- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование и анализ сегодняшния ситуация прав человека на достойный уровень жизни
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010608 |
Тема: | Исследование и анализ сегодняшния ситуация прав человека на достойный уровень жизни |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………........3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ………………………………………………………....6 1.1 Понятие и сущность права на достойный уровень жизни………………………………………………………………………...6 1.2 Механизм реализации и защиты права на достойный уровень жизни …………………………………………………………………………...12 1.3 Нормативно-правовая база права, регулирующая право на достойный уровень жизни…………………………………………………………..21 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ………………………………………………....29 2.1. Проблемы реализации права на достойный уровень жизни в настоящее время в России…………………………………………………………….29 2.2.Тенденции развития права на достойный уровень жизни в настоящее время в России………………………………………………………….......35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...45 ВВЕДЕНИЕ Россия - это социальное государство, политика которого устремлена на создание новых условий, гарантирующих дойную жизнь и свободное развитие человека. В наше стране оберегается здоровье и труд людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семей, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, совершенствуется система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты. В этой норме отражены целевые задачи и установки , решение которых тесно связывается с обеспечением достойных условий жизни для общества и создание равных возможностей для развития каждой конкретной личности. Достижение данных целей образует содержание социальной функции государства, которая осуществляется в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, сконцентрирована на реализации конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важнейшим элементом является социальное обеспечение, которое представляет собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ, целью удовлетворения жизненно важных личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, создаваемые связи с предоставлением перечисленных материальных благ, образуют предмет права социального обеспечения. Право социального обеспечения как образование системы российского права представляет собой комплексную отрасль.Происхождение и развитие комплексных отраслей вызвано необходимостью правового регулирования общественных отношений, комбинирующих в себе публично-правовые и частноправовые начала. Важным отличительным признаком комплексной отрасли права является присоединение в ее систему норм, относящихся всегдак другим отраслям. Проблемам реализации прав и свобод личности, гарантий их защиты и развития механизмов их обеспечения посвящены множеству работ таких ученых, как С.А. Авакьян, , В.Н. Бутылин, , Л.Д. Воеводин, Е.А. Лукашева, Н.И. Матузов, И.В. Ростовщиков,Е.В. Аграновская, В.П. Сальников, Б.Н. Топорнин и другие. Актуальность темы исследования заключается в том, что уровень жизни является одной из самыхважных социальных категорий. Уровеньжизни-это обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их использования и степень удовлетворения разумных потребностей. В широком смысле понятие «уровень жизни населения» включает еще условия жизни ,занятости, труда. В настоящее время в России, социальное и экономическое развитие не на высоком уровне, экономика очень влияет на все структуры нашей деятельности. Необходимо заметить, что условия жизни каждого человека зависят от его доходов, этим и определяется его уровень жизни. Цель исследования – провести исследование и проанализировать сегодняшнюю ситуацию прав человека на достойный уровень жизни. - рассмотреть понятие и сущность права; - изучить нормативную правовую базу; - сделать вывод по проделанной работе, используя данный материал. Задачи исследования: - определить понятие права на достойный уровень жизни, - исследовать механизм реализации права на достойный уровень жизни, - выявить проблемы реализации права на достойный уровень жизни - определить тенденцию развития права на достойный уровень жизни. Объектом исследования являются законы о правах населения на достойный уровень жизни. Предметом исследованияявляются права человека: материальные, социальные, и духовные. Теоретическая основа исследования. В дипломной работе рассматриваются законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам прав граждан на достойный уровень жизни. Методологическую основу исследования составили современные специальные и общенаучные методы познания, к примеру, системное и комплексное исследование, анализ и синтез, толкование закона, сравнительный анализ, методы аналогии права и аналогии закона. Их применение позволило проанализировать практическое и теоретическое значение темы и выявить преимущества и проблемы как в законодательстве, так и в применение его на практике. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав разделенных на пять параграфов, заключения и списка использованных источников. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ 1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ Право на достойный уровень жизни-это одно из самых важнейших прав человека, которое связано напрямую с социальной функцией государства. Объявление России в качестве социального правового государства, целью которого служит обеспечение права на достойную жизнь , на конституционном уровне произошло в 1993 г. (Ст. 7 Конституции РФ)1. Право человека на жизнь является общепризнанным и содержится также во многих документах международной направленности. Данное право получило правовую разработку еще в XVIII в. В доктрине оно зарождается в конце XIX в., а правовой характер заслуживает благодаря деятельности ученых, политиков и дипломатов .В СССР впервые были зафиксированы социальные права, которые гарантируют человеку достойный уровень жизни. Сразу же внешняя политика СССР оказывала помощь закреплению данного права в международных документах, в частности в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. Декларация прав человека в ст. 25 провозглашает право на достойный уровень жизни.2 Человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для того чтобы поддерживать свое здоровье и благосостояниеего самого и его семьи, а также право на обеспечение в связи с безработицей, инвалидностью, наступлением старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на социальную заботу и поддержку. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны чувствовать социальную защиту Если говорить об эффективности права человека на жизнь в нашей стране,то говорить об этом рано, потому что этому препятствует целый комплекс факторов (экономические ,политические и т.д. ). К сожалению, ни в науке, ни на нормативном уровне не сформировано четкое представление о том, что же собой на самом деле представляет достойная жизнь в современном обществе. В литературе понятие «достойная жизнь» употребляется с термином «достойное существование». Последний ввел в употребление российский ученый А.П .Куницын, в дальнейшем было раскрыто все его содержание в работах других ученых ,которые были представители «нового либерализма» В России начале двадцатого в. (В.С Соловьев ,И.А. Покровский , С.И. Гессен ,Б.А. Кистяковский и др.) Представление о достойном существовании жизни в трудах перечисленных известных ученых России связывалось, с одной стороны, с возможностью реализации социально-экономических прав – прав «второго поколения» , с другой- -творческой реализацией личности. Современные авторы также пользуются термином «достойное существование» , но не понимают его не столь однозначно. К примеру , Е В.Бакланова различает достойное существование в общесоциальном и в правовом смысле. В общесоциальном смысле признается достойное существование человека, которое и самим человеком и также самим обществом, в котором живет, признается человек,который заслуживает уважения. В правовом смысле –достойное существование носит высокий уровень реализации всех остальных прав людей. Есть также некоторые ситуации,когда авторы (напримерУ.А.Старшова)пользуются конституционно закрепленным термином «достойная жизнь», автор придает ему тот же смысл, который вносили в него ученые нового либерализма,а порой даже ограничивают до унитарных ценностей.3 Встречаются и другие мнения, когда понятие « достойная жизнь» и«достойное существование» следует отличать. Последовательно обосновывает данную мысль И.С.Салихова. Она излагает свою мысль так,что «существование» обычно применяется как синоним «бытия» материи и сознания, сама жизнь несет в себе процесс развития и выступает таковым способом существования, « при котором все изменения единого целого происходят в силу его внутренних причин , которое лежит в нем самом». Итак , под достойной жизнью автор данной мысли дает нам понять ,что такой способ человеческого бытия,осуществляемый в соответствии с требованиями человеческой экологии, заключаются в развитии человеческого потенциала, где определенный человек самореализуется с высокой отдачей. Разные научные мнения показывают, что, с одной стороны, соединение понятий «достойное существование» и «достойная жизнь», а с другой, крайнюю неясность представлений о том, что представляютсобой рассматриваемые явления (диапазон мнений начинается с абсолютно утилитарных подходов до полностью идеалистических). Данное положение не случайно, оноспровоцировано отсутствием концептуального подхода к исследованию данных понятий. Жизнь, будучи глубоко философской категорией,часто становилась предметом научных изысканий, как следствие,возникали многочисленные концепции, различным образом интерпретирующие ее. Если раскрыть понятие жизни человека, то нужно истекать из устоявшегося философии взгляда о том, что бытие человека стоит рассматривать в двух формах : во- первых, бытие человека в мире вещей (человек рассматривается как объект, который подчиняется законам конечных, преходящих тел (т.е биологическим законам, циклам развития и гибели организмов и т.д);во-вторых собственное человеческое бытие (здесь человека рассматривается как субъект,который подчиняется не только законам природы, но и существует как социальное,духовно-нравственное существо. Тоесть непременными атрибутами жизни человека как биосоциального существа являются : 1)Потребности в пище,воде, тепле (биологические); 2)Потребности в трудовой, социальной активности,самореализации и самоутверждения в обществе (социальные); 3)Потребности в знаниях,самосовершенствовании (духовные). Таким образом, жизнь человека представляет собой состояние комплексной реализации его потребностей как биологического существа, а именно биологических, социальных и духовных. Сущность права на социальное обеспечение (по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца) состоит в том, что государство гарантирует обеспечение средствами гражданам, в силу каких-либо обстоятельств лишенным (полностью или частично) способности трудиться и получать доходы от труда, а также помощь семье в связи с рождением и воспитанием детей. Комплекс прав закреплен в статьях 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека и гражданина, статье 26 Конвенции ООН о правах ребенка.4 Видами социального обеспечения являются: 1)Пенсия-это ежемесячная денежная выплата, назначаемая конкретным лицам как основной источник средств для их существования при конкретных условиях. Различают следующие виды пенсий: а)Страховая пенсия по старости –обычно она выплачивается гражданам, имеющим не менее 5 лет трудового стажа, при достижении ими пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин); б) Пенсия за выслугу лет — выплачивается государственным служащим и военнослужащим при достижении определенного возраста и выслуги; в)Пенсия по инвалидности – выплачивается в случае признания гражданина инвалидом. г)Пенсия по случаю потери кормильца-право на эту пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые состоят на его иждивении, а также неработающие члены семьи умершего кормильца, занятые уходом за его малолетними детьми. д)Социальная пенсия – выплачивается нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на другой вид пенсии. 2)Пособие-это денежная выплата, назначаемая гражданам ежемесячно, периодически, либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка, или оказания дополнительной материальной помощи. 3)Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пенсии и пособии предоставляются в денежной форме ,а социальное обслуживание в натуральной. К системе социального обеспечения отнесены и гражданско-правовые формы обеспечения нетрудоспособных, к примеру, возмещение вреда, алименты. Право на жизнь близко связано с правом на охрану здоровья и медицинскую помощь, оно находится в статье 41 Конституции России, Основами законодательства об охране здоровья граждан (приняты 22 июля 1993 г.), Федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», другими нормативными актами.5 В Российской Федерации это право признается в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека и статьей 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах6. Государство обязано создавать условия для сохранения и улучшения здоровья граждан, исполнять комплекс мер, которые направлены на устранение причин ухудшающих здоровье населения, на создание условий, при которых любой человек может обратиться за медицинской помощью. Гарантиями этого права служит сеть медицинских учреждений, доступность медицинской помощи, развитие лекарственной помощи. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выступает материальной гарантией права граждан на бесплатную медицинскую помощь. Таким образом, можно сделать вывод,что состояние дел на сегодняшний момент с социальными и экономическими правами граждан относится к числу ведущих показателей уровня развития демократии современного общества, степени развития его правовых начал. Именно эти права характеризуют положение человека в сфере труда и быта, занятости, отдыха, материального благосостояния, здравоохранения, культуры, пенсионного обеспечения и др. Они распознают меру социальной защищенности индивида, обусловливают его свободу от страха оказаться в материальной нужде и лишиться возможности потребления необходимых жизнеобеспечивающих благ, удовлетворения законных интересов. По сути, без реализации данных прав нельзя обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека. 1.1 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ПРАВА НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ На сегодняшний день остро стоит вопрос о выборе эффективно действующих моделей воплощения в жизнь норм о правах человека. Права человека как мера возможного поведения индивидов представляет широкий потенциал ,выбор линий поведения человека в той или иной правовой ситуации. Вместе с тем современное понимание важности выстраивания оптимальных векторов развития в системе реализации и защиты основных прав не всегда находит отклик в научном сообществе. Необходимость принципиальной постановки вопроса о важности механизмов реализации и защиты прав человека привела к попытке раскрытия в рамках данной темы особенностей указанных правовых явлений.7 Принято считать, что само право «оживает в тот момент, когда оно начинает осуществляться, применяться по назначению. В связи с этим неотложной задачей служит усвоение смысла термина «реализация прав и свобод». В юридической науке существуют различные определения понятия «Реализация прав и свобод человека». Одни авторы под реализацией понимают поведение человека обязанных лиц, направленное на воплощение норм права в жизнь также некоторые делают вывод о том, что реализация – это процесс материализации блага, которое составляет содержание субъективного основного права (Гасанов ,2014 и др.).8 Если согласиться с данными подходами, можно утверждать, что реализация права на достойный уровень жизни–это практическое осуществление гражданами и иные участники общественной жизни,которые предусмотрены конституционными нормами притязаний с целью удовлетворения запросов и нужд или получения нужных материальных и духовных благ в установленном порядке. То есть под реализацией прав и свобод человека нужно понимать гарантированность международным сообществом и государством,осуществляемую в предусмотренных законом формах,юридически нормативную и предметную деятельность субъектов прав человека ,которая выражается в применении и выполнении ими естественных обязанностей в целях достижения и развития достойного уровня их жизнедеятельности. Элементом реализации прав и свобод человека является правореализованное поведение носителей естественных правообязанностей. Данное поведение значительно специфично, но так же является видом юридической деятельности. Суть реализации составляет основу термина механизм реализации прав и свобод человека, который представляет внешне систему последовательность действий субъектов данных прав (граждан и других участников правоотношений) по олицетворению в жизнь предписаний норм о правах человека или, иными словами, результативно воплощаемую в правореализационном поведении субъектов прав человека совокупность юридических средств,которые направлены на претворение в жизнь естественных правоообязанностей. Так как каждый механизм –это внутреннее устройство системы чего- либо, объединение состояний и процессов, из которых складывается явление, совокупность взаимосвязанных друг с другом элементов, которые составляют систему,находящуюся в определенном движении, то механизм реализации прав и свобод –это «технология» воздействия средствами правового регулирования на выполнение требований юридических норм в поведении людей. Механизм реализации позволяет осуществить перевод основных прав из разряда возможностей, которые были провозглашены Конституцией Российской Федерации, в определенные блага. Само определение механизма реализации прав человека будет неполным, если его рассмотреть вне рамок правового регулирования. Под механизмом правового регулирования понимают систему юридических средств, при помощи которых реализовывается правовое регулирование. К элементам как составным частям механизма относятся юридические нормы, нормативные правовые акты, правоотношения, правосознания,режим законности . При этом присутствует точка зрения, что все нормы права выступают основой механизма правового регулирования, и все остальные элементы носят поднормативный характер. Механизм реализации прав человека (как и механизм защиты прав человека)представляет собой сферу правового регулирования, которая воздействует лишь на часть общественных отношений,вытекающих из претворения в жизнь возможностей, которые заложены в основных правах человека. Соответственно как часть и целое составные части механизма реализации права на достойный уровень жизни людей будут иметь схожие черты с механизмом правового регулирования.9 Если суммировать все мнения ученых по данной теме, то можно заметить, что как любое явление механизм реализации прав и свобод имеет признаки: -предварительное нормативное закрепление в юридических нормах ,нормативных правовых актов ;реализация осуществляется на основе норм права , которые содержат положения о правах человека посредством поведения людей; -обеспеченность возможностей поведения людей повышенными гарантиями; -применение специальных юридических процедур в процессе реализации; -обязанность государства гарантировать человеку осуществление естественных и приобретенных возможностей. Структуру механизма реализации можно представить в виде элементов по следующей схеме (учитывая элементы структуры механизма правового регулирования и их особенности). Субъект –каждый участник правоотношения, возникающий на основе правовой нормы, которая закрепляет права человека (гражданин; ,иностранный гражданин; лицо без гражданства; государственные органы и органы местного самоуправления и тд.) Объект – право человека или иного участника общественной жизни, принадлежащее им на законных основаниях. Основание-правовые нормы,которые содержат положение о принадлежности права субъекту правоотношений на основе закона. Существует точка зрения, что «механизм реализации прав и свобод человека» и «механизм обеспечения реализации прав и свобод человека» - это тесно связанные,но все же разные понятия. Если первое отражает юридическую практику движения естественных правообязанностей человека к своим целям, то второе- практику функционирования этого механизма, который предназначен для гарантированности процесса воплощения их в жизнь. Условия, которые представляют собой основания, факторы, направленные на возникновение благоприятной обстановки для реализации и защиты прав и свобод, делятся на общие условия (материальные, политические)и специальные условия,а именно: -волевое действие при осуществлении требований правовой нормы, которая закреплена в нормативном правовом акте; -специальный процедурный порядок; -сочетание общественных ,групповых и личных интересов. Согласно ч.1 ст.45 Конституции РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина, то есть создаются условия, для того чтобы обеспечивать реализацию права на достойный уровень жизни гражданам РФ. Гарантии прав играют важную роль. Но все же они не обеспечивают автоматического осуществления основных прав. Человек должен быть поставлен в такие юридические и фактические условия, при которых возможна реализация его прав, а государство должно проявлять активность в создании и обеспечении условий для использования человеком своих прав и свобод. Среди общих гарантий реализации прав человека выделяют юридические (принцип прямого действия Конституции РФ), политические, социальные (уровень правосознания и правовой культуры),экономические и др. К специальным гарантиям относятся меры, которые направлены на восстановление нарушенного права, такие как: -меры надзора и контроля со стороны властных органов для выявления случаев правонарушений; -меры правовой защиты; -меры юридической ответственности; -меры пресечения; -меры профилактики и предупреждения правонарушения. В теории права понятия «механизм реализации прав» и «механизм защиты прав» рассматриваются с различных сторон .Одни ученые утверждают, что элементов юридического механизма реализации прав служит их защита. Однако эта точка зрения мало обоснована и в определенной степени противоречива. Ее автор – Н.В. Витрук в первом случае пишет,что» реализация прав и свобод личности включает и их охрану (защиту и случае нарушения в целях полного их осуществления.10 Охрана (защита), как правило, является стадией реализации» А в другом – что «охрана (защита)» прав не совпадает с содержанием реализации, которая является специальным видом правомерной положительной деятельности органов государства и общественности, а также самой личности как носителя прав и свобод». Возникает вопрос: как один вид правовой деятельности может быть одновременно и элементом, и стадией другого однородного вида правовой деятельности-реализации прав человека. Вероятно, что реализация основных прав человека и защита данных прав хотя и однородные виды правовой деятельности, но в тоже время различные. Они существует одновременно друг с другом. Связь между ними носит субординарный характер. Защита служит обеспечению реализации основных прав, при этом появляется с возникновением основного права и прекращается вместе с его реализацией. Цель первой –получить человеку то благо, которое предусмотрено основным субъективным правом ,цель второй- создать условия для реализации человеком своего права, в том числе и восстановить процесс реализации , если он прервался.11 Таким образом, можно утверждать, что под защитой прав человека нужно понимать элемент осуществления прав человека, содержание которого составляет деятельность государства, общественных объединений и самого лица по созданию юридических условий, которые способствуют недопущению процесса реализации прав , а в случае таковой –его восстановлению. В настоящее время в научный оборот были введены такие понятия, как «гуманитарный правозащитный механизм» и «механизм обеспечения прав и свобод граждан». Гуманитарный механизм, в отличие от механизма правого регулирования, осуществляется также в правовой охране и защите, выходя за рамки правового регулирования .В структуре гуманитарного правозащитного механизма интегрируются праворегулирующиеи правоохранительные механизмы,организационные и информационные элементы, механизмы решения конфликтов,которые проявляется со стороны граждан, их участии в общественных объединениях и иных воздействий на властные органы. Принимая во внимание правовую позицию касательно сущности правозащитного механизма, можно утверждать, что его признаки по защите прав и свобод заключается в следующем: -наличие норма права как официальных правил с моделью поведения людей; -юридические факты, приводящие в действие норму о правах человека; -правоотношения как конкретная модель поведения людей, в котором инициатива по защите прав и свобод исходит прежде всего от самого лица, чьи интересы могут пострадать или быть ущемлены; -обеспеченность повешенными гарантиями, в том числе правового характер -применение специальных юридических процедур (процессуальная упорядоченность является отличительным признаком защиты права в отличие от признаков реализации права) -влияние элементов правосознания и правовой культуры; -принудительность и властность осуществления (отличительный признак защиты, который отличается от признаков реализации права); -цель-устранение препятствий правореализованной деятельности, наказание виновных; -сопутствие нарушенным правам соответствующих мер ответственности и наказания, применяемых в отношении субъекта, создавшего препятствия правореализованной деятельности; -наличие актов применения права, разных форм и актов реализации субъективных прав(механизм защиты прав запускается всегда после механизма реализации прав, что служит основным отличительным признаком механизма защиты прав от механизма реализации прав). При использовании механизма защиты посредством действий индивидов, корпораций,объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления интегрируются: -одновременно праворегулирующие и правоохранительные механизмы; -механизмы разрешения конфликтов; -информационные,организационные элементы процедурно-правовой регламентации поведения и правового воспитания лиц в целях удовлетворения своих интересов. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина выступает главной, основной формой защиты в конституционном механизме государства.Это объясняется тем,что личность и государственная власть-это взаимосвязанные субъекты . Государственная власть влияет на положение личности,на состояние ее прав и свобод. Процедура обращения граждан и их объединений урегулированы Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ Постановлением Конституционного Суда РФ ОТ 18 июля 2012 года №19 – по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1 ,части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона» О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»12 и другими отраслевыми нормативными правовыми актами и международными документами, которые регламентируют особенности процедур рассмотрения обращений Данная процедура реализации такой формы защиты прав граждан как обращение за защитой, связана с инициативой субъектов. Деятельность органов и организаций, в полномочия которых входит защита прав и свобод человека (Совет при Президента РФ по развитию гражданского общества и правам человека,Уполномоченный по правам человека в РФи др.) не подразумевает активных действий со стороны граждан .Обязанность органов по защите и восстановлению нарушенных прав вытекает из особенностей статуса данных органов и возложенных на них функциональных обязанностей. В основном данная деятельность заключается в мониторинге состояния законодательства и ситуации по соблюдению прав человека как по системным, так и по отдельным правам.13 В заключении можно сказать что,поиск приемлемых взаимоотношений между личностью и государством всегда представлял собой сложную проблему. Вопрос об осуществлении защиты прав человека всегда остается актуальным и даже нас сегодняшний день. В связи с этим эффективно функционирующий механизм реализации и механизм защиты прав имеют огромное значение при воплощении в жизнь, требований, заложенных в правовой норме. Будучи самостоятельными организационно - правовыми конструкциями данные механизмы вместе с тем имеют немало общих точек соприкосновения, что позволяет усилить их правозащитную направленность. 1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ПРАВО НА ДОСТОЙНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ Один из самых особенно важных документов является Европейская социальная хартия Совета Европы в сфере обеспечения права на достойный уровень жизни людей, составляет наравне с Европейской конвенцией о защите прав человека и свобод, целый механизм защиты прав человека в Европе. Европейская социальная Хартия носит в себе общие принципы Совета Европы в области социального прогресса. Сама Хартия носит декларативный характер: страны- участницы обязаны обеспечивать своим людям достойное существование. Важнейшая часть прав человека, которая закреплена в Европейской социальной Хартии, прописана и в российском законодательстве.Впрочем существуют и такие требования, поручиться за исполнение которых Российская Федерация пока не в силах. В стране есть серьезные социальные и экономические проблемы, а некоторые положения российского законодательства не соответствуют положениям Социальной Хартии. Утверждение Хартии способствовала бы большей активности проведения в России социальной политики. Вопрос о прикреплении к Хартии поставил перед российскими законодателями задачу,для того чтобы привести в соответствие с европейским стандартом российское законодательство, и, в первую очередь, те его положения, обеспечивающие правовую социальную защищенность нашей страны. Если соотнести нормы Европейской социальной хартии нормы российского законодательства, то можно сказать, что большая часть по приведению его в соответствие с европейскими стандартами,уже сделана. Законодательство России в значительной части уже соответствует требованиям Социальной Хартии. Однако прикрепление вданному документу обязывает государство не только укрепить соответствующие нормы в национальном законодательстве, а так же и обеспечить их реализацию на практике. Предусмотренные Хартией механизмы международного контроля за обеспечением экологических, образовательных, семейных, социальных, трудовых и жилищных прав могут помочь, в случае ратификации, преодолеть данный социально-экономические кризис. Невзирая на реальное оживление государства в области осуществления национальных проектов, которые направленны на то чтобы повысить качество жизни людей нашей страны, все еще особенно значимыми для России являются такие нарушения требований Хартии, как невыплаты заработной платы, пенсий и пособий, неудовлетворенный уровень социального обеспечения, безработица,недостаток государственных мер социальной и экономической защиты семьи, нарушение права работников на вознаграждение, которое обеспечивает им и их семьям достойный уровень жизни, также нарушены права пожилых людей на социальную защиту и достойную жизнь, права на доступное жилье для тех людей, у которых слишком мало средств для его приобретения. Большие нарушения совершаются, в первую очередь в негосударственном секторе. Деятельность независимых профсоюзов ограничивается. Ратификация Хартии, по идее, должна быть подтверждением намерений официальных лиц государства подписаться с законодательными актами Совета Европы. Однако Европейскую Социальную Хартию следует воспринимать как один из самых сложных документов , которые действуют в рамках Совета Европы. В отличие от Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, которую Россия подписала и ратифицировала Хартия включает в себя обязательства не только юридического, но и также фактического порядка. Именно уровень развития экономики нашего государства обязан разрешать ему выполнять эти обязательства. С этим связано и то, что большая часть положений Социальной хартии, ее цель это –достичь соблюдения прав и свобод граждан Совета Европы, в основном опирается на национальные законы в области защиты материнства и детства. При этом положения держат в себе немаловажные отговорки. Вероятно, что Россия пока не готова к выполнению положений Европейской социальной хартии, потому что уровень развития экономики России, отношения между работодателями и работниками, правовая культура еще не до конца соответствуют ее уровню. Тем не менее, на ратификацию конвенции о правах человека потребовалось всего 2 года, в течении которых наше законодательство было приспособлено к европейским стандартам. Социальная хартия-это политический документ, описывающий социальную идеологию Совета Европы. Она укрепляет базовые принципы демократического государства, некоторые из которых имеются и в Конституции РФ. Но формулировки, которые содержится в самой хартии, еще труднее исполнимы, чем те, что имеются в Европейской конвенции по правам человека. Действие хартии можно разъяснить юридическим термином «норма-принцип». Это не норма, которая имеет прямое действие. Так, например, Конвенция по правам человека включает нормы, которые гарантируют гражданам РФ определенные права. Тут же речь идет о принципах....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: