VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование организации бухгалтерского учета и проведение анализа поступления материалов, на примере АО «Меридиан»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011161
Тема: Исследование организации бухгалтерского учета и проведение анализа поступления материалов, на примере АО «Меридиан»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность предприятию может обеспечить лишь верное расположение, внедрение и управление всеми ресурсами, находящимися в его распоряжении. Важнейшая роль в реализации данной задачи отводится комплексному анализу эффективности применения имеющихся ресурсов, который и является инструментом для разработки тактики и стратегии развития организации, принятия управленческих решений. Итоги анализа являются нужным информационным основанием для объективного управления и лучшего осмысливания эффективности работы организации, скорости оборачиваемости денежных средств и капитала, их производительности, оценки риска и выгодности какого-либо метода вложения денег.

Большое практическое значение в современных условиях хозяйствования имеет исследование порядка поступления и контроля материалов на предприятии. Анализ поступления материалов дозволяет вовремя отражать производственные издержки и совершать контроль над ходом исполнения плана по  расходованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Производственные запасы являются самой значимой долей активов предприятия легкой промышленности. Они занимают доминирующую позицию в структуре его расходов. Разумное внедрение сырья и материалов во многом определяется постановкой бухгалтерского учета и организации аналитических работ.

При поддержке аналитических служб, прежде всего, осуществляется анализ обеспеченности  предприятия материалами, поступления производственных запасов на предприятие легкой промышленности, за их расходованием в процессе изготовления спецодежды в согласовании с действующими положениями, инструкциями и др.

Невзирая на имеющиеся инновационные научные разработки по вопросам анализа  производственных запасов все ещё имеется очень много нерешенных проблем. Одной из этих проблем является понижение материалоемкости производства легкой промышленности для обеспечения наиболее эффективной работы организации в целом. 

Изложенное выше, обусловило выбор и актуальность темы выпускной квалификационной работы, и основные направления исследования.

Целью дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета и проведение анализа поступления материалов, на примере АО «Меридиан», основным видом деятельности которого является производство спецодежды.

Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:

изложить основные источники информации, используемые для учета и анализа материальных ресурсов;

рассмотреть особенности бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением материалов на предприятие;

осуществить анализ обеспеченности предприятия легкой промышленности материальными ресурсами;

осуществить анализ материалоемкости и материалоотдачи;

проанализировать основные направления совершенствования процесса заготовления материалов, комплектации и использования их на производстве.

Объектом изучения является финансово-хозяйственная деятельность АО «Меридиан».

Предмет исследования - операции, связанные с поступлением материалов.

Методологической и теоретической основной написания работы послужили нормативные документы и инструкции, специальная литература по бухгалтерскому учету и анализу таких авторов как Кондракова Н.П., Савицкая Г.В., Хахонова Н.Н., Шеремет А.Д., а также статьи периодических изданий: «Главбух», «Бухгалтерский учет».

Работа содержит три главы. В первой главе приводится теоретический материал, раскрывающий, непосредственно тему работы.

Во второй главе изучается бухгалтерский учет поступления материалов на исследуемом предприятии.

В третьей главе описывается с помощью каких первичных документов оформляется учет МПЗ в учетной политике и синтетический и аналитический учет в организации.




Нормативное регулирование бухгалтерского учета материалов.

Ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В Российской Федерации существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы представлены таблице 1.

Таблица 1

Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Уровень

Статус

Название

1-й уровень

Федеральные законы, Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации

Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года 



2-й уровень

Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности

Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001г. № 44н. (ред. от 16.05.2016)

Положение  по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н (ред. от 29.03.2017)

Приказ Минфина России от 31.10.2000г. №94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов Бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению»

Продолжение таблицы

Уровень

Статус

Название

3-й уровень

Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств

Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016)

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995г. №49 (ред. от 08.11.2010)

Приказ Минфина от 02.07.2010г. №66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

4-й уровень

Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (.)

Учетная политика организации, 

Рабочий план счетов,

График документооборота,

Документу по учету МПЗ

Основным нормативным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011 года. Этот документ определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Нормативные документы второго уровня - учетные стандарты, которые определяются как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерский учет материально-производственных запасов осуществляется прежде всего в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 09 июня 2001г. № 44н.

ПБУ определяет понятие, состав, способы оценки и отражения в бухгалтерской отчетности материально-производственных запасов.

Согласно п.2 ПБУ 5/01 и п.2 Метод указаний в качестве МПЗ принимаются активы, которые служат не более 1 года и должны:

использоваться в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;

предназначаться для продажи, включая ГП и товары;

использоваться для управленческих нужд организации.

Особо важным является Положение «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), поскольку в нем изложены основные принципы учета. В отношении материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

-о способах оценки материально-производственных запасов по их группам (видам);

-о последствиях изменений способов оценки материально-производственных запасов;

-о стоимости материально-производственных запасов, переданных в залог;

-о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

 К числу важных документов второго уровня относится также План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Для учета материально-производственных запасов в разделе II Плана счетов предусматриваются следующие счета:

-10 "Материалы";

-14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей";

-15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";

-16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете», «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99) «Доходы организации», утверждено приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 32н  - относит продажу материально-производственных запасов к доходам от прочих поступлений.

Методические указания и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, в которых наряду с определением назначения материалов и основных хозяйственных операций с ними, конкретизируют способы оценки материально-производственных запасов. [3с.1]

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств - конкретизирует проверку фактического наличия в натуре по местам расположения материально-производственных запасов. [7с.5]

К документам четвертого уровня относятся указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные в организации и являющиеся внутрифирменными стандартами (приказы о формировании учетной политики, должностные инструкции и прочие).

Таким образом, операции по учету поступающих материалов регламентируется документами всех уровней нормативного регулирования, что позволяет бухгалтеру эффективно организовать учет. Изложенная структура нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой продуманную систему нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности.




1.2 Понятие, классификация и оценка материалов.

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг наряду со средствами труда участвуют предметы труда, которые обслуживают один производственный цикл, а их стоимость полностью включается в себестоимость готовой продукции (работ, услуг). Данная особенность оказывает влияние на организацию учета материально-производственных запасов (МПЗ), частью которых являются материалы.

	Материальные ресурсы – предметы труда, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле и при этом целиком переносят свою стоимость на издержки производства. [3,с.1]

	Одним из основных принципов организации учета предметов труда является их классифицирование по двум признакам: по функциональной роли и назначению в процессе производства (экономическая классификация) и по техническим признакам и физико-химическим свойствам (техническая классификация).

Экономическая классификация предусматривает группировку предметов труда на : 

сырье,

покупные полуфабрикаты ,

комплектующие изделия,

вспомогательные материалы (бланки документации),

тара (деревянная, картонная),

отходы (обрезки ткани),

запасные части (зап.части, агрегаты),

топливо (бензин),

инвентарь  -  часть МПЗ, применяемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, 

готовая продукция  - часть МПЗ, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, а продукция, находящаяся в составе незавершенного производства не относятся к МПЗ.

товары – часть МПЗ, приобретенная или полученная от других лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Несмотря на некую условность такой классификации предметов труда, она положена в основу организации синтетического учета.  В развитие экономической классификации и в тесной связи с ней в организации разрабатывается техническая классификация, то есть систематизированный перечень потребляемых в производстве материальных ценностей с указанием наименования, сорта, марки, размера.

В качестве единицы бухгалтерского учета МПЗ выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый организацией в разрезе наименований либо однородных групп МПЗ. [3,с.2]

По принадлежности МПЗ подразделяются на ценности, принадлежащие организации по праву собственности и не принадлежащие ей.

Приобретаемые МПЗ должны приниматься к учету по фактической себестоимости заготовления.

При принятии материалов на учет производится их оценка, которая зависит от способа поступления материалов. 

Таблица 2

Способы оценки материалов при их приобретении

№

 п/п

Источник поступления материалов

Фактическая себестоимость материалов

1

Приобретение МПЗ за плату

Фактические затраты на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (включая затраты по заготовке и доставке МПЗ, расходы по страхованию, затраты по доведению МПЗ до пригодного к использованию состояния) 

2

Изготовление самой организацией

Фактические затраты, связанные с производством данных МПЗ



Продолжение таблицы







№

 п/п

Источник поступления материалов

Фактическая себестоимость материалов

3

Получение по договору дарения или безвозмездно

Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету

4

Внесение учредителями (участниками) в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации

Денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

5

Получение в обмен на другое имущество или при исполнении обязательств (оплате) неденежными средствами

Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально-производственные запасы

6

Приобретение за иностранную валюту

По стоимости в рублях путем перерасчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету

7

Приобретение в результате выбытия основных средств или другого имущества

Текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету

8

Приобретение имущества в пользование или распоряжение

Оценка, предусмотренная в договоре передачи имущества во временное пользование или распоряжение



В фактическую себестоимость материалов включают затраты на доставку материалов и затраты на приведение их а состояние, пригодное для использования.

Материалы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении по договору, принимают к учету в оценке, предусмотренной в договоре или согласованной с собственником на забалансовый учет ( по дебету счетов 002, 003).




1.3 Документальное оформление операций по поступлению материалов.

Хозяйственные операции, связанные с материалами, следующие: заготовление (приобретение) у поставщиков; внутреннее перемещение, отпуск в производство и на непроизводственные нужды, реализация и другие.

Формы первичных учетных документов утверждаются:

1. Государственным комитетом РФ по статистике – унифицированные формы первичной документации;

2. Министерствами – отраслевые формы;

3. Организациями.

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.  Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) ( Минфина России N ПЗ-10/2012).

Документы должны включать в себя обязательные реквизиты.

Унифицированные документы по учету материалов :

ф.№ М-1 « Журнал учета поступающих грузов»

ф.№ М -2, 2а « Доверенность»

ф.№ М-3 « Журнал для учета выданных доверенностей»

ф.№ М-4 « Приходный ордер »

ф.№ М-7 « Акт о приемке материалов»

ф.№ М-8 « Лимитно-заборная карта»

ф.№ М –11 « Требование-накладная »

ф.№ М-17  « Карточка учета материалов»

ф.№ М-15  «Накладная на отпуск материалов на сторону»

ф.№ М-35 « Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений»

На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает  платежные требования, счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения).

Счет-фактура является обязательным документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг). На их основании производятся расчеты налога на добавленную стоимость и осуществляется контроль налоговых органов за правильностью и полностью уплаты налога в бюджет. При наличии счетов-фактур производится и возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета.

Эти документы регистрируются в отделе снабжения в журнале учета поступающих грузов ф. № М-1 и проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки, форме расчетов. В отделе должны проверить правильность расчетов, акцептовать расчетные документы (полностью или частично или отказаться от акцепта), определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора. Проверенные документы предприятие акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию предприятия для оплаты. 

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия выписывает экспедитору (агенту, товароведу) доверенность на получение материальных ценностей для предъявления поставщику по ф.№ М-2 или ф.№ М-2а. Она подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверяется печатью, регистрируется в журнале регистрации выданных Доверенностей ф.№ М-3 и выдается экспедитору под его роспись в этом журнале.

Приемка и оприходование поступивших материалов и тары, оформляется складами составлением Приходных ордеров ф.№ М-4. Кладовщик проверяет соответствие фактического количества материалов данным документа поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера  на все количество поступившего груза в 1 экземпляре в день поступления материалов. Принимая от поставщика однородный груз (песок, уголь…), поступающий несколько раз в течение дня, можно составлять один приходный ордер за весь день.

Материалы приходуются в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах. При этом если материал поступает в более крупных единицах измерения ( тоннах ), а расходуется в более мелких (кг ), то его приходуют и учитывают в тех единицах,  в которых он расходуется (кг). Когда материал поступает в одной единице измерения (например,куб.м.), а расходуется в другой (например, штуки) , то его оприходование и отпуск учитываются и отражаются в документах одновременно в двух единицах измерения ( куб.м./шт. ). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.

Если при приемке материала от поставщика будет установлено расхождение с данными сопроводительных документов  (недостача, излишек, пересортица)  или имела место неотфактурованная поставка, то кладовщик вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет Акт о приемке материалов ф.№ М-7 в 2-х экземплярах. Акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиками. Второй экземпляр акта направляют поставщику.

Вместо приходного ордера приемка может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная) штампа, в оттиске которого есть реквизиты такие же, как у ордера.

Приемные акты и приходные ордера должны составляться в день поступления материалов.

Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются кладовщиком в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться.

Если материалы направляются непосредственно в цех, минуя склад, то на выписанном кладовщиком приходном ордере и расходном документе склада делается надпись «Транзит». Перечень материалов должен быть определен и оформлен приказом по предприятию.

Принимая материалы от подотчетного лица, которое приобрело материалы за наличные деньги в магазине, на рынке, кладовщик выписывает приходный ордер в обычном порядке. [13,с.51]

Накладными ф.№ М-11 оформляется (3экз) внутреннее перемещение материалов: возврат на склад неизрасходованных материалов в производстве, получение отходов от списания основных средств, при передаче материалов одним материально ответственным лицом под отчет другому, сдача на склад материалов, изготовленных вспомогательным цехом. 

Первичными учетными документами по отпуску материалов со склада организации в ее подразделения являются:

лимитно-заборная карта ф.№ М-8; 

требование-накладная ф.№ М-11;

накладная ф.№ М-15.

Лимитно-заборная карта предназначена для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов. Выписывают их в 2-х или 3-х экземплярах сроком на 1 месяц.

В первичных документах на отпуск материалов со складов организации  в подразделения организации указывается наименование материала, количество, цена (учетная), сумма, а также назначение: номер и наименование заказа (продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо № и наименование затрат.

Получатель материалов составляет Акт расхода, в котором указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию заказа (продукции) для изготовления которого они израсходованы.

Продажа материалов оформляется выпиской Накладной на отпуск  материалов на сторону ф.№ М-15, выписывают в 2-х экз. на основании договоров, нарядов : 1 –складу, 2 – получателю.

Списание материалов с учета в случаях: пришедших в негодность, морально устаревших, при выявлении недостач, хищений, порчи оформляется Актом на списание материалов.

В установленные сроки кладовщик передает все первичные документы склада в бухгалтерию по реестру, выписываемому в 2-х экз. Первый с приложенными документами передает в бухгалтерию, второй с росписью бухгалтера оставляет на складе, обычно не реже раза в неделю. В реестрах номера документов должны быть сгруппированы по субсчетам, а в разрезе субсчетов – по источникам получения (поставщики, подотчетные лица,  отходы , ОС) и направлениям расхода по центрам затрат (изготовление продукции, ремонт основных средств , общехозяйственные цели, реализация, капитальные вложения, безвозмездная передача…).

Таким образом, важной предпосылкой сохранности материальных ценностей и одним из принципов рациональной организации их учета является своевременное и правильное оформление первичными документами хозяйственных операций по движению материалов.


1.4 Синтетический и аналитический поступления учет материалов.

В качестве единицы бухгалтерского учета МПЗ выбирается номенклатурный номер, который разрабатывается организацией в разрезе их наименований и (или) однородных групп (видов).

Практика учетной работы разработала различные подходы при разработке кодов номенклатурных номеров: с учетом синтетического счета и субсчета, а внутри - по буквам алфавита; с учетом групп, подгрупп типовой номенклатуры, утвержденной Госкомстатом РФ (ПБУ 10/99) для составления отчета об остатках, приходе и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

Исходя из общих принципов (правил) учета установленных нормативными актами разрабатывается и утверждается приказом руководителя учетная политика, в которой подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

-методы оценки МПЗ по их видам;

-последствия изменений в учетной политике методов оценки МПЗ;

-стоимость МПЗ переданных в залог;

-разница между фактической себестоимостью МПЗ и стоимостью их возможной реализации, которая отнесена на финансовые результаты организации, в случае наличия у нее на конец отчетного года запасов в оценке, превышающей стоимость их возможной реализации, в случае уменьшения продажных цен, причинения вреда ценностям либо их полного или частичного устаревания.

Перед бухгалтерским учетом МПЗ стоят следующие задачи:

	своевременное и правильное оформление документами поступления и расходования материальных ценностей;

	контроль за соблюдением договорных обязательств;

	контроль за сохранностью материальных ценностей по местам хранения и материально ответственным лицам.

	Для синтетического учета наличия и движения собственных производственных запасов организации предназначены активные счета:

	- 10 "Материалы", 

		-14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей",  

		-15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей",

		- 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". 

		Не принадлежащие организации материальные ценности учитываются на забалансовых счетах: 

		-002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" 

		-003 "Материалы, принятые в переработку"..

	Синтетический учет наличия и движения, принадлежащих организации материалов ведется в стоимостном выражении на активном инвентарном счете 10 «Материалы». [13,с.87] К которому могут быть открыты следующие субсчета:

		10/1 «Сырье и материалы»  - на этом субсчете ведется учет покупного сырья, предназначенного для промышленной переработки;

	10/2 "Удобрения, средства защиты растений и животных" - на этом субсчете ведется учет медицинских аптечек и медицинских препаратов;

	10/3 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали" - на этом субсчете ведется учет наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих, которые приобретаются для комплектования выпускаемой продукции, требующие затрат по их сборке или обработки;

	10/4 "Топливо" - на этом субсчете ведется учет наличия и движения горючего, смазочных материалов, газообразного и твердого топлива, заготовленного или приобретенного для эксплуатации транспортных средств, а также для отопления зданий либо выработки энергии;

	10/5 "Тара и тарные материалы" - на этом субсчете ведется учет наличия и движения всех видов тары (картонная, синтетическая, мешочная (тканевая) и другая), а также материалов и деталей, которые предназначены для ремонта тары и ее изготовления (детали для сборки ящиков и др.);

	10/6 "Запасные части" - на этом субсчете ведется учет запасных частей, снятых с оборудования и машин;

	10/7 "Корма";

	10/8 "Семена и посадочный материал";

	10/9 "Материалы и сырье, переданные в переработку на сторону" - на этом субсчете ведется учет движения сырья, материалов, которые переданы в переработку на сторону, их стоимость в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий;

	10/10 "Строительные материалы" - на этом субсчете ведется учет наличия и движения всех видов строительных материалов, используемых непосредственно в процессе строительных, монтажных и ремонтных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки сооружений и зданий;

	10/11 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности (сроком полезного использования до 12 месяцев)" - на этом субсчете ведется учет наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей со сроком полезного использования до 12 месяцев;

	10/12 "Прочие материалы" - на этом субсчете ведется учет наличия и движения отходов производства (обрубки, обрезки и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы в качестве материалов, и прочее.

На субсчете 10/11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации). По кредиту субсчета 10/11 отражается погашение (перенос) стоимости специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды на себестоимость продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат, а списание остаточной стоимости объектов при их досрочном выбытии в корреспонденции с дебетом счета учета прочих доходов и расходов.

Счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" используется для отражения информации о приобретении запасов, которые относятся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость приобретения и заготовления МПЗ, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость ценностей фактически оприходованных;

На счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется по группам МПЗ, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.

Дебетовое сальдо сч.10 показывает величину остатка материалов на начало месяца, по дебету отражается поступление материалов в течение месяца, по кредиту – их выбытие. Аналитический учет материалов организуется в натурально-стоимостном выражении по материально ответственным лицам, местам хранения и эксплуатации, группам, партиям и наименованиям. Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 10.

В соответствии с принятой на предприятии учетной политикой операции процесса заготовления материалов отражают либо непосредственно на счете 10 или с использованием 15 « Заготовление и приобретение материалов» и 16 « Отклонения в стоимости материалов». 

Согласно ПБУ 5/01 приобретаемые производственные запасы должны приниматься к учету по фактической себестоимости заготовления. При этом в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухучета они должны быть отражены на счете 10 либо по фактической себестоимости, либо по учетным ценам. Учетная цена при этом устанавливается предприятием самостоятельно при разработке номенклатуры-ценника на материалы, исходя из покупных цен, и используется продолжительное время. 

Если за основу расчета учетной цены берут плановую цену, то ее доведение до фактической стоимости производится через расчет отклонений от плановых цен – экономии или перерасхода. [13,с.90]   

Рассмотрим сначала формирование фактической себестоимости материалов непосредственно на счете 10 «Материалы».

Все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету счета 10 «Материалы». Внутри счета 10 могут быть открыты аналитические позиции для по объектного учета материалов в разрезе учетных цен с выделением отклонений в стоимости материалов.

 Материалы в организацию могут поступать 

От поставщиков, согласно заключенным договорам поставки 

Таблица 3

Бухгалтерские проводки по учету поступления материалов

Содержание операций

Дебет

Кредит

Первичный    
документ

Приняты к учету  материалы        


10


60

Отгрузочные  документы   
поставщика,  
Приходный ордер

Отражена сумма НДС по  материалам   

19

60


Счет-фактура  

Принята к вычету сумма   НДС, предъявленная  поставщиком              

68-1

19

Счет-фактура  

Расходы по доставке материалов

10

60

Счет-фактура  транспортной организации

Отражена сумма НДС по  транспортным расходам

19

60

Счет-фактура  

Принята к вычету сумма   НДС, по  транспортным расходам

68

119

Счет-фактура  

Отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов 

10

76

Счета-фактура посредника

НДС от вознаграждения посредника

19

76

Счета-фактура посредника

Вычет по НДС от вознаграждения посредника

68

19

Счета-фактура посредника

Начислены % за кредит, использованный на закупку материалов, до поступления материалов

76

66

Кредитный договор

При поступлении материалов проценты включены в стоимость материалов

10

76

Кредитный договор

Произведена оплата     поставщику               

60

51

Выписка банка по р/счету

При приобретении материалов по безналичному расчету, НДС отражается на счете 19 только при условии подтверждения его суммы в счете-фактуре. 

2). При закупки материалов за наличный расчет через подотчетных лиц

Таблица 4

Бухгалтерские проводки по приобретению материалов подотчетными лицами

Содержание операций   

Дебет 

Кредит

Первичный    
документ    

Выданы денежные средства под отчет для  приобретения аптечного  шкафчика и медикаментов  



71  



50  

Расходный   
кассовый ордер 

Оприходованы медикаменты 


10  


71  

Авансовый отчет,
Приходный ордер



В случае закупки материалов за наличный расчет у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и посреднических организаций основанием для выделения НДС являются суммы налога, указанные в счете-фактуре, приходном кассовом ордере и накладной на отпуск материала.

 От учредителей в качестве вклада в уставный капитал на этапе образования предприятия  по согласованной учредителями цене. 

После государственной регистрации АО его уставный капитал в сумме вкладов участников, предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции с дебетом счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный капитал". Полученный в качестве вклада в уставный капитал организации материалы, предназначенные для производства, принимается к бухгалтерскому учету в составе материально-производственных запасов в качестве материалов (п.2 ПБУ 5/01). Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая в данном случае определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации (п.п.5, 8 ПБУ 5/01).

Фактическое поступление от участника вклада в виде товара отражается по кредиту счета 75, субсчет 75-1, в корреспонденции с дебетом счета 10 "Материалы".

Таблица 5

Бухгалтерские проводки по поступлению материа.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%