- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Инновационная деятельность организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012545 |
Тема: | Инновационная деятельность организации |
Содержание
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОСИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ» (СГУГиТ) Институт оптики и оптических технологий Кафедра специальных устройств, инноватики и метрологии КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Управление инновационной деятельностью» ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ Студент: ___Е,А Зайцева___ Группа _______ИН-21_______ Руководитель: __ В.А. Павленко ____________Доцент, к.э.н.____________ Дата допуска к защите_________________ Оценка по результатам защиты: ________________, оригинальность ___% Подписи членов комиссии: Зав. каф. СУИиМ, д.т.н, доцент, В.С. Айрапетян ____________ доцент каф. СУИиМ, к.э.н., В.А. Павленко ____________ доцент каф. СУИиМ, к.т.н., О.В. Грицкевич ___________ Новосибирск 2018 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОСИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ» (СГУГиТ) Институт оптики и оптических технологий Кафедра специальных устройств, инноватики и метрологии УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой СУИиМ ___________________В.С. Айрапетян «____»____________2018г. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ по дисциплине «Управление инновационной деятельностью» Студенту(ке) Зайцевой Елене Андреевной_____________________________ (Ф.И.О.) Группа _____________ИН-21________________________________________ Тема работы (проекта) «Инновационная деятельность организации»______ _________________________________________________________________ Руководитель _______Павленко В.А., к.э.н., доцент каф. СУИиМ_________ (Ф.И.О., ученая степень, должность) Тема утверждена распоряжением по ИОиОТ_от 10.04.2018, №41___________ (дата, номер распоряжения) Срок сдачи выполненной работы __23.05.2018г._________________________ Задание или перечень рассматриваемых вопросов: 1. Анализ деятельности организации в рамках инновационного процесса 2. Поиски новаторских идей, решений и партнера по внедрению и финансированию инновационного проекта 3. Маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала (формат____)_1 рисунок, 1 таблица_________ Исходные данные к курсовой работе:_данные Росстата, отчетность организации 3 ГРАФИК выполнения курсовой работы № Отметка о п/п Этапы выполнения курсовой работы Срок выполнении этапа работы исполнения (дата, подпись руководителя) 1 Подбор литературы и исходных материалов 14.02- 28.02.18г. 2 Написание первой главы 29.02- 22.03.18г. 3 Написание второй главы 23.03- 05.04.2018г. 4 Написание третьей главы 06.04- 19.04.18г. 5 Оформление текста и графических 20.04- материалов 22.05.18г. 6 Сдача руководителю на проверку 23.05.2018г. 7 Проверка на оригинальность 23.05.2018г. 8 Защита 30.05.2018г. 9 Руководитель ____________________ В.А. Павленко (подпись, дата) Обучающийся ___________________ Е.А. Зайцева (подпись, дата) 4 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….….5 1. Теоретические аспекты организации инновационной деятельности……………………………………………………………………………6 1.1 Сущность инновационной деятельности………………………………………….6 1.2 Организационная структура инновационной фирмы и основные виды .инновационной деятельности организации…………………………………………10 1.3 Оценка инновационной деятельности организации……………………………..12 2. Анализ организации инновационной деятельности закрытого акционерного общества «Спикфон»……………………………………………………………….....15 2.1 Финансово-экономическая характеристика организации……………………....15 2.2 Виды инновационной деятельности закрытого акционерного общества «Спикфон»…………………………………………………………………………..…18 2.3 Оценка организации инновационной деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон»…………………………………………………….…….……..21 3. Совершенствование организации инновационной деятельности……………….34 3.1 Анализ рисков по проекту……………………………………………………..…34 3.2 Предложения по совершенствованию организации инновационной деятельности………………………………………………………………………..…41 Заключение………………………………………………………………………….....43 Список литературы………………………………………………………………...….45 5 ВВЕДЕНИЕ В современных рыночных условиях повышение имиджа организаций, захват новых рынков и увеличение денежного потока возможно за счет создания необходимых предпосылок для последующего развития на основе создания, внедрения и распространения технических, технологических и организационных нововведений. Необходимость инновационной деятельности выступает как законное требование времени. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день инновационная деятельность -- это основополагающий стержень в укреплении организации на рынке в условиях жесткой конкуренции, которая должна обеспечивать устойчивое экономическое развитие, повышение конкурентоспособности производимой предприятием продукции и оказываемых услуг. Предметом исследования выступает закрытое акционерное общество «СпикФон». Объектом исследования является организация инновационной деятельности. Целью данной работы является дать представление об организации инновационной деятельности предприятия и применения ее на практике. Поставленная цель исследования предполагает решение следующих задач: 1. Раскрыть сущность организация инновационной деятельности. 2.Охарактеризовать методики оценки организация инновационной деятельности. 3.Проанализировать организацию инновационной деятельности в конкретной фирме. Структурно состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников. В первой главе представлен теоретический обзор сущности организации инновационной деятельности. Вторая глава включает в себя анализ организация 6 инновационной деятельности в закрытом акционерном обществе «СпикФон». В третьей главе представлены предложения по совершенствованию организации инновационной деятельности. 1. Теоретические аспекты организации инновационной деятельности 1.1 Сущность инновационной деятельности Существуют различные определения инновационной деятельности. Ее можно определить как комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. В узком смысле это совместная деятельность работников компании, направленная на создание и внедрение новшеств.Деятельность является инновационной, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи имеет свое содержание и свои закономерности развития. Научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционные, коммерческие и производственные мероприятияподчинены однойглавной цели - созданию новшества. Инновационная деятельность характеризуется высоким уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов. Приоритетными являются экономические условия, а важнейшим параметром в ходе инновационной деятельности становится время. Для инновационной деятельности характерно стремление к максимальной сбалансированности технологических и экономических факторов, оптимизациявременных границ, вовлечение максимально возможного числа источников инновационных идей, а также экономия издержек в ходе всего жизненного цикла нововведений. Инновационная деятельность является сложной динамической системой действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся: 7 - научнымиисследованиями, созданиемновых видовпродукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники; - планированием, финансированием и координацией научно-технического прогресса; - совершенствованием экономических рычагов и стимулов; - разработкой системы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направленных на ускорение интенсивного развития научно-технического прогресса и повышение его социально-экономической эффективности. Инновационная деятельность направлена на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках. В качестве принципов организации инновационной деятельности предприятия исследователи называют: 1. Целевую ориентацию, т. е. организация инновационной деятельности должна способствовать непрерывному протеканию инновационного процесса. 2. Системность инновационной деятельности, т. е. наличие четко обозначенных функций, их исполнителей и взаимодействий между ними; 3. Адаптивность как наиболее адекватно отражающая влияние факторов внешней, внутренней среды предприятия на процессы создания инноваций, учитывающая тенденции их изменения; 4. Оптимальное сочетание полномочий и ответственности подразделений; 5. Экономичность, т. е. организация инновационной деятельности должна способствовать оптимальной результативности инновационного процесса 8 путем сокращения инновационного цикла, повышения конкурентоспособности новых изделий, своевременного реагирования на запросы потребителей и т. п.; 6. Иерархичность, т. е. обеспечение иерархического взаимодействия между элементами инновационной деятельности на любых вертикальных и горизонтальных уровнях системы Ключевыми задачами организации инновационной деятельности любого предприятия являются: 1. Планирование инновационной деятельности организации. Планирование инновационной деятельности начинается с формулирования миссии, которая выражается в ориентации деятельности организации на инновации. Следующий шаг — это определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них. Затем руководство организации выбирает оптимальную для каждого направления инновационную стратегию развития. На основе инновационной стратегии формируются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы, которые реализуются на основе конкретных действий менеджеров и сотрудников. 2. Организация инновационной деятельности. Эта функция заключается в формировании процессов и структур, поддерживающих инновации. Если формирование и реализация стратегий, нацеленных на развитие за счет инноваций, не является на сегодняшний день большой редкостью, то создание специфичных структур, позволяющих управлять идеями (потенциальными инновациями) характерно лишь для небольшого количества компаний. 3. Мотивация участников инновационной деятельности. Мотивация является одной из наиболее обсуждаемых проблем в менеджменте. Формирование благоприятной организационной культуры; создание креативной команды, способной достигать поставленных целей; установление эффективной системы вознаграждения труда, — все это задачи мотивации персонала. 9 4. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности. Инновационную деятельность необходимо постоянно оценивать для того, чтобы проверять правильность выбранной стратегии и вовремя предпринимать корректирующие действия. В результате грамотно поставленных задач инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. Конкретные задачи инновационной деятельности организации определяются ресурсными возможностями самой организации. А ресурсные возможности влияют на масштабы инновационной деятельности, полноту охвата социально-экономических проблем, очередность их решения и получения конечных результатов. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к нововведениям. 10 1.2 Организационная структура инновационной фирмы и основные виды инновационной деятельности В рыночной экономике каждая фирма самостоятельно определяет свою организационную структуру. Инновационная направленность производства тесно увязана с инновационным характером управления: административные методы вытесняются социально-психологическими, а повышение производительности труда работника связывается с его сопричастностью к принятию управленческих решений и с качественно новой трудовой мотивацией. Современная инновационная фирма характеризуется многообразием организационных структур, возникающих вследствие как многовариантности и малой детерминированности инновационных процессов, так и несовершенства форм финансирования инноваций. В современной управленческой теории фактически нет строгих предпочтений в выборе оптимальных организационных структур и форм инновационного бизнеса. К основным видам инновационной деятельности относятся: - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; -технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний; - приобретение (продажа) патентов, лицензий, ноу-хау; - инвестиционные решения, необходимые для проведения инновационной деятельности; 11 - сертификация и стандартизация инновационных продуктов; - маркетинговые решения инновационной деятельности; - выбор и организация рынков сбыта инновационных продуктов; - подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности. Инновационная деятельность обладает рядом особенностей. - Длительность инновационного процесса. Инновация наиболее длительный из всех бизнес-процессов по времени, таких как реальное инвестирование, производство. - Высокая степень неопределенности и риски инновационного процесса. От прочих бизнес-процессов инновация отличается низкой предсказуемостью результатов. - Способность инициировать структурные изменения. Успешная инновация существенно влияет на положение предприятия, его организацию, позицию на рынке, структуру отрасли и экономику в целом. -Повышенная интеллектуальная насыщенность инновационной деятельности. Основным инновационным ресурсом является человеческий капитал, творческая способность к генерации и воплощению идей. 12 1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии В современных условиях инновационная деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования предприятия. Для оценки адекватности целей реализации проекта требованиям рынка и степени устойчивости проекта к изменению рыночной среды на практике используют широкий арсенал методов анализа рынков. Наиболее распространённым инструментом такого анализа является метод SWOT-анализа, который позволяет на основе выделения сильных и слабых сторон, а также имеющихся угроз и возможностей, сформировать обоснованный стратегический прогноз процесса реализации исследуемого проекта. Оценка вероятности реализации проекта базируется на количественной оценке завершённости этапов жизненного цикла проекта, обеспеченности этапов жизненного цикла проекта необходимыми ресурсами: финансовыми ресурсами, квалифицированным персоналом, оборудованием, технологиями, сырьём и комплектующими. Оценка экономической эффективности проекта производится наосновефинансово- экономического анализа с использованием общепринятых критериев: чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, периода окупаемости. Оценка предусматривает учёт степени экономической устойчивости заявителя и проекта, обоснованности финансового плана, эффективности для бюджетов 13 различных уровней, а также иных видов эффектов для государства. Важным моментом в осуществлении финансово-экономического анализа является единство методологической основы сравнения различных проектов. Всесторонний анализ инновационных проектов позволяет перейти к следующему шагу исследования – оценке величины инновационного потенциала. Оценкой величины инновационного потенциала при проведении исследования должно служить максимальное значение выручки, которое может быть получено от коммерциализации результатов научных исследований, конструкторских разработок и внедрения технологий (то есть коммерческой реализации инновационного потенциала) на временном горизонте, равном времени инновационности разработки. Другими словами, величина сегодняшнего инновационного потенциала – это суммарные доходы будущих периодов, которые потенциально могут иметь место в результате внедрения новшеств различного характера. Под временем инновационности разработки понимается период, в течение которого разработка является инновацией. Следует отметить, что в случае реализации инновации, по истечении этого периода, инновационный потенциал данной разработки полностью или частично переходит в другие формы общего (совокупного) потенциала (например, в научно-технический, производственно-технологический или иные составляющие совокупного потенциала. Данный перечень аналитической информации, получаемый в ходе комплексного анализа инновационных проектов, является минимальным для обоснованной оценки инновационного потенциала: - оценка наличия перспективных разработок; - оценка рынка сбыта конечной продукции, полученной на основе этих разработок; - анализ патентной чистоты (защищённость патентами, отсутствие возможности претензий со стороны третьих лиц); 14 - оценка времени жизни продукции; - экспертный анализ разработок; - анализ каналов выхода на рынок; - анализ возможной стратегии реализации инновации (продажа патента, продажа лицензии, выход на технологию и продажа технологии, выход на готовый продукт и организация его сбыта). Исследование по методу экспертных оценок предполагает использование системы показателей, сгруппированных в четыре раздела и допускает корректировку с учётом оценки оптимизма эксперта. Экспертная оценка инновационного потенциала организации должна проводиться по четырём разделам: - Задел научно-технических (технологических) собственных и приобретенных разработок. - Состояниеинфраструктурныхвозможностейорганизаций, обеспечивающих прохождение новшеством всех этапов инновационного цикла, превращение его в нововведение или инновацию. - Внешние и внутренние факторы, отражающие взаимодействие инновационного потенциала с другими частями совокупного потенциала организации и влияющие на успешность реализации инновационного цикла. - Уровень инновационной культуры, характеризующий готовность и способность организаций к реализации новшеств в виде инноваций. Таким образом, мы раскрыли сущность организация инновационной деятельности. Инновационная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству новшеств, объединенных в одну логическую цепь. Ключевыми задачами организации инновационной деятельности любого предприятия являются: планирование инновационной деятельности организации; организация инновационной деятельности; мотивация участников инновационной деятельности; систематическая оценка результатов инновационной деятельности. 15 Итоги деятельности по внедрению инноваций формируются в виде инновационного продукта. Результат от применения инноваций напрямую зависит от учитываемых результатов и затрат. 2. Анализ организации инновационной деятельности закрытого акционерного общества «Спикфон» 2.1 Финансово-экономическая характеристика организации В практической части данной курсовой работы рассматривается организация инновационной деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон» – это крупнейший отечественный поставщик решений по информированию и экстренному оповещению населения посредством домофонного оборудования. Миссия «СпикФон» заключается в стремлении стать ключевым информационным звеном между городом и его жителями. Распространяя экстренную, важную и актуальную информацию они помогают людям быть осведомленными о жизни города, тем самым улучшая их качество повседневной жизни. Система «СпикФон» включает в себя отдельный модуль - это компактный аппаратно-программный комплекс, встраиваемый в домофон и превращающий устройство в систему загрузки, хранения и воспроизведения аудиофайлов. Файлы загружаются дистанционно по каналу пакетной передачи данных GPRS, благодаря чему централизованная трансляция сообщений возможна как на уровне отдельного подъезда, так и на уровне 16 района и даже целого города – в зависимости от степени общественной значимости информации. По замыслу создателей, «СпикФон» может информировать жильцов о чрезвычайных ситуациях, транслировать объявления от коммунальных служб и администрации города. Сообщения проигрываются при входе человека в подъезд (когда открывается дверь), выходе из него (в момент открытия двери), при вызове абонента путем набора номера квартиры (в момент ожидания соединения). Отдельно слушать домофон не потребуется: на вход и выход из подъезда у нас уходит порядка 5 секунд, за это время создатели «СпикоФона» транслируют сообщение длиною в 8-10 слов. Впервые об инновационной системе «СпикФон» стало известно в 2011г., когда проект стал победителем конкурса инновационных предприятий Республики Татарстан, а команда проекта стала самой молодой в Татарстане, получившей субсидию от Агентства инвестиционного развития РТ на развитие и внедрение проекта на территории Республики. В мае 2012 года проект «СпикФон» стал победителем всероссийского конкурса «Бизнес Успех» в номинации «Лучшая IT компания». «СпикФон» вошел в тройку сильнейших технологических проектов СНГ (по версии международного конкурса «Технокубок»), в пятерку сильнейших проектов мира по версии журнала «Unova». Статьи о «СпикФоне» появились в «Форбсе» и «Коммерсанте», видеосюжеты показали в новостях федеральных каналов. Уникальные и запатентованные технологии позволяют компании удерживать лидирующие позиции на узкоспециализированном рынке умных систем оповещения населения густонаселённых городов. Помимо модернизации подъездов, новый проект предлагает также голосовые трансляционные решения для объектов городской инфраструктуры, в частности, для детских садов, школ, промышленных предприятий, а также 17 для государственных органов, которые по роду деятельности призваны оперативно реагировать на происшествия. Основные преимущества системы «СпикФон» - это высокий процент охвата населения (до 70% жителей города) в сочетании с высокой отказоустойчивостью оборудования и низкой стоимостью внедрения. Приоритетные направления развития «СпикФон» – реализация крупных, социальнозначимых проектовпо внедрению иобслуживанию систем информирования и экстренного оповещения населения крупных городов РФ, стран СНГ и Европы. Компания имеет уникальный опыт внедрения и развития инфокоммуникационных систем на основе собственных технологических разработок, а также решений лидеров мирового рынка систем передачи данных. Партнеры «СпикФон» — мировые лидеры в области ИТ и инженерного обеспечения. Заказчики компании — администрации крупнейших городов и управления Министерств различных стран СНГ. Сегодня «СпикФон» – это международная команда разработчиков. В ней девять штатных сотрудников и пятеро внештатников, в том числе один гражданин Франции. В общей сложности для создания системы оповещения Республики Татарстан было выделено 110,0 млн. рублей (по 55 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов). 18 2.2 Виды инновационной деятельности закрытого акционерного общества «Спикфон» Основной вид деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон» - разработка программного обеспечения и консультирование в этой области. Дополнительные виды деятельности компании включают: производство электро- и радиоэлементов электровакуумных приборов; производство печатных схем (плат); производство аппаратуры для приема, записи и воспроизведения звука и изображения; оптовую торговлю лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием; розничную торговлю в неспециализированных магазинах; розничную торговлю бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой; финансовый лизинг; покупку и продажу собственного недвижимого имущества; сдачу внаем собственного недвижимого имущества; предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом; исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность по 19 управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями; технические испытания, исследования и сертификацию, рекламную деятельность. «СпикФон» устанавливает оборудование за свой счет и далее заключает договора с одной стороны подрядными организациями, которые обслуживают домофоны, и с другой – с заказчиками сообщений. Финансовая модель проекта основана на поступлениях от продажи коммерческой рекламы и частных объявлений. По подсчетам авторов идеи, платные сообщения составят не менее 30% всех трансляций по домофону. Второй источник заработка – контракт с МЧС на предоставление услуг по оповещению населения. «СпикФон» разработал три основных программы: - «Город» – это бесплатные сообщения спецслужб для населения на входе и выходе. - «Феникс» – быстрое точечное оповещение всего подъезда о пожаре. В этом случае каждый житель слышит в своей квартире сообщение об эвакуации. При этом трубку домофона снимать не надо. Доступ к трансляции сообщений внутри квартир имеют только пожарная служба и МЧС. Сообщение о пожаре зашито в модуль, так что в экстренной ситуации его нужно просто инициировать. - Третья программа – «ЧС» – глобальное оповещение города или района. В случае экстренной ситуации транслируется одно из девяти разных сообщений, также загруженных в модуль. Все три проекта разделены технологически, чтобы система не была взломана. Команда разработала специальную программу «Красный домофон», которая позволяет жителям, если произошло непредвиденное, использовать домофон для связи с экстренными госслужбами – наподобие звонка с сотового на номер 112. 20 Создатели утверждают, что у «СпикФона» нет аналогов в мире –в Германии вместо гудка в домофонах играет мелодия, в Японии в подъездах есть «тревожная кнопка», но «СпикФон» пока более технологичный продукт. На сегодняшний день только домофонная сеть Казани оснащена этой системой. Заявки на внедрение поступили от порядка 16 субъектов Федерации, интерес проявляют Белоруссия, Казахстан. В ближайших планах – установить систему в Самаре, Уфе, проект активно продвигается в Подмосковье. Система оповещения «СпикФон» в дополнение к радиоточкам, громкоговорителям, телевидению становится важным элементом городской системы оповещения населения. После запуска на территории всей страны «СпикФон» рассчитывает занять 1,5% рынка рекламы России, а это примерно 4 млрд рублей (объем всего рынка за 2011 год составил 263,4 млрд рублей). В настоящее время продолжается стабильное развитие проекта. Так, российская Венчурная компания присвоила проекту «СпикФон» рейтинг «А» – умеренно высокая инвестиционная привлекательность, высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Это знаменательное событие произошло в рамках Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации». На стенде Российской венчурной компании прошла первая сессия по присвоению индексов привлекательности. Высокая оценка со стороны крупнейшего российского венчурного фонда еще раз подчеркивает как важность, так и перспективность проекта «СпикФон». 21 2.3 Оценка организации инновационной акционерного общества «СпикФон» деятельности закрытого При оценке стартапа принципиальным моментом является не оценка текущего финансового состояния проекта, а оценка его будущего состояния с учетом рисков развития проекта. Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Показатели эффективности проекта представлены в таблице 2.3.1.: Таблица 2.3.1 Показатели эффективности проекта Показатель Значение Прогнозируемый объемзначеи 151 000,00 22 финансирования, тысналиче.руб. 2013 год 85 300,00 2014 год 65 700,00 Выручка запроведни 5 лет, тыс.руб. 5 527 399,26 Чистая прибыльвиды за 5 лет, тысзависмоь.руб. 2 771 171,46 Объем налоговыхдругим выплат застранх 5 лет, тыс.руб. 1 444 641,89 Ставка дисконтированиянекачствых проекта, % 30% Чистая приведеннаянедостак стоимость проектаредият , 1 259 533,67 тыс.руб. Внутренняя нормаоргаизц доходности, % 182% Индекс доходностиинтерс дисконтированных затратанли , 7,80 разы Анализ проектаконцеи показал, чтомлрд для реализацииобслуживаню проекта требуетсяпозицю венчурное финансированиедругой в размере 151 млн.руб., приданому этом 85,3 млн.руб. требуется виспользат 2013 году длясозание запуска проектановых , в 2014 году проекторганизця начнет приноситьтечни доходы иготвнсь дополнительное финансирование требуетсяриска в размере 65,7 млн. руб. С 4 кв.2014 года капитальныеорганизцю вложения вноых проект осуществляются затакже счет текущей прибылибыстрое . График инвпредосылкестиций и финансирования проектагордв представлен намизац рис. 2.3.1. 23 Рис. 2.3.1. График инвестиций и финансирования проекта 24 В первую очередь проект предполагается запустить в городах-миллионниках. Пилотным городом для запуска проекта является Казань. SWOT-анализ проекта: Strengths – сильные стороныявлет: - Отсутствие аналоговдминстрц; - Наличие патентарезульта ; - Наличие высокойнепрых оценки венчурныхпосредтм startup- проектов – присвоение среднийумеренно высокого уровнярковдст привлекательности проектаграфик ; - Полный контрольаспеты над системойконура за счет сохраненияактульню правообладания; - Высокая технологичностьиновацй – наличие несколькихиспользват режимов работыбесплатны , сохранение работоспособностиспользванем и при отсутствииплитка внешнего питанияредият и сотовой связинегативы ; - Детальная проработкаколичествнй проекта; - Соответствие ецилбатусловиям Weaknesses – слабые ицатнемукодстороны: - Небольшой янавзьлпсиохват населения ынротсв дневное время; - Чувствительность йищюувстяерпроект а к государственному ыоцтсевнифинан сированию; - Отсутствие масштабныхорганизцю испытаний работоспособэтом ностии надежности модулейвероятнсь системы, создателиустановленных в домофон. 25 создания единойвысокая системы информированиявзамодейст и оповещения, гоксчхареиудобной для использованиявозмжнстей МЧС РФдетальня; - Заинтересованность латсправител ьства в реализации иенлподсистемы оповещения населениязачеи; - Наличие хиертунвпредварительных договороввопатэс оператором сотовойаткеорпсвязи, налаживание яантемвоспартнерских отношений сорганизц производителями домофонов, мехспрезентация проекта акнецодля различных инчпебоструктур и ведомств - получение еивустодополнительных рекомендаций; - Продуманная ылйафи структурированная политика позиционированиядеятльноси системы - передача яцавонитолько полезной соньлтяеди актуальной информации населениюобщей; - Сформированная командапожаре высококвалифицированных сточки 26 пециалистов, занимающихся йикосывработой над няилвпроектом. Opportunities – возможности: - Инновационный спточки особ оповещения использванем информирования населения; - - Создание имыневорпдополнительны Возможности реалсущноть Стратегия х изации «Быстрого проникновенияускорени и резервов отмдерпфинансирования других программоценка интенсивного ростаподуманя » - проекта; работы системырезульта охват всехустанолеи городов- - проработка сценариевоценка («Красный домофостепни миллионников Россииструк , реализации проектазаключени ; н» и внедрение проектаитог в «Малый населенныопвещия других городахочень страны иэтой - тщательный контрольрабочей за й пункт») странах СНГ. внедрением исоздател - New этомmedia на работоспособностью системы. рынке рекламыдеятльноси ; - Возможность полуочень чения статуса ытечрезидента Сколково; - 27 Ускорение мывнсотемпов внедрения яцавонисистемы в городах Россиипредставля приподдержкетечни правительства и выделения финансвлиян ирования Threats – угрозы: - Сдвиг сроковбольшй реализации проектоценка - Грамотное представлениенеобхдима а; проекта инвесторамстал; - Большой объемствг - продуманная стратегияинформацы требуемых венчурнэкспертная позиционирования системыоздания ; ых инвестиций – - поиск дополнительныхвысокая длительный сроктакже источников финансированиявызое - Доработка концепциисовметная поиска инвесторапока....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: