- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Использование геоинформационных систем как метод анализа транспортной логистики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005712 |
Тема: | Использование геоинформационных систем как метод анализа транспортной логистики |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время на информационном рынке существует достаточно большое число программных комплексов и отдельных программ, используемых для навигации с целью прокладки кратчайшего пути между картографическими объектами. Однако их применение нацелено на решение указанной задач на уровне имеющейся инфраструктуры официальной адресной сети улиц. Это ограничение не позволяет их применять с использованием дополнительных маршрутов, прокладываемых в дополнение имеющейся дорожной инфраструктуре. Для преодоления этого ограничения была разработана геоинформационная система навигации по территории РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, позволяющая прокладывать маршруты между административными и учебными корпусами с использованием дополнительной дорожно-транспортной сети. Целью настоящего проекта является прототипирование геоинформационной системы навигации по территории кампуса РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева («ГИС - пешеходная навигация»). Задачами проекта являлись: 1) Анализ рынка программных продуктов для создания пилотной «ГИС-пешеходная навигация» 2) Изучение основных принципов работы с программным комплексом ArcGis 10.2. 3) Создание геоинформационной среды для пилотной "ГИС пешеходная навигация" 4) Создание алгоритмов взаимодействия с пользователем и поиска пути для геинформационной среды Объектом исследований настоящего проекта является существующая территориальное расположение административных и учебных зданий на территории кампуса РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева и их связь с использованием существующей официальной дорожно-транспортной сети и дополнительной улично - тропиночной сети. Результами проекта в настоящее время является прототип геоинформационной системы навигации по территории кампуса РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева ( «ГИС-пешеходная навигация») , учитывающая особенности инфраструктуры дорожно-транспортной и улично - тропиночной сети по территории кампуса РГАУ – МСХА имени К. А. Тимирязева. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ 1.1 Использование геоинформационных систем как метод анализа транспортной логистики Популярные картографические сервисы вроде Яндекс.Карты и Google Maps не предоставляют пользователям возможность поиска оптимально пути. При вводе нескольких координат сервис выстраивает маршрут в том порядке, в котором данные были введены. Пользователи могут выбирать средства передвижения (на машине, пешком, на наземном транспорте), но все эти настройки влияют исключительно на варианты построения маршрута между его фиксированными точками. Для решения задач связанных с картографической информацией тесное взаимодействие, а порой даже полная интеграция картографии и геоинформатики происходят во всем мире на уровне государственных служб, информационных центров, научных и производственных учреждений, в сфере образования. Благодаря контактам картографии и геоинформатики обе отрасли испытывают мощный технический подъем и получают доступ к огромным информационным ресурсам. Их роль в жизни и деятельности современного общества значительно возрастает. Геоинформационная система (географическая информационная система, ГИС) - система сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах [1] . Геоинформационная система может включать в свой состав пространственные базы данных (в том числе, под управлением универсальных СУБД), редакторы растровой и векторной графики, различные средства пространственного анализа данных. Применяются в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, муниципальном управлении, транспорте, экономике, обороне и многих других областях. Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования геоинформационных систем изучаются геоинформатикой. Главное преимущество ГИС перед другими информационными технологиями заключено в наборе средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу всех атрибутивных и графических данных. ГИС позволяет отображать и анализировать бизнес-информацию новыми методами, выявлять скрытые ранее взаимосвязи, примеры и тренды. Основная идея ГИС - связать информацию на карте с базами данных. При этом такие системы включают аналитические средства для работы с любой координатно привязанной информацией. ГИС предлагает новый путь развития картографии, преодолевая недостатки бумажных карт - статичность и ограниченную емкость, потому как в последние десятилетия карты из-за большого объема данных перестают быть простыми для восприятия. В то же время, в электронном представлении вся информация хорошо визуализирована: есть возможность получать сведения по заданным параметрам, не сильно нагружая карту ненужной информацией, тем самым ускоряя производительность и улучшая эффективность обработки и анализа. Геоинформационные системы помогают: Делать пространственные запросы и проводить анализ. Способность ГИС проводить поиск в базах данных и осуществлять пространственные запросы позволила многим компаниях сэкономить миллионы долларов. ГИС помогает сократить время получения ответов на запросы клиентов; выявлять территории подходящие для требуемых мероприятий; выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью с/х культур); выявлять места разрывов электросетей. Риэлторы используют ГИС для поиска, к примеру, всех домов на определенной территории, имеющих шиферные крыши, три комнаты и 10-метровые кухни, а затем выдать более подробное описание этих строений. Улучшить интеграцию внутри организации. Многие применяющие ГИС организации обнаружили, что одно из основных ее преимуществ заключается в новых возможностях улучшения управления собственной организацией и ее ресурсами на основе географического объединения имеющихся данных и возможности их совместного использования и согласованной модификации разными подразделениями. Принятие более обоснованных решений. ГИС, как и другие информационные технологии, подтверждает известную поговорку о том, что лучшая информированность помогает принять лучшее решение. Однако, ГИС - это не инструмент для выдачи решений, а средство, помогающее ускорить и повысить эффективность процедуры принятия решений, обеспечивающее ответы на запросы и функции анализа пространственных данных, представления результатов анализа в наглядном и удобном для восприятия виде. ГИС помогает, например, в решении таких задач, как предоставление разнообразной информации по запросам органов планирования, разрешение территориальных конфликтов, выбор оптимальных (с разных точек зрения и по разным критериям) мест для размещения объектов и т. д. Создание карт. Картам в ГИС отведено особое место. Процесс создания карт в ГИС намного более прост и гибок, чем в традиционных методах ручного или автоматического картографирования. Он начинается с создания базы данных. В качестве источника получения исходных данных можно пользоваться и оцифровкой обычных бумажных карт. Основанные на ГИС картографические базы данных могут быть непрерывными (без деления на отдельные листы и регионы) и не связанными с конкретным масштабом. На основе таких баз данных можно создавать карты (в электронном виде или как твердые копии) на любую территорию, любого масштаба, с нужной нагрузкой, с ее выделением и отображением требуемыми символами. ГИС так же используется для нахождения оптимальной траектории движении. Задача поиска оптимального маршрута является центральной в проекте. Входными данными для нее являются координаты текущего местоположения пользователя и объектов, которые необходимо посетить. На выходе необходимо получить траекторию пути, маршрут движения вдоль которой будет оптимальным. Время прохождения найденного оптимального маршрута зависит от целого ряда факторов, таких как: - длина маршрута; - качество его отдельных участков; - скоростные характеристики средства передвижения; Термин ГИС часто употребляется и в другом значении - он обозначает программное средство ГИС, программный продукт, ГИС-пакет, обеспечивающий функционирование ГИС как системы (ГИС ArcView , ГИС MapInfo). 1.2 Характеристика объекта исследования Предметом исследования является территория ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Такие объекты как тропы, дороги и здания являлись частью разработки системы РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева - ведущий и старейший аграрный вуз России. Университет осуществляет в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. 1.2.1 Сооружения на территории кампуса РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева Все сооружения РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева являются культурными наследием г. Москвы. Среди культурного туризма самым популярным является десятый учебный корпус, главный административный корпус академии. Среди многочисленных учебных корпусов и других зданий, относящихся к академии, существует множество стилей и разновидностей фасадов и построек. Тут можно найти здания в стиле сталинского ампира, встречается московское барокко, ложная готика и классицизм, также присутствуют современные постройки и типовые здания «советского образца». На территории РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева насчитывается 53 здания университета, 14 из них являются общежития. Главный административный корпус академии построен по проекту архитектора Бенуа на месте усадебного дома Разумовского. Почти по всей территории кампуса передвижение между корпусами осуществляется пешими переходами. На рисунке 1.2.1.1 представлены почти все здания академии (за исключением общежития № 12 и № 14, так как они находятся вне данной территории). Рисунок 1.2.1.1 – План расположения корпусов РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева 1.2.2 Методы навигации по территории кампуса РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева Процесс нахождения корпуса и пути до него начинается с того, что пользователь должен узнать адрес местоположения. Способы нахождения пути: - Спросить у прохожих как где находится данное здание и как к нему пройти; - Использовать план, представленный на сайте академии. Рисунок 1.2.2.1 – Процесс поиска пути «as is» При нахождении пути как описано в процессе «as is» (рис.1.2.1.2) видно, что для того что бы дойти до цели нужно либо спросить у прохожих, либо посмотреть карту на сайте, что не очень удобно для гостей университета или первокурсников студентов. Поскольку человек может заблудиться, неправильно понять маршрут предложенный прохожим, в результате чего затрачивается больше времени на поиски корпусов и путей передвижения между ними. 1.2.3 Ландшафт территории кампуса РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Территория университета представляет собой уникальный природно-архитектурный исторический ландшафт. Ландшафт территории университета довольно интересен. В сравнении со всей территорией г. Москвы рельеф данной территории имеет ярко выраженную холмистую местность с преимущественно ровными полянами. Относительно высоты от уровня моря, район академии показывает средние показатели по г. Москве - это 170 м. Тимирязевский лес, находится в одноименном, Тимирязевском районе города. Территория его является федеральной собственностью. Лесной массив является частью Комплексного заказника «Петровско - Разумовское». В настоящее время РГАУ-МСХА занимает площадь порядка 500 гектаров в Тимирязевском районе Москвы, из них основную часть составляет лесная опытная дача МСХА. Также часть территории занимают опытные поля и сады, в том числе Мичуринский сад. 1.3 Библиографический анализ результатов цифрового моделирования университетских кампусов Кампус (лат. campus) - университетский городок, включающий, как правило, учебные помещения, научно-исследовательские институты, жилые помещения для студентов, библиотеки, аудитории, столовые и т. д. Кампус - это архитектурно-градостроительный комплекс, объединенный общей глобальной функцией. Кампусы могут включать в себя следующие функциональные зоны: - помещения основных учебных институтов, высших колледжей, факультетов и их инфраструктура (в том числе учебные аудитории); - научно-исследовательские институты, лаборатории и исследовательские центры; - научная библиотека; - структуры научно-технологического парка - бизнес-инкубатор, офис коммерциализации НИОКР, инженерный центр; - подразделения последипломного образования; - жилые помещения для студентов и преподавателей; - спортивно-учебный комплекс, бассейн, стадион; - конгресс-центр и концертный зал; - столовые и иные объекты общественного питания; - университетский или отраслевой музей и тд. Объектом анализа являлись территории, которые так или иначе связаны с научной, образовательной и хозяйственной деятельностью университета. Одна из основных планировочных идей современного кампуса – сформировать единую архитектурно-пространственную среду с преимущественно пешеходной доступностью всех объектов основного функционального, социального, производственного и жилого профилей. В кампусах публичное и общественное пространство формирует среду существования объектов. Образовательные задачи. Образовательная деятельность является основным видом деятельности учебного заведения. Она связана с проведением практик на учебно-научных станциях и территориях, прилегающих к ним. Эти территории нуждаются в обеспечении, как картографическими материалами, так и аэрокосмическими снимками для использования в учебных целях. Для этого на такие территории целесообразно создавать комплекты аэрокосмических снимков разных типов, с которыми студенты знакомятся на лекциях и практических занятиях Административно-хозяйственные задачи. Круг административно- хозяйственных задач, объединяет планирование рационального использования территории для обеспечения научной и образовательной деятельности вуза, отдыха сотрудников и студентов, а также отслеживание негативных природных и антропогенных процессов, которые могут нанести ущерб, как самим университетским территориям, так и находящимся на них объектам недвижимости, строительство и ремонт зданий и хозяйственных сооружений и др. В разделе был произведен анализ Российского и зарубежного опыта создания картографических материалов территорий университетских городков. Следует отметить, что в России идея строительства университетских городков становится актуальной и популярной. Например, построенный недавно в Москве кампус школы управления «Сколково» представляет собой редкое сооружение, соединяющее несколько корпусов. Благодаря нестандартной планировке, между ними можно передвигаться, не выходя на улицу. Здесь есть лекционные залы, аудитории, несколько кафе и ресторанов, библиотека, большой спортивный комплекс, гостиница, коттеджный городок для преподавателей Мультимедиа рассматривается нами как особая компьютерная технология, интегрирующая различные средства хранения и воспроизведения информации, включая картографические изображения (трехмерные и виртуальные модели, анимации), аэро- и космические снимки, фотографии, иллюстрации, тексты, звуковое сопровождение и т.д. Территории кампусов представляют собой небольшие городки, «город» в городе, и их картографирование нередко выполнялось в виде фрагментов обычных городских планов или рекламных брошюр с художественно выполненным оформлением. В последние годы территории университетских кампусов стали новой областью крупномасштабного электронного картографирования. В электронной картографии, также как и в традиционной, атлас рассматривается как систематический свод знаний и сведений о территории, процессах и явлениях, доступных на современном уровне изученности объекта. Проектирование любого атласа исходит из его назначения, в соответствии с поставленной целью, идеей, особенностями содержания, структуры, типа издания и используемой технологии. До разработки проекта происходит изучение объекта картографирования, составители определяют требования будущих потребителей и стараются выявить возможные направления его практического использования. К предварительным проектным работам также относятся изучение источников, а также выбор программных средств реализации, что является новым и очень важным этапом по сравнению с традиционной методикой картографирования. Хорошим примером в продвижении данного подхода является «город будущего» Масдар в Абу-даби, где тесная комбинация ИМЗ (Информационных моделей зданий) и ГИС используется для планирования, проектирования, возведения зданий и поддержания всей инфраструктуры. Университет Кувейта использует ГИС, в том числе поэтажные планы более 100 зданий в формате базы геоданных, в реализации многомиллиардного девелоперского проекта развития инфраструктуры кампуса. В заключение следует выделить основные особенности проектирования университетских кампусов: - кластерная структура при проектировании; - организация пешеходной доступности всех сооружений комплекса; - наличие территории для возможности последующего развития и расширения; - нерегулярная расстановка зданий на территории кампуса; - расположение кампуса в живописной ландшафтной среде; - использование гибких современных архитектурно-планировочных решений; - высокий уровень развития инфраструктуры жилого сектора. 1.3.1 Построение университета будущего в г. Калгари Создание «умного» кампуса В 2008 году университет начал $1,5-миллиардный проект расширения кампуса, самый большой проект капитальной реконструкции в своей истории. Согласно проекту, университету нужно провести замену и текущий ремонт наружной поверхности крыш более чем 90 зданий в нескольких секторах кампуса. Чтобы сделать этот процесс более эффективным, группа ГИС создала картографическое веб-приложение, позволяющее редактировать и обновлять соответствующие данные, выполнять измерения и создавать отчеты о расходовании государственных средств на замену крыш в кампусе. Чтобы помочь студентам и посетителям уверенно передвигаться на территории кампуса, университет разработал интерактивное приложение - поисковик помещений, в котором используются институциональные данные. Пользователи могут ввести название здания и номер помещения, которое нужно найти, и приложение сгенерирует подробную карту с поэтажным планом, на котором выделено нужное помещение. С помощью онлайн-инструмента посетители могут определить путь и найти ближайшую парковку перед посещением кампуса. Это делает их визит более комфортным и помогает посетителям сэкономить время [2]. Интерактивный поисковик помещений позволяет определить текущее положение пользователя и оптимальный маршрут к пункту назначения в соответствии с рисунком 1.3.1.1 Рисунок 1.3.1.1 - Фотография «умного» кампуса в г. Калгари Перспективой данного проекта так же является то, что пользователи могут сфотографировать указатель на стене, определить по нему свое текущее местоположение и ввести нужный пункт назначения. Карта покажет несколько вариантов маршрута: кратчайший путь, маршруты внутри и снаружи здания, проход к лифту для людей с физическими ограничениями или к лестнице для тех, кто любит зарядку. Другой перспективный проект с использованием административных данных поможет студентам выбирать учебные аудитории по принципу пространственной близости. Разрабатываемое приложение позволит студентам вводить их ID-номера и создавать карты, показывающие расположение учебных аудиторий и близость к очередной аудитории в конкретный день и время. Оно поможет студентам быстрее освоиться на территории кампуса и выбрать учебный план с разумными затратами времени на перемещение между аудиториями. 1.3.2 Интерактивная карта учебных корпусов Томского политехнического университета К 120-летию у Томского политехнического университета (ТПУ) появилась интерактивная карта корпусов. Интерактивная карта поможет найти нужный корпус или аудиторию, выстроить маршрут до места, посмотреть фотографии всех интересующих помещений и узнать, какой техникой и мультимедийным оборудованием они оснащены. Карта будет синхронизирована с расписанием, так появится возможность резервировать необходимую аудиторию или лабораторию. Интерактивная карта Томского политеха - это глобальный проект «ТПУ - наш общий дом!». Для его реализации собрана общеуниверситетская команда специалистов, в нее вошли сразу несколько структурных подразделений университета. По словам разработчиков, карта содержать план всех корпусов и аудиторий, а также дополнительных помещений с краткими пояснениями. На ней обозначат лестницы, столовые, переходы, банкоматы. Разработчики создали возможность поиска по количеству посадочных мест, техническому оснащению, количеству компьютеров, наличию мультимедиа-оборудования, занятости аудиторий на конкретное время. Корпоративные пользователи и гости сайта будут иметь разные возможности. Так, например, сотрудникам и студентам университета доступна функция резервирования аудиторий для проведения мероприятий или самостоятельной работы [3]. Рисунок 1.3.2.1 – Окно интерактивной карты кампуса ТПУ На рисунке 1.3.2.1 можем увидеть саму карту, нажав на определенное здание у нас появилась фотография корпуса, чуть ниже еще расположена информация о том, во сколько закрывается корпус. Так же есть виджет нахождения пути который называется «как проехать». На вкладке «Аудитории» можно выбрать корпус и забронировать аудиторию по типу помещения, количество необходимых мест, дата и время начала и окончания и атрибуты в соответствии с рисунком 1.3.2.2 Рисунок 1.3.2.2 – Окно просмотра информации об аудитории 1.3.3 Интерактивная карта университета Миннесоты Университет Миннесоты или University of Minnesota, Twin Cities (сокращённо U of M) - государственное высшее учебное заведение в США. U of M начал свою деятельность в 1851 году. Главный корпус учебного заведения расположен в Миннеаполисе на территории кампуса городского типа. Студенты в предводительстве преподавателей университета разработали интерактивную карту кампуса (рис. 1.3.3.1). На карте представлена территория кампуса на которой располагаются: - здания, данная функция открывает описание и фотографию (виджет «inclusivity» показывает более подробную информацию, вплоть до того есть ли в корпусе моющее средства, туалет и тд.) - транспортная доступность (виджет «accessibility» остановки спецтранспорта) - достопримечательности (виджет «venues places of interest» покажет достопримечательности на территории) - парковка (виджет «parking» покажет парковочные места на территории) - пешеходные и велосипедные дорожки (виджет «walk and bike amenities» покажет маршрута предназначенные для пеших прогулок и велосипедные дорожки) - автобусные маршруты (виджет «campus bus routes» покажет маршрута по которым передвигается автобус) Рисунок 1.3.3.1 – Окно просмотра интерактивной карты университета Миннесоты 1.3.4 Геоинформационная система управления материальными ресурсами Владивостокского государственного университета экономики и сервиса Уже около десяти лет занимается учетом имущественного комплекса в двухмерной среде, используя программное обеспечение ArcGis компании ESRI. На данный момент оцифровано большинство активов вуза расположенных в городе Владивостоке. В ГИС внесены оцифрованные планы земельных участков, объединенных в кампусы, включающие здания и сооружения, инженерные сети, дорожную сеть, въезды на территорию и т.п.. Каждый корпус университета представлен поэтажными планами с помещениями, для которых внесена описательная информация, включающая номер, название, назначение, данные о состоянии, Инженерные сети, сети и средства связи, компьютерные сети, оборудование и кабели системы видеонаблюдения содержат атрибутивную информацию о положении оборудования, его технических характеристиках и состоянии. Атрибутивная информация и пространственное положение объектов позволяют использовать их для учета, управления и анализа. На данный момент создано и используется приложение «Геоинформационная система управления материальными ресурсами» (ГИС УМР). Для организации хранения и управления пространственными данными используется серверное программное обеспечение ArcSDE (SDE – Spatial Database Engine), которое позволяет управлять Oracle RDBMS, обеспечивающей хранение и доступ к таблицам с метрическими данными. Эти данные представлены иерархической структурой цифровых слоев. Метрические данные хранятся, пополняются и редактируются в среде геоинформационной системы. Клиентское приложение создано при помощи ArcGIS Engine и реализует набор встраиваемых компонентов ArcObjects, лежащих в основе программного обеспечения семейства ArcGIS. ГИС УМР разработана на основе клиент-серверной архитектуры и использует принцип совместной (групповой) обработки данных и защиты информации от несанкционированного доступа путем разграничения прав доступа к информации и функциям системы, за счет введения нескольких категорий пользователей с заранее определенными полномочиями. ГИС УМР - это сложный комплекс технических, программных и информационных средств, обеспечивающих централизованное накопление и коллективное использование информации. В настоящее время на смену двухмерным моделям приходят более информативные и наглядные 3D модели. Только эти модели позволяют корректно отобразить расположение электрических и слаботочных сетей как внутри зданий, так и на территории. 3D моделирование в среде ГИС можно использовать при обосновании развития инфраструктуры, а так же на стадии эксплуатации. Во ВГУЭС созданы 3D модели кампусов (рис.1.3.4.1), включающие инженерные сети, которые используются для учета и развития имущественного комплекса университета. Рис.1.3.4.1 План кампуса ВГУЭС на Добровольского в среде ГИС 1.4. Процесс анализа навигационных решений Многие из API обладают схожими возможностями, и в то же время, некоторые обладают уникальными особенностями. Эти платформы и интерфейсы способны предоставить статические карты, анимированные карты, геокодеры, маршруты, данные о высоте, движении транспорта и многое другое. Все API подбирались по следующим критериям: - Популярность - Потенциал - Документация - Удобство использования - Функциональность Популярность API определялась при помощи различных метрик, таких как количество подписчиков на ProgrammableWeb, активность на GitHub, активность в Twitter и показания Google Trends. 1.4.1 API Google Maps Ссылка: developers.google.com/maps/ Поставщик: Google Демо: www.morethanamap.com/ В феврале карты от Google отпраздновали свое 10-летие. Спустя это время они все еще являются бесспорным лидером среди цифровых карт. Согласно данным Nielsen, одним только приложениям для смартфонов Google Maps ежемесячно пользуется 79 миллионов человек. И это только мобильное приложение, а ведь есть еще десктопная версия, и огромное количество сторонних приложений, использующих API Google Maps. Использование Google MAPS API нашло широкое применения в различных сферах жизни человека. Такие карты помогают найти местоположение различных необходимых нам мест и объектов. Если взять страны запада, то там существует уже давно практика, когда клиент просто отмечает на карте, куда ему доставить товар, а перевозчик по навигатору отыскивает кратчайший путь и едет в объезд пробкам, что так же есть в Google Maps. И это лишь малая толика того, как можно использовать Google Maps. Google предоставляет очень подробную документацию, примеры кода, библиотеки, SDK и огромное количество других инструментов. Разработчикам предлагается воспользоваться инструментом для подборки API, который позволит правильно выбрать интерфейс для своего проекта. Google не останавливается в развитии, и постоянно добавляет новые функции в свои карты, что гарантирует ей господство в цифровых картах на ближайшее будущее. 1.4.2 API Microsoft Bing Maps Ссылка: www.microsoft.com/maps/choose-your-bing-maps-API.aspx Поставщик: Microsoft Демо: www.bingmapsportal.com/isdk/ajaxv7#CreateMap1 Microsoft Bing Maps - это популярная картографическая платформа, которой, правда, еще очень далеко до популярности Google Maps. Microsoft постоянно добавляет новые функции и совершенствует платформу. Недавно компания объявила о появлении новых панорамных снимков Streetside для некоторых городов и снимков с воздуха в высоком разрешении. Также в приложении Bing Maps Preview появились новые трехмерные города. Документация API Microsoft Bing Maps написана очень подробно и тщательно, но c ней может быть трудно работать. Замечательный AJAX SDK предоставляет образцы и фрагменты кода для разработчиков JavaScript-приложений. Изначально создан в декабре 2005 как Windows Live Local на базе технологий Microsoft MapPoint и TerraServer. В ноябре 2006 добавился 3D режим, продукт был переименован в «Live Search Maps» и интегрирован в портал Live Search. В июне 2009 стал называться Bing Maps, а платформа Virtual Earth получила название Bing Maps for Enterprise. В 2012 году оценивался comScore как 3-й по посещаемости картографический портал в США, уступая только Google Maps и MapQuest. Отмечался рост количества посетителей С учетом того, что Microsoft постоянно работает над созданием новых возможностей и улучшением старых функций, популярность Bing Maps среди разработчиков должна неуклонно расти. 1.4.3 API OpenLayers Ссылка: openlayers.org/ Поставщик: OpenLayers Демо: openlayers.org/en/v3.2.0/examples/ OpenLayers- это библиотека JavaScript с открытым исходным кодом, которая использует WebGL, Canvas 2D и другие возможности HTML5, для отображения карты в современных веб-браузерах. Она может использовать тайлы OpenStreetMap, Bing, MapQuest, Stamen и многих других источников. OpenLayers также умеет обрабатывать векторные данные GeoJSON, TopoJSON, KML, GML и других форматов. Документация к OpenLayers хорошо организована, и предоставляет большой объем информации для разработчиков. В галерее сайта OpenLayers содержится большое количество демонстраций, а некоторые примеры кода доступны на GitHub. Библиотека OpenLayers позволяет очень быстро и легко создать web-интерфейс для отображения картографических материалов, представленных в различных форматах и расположенных на различных серверах. Благодаря OpenLayers разработчик имеет возможность создать, к примеру, собственную карту, включающую слои, предоставляемые WMS (и WFS) серверами, такими как Mapserver, ArcIMS или Geoserver, и данными картографических сервисов Google. Библиотека является разработкой с открытым исходным кодом и разрабатывается при спонсорской поддержке проекта MetaCarta, который использует OpenLayers в своих разработках. Тем не менее, OpenLayers является независимым свободнораспространяемым продуктом. Данная статья представляет собой перевод различной документации, доступной на сайте OpenLayers. В значительной степени популярность OpenLayers обусловлена открытостью этой библиотеки и возможностью работы с тайлами других платформ. 1.4.4 API Foursquare Ссылка: developer.foursquare.com/ Поставщик: Foursquare API Foursquare дает доступ к их базе организаций и мест проведения мероприятий. Многие разработчики используют этот API для интеграции базы объектов в свое приложение. Foursquare (сокращённо: 4sq) — социальная сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильными устройствами. Данный сервис доступен пользователям не только с устройствами, которые оборудованы GPS-навигацией, например пользователям смартфонов, но и просто для работы с любым сотовым телефоном. Если мобильный телефон не оборудован GPS-навигацией, то местоположение определяется с помощью сервиса LBS. Пользователи отмечаются («check-in») в различных заведениях с помощью мобильной версии веб-сайта, SMS-сообщения или же специального приложения, разработанного под определённую ОС мобильного устройства. Каждая такая отметка позволяет пользователю зарабатывать foursquare-баллы, а в некоторых случаях и «бейджи». Документация к API Foursquare хорошо и тщательно организована, и дает доступ к большому количеству клиентских библиотек. Foursquare не создавали эти библиотеки, к ним приложили руки члены API-сообщества. В июле прошлого года сервис разделился на два приложения. Появилось приложение Swarm для чекинов, а сам Foursquare стал неким подобием мобильного Yelp. Несмотря на то, что оба приложения отлично справляются со своими задачами, будущее Foursquare и их API неоднозначно. 1.4.5 API OpenStreetMap Ссылка: wiki.openstreetmap.org/wiki/API Поставщик: OpenStreetMap Демо: wiki.openstreetmap.org/wiki/List_of_OSM_based_Services Проект OpenStreetMap поддерживается большой группой добровольцев, которые бесплатно собирают и распространяют географические данные со всего мира. Многие приложения, такие как Watercolor, HitchWiki и OpenWeatherMap используют данные OpenStreetMap. API OpenStreetMap не позволяет вставить карту на веб-страницу; он позволяет извлечь сырые геоданные и данные из базы OSM. Документация к API очень объемная и оформлена в качестве wiki-страницы. OpenStreetMap представляет объекты вроде зданий и железнодорожных путей используя теги, и каждый тег описывает свой атрибут. OpenStreetMap предоставляет данные о зданиях, автомагистралях, водных путях, магазинах и других местах. Данные об основных дорогах обычно получаются из «трека» (следа) терминалов систем спутниковой навигации. Такие треки создаются добровольцами и выполняются в результате путешествий по исследуемому району пешком, на велосипеде или на машине. Для записи трека используется GPS-устройство, связанное с КПК, мобильным телефоном или ноутбуком. Спутниковые снимки земной поверхности позволяют рисовать, не имея треков, карты крупных городов (для которых имеются снимки высокого разрешения). В качестве источников используются правительственные сервисы, такие как Landsat, Prototype Global Shorelines (PGS) и TIGER, а также картографический сервис Yahoo!. 1.4.6 API MapQuest Ссылка: developer.mapquest.com/ Поставщик: MapQuest Демо: demos.mapquest.com/ MapQuest - американский картографический сервис. Принадлежит компании AOL. Один из первых картографических сервисов в интернете[3], наиболее популярный в конце 90-х — начале 2000-х[4]. В 2010-х является вторым по популярности картографическим порталом в США, уступая только Google Maps MapQuest предлагает отличный выбор картографических продуктов, включая сайт MapQuest.com, MapQuest Mobile, MapQuest Local, MapQuest Enterprise и MapQuest Developers. Есть две версии их платформы: лицензированная и открытая. Первый вариант доступен с лицензией MapQuest Enterprise Edition, а открытая платформа доступна бесплатно с открытой лицензией. Стоит отметить, что основным источником данных для MapQuest Open Data является OpenStreetMap. Сайт ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Метод цепных подстановок, метод абсолютных разниц, метод относительных разниц, индексный метод факторного анализа
- Построение систем физической безопасности банка с использование систем контроля и управления доступом и систем охранного телевидения
- Совершенствование организации транспортной логистики предприятия на примере ООО «Волгадорстрой»