VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование полномочий президента РФ, связанных с созданием государственных органов и участием их формирований

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010386
Тема: Исследование полномочий президента РФ, связанных с созданием государственных органов и участием их формирований
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..
3
§1 Президент Российской Федерации – глава государства…………….
§2 Понятие и виды полномочий Президента Российской Федерации….
§3 Роль Президента Российской Федерации в разрешении разногласий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Федерации………………………………………………………
5
11


20
§ 4 Понятие и виды оснований прекращения полномочий Президента Российской Федерации…………………………………………………….

24
Заключение…………………………………………………………………
32
Список использованных нормативных актов и литературы……….
35




























Введение
     Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства1. Именно Президент как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
     Прерогативы Президента Российской Федерации как гаранта Конституции Российской Федерации направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т.е., в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции Российской Федерации единства системы государственной власти. По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.
     Полномочия Президента производны от народа, Президент избирается народом непосредственно. 
     Только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех иных органов государственной власти - и федеральных, и субъектов Российской Федерации.
     Цель курсовой работы - комплексное исследование полномочий президента РФ, связанных с созданием государственных органов и участием их формирований.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. раскрыть современное правовое регулирование статуса Президента Российской Федерации;
     2. рассмотреть отдельные полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
     3. определить виды оснований прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
     Нормативную базу составили Конституция РФ, другие федеральные законы, а также постановления и определения Конституционного Суда РФ.
     Теоретическую базу настоящей работы составляют научные работы в области конституционного и иных отраслей права. В частности, использованы труды видных российских ученых: М. В. Баглая, Л. И. Дмитриевой, В. Д. Зорькина, А. В. Зуйкова, И. С. Иксанова, Е. И. Козловой, О. Е. Кутафина, Л.В. Лазарева, Е.Е. Никитиной, Л.А. Нудненко, А. Пономарева, В. И. Радченко, Т.Я. Хабриевой, Б. С. Эбзеева и других.
     Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь  параграфов, заключения, библиографического списка.
     
     
     
     
     
     
     
     
     § 1 Президент Российской Федерации – глава государства
     
     Конституция Российской Федерации 1993 г. по-новому определяет статус Президента Российской Федерации. По сравнению с ранее существовавшим произошло своего рода «отделение» его от исполнительной власти. В тексте Основного закона 1993 г. уже нет ранее существовавшего положения о том, что Президент является главой исполнительной власти Российской Федерации. Важнейшее, основополагающее значение здесь имеют конституционные формулы, закрепленные в ст. 80 Конституции РФ. Это прежде всего положение о том, что Президент Российской Федерации является главой государства. Далее в обобщенной форме установлены его важнейшие функции в обществе и государстве. На первое место поставлена позиция о том, что Президент Российской Федерации - гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что именно в ней отражены важнейшие характеристики демократического, правового, социального государства - верховенство Основного закона, не человек для государства, а государство для человека. И именно главенствующее место в деле гарантирования этих принципов отведено, прежде всего, высшему должностному лицу - Президенту Российской Федерации. Определено, что он, в установленном Конституцией Российской Федерации порядке, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
     Президент олицетворяет Российское государство внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, как глава государства обращается с посланиями к Федеральному Собранию, назначает выборы в Государственную Думу, обладает правом законодательной инициативы и отлагательного вето, назначает референдумы, формирует Правительство и активно влияет на его деятельность, участвует в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, а также органов судебной власти. Таким образом, Президент занимает самостоятельное и главенствующее положение в системе органов государственной власти.
     Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, награждает государственными наградами, решает вопросы гражданства и помилования, выполняет другие функции, предусмотренные статьями гл. 4 и иными статьями Конституции Российской Федерации.
     Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации.
     Президент, будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет конституционный контроль2.
     Реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации обязанности по защите конституционного строя, охране Конституции Российской Федерации и укреплению Российского государства, глава государства выступает активным проводником реформ, в том числе в политической сфере. Президентом инициируются федеральные законы, издаются указы, направленные на реформирование государственной власти, укрепление федеративных отношений, защиту прав и свобод граждан, развитие институтов гражданского общества. Укрепляются федеративные отношения, увеличивается объем полномочий региональных и местных властей, соответственно становится более гибкой система управления как на федеральном уровне, так в регионах и на местах. Разработаны меры по развитию федеративных отношений и местного самоуправления, совершенствованию государственного управления, оптимизации структуры и упорядочению функций федеральных органов исполнительной власти3.
     Создается правовая база для упрочения вертикали исполнительной власти, повышения ее эффективности, улучшения взаимодействия с иными ветвями власти, проведена реформа Совета Федерации, создан Государственный совет, образованы федеральные округа с назначением в них полномочных представителей Президента, утверждены на основе Конституции символы Российского государства, принят ряд актов, направленных на преодоление процессов децентрализации страны, укрепление законности и правовой дисциплины.
     В силу полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, Президент в своей деятельности наиболее близок к Правительству: он оказывает решающее влияние на его формирование и отставку, активно воздействует на осуществление исполнительной власти в Российской Федерации, определяет основные направления и содержание работы Правительства, предлагает меры, имеющие целью структурные преобразования в экономике и социальной сфере.
     С согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, а по предложению последнего - и персональный состав Правительства. Кроме того, Президент на практике регулирует взаимоотношения Правительства и законодательной власти. При определении основных направлений деятельности Правительства его Председатель руководствуется Конституцией, федеральными законами и указами Президента.
     В Конституции Российской Федерации отсутствует прямая норма о подчиненности Правительства Президенту, содержавшаяся в Конституции 1978 г. (ст. 122). На основе действующей Конституции строится практическое разграничение функций исполнительной власти между Президентом и Правительством как государственными органами, самостоятельно осуществляющими свои полномочия и взаимодействующими в формах, предусмотренных Конституцией и федеральными законами. На это направлены нормы ФКЗ РФ «О Правительстве Российской Федерации»4, Положения об Администрации Президента5, ряда других указов.
     Обеспечивая единство исполнительной власти в государстве, Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, в первую очередь в случае противоречия этих актов Конституции (ч. 2 ст. ст. 85 Конституции Российской Федерации), а также предписывать соответствующим органам и должностным лицам необходимость строго следовать Конституции РФ.
     Контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе осуществляет полномочный представитель Президента в федеральном округе, обеспечивающий реализацию конституционных полномочий главы государства6.
     Из статуса Президента как главы государства и гаранта Конституции вытекает его обязанность обеспечивать включение в конституционный текст поправок и изменений Конституции посредством официального опубликования актов, принятых в порядке ст. 136 и 137 Конституции РФ7. В связи с реализацией этого полномочия часть 1 ст. 65 Конституции изложена с учетом указов Президента Российской Федерации.
     Обширны полномочия и деятельность Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. На достижение этих целей направлен Указ Президента от 1 сентября 2000 г. № 16028, в соответствии с которым образован Государственный совет Российской Федерации как совещательный орган, содействующий реализации полномочий Президента. В состав Госсовета входят по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации), утверждено Положение о Государственном совете.
     Таким образом, при определении сущности власти Президента следует иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, Конституция Российской Федерации не относит Президента ни к одной из традиционных ветвей власти. Вместе с тем ряд элементов этих властей присутствует в его деятельности. 
     Во-вторых, анализ текста Конституции Российской Федерации дает возможность говорить об особой ветви президентской власти. Это, в частности, вытекает из смысла и содержания ст. 11 Конституции Российской Федерации, которая говорит о обособленной государственной власти Президента. Ее специфические черты или непосредственно отражены в самом тексте Конституции, или вытекают из смысла содержания ряда ее статей. В связи с этим в научной литературе выделяются прежде всего положения ч. 2 ст. 80 Конституции Российской Федерации. В ней содержится положение о том, что Президент Российской Федерации «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти»9. Именно эта формула говорит о координационных, арбитражных полномочиях Президента, которые характеризуют особенности его власти. 
     Ее общую сущность наиболее удачно выразил В.Е. Чиркин. Он отмечает, что в связи с тем, что Президент Российской Федерации - глава государства, его власть включает элементы участия в законодательной, отчасти в судебной и более всего в исполнительной власти, но ее суть - арбитражно-координационное осуществление государственной власти. Учитывая все указанные обстоятельства, было бы правильно в условиях полупрезидентских, полупарламентских республик, приобретающих все большее распространение, рассматривать президентскую власть как особую власть, имеющую арбитражно-координационный характер10. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     §2 Понятие и виды полномочий Президента Российской Федерации
     
     Традиционной является классификация полномочий (компетенции) Президента РФ по различным сферам осуществления его деятельности. При этом отдельные ученые-государствоведы выделяют различное число групп полномочий Президента. Так, С.А. Авакьян выделяет пять их основных групп: 
     в части формирования государственных органов и назначения высших должностных лиц; 
     в части руководства внутренней политикой страны и взаимоотношений с другими государственными органами; 
     в области внешней политики; 
     в области обеспечения обороны и безопасности государства, стабильности общественного порядка в стране; 
     в области обеспечения конституционного статуса личности11. 
     В.Е. Чиркин говорит о восьми группах полномочий: 
     в сфере правового статуса личности; 
     связанные с федеративным устройством государства; 
     в отношениях с парламентом; 
     в отношениях с органами исполнительной власти; 
     в отношениях с органами судебной власти; 
     по урегулированию чрезвычайных положений; 
     в военной сфере; 
     в области внешней политики12. 
     По мнению Е.И. Козловой, полномочия Президента Российской Федерации следует разделить на шесть групп по следующим сферам: 
     полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти; 
     участием в законотворчестве; 
     функционированием исполнительных органов государственной власти; 
     обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации; 
     внешней политикой и обороной; 
     иными сферами государственной деятельности13.
     Выделение большего количества групп полномочий Президента или совмещение их в более крупные блоки, т.е. выделение меньшего количества групп – не принципиально. Важно, чтобы они охватывали все области жизни общества и все сферы государственного управления, в которых Президент может и должен проявлять свои властные полномочия в целях, обозначенных в присяге.
     Согласно ст. 83 Конституции РФ Президент Российской Федерации:
     назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
     представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
     по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
     представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
     формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
     назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
     назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
     назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
     Согласно ФКЗ РФ «О Правительстве РФ» Председатель Правительства назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации (ст. 7).
     Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Госдумой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре (ч. 2 и 3 ст. 111 Конституции Российской Федерации).
     Необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом кандидатуры Председателя Правительства обусловлена принципиальными положениями Конституции Российской Федерации о единстве системы государственной власти, а также о важности согласованного функционирования самостоятельно действующих органов законодательной и исполнительной власти. При этом, определяя условия и порядок назначения Председателя Правительства, Конституция Российской Федерации предусматривает способы преодоления возможных разногласий ветвей власти, с тем чтобы не допустить затягивания формирования и вследствие этого - блокирования деятельности Правительства как одного из институциональных элементов конституционного строя Российской Федерации 14.
     Выбор представляемой Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства является прерогативой Президента. При этом из Конституции не вытекает возможность юридических ограничений названных правомочий участников данного процесса15.
     Практика взаимодействия Президента с Госдумой по вопросу назначения Председателя Правительства чрезвычайно разнообразна. Она включает как одобрение предложенной кандидатуры Председателя Правительства при первом же представлении, так и представление одного и того же кандидата трижды, а также применение согласительных процедур после двукратного отклонения кандидата. В случае трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства - вне зависимости от того, какой из возможных вариантов представления кандидатов при этом использовался, - обязательным последствием является назначение Президентом Председателя Правительства, роспуск Государственной Думы и назначение новых выборов. Такой конституционно-правовой способ разрешения возникшего между Президентом и Государственной Думой разногласия с использованием механизма свободных выборов соответствует основам конституционного строя РФ как демократического правового государства.
     Согласно п. «г» статьи 83 Конституции Российской Федерации Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка. Указанная конституционная норма конкретизируется Законом о ЦБ Российской Федерации 16. Согласно ст. 14 этого Закона Председатель Банка России назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ Российской Федерации в срок не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя. В случае досрочного освобождения от должности Председателя ЦБ Российской Федерации Президент представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
     Случаи, когда Президент вправе вносить в Государственную Думу представления об освобождении от должности Председателя Банка России, строго регламентированы указанным Законом. Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях: истечения срока полномочий; невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии; подачи личного заявления об отставке; совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.
     Как отмечает М.В. Баглай, Президент единолично определяет и представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ. Если Дума не утверждает предложенную кандидатуру, то Президент может назначить своего кандидата исполняющим обязанности Председателя ЦБ РФ, а затем снова представить эту же кандидатуру на утверждение Думе. Следовательно, никакой орган не имеет инициативного права в этом вопросе, кроме Президента17.
     Согласно Конституции Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Эти назначения глава государства осуществляет по предложению Председателя Правительства.
     Указанная норма конкретизируется Законом о Правительстве Российской Федерации (ст. 9). 
     Кадровые прерогативы Президента по назначению и отстранению от должности всех членов Правительства являются одним из важных инструментов в руках главы государства, позволяющих ему осуществлять общее руководство деятельностью Правительства и исполнительной власти в целом. Одновременно это означает, что члены Правительства обладают определенной самостоятельностью по отношению к своему руководителю - Председателю Правительства18.
     Президент имеет право по своему усмотрению председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации, занимая, тем самым, место его Председателя (п. «б» ст.83). Этим Президент осуществляет непосредственное руководство Правительством. 
     Президент имеет ряд полномочий, связанных с формированием исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Прежде всего следует отметить, что до принятия Федерального закона об основах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации он имел право назначать на должность и освобождать от нее глав администрации субъектов Российской Федерации, за исключением республик. Президент Российской Федерации также решал вопрос о проведении выборов глав администраций. Сегодня высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ избираются российскими гражданами, которые проживают на территории субъекта Российской Федерации. Они должны обладать активным избирательным правом.
     Определенными полномочиями в рассматриваемой нами сфере наделен Президент Российской Федерации в отношении высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти). Они установлены прежде всего в ст. 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»19. 
     Президентский контроль в государственном управлении состоит в том, что в соответствии с полномочиями, предоставленными Конституцией и федеральными законами, он осуществляет контрольные полномочия при формировании Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также при назначении и освобождении высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации, назначении и отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
     Президент Российской Федерации осуществляет функции контроля в процессе обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Российской Федерации и других органов государственной власти, а также руководства рядом федеральных органов исполнительной власти20. 
     Контроль в сфере государственного управления осуществляется Президентом Российской Федерации через подразделения Администрации Президента Российской Федерации, а также Совет Безопасности Российской Федерации.
     Так, самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации является Контрольное управление Президента Российской Федерации21. 
     Важную роль в реализации контрольных полномочий Президента Российской Федерации играют полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах.
     Таким образом, будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент находится ближе к исполнительной. Предпосылками к такой конституционной ситуации связаны с особенностями формирования Правительства Российской Федерации. Отношения Президента и Правительства основываются на безусловном приоритете президентской власти. Президент единолично принимает решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Тот факт, что он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства уже свидетельствует о руководящем положении Президента в исполнительной власти. 
     В то же время, следует согласиться с мнением В. Д. Зорькина, который считает, что «именно акцент Конституции Российской Федерации на полномочиях президентской власти спас Россию от государственного распада. Нельзя не видеть те процессы, которые продолжают создавать угрозы этого распада. И для отражения этих угроз в стране должна быть сильная президентская власть»22.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     § 3 Роль Президента Российской Федерации в разрешении разногласий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Федерации
     
     Президент обладает и арбитражными полномочиями в отношении исполнительных органов. Данное полномочие осуществляется Президентом Российской Федерации прежде всего путем использования согласительных процедур. Это право закреплено в ч. 1 ст. 85 Конституции Российской Федерации. Оно гласит, что Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для решения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. 
     Наиболее часто для достижения согласованного решения Президентом используются организация переговоров с участием спорящих сторон и образование согласительных комиссий. Возможно применение и других согласительных процедур - создание третейских судов, оказание «добрых услуг» и т.п.
     Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. образован Государственный Совет Российской Федерации, который содействует Президенту РФ при использовании им согласительных процедур23.
     Обеспечение проведения согласительных процедур Указом Президента от 21 июня 2004 г. № 791 возложено на Управление Президента по внутренней политике в пределах его полномочий24.
     В силу Конституции России разногласия между органами государственной власти могут разрешаться путем передачи Президентом спора на рассмотрение соответствующего суда в случае недостижения взаимоприемлемого решения на стадии использования согласительных процедур. При этом ряд споров о компетенции разрешается Конституционным Судом (ч. 3 ст. 125 Конституции Российской Федерации). В соответствии с ФКЗ РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» допустимость обращения ставится в зависимость от предварительного использования Президентом согласительных процедур для разрешения разногласий в споре о компетенции (ч. 2 ст. 93). 
     В качестве меры, направленной на обеспечение единства правового пространства России, следует назвать создание федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Федерации в соответствии с Указом Президента от 10 августа 2000 г. № 148625, а также возложение Указом от 13 октября 2004 г. № 1313 на Министерство юстиции Российской Федерации государственного учета нормативных правовых актов субъектов РФ26.
     Президент может применить согласительные процедуры как по своей инициативе, так и по инициативе законодательного или исполнительного органов государственной власти в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     Такие случаи предусмотрены, например, нормами Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В случае возникновения разногласий при приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации или иного нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации Президент Российской Федерации использует согласительные процедуры для их разрешения.
     Регламент Государственной Думы предусматривает возможность создания по предложению либо с предварительного согласия Президента Российской Федерации специальную комиссию для выработки согласованного текста федерального закона по отклоненному Президентом Российской Федерации федеральному закону с учетом предложений Президента Российской Федерации.
     Важно отметить, что, имея такую форму работы, как согласительные процедуры, инициатором и участником которых он может выступать, Президент опирается не только на свои властные полномочия, но и на свой политический авторитет.
     Как отмечает Е. Ю. Бархатова, «в Конституции не конкретизировано понятие согласительных процедур, что имеет принципиальное значение, так как в результате Президент оказывается свободным в выборе из большого диапазона согласительных процедур, суть которых состоит в выдвижении компромиссных вариантов и в конечном счете в достижении согласованного решения»27. Поэтому сам термин «согласительные процедуры» требует законодательного определения, а также виды таких процедур и порядок их применения с тем, чтобы каждый участник данного процесса действовал в рамках собственных полномочий.
     Таким образом, Президент Российской Федерации, по существу, де-факто возглавляет исполнительную власть, хотя формально и находится вне ее и не уполномочен Конституцией Российской Федерации на ее осуществление. Для принятия ряда решений, в частности в процессе формирования Правительства, необходимо согласие главы государства и главы Правительства.
     Современное положение Президента Российской Федерации характеризуют не столько представительские функции, сколько политическое руководство институтами власти, обширная сфера деятельности, широкие полномочия в определении основных направлений государственной политики. В этих условиях Президент выполняет роль направляющего и координирующего центра в системе государственной власти.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     § 4 Понятие и виды оснований прекращения полномочий Президента Российской Федерации
     
     Отставка президента от должности может быть добровольной. В этом случае она как акт доброй воли высшего должностного лица государства не нуждается в принятии со стороны какого-то органа. Если и возникает вопрос, то он касается того, к кому должно быть обращено прошение об отставке. Ответ, по-видимому, следует искать в способе легитимизации президентского мандата. Там, где он получен от избирателей, - обращение должно быть адресовано народу, если это парламент - то к парламенту, то есть способ избрания определяет и адресата.
     Основания досрочного недобровольного прекращения полномочий президента довольно разнообразны в различных государствах. Среди них фигурируют:
     - нарушение Конституции (Австрия, Албания, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Исландия, Литва, Македония, Молдова, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия);
     - государственная измена, измена Родине (Армения, Болгария, Греция, Грузия, Италия, Казахстан, Кипр, Россия, Румыния, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Чехия);
     - тяжкое преступление (Азербайджан, Армения, Беларусь, Россия, Румыния, Словения, Финляндия);
     - преступление (Австрия, Грузия, Украина);
     - нарушение закона (Венгрия), установленное правонарушение (Ирландия);
     - преступление против человечества (Финляндия);
     - иные основания: вступление в силу обвинительного приговора (Эстония); бесчестящий или морально позорящий проступок (Кипр); неспособность исполнения функций, недостойное поведение (Мальта)28.
     Таким образом, эти основания могут быть сведены к трем группам: 1) нарушение конституции; 2) уголовно или административно преследуемые правонарушения и 3) аморальные, безнравственные проступки.
     Конституции некоторых стран (речь идет в основном о государствах, возникших на постсоветском пространстве) предусматривают досрочное прекращение полномочий президента вследствие неспособности по состоянию здоровья осуществлять президентские функции. Что касается процедур, то конституции едва ли дают исчерпывающие ответы на возникающие в связи с этим вопросы. В первую очередь встает вопрос о том, кто же может констатировать эту стойкую неспособность. Едва ли в качестве экспертов в этом деликатном деле должен выступать только парламентарии. И если требуется медицинское заключение, то кто должен его давать и насколько оно связывает парламент? Рассуждения на этот счет звучали в российской юридической печати. Но они имеют сугу.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%