VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Интегральная подготовка молодых баскетболистов на этапе перехода в команды мастеров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010955
Тема: Интегральная подготовка молодых баскетболистов на этапе перехода в команды мастеров
Содержание
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)





Кафедра теории и методики баскетбола





«Интегральная подготовка молодых баскетболистов на этапе перехода в команды мастеров (на примере команд Чемпионата России (Лиги ВТБ, Суперлиги)»



Дипломная работа







Выполнил студент 

факультета игровых видов спорта 

(заочного отделения)

Дудин Олег Владимирович



_______________________________

                                                                                                                                                  (подпись)



Научный руководитель

________________________________

________________________________

________________________________



________________________________

                                                                                                                         (подпись)





Москва 2017г.



Оглавление



Введение ............................................................................................................. 3

Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблемам подготовки и готовности спортсменов при переходе в команды мастеров .............................................................................................................................. 8

1.1. Проблемы подготовки баскетболистов к соревновательной деятельности при переходе в команды мастеров  ................... 8

1.2.. Характеристика двигательной деятельности и воспитания физических качеств баскетболистов и методы интегральной подготовки спортсменов-баскетболистов ................................................................................................ 12

1.3. Стресс-факторы соревновательной деятельности и их влияние на успешность выполнения игровых действий ....................... 25

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования ................................ 31

2.1 Цель и задачи исследования ..................................................................... 31

2.2 Методы и процесс организациипроведения исследования .................. 32

Глава 3. Педагогические и психофизиологические аспекты повышения эффективности соревновательной деятельности баскетболистов на этапе перехода в команды мастеров ........................................................................ 35

3.1 Анализ показателей соревновательной деятельности баскетболистов группы мастеров  ............................................................................................. 35

3.2. Разработка экспериментальной программы дополнительных тренировочных мероприятий ......................................................................... 40

3.3. Влияние экспериментальной программы на функциональное состояние организма и эффективность тренировочного процесса и соревновательной деятельности баскетболистов ......................................................................... 48

Заключение ....................................................................................................... 55

Список использованной литературы ............................................................. 58



Введение



Проблема исследования в области интегральной подготовки молодых баскетболистов на этапе перехода в команды мастеров обусловлена потребностью повышения эффективности молодых спортсменов. С одной стороны, молодые спортсмены должны обладать значительным физическим потенциалом. С другой стороны, их эффективность не всегда соответствует потребностям клуба, что снижает эффективность соревновательной деятельности. В связи с этим существует необходимость максимального повышения эффективности в короткие сроки.

Решение данной проблемы может заключаться в программе интегральной подготовки молодых спортсменов. Аргументами в ее пользу выступаю возможности, заложенные в интегральной подготовке: она дает всестороннее развитие психофизических качеств, необходимых для успешной соревновательной деятельности спортсменов. 

Таким образом, основными вопросами в решении проблемы подготовки спортсменов с использованием интегрального метода являются: выделение наиболее слабых мест в спортивной деятельности спортсменов, определение основных направлений подготовки, их реализация.

Актуальность проблемыинтегральной подготовки молодых баскетболистов на этапе перехода в команды мастеров очевидна. Как известно, основной целью и индикатором успешности соревновательной деятельности является победа в соревнованиях. Между тем в современном баскетболе начался совершенно новый этап развития, который характеризуется повышением качества подготовки европейских команд.

При этом российским спортсменам есть к чему стремиться. Достаточно сложно подготовить команду, соответствующую европейскому уровню.

Сборные команды юниоров, молодежные сборные команды России попадают в финальной части чемпионатов Европы, но, к сожалению, не могут продемонстрировать высокий уровень баскетбола в течение всего турнира.

Исследования показывают, что средний возраст игроков Чемпионата России значительно снизился по сравнению с периодом десятилетней давности. Однако омоложение состава не вполне положительный факт. Молодым спортсменам не хватает опыта игры в командах мастеров. Результаты соревновательной деятельности снижаются. Следует отметить, что при переходе в команды мастеров молодые спортсмены достигают необходимого уровня игры в период не менее трех лет. Отсюда следует важность такой подготовки спортсмена, при которой адаптация к игре в команде мастеров и достижение максимальных результатов происходили бы значительно быстрее и эффективнее. 

В качестве такой подготовки целесообразен интегральный подход.

Теоретической основой для проведения исследования стали работы:

- по теории баскетбола В.А. Лепешкина, Э.Б. Найминовой;

- общие основы спортивных игр А.А. Василькова, В.Г. Никитушкина, Ж.К. Холодова;

- в сфере технологий подготовки баскетболистов Ю.Д. Железняк,Ш. З. Хуббиева, М. А. Эльмурзаева;

- в области подбора баскетболистов Т.Г. Артеменко;

- по проблемам повышения эффективности баскетболистов В.З. Бабушкина;

- отдельные вопросы спортивной подготовки А.А. Василькова, М.С. Горбачева;

- особенности психологической подготовки спортсменов, в том числе к соревнованиям Е.П. Ильина, Е.Р. Яхонтова,С.Е. Шутовой, А.В. Родионова.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболистов 18-22 лет в период их перехода в команды мастеров. 

Предмет исследования: интегральная подготовка баскетболистов 18-22 лет при переходе в команды мастеров.

Цель исследования – провести экспериментальное обоснование методики совершенствования интегральной подготовки баскетболистов 18-22 лет при переходе в команды мастеров.

Для достижения цели исследования решались такие задачи:

- охарактеризовать проблемы подготовки баскетболистов к соревновательной деятельности при переходе в команды мастеров;

- определить методы интегральной подготовки спортсменов-баскетболистов;

- выявить стресс-факторы соревновательной деятельности и их влияние на успешность выполнения игровых действий;

- дать характеристику двигательной деятельности и воспитания физических качеств баскетболистов;

- выявить особенности подготовки юношей к соревновательным нагрузкам на этапе перехода в команды мастеров;

- провести анализ показателей соревновательной деятельности баскетболистов группы мастеров;

- разработать экспериментальную программу;

- выявить влияние экспериментальной программы на функциональное состояние организма и эффективность тренировочного процесса и соревновательной деятельности баскетболистов.

Методы исследования:

Решение задач исследования производилось путем использования основных теоретических методов научного познания: 

1. Сбор информации (ознакомление с научной литературой, сбор данных для исследования);

2. Анализ (формирование таблиц и графиков, на основе полученных данных, ситуационный анализ);

3. Синтез (объединение результатов анализа в единую систему и формирование выводов);

4. Схематизация (перевод данных в графики и рисунки);

5. Категоризация (распределение сведений по категориям).

Гипотеза исследования:

Использование методов интегральной подготовки молодых спортсменов на этапе их перехода в команду мастеров значительно повышает эффективность соревновательной деятельности, при условии учета наиболее слабых сторон спортсменов и удалению особого внимания именно этим сторонам. 

На защиту вносятся следующие положения:

1) Модель построения интегральной подготовки спортсменов;

2) Структура тренировочного процесса с учетом слабых сторон игроков.

Научная новизна заключается в применении на практике результатов теоретического анализа, а также практических исследований в сфере эффективности спортсменов по проблеме использования интегральной подготовки при переходе молодых баскетболистов в команды мастеров на конкретном примере мужского баскетбольного клуба «Динамо» г. Москва.

Практическое значение работы подтверждается результатам апробации в процесс подготовки команды МБК «Динамо» г. Москва.Теоретические положения, результаты исследования и выводы могут быть использованы тренерами в процессе подготовки команд Чемпионата Росси среди команд Суперлиги, а так же команд Единой Лиги ВТБ.Вероятность и аргументированность полученных результатов обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций исследования; использованием комплекса взаимодополняющих методов, адекватных целям и задачам исследования; значительным объемом полученных данных и их комплексным количественно-качественным анализом.

Личный вклад автора состоит в постановке проблемы, определении целей и задач исследований, а также методологических подходов к их решению. Автором диссертации разработана методика интегральной подготовки баскетболистов 18-22 лет при переходе в команды мастеров. Проведен научно-педагогический поиск, сбор экспериментального материала и его статистическая обработка, теоретическое обоснование и интерпретация. 

Основные положения диссертационного исследования были опубликованы в двух статьях. Одна из них в электронном периодическом журнале «Наука. Мысль». Вторая в Евразийском Научном Журнале № 5 2016 (май).



































Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблемам подготовки и готовности спортсменов при переходе в команды мастеров



1.1. Проблемы подготовки баскетболистов к соревновательной деятельности при переходе в команды мастеров 



Первоначально следует определить сущность соревновательной деятельности. По мнению Железняка Ю.Д. «Соревновательная деятельность - совместная деятельность спортсменов, тренеров и специалистов по эффективной реализации тренировочных эффектов в условиях официальных соревнований. По своему содержанию эта деятельность складывается из индивидуальных действий и взаимодействий партнеров по команде и противодействий индивидуальным и коллективным действиям игроков соперника» [10]

Высокие спортивные достижения на современном этапе развитиябаскетбола невозможны без наличия и использования современных технологий подготовки,под которыми мы понимаем[1]:

? обязательное наличие базовой концепции подготовки;

? четкое соответствие идеологии подготовки с конкретной спецификой командыигровой состав, технико-тактические особенности, уровень развития скоростно-силовыхкачеств и атлетизма;

? использование методов подготовки, адекватных базовой концепции;

? точечное планирование, обоснованное на применении типовых учебных программна индивидуально-групповом уровне;

? постоянный и тщательный контроль с текущей коррекцией и совершенствованиемотдельных разделов программы;
	Общие недостатки в подготовке резервов в детско-юношескомбаскетболе сводятся[3]:

? к зависимости оценки работы тренеров и спортивных школ от показанныхрезультатов команд в соревнованиях, а не от количества подготовленных игроков врезервные сборные и клубные команды;

? завышенной годовой соревновательной нагрузке для ряда баскетболистов-кандидатов в сборные команды России, которые принимают участие во всех соревнованияхспортивного сезона;

? приоритет в учебно-тренировочном процессе в большинстве спортивных школотдаётся командным и игровым тренировкам в ущерб индивидуальной работе сбаскетболистами, участию в соревнованиях в ущерб тренировочной работе;

? отсутствию единой системы поиска и отбора молодых талантов для сборныхкоманд России «до 16 лет», «до 18 лет», «до 20 лет»;

? отсутствию региональных и межрегиональных центров в Федеральных округах дляначального отбора перспективных спортсменов по всей территории России.

Краткий перечень вышеуказанных проблем говорит о необходимости созданияновых организационных форм и технологий в системе отбора молодых перспективныхспортсменов, в подготовке резерва для сборных и клубных команд. Мгновеннорешить весь комплекс возникших проблем невозможно, но именно сейчас настало времяпредпринять решительные шаги к подъёму эффективности подготовки резерва, без которыхне будет ни успешных выступлений сборных и клубных команд, ни дальнейшего развитияроссийского баскетбола.
	Анализ современного состояния баскетбола свидетельствует о том, что ускоряющаяся профессионализация, коммерциализация баскетбола, способствующая резкому повышению эффективности действий баскетболистов в условиях соревновательной деятельности, что в свою очередь вызвало необходимость разработки более эффективной организации и методики индивидуальной подготовки баскетболистов [6].

В числе проблем подготовки следует считать отсутствие понимания со стороны спортсменов структуры соревновательной деятельности. Между тем понимание данной структуры облегчает вхождение спортсмена в соревновательную деятельность. Железняк Ю.Д. предлагает следующую структуру соревновательной деятельности[10]. 



Рисунок 1 - Структура соревновательной деятельности [10]



В последние годы длительность соревновательного периода существенно возросла, увеличилось количество матчей в соревнованиях различного масштаба. Это привело к сокращению времени командной подготовки и нехватке времени на индивидуальную подготовку спортсменов в подготовительный период командной подготовки. К концу соревновательного периода наблюдается значительное снижение эффективности игровой деятельности спортсменов. В настоящее время это является определенной проблемой в подготовке спортсменов. Однако за рубежом такие проблемы решаются следующим образом. 

В клубах НБА (Национальная Баскетбольная Ассоциация) внесезонная подготовка осуществляется игроками самостоятельно, вне командных тренировок. Профессиональные баскетболисты после окончания сезона, перед уходом в отпуск должны пройти обследование и получить распечатанную программу внесезонной подготовки, включающей [14]: 

- физическое состояние спортсмена после отпуска, и, прежде всего вес тела. Допускается незначительное превышение игрового веса тела, но за каждый лишний килограмм игрок, будет оштрафован; 

- рекомендации о двигательном режиме во время отпуска и тех лечебно-восстановительных мероприятиях, которых должен придерживаться и выполнять баскетболист; 

- рекомендации диетолога по питанию в период отпуска. 

Помимо самостоятельной индивидуальной тренировки существует и другой способ подготовки к сезону, как у стремящихся стать профессионалами, так и уже ими являющихся – это платные услуги в подготовке к соревновательному сезону. Первый вид подобных услуг, использование которых доступно высокооплачиваемым профессиональным игрокам, – это привлечение индивидуального тренера, который готовит спортсмена к сезону.









1.2..Характеристика двигательной деятельности и воспитания физических качеств баскетболистов и методы интегральной подготовки спортсменов-баскетболистов



Баскетбол - одна из самых популярных игр во многих странах. Для нее характерны разнообразные движения ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма [1].

Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команд, подчинение своих действий общей задаче. Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа. Центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью. Крайний нападающий - это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно - защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и обладать отличным броском [9].

Распределение игроков по функциям - один из основных принципов игровой деятельности. Отличают игроков по амплуа не только игровые приемы и расположение на площадке, но и их психофизиологические особенности.

Результативность игровых действий тесно связана с показателями сенсомоторного реагирования. Наиболее интегративными сенсомоторными показателями являютсячувство времени и чувство пространства, которые можно рассматривать как компонент специальных способностей баскетболистов. 

Баскетболистам разных амплуа необходимо владеть специализированным восприятием временных интервалов. Игроки задней линии должны хорошо ориентироваться в интервалах 5-10 секунд, что связано с организацией игры, центровые в интервале 3 секунд отведенных правилами на игру в штрафной площадке игроки передней линии - 1 секунды - наиболее устойчивом интервале броска [7]. Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть планы противника.

Игра протекает при взаимодействии игроков своей команды и сопротивления игроков противника, прилагающих все усилия и умения, чтобы перехватить мяч и в свою очередь организовать быстрый прорыв или позиционное нападение. В связи с этим на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока, к его скорости принятия решений и их качеству. Доказано, что игроки имеют существенное преимущество в быстроте принятия решения по сравнению с представителями многих других видов спорта. Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятности изменения ситуации, а также при принятии решений в эмоционально напряженных условиях.

Для того чтобы забросить мяч в корзину, необходимо преодолеть сопротивление противника, а это возможно, лишь, в том случае, если игроки владеют определенными приемами техники и тактики, умеют быстро передвигаться, внезапно изменять направление и скорость движения. Деятельность баскетболиста в игре - не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему.

Правильное взаимодействие игроков команды - основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды и, опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока. Каждый игрок должен не только уметь нападать, но и активно защищаться. Чтобы перехватить мяч у соперника или не дать ему возможности произвести бросок, необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия, учитывая расположение игроков команды противника, партнеров и местонахождение мяча. Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состоянии здоровья и уровня интеллекта игроков. Участвуя в соревнованиях, баскетболист совершает большой объем работы за игру. Передвижение на высокой скорости сочетается с передачами и бросками по кольцу.

Исследования показали, что баскетболист, участвующий в игре без замены, непосредственно оперирует с мячом всего 3,5-4 мин, а остальное время играет без мяча. За последнее время темп игры значительно вырос. Это выражается, прежде всего, в повышении маневренности, подвижности игроков, в стремлении интенсивно бороться за мяч или место на каждом участке площадки. Интенсивная физическая деятельность в течение игры требует существенных энергетических затрат. Установлено, что энергетическое обеспечение игровой деятельности носит смешанный аэробно-анаэробныйхарактер.Важным показателем функционального состояния организма является состояние сердечно-сосудистой системы.

Частота сердечных сокращений (далее ЧСС) является кардиологическим критерием, отражающим степень физиологической нагрузки. Установлено, что ЧСС у баскетболистов во время игры достигает 180-210 ударов в минуту. Величина тренировочной нагрузки отражает степень воздействия тех или иных упражнений, выполняемых игроком, на его организм. Каждому тренеру важно знать тренирующее воздействие используемых упражнений и их систематизацию по характеру изменений в организме [4].

Исследования показали, что специальные упражнения баскетболистов существенно различаются по ответнойреакции организма. Например, при выполнении штрафных бросков ЧСС составляет в среднем 

128 ударов в минуту, уровень потребления кислорода – 30% от максимальной величины.При выполнении специальных упражнений средней интенсивности ЧСС находится в пределах 140-150 ударов в минуту, уровень употребления кислорода в пределах 50% от МПК. При выполнении игровых упражнений ЧСС достигает 172-187 ударов в минуту, величина кислородного долга 5-7 л /мин. За игру спортсмен теряет в весе от 2-х до 5 кг. Энергетические затраты у спортсменов разного пола и квалификации различны. Суть игры будет раскрыта неполно, если не учесть большого напряжения нервной системы игроков и необходимости морально-волевых усилий для достижения победы.

Знание всех сторон, характеризующих деятельности баскетболиста, помогает планировать учебно-тренировочный и соревновательный процессы, создавать нормативные основы или модельные характеристики, на достижение которых должен быть направлен учебно-тренировочный процесс.

Основные акценты в тренировочной работе [1]: 

- научить игрока максимально эффективно играть без мяча; 

- акцентировать внимание игрока на оборонительных действиях, как индивидуальных, так и командных; 

- развить атлетизм; 

- улучшить координацию и умение держать баланс; 

- научить правильно разминаться и заминаться во избежание травм;

- улучшить техническую и теоретическую подготовленность;

Игроки рано хотят начинать забивать 3-ехочковые броски (уже в 10-11 лет), что не позволяет добиться оптимальной техники выполнения дистанционного броска, много погрешностей, которые закрепляются в устойчивый навык, который – очень сложно исправить.







Как отмечает Железняк Ю.Д.: «интеграция имеет важное значение для спортивных игр, для повышения эффективности обучения техническим приемам и тактическим действиям, актуализации специальных знаний обучаемых в процессе освоения технико-тактического арсенала и в соревнованиях» [9].

Каждая из сторон подготовленности спортсмена (техническая, тактическая, физическая, психическая) формируются вследствие применения узконаправленных средств и методов [19].

Поэтому необходим особый раздел подготовки, сосредоточенный на объединение различных сторон подготовленности, качеств и способностей спортсмена – интегральная подготовка.

Интегральная подготовка направлена на обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовленности спортсмена в успешной соревновательной деятельности.

В качестве основного средства интегральной подготовки выступают соревновательные упражнения и специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру к соревнованиям.

Многообразие и сложность технических приёмов и действий в спортивных играх, единоборствах и сложно координационных видах спорта обусловливают необходимость отводить значительное место интегральной подготовке в общей системе подготовки квалифицированных спортсменов. В спортивных играх – это двухсторонняя игра, в единоборствах – «спарринги», в сложнокоординационных видах спорта – «прокат» соревновательной программы в тренировке

При подготовке к соревновательной деятельности следует учитывать факторы соревновательной деятельности. Железняк Ю.Д. выделяет следующие факторы, необходимые для успешной соревновательной деятельности [10].



	Рисунок 2 – Факторы успешной соревновательной деятельности



Интегральным показателем стабильности и качества игровой деятельности является технико-тактическая подготовленность баскетболистов. Именно по этим показателям функции баскетболистов в команде существенно отличаются друг от друга, предусматривают игровые амплуа. Эта специфика вида спорта лимитирует комплектование игровых звеньев и команды в целом, а также может влиять на результат игры. 

Интегральная подготовка (ИП) спортсмена направлена на объединение и комплексную реализацию различных сторон (видов) подготовленности спортсмена: физической, технической, тактической, психологической, теоретической в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.

Отсюда вытекают цели и задачи интегральной подготовки спортсменов.

Цель ИП - обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовки, определяющий успех соревновательной деятельности [1].

Задачи интегральной подготовки [1]:

1. Приобретение и совершенствование спортивного мастерства;

2. Комплексное совершенствование всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической, теоретической);

3. Комплексная реализация всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности.

Железняк Ю.Д. выделяет следующие формы интеграции[9]:

- взаимосвязь развития физических качеств в процессе физической подготовки; 

- объединение движений в целостный технический прием игры; 

- взаимосвязь технических приемов в процессе технической подготовки; 

- взаимосвязь тактических действий в процессе тактической подготовки; 

- взаимосвязь физической подготовки с технической и тактической подготовкой: интеграция физических качеств в технические приемы и тактические действия; 

- взаимосвязь технической и тактической подготовки: интеграция технических приемов в тактические действия; 

- интеграция технико-тактических действий при максимальной реализации двигательного потенциала в игровую и соревновательную деятельность. 

Комплексность подготовительного этапа описана Железняком Ю.Д.  Например, в сфере физической подготовки он выделяет методы для развития различных качеств спортсмена:

 - методы развития силы и скоростно-силовых качеств;

- методы развития быстроты;

- методы развития выносливости;

- методы развития координационных способностей (ловкости);

- методы развития гибкости.

В любом виде спорта, интегральная подготовка является одним из важнейших факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства. Интегральная подготовка формируется в процессе многолетней подготовки спортсмена. Например, в спортивных играх, чтобы играть хорошо, команда должна много играть на протяжении всего сезона. Только в играх раскрываются возможности каждого спортсмена, налаживаются и закрепляются связи между всеми игроками, совершенствуются технические и тактические навыки, обеспечивается гармоническое развитие всех органов и систем организма, психических качеств и свойств личности в соответствии с требования соревновательной обстановки, характерной для данного вида спорта. 

Не так велико значение интегральной подготовки для спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта, в которых общее количество технических приемов и тактических действий в целом ограничено, а основной объем тренировочной работы циклического характера по форме, структуре, особенностям функционирования систем организма максимально приближен к соревновательному.

Для характеристики конечного исхода спортивного соревнования используются такие термины, как«спортивный результат», «спортивное достижение», «спортивный успех» и др. наиболее широким среди данных понятий является «спортивный результат». Спортивный результат – специфический интегральный продукт соревновательной деятельности.

Спортивный результат – показатель реализации спортивных возможностей спортсмена или спортивной команды в соревновательной деятельности, оцениваемый по установленным в спорте критериям.

В качестве основного средства ИП выступают:

-  упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условияхсоревнований различного уровня;

- специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру к соревнованиям.

Для повышения эффективности ИП применяют разнообразные методические приемы:

1. Облегчение условий за счет применения моделирующих устройств, уменьшение количества игроков на площадке и др.

2. Усложнение условий за счет ограничения размеров площадки, проведение соревнований с более сильным противником и др.

Средства ИП широко применяются на этапе высшего спортивного мастерства, в соревновательномпериоде макроцикла.

Интегральная подготовка направлена на обучение спортсменацелостно реализовывать в соревновательной деятельности все разделы тренировки. Задачами интегральной подготовки являются: осуществление связи между всеми разделами подготовки, достижение стабильности действий спортсменов в сложных условиях соревнований, которые являются высшей формой интегральной подготовки. Интегральная подготовка -один из важных факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства. 

Чтобы играть хорошо, в баскетболе, команда должна иметь достаточное количество игровой практики. Выполнение упражнений на технику, или развитие силы, или улучшение гибкости, или совершенствование отдельных тактических элементов и т.д. не может заменить товарищеские и официальные игры. Только в играх полностью раскрываются возможности каждого спортсмена, совершенствуются технические и тактические навыки, обеспечивается гармоническое развитие всех органов и систем организма, психических качеств и свойств личности в соответствии с требованиями сложной соревновательной обстановки, характерной для данного вида спорта. 

Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности спортсмена - технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Каждая из сторон подготовленности формируется узконаправленными средствами и методами,что приводит к тому, что отдельные качества, способности и умения, проявляемые в тренировочных упражнениях, часто не могут проявиться в условиях соревнований. Поэтому необходим особый раздел подготовки, обеспечивающий согласованность и эффективность комплексного проявления всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности. 

Интегральная подготовка должна иметь больше места в предсоревновательный период. Эффективные возможности для интегральной тренировки представляют затрудненные и усложнённые условия. 

Объем средств интегрального воздействия должен увеличиваться по мере приближения к ответственным соревнованиям годичного цикла, а в многолетнем плане их место реализации в наибольшей степени - на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей [8]. 

Причем на каждом этапе подготовки спортсмена применяется свой комплект методов[9]:

Первый этап - больше внимание уделяется методам развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

Второй этап – совмещает методы первого этапа и дополнительных: метод расчлененного обучения, метод целостного обучения, методы развития физических качеств;

Третий этап -  используются метод целостного выполнения приема игры в вариативных условиях, интеграция навыков и качеств в сложных условиях упражнений и игр при высокой интенсивности, а также методы первого и второго этапов;

Четвертый этап - используются: метод совмещенных (сопряженных) воздействий, соревновательный метод, игровой метод, выполнение заданий в вариативных условиях в игре при высокой интенсивности, методы предыдущих этапов [9].

Средства интегральной подготовки должны иметь свое место и в других периодах круглогодичной тренировки, и на других этапах многолетней подготовки, что позволяет планомерно увязывать возрастающий функциональный потенциал спортсмена с реальными требованиями, диктуемыми необходимостью успешного обеспечения соревновательной деятельности. 

В целом схему интегральной подготовки можно представить следующим образом [11].



Рисунок 3 – Система игральной подготовки



Интегральная подготовленность характеризуется способностью к координации и реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности – технической, физической, тактической, психической и служит объединяющей, одной из наиболее важных сторон подготовленности спортсмена к ответственным соревнованиям. 

Каждая из сторон подготовленности спортсмена в известной мере является следствием применения узконаправленных методов и средств. Это приводит к тому, что отдельные качества и способности, проявляемые в локальных упражнениях, часто не могут проявиться в полной мере в соревновательных упражнениях. Поэтому одной из важных проблем спортивной тренировки является оптимальное сочетание в тренировочном процессе аналитического и синтезирующего подходов. Первый из них предполагает целенаправленную работу над совершенствованием отдельных качеств или сторон подготовленности, а второй - обеспечение слаженности комплексных проявлений всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности [16]. 

Важным компонентом тренировочного процесса, построенного по принципу интегральности, являются адекватные психологические установки. Выполняя техническое упражнение с установкой на быстроту или мощность производимой работы, спортсмен интегрировано развивает физические качества и технические навыки, а когда он выполняет тактическое упражнение с такими же установками, он соответствующим образом развивает физические качества и тактические навыки. Оптимальная спортивная форма должна быть приобретена к началу соревновательного периода, повышаться на его протяжении и достигать наивысшего уровня к финишу сезона. 

В течение даже длительного сезона соревнований, будучи в хорошей спортивной форме спортсмен, стремится к более высоким результатам и достигает их. Основные задачи интегральной подготовки на стадии максимальной реализации спортивных возможностей: закрепить и возможно дольше сохранить высокую общую дееспособность и специфические спортивные навыки,совершенствовать приобретенные ранее навыки технической и тактической подготовки. Как показывает опыт лучших спортсменов, в состоянии отличной спортивной формы можно находиться длительное время. 

Тренировка-это управляемый процесс, а потому и состояние спортивной формы може.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.