VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование особенностей становления и развития президентской власти в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010763
Тема: Исследование особенностей становления и развития президентской власти в Российской Федерации
Содержание
     ОГЛАВЛЕНИЕ:
     
     Введение	3
     1. Институт президентства в Российской Федерации:
                 1.1. Понятие и сущность президентства	5
                 1.2. Становление института президентства 
                 в Российской Федерации	8
     2. Правовой статус Президента Российской Федерации	13
     3. Особенности взаимодействия Президента РФ с законодательной
     и исполнительной властью 	18
     Заключение	21
     Список литературы	23
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Во всех странах мира государственная власть едина, так как ее источником является один субъект конституционного права: монарх, господствующий класс, народ.
     В большинстве стран власть делится на законодательную, исполнительную и судебную.1 В Конституции Российской Федерации2 также закреплены принципы единства системы государственной власти (ч. 3 ст. 5) и разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную ветви, органы которых самостоятельны (ст. 10).
     Реализация государственной власти происходит только посредством специально созданных для этого органов, представляющих собой организацию или должностное лицо, наделенные властными полномочиями для осуществления функций государства. Государственные органы, виды которых формируются на основании различных факторов, складываются в сложную систему взаимодействующих элементов, закономерность которой установлена ст. 11 Конституции РФ, где сказано, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.3
     В российском конституционном праве существует теория обособленности президентской власти от иных ветвей власти, так как способствует реализации президентской власти самостоятельная система органов и должностных лиц. Кроме того, президентская власть в Российской Федерации имеет специфические функции и задачи; основы ее организации, методы осуществления значительно отличаются от принципов построения иных ветвей власти.4
     Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что институт президентства вызывает к себе огромный интерес со стороны российских и зарубежных исследователей. В наш век появилось огромное количество работ, изучающих данную тему. Она на сегодняшний день претендует на одну из тех, которая способна стать «вечной» в Российской Федерации. Но даже несмотря на это, тема президентства не является максимально раскрытой. Существует достаточное количество проблем, что ведет к необходимости в дальнейшем анализе и совершенствовании.
     На протяжении всего периода существования президентства в России отдельные аспекты его функционирования остаются неясными. До сих пор не решено множество вопросов, которые снижают эффективность осуществления президентской власти в России. Поэтому неоднократно поднимался вопрос о целесообразности сохранения президентской формы правления в России. Соответствующая проблема также является предметом зарубежных научных исследований уже не одно десятилетие.5
     Цель курсовой работы — исследование особенностей становления и развития президентской власти в Российской Федерации.
     Задачами курсовой работы являются: исследование исторических особенностей возникновения и развития президентской власти в Российской Федерации; изучение особенностей конституционного статуса Президента Российской Федерации, а также проблем и коллизий в указанной сфере.
     
     
     
     
     1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РФ:
     1.1. Понятие и сущность президентства
     
     Институт главы государства существует практически в любой стране мира вне зависимости от формы правления и политического режима. Во всех государствах есть лицо, наделенное исключительным правом представлять страну внутри государства и на международной арене, несмотря на различия в наименовании этой должности, а также на единоличность или коллегиальность такого органа.
     Единоличным главой государства в зависимости от формы правления может выступать наследственный монарх или президент. Однако глава государства всегда является олицетворением политической общности и целостности государства.6
     Под институтом президентства подразумевается единоличный государственный орган власти республики, осуществляющий функции главы государства и наделенный полномочиями исполнительной власти.7
     Так как президент - это не должность, а лицо, ее занимающее, при рассмотрении вопроса президентской власти в России следует вести разговор не о должности, а об институте Президента.8
     Термин «президентская власть» часто употребляется в юридической науке, а в нормативно-правовых актах встречается редко и в законодательстве официально не определено.
     В науке под президентской властью понимается «форма осуществления государственной власти, обусловленная характером полномочий президента, местом и ролью этого института в механизме российской государственности».9
     В Российской Федерации реализуется принцип разделения властей, что закреплено в ст. 10 Конституции РФ, но Президент РФ поименован отдельно и не отнесен ни к одной из трех ветвей власти.
     Вопрос о месте Президента РФ в системе разделения властей в настоящее время рассматривается с точки зрения двух основных подходов. Один из них, базирующийся на теории разделения властей, относит Президента к исполнительной ветви власти, так как Президент имеет широкий перечень полномочий в сфере исполнительной власти, а также тесно взаимодействует с Правительством РФ. Второй подход, считающий теорию разделения властей несовершенной, рассматривает президентскую власть в качестве отдельной самостоятельной власти, не относящейся ни к одной из существующих ветвей власти.10
     Президентская власть реализуется посредством значительного количества создаваемых для этого органов, в число которых, кроме самого Президента РФ, входят:
     1) аппарат главы государства;
     2) органы, способствующие осуществлению президентской власти (например, Совет Безопасности РФ);
     3) органы исполнительной власти двойного подчинения, руководит которыми Президент Российской Федерации, а координирует их деятельность Правительство Российской Федерации (например, Управление делами Президента Российской Федерации.11
     Помимо указанных структур за рамками президентской власти могут действовать и иные органы. Например, представители Президента в квалификационных коллегиях судей.
     Таким образом, организация президентской власти – это сложная структура, состоящая из различных по своей правовой природе органов и должностных лиц, ориентированных на главу государства и не имеющих четких внутренних иерархических связей.
     Как указывает Осетров С.А., «организационные начала президентской власти представляют собой своеобразную "узловую структуру", характеризующуюся наличием различных "центров влияния", взаимодействующих между собой в самых различных комбинациях». Механизм реализации президентской власти звеньями ее структуры определяет в основном сам Президент РФ. Парламент не контролирует структуру президентской власти.
     Организации президентской власти присуща интегративность, которая обусловлена особенностями функций президента и характеризуется тем, что к осуществлению президентской власти привлекаются представители различных ветвей власти.12 
     И.Е. Андреева13 и другие исследователи говорят о неопределенности места Президента в системе разделения властей Российской Федерации.
     
     
     
     
     
     
     
     1.2. Становление института президентства в Российской Федерации
     
     С учреждением в России поста Президента существовавшая советская форма власти была значительно изменена.
     При формировании российского института президентской власти использовалась практика иностранных государств, в результате чего форма правления в России приобрела черты парламентарной и президентской республики, но для организации президентской власти в Российской Федерации характерны свои особенности.14
     Учреждалась президентская власть в России тяжело по различным причинам, среди которых выделяют следующие:
     1) только что занявшему свой пост Президенту нужно было отстаивать независимость РСФСР среди республик СССР, не взирая на возникающие в результате этого сложности во взаимоотношениях с другими союзными республиками;
     2) Президенту необходимо было участвовать и даже руководить процессом смены общественного строя в результате изменений в экономике и и политике;
     3) в связи с резко ухудшившимся состоянием экономики и материального положения населения, Президент был обязан предпринять меры по улучшению ситуации, рискуя потерять популярность и авторитет среди людей;
     4) различие подходов и перспектив вывода России из кризиса часто приводили к конфликтам между Президентом и парламентом, Конституционным судом РФ;
     5) в этот период происходило формирование и закрепление на конституционном уровне статуса Президента, парламента и Правительства, это вызывало конфликты;
     6) четкое представление о структуре аппарата Президента отсутствовало, формировался административный блок Президента с упразднением и созданием его органов, из-за чего происходили конфликты с аппаратами Правительства и других ведомств;
     7) особенности личности самого Президента России Б.Н. Ельцина, который являлся достаточно конфликтным человеком, несклонным к мирному решению вопросов и обладающий негибкостью при принятии решений.   
     В целом данный период характеризуется желанием Президента упрочить свое положение в обществе и государстве.15
     Кроме того, в начале своего становления институт президентства в России  формировался под конкретных людей из числа бывших партийных руководителей, а выборы были непрямыми.16 Кроме того, исполнительная власть в стране была ослаблена; принимаемые законы осуществлялись тяжело; создать эффективную систему органов управления и наладить их взаимодействие не удавалось.
     В 1990–1991 годах вводится пост Президента СССР, в республиках бывшего Союза также появились президенты.17 
     14 марта 1990 года принят Закон СССР «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР», в результате чего установлено, что главой Советского государства является Президент СССР (гражданин СССР в возрасте 35-65 лет), который избирается гражданами путем прямых выборов, если за него проголосует больше половины избирателей по СССР и в большинстве союзных республик.  
     Первый Президент СССР избирался на Съезде народных депутатов СССР, для этого за него должно было проголосовать больше половины общего числа народных депутатов СССР. Если такого количества голосов не набирал никто из кандидатов, то необходимо было провести повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 
     Президентом СССР был избран М.С. Горбачев фактически без конкуренции.
     На уровне СССР было пояснено, что пост Президента необходим для разделения функций партии (руководящей силой была компартия) и государства; согласованности работы законодательных и исполнительных органов; оперативного разрешения чрезвычайных ситуаций, что лучше делать единолично, а не коллегиально.18
     В то время функции главы государства исполнял Председатель Верховного Совета СССР, который часто не являлся при этом самостоятельным.
     Кроме того, характерным явлением была передача функций от партийных органов к государственным либо частично к парламенту, частично к Правительству. Также неопределенным остался вопрос о необходимости создания координирующего органа в системе ветвей власти.
     Поэтому скорее всего введение поста Президента СССР диктовалось целесообразностью.19
     17 марта 1991 г. на первом всероссийском референдуме народ проголосовал против дальнейшего существования Союза ССР и за учреждение поста Президента РСФСР, в результате чего  государство изменило форму государственности, что было обусловлено необходимостью укрепления исполнительной власти.20
     24 апреля 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял два закона, имевших огромное значение для становления института президентства в России: закон РСФСР «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР».21 
     Выборы первого Президента состоялись 12 июня 1991 г.  Закон «О выборах Президента РСФСР» предусматривал проведение выборов в два тура и одновременные выборы вице-президента РСФСР.22 
     Из шести выдвинутых кандидатур на пост президента еще по результатам первого тура победил Б.Н. Ельцин, вступивший в должность 10 июля 1991 г. Вице-президентом РСФСР стал А.В. Руцкой.23 
     С 22 августа 1991 г. принимается много нормативно-правовых актов, направленные на усиление статуса Президента РСФСР, а также регламентирующих создание органов власти РСФСР. Например, 20 августа 1991 г. Президент РСФСР становится временным командующим Вооруженными Силами СССР на территории РСФСР.
     21 августа 1991 г. Верховный Совет РСФСР принимает постановление «О дополнительных полномочиях Президента РСФСР по обеспечению деятельности Советов народных депутатов в условиях ликвидации последствий государственного переворота в СССР».24
     22 августа 1991 г. издается Указ «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР», устанавливающий что Президент входит в единую систему исполнительной власти в РСФСР. 
     Из-за ухудшения экономики Президент решает руководить народным хозяйством, наделяется правом издавать указы, направленные на решение экономических вопросов, объявляет о формировании Правительства под своим руководством.25
     12 декабря 1993 г. всенародным голосованием принимается Конституция Российской Федерации, что свидетельствовало о начале нового этапа развития института президентства. В ее основу легла концепция, включающая в себя преобладающие черты президентской республики с элементами смешанной формы правления. Правовой статус Президента РФ вносимыми изменениями усиливается.26
     В 1996 году состоялись очередные выборы, на которых Б.Н. Ельцин смог победить лишь во втором туре, набрав 53,88%, обогнав тем самым своего основного конкурента Г.А. Зюганова. Но невзирая на победу, это был кризис его президентства, и 31 января 1999 года Б.Н. Ельцин подписал указ об отставке, а председатель Правительства РФ В.В. Путин назначается исполняющим обязанности президента.
     На выборах 26 марта 2000 года самовыдвиженец В.В. Путин был избран Президентом РФ, повторив успех на выборах 14 марта 2004 года, где его поддержали 71,31% проголосовавших.
     2 марта 2008 года Президентом России становится Д.А. Медведев,  кандидат от партии «Единая Россия». В.В. Путин стал премьер-министром страны, а 4 марта 2012 года снова избран Президентом РФ со сроком полномочий 6 лет, что было предусмотрено Законом РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы».27
     В современной российской модели власти Президент занимает особое место и имеет обширный перечень  полномочий.28
     
     
     

     2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА 
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     Одной из главных задач реформы политического устройства СССР, а затем России в 1989-1993 гг. стало переосмысление роли и места главы государства.29
     Правовой статус Президента РФ по Конституциям РФ 1991 и 1993 годов существенно отличается.
     Ранее Президент РФ выступал в качестве главы исполнительной власти, осуществлял руководство Правительством, имел право вето, которое могло быть преодолено простым большинством голосов Верховного Совета. Механизму власти была присуща совокупность черт президентской, смешанной и советской форм правления; принцип разделения властей реализовывался непоследовательно; у высшего представительного органа были всеобъемлющие полномочия; законодательные органы осуществляли распорядительные полномочия, что влияло на правовой статус главы исполнительной власти.30
     Современная концепция института президентской власти закреплена в Конституции РФ: глава 1 "Основы конституционного строя", глава 4, полностью посвященная Президенту, а также глава 5 "Федеральное Собрание", глава 6 "Правительство Российской Федерации" и глава 7 "Судебная власть", где содержатся отдельные нормы, касающиеся института президентства. Более 30 статей Конституции РФ касаются статуса президента. Конституция РФ, явившаяся результатом победы главы государства в острой политической борьбе начала 1990-х годов, стала Конституцией "Президента", а не "против Президента". Указанные нормы стали фундаментом для развития президентской власти.31
     Положения статьи 80 Конституции РФ отражают весь механизм государственной власти, устанавливая, что Президент является главой государства. Отмечается, что в точное и однозначное определение «глава государства» в конституционном праве отсутствует. Конституции многих зарубежных государств такое понятие не содержат, а полномочия главы государства складываются исходя из конституционной практики. Но, как правило, главой государства именуется лицо, воплощающее собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях.
     В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти,  определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
     Отмечается, что такое понятие, как «гарант Конституции», в Конституции США и европейских конституциях не используется.32
     Согласно ст. 81 Конституции РФ Президент Российской Федерации, в качестве которого выступает гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет, избирается сроком на шесть лет и может пребывать на посту не более двух сроков подряд.
     Новая Конституция РФ 12 декабря 1993 года изменила срок полномочий Президента РФ, сократив его на один год (что составило 4 года), а также его статус.33 Однако Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" этот срок был увеличен до 6 лет.34
     Процедура избрания Президента РФ в настоящее время регламентируется Конституцией РФ и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 года в соответствии с базовым избирательным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года.35
     Согласно ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 1).
     Президент Российской Федерации вступает в должность по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента Российской Федерации (ст. 82).
     Для досрочного прекращения полномочий Президентом РФ российская Конституция предусматривает три случая: его отставка; стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять возложенные полномочия; отрешение от должности.36 
     Существует ряд проблем относительно правового статуса Президента РФ:
     - проблема неэффективности механизма отрешения Президента Российской Федерации от должности, которая зачастую может порождать уверенность главы государства в собственной безнаказанности, стремление действовать по собственному усмотрению, невзирая на Конституцию и законы Российской Федерации.37
     - необходимость пересмотра президентских обязанностей как гаранта Конституции РФ для решения вопроса делегирования части гарантирующих (охранительных) функций другим органам власти, наделив их соответствующими правами и обязанностями.
     - проблема неопределенности системы президентской власти. В связи с трудностями в подборе подходящего термина «президентская власть», который бы наиболее полно отразил содержание структуры данной власти, для научного познания необходимо изучение особенностей ее организационных основ и определение органов и должностных лиц, участвующих в механизме президентской власти и способствующими ее осуществлению.38 
     - неопределенность и двусмысленность статуса издаваемых главой государства актов (указов и распоряжений), которые публикуются и подлежат обязательному применению на всей территории Российской Федерации. При этом Президент не относится к исполнительной ветви власти, которая подчиняется Правительству РФ. Следовательно, акты Президента РФ не являются административными актами, поскольку они исходят не от исполнительной власти; занимают более высокое положение по отношению к актам Правительства РФ в иерархии норм (идут сразу же за федеральными законами).39
     Многие исследователи подчеркивают, что в существующей российской системе разделения властей место Президента РФ не определено. Единства мнений по данному вопросу среди ученых нет. В научной литературе говорится о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, касающейся самого института президентства Российской Федерации, и даже о ее создании, несмотря на длительное существование президентской власти в нашей стране; о  разработке и принятии комплексного нормативно-правового акта (ФКЗ «О Президенте»), раскрывающего положения Конституции РФ о Президенте и регламентирующего правовой статус органов, способствующих реализации президентских полномочий.40
     Мировая практика построения государства свидетельствует, что полномочия президента закрепляются только в конституции. Их перечень является исчерпывающим. Но Конституционный Суд РФ при вынесении решений выявил «скрытые полномочия» Президента РФ, обусловленные его правовым статусом, возможность издания указов по не урегулированным федеральными законами вопросам, право троекратно представлять в Государственную Думу одну и ту же кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ.41
     













3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ 
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ

     Конституция РФ ставит Президента РФ на особое место в системе органов государственной власти, устанавливая статус Президента РФ только как главы государства. Президент РФ наделен широкими полномочиями в сфере взаимодействия с Федеральным Собранием, федеральными органами исполнительной, судебной и прокурорско-надзорной власти, с органами государственной власти субъектов РФ.42
     Согласно части 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и суды. Таким образом, Президент России, как и Правительство РФ, отнесен Конституцией к исполнительной власти в связи с тем, что по содержанию и характеру полномочий отнести его к иным ветвям власти не представляется возможным.43 
     В результате наблюдается явная коллизия, ведь ст. 10 Конституции РФ предусматривает только три ветви власти. Большинство исследователей конституционного права, указывая на существование данного противоречия норм, предлагали считать указанное положение особенностью российской государственности, или, исходя ч. 1 ст. 11 Конституции РФ, ввести президентскую ветвь власти.44
     Одной из важных функций Президента РФ в системе органов государственной власти является обеспечение в установленном Конституцией РФ порядке согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, что способствует и выполнению его роли гаранта Конституции РФ, ее защите, обеспечивая реализацию конституционных норм, регламентирующих организацию и деятельность органов государственной власти, осуществление принципов их взаимоотношений, в том числе разделения власти, поддержание законности в деятельности органов исполнительной власти.
     Президент РФ тесно связан с исполнительной властью, занимая по отношению к ней определяющее, верховное положение и существенно воздействуя на ее осуществление, несмотря на то, что Конституция РФ (в отличие от прежней) не именует его главой исполнительной власти. Конституцией РФ Президент наделен значимыми, эффективными полномочиями по формированию Правительства РФ, воздействию на его работу (при определенной его самостоятельности), на исполнительную власть.45
     В настоящее время накопилось большое количество актуальных проблем, связанных с совершенствованием нормативно-правовой базы в отношении института президентства в России. Наиболее важной из них является проблема взаимоотношений между Президентом и Правительством.46
     В связи с неоднозначностью места Президента РФ в системе государственных органов ввиду существующей дилеммы соотношения реальных властных полномочий главы государства, его влияния на основные политические процессы с конституционно закрепленным статусом, конкретный вид республики в обществе не определен, в результате чего необходимо оценить сложившуюся действительность с юридической точки зрения и проанализировать ряд президентских полномочий и преимуществ.47
     Для решения проблемы совершенствования президентской власти необходимо прежде всего уточнить место главы государства в системе органов государственной власти России и в единой системе исполнительной власти.48
     Подчеркивается, что с принятием одного Федерального конституционного закона «О Президенте Российской Федерации» проблемы реализации статуса главы государства в современной России не решатся. Требуется осуществить всю совокупность мероприятий, связанных также и с внесением соответствующих изменений и дополнений в российское законодательство в части распределения исполнительных, законодательных и контрольных функций с целью обеспечения механизма «сдержек и противовесов». При этом законодательная систематизация президентских полномочий является первостепенным и основополагающим шагом на пути к фактической реализации принципа разделения власти, развитию демократических основ в Российской Федерации.49
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     На основании изложенного можно сделать вывод о том, что существующая в настоящее время российская модель президентской власти несовершенна в связи с наличием проблем, которые сопровождают существование института президентства.50
     В.Г. Вишняков51 указывает, что «институт президентской власти в России развивался и развивается весьма своеобразно, выходя за пределы общего русла, в рамках которого развивается президентская власть в зарубежных странах».
     С момента принятия Закона РСФСР «О Президенте РСФСР» институт президентства в России сложился и закрепился на законодательном уровне. Положения о правовом статусе и компетенции Президента РФ содержатся в Конституции РФ и иных нормативно-правовых актах. Однако существует дисбаланс власти и властных полномочий в связи с местом, ролью Президента РФ и особенностями его взаимодействия с ветвями власти, что в совокупности с несовершенством законодательства в данной сфере приводит к возникновению ряда проблем социально-политического, экономического и организационно-исполнительного характера.52
     Организация президентской власти представлена в виде сложной «узловой» системы различных органов и должностных лиц без строгой внутренней иерархии, но с взаимодействующими между собой центрами влияния. Механизм осуществления президентской власти ее структурой, которая находится вне сферы парламентского контроля, определяется прежде всего Президентом РФ.53
     При этом принципы построения и методы деятельности при реализации президентской власти существенно отличаются от организации деятельности иных ветвей власти ввиду особенностей функций и задач самой президентской власти.54
     Президентская власть в Российской Федерации тесно взаимодействует с исполнительной властью из-за наличия системы двойного подчинения ряда органов исполнительной власти и их должностных лиц.55
     Для дальнейшего развития президентской формы правления необходимо четкое определение места Президента в системе разделения властей в Российской Федерации, так как разделение властей также способствует стабильности политической системы.56
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Список литературы:
     
     1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
     2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы"// Российская газета от 31 декабря 2008 г. N 267.
     3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015)// "Российская газета", N 6, 16.01.2003.
     4. Авдеев Д.А. Форма правления в России (краткий конституционный очерк). Монография. - Тюмень: ТГУ, 2015. - 244 с.
     5. Андреева И.Е.  Проблемы развития президентской формы правления в Российской Федерации в условиях реализации глобализационных проектов XXI века// Армия и общество. - 2012. - № 2. С. 94-98.
     6. Блинов А.Б. Акты Президента РФ и их оспаривание// Государственная власть и местное самоуправление. 2017. N 1. С. 54 - 58.
     7. Бондарец Е. Законодательная систематизация полномочий Президента Российской Федерации// Право и управление. XXI век. - 2014. - №1(30). С. 45-53.
     8. Вишняков В.Г. Проблемы реорганизации федеральных органов государственной власти в условиях демократизации политической системы государства// Законодательство и экономика. 2012. N 1// СПС "КонсультантПлюс".
     9. Елисеев Б. Институт президентства и традиции власти// Журнал «Российская Федерация сегодня» № 4 за 2014 год/ http://www.russia-today.ru/article.php?i=753.
     10. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь / Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. — 277 с.
     11. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2/ С. А. Авакьян. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2014. - 914 с.
     12. Конституционное право. Университетский курс. В 2х т. Том II/ Под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. - 528 с.
      13. Кутафин О.Е. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы/ Под ред. академика О.Е. Кутафина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 478 с.
     14. Малородов А.О., Епифанов А.Е. К вопросу о месте института президентства в системе разделения властей в Российской Федерации// Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. – Новосибирск: СибАК, 2011. С. 118-122.
     15. Малько А.В. Основы государства и права. - М.: КноРус, 2015. —  334 с.
     16. Мамаева Я. Ю. Особенности формы правления в России в 
контексте реализации отдельных полномочий главы государства/ Я. Ю. Мамаева// Конституционное и муниципальное право. -
2014. - № 3. - С. 48 - 52.
     17. Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 7. С. 41-44.
     18. Пономарева Е. Г. Институт  президентства в РФ: становление, структура, функции// http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/contents
     19. Тарасов О. Н. Особый статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей / О. Н. Тарасов // Современное право. – 2008. - № 7. – С. 45-48.
     
      
      
     
1 Конституционное право. Университетский курс. В 2х т. Том II/ Под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. С. 301.
2 Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3 Конституционное право. Университетский курс. В 2х т. Том II/ Под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. С. 302.
4 Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 7. С. 44.
5 Андреева И.Е.  Проблемы развития президентской формы правления в Российской Федерации в условиях реализации глобализационных проектов XXI века// Армия и общество. - 2012. - № 2. - С. 95.
6 Конституционное право. Университетский курс. В 2х т. Том II/ Под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. - М.: Проспект, 2015. С. 303.
7 Блинов А.Б. Акты Президента РФ и их оспаривание // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - N 1. С. 54.
8 Там же. С. 55.
9 Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Конституционное право России: энциклопедический словарь/ Под общей ред. В.И. Червонюка. — М.: Юрид. лит., 2002. С. 277.
10 Тарасов О. Н. Особый статус Президента Российской Федерации в системе разделения властей / О. Н. Тарасов // Современное право. – 2008. - № 7. С. 45.
11 Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 7. С. 42.
12 Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 7. С. 43.
13 Андреева И.Е.  Проблемы развития президентской формы правления в Российской Федерации в условиях реализации глобализационных проектов xxi века// Армия и общество. 2012. № 2. С. 98.
14 Кутафин О.Е. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы/ Под ред. академика О.Е. Кутафина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. С. 79.
15 Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2/ С. А. Авакьян. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2014. С. 329.
16 Пономарева Е. Г. Институт  президентства в РФ: становление, структура, функции// http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/contents
17 Кутафин О.Е. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы/ Под ред. академика О.Е. Кутафина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. С. 79.
18 Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. Т. 2/ С. А. Авакьян. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2014. С. 318.
19 Там же. С. 319.
20 Кутафин О.Е. Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в юридические вузы/ Под ред. академика О.Е. Кутафина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. С. 79.
21 Малько А.В. Основы государства и права. - М.: К.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44