- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование налогообложения индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006043 |
Тема: | Исследование налогообложения индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Целью экономической деятельности любой бизнес-единицы, будь то корпорация, небольшая фирма или индивидуальный предприниматель, является максимизация прибыли. При этом и компании, и предприниматели зачастую стремятся минимизировать налоговую нагрузку на бизнес. В этом нет ничего странного, так как уклонение, чаще всего с помощью законных способов, является попыткой собственника в той или иной форме, тем или иным способом защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств. Пока есть государство, пока есть частная собственность, государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов, а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя. Актуальность выполненной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования и развития торговых отношений, объектами которой часто выступают предметы собственности, торговля которыми особым образом регулируется государством. Особую роль в структуре услуг, оказываемых субъектами экономики на рынке, занимает оценка собственности. Данный вид деятельности также имеет свои законы и правила функционирования. Поскольку особое внимание в РФ в настоящее время уделяется развитию малого бизнеса и индивидуального предпринимательства в частности, а оценщик согласно законодательству РФ, может осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой, или на основании трудового договора с юридическим лицом, после регистрации в саморегулируемой организации оценщиков, то в рамках данного исследования проведен анализ мероприятий, предшествующих регистрации индивидуального предпринимателя. При заполнении заявления о государственной регистрации предпринимателя необходимо выбрать режим налогообложения. Данный вопрос является центральным вопросом исследования выпускной квалификационной работы. Предметом исследования является налогообложение индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ. Объектом данного исследования выступает Индивидуальный предприниматель. Цель выполнения данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании налогообложения индивидуальных предпринимателей в условиях современной экономической ситуации в РФ. Для выполнения поставленной цели нами поставлены следующие задачи. 1. Провести анализ теоретических и законодательных аспектов налогообложения индивидуального предпринимателя; 2. Провести анализ существующих налоговых режимов, применяемых индивидуальными предпринимателями; 3. Определить пути совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей. В рамках решения первой задачи рассмотрена роль налогов в современной экономике РФ, указана роль малых предприятий в экономике Российской Федерации, рассмотрено влияние режима налогообложения и современного состояния налоговой системы Российской Федерации. В рамках решения второй задачи дано понятие налоговой нагрузки, представлена методология ее расчета, а также рассмотрены особенности применения общего и специальных режимов налогообложения в РФ. Так же представлена общая характеристика объекта исследования, дано применение специального режима налогообложения на примере объекта исследования, даны рекомендации по выбору налогового режима с учетом специфики деятельности объекта исследования. Практическая значимость данной работы заключается в решении проблемы выбора режима налогообложения в связи со спецификой объекта исследования. Спецификой объекта является тот факт, что анализ объекта исследования проводится до регистрации и начала деятельности индивидуального предпринимателя, по этой причине особое внимание уделено законодательным аспектам регулирования будущей деятельности индивидуального предпринимателя. В соответствии со спецификой выпускной квалификационной работы налогообложение и выбор оптимального режима налогообложения занимает центральное место в исследовании в рамках анализа факторов, безусловно влияющих на деятельность индивидуального предпринимателя, при этом учтены последние изменения в области налогового законодательства. Теоретической и методологической основой выпускной квалифицированной работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической печати, а также различные нормативно-правовые акты. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ История частного предпринимательства Если обратиться к истории налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой и иной промысловой деятельности: 1) 1721 – 1775 гг. Введена система налогообложения в виде частных промысловых сборов и купеческой подушной подати. 2) 1775 – 1824 гг. Установлена система гильдейских сборов с объявленных капиталов. 3) 1824 – 1865 гг. Устанавливается сословная патентная система обложения торговли и промыслов. 4) 1865 – 1898 гг. Закрепляется патентно-подоходная система налогообложения. Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности стало принятие в 1898 году «Положения о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловой налог. Завершающим этапом системы налогообложения предпринимательской деятельности в дореволюционной России можно считать период начала первой мировой войны. В 1916 году было принято «Положение о государственном подоходном налоге». На основании данного положения обложению подвергались все формы прибыли, денежные капиталы, торговые, промышленные и иные предприятия. За основу брался принцип личного обложения. В сумму нового подоходного налога засчитывался новый промысловой налог. Особенностью данного налога явилось введение элементов регрессивной системы налогообложения. Сумма налога уменьшалась при увеличении прибыли, вследствие чего малые предприятия находились в невыгодных условиях. В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т. д. В 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые 2 года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31. 07. 1998 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». В 1999 году, когда вошла в действие часть 1 Налогового кодекса, возникло новое понятие – «специальный режим налогообложения». Введение специальных налоговых режимов сыграло решающий шаг в развитии налогообложения малого бизнеса. В Налоговый кодекс РФ был введен раздел 8 под названием «Специальные налоговые режимы», который установил: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с Федеральным законом от 1 ноября 2003г. № 147-ФЗ, вступивший в силу с января 2004г.; упрощенную систему налогообложения, введенную 24 июля 2002 года №104-ФЗ; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, введенный 24 июля 2002 года №104-ФЗ; Все эти три системы затронули малый бизнес и создали более стабильные условия его развития. Также до 1999 г. государство оказывало активную поддержку малому бизнесу, используя отдельные меры. Например, был период, когда малые предприятия освобождались в первый год деятельности от налога на прибыль вообще, во второй год деятельности они платили 25 % от суммы налога на прибыль, затем 50 %, на четвертый год – 75% и на пятый год деятельности – полностью. Был период, когда предприятия освобождались от налога на прибыль в случае, если они производят сельскохозяйственную продукцию, а строительные кооперативы освобождались от части подоходного налога. В целом нужно отметить, что налоговое законодательство претерпевало изменения практически ежегодно, и стоит отметить, что менялось оно в сторону улучшения положения налогоплательщика. Например, в 2002 году по упрощенной системе налогообложения ставки составляли 30% и 10%, а сейчас 6% и 15%, а если учесть, что субъекты могут уменьшать ставку с 15% до 5%, а с 6% до 1%. Раньше выбирать объект налогообложения предпринимателю было нельзя, т. е. если он выбрал объект налогообложения, то всю оставшуюся жизнь обязан им пользоваться. Сейчас объекты налогообложения можно менять ежегодно, впрочем, как и сами режимы налогообложения. Следующим этапом реформирования налогового законодательства стало введение в 2012 году патентной системы налогообложения в виде специального режима. До этого момента он входил в состав упрощенной системы. Помимо этого, сейчас разрабатывается законопроект о введении специального режима налогообложения для инновационных предприятий. Это очень актуально, особенно в условиях модернизации и построения экономики инновационного типа. По итогам вышесказанного можно заключить, что результатом совершенствования налоговой системы стало значительное снижение налоговой нагрузки в целом на экономику страны при одновременном увеличении налоговых поступлений. Роль индивидуальных предпринимателей в экономике РФ и меры по поддержке индивидуальных предпринимателей Малое и среднее предпринимательство традиционно находятся в центре внимания как ученых, так н практических деятелей, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Общепризнано, что именно коммерческие структуры, относящиеся к малому н среднему бизнесу, способны и должны стать локомотивом развития экономики страны, обеспечить её посткризисный рост и стабильное социальное положение граждан. Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого бизнеса как не предполагает крупных финансовых вложений, так и не требует больших материальных и трудовых ресурсов. И поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, который обеспечивает стабильное развитие российского общества, скорейшего преодоления кризисных и посткризисных явлений. Несмотря на признание на самом высоком уровне власти необходимости ускоренного развитии малого и среднего предпринимательства в нашей стране и создания для этого необходимых предпосылок, Российская Федерация значительно уступает развитым странам Европейского союза и Соединенным Штатам Америки, в которых сектор малого и среднего бизнеса является основой экономики. Отдельное внимание необходимо уделить опыту стран Восточной Европы, в которых условия развития малого и среднего предпринимательства наиболее приближены к российским. Сектор малого и среднего бизнеса Европейского Союза составлял в 2012 году 99,8% предприятии региона. При этом на микропредприятия (с численностью работников до 10 человек) приходилось 92,2% всех предприятий, на малые предприятия (с численностью от 10 до 49 человек) - 1,1%, на средние (50-249 человек) - 0,2%. Такую же долю составляли крупные предприятия, численность персонала которых составляла 250 и более человек. В США на долю малого и среднего бизнеса приходилось в 2012 году 99,6% всех предприятий, в том числе на долю микропредприятий (численность работников менее 10 человек) - 75,8%, малых предприятий (от 10 да 99 человек) - 22,1%, средних предприятий (100-499 человек) - 1,7%. В России на долю малого и среднего бизнеса приходилось 97,2% всех предприятий, в том числе на долю микропредприятий (численность работников не более 15 человек) - 83,6%, малых предприятий (от 16 до 100 человек) - 12,7%, средних предприятий (101-250) - 0,8%. Наглядно соотношение долей различных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности предприятий в Европейском союзе, США н России представлено на рисунке 1. Рисунок 1, – Доля субъектов малого и среднего бизнеса в общем числе предприятий, % Таким образом, доля малого и среднего бизнеса (по количеству предприятий) в общем числе предприятий страны в России существенно ниже, чем в странах Европейского Союза и США. Что касается структуры малого и среднего бизнеса, то она преимущественно схожа во всех странах. Однако если в России увеличивается число микро и малых предприятий, в Европе в последнее время наблюдается умеренный рост числа средних предприятий. В 2012 году европейский сектор малого и среднего бизнеса обеспечил 67,4% рабочих мест в регионе. При этом на микропредприятиях было занято 29,6% всех работников, на малых предприятиях - 20,6%, на средних - 17,2%. В США сектор малого и среднего бизнеса обеспечивал рабочими местами 50% экономически занятого населения, в России - 27%. Вклад малого и среднего бизнеса в обеспечение занятости в обеспечение занятости в отдельных странах наглядно представлена на рисунке 2. Рисунок 2, – Вклад малого и среднего бизнеса в обеспечение занятости, % Что касается доли субъектов малого и среднего бизнеса в валовой добавленной стоимости европейских стран, то она в 2012 году составила 58,1%, в том числе доля микропредприятий - 21,2%, малых предприятий - 18,5% и средних - 18,4%. Вклад сектора малого и среднего бизнеса в ВВП в большинстве развитых стран колеблется в интервале от 50% до 60%. В России вклад малого и среднего бизнеса в экономику страны существенно ниже – 21% ВВП (рисунок 3). Рисунок 3, - Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны, % Таким образом, Россия отстаёт от стран ЕС по показателю доли малого и среднего бизнеса в валовой добавленной стоимости в 2,8 раза, а по обеспеченности рабочими местами - в 2,5 раза. Аналогичные представленным на рисунках 1 и 2 показателям данные по европейским странам бывшего «социалистического лагеря» за 2011 год представлены в таблице 1. Распределение малых и средних предприятий Российской Федерации по видам экономической деятельности в 2012 году представлено на рисунке 4. Как видно из представленных данных, две пятых всех российских малых и средний предприятий работает в сфере торговли, ремонта автотранспорта и бытовых изделий, одна пятая - в сфере операций с недвижимостью. Таблица 1. Вклад малого и среднего бизнеса в обеспечение занятости и в ВВП европейский стран бывшего «социалистического лагеря» Страна Доля занятых в малом и среднем бизнесе от общего числа занятых на всех предприятиях страны, % Доля малого и среднего бизнеса в добавочной стоимости по всем предприятиям, % Болгария 73,5 59,2 Венгрия 71,7 54,6 Латвия 77,8 70,0 Литва 75,9 64,1 Польша 67,5 54,0 Румыния 68,1 45,7 Сербия 65,9 56,3 Словакия 57,2 52,0 Словения 64,2 63,2 Хорватия 67,2 57,1 Чехия 67,7 22,7 Эстония 77,8 76,2 Рисунок 4, - Распределение малых и средних и средних предприятий России по видам экономической деятельности, % В течение двенадцати лет основой нормативно-правовой базы в системе государственной поддержки малого предпринимательства являлся Федеральный закон от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а в настоящее время является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-Ф3 «О развитии малого н среднего предпринимательства в Российской Федерации». В ст. 7 данного закона говорится, что в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами н иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощённый порядок ведения кассовых операций для малых предприятий; упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчётности; льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное н муниципальное имущество; особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров работ, услуг дня государственных и муниципальных нужд; меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов рассматриваемого закона меры. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; ровный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям. предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. Л 1 35-ФЗ «О защите конкуренции»; открытость процедур оказания поддержки. Начиная с 2005 года, реализацию программ поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляет Минэкономразвития России, а также государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» через открытое акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк»). Внешэкономбанк через ОАО «МСП Банк» реализует программу финансовой поддержки малых и средних предприятий на принципах возвратности, платности и целевого использования с применением двухуровневого механизма. Программа ОАО «МСП Банк» носит массовый характер. На 1 января 2013 года по Программе МСП Банка были достигнуты следующие результаты: объем средств, доведенных до субъектов малого и среднего предпринимательства - 98 млрд. руб.; число поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства за весь период реализации Программы - 35,6 тыс. ед.; число партнеров по Программе за весь период ее реализации: 226 банков и 162 организации инфраструктуры; средневзвешенная ставка по портфелю кредитов, выданных банками-партнерами субъектам малого и среднего предпринимательства - 12,6% (тогда как в среднем по рынку ставка составляет 15-17%); программа реализуется во всех регионах Российской Федерации. Приоритетные направления (поддержка малых и средних предприятий производственного сектора, инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предпринимателей, осуществляющих модернизацию производства, реализующих энергоэффективные проекты и осуществляющих свою деятельность в регионах со сложной социально-экономической ситуацией) составляют 81% портфеля. Важнейшей составляющей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является его налоговая поддержка. Налогообложение индивидуальных предпринимателей Гражданское законодательство предусматривает для граждан только одну организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица - индивидуальный предприниматель. Часто индивидуальных предпринимателей продолжают называть частными предпринимателями или предпринимателями без образования юридического лица. Эти термины ранее присутствовали в законодательстве, однако в настоящий момент правильное и единственное официальное название предпринимателей – индивидуальный предприниматель. Основным и, можно сказать, единственным законом, определяющим правовой статус индивидуального предпринимателя, является Гражданский кодекс Российской Федерации. Специальных нормативно-правовых актов, устанавливающих статус индивидуального предпринимателя, а также его права и обязанности, нет. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Под предпринимательской понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданину необходимо пройти процедуру государственной регистрации, установленную Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Гражданское законодательство приравнивает индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам. В силу п.3 ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Налоговое законодательство, в отличие от гражданского, не приравнивает предпринимателей к юридическим лицам. Соответственно, в налоговых правоотношениях к индивидуальному предпринимателю не могут быть применены правила, установленные для организаций. В системе государственной поддержки малого предпринимательства важное место занимает система налогообложения, регулируемая законодательством о налогах и сборах. От уровня налоговой нагрузки субъектов палого предпринимательства - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей - зависит их место, а экономической системе общества. перспективы развития этого сектора экономики, степень функционирования в тени» и на свету. Эволюционные процессы в экономике, накопление опыта в сфере налогового регулирования субъектов малого предпринимательства объективно требуют совершенствования законодательства о налогах и сборах, а выработки оптимальных схем налогообложения. Учитывая значение малого предпринимательства, в Налоговом кодексе РФ выделены специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения (Далее - УСН); патентная система налогообложения (ПСН); система налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход (Далее - ЕНВД); система налогообложения в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога (Далее - ЕСХН); общая система налогообложения (ОСНО). Все перечисленные системы налогообложения являются добровольными, т.е. предпринимателю нужно самому выбрать, какую систему налогообложения он хочет применять. При этом нужно знать, что по умолчанию применяется общая система налогообложения (ОСН), которая предполагает уплату НДФЛ (налога на доходы физических лиц) по ставке 13°/о, НДС и налога на имущество. Для того чтобы применять иные режимы налогообложения, предприниматель должен подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление (уведомление). Кроме того, нужно учитывать, что УСН, ЕСХН и ОСН применяются в отношении всей предпринимательской деятельности, а на ПСН и ЕНВД могут быть переведены только отдельные виды деятельности. Поэтому эти две последние системы налогообложения предполагают совмещение с другими режимами. Теоретически предприниматель может совмещать до трех систем налогообложения одновременно, например, УСН, ПСН и ЕНВД. Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ 2.1. Общая система налогообложения Общую систему налогообложения называют еще основной системой налогообложения, а сокращение этого названия может выглядеть и как ОСН, и как ОСНО. ИП на ОСНО платят: налог на доходы физических лиц по ставке 13% (если предприниматель был в отчетном году резидентом РФ); НДС по ставке 0%, 10%, 18%; налог на имущество физических лиц по ставке до 2%. Оказаться на ОСНО можно по следующим причинам: Налогоплательщик изначально не отвечает требованиям и ограничениям, предусмотренным для льготного налогового режима, либо перестал впоследствии им удовлетворять; Бизнесмену необходимо быть плательщиком НДС; Налогоплательщик попадает в категорию льготников по налогу на прибыль (например, медицинская или образовательная организация); Сообщать о переходе на ОСНО не надо, потому что этот режим действует в Российской Федерации как основной без ограничения по видам деятельности, и применяется он по умолчанию. Если вы не заявили в положенном порядке о переходе на специальный налоговый режим, то будете работать на общей системе налогообложения. Кроме того, вы окажетесь на ОСНО, если перестанете удовлетворять требованиям специальных льготных налоговых режимов. Например, если предприниматель, работающий на патенте, не уплатил его стоимость в установленные сроки, то все доходы, полученные от патентной деятельности и учитываемые в специальной Книге, будут облагаться, исходя из требований ОСНО. На общую систему налогообложения не распространятся никакие ограничения по видам деятельности, полученным доходам, количеству работников, стоимости имущества и т.д. Практически все крупные предприятия работают как раз на ОСНО, и как плательщики НДС, предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог. Общую систему налогообложения нельзя совмещать с УСН и ЕСХН. Организации могут совмещать ОСНО с ЕНВД, а индивидуальные предприниматели вправе работать одновременно сразу на трех режимах: ОСНО, ПСН и ЕНВД (при условии, что виды деятельности по каждому режиму отличаются). Несомненно, вести учет и сдавать отчётность на общей системе без привлечения специалистов очень проблематично. В рамках одной статьи невозможно дать полной картины этой налоговой системы или привести примеры расчета налога, как мы это делали в статьях, посвященных специальным налоговым режимам. Каждый из налогов, указанных выше, заслуживает отдельного рассмотрения, особенно НДС, но здесь мы дадим только общее понятие о налоговых ставках, отчетности, оплаты и налоговых льготах по каждому налогу. Налог на доходы физических лиц платят ИП, работающие на ОСНО. НДФЛ тоже можно назвать сложным для понимания налогом, потому что его платят не только на доходы, получаемые от предпринимательской деятельности, но и на доходы обычных физических лиц. Налоговые ставки по НДФЛ варьируются от 9% до 35% и по каждой налоговой ставке предусмотрен свой порядок определения налоговой базы. Если говорить про налог на доходы от предпринимательской деятельности физлица, то по своей сути он аналогичен налогу на прибыль организаций, но ставка его меньше: не 20%, а только 13%. ИП на ОСНО имеют право на профессиональные вычеты, то есть уменьшать сумму доходов, полученных от предпринимательской деятельности на обоснованные и подтвержденные расходы. Если же подтверждающих документов нет, то уменьшить размер доходов можно только на 20%. Говоря об этом налоге, стоит еще упомянуть понятие налогового резидента Российской Федерации, т.к. от этого статуса зависит налоговая ставка НДФЛ. Чтобы физическое лицо было признано в отчетном году налоговым резидентом, оно должно фактически находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Доходы нерезидентов облагаются по ставке 30%. Различают налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц, к которым относятся и ИП. Разница между этими двумя налогами невелика. Объектом налогообложения по налогу на имущество физлиц признается только недвижимость. Если ИП на ОСНО использует в своей предпринимательской деятельности принадлежащую ему недвижимость, то налог на имущество он будет платить на общих основаниях, как обычное физическое лицо. ИП на специальных налоговых режимах (ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПСН) имеют право получить освобождение от уплаты этого налога, в отношении того имущества, которое они используют в предпринимательских целях, для общей системы такой льготы нет. Налоговая ставка не превышает 2% от инвентаризационной стоимости недвижимости И наконец, самый сложный для понимания, отчётности, уплаты и возврата налог – НДС. Налог этот является косвенным, и в итоге, его бремя несут конечные потребители товаров и услуг. Налоговой базой для НДС является стоимость реализуемых товаров, работ и услуг. Общая сумма налога может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов, то есть на НДС, предъявляемый поставщиками или заплаченный на таможне при импорте. Налоговые ставки при НДС могут составлять 0%, 10%, 18% и расчетные ставки в виде 10/110 или 18/118. Согласно ст. 145 НК РФ, от обязанностей плательщика НДС могут быть освобождены организации и ИП, если за три предыдущих месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности два млн. рублей. Индивидуальный предприниматель, работающий на ОСНО, должен отчитываться и платить налоги в следующем порядке: Налоговая декларация по НДС подается каждый квартал, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. до 25 апреля, 25 июля, 25 октября и до 25 января включительно. Порядок оплаты НДС отличен от других налогов. Сумму налога, рассчитанную за отчетный квартал, нужно разделить на три равные доли, каждую из которых нужно внести не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев следующего квартала. Например, по итогам второго квартала сумма НДС к уплате составила 45 тыс. рублей. Сумму налога делим на три равные части по 15 тыс. рублей, и уплачиваем в следующие сроки: не позднее 25 июля, августа, сентября соответственно. Налог на доходы физических лиц. Декларация по итогам года сдается предпринимателем по форме 3-НДФЛ не позднее 30-го апреля за предыдущий год. Кроме того, надо подать декларацию о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ тем ИП, у которых размер, получаемых в течение года доходов отличается от доходов предыдущего года более чем на 50%. Авансовые платежи по НДФЛ перечисляются в такие сроки: первый авансовый платеж не позднее 15 июля, второй - не позднее 15 октября, третий – не позднее 15 января. По итогам года налог на доходы физлиц, с учетом авансовых платежей, надо заплатить до 15 июля включительно. Налог на имущество физических лиц начисляется на инвентаризационную стоимость недвижимости, принадлежащую физлицу. Декларации по налогу на имущество физлиц не предусмотрено, а налоговые уведомления собственникам недвижимости высылает ФНС. Срок уплаты такого налога – не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным. Дополнительно ООО и ИП, имеющие работников, сдают обычную для работодателей отчетность: в Фонд социального страхования по форме 4-ФСС ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а именно до 20-го января, апреля, июля, октября включительно; в Пенсионный фонд тоже ежеквартально отчетность по форме РСВ-1, срок сдачи этого отчета – не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, т.е. до 15 февраля, мая, августа, ноября включительно. в налоговую инспекцию один раз в год, не позднее 20 января, по итогам прошедшего года сдают «Сведения о среднесписочной численности». Специальные налоговые режимы и некоторые аспекты их применения в 2016 году Упрощенная система налогообложения была введена в Налоговый кодекс РФ в виде главы 26.2, вступившей в силу с 1 января 2003 г. Налогоплательщиками являются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на упрощенную систему налогообложения и сохраняют право на ее применение. Право перехода на упрощенную систему у организации возникает в том случае, если по итогам 9 месяцев того года, в котором она подает в налоговый орган уведомление о переходе, доход от реализации без учета НДС (выручка-нетто) не превысил 60 млн руб. Эта величина подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый приказом Минэкономразвития России на следующий календарный год. На 2016 г. он равен 1,329. Таким образом, для принятия решения о переходе с 2016 г. на "упрощенку" выручка-нетто организации не должна была превышать 79 млн 74 тыс. руб. Другим условием перехода на упрощенную систему налогообложения является соблюдение организациями предельной средней численности работников, которая за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 чел., и лимита стоимости амортизируемого имущества, которая должна быть не более 100 млн руб. (по остаточной стоимости). На упрощенную систему налогообложения не могут перейти также те организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет более 25 % (за исключением хозяйственных обществ, учрежденных бюджетными вузами, организациями потребительской кооперации и др.). Налоговым кодексом установлен перечень организаций, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. К ним в первую очередь относятся организации, имеющие филиалы, банки, микрофинансовые организации, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, производители подакцизных товаров, сельскохозяйственные товаропроизводители, переше....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: