- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование назначений и функций таможенного дела в развитии экономики государства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007433 |
Тема: | Исследование назначений и функций таможенного дела в развитии экономики государства |
Содержание
Содержание Глава 1. Таможенное дело в системе внешнеторговой деятельности государства……………………………………………………………5 1.1 Понятие таможенного дела и таможенного регулирования……………………………………….........................5 1.2 политика как основа дела..........8 Глава 2. Функции и задачи таможенного в развитии экономики 14 2.1 Характеристика основных функций и задач таможенных 14 2.2 Тарифное регулирование как инструмент таможенного в обеспечении экономического страны.......................20 Глава 3. Проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач………………………………………….25 3.1 Существующие дела……………….25 3.2. Существующие перспективы решения экономических задач с помощью таможенных инструментов……………………………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................32 СПИСОК 34 Введение структура является важным звеном государственного управления, но в очередь таможенно-тарифный являющийся однозначно для налаживания стабильной политики в государстве. ное дело - это условия и перемещения через границу транспортных и товаров, таможенного взимания таможенных организация и осуществление контроля. Тамож дело управляется политикой государств, а порядок и условия товаров и транспортных через таможенную а также имеет на взимание таможенных таможенного оформления, контроль и др. средства таможенной политики в Таможенное дело отнести к ведению органов исполнительной и власти государства. В мире, в условиях рыночных отношений в восстановления функций дела, как регулятора связей, развития и стабилизации финансов, важное место роль таможенных их значимость в государственном Актуальность работы обуславливается значительным интересом к вопросам обновления таможенной перехода на международные таможенного контроля, с учетом особенностей на основе взаимного с таможенными службами Запада и Востока. В связи возрастает и практический интерес к роли и функций органов, и их места в устройстве. Для путей наиболее организации таможенного требуется научное и прогнозирование, а также теории таможенного Государства хотят активное участие в сотрудничестве в области дела. Таможенное в государствах развивается в гармонизации и унификации с международными правилами. Цель состоит в исследовании и функций таможенного в развитии экономики В связи с поставленной в работе рассматриваются задачи: определить таможенного дела и механизма; определить таможенной политики как основы таможенного выявление роли органов в деле экономической безопасности рассмотреть инструменты, с которых таможенные способны регулировать ряд и внешних экономических стоящих перед осветить современное таможенной службы в решения стоящих ней экономических задач; современных проблем и перспектив развития дела в РФ в условиях членства в ЕАЭС ВТО Объектом выступает механизм дела в России. исследования в работе ролевая деятельность органов РФ в деле вклада в развитие 1. Теоретические основы дела как регулятора деятельности государства 1.1 сущность и цели дела "Таможенное в современном толковании - это комплексное понятие, связанно с внешней и политикой России. В государственной политики таможенная деятельность ряд целей и служит для многочисленных и интересов. Целенаправленной государства по регулированию обмена (объема, и условий импорта и путём установления таможенного режима транспортных средств и товаров средств таможенную границу таможенная политика. из главных миссий политики является развития национальной России. Вероятно, это ее за рамки таможенного В понятие таможенного должна входить не таможенная политика, но и средства ее реализации, как: и условия перемещения таможенную границу и транспортных средств, таможенных платежей, оформление и др. Словосочетание дело" говорит о том, что оно деятельность, причем специализированную - таможенную, и характеризовать его нужно, всего, как деятельность. современного таможенного в общем виде представить как: - принципы через таможенную товаров и транспортных - таможенные процедуры; - регулирование и взимание платежей; - таможенное - таможенный контроль; - таможенных льгот; - таможенной статистики и номенклатуры внешнеэкономической - правовая регламентация за правонарушения в сфере дела. Деление дела на части условным и рассматривать их по нужно через единства и тесной между собой. по своему характеру, в все они направлены на достижение регулятивных и правоохранительных таможенного дела. цели таможенного дела с помощью пополнения бюджета путем таможенных платежей при товаров и транспортных через таможенную таможенных пошлин, на добавленную стоимость, сборов - за таможенное за хранение товаров, за сопровождение и других взимание которых на таможенные органы Федерации. Регулятивные цели дела достигают установления ставок и импортных пошлин, на товары, перемещаемые таможенную границу ЕАЭС, а также установление запретов и на ввоз и вывоз лицензирования, выдачи на ввоз и вывоз товаров и рядом мер. Правоохранительные цели дела показывают в защите государственной страны, общественного жизни и здоровья нравственности, моральных и культурных ценностей в охране животных, и окружающей природной в обеспечении интересов потребителей ввозимых в борьбе с незаконным через таможенную Российской Федерации средств, оружия, художественного, исторического и достояния и т.д. Та кодекс показывает направление развития дела - гармонизация и с общепринятыми международными . Очевидная "внешняя" таможенного дела выражается в том, что кодекс может в интересах развития и международной экономической создание таможенных России с другими твами, территорий торговли, а также международных, договоров и по таможенным вопросам в с нормами международного Интеграционный процесс практически на все страны и и охватывает их. К данному у относят различные по своего политического и развития страны. внутригосударственного таможенного показывает себя прочего также и в его взаимосвязи с международным В сферу международно-правового регулирования относятся стандартизации и сертификации , международные перевозки под таможенным контролем методы оценки для таможенных целей и др. таможенное дело в понимании включает в сложный комплекс связанный с внешней и политикой и деятельностью В рамках проводимой в государственной политики дело носит характер и служит интересов и потребностей российского общества. Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов. 1.2 политика как основа дела Таможе политика представляет из целенаправленную деятельность по регулированию внешнеторгового (объема, структуры и у экспорта и импорта) установления соответствующей таможенной процедуры перемещения и транспортных средств таможенную границу. Т политика является первой формой регулирования внешней Её смысл выражается в единой концепций экономических, политических, и правовых мер по развитию связей государства. из своего содержания она собой систему принимаемых государством для внешнеторгового обмена структуры и условий и импорта). Основным осуществления таможенной являются: установление условий перемещения и транспортных средств таможенную границу и таможенных тарифов, пошлин и таможенных Совокупность государственных участвующих в выработке и таможенной политики, а набор средств ее порядок использования государственными органами таможенного регулирования в образуют механизм политики государства. цели таможенной - обеспечение наиболее использования инструментов контроля и регулирования на таможенной территории ЕАЭС , - участие в торгово-политических задач по российского рынка, - развития национальной - содействие проведению перестройки и реализации задач экономической Российской Федерации, - цели, определяемые Федеральным Собранием и Российской Федерации. связь таможенной и внутренней политики государства обуславливается целей таможенной на защиту российского товаров и стимулированием национальной экономики. политика России, как звено внешней государства, призвана внешнеэкономические интересы чтобы кроме национальной экономики от способствовать проведению ее перестройки для оздоровления, а оживления последующего Немаловажные качественные таможенной политики связаны с принципом внешнеторговой деятельности. принципами внешн деятельности выступают: - внешнеторговой политики как части внешней Российской Федерации; - системы государственного внешнеторговой деятельности и за ее осуществлением; - единство экспортного контроля; - таможенной территории ЕАЭС; - приоритет мер государственного регулирования деятельности; - равенство внешнеторговой деятельности и их ; - защита государством и законных интересов внешнеторговой деятельности; - неоправданного вмешательства и его органов во внешнеторговую нанесения ущерба ее и экономике Российской в целом. Таможенная должна обеспечивать безопасность страны. Под безопасностью понимается экономики, гарантирующее уровень социального, и оборонного существования и развития страны, и независимость ее политических по отношению к возможным и внешним угрозам. важнейшим средством экономической безопасности таможенная политика определяется целями и общей экономической государства. Выделяют два вида таможенной протекционистская и политика торговли. Протекционистская политика идёт на таких условий, способствуют развитию экономики через ее от иностранной конкуренции. предусматривает установление уровня таможенного ввозимых на внутренний страны иностранных ограничение или полное ввоза определенных форсирование экспорта, его субсидирование и кредитование, вание экспортных и другое. Таможенный стали применять еще в XVI в Англии когда промышленный переворот. Для промышленных предприятий от иностранных товаров всего голландских и вводились высокие пошлин на товары, в Англии. Помимо , были введены ограничения на ввоз в Англию. Согласно порядку иностранные разрешалось привозить на английских судах или на страны происхождения но при этом взимался сбор. Колониальные ввозились толькона судах, причем без по пути в какие-либо что строго контролировалось Целью всех мероприятий было могущества Голландии в внешней торговли и развития собственного Вскоре примеру последовали другие - Испания, Швеция, Благодаря протекционизму, к началу XIX века по экономическому развитию на первое место в когда технологический в промышленности стал высоким, а себестоимость продукции - самая в мире. В этих Англия перешла от протекционизма к фритредерству, то к свободной торговле. и фритредерство имеют и российскую историю. протекционизма в Российской просматривается со времен Петра I и вплоть до XX века. Сутью протекционизма было вывоза российских умеренное облагание при ввозе не производимые в иностранные товары, в то как товары, производство в России осваивалось, высокими пошлинами, вообще запрещать к Часто возникали и тенденции в таможенной России, хотя всегда это происходило под тех или иных политических в Европе, а не из соображений экономического характера. , Россия как и другие капиталистические страны, в ее прошлом проходили условно говоря общественного развития", становление промышленности в условиях внутригосударственной И лишь по мере национальной промышленности, конкурентно способности на внутреннем рынке, плавный переход от протекционизма во внешнеторговых к политике свободной К сожалению, этот редко используется в российской таможенной В условиях нестабильной ее зависимости от кредитов финансовых организаций, на рынке импортных и продовольственных товаров политика не может защитные функции средствами и должна основываться на методах. Политика торговли идёт на поощрение импорта товаров на внутренний страны. Она достигается установления минимального таможенных пошлин. Г разрабатывает новые таможенной политики и старые средства к условиям ради активной таможенной содействующей повышению и расширению внешнеэкономических Административные инструменты внешней торговли димы на современном С помощью их государство в самостоятельного осуществления числом компаний операций имеет остановить рост дефицита и выровнять и платежный балансы, рационально распорядиться валютой при острой ее для покупки за рубежом необходимых стране мобилизовать валютные для обслуживания валютного Кроме того, эти дают возможность уступки в области импорта на условиях и добиваться отмены мер в странах - торговых России. Итак, таможенное дело – это совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Основой таможенного дела таможенная политика. таможенной политики является защита российского товаров, а также развития национальной Осуществление поставленных возможно при наличии и административных инструментов дела. Таможенный механизм – это регулировка отношений между государствами. 2. Цели и таможенного дела в экономики страны 2.1 экономические задачи и таможенных органов задачи, стоящие таможенной службой РФ связаны с выполняемыми ими Такими задачами - участие в разработке политики РФ и ее реализация; - в пределах своей экономической безопасности РФ; - экономических интересов РФ; - таможенных пошлин и таможенных платежей; - в разработке мер экономической в отношении товаров, через РФ и реализация этих - ведение борьбы с - ведение таможенной и статистики внешней РФ; - ведение ТНВЭД; - развитию внешнеэкономических - осуществление валютного в пределах своей Это далеко не полный экономических задач, выполняемых органами России. экономических задач дела широк и Кратко прокомментируем экономические задачи ФТС. РФ вместе с таможенными управлениями, другими таможенными реализует политику. Причем трудным является осуществление таможенными конкретных задач и в сфере таможенного что обусловлено постоянно обстоятельствами в РФ - экономическими, социальными и др. В укреплении безопасности РФ принимают все органы государственной Таможенные органы экономическую безопасность РФ в своей компетенции. В их входит, например, с контрабандой, валютными операциями и др. интересы государства и их имеют различные существуют, например, интересы и внешнеэкономические. При внутриэкономические задачи быть связаны с промышленного комплекса, связи, строительства и др. что таможенное дело защищать и охранять и вытекающие из них более интересы государства в а также регионов, и организаций. На сегодняшний ни для кого не секрет, большем развитии разделения труда, привязывается роль страны. Наряду с что многие виды продукции подвергаются на зарубежных рынках и еще часть их не может из-за низкого Выходов из данной ситуации несколько, на одном из них. Для повышения конкурентоспособности и вовлечении российских предприятий в мировой производственный процесс необходим выход отечественной продукции на иностранные рынки, причем в сложившейся ситуации наиболее приемлемо - создание совместных предприятий и транснациональных корпораций за рубежом на основе отечественного производства. Здесь необходимо отметить, что позволить себе прямые инвестиции по созданию предприятий на территории иностранных государств могут позволить себе лишь очень крупные компании и, в основном, сырьевые предприятия. Таким образом, реализовать поставленную цель не удастся, по крайней мере, сразу. Помимо прямых инвестиций по классической теории Ф. Котлера существует еще два способа проникновения на зарубежные рынки - это экспорт и совместная предпринимательская деятельность. При выборе модели проникновения на зарубежный рынок важнейшее значение имеют два фактора: степень риска, связанная с той или иной моделью, и степень контроля над ходом процесса международного развития, которая может быть достигнута при использовании данной модели. Такая форма международной деятельности, как экспорт, связана с низким риском, так как не требует больших инвестиций. Каждая последующая модель проникновения предполагает более значительные инвестиции и, следовательно, сопряжена с большим риском. Параллельно с увеличением степени риска возрастает и степень контроля над зарубежным рынком, которая может быть достигнута в рамках конкретной формы международной деятельности. Многие российские фирмы избегают заниматься внешнеторговыми сделками, предпочитая продажи на внутреннем рынке, тем более, что внутренний рынок довольно обширен и лишь немногие разработки не находят применения из-за отсутствия спроса. К выходу на внешние рынки могут подтолкнуть два фактора. Во-первых, это ослабление маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры внутреннего рынка. Во-вторых, фирмы могут быть привлечены ростом возможностей, открывающихся на внешнем рынке для их товаров. В связи с этим таможенные органы России совместно с Правительством с помощью осуществления ряда мер таможенной и внутренней политики могут способствовать проникновению отечественных производителей на зарубежные рынки. Введение налога(НДС,акцизы), подталкивающего выход на внешний рынок предпринимателей, увеличит объемы иностранной валюты в стране, а, следовательно, привлечение дополнительного капитала будет способствовать дальнейшему развитию производства. Мера довольна жесткая и радикальная и требует детального рассмотрения и расчета. Другой мерой, которую могли бы взять на себя таможенные органы является публикация переработанных данных таможенной статистики и информации о намечающихся мировых тенденций, возможностях и перспективных рынков. Таким образом, должно осуществляться практическое применение пассивной статистической информации. Заинтересованные предприятия увидят потенциальные возможности не уходя с внутреннего рынка, получить для себя и привлекательные внешние рынки, несмотря на все издержи и дополнительные затраты в связи с операциями за рубежом. Таможенные органы в деле обеспечения экономической безопасности страны могут применять и меры экономической политики. Под мерами экономической политики в таможенном деле понимаются разнообразные ограничения на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств, установленные исходя из экономических интересов РФ, выполнения ею своих международных обязательств, защиты экономической основы собственного суверенитета, так и защиты внутреннего потребительского рынка, либо установленные в качестве ответной меры на дискриминационные или другие, ущемляющие интересы российских лиц, акции иностранных государств и их союзов, а также по другим достаточно важным основаниям в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и заключенными ею международными договорами. К мерам экономической политики относятся установление запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, минимальных и максимальных цен; лицензирование, квотирование и другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством. В ТК ТС приводится перечень оснований для запрещения ввоза или вывоза конкретного товара или транспортного средства: соображения государственной безопасности; защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья и т.п. Перечень оснований для запрещения ввоза в РФ и вывоза из нее товаров и транспортных средств является открытым: он может быть дополнен и другими основаниями исходя из иных экономических и политических интересов РФ, обозначенных в законодательных актах и международных договорах РФ. Наряду с полным запретом в отношении ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров и транспортных средств допускается применение таких мер экономической политики, как различные ограничения: товарные ограничения - ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств; ограничения по времени - ограничения на ввоз и вывоз товаров, действующие в течение определенного времени; квотирование - количественные ограничения экспорта и импорта товаров; географические ограничения - ограничения, связанные с отдельными странами или группами стран. Квотирование как мера экономической политики представляет собой введение количественных и стоимостных ограничений ввоза и вывоза товаров на определенный срок, по отдельным видам товаров, странам или группам стран. Квотирование экспорта вводится Правительством РФ в исключительных случаях (для обеспечения национальной безопасности РФ и др.). Квотирование импорта применяется как защитная мера в случаях, когда возникает угроза причинения ущерба производителям подобных им конкурирующих товаров на территории РФ. Может служить в качестве ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров. Лицензирование в таможенном деле - разрешение на ввоз, вывоз или транзит товаров, свободное перемещение которых через таможенную границу не допускается. Соответственно различаются лицензии ввозные, вывозные и транзитные. Лицензии выдаются уполномоченным на то государственным органом, т.е. Министерством внешних экономических связей РФ. Лицензии выдаются на основании квот на определенное количество товара и действуют в течение указанного в них срока. В целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении экспорта и импорта вооружений, военной техники и товаров двойного назначения действует система экспортного контроля. Номенклатура подпадающих под экспортный контроль вооружений, военной техники, отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации и услуг, которые применяются или могут быть применены при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия, определяется перечнями и списками, устанавливаемыми указами Президента РФ по представлению Правительства РФ. Президент РФ в целях обеспечения национальной безопасности РФ вправе вводить признанные международным правом экономические санкции, регулирует сотрудничество в военно-технической области, определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющихся материалов, вводя соответствующие запреты и ограничения. Крайними мерами экономической политики являются таможенная блокада и эмбарго. Таможенная блокада может осуществляться путем приостановки выполнения таможенного оформления, задержки товаров на таможенных складах и т.д. Цель такой меры - нарушение внешнеэкономических связей блокируемого государства. Эмбарго - запрещение или ограничение ввоза в свою страну или вывоза в другую страну товаров, услуг, валютных и иных ценностей. В современной международной практике применяется как средство экономического или финансового давления, как форма репрессий. Эмбарго служит основанием для приостановки или прекращения экспортно-импортных операций, выполнения всех или некоторых конкретных обязательств в таможенной сфере. Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, подпадающих под действие мер экономической политики, допускается таможенными органами при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства РФ и международными договорами РФ. Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами РФ не возмещаются. Итак, таможенным органам принадлежит наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики. Таможенное дело снижает внутреннюю угрозу экономической безопасности страны посредством предотвращения деформаций в топливно-энергетическом и сырьевом комплексах, повышает конкурентоспособность национальной экономики, укрепляет продовольственную безопасности страны и т.д. Пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе определено, что к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования. Таможенные органы в деле обеспечения экономической безопасности страны применяют различные меры экономической политики. 2.2 Тарифное регулирование как основной инструмент таможенного дела в обеспечении экономического развития страны В таможенном понятии существует такое определение, как тарифиное регулирование, обозначающее меры государства к воздействиям на внешнеэкономические связи страны, которые основываются на использовании ценового фактора на внешнеторговый оборот. В систему тарифных мер регулирования входят таможенные пошлины и платежи, которые являются основным условием на ввоз товара на территорию Российской Федерации, а также вывоза с данной территории. К главным целям таможенного тарифа относятся: -Рационализация товарной структуры ввоза товаров; -Балансировка рационального соотношения ввоза и вывоза товаров; -Создание необходимой среды для существенных положительных изменений в структуре потребления и производства товаров -Защищенность экономики от угроз со стороны других стран -Необходимые условия для лучшей интеграции РФ в мировую экономику. К таможенным платежам относят: таможенные пошлины, налоги, различные сборы, и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ. За сбор таможенных пошлин отвечают соответсвующие таможенные органы. Таможенная пошлина - это общеобязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе или вывозе товара с данной территории, который является не заменимым условием таких ввозов и вывозов. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением. Таможенная пошлина взимается без встречного удовлетворения, т.е. не представляет собой плату за услуги. принцип регулирования отношений - принцип установления государством пошлин. Указанный в тарифе денежный пошлины (платежа), взиманию таможенными за конкретный товар, на таможенную территорию или с этой территории, ставкой таможенной Ставки экспортных таможенных в РФ определяются Правительством РФ и меняются. В целях унификации подходов к исчислению процентов, в т.ч. и в связи с тем, что проценты, уплачиваемые с сумм ввозных таможенных пошлин, подлежат зачислению и распределению между бюджетами государств, предложено непосредственно в ТК Союза определить единый порядок исчисления процентов для ввозных пошлин, распространив подход и на проценты взимаемые с сумм налогов. Относительно процентов с сумм вывозных пошлин достигнута договоренность о сохранении действующего подхода – то есть регулирование национальным законодательством. В зависимости от исчисления различаются виды ставок пошлин: - адвалорные, в процентах к таможенной облагаемых товаров; - начисляемые в установленном за единицу облагаемых - комбинированные, сочетающие оба вида таможенного Допускается установление льгот и преференций по тарифу. Под тарифной понимается предоставление на взаимности или в одностороннем льготы в отношении перемещаемого через границу, в форме ранее уплаченной освобождение от уплаты снижения ставки установления тарифных на преференциальный ввоз товара. Под тарифными понимаются специальные предоставляемые при обложении пошлинами для всех или товаров отдельных и не распространяющиеся на товары стран. Допускается преференций в отношении происходящих из стран, вместе с РФ зону торговли или таможенный происходящих из развивающихся пользующихся схемой РФ. Таможенные привилегии - это предоставляемые определенным должностным лицам при через таможенную товаров, транспортных ценностей, личных и других предметов. в виде освобождения от таможенной пошлины или платежей, либо процедуры пропуска таможенную границу и иных предметов, полного неприменения процедур. Таможенные классифицируются по разным По объекту взимания ввозные (импортные) и (экспортные) пошлины. пошлины в РФ не взимаются. и вывозные таможенные устанавливаются в целях операций по импорту и в том числе для защиты рынка РФ и стимулирования структурных изменений в экономике. Ввозные выполняют протекционистскую защищая внутренний от конкурентов. Вывозные выполняют фискальную таможенно-тарифного регулирования. В оперативного регулирования и вывоза товаров сезонные пошлины. графу образуют так особые пошлины, применяемые к ввозимым в целях защиты интересов РФ. К их числу специальные, антидемпинговые и пошлины. Специальные применяются в качестве меры, если ввозятся на таможенную в количествах и на условиях, ущерб отечественным либо как ответная на дискриминационные и иные ущемляющие интересы РФ со других государств или их Антидемпинговые пошлины в случаях ввоза на территорию товаров по более низкой, чем их стоимость в стране на момент этого Компенсационные пошлины к ввозимым на таможенную товарам, при производстве или которых прямо или использовались субсидии. В товаров, перемещаемых таможенную границу, законодательством предусматривается не только таможенных но и иных платежей, понятием тарифных мер налог на добавленную акцизы, таможенные за таможенное оформление, сборы за хранение таможенные сборы за сопровождение товаров. для исчисления таможенных является таможенная товара. Под таможенной товара понимается сделки, фактически или подлежащая уплате за на момент пересечения им границы. Таможенные уплачиваются непосредственно или иными лицами в с ТК ТСдо или одновременно с таможенной декларации. таможенная декларация не подана в срок, ТК ТС, то сроки уплаты платежей исчисляются со дня установленного срока таможенной декларации. Неуплаченные платежи взыскиваются органами в бесспорном независимо от времени факта неуплаты, за взыскания платежей с лиц, перемещающих через таможенную не для коммерческих целей, с взыскивание производится в порядке. Итак, пошлины выполняют ряд Самыми важными из них следующие: 1) Регулирующая - позволяет государству внешнеторговые отношения, баланс импорта и в нужную сторону, выбирать приоритетные экспорта, импорта и общий поток в пределы и за пределы 2) Фискальная функция - эта таможенных пошлин в том, чтобы казну государства, доходную часть бюджета за счет импортерами (в основном), а экспортерами таможенных за ввоз или вывоз за территорию государства. 3) функция - состоит в что благодаря таможенным платежам, их валовой можно судить об экспорта и импорта Итак, в органов государственного внешнеэкономической деятельностью особая роль таможенной службе как динамично развивающейся, и качественно обслуживающей ВЭД. Эта роль ростом масштабов связей. Значимость таможенной системы тем обстоятельством, что самым источником доходной федерального бюджета являются таможенные и сборы. Взимание таможенных платежей пополнение государственного страны и достижение целей таможенного Тарифное регулирование в таможенном деле - это меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, основанные на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товара с этой территории. Стабилизация положения в зависит от фискальных взимаемых таможенными с участников ВЭД. Глава 3. Проблемы и перспективы таможенного дела в решения экономических 3.1. Существующие дела К сегодняшнему дню выделяются три проблемы, которые таможенные органы в реализации таможенной государства. - формирование и товарной струк потребительского рынка РФ, а создание конкурентной - защита отечественных от экспансии мирового , в том числе и доступа на РФ дешевых, плохого товаров, прежде потребительских. - обеспечение средств от взимания пошлин и налогов в часть федерального Первая проблема – проблема формирования рынка и создания среды. Потребительский в стране должен и развиваться при помощи мер государства и непосредственно, быть сформирован рынок товаров и услуг за счет двух источников: - отечественное и материальные запасы и резервы. - импорт за счет функционирования рынка. Состояние рынка затрагивает населения страны, а в этого, федеральные и власти должны приоритетное внимание и товарной структуре рынка. Многообразность рынка со своим и структурой ведет к конкурентной среды, и снижению оптовых и цен на потребительские товары. из основных инструментом государственного регулирования рынка страны в взаимодействия с мировым является таможенный о котором было выше. Но, существуют и меры внешнеэкономического они устанавливаются Правительством и исключительными мерами регулирования внешнеэкономической применяемыми в отношении товаров. К таким лицензирование, квотирование, о которых было выше. Следующая по проблема решается таможенной службой, несомненно, за своевременного пересмотра и уровня таможенных пошлин. Уровень импортных пошлин быть таким, во-первых, потребительский России был насыщен для населения потребительскими и продуктами. Во-вторых, импорта на российском была нормальной, не "вытеснять" отечественное как это случилось в 90-е с отечественными предприятиями и текстильной промышленности. Итак, третья проблема с набора следующих инструментов (таможенных таможенная пошлина, акцизы, сборы за оказание таможенных. В целях отечественного потребительского необходимо постоянно за составом и структурой импорта, чтобы пересматривать отдельные позиции и регулировать или уменьшать) импортные пошлины. Например, России перенасыщен по напиткам, сигаретам, шоколадным изделиям, и трикотажной одежде и др. По позициям следует таможенные пошлины. Это способствовать развитию производства и реализации товаров. Таким внешняя торговля, таможенными органами, важную роль в потребительского рынка Федерации и его отдельных что является ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: