VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование перспектив использования облачных технологий в образовательном процессе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009459
Тема: Исследование перспектив использования облачных технологий в образовательном процессе
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………
1 Материалы исследования……………………………………………………...
1.1 Облачные технологии: сущность, преимущества и недостатки использования…………………………………………………………………….
1.2 Преимущества перехода образовательных учреждений на облачные решения…………………………………………………………………………...
2 Аналитико-исследовательские аспекты………………………………….
2.1 Анализ рынка облачных услуг: современные тенденции и перспективы развития…………………………………………………………....
2.2 Альтернативные варианты облачных сервисов, приемлемых для использования в образовательных учреждениях………………………………
3 Исследование и его результаты……………………………………………….
3.1 Разработка управленческих и организационных шагов для перехода образовательных учреждений на облачные сервисы………………………….
3.2 Результаты исследования……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………......
Список использованной литературы……………………………………………

3
5

5

9
13

13

16
21

21
28
30
31



ВВЕДЕНИЕ
     Использование облачных технологий в государственном и муниципальном управлении является одной из перспективных тенденций на сегодняшний день, которая позволяет реализовать новую форму организации взаимодействия с гражданами, оказания государственных и муниципальных услуг. Одним из направлений применения облачных технологий является образовательный процесс.
     Актуальность темы исследования основана на бурном развитии и распространении информационно-коммуникационных технологий в образовании: информатизация образования сегодня является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование технологий обучения занимает одно из первых мест среди многочисленных перспективных направлений развития образования, привлекающих в последние время особое внимание исследователей проблем сферы образования.
     Важность применения новых информационно-коммуникационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, творческого подхода в обучении, формирования критического мышления. Эпоха информационного общества, основой которого становятся знания, их производство, передача и усвоение, предъявляет новые требования к системе образования, ее методам и формам, которые позволяют на качественно новом уровне подготовить обучающихся к будущей трудовой деятельности.
     Целью научно-исследовательской работы является исследование перспектив использования облачных технологий в образовательном процессе.
     Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
     1. Изучение теоретического материала по теме исследования.
     2. Анализ современных тенденций развития предмета исследования.
     3. Исследование перспектив использования облачных технологий в процессе обучения.
     Научная новизна работы заключается в разработке управленческих шагов для перехода образовательных учреждений на облачные технологии, а также методических рекомендаций для использования в учебном процессе облачного сервиса «Диск.Яндекс» в целях оптимизации перехода учебных заведений на новые технологии.








1 МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Облачные технологии: сущность, преимущества и недостатки использования
     Облачные технологии (англ. cloud computing) представляют собой технологию распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис [9, c. 176].
     Широко распространенное формальное определение облачных вычислений (технологий) было предложено Национальным институтом стандартов и технологий США: «Облачные технологии представляют собой модель для обеспечения по требованию удобного сетевого доступа к настраиваемым вычислительным ресурсам, которые можно быстро выделить и предоставить с минимальными управленческими усилиями и издержками или минимальным вмешательством со стороны поставщика услуг» [51].
     Применение облачные технологии стало возможным благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растет, развиваются многоядерная архитектура и объемы жестких дисков, интернет-каналы стали намного шире и быстрее. Облако – это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. 
     Облачные технологии позволяют пользователям использовать приложения без установки и доступ к личным данным с любого устройства с доступом в Интернет. Эта технология позволяет повысить эффективность управления за счет централизации управленческой и учетной информации, обработки, пропускной способности и безопасности хранения данных. Наиболее простым примером облачных вычислений являются сервисы электронной почты.
     Различают несколько типов облачных технологий. 
     Частное облако представляет собой инфраструктуру, предназначенную для использования одной организацией, включающей несколько потребителей (например, подразделений одной организации). Она может физически существовать как внутри, так и вне компетенции владельца. 
     Публичное облако - это инфраструктура, которая предназначена для свободного использования широкой публикой. Публичное облако физически существует в юрисдикции владельца - поставщика услуг. 
     Гибридное облако является комбинацией из двух или более различных облачных инфраструктур (частных, публичных), остающихся уникальными объектами, но взаимосвязанных между собой стандартизованными или частными технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков для балансировки нагрузки между облаками). 
     Общественное облако представляет собой вид инфраструктуры, предназначенный для использования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи. Она может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца [2, c. 283]. 
На практике границы между всеми этими типами облачных технологий размыты.
     В настоящее время выделяют следующие уровни облачных сервисов:
     - инфраструктура как сервис (IaaS). IaaS – модель предоставления компьютерной инфраструктуры как сервиса. Вместо покупки серверов, ПО, специального сетевого оборудования, пользователь может получить эти ресурсы в виде аутсорсинга (эволюция сервисов хостинга – «инфраструктура в аренду»). 
     - платформа как сервис (PaaS). PaaS – модель сетевого предоставления вычислительной платформы как сервиса, которая предлагает развертывание и поддержку веб-приложений и сервисов без необходимости покупки и управления слоями аппаратного и программного обеспечения. 
     - программное обеспечение как сервис (SaaS). SaaS – модель развертывания приложения, которая подразумевает предоставление приложения конечному пользователю как услуги по требованию. Данный подход позволяет не покупать программный продукт, а просто временно воспользоваться им.
     - рабочее место как сервис (Workplace as a Service) - компания организует рабочие места для своих сотрудников, устанавливая и настраивая все необходимое программное обеспечение. 
     - данные как сервис (Data as a Service) - пользователю предоставляется дисковое пространство для хранения информации.
     - безопасность как сервис (Security as a Service) - позволяет пользователям развертывать продукты, обеспечивающие безопасность веб-технологий, переписки, локальной системы.
     Как и у любой технологии, облачные технологии имеют как свои достоинства, так и недостатки. К основным достоинствам можно отнести следующие [21, c. 380].
     Доступность - «облака» доступны всем и везде, где есть Интернет, и с любого устройства, где есть браузер. 
     Низкая стоимость - снижение расходов на обслуживание (использование технологий виртуализации), оплата лишь фактического использования ресурсов облака пользователем (позволяет экономить на покупке и лицензировании программного обеспечения), аренда «облака», развитие аппаратной части вычислительных систем. 
     Гибкость - неограниченность вычислительных ресурсов (виртуализация). 
     Надежность - специально оборудованные ЦОД имеют дополнительные источники питания, регулярное резервирование данных, высокую пропускную способность интернет-канала. 
     Безопасность - высокий уровень безопасности при грамотной организации, однако при ненадлежащем исполнении специалистом своих обязанностей эффект может быть противоположным. 
     Большие вычислительные мощности - пользователь может использовать все доступные в «облаке» вычислительные мощности. 
Преимущества использования облачных технологий по сравнению с существующей IT-средой отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Преимущества использования Облака
Преимущества Облака
Существующая IT-среда
- улучшение использования имеющейся аппаратной инфраструктуры (использование серверов более, чем на 60-70%);
- совокупный спрос и ускоренное объединение системы (например, инициатива консолидации сети центров обработки данных в рамках одной отрасли);
- повышение производительности приложений;
- поставка и монтаж облачных услуг проверенными поставщиками с использованием существующей инфраструктуры учреждения;
- практически мгновенное увеличение и сокращение объемов вычислительных мощностей;
- способность более гибко реагировать на непредвиденные потребности учреждения. 
- низкий уровень использования активов;
- фрагментарный спрос и дублирующие системы;
- трудности в управлении системами;
- необходимость более длительного времени для построения новых центров обработки данных и увеличения пропускной способности существующих сервисов.

     При всех своих достоинствах облачные технологии имеют ряд серьезных недостатков. 
     Постоянное соединение с сетью - для работы с «облаком» необходимо постоянное подключение к сети Интернет.
     Программное обеспечение - пользователю доступно только то программное обеспечение, которое есть в «облаке», а также пользователь не может настраивать приложения под себя. 
     Конфиденциальность - в настоящее время нет технологии, обеспечивающей 100%-ю конфиденциальность данных. 
     Надежность - потеря информации в «облаке» означает невозможность ее восстановления. 
     Безопасность - хотя «облако» является достаточно надежной системой, но в случае проникновения злоумышленника ему будет доступен огромный объем данных. 
     Дороговизна оборудования - для создания своего «облака» необходимы значительные материальные ресурсы. Облачные технологии имеют обширный спектр услуг, которыми может воспользоваться пользователь для решения конкретных задач.
     Несмотря на недостатки использования облачных технологий, по сравнению с традиционным подходом, облачные технологии позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг. При предоставлении облачного сервиса используется тип оплаты «плата за использование».
1.2 Преимущества перехода образовательных учреждений на облачные решения
     Одним из направлений внедрения облачных технологий является использование облаков в сфере образования для повышения  его качества и доступности.
     К использованию облачных технологий перешли многие зарубежные образовательные учреждения. В США активное применение облачных технологий наблюдается в ВУЗах. В университете Хофстра (Hofstra University) используют облачные сервисы, предоставляемые Google Apps. Не отстают и Европейские университеты. Например, в Литве Каунасский Технологический Университет в течение последних пяти лет использует облачные сервисы, предоставляемые Microsoft Live@edu. Сегодня облачные технологий только начинает внедряться в образовательную сферу стран СНГ, однако уже сейчас есть учреждения, которые активно используют эти технологии. К примеру, Московский финансово-юридический университет перешел к использованию технологии Office 365 . По данным Microsoft, Office 365 также внедрили РЭУ им. Плеханова и РУДН [51]. На рисунке 1 отражены преимущества внедрения облачных технологий в образовательные учреждения.
     

                            








Рисунок 1 – Преимущества использования облачных технологий в образовательных учреждениях
     На сегодняшний день облачные технологии эффективно используются для формирования на их базе дистанционного образования. Модель облачных технологий дистанционного обучения является наивысшей степенью организации дистанционного обучения, поскольку не требует от высшего учебного заведения средств на обеспечение сервера, где расположены учебные материалы. Доступ к сети, серверов, систем хранения приложений является быстрым и обеспечивает процесс обучения большом количестве студентов. Поскольку приложения для поддержки дистанционного обучения постоянно обновляются, то расположение их в облаке делает этот процесс быстрее. Организация процесса обучения с помощью облачных технологий дистанционного обучения создает равный доступ студентов и преподавателей к учебным материалам и ресурсам университета.
     К преимуществам облачных технологий дистанционного обучения следует отнести:
     - экономию средств на приобретение программного обеспечения, отслеживается и контролируется;
     - перенос некоторых видов учебной деятельности в сеть, в том числе контроль над процессом обучения и оценки студентов;
     - открытость образовательной среды как для преподавателей, так и для студентов;
     - повышение мобильности студентов;
     - количество студентов, обучающихся с помощью облачных технологий, может быть увеличено в разы по сравнению с чисто дистанционным обучением [23, c. 47].
     Однако дистанционное образование на базе облачных технологий обладает и некоторыми недостатками:
     - проблема безопасности хранения учебных материалов в облаке;
     - вопрос конфиденциальности сведений о студентах, учится с помощью облачных технологий;
     - не все приложения могут быть расположены в облаке;
     - отсутствие разработанной правовой базы для организации процесса обучения в облаке [8, c. 453].
     Несмотря на ряд недостатков, которыми обладает процесс внедрения облачных технологий в сферу образования, облачные решения являются одним из наиболее популярных и развивающихся отраслей в сфере информационных технологий. Использование данных решений уже сегодня в ряде стран позволяет сократить расходы на инфраструктуру информационных технологий и гибко реагировать на изменения потребностей в вычислительных ресурсах.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     




2 АНАЛИТИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ АСПЕКТЫ

2.1 Анализ рынка облачных услуг: современные тенденции и перспективы развития
     По результатам исследования, проведенного компанией Microsoft, облачные технологии являются одним из трендов развития информационных технологий в госсекторе. Кроме того, облачные вычисления в целом будут активно развиваться в связи с развитием третьем технологической платформы, в эпоху которой мир вступил в 2013 году по данным IDC (рисунок 2) [51].
      Большие
данные и 
аналитика
                          Кибербезопасность		Мобильность
	

                                 Интернет вещей	Облачные 
	технологии	

                                          
Социальные
коммуникации
Рисунок 2 – Технологические тренды по данным Microsoft, 2016
     По прогнозу аналитической компании Forrester Research мировой рынок облачных вычислений достигнет к 2020 году объема в 241 млрд. долларов (рисунок 3), а рынок облачных приложений и услуг, предоставляемых через Интернет к этому времени вырастет до 159,3 млрд. долларов (рисунок 4). При этом среднегодовой прирост на рынке облачных вычислений и услуг составит более 20 % [51].

Рисунок 3 – Объем мирового рынка облачных технологий, млрд. долларов.

Рисунок 4 – Мировой рынок облачных приложений и услуг, млрд. долларов
     По использованию облачных технологий в госсекторе лидируют власти США. Ежегодно правительство США тратит на ИТ около $ 76 млрд., используя и поддерживая более 10 000 различных информационных систем в госсекторе. В бюджетном послании бывшего президента США Барака Обамы на 2011 г. облачные технологии были заявлены как основная часть стратегии для достижения эффективных и действенных технологий. В целом за последние 5 лет общая экономия средств США благодаря внедрению в государственный сектор облачных технологий составила 5,93 милрд долларов.
     Следом идут Великобритания, Япония и Австралия, где на базе частных облаков также реализуется значительная доля электронного взаимодействия государства с гражданами. Например, частное облако лежит в основе электронных сервисов здравоохранения, образования, налоговых или социальных служб (пособия, пенсии, льготы и пр.). Однако на пути развития облачных технологий стоит ряд барьеров, главный из которых - риски, связанные с информационной безопасностью. Кроме того, представители госсектора отмечают проблему недостаточного контроля за сервисом, который находится на стороне провайдера, а также проблему технологической несовместимости или сложности интеграции унаследованных ИТ-систем с облачными решениями. Кроме того, есть и организационные трудности, связанные с изменениями подходов и процессов внедрения и использования ИТ-решений при миграции в облако. Госструктуры отличаются значительным консерватизмом и высокой инерционностью [15, c. 85].
     Международный опыт свидетельствует о постепенном переходе на сервисную модель и применимость облачных технологий на государственном уровне и важных социальных сферах жизни населения.
     Предприятия энергетики и ЖКХ активно переносят в облако ключевые системы: 45% уже используют облачные сервисы и 52% планируют это сделать. Об этом свидетельствуют результаты масштабного исследования «On Cloud Now: Cloud Technologies are Here for Utilities», проведенного специалистами Oracle Utilities.
     По данным исследования, 69% энергетических компаний отмечают, что уже используют облачные технологии для управления информацией о клиентах, либо запланировали это на ближайшие три года. Первыми облачные технологии внедряют крупные энергетические предприятия (72%), за ними следуют компании небольшого и среднего размера (50% и 23% соответственно). Респонденты отметили, что при переходе в облачную среду они рассматривают как SaaS-решения, так и частные облака/услуги хостинга.
     «Результаты исследования подтверждают важную веху в развитии отрасли — фундаментальное изменение подходов компаний к инвестициям в технологии. Масштабные технологические решения, поддерживаемые и управляемые собственным персоналом компаний, постепенно трансформируются в более динамичное сотрудничество с внешними поставщиками услуг», — отметил Роджер Смит (Rodger Smith), старший вице-президент и генеральный директор подразделения Oracle Utilities.
     Стоит отметить, что в мае 2016 года Oracle приобрела компанию-поставщика облачных сервисов для отрасли энергетики и ЖКХ Opower за 532 млн. долларов.
     Платформа Opower для работы с большими данными хранит и анализирует более 600 млрд. показаний приборов учета от 60 млн. конечных потребителей, позволяя предприятиям энергетики и ЖКХ своевременно выполнять требования регулирующих органов, сокращать затраты на обслуживание и повышать удовлетворенность клиентов.
     Таким образом, уровень проникновения облаков в госсекторе глобально растет. По  прогнозам Market Research Media к 2020 г. расходы мировых правительств на облачные технологии достигнут $118 млрд (при среднегодовых темпах роста 6,7%).
2.2  Альтернативные варианты облачных сервисов, приемлемых для использования в образовательных учреждениях
     В настоящее время в каждом современном учебном заведении ведется масштабный процесс реформирования существующих учебных программ с целью внедрения в образовательный процесс современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). В свою очередь ИКТ также подвержены бурному росту и развитию. Технологические платформы меняются исходя из специфики задач того или иного учебного заведения страны. Современный рынок информационных технологий предлагает множество решений, которые стали эффективными как в промышленности, так и в учебном процессе. Облачные технологии являются технологией современной эпохи, и они позволяют передать часть сложных вычислительных задач на обработку внешним мощным серверным станциям.
     В образовательных учреждениях наиболее целесообразным является внедрение общественных или публичных облаков, так как частные облака требуют затраты  больших человеческих и материальных ресурсов для его создания и дальнейшей работы, требуются значительные расходы на всех этапах жизненного цикла облака, от внедрения до поддержки работоспособности. На этапе развертывания требуются инвестиции в оборудование и программное обеспечение [16, c. 130].
     Рассмотрим альтернативные варианты облачных услуг, приемлемых для использования в образовательном учреждении.
     Диск Google (Google Drive) – это универсальный инструмент, входящий в пакет сервисов Google Apps для образования. Google Drive совмещает в себе функции хранилища информации и набора инструментов и сервисов, позволяющих решать повседневные задачи, связанные с работой с документами (Документы Google), сбором данных (Формы Google), их обработкой (Таблицы Google), созданием изображений (Рисунки Google) и презентаций (Презентации Google). Кроме этих базовых сервисов в Диске Google можно подключать десятки приложений, созданным партнерами компании Google, а также разрабатывать собственные приложения на основе встроенного в Диск языка сценариев Google-скрипт. Доступ к Диску осуществляется с помощью меню Сервисы, которое доступно во всех сервисах Google. Пользователям Google Apps для образования бесплатно предоставляется 30 Гбайт серверного пространства в облаке Google. При этом это пространство расходуется только на загружаемые пользователями на Диск файлы. Документы, создаваемые средствами самого Диска, места на нем не занимают [49]. 
     В 2012 году корпорация Microsoft объявила о начале широких продаж сервиса Office 365 для образовательных учреждений, благодаря которому российские ВУЗы смогут использовать облачные сервисы Microsoft в организации учебного процесса. Базовый план решения, включающий основные инструменты для коммуникаций и работы с документами предоставляется образовательным учреждениям бесплатно. По мнению Microsoft, внедрение Office 365 позволит с минимальными затратами создать гибкую и управляемую ИТ-инфраструктуру корпоративного уровня, отвечающую правилам конкретного образовательного учреждения. Благодаря Office 365, ВУЗ получает в свое пользование службу обмена сообщениями с объемом почтовых ящиков до 25 ГБ, возможность совместной работы над документами и объем хранения файлов до 10 ГБ, а также проведение аудио- и видеоконференций с максимальным количеством участников до 1000 человек. Office 365 для образовательных учреждений доступен в нескольких тарифных планах, различных по объему доступных сервисов. Базовый план, включающий Office Web Apps (работа с документами в браузере), Exchange Online (почта, задачи и календари), SharePoint Online (порталы и обмен документами) и Lync Online (обмен сообщениями и видеоконференции), предоставляется всем учебным заведениям бесплатно [47].
     В 2014 году компания Mail.Ru запустила новый сервис в поддержку образования. Теперь любая школа или университет может развернуть на базе Mail.Ru бесплатную почту на своем домене (например, @vasha-shkola.ru) и завести адреса всем учащимся и сотрудникам.
     В интерфейсе Почты, которую Mail.Ru предлагает образовательным учреждениям, полностью отсутствует реклама и пользователям доступны только полезные для работы и учебы инструменты – Облако, Календарь и мессенджер для быстрого обмена сообщениями.
     «Mail.Ru для образования» позволяет подключить домен с именем учебного заведения и развернуть на нем почтовые ящики вида i.petrov@vasha-shkola.ru для каждого учащегося и сотрудника. Размер почтового ящика не ограничен. С Почтой можно работать как через привычный многим веб-интерфейс Mail.Ru, так и через сторонние клиенты типа Outlook. Кроме того, есть удобные мобильные приложения для всех популярных платформ [50].
     Преподаватели часто рассылают материалы сразу многим учащимся. Этот процесс можно  оптимизировать с помощью имеющейся в Почте функции группы. Письма, отправляемые на ящик группы, автоматически приходят всем ее участникам.
     Помимо Почты, в образовательный пакет входят удобные для учебы и работы инструменты. Так, например, мессенджер Агент позволит быстро обменяться сообщениями с педагогом или одноклассником прямо в интерфейсе Почты. Например, встречу для обсуждения дипломной работы гораздо легче и быстрее назначить в мессенджере, чем в электронной переписке. В Облаке, где каждому пользователю бесплатно предоставляется 100 ГБ пространства, можно хранить любые учебные материалы–вместо того, чтобы засорять ими память компьютера или мобильного устройства. Календарь удобно использовать для создания расписаний занятий и событий, на которые можно отправлять приглашения как отдельным адресатам, так и группам.
     Яндекс Диск – облачный сервис, который принадлежит компании Яндекс. Облачное хранилище данных - модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной [48].
     Яндекс Диск позволяет пользователю загружать файлы, редактировать их или создавать новые при помощи встроенных программ (Документы, Таблицы, Презентации, Папки, Альбомы), предоставлять к ним общий доступ (частичный с возможностью только просмотра или полный с разрешением другим пользователям загружать новые файлы, изменять имеющиеся файлы и удалять их. После того как приглашение будет принято, на Диске приглашенного будет создана копия отправленной папки. Чтобы получить доступ к папке, приглашенный должен будет иметь аккаунт на Яндексе. 
     Таким образом, на сегодняшний день для использования в образовательном процессе наиболее развитыми услугами с широкими возможностями являются четыре вышеописанных облачных сервиса. При внедрении облака в российские образовательные учреждения следует отдать предпочтение отечественным продуктам (Яндекс Диск или Облако Mail.ru). Сравнение возможностей двух облачных сервисов представлено в таблице 2. 
Таблица 2 – Сравнение возможностей Облака Mail.ru Диска Яндекс 
Возможности
Облако Mail.ru
Яндекс Диск
Управление доступом
-
+
Поиск и фильтры
+
+
Максимальный объем диска, ГБ
1000
1024
Двухэтапная аутентификация
+
+
Увеличение диска приглашениями друзей
-
+
Просмотр медиа-файлов без загрузки
-
+
История действий
-
+
Доступ по протоколу HTTPS
+
+
Платформы
Web-приложение
Приложение Android
Приложение IOS
Приложение Windows и Windows Phone
Приложение Mac
Web-приложение
Приложение Android
Приложение IOS
Приложение Windows и Windows Phone
Приложение Mac
Приложение Linux

     Итак, по результатам сравнения и выявления преимуществ в качестве наиболее оптимального выбора для образовательного процесса рекомендуется использование Диска Яндекс.
      
3 ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
3.1 Разработка управленческих и организационных шагов для перехода образовательных учреждений на облачные сервисы
     Особенность сервиса Яндекс Диска - это его интеграция в учётную запись Яндекс Почта. Для полноценного использования сервиса в учебном процессе необходима регистрация Яндекс Почты каждым пользователем образовательного учреждения. В рамках данной работы разработаны методические рекомендации для использования сервиса Яндекс Диск.
     1. Наберите в поисковой строке браузера «yandex.ru», после чего Вы попадете на сайт Яндекса.
     2. Кликните по ссылке «Завести почтовый ящик». Далее предлагается регистрация, состоящая из 2-х шагов.
     2.1. Введите в поле регистрации имя, фамилию, логин – уникальный псевдоним.
     2.2. Придумайте и подтвердите свой пароль.
     Далее появится поздравление от службы Яндекс с тем, что почтовый ящик успешно создан.
     3. Зайдите на закладку Яндекс.Диск.
     Веб-интерфейс Диска достаточно простой, но позволяет осуществлять все необходимые операции с файлами: перемещение, удаление, копирование и другое (рисунок 5).
     

Рисунок 5 – Интерфейс Яндекс Диска
     4. В верхней панели кликните на закладку «Создать», после чего сервис предложит создание Папки, Текстового документа, Таблицы, Презентации, Альбома (рисунок 6).

Рисунок 6 – Создание файлов
     5. После создания файла (в примере – Текстового документа) ознакомьтесь с возможными операциями с ним.
     5.1. Переместить в папку - при нажатии появляется окно «Куда переносим?» ( выберите).
     5.2. Переименовать. Чтобы переименовать, выделите выбранный объект, на закладке, далее из выпадающего меню нажмите «Переименовать».
     5.3. Удалить. Чтобы удалить, выделите выбранный объект, в появившемся окне щёлканите «Удалить».
     5.4. Скопировать в папку (выберите).
     После создания папки у Вас появится возможность открыть к ней общий доступ. 
     6. Для этого нажмите на Папку и в появившемся окне справа кликните по ссылке «Общий доступ» (рисунок 7).

Рисунок 7 – Предоставление общего доступа к Папке другим пользователям
     Ограничение. Чтобы получить доступ к вашей папке, приглашенный должен будет иметь аккаунт на Яндексе. Если у него нет аккаунта, сервис предложит ему зарегистрироваться.
     В окне настройки доступа к папке Вы можете выбрать знакомых из списка, а также ввести адрес приглашаемого вручную.
     Затем выберите права доступа и нажмите кнопку «Пригласить».
     Открывая доступ к папке, вы можете предоставить участнику следующие права:
     1) Только просмотр — разрешение просматривать и скачивать файлы из общей папки.
     Если ваш доступ к общей папке ограничен просмотром, вы не сможете изменять или добавлять файлы ни на странице сервиса, ни с помощью программ или приложений. (Программа «Яндекс.Диск» не синхронизирует изменения, которые вы сделали в общей папке на своем компьютере.)
     2) Полный доступ — разрешение загружать новые файлы, изменять имеющиеся файлы (переименовывать, редактировать и публиковать) и удалять их.
     Данная услуга в рамках облачного сервиса Диска Яндекс предоставляет наибольший интерес для образовательного процесса, так как она позволит совместно работать пользователям (например, преподавателю и студенту) дистанционно над написанием научных статей, разработкой общих проектов и т.д. Преподаватели получат возможность делиться методическими указаниями, курсами лекций и другими необходимыми для учебного процесса материалами со студентами.
     Доступ к отдельным файлам и папкам внутри общей папки не настраивается. Участники папки теряют доступ к файлу в общей папке, только если ее владелец или участник с полным доступом удалит файл либо переместит его в закрытую папку.
     7. Для загрузки файлов в папку «Мой диск» на верхней панели нажмите вкладку «Загрузить- выбрать файлы». Для удаления выделите папку, щёлкнув по ней мышью, и нажмите в верхней панели закладку «Удалить».
     Для обеспечения быстрого доступа к хранилищу рекомендуется установить приложение Яндекс.Диск. 
     8. Чтобы скачать установщик Яндекс.Диска, необходимо перейти на страницу загрузки по адресу disk.yandex.ru/download. Скачивание приложения доступно для различных платформ, перечисленных выше. Нажмите кнопку «Скачать» (рисунок 8).

Рисунок 8 – Установка приложения Яндекс.Диск
     9. Загрузка начнётся через несколько секунд, после чего откроется папка для сохранения установщика на компьютер, где необходимо нажать на кнопку «Сохранить»:
     10. После окончания загрузки, находим скачанный файл и открываем его, после чего нажимаем кнопку «Запустить».
     11. В окне знакомства с Яндекс.Диском пройдите краткий курс по основам работы с ним и нажимаем кнопку «Далее».
     Стартовый бесплатный объем хранилища составляет 20 ГБ. Помимо этого, компания предлагает тарифы для увеличения объема при необходимости (рисунок 9).

Рисунок 9 – Тарифы для увеличение объема хранилища
     12. Если Вам нужно удалить Яндекс Диск с компьютера, то сначала необходимо в его настройках отключить его от компьютера, а затем удалить приложение полностью привычным способом.
     Итак, помимо методических указаний к использованию облачного хранилища Яндекс.Диск в образовательном процессе необходимо определить этапы (управленческие шаги) в рамках учебного заведения для перехода на «облако». 
     Во-первых, учебному заведению необходимо определить перечень необходимых ИТ-сервисов и ресурсов и отобрать наиболее эффективные к переносу на облако.
     На данном этапе проводится разработка программы аудита организации на предмет определения необходимого перечня и свойств задействованных в работе и предполагаемых к внедрению ИТ-ресурсов и сервисов. Здесь необходимо разработать общую методику и основные алгоритмы программы аудита для выявления существенных особенностей применяемых в данной сфере ИТ-ресурсов и сервисов, что в дальнейшем послужит их успешному перенесению на облако и сокращению длительности тестовых отработочных периодов. По завершении аудита готовится соответствующее заключение о целесообразности перенесения используемых организацией сервисов на облако с указанием их перечня и доли в общем объеме задействованных в работе организации ИТ-ресурсов.
     Следующим подготовительным шагом является определение отраслевых требований к ИТ-среде и выбор на основе этого оптимальной модели реализации облака, а также разработка и проведение аудита существующих облачных решений на предмет соответствия отраслевым требованиям безопасности и выявление иных уникальных особенностей, присущей традиционной ИТ-среде образовательного учреждения.
     Третий шаг заключается в определении соответствие имеющейся у организации аппаратной и сетевой инфраструктуры облачным требованиям и выявлении необходимых доработок. На данном этапе определяется техническая возможность и требуемые сетевые характеристики учреждения для эффективной работы предполагаемого к переносу на облако подмножества ранее отобранных ИТ-ресурсов и сервисов. Создаются алгоритмы анализа существующей инфраструктуры на предмет ее работоспособности при переносе ИТ-ресурсов и сервисов на облако. Проводятся исследования существующей инфраструктуры на наличие технической возможности и требуемых сетевых характеристик.
     Суть четвертого этапа состоит в закрытии вопроса с лицензированием используемых учреждением отдельно взятых лицензируемых приложений. 
     Следующим шагом является конечная оптимизация избранной для организации модели реализации облака. На данном этапе проводится доработка основных системных элементов ранее избранного эффективного облачного решения с целью приведения его в полное соответствие требованиям безопасности и иным выявленным особенностям ИТ-среды учреждения.
     Далее необходимо составить экономическое обоснование целесообразности выбранного облачного решен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44