- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Использование информационной технологии в реализации государственной политики в сфере защиты материнства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002342 |
Тема: | Использование информационной технологии в реализации государственной политики в сфере защиты материнства |
Содержание
Министерство образования и науки КР ????? ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА на соискание степени бакалавра ???? (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) (??????????) на тему: «Использование информационной технологии в реализации государственной политики в сфере защиты материнства» ??? Автор работы __________________ АНАРА (подпись, дата) Группа ????? Руководитель работы __________________ ????? (подпись, дата) Рецензент ___________________ ?????? (подпись, дата) Работа допущена к защите Заведующий кафедрой___________________ ?? (подпись, дата) Бишкек 2016г. Содержание Введение ………………………………………………………………….. .3 Глава 1. Теоретико-правовые нормы защиты материнства……...6 1.1.Теоретические основы информационной технологии в защите материнства……………………………………………………. 6 1.2. Правовые основы защиты материнства…………………………… 29 Глава 2. Проблемы зашиты интересов матери в современном Кыргызстане………………………………………….34 2.1.Современное состояние защиты материнства в Кыргызской Республике……………………………………………….34 2.2.Зарубежный опыт защиты интересов материнства………………..53 2.3.Концептуальные основы развития информационной технологии в защите интересов материнства………………………………………...58 Заключение………………………………………………………………. 67 Список использованных источников………………………………… 71 Введение Настоящая дипломная работа является завершающим, наиболее сложным этапом учебного процесса. Так как уровень выпускной квалификационной работы и ее защита характеризуют студента как будущего профессионала, как исследователя способного самостоятельно принимать решения, отвечать за свои выводы предложения, рекомендации и просто, как человек дающую трезвую оценку на состояние в обществе, поэтому к выбору темы данной работы, автор подошел крайне серьезно и ответственно. За время теоретического и практического обучения не однократно обсуждалось важность правильного изучения и использования информационной технологии во всех сферах жизни. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления. Поэтому информатизация органов государственной и муниципальной власти для решения проблем и для защиты граждан, сегодня является одной из приоритетных задач руководства нашей страны. В дипломной работе, рассмотрено основные аспекты влияния информационных технологий на правовую культуру государства. Актуальность темы исследования. Эффективное правовое регулирование вопросов защиты прав и интересов материнства в Кыргызской Республике одна из главных задач. В результате глобализации и перехода к рыночным отношениям произошли кардинальные изменения в жизни кыргызского общества и всего мира в целом. Возникли изменения в правоотношениях государства и граждан, в том числе и в рассматриваемой сфере. К тому же демографические проблемы и проблемы миграции в Кыргызской Республике тесно связаны с вопросами семьи, материнства и детства и их решение - одна из важнейших задач государства. В сложившейся ситуации продолжают снижаться уровень и качество жизни большинство кыргызов, растет имущественное расслоение, а рыночная экономика повлекла безработицу, дискриминацию по половым, возрастным признакам при решении вопросов трудоустройства, что негативно влияет на материальное обеспечение многих семей современного Кыргызстана. В то же время развитие и внедрение новых информационных технологий позволяют по-новому рассматривать современные проблемы и их решения, развивать правовую базу по этим вопросам. Цель данной выпускной квалификационной работы – определить современное состояние правовой основы, в условиях повышенной значимости информационных технологий, насколько информационные технологии влияют на процесс развития правовой основы в интересах матерей, чем они могут обогатить друг друга, а в чем оказать разрушительное воздействие. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: > Обобщить и проанализировать научную литературу информационной технологии; > Проанализировать общие вопросы защиты материнства ; > Оценить состояния жизни матерей КР; > Проанализировать проблемы защиты интересов матери и ребенка в современном обществе; > Оценить состояния законодательства Кыргызской Республики о защите материнства; > Посмотреть внедрение информационных технологий в реализации государственной политики в сфере защиты материнства; В ходе работы были использованы: Конституция КР; Гражданский кодекс КР; Уголовный кодекс КР; Семейный кодекс КР; Сборник НСК; Вестник КРСУ; Крымский научный вестник; Журнал. Правозащитное движение «Бир Дуйно»; Мониторинг положения детей и женщин ЮНИСЕФ; Медико-Демографическое Исследование КР; MEASURE DHS ICF International. Раздел Аборты. – Стр. 141. Литературы по информационной технологии, а также труды авторов: А.А.Акназарова.Э.И.Курумшиева. Ковлер А.И Николас Карр. Давидовская М.И., Лапо А.И., Пупцев, А.Е.Беспалов В.В. Громов Ю.Ю., Дидрих В.Е. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Абросимова М.А. Романовой Ю.Д. Цветкова А.В. Л. Илибезова В первой главе предоставленной дипломной работе рассматривалась теоретическая часть информационной технологии и правовые основы защиты материнства. Во второй главе исследован современное состояние защиты материнство, зарубежный опыт и концептуальные основы использования информационной технологии в защите интересов материнства. Глава 1. Теоретико-правовые нормы защиты материнства 1.1.Теоретические основы информационной технологии в защите материнства Возрастающая значимость информационных технологий в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Кыргызской Республики. Информация является предметом управленческого труда, так было и будет всегда. Владея информацией, субъект социального управления реализует сущность управления, которая в наиболее общем виде может быть определена как направляющее, организующее и регулирующее воздействие на общественные процессы. Управление осуществляется, как известно, посредством системы действий циклического характера. Сбор и обработка информации этап, который начинает фазу цикла, являясь одновременно завершающим этапом предыдущей фазы цикла. На начальном этапе акцент делается на информацию о состоянии проблемной ситуации, на заключительном этапе на информацию о результатах реализации управленческого решения. В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. До того, как дать определение информационной технологии, рассмотрим понятие – информация. Информация. Виды и свойства информации. Информация является фундаментальным понятием и не имеет, строгого определения. Слово «информация» произошло от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение. Информация является одной из фундаментальных категорий философии. Физика изучает информацию, присущую процессам, существующим в неорганическом мире. Биология рассматривает информацию, циркулирующую в живой природе, а экономическая информация отражает социально- экономические процессы. Под информацией в информатике понимают сведения, отражающие свойства и состояния объектов, явлений и процессов в природе, обществе, технических системах, которые уменьшают степень неопределенности и неполноту знаний о них.1 Разные науки по-разному классифицируют виды информации. Например: в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления, происходящие в природе и обществе. Субъективная информация создается в воображении человека как результат видения им окружающего мира. На рис. №1 представлены некоторые существующие классификации видов информации по различным признакам. Информация Форма Представления Текстовая Числовая Графическая Звуковая Комбинированная Качество проявления Полезная Бесполезная Дезинформация Общественное значение Массовая: повседневная, общественно- политическая, эстетическая и др. Специальная: научная, техническая, управленческая и др. Цели использования Нормативная Плановая Справочная Отчетная Аналитическая Содержание и ценность Синтаксическая Смысловая Потребительская Формы проявления в задачах управления Осведомляющая Преобразующая Управленческая Восприятие человеком Визуальная Осязательная Звуковая Тактильная Обонятельная Вкусовая Классификации видов информации (Рис. №1) Эффективность использования информации во многом зависит, от ее качества. Качество информации определяется такими ее свойствами, как: достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность и др. Достоверность информации определяется ее способностью отображать действительное, реальное состояние объектов или процессов. Полнота информации означает, что ее достаточно для принятия правильных решений или получения объективных выводов. Актуальность информации определяется степенью ее ценности, в заданный момент времени. Полезность информации оценивается возможностью решать на ее основе все необходимые задачи. Понятность характеризует степень восприятия информации получателем. Представление информации. Представление информации в живой природе и технике осуществляется в различных формах. Одной из форм представления и обмена информацией являются языки, которые разделяются, на естественные и формальные. Люди используют естественные языки, например кыргызский, русский, английский и др. В основе естественных языков лежит алфавит, который состоит из определенного набора знаков. Таким образом, язык является знаковой системой. В каждом языке существуют правила для работы с ним. В устной речи на естественном языке элементами информации являются слова. В письменном представлении языка на буквенной основе знаком является буква, а в таких языках, как китайский или японский – иероглиф. Кроме естественных языков, человек для представления информации использует формальные языки: азбука Морзе, языки программирования, языки представления химических, математических формул, язык музыки (нотная грамота) и др. Формальные языки – это языки, придуманные и разработанные человеком для определенных целей. В отличие от естественных языков формальные языки состоят из специальных знаков и записываются с помощью строгих правил синтаксиса и грамматики. Большинство живых организмов воспринимают внешние воздействия с помощью нервных окончаний – рецепторов. Рецепторы передают эти воздействия специальным клеткам – нейронам, составляющим нервную систему. Нейроны находятся в одном из двух состояний: возбужденном или невозбужденном. Различные состояния нейронов сравнивают со своеобразным алфавитом. Строение и развитие живых организмов определяет – генетическая информация, которая передается по наследству. Эта информация хранится в структуре специальных молекул ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты). Молекула ДНК (рис. №2) состоит из двух скрученных спиралей, каждая из которых содержит четыре вида нуклидов. Эти нуклиды составляют генетический алфавит. Рис. №2. От источника к приемнику информация передается с помощью сигналов, например электрических, световых, звуковых. Сигнал (от лат. signum – знак) – изменяющийся во времени физический процесс, с помощью которого передается сообщение. Сообщение – форма представления информации в виде совокупности знаков (символов) (рис. 1.3). Рис.№3 Источники информации могут вырабатывать непрерывные сигналы (сообщения), в этом случае информация называется непрерывной. Примерами непрерывных сигналов являются человеческая речь, музыка, а также сигналы, передаваемые по телевидению или радио. Например, человеческая речь передается звуковой волной. Параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемое звуковой волной в человеческом ухе. Если источник информации вырабатывает сигнал, который принимает конечное число значений в пределах некоторого интервала времени, то в этом случае информация называется дискретной. Дискретные сигналы, вырабатываются механическими часами, цифровыми измерительными приборами, табло и др. Цифровой способ представления информации является дискретным способом. В современном компьютере обрабатывается числовая, текстовая, графическая и звуковая информация. Процессор обрабатывает информацию представленную, в цифровой форме. Задачей устройств, « ввода и вывода» компьютера в зависимости от их назначения является преобразование информации в форму, понятную компьютеру или человеку. Информационные модели. Человек постоянно использует модели окружающего мира. Понятия модель и моделирование не являются для нас новыми. Под моделью понимается объект, используемый с какой-то целью вместо другого объекта. Процесс моделирования позволяет создавать и исследовать разные модели. Модели могут быть разделены на два больших класса – материальные и информационные. Информационная модель – это совокупность информации, описывающая наиболее существенные свойства, состояния объекта, процесса, явления, представленная в знаковой или образной форме. Знаковая информационная модель представляет собой описание объекта, процесса на каком-либо естественном или формальном языке, а образная модель описывает зрительные образы в виде рисунков, фотографий, схем и.т.д. Информационные модели описывают объекты, которые могут быть разделены на объекты реального мира, роли, события, взаимодействия и т.д. Рассматривая любую информационную модель, мы связываем ее с определенным носителем информации: бумагой, видеопленкой, магнитным диском и др. Представление информационной модели тесно связано с понятиями структурирование и формализация. Структурирование информации позволяет описать объекты, процессы с помощью определенного числа специальных конструкций, строго обозначенных элементов, показать связи и зависимости между отдельными элементами систем, объектами и т.д. С понятиями форма, форматирование, формула, формат мы постоянно сталкиваемся при работе с информацией. Все они в той или иной степени отражают понятие формализации. Под формализацией понимается сведение некоторого содержания к выбранной форме. Процесс формализации позволяет выделить главное в рассматриваемом объекте и отбросить второстепенное. Информационные модели, описывающие объекты, явления, процессы в определенный момент времени, без учета их изменений в пространстве и времени, называются статическими информационными моделями. Статическими информационными моделями являются, например, структура кристаллов или современная классификация животного мира. Динамические информационные модели отражают изменения свойств и характеристик объектов, развитие систем, движение механизмов и т.д. Виды информационных моделей представлены на рис. №4. Рис. №4. Человек на протяжении всей жизни составляет словесные описания предметов, объектов, ситуаций, происшествий на естественном языке. При составлении словесной модели необходимо ясно и понятно формулировать предложения, использовать проверенные факты, нужные понятия и термины. Примеры словесных моделей – информация в учебниках, произведения художественной литературы, сводки происшествий и др. Для создания словесных моделей на компьютере мы используем текстовые редакторы, с помощью которых создаются текстовые документы. При разработке словесной информационной модели необходимо иметь объект – текст, среду для набора текста, например текстовый редактор Word; определить параметры оформления текста: тип шрифта, размер, начертание, абзацный отступ и т.д. Многие словесные модели применяются для описания последовательности действий, процессов и представляются в виде алгоритмов действий с пронумерованными шагами. Информационные модели, содержащие описания на формальном языке, включает математические и химические формулы, алгоритмы, представленные на языках программирования, и т.д. К графическим информационным моделям относятся схемы, карты, чертежи, планы, графики, графы и др.2 Системы и информационные системы. Человек соприкасается с различными по своему назначению системами в быту, на производстве, в обучении, медицине, других сферах деятельности. Системы существуют в живой и неживой природе. Они состоят из различных элементов: планет, рек, растений, животных, людей, технических устройств, деталей механизмов, информационных ресурсов, математических уравнений и.т.д. Слово система (systema) имеет греческое происхождение и означает «целое, состоящее из частей». Мы часто встречаем такие слова, как биосистема, экологическая система, государственная система, система обучения, социального обеспечения, здравоохранения и т.д. Практически любой механизм, который работает, или устройство можно назвать сложной системой: компьютер, телевизор, автомобиль, банкомат. Разные науки подходят к определению системы по-разному, поэтому строгого определения этого понятия не существует. Под системой будем понимать целостную совокупность элементов, которые находятся в определенных связях или отношениях друг с другом. Информационная система (ИС) – целостная взаимосвязанная совокупность средств и методов сохранения, обработки, поиска и выдачи информации, обслуживаемая и используемая человеком. В настоящее время информационную систему позволяют принимать стратегические решения в бизнесе, производстве, науке, распределять материальные и информационные ресурсы, обеспечивать конкурентоспособность предприятий различных форм собственности. Любая современная информационная система состоит из подсистем, включающих техническое, программное, информационное, организационное и правовое обеспечения. Техническое обеспечение включает в себя комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС: компьютеры разных моделей, устройства сбора, накопления, обработки, выдачи и передачи информации, различная оргтехника и т.д. Программное обеспечение информационной системы представляет собой совокупность компьютерных программ, математических методов обработки информации, предназначенных для реализации необходимых системе целей и задач. Информационное обеспечение таких информационных систем имеет единую систему классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, создаваемых согласно международным и государственным стандартам. Организационное и правовое обеспечения информационной системы включают в себя определение порядка работы обслуживающего персонала, правовые нормы, регламентирующие порядок получения и доступа пользователей к информации. Существуют различные классификации информационной системы по функциональному назначению, области применения, уровням автоматизации. Классификация ИС по характеру и типу решаемых задач представлена на рис. №5. Рис. №5 Информационно-поисковые (справочные) системы предназначены для поиска и записи информации в информационных фондах: базах данных, каталогах, архивах и т.д. Примером таких систем являются: справочная служба телефонной сети, аэропортов и вокзалов, электронные каталоги библиотек. Географические информационные системы (геоинформационные системы) – это информационные системы, которые обеспечивают сохранение, обработку и поиск географических данных. Такие данные представлены электронными географическими картами различных частей света, стран, дорог. Управленческие информационные системы представляют собой большой класс систем, используемых на производстве и в бизнесе. В зависимости от трех уровней управления, которые показаны на рис. №6, выделяют информационную систему: операционного (нижнего) уровня управления, принятия тактических и стратегических решений. Рис. №6 Информационная система операционного уровня управления решают текущие повседневные задачи, генерируют различного вида отчеты, интересующие рядовых работников и используемые управленцами нижнего звена. Тактические информационные системы предназначены для управленцев и менеджеров среднего звена и решают тактические задачи. Информационные системы поддержки принятия стратегических решений создаются для организации работы и принятия важнейших решений высшим управленческим аппаратом. Экспертные системы относятся к информационным системам, основанным на работе с базами знаний. Такие системы являются консультантами и способны на базе знаний выполнять логические выводы, а также предлагают ответы на вопросы пользователей.3 Технологии и информационные технологии. Определение информационных технологий тесно связано с понятием технология. Термин технология происходит от греческого слова techn?, означающего «наука об умении, мастерстве, искусстве». Этот термин имеет множество значений. В узком смысле под технологией понимают процесс функционирования определенных орудий производства, методы, приемы и режимы работы механизмов, станков, различной аппаратуры. В более широком смысле с помощью технологий описываются многие производственные, экономические, социальные, культурные и другие процессы, происходящие в обществе. Целью технологии материального производства является процесс выпуска продукции, целью информационной технологии – создание информации, используемой человеком для ее анализа и принятия решений. Понятие «информационные технологии» впервые было применено в конце 50-х гг. прошлого столетия в Англии и США, однако его активное использование началось в 8 0-е гг., когда под влиянием новых технологий в обществе начали широко использовать термин «информация».4 Информационные технологии (ИТ – от англ. information technology, IT) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют IT - специалистами. 5 Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации, и взаимодействия с людьми, производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основные черты современных информационных технологий: - компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам; - хранение больших объёмов информации на машинных носителях; - передача информации на значительные расстояния в ограниченное время. Информационные процессы: - получение (сбор) информации; - передача информации; - хранение информации; - обработка информации; - представление информации. 6 Под информационной технологией (ИТ) понимается процесс, состоящий из методов, способов и приемов, позволяющих осуществлять обработку, хранение, передачу, поиск и выдачу информации. В широком смысле информационная технология часто рассматривают как совокупность действий по осуществлению информационных процессов во всех сферах человеческой деятельности: производственной, управленческой, финансовой, научной, социальной, культурной. Информационную технологию, описывающую процесс, можно представить в виде иерархической структуры. Разделив ее на этапы, действия и элементарные операции (рис.№7). Рис. №7 Рис. №8 В основу классификации информационной технологии положим методы, способы и приемы обработки информации, представленной в разной форме. Эта классификация показана на рис. №9. Рис.№9. Возможности многих информационных технологий, представленные на рис. №9, вам уже знакомы. Классификация технологий является трудной задачей. Например, мультимедийная технология включает в себя технологию обработки текстовой и графической информации, а сетевая технология – технологию создания веб-страниц (рис.№10). Рис.№10 Различие между информационной системой и информационной технологией является очень важным. Следует четко понимать, что в основе информационной технологии лежит, прежде всего, процесс, выполнение которого построено на основе методов и способов деятельности, а в основе – информационной системы, программные и технические средства.7 Когда мы говорим о технологии обработки текстовой информации, мы можем не привязывать ее к конкретной компьютерной программе, так как такое понятие этой технологии, как редактирование текста, является общим для любых компьютерных программ, в которых обрабатывается текстовая информация. Информационное общество. Информатизация. Современное развитие цивилизации характеризуется постепенным переходом стран от индустриального общества к информационному обществу. Понятие информационного общества практически одновременно введено в США и Японии в 60-е гг. прошлого столетия. Основой информационного общества является широкое использование компьютерных информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности.8 Информационное общество – теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: - увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; - возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; - нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; - создания глобального информационного пространства, обеспечивающего: > эффективное информационное взаимодействие людей; > доступ к мировым информационным ресурсам; > удовлетворение потребностей граждан в информационных продуктах и услугах. 9 Информационное общество – современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом. В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в Кыргызстане можно выделить несколько этапов. На первом (1991–1994 гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап (1994–1998 гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, – этап формирования политики в сфере построения информационного общества. Уровни информации общества Выделяют три уровня информатизации общества: - Физический – программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи. - Логический – информационные технологии. - Прикладной – пользовательские прикладные системы Этапы перехода к информационному обществу Переход к информационному обществу осуществляется поэтапно. - Компьютеризация - Развитие информационной инфраструктуры региона - Удовлетворение основных информационных потребностей населения. Электронное правительство (e-government) – способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.10 Информационное общество характеризуется следующими признаками: - созданием наукоемких производств и технологий с высоким уровнем компьютерного, технического, программного и информационного обеспечения; - интенсивностью информационных процессов; - широким использованием телекоммуникаций; - положительной динамикой развития экономики; - успехами в области экологической защиты человека.11 Информационное общество отличается от традиционного индустриального высоким уровнем развития информатики, радио и микроэлектронной промышленности. В информационном обществе сокращается число занятых в промышленном производстве и сельском хозяйстве, внедряются гибкие автоматизированные производства, робототехнические комплексы, требуется повышение квалификации специалистов всех сфер деятельности. Переход от индустриального общества к информационному обществу сопровождается информатизацией. Информатизация – одно из проявлений современного развития производительных сил общества, состоящее в объективном усилении роли достоверного, исчерпывающего и опережающего знания во всех видах человеческой деятельности. В своей основе необходимость информатизации предопределяется исчерпанием возможностей экстенсивного развития производительных сил, осознанием ограниченности естественных ресурсов среды обитания, ростом сложности производственных отношений, появлением так называемых глобальных проблем, стоящих перед человечеством в целом и требующих осознания его единства на основе нового социально-политического мышления. В широком смысле информатизация означает повышение степени информированности общества в целом и каждого его члена в отдельности, формирование общественного сознания на основе научно обоснованной и достоверной картины мира. При этом важным является не просто пассивная доступность любой информации, а правильное и своевременное ее использование в гармоничном сочетании интересов общества и личности. Технической основой информатизации является компьютеризация и всемирное развитие систем связи. При этом появляется дополнительная форма отчуждения человеческого знания, его активизация и использование как непосредственной производительной силы в виде программного обеспечения компьютерных систем и компьютера. Научной и методологической основой информатизации служат информатика, кибернетика и их прикладные направления.12 Важной социально-образовательной предпосылкой информатизации является распространение компьютерной грамотности и становление информационной культуры в обществе. Информационная культура человека. В информационном обществе огромное значение приобретает формирование информационной культуры человека. Информационная культура является частью общечеловеческой культуры как совокупности материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторического развития. Под информационной культурой понимается совокупность знаний и умений человека, представленных в виде системы правил его поведения в информационном обществе.13 Современному человеку необходимо владеть теоретическими основами информатики, компьютерными техническими средствами, понимать сущность использования информационных технологий в различных сферах деятельности: научной, производственной, социальной и др. Процесс формирования информационной культуры человека включает в себя различные компоненты, такие как методологический, технологический, коммуникативный, алгоритмический, языковой и др. Методологический компонент предполагает овладение человеком знаниями о роли и значении компьютерной техники, компьютерных информационных технологий и коммуникаций в жизни общества, понимание им экономических, социальных и психологических проблем, возникающих в информационном обществе, и др. Технологический компонент выражается в умении использовать современные информационные технологии в своей деятельности. Коммуникативный компонент включает в себя знания в области использования коммуникационных технологий (компьютерные сети и Интернет) разного назначения, их технического и программного обеспечения, владение методами эффективного поиска информации в сети и др.14 Правовая культура. На современном этапе общественного развития, при происходящих процессах модернизации современного государства, представляется важным определить современное состояние правовой культуры, в условиях повышенной значимости информационных технологий, насколько информационные технологии влияют на процесс развития правовой культуры, чем они могут обогатить друг друга, а в чем оказать разрушительное воздействие. Современное состояние государства и права находится в сложной и неоднозначной взаимосвязи с происходящими в стране процессами модернизации, процессами широкого внедрения и применения новейших информационных технологий. Проблемы взаимосвязи правовой культуры и информационных технологий неоднократно поднимались в трудах зарубежных ученых-правоведов. Однако данные исследования не носят системного, упорядоченного характера. Имея, узко-прикладной характер, они связанны в основном с профессиональными аспектами данной правовой категории.15 1.2.Правовые основы защиты материнства Естественное, природное назначение женщины – быть матерью. Существование на земле человечества лучшее тому подтверждение. Материнство – категория, определяющая исключительную принадлежность человека к женскому полу – иными словами «материнство» - свойство только женщины. Материнство - реализованная способность женщины к рождению, выкармливанию, воспитанию детей. Понятие материнства охватывает родственную связь матери и детей и в старшем возрасте, осознание ею позитивной ответственности за здоровье и нормальное развитие детей, реализацию прав и исполнение обязанностей по отношению к детям, эмоциональные отношения с ними. Защита материнства – это созданные государством условия, направленные на обеспечение необходимых условий для равноправной жизни без насилия, на обеспечения здоровья, рождение детей их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. В целом, деятельность государства по защите....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: