороны против высокоточного оружия; 
* разработка новых систем вооружения и техники сухопутных войск, а также модернизация ВВТ с целью улучшения боевых возможностей и эксплуатационных характеристик, состоящих на вооружении; 
* разработка новых поколений управляемых ракет, способных к перенацеливанию; 
* разработка систем оружия с повышенной защищенностью систем наведения, на новых физико-химических принципах, в том числе «несмертельного» действия и средств защиты от него; 
* создание перспективных видов оружия, основанных на нетрадиционных способах поражения и боеприпасов для него; 
* разработка новых видов оснащения пехотинца (многослойная форма, системы обеспечения и т.д.) с целью повышения его автономности, огневой вооруженности и защищенности на поле боя; 
* обеспечение оперативной совместимости и помехозащищенности средств управления и связи, получение развединформации в реальном масштабе времени; 
* создание цифровых карт и лоций; 
* развитие парка военно-транспортных и транспортно-заправочных самолетов45. 
     В свою очередь, изменения, происходящие в средствах вооруженной борьбы по вышеуказанным напра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.