- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование процесса бизнес-планирования в организации и разработка бизнес-плана организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013355 |
Тема: | Исследование процесса бизнес-планирования в организации и разработка бизнес-плана организации |
Содержание
Введение Актуальность исследования. Начиная свою деятельность, фирма должна представлять свою потребность в финансовых и материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также в источниках их получения, уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов Кризисные явления в экономике 2014-2015 гг. оказали негативное влияние на структуру мирового рынка. Однако, начиная с 2016 года, рынок розничных продаж продуктов стал демонстрировать медленный возврат на докризисный уровень. Спрос на услуги Пиццерий и доставки пиццы в России растет с каждым годом. В настоящее время самым перспективным и быстроразвивающимся бизнесом является общественное питание. Данная индустрия обладает динамично растущим оборотом и в целом положительно. Сегодня открытие пиццерий является целесообразным и перспективным делом. Перед запуском проекта нужно провести тщательный анализ и составить бизнес-план. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: инвесторам и банкирам, сотрудникам и самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана, нельзя браться за коммерческую деятельность. Начиная свою деятельность, фирма должна четко представлять свою потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах. источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели добьются стабильного успеха при четком и эффективном планировании своей деятельности, сборе информации о состоянии целевых рынков, положения конкурентов и собственных перспективах и возможностях. Существуют ключевые положения, которые применяются практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности. Данная тема актуальна, так как невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Цель выпускной квалификационной работы – исследование процесса бизнес-планирования в организации и разработка бизнес-плана организации. В соответствии с целью ставятся следующие задачи: 1) исследовать теоретические аспекты разработки бизнес-плана; 2) выявить сущность и задачи бизнес-планирования; 4) исследовать структуру и содержание бизнес-плана; 5) проанализировать применение методов научного познания; 6) разработать проект бизнес-плана пиццерии. 7) провести экономическую оценку. Объект исследования – процесс создания организации. Предмет исследования – процедура разработки бизнес-плана. Методы исследования. В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа деятельности организации. Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области управления предприятием, а также смежных научных областей. Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую методическую базу для выработки процесса разработки бизнес-плана. Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы при создании аналогичных организаций. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа содержит рисунки и таблицы. Во введении отражается актуальность работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи исследования, объект и предмет исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены актуальные теоретические аспекты антикризисного управления предприятием, рассмотрена сущность экономических кризисов на предприятии в зависимости от этапа жизненного цикла предприятия, проанализированы теоретические основы путей совершенствования системы антикризисного управления предприятием. Во второй главе приводится краткая характеристика финансово-экономической деятельности пиццерии. Производится оценка и анализ бизнес-планирования. В третьей главе обобщены результаты, разработаны практические мероприятия для решения поставленных задач просчитана их экономическая эффективность. Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятиях общественного питания 1.1. Цели разработки и особенности бизнес-плана Понятие бизнес-планирования учеными трактуется по-разному, поэтому возникают различные определения данного термина. Авторы Бринк И.Ю. и Савельева Н.А. определяют бизнес-план как понятное, доступное, точное и краткое описание будущего бизнеса, важнейший инструмент при оценке разных ситуаций, который позволяет выбрать наиболее перспективные решения и выявить средства их достижения. Определяя «бизнес-план как инструмент самообучения», они представляют процесс бизнес-планирования как творческий, требующий высокого профессионального уровня разработчика1. Бизнес-планирование – это совокупность последовательных действий, связанных с постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, продвижением бизнес-плана на рынок инноваций, контролем за его реализацией, ситуационным анализом окружающей среды. Бринк И.Ю. и Савельева Н.А. описывают четыре основные стадии процесса бизнес-планирования: подготовительная, стадия формирования бизнес-плана, стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, стадия реализации бизнес-плана. С помощью бизнес-планирования можно предвидеть цели компании, результаты ее деятельности, а также количество и объём ресурсов, необходимых для достижения определенных целей2. По мнению Э.А. Уткина, бизнес-план - это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, определяются основные способы решения. Именно с помощью бизнес-плана менеджер способен оценить, какие потрясения рынка способен выдержать бизнес и достойно встретить появления многих неожиданных проблем3. Более широко подходит к определению сущности бизнес-плана Бронникова Т.С., которая считает, что бизнес-план – это принятая в мировой практике форма представления деловых предложений и проектов, включающая разв?рнутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса инициатора проекта и интересов партн?ров, инвесторов, потребителей и конкурентов в достижении социально-экономических целей бизнес проектов4. В бизнес-плане кратко и доступно описывается создаваемый бизнес. Предприятие может столкнуться с проблемами различного уровня и путем планирования возможно определить способы их решения. Ответ на вопрос о том, стоит ли вкладывать деньги в то или иное дело, принесет ли оно прибыль, можно получить в правильно составленном бизнес-плане. Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, организации операций и их эффективности5. Бизнес–план основан на прогнозах, точных расчетах и экономических оценках, а также отражает идею бизнеса и его модель. В бизнес-плане мы должны получить ответы на вопросы: – какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели? – какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? – как эти проблемы можно преодолеть? – какие конкретные действия, в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели? Бизнес-план должен содержать в исчерпывающую информацию о компании сведения о выпускаемых предприятием товарах или услугах, сведения о маркетинговых предприятиях, анализ перспектив развития компании и т.п. В большинстве случаев бизнес – планы являются строго конфиденциальными документами и предметом коммерческой тайны компании. Планирование – серьезный инструмент для управления бизнесом. Путем грамотного планирования можно на ранних сроках выявлять возникающие проблемы, способствовать более эффективному развитию бизнеса. Профессионально составленный бизнес-план должен не только описывать основные аспекты деятельности предприятия, но и анализировать риски, с которыми предприятие может столкнуться в перспективе, а также давать рекомендации по минимизации этих рисков. Бизнес-план для привлечения инвестора, обязательно должен включать в себя расчет интегральных показателей эффективности проекта, поскольку эти показатели представляют интерес для потенциальных инвесторов. Цель бизнес-плана – убедительно показать, каким образом идея предпринимателя и деньги инвестора превратятся в ещё большие деньги инвестора (рис. 1). Рис. 1. Цель бизнес-плана Любой бизнес – план устаревает и требует определенных корректировок. Но это не причина утверждать, что бизнес-планирование вообще не нужно и является лишь пустой тратой времени. Задачами планирования являются: определение направления деятельности, целевых рынков и позиций предприятия на этих рынках; формулирование кратко-, средне- и долгосрочных целей предприятия, выбор стратегии развития и разработка тактических действий; определение номенклатуры товаров и услуг, которое предприятие будет предлагать своим потребителям; оценка совокупных издержек; оценка соответствия кадров, оценка соответствия условий мотивации персонала требованиям, касающихся достижения поставленных целей; определение маркетинговых мероприятий предприятия, направленных на изучение рынка продвижению и стимулированию продаж; обеспечение устойчивости, жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции; минимизация издержек и максимизация прибыли; оценка достаточности и привлекаемых ресурсов для достижения поставленных предприятием целей; оценка возможности рисков, которые внести негативные коррективы в реализацию проекта. Бизнес-планирование имеет свои особенности, они заключаются не только в определении четкого плана действий для достижения поставленных целей, но и позволяет построить модель предприятия, позволяющей взглянуть на него со стороны и произвести более объективную оценку. При бизнес – планировании становится возможным: привлечение руководства предприятия активно включаться в работу над перспективами компании; более четко координировать действия и усилия, направленных на достижение поставленных целей; устанавливать, анализировать, а после чего и контролировать показатели деятельности предприятия; подготовку предприятия ко всем возможным развитиям сценариев поведения рынка, что позволяет уменьшить время на адаптацию. Таким образом, не следует пренебрегать бизнес-планированием и решением тех вопросов, которые включают в себя задачи планирования. Отсутствие четкого плана развития предприятия влечет за собой повышение рисков столкновения с проблемами и трудностями, к которым предприниматель будет не готов. Как правило, это заканчивается весьма плачевно как для самого предпринимателя, так и для его бизнеса. Переход к рыночным отношениям выводит внутрифирменное планирование на новый уровень. Планирование жизненно необходимо любому предприятию, работающему в условиях жесткой конкуренции. В первую очередь внутрифирменное планирование необходимо руководству предприятий для принятия максимально эффективных управленческих решений. Иными словами, одним из ключевых элементов успешного введения бизнеса является грамотное планирование. И без составления хорошего бизнес – плана здесь не обойтись. Общая цель создания бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности компании в краткосрочной и в долгосрочной перспективе (рис.2). Рис. 2. Цели разработки бизнес-плана Цели разработки бизнес – плана условно можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние цели – это потребности предприятия в привлечении средств инвестиций: демонстрация заинтересованным лицам потенциала бизнеса; презентация проекта; привлечение внимания со стороны инвесторов банка к проекту, убеждение инвесторов в эффективности проекта и в высоком уровне квалификации менеджмента предприятия. Наиболее часто бизнес-планы составляются для достижения двух внешних целей: привлечение инвестиций и получение кредита в банке. Внутренние цели – создать реальную основу для управления функционированием развитием бизнеса, для понимания руководящими работниками текущей ситуации, в которой находится компания, и уровня конкуренции. Определить, насколько реально достижение стратегических и тактических целей, поставленных перед компанией. Стратегические цели, как правило, ориентированы на решение перспективных задач, например, таких как достижение лидирующих позиций на рынке, выход на международный рынок, обновление производственной базы, развитие персонала и др. Тактические цели бывают оперативными (например, цели годового плана) и текущими; отражают отдельные этапы достижения стратегических целей. Найти и обосновать аргументы в пользу целесообразности реорганизации существующего предприятия или создания нового. Разработка бизнес-плана может осуществляться для планирования деятельности и развития предприятия для собственных нужд, основания перед кредитной организацией необходимого объема внешнего финансирования; обоснования перед потенциальными инвесторами необходимого объема финансирования, требуемого для развития компании бизнес–проекта; обоснование перспективности финансируемого бизнес – проекта или компании; Процесс бизнес-планирования – это изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера и инвестора его выгодности и необходимости участия в нем. Основной целью разработки бизнес–плана является планирование хозяйственной деятельности на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможности получения необходимых ресурсов. Цели разработки плана могут быть различными. Уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующего предприятия или создания новой; убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте; финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса. Бизнес-план выполняет четыре функции: для разработки стратегии бизнеса, планирования, привлечения денежные средства – ссуды, кредиты (без кредитных ресурсов невозможно осуществить какой-либо значительный проект), привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов и технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. 1.2 Структура и содержание бизнес-плана Бизнес-план – главный документ, определяющий и регулирующий состояние и перспективы развития бизнеса. Для успешного выполнения этой функции он должен отвечать определенным требованиям, среди которых наиболее значимые: четкая структуризация разделов; их логическая последовательность в изложении этапов и направлений деятельности организации; обоснованность расчетов основных показателей; доступность для широкого круга пользователей; достоверность выводов и приводимой статистики; наглядность, выражающаяся в использовании схем, графиков, иллюстраций.6 Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Можно выделить основные разделы бизнес-плана. Резюме. В переводе с французского «резюме» означает краткий вывод из сказанного. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес-планом, но обычно помещается вначале. Это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая представляет собой «визитную карточку» бизнеса. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую инвесторы будет читать наиболее внимательно. Потенциальные инвесторы и бизнес партнеры по содержанию резюме будут судить о целесообразности прочтения бизнес-плана до конца и состоятельности предлагаемого проекта. Резюме должно занимать не более одной-двух страниц, в которые включают: наименование предприятия; бизнес-идею; необходимый объем денежных средств; характеристику коммерческой эффективности проекта, направления денежных средств и график их возвратов; общий ввод по проекту. Главная цель любого бизнеса получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособной продукции, новых технологий. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. В резюме необходимо указать назначение бизнес-плана, т.е. для кого и для чего он составлен, потенциального инвестора; возможных партнеров по бизнесу. Резюме целесообразно завершить информацией о прогнозе спроса, объемах продаж, потребности в финансировании, финансовых результатах, которые ожидаются в результате реализации проекта. Необходимо представить данные об оценке экономической эффективности проекта.7 Анализ рынка. При анализе конкурентов целесообразно начать с составления их списка. Чем полнее, тем лучше список. Как можно больше узнать о конкурентах, приведя данные бизнес-плана. Определить, что хорошего есть в деятельности конкурентов: качество, цены, отношение к клиенту, удобство в обслуживании. Продумать, чем компенсировать свою деятельность в случае, что до конкурентов не дотянуться. Выделить слабые стороны конкурентов. Составить списки и выяснить причину. Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном виде. Маркетинговый план. Маркетинг – это деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товара и услуг к потребителю.8 Это план мероприятий по достижению намеченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. План необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. План должен показать, почему клиенты будут покупать эту продукцию или пользоваться данными услугами. Предпринимателю необходимо продумать и объяснить партнерам и инвесторам основные элементы плана маркетинга: ценообразование, распространение товаров, рекламу, стимулирование продаж, формирование имиджа. Если нет образования, следует обратиться за помощью специалистам. Этот раздел бизнес-плана наиболее значимый. В нем мы доказываем, сто производимый продукт имеет устойчивый спрос и будет продан на рынке, не смотря на большую конкуренцию. Производственный план. В нем описаны местоположение объекта, производственные площади и помещения, технологии и оборудование. Целесообразно представить производственный процесс с указанием структуры и трудоемкости. В разделе должны найти отражение вопросы со сроками поставок, числом основных поставщиков, увеличение или сокращение выпуска продукции. Организационный план разрабатывается при создании нового предприятия. Необходимо привести организационную структуру предприятия, определить должностные инструкции, их роль в управлении процессом, а также определяется взаимодействие служб и подразделений. Необходимо установить, как будет оплачиваться труд (например: оклад, премии, процент от прибыли). В правовом обеспечении деятельности предприятия содержится вся информация о правовых аспектах (сведения о регистрации, учредительные документы, собственность, законодательные ограничения, патентная защита и т.п). Финансовый план определяет эффективность бизнеса, где отражается общая потребность в инвестициях, источник финансирования, план расходов и доходов, баланс денежных расходов и поступлений, потребность в оборотном капитале, срок окупаемости проекта, выводы об убыточности или прибыльности проекта, отчет по прибыли. Финансово-экономические расчеты проводят на первый год на один месяц, на следующий год – на квартал, последующие – на год. Риски и гарантии. Определить все виды рисков, которые могут возникнуть в процессе деятельности (пожары, забастовки, инфляция, изменение в налоговом законодательстве, колебания курса валют), а также их источников. Решить задачи по снижению рисков и потерь (указываются организационные меры профилактики рисков, предоставляются меры по сокращению рисков и потерь, составляется программа страхования рисков). В создании современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов, и на какие суммы планируются приобрести. 1.3 Роль планирования в деятельности организации Начинать бизнес без четкого представления, чем и как будем заниматься, бессмысленно. Планирование бизнеса – это определение целей и путей их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Достигнуть осуществления своих желаний, реализации мечты в нашем динамичном, быстро изменяющемся мире помогает планирование. Планирование – это инструмент управления. Предприниматель предлагает обществу товары и услуги, в которых нуждаются люди. Для того, чтобы иметь эти товары и услуги, их нужно произвести, привезти и разместить доступно для покупателей. Для проектирования этих действий предприниматель использует бизнес-планирование.9 Бизнес-планирование – это комплекс мер, направленных на исследование прошлого, текущего и будущего состояния компании. Суть планирования – определение цели и перспектив развития, способов реализации новых проектов, оценка прибыли и рисков компании. Бизнес-планирование отображается в бизнес-плане и показан на рисунке 3. Рис. 3. Суть планирования При планировании деятельности компания ставит несколько целей подготовки бизнес-плана: внешние (получение кредита, получение государственного финансирования, привлечение инвесторов) и внутренние (обоснование инвестиционных проектов, текущее планирование). В случае проведения планирования для себя, основной цель предприятия является самоконтроль. Примером может служить решение компании попробовать в другой сфере. Для этого надо убедиться в перспективе, исключить риски и провести планирование. Для привлечения инвесторов наличие бизнес-плана позволит выгоднее продать компанию, т.к. в нем он увидит информацию по уровню продаж и производства, финансовые перспективы. В случае получения займа все чаще банки требуют предоставить полноценный бизнес-план. Для заключения сделки с крупной суммой и преобразованиях в работе бизнес-планирование необходимо. Для совместного бизнеса с иностранным партнером наличие качественного бизнес-плана со всеми расчетами, что дает потенциальному партнеру не только уверенность, но и повышает шансы дальнейшего сотрудничества. Для привлечения в свою кампанию квалифицированных кадров наличие бизнес-плана может поменять решение специалиста после его изучения. При слиянии с другой фирмой можно просчитать риски, прибыль, убытки и посмотреть на перспективу такого слияния. Спланировать возможную прибыль и расходы невозможно, но стремясь к этому можно правильно построить бизнес. Чем точнее будут расчеты, тем полезнее будет информация, проанализировав которую, можно правильно сделать выводы. Бизнес-план должен быть разделен по разделам, быть доступным и понятным для ознакомления банком или инвестором. Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды: заставляет руководителей мыслить перспективно; обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений; увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; способствует снижению рисков предпринимательской деятельности; ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса; позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки. Бизнес-планирование формулирует конкретные, рыночные цели предпринимателя; определяет объемы ресурсов, необходимые для их достижения; проектирует порядок выполнения работ. Бизнес-планирование опирается на знания, умения, навыки, опыт тех, кто осуществляет этот процесс. Видение, представление желаемого состояния будущего – является базисной платформой планирования в бизнесе. В одних и тех же обстоятельствах различными предпринимателями могут быть приняты противоположные решения, так как знания, опыт и навыки, которыми руководствуются принимающие решения субъекты, обусловливают различное видение и проблем, и путей их преодоления. Понимание предназначения той или иной деятельности для общества в бизнесе означает понимание миссии. Миссия – это предназначение. Произвести товары, услуги за которые люди готовы заплатить, купить их — цель предпринимателей. Чем больше покупатель нуждается в товаре или услуге, тем больше он готов заплатить за них. Предприниматель формулирует цели как желаемое будущее, то, к чему он стремится. При бизнес-планировании необходимо конкретно и измеримо сформулировать цели. Цель должна быть определена во времени, конкретна, достижима и нацелена на результат. Они могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными. Последовательность действий со сроками исполнения, ответственными, закрепленная в документе, обязательном для исполнения, представляет собой план. На основе этого документа предприниматель получает возможность контролировать во времени движение предпринимательской фирмы к достижению цели и, если необходимо, корректировать его. Бизнес-план является совокупностью анализа рыночной ситуации и функциональных планов по производству товара или созданию услуги, важнейшим инструментом предпринимательского бизнес-планирования. Выводы по 1 главе Проанализировав основы бизнес-планирования, я пришла к выводу, что в тяжелых экономических условиях более актуальна разработка бизнес-плана для внутренних пользователей информации. В тяжелых экономических условиях чаще разрабатывается не инвестиционный бизнес-план, связанный с увеличением внеоборотных активов предприятия, а бизнес-план, описывающий продолжение деятельности и предназначенный для внутреннего пользования10. Я узнала, что бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Чтобы предприятие получало прибыль, нужна отличная бизнес-идея, подтверждённая спросом клиентов, с минимальными рисками и низким уровнем конкуренции. При выполнении работы, я поняла, что составлять бизнес-план необходимо для и мелких, и крупных предприятий. Только тогда, когда у предпринимателя есть своя стратегия развития, он получит прибыль. В плане учитывается специфика данной сферы. Необходимо разработать ассортиментную политику, с описанием всего ассортимента блюд. При составлении маркетингового плана следует представить результаты анализа рынка, определить долю пиццерии на этом рынке, его месторасположение, изучить деятельность конкурентов, оценить конкурентоспособность. Если в результате анализа планируемая пиццерия значительно уступает конкурентам, надо пересмотреть всю политику, разработать маркетинговый план. Грамотно составленный план маркетинга гарантирует успех пиццерии, сделает ее конкурентоспособной. В производственном плане составляется план продаж, объем товарооборота. В организационном плане приводится организационная структура предприятия, разрабатывается штатное расписание, указываются такие факторы, как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п. Финансовый план обобщает материалы предыдущих разделов, представляя их в стоимостном и коэффициентном выражении. В разделе на основании полученных данных о прибыльности, рентабельности и прочих показателей определяется эффективность деятельности предприятия. Необходимо провести анализ рынка и описание конкурентов для эффективной деятельности пиццерии. Глава 2. Разработка бизнес-плана на примере ООО «САЛАТ И Я» 2.1. Резюме организации Бизнес-план посвящен открытию пиццерии Pizzabombs. В качестве правового статуса выбрано Общество с ограниченной ответственностью11 «САЛАТ И Я» с целью уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты. Пиццерию Pizzabombs планируется открыть в арендованном цокольном этаже жилого дома нового микрорайона Академический по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Сахарова, 56. Площадь помещения 100 м2. Всего зал вмещает 50 человек. Количество столиков в зале: 8 столов по 4 места и 3 стола по 6 мест. Условия эксплуатации: аренда на 10 лет. Стоимость аренды – 60 000 рублей. Планируемая среднесписочная численность персонала будет составлять 11 человек. Первоначальный капитал составляет 2 000 000 рублей – это собственные средства организации, которые образуются в результате вложения собственных материальных средств двух учредителей поровну. Учредители заключают между собой Учредительный договор и утверждают Устав общества. Чистая прибыль распределяется в равных долях между учредителями пиццерии раз в год. Меню пиццерии включает помимо 20 видов пицц, салаты, сладкие блюда, горячие и холодные напитки. По прогнозам, средняя посещаемость пиццерии 140 человек в день. В месяц посещаемость пиццерии будет на уровне 4200 человек. При ценообразовании учтена себестоимость услуг, цена конкурентов, цена спроса. Пиццерия ориентируется на посетителей с высоким и средним уровнем дохода. Выбрана упрощенная система налогообложения по ставке 7% от налогооблагаемой базы (доходы – расходы, закон Свердловской области). Новый микрорайон полностью благоустроен, озеленен, расположен далеко от центра города и это местоположение довольно выгодно. Арендуемое помещение ранее использовалось в качестве ресторана и соответствует условиям деятельности пиццерии: отдельный вход, водонепроницаемые полы, выложенные плиткой стены, вытяжка, помещение под кухню, санузел, зал для посетителей. Место выбора пиццерии очень выгодное, т.к. является центром большого скопления людей. В парке проводятся праздники и мероприятия для жителей района, у памятника студенческим отрядам часто собираются студенты, что является сильным местом данного проекта. Напротив пиццерии расположена парковая зона отдыха. По периметру парка расположены и скульптуры. Особой достопримечательностью является памятник студенческим отрядам. Справа от пиццерии расположено профессионально-техническое училище, а в зоне видимости – школа № 23, детские сады № 43, 52, 44. Идея данного проекта направлена на создание высокорентабельной пиццерии, получение прибыли за счет конкурентноспособной продукции, новой технологий изготовления, удовлетворение потребительского рынка быстрого питания. Проект основан на новом, простом и вкусном продукте, который мгновенно завоевывает сердца покупателей. Pizzabombs – это фантастически вкусные, модные и привлекательные пиццабомбы и пиццабайты для тех, кому надоела пицца в обычном формате. Данная пиццерия с интересным и необычным названием будет занимается выпечкой различных видов пиццы, продавать ее целиком или по кусочкам, что даст возможность попробовать различные виды пиццы за те же деньги. Более двадцати наименований пиццы по оригинальным рецептам с пикантным соусом и широкий ассортимент салатов. Грамотно выработанная стратегия управления деятельностью кафе Pizzabombs позволит достигнуть экономической стабильности, удержать конкурентные преимущества, адекватно и оперативно реагировать на изменения внешней среды. Пиццерия Pizzabombs будет превосходить своих конкурентов не только по количеству видов пицц, но по новому взгляду на традиционный продукт. Pizzabombs – это фантастически вкусные, модные и привлекательные пиццабомбы и пиццабайты для тех, кому надоела пицца в обычном формате. Данный проект создания пиццерии является весьма перспективным и прибыльным. Уже в первый месяц работы пиццерии чистая прибыль составит 1 338 480 рублей. Рентабельность пиццерии равна 57%. В течение первых 6 месяцев работы выручка будет постепенно увеличиваться. Динамика чистой прибыли такая же, как и выручки, и ее значение положительно в каждом квартале первого года работы пиццерии. При таких показателях можно рассчитывать на окупаемость вложенных средств через 6 месяцев. 2.2. Конкуренция и клиенты Конкуренты и клиенты – это две позиции, с которых необходимо исследовать рынок. Производить пиццу – занятие высокорентабельное, т.к. не требует больших площадей для производства и занимает мало времени. По этой причине на рынке услуг по предоставлению быстрого питания могут находиться потенциальные конкуренты. Нашими конкурентами могут являться различные кафе, но они предлагают другое меню и их местоположение и высокая ценовая политика не привлекают большого числа клиентов. В отличие от них, наша пиццерия ориентирована на широкие слои населения, а расположение в новом спальном микрорайоне города Екатеринбурга призвано удовлетворить потребности большого числа клиентов разного социального положения. Можно отнести к конкурентам маленькие торговые точки, которые торгуют замороженными продуктами, в т.ч. пиццей. Эта продукция отличается завышенной ценой. Наша пиццерия будет реализовывать свой товар на месте и цена единицы продукции будет ниже. Пицца будет предлагаться к продаже в горячем виде, а не замороженном, разными порциями и в широком ассортименте. Продукция, предлагаемая конкурентами, не имеет того уровня сервиса и условий производства как наша пицца. В процессе развития пиццерии будут предоставляться новые услуги: доставка пиццы на дом, в офис, в кафе. Все это и качество обслу....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Бизнес- планирование, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, также разработка бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта
- Разработка бизнес – плана как инструмент внутрифирменного планирования