VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Инновационная деятельность мебельной фабрики ИП «Шевченко О

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000534
Тема: Инновационная деятельность мебельной фабрики ИП «Шевченко О
Содержание
Оглавление

Введение	3
1 Особенности деятельности предприятия ИП «Шевченко О.И.»	4
2 Оценка использования технических и материальных ресурсов	9
3 Прогрессивность применяемой технологии	15
4 Оценка инноваций в области управления	18
Заключение	22
Список использованных источников	24
Приложение	26




Введение

   Научно ? технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. 
   В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса. Инновационный менеджмент ? одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно – технической и производственной деятельности фирмы в таких областях как: разработка и внедрение новой продукции; модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. 
   Цель курсовой работы – оценить современное состояние инновационной деятельности предприятия.
   Задачи курсовой работы:
1. Оценка организационной инновационной деятельности мебельной фабрики ИП «Шевченко О.И.».
2. Изучение прогрессивности применяемых технологий на фабрике.
3. Оценка инноваций в области управления на фабрике
   Объектом курсовой работы является мебельная фабрика ИП «Шевченко О.И.», предметом является оценка состояния инновационной деятельности мебельной фабрики ИП «Шевченко О.И.». 
   В основу работы легли следующие книги таких авторов как: Ильенкова С.Д., Кокурин Д.И., Лимитовский М.А., Фатхутдинов Р.А. и др.



1 Особенности деятельности предприятия ИП «Шевченко О.И.»

   Компания ИП «Шевченко О.И.» основана в 1999 году. Организационно -правовая форма – индивидуальный предприниматель .
   ИП «Шевченко О.И.» - мебельная фабрика, которая предлагает широкий спектр мебели. Под торговой маркой «Авангард Мебель» в ИП «Шевченко О.И.» выпускается корпусная, встраиваемая мебель для дома. Мебель, производимая на фабрике, изготавливается из экологически чистых материалов и отличается высокими потребительскими свойствами, а также она спроектирована с учетом современных тенденций.
   Фабрика расположена в Приморском крае, во Владивостоке. Выставки мебели представлены в нескольких районах города:
   1. Торговый центр «Мебеля» ул. Луговая 28, павильон «Авангард Мебель».
   2. Торговый центр «Бачурин» ул. Баляева 35, 1 этаж, павильон №107.
   3. Торговый центр «Виктория», ул. Бородинская 46/50 1 этаж, павильон №51; 2 этаж, павильон №101.
   4. Торговый центр «Три кота», Фадеева 30Б, 3 этаж
    Работа фабрики показывает стабильный рост продаж компаний Владивостока и Приморского края, торгующих продукцией предприятия. На собственных производственных мощностях предприятия налажен выпуск 400-600 комплектов мебели: кухонные гарнитуры, шкафы-купе и гардеробные. Предприятие имеет свой производственный цех, что позволяет в короткие сроки изготовить кухни и мебель любой комплектации.
   Производственный процесс, применяемый на предприятии ИП «Шевченко О.И.» имеет тип среднесерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, а также выпуском изделий довольно крупными сериями ограниченной номенклатуры, которые регулярно повторяются.
   Комнаты собраны из российских и немецких комплектующих по немецкой технологии. Уникальность продукции заключается в том, что используются разнообразные материалы: от ЛДСП, шпона до ценных пород древесины. 
   Мебель, произведенная на фабрике, оптимально сочетает в себе соотношение цены и качества. Это обусловлено расширением спектра производимой продукции и гибкой ценовой политикой в отношении прямых продаж.
   Месторасположение предприятия имеет важное значение – расположение в южной части Приморского края, близ основных транспортных путей, создает дополнительные возможности для расширения рынков сбыта.
   Преимущества фабрики ИП «Шевченко О.И.»:
   1. Бесплатно проводятся консультации по дизайну кухонь и шкафов;
   2. Бесплатно производится замер помещения заказчика в черте города;
   3. При изготовлении мебели используются качественные материалы и фурнитуры;
   4. Работа выполняется качественно и по приемлемой цене;
   5. Срок изготовления от 7 до 30 дней;
   6. Гарантия 12 месяцев;
   7. Возможна беспроцентная рассрочка платежа до 4-х месяцев. 
   Мебель, изготовленная на заказ, легко решает многие вопросы:
   * с нестандартными размерами стен и помещений;
   * индивидуальные предпочтения по конфигурации и фурнитуре; 
   * существенные «мелочи», отсутствующие в стандартной мебели. 
   Миссия предприятия: «Удовлетворить потребности потребителей в качественной мебели по доступной цене». Деловая философия предприятия, принимая во внимание специфику его деятельности, выглядит следующим образом: Фабрика ИП «Шевченко О.И.» будет развиваться всегда, независимо от изменений среды, опираясь на талант, инициативу и трудолюбие своих сотрудников и работая как одна команда».
   Исходя из определения деловой философии предприятия, организационная культура характеризуется следующими основными моментами: на предприятии создана атмосфера свободного выражения мнений («ящик предложений»); атмосфера взаимного доверия, честности и уважения (что в первую очередь касается деятельности высшего руководства); руководство дает работникам возможность испытать чувство гордости за свою работу (это достигается путем организации семинаров, выставок, мастер классов с привлечением специалистов разных уровней); поощряется чувство личной ответственности за порученное дело, инициатива, стремление работников к переменам во всем; вырабатывается командный дух, тем более что чувство коллективизма близко русскому человеку.
   Основная цель - повышение эффективности развития предприятия, квинтэссенция – рост стоимости. Долгосрочные цели: изменение системы управления, завоевание и укрепление конкурентных позиций предприятия на рынке мебели к 2018 году. Среднесрочные цели: внедрение корпоративной философии – 2016г, изменение системы мотивации персонала – 2016г., повышение квалификации персонала – 2017г. Краткосрочные цели: снижение уровня дефектности на 50% по сравнению с прошлым годом – 2015г, разработка новых видов изделий – 2 вида к декабрю 2015г, создание группы развития предприятия.
   Основными задачами для предприятия являются: расширение рынка сбыта, работа с продуктом, разработка адекватной требованиям рынка ценовой политики. Важным фактором успеха компании стала политика создания устойчиво работающей и постоянной развивающейся сети дилеров, работающих как во Владивостоке, так и в регионах Приморского края. Этот подход выгоден не только конечным покупателям, но и партнерам. Он позволяет последним сделать сотрудничество с ИП «Шевченко О.И.» максимально прибыльным.
   Цель сбытовой политики ИП «Шевченко О.И.» - обеспечение партнеров наилучшей маркетинговой и коммерческой поддержкой для увеличения их продаж и расширения бизнеса. В компании действует бонусная система, в соответствии с которой доход дилера возрастает с увеличением объемов продаж. 
   Компания успешно участвует в крупных мебельных выставках, целенаправленно продвигает свою торговую марку через наружную рекламу и СМИ, а также на страницах корпоративного web-ресурса. 
   Организационная структура управления предприятием - линейно-функционального типа. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации (рисунок 1).
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
   
    
    
   
   
   Рисунок 1 - Организационная структура ИП «Шевченко О.И.»
   
   Главный бухгалтер отвечает за формирование и исполнение учетной политики предприятия. Он является руководителем отдела бухгалтерии. 
   Бухгалтерия занимается обработкой информации учетного характера, которую содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная информация. 
   Коммерческий директор осуществляет руководство службами снабжения и сбыта предприятия. В его подчинении:
   - отдел снабжения;
   - отдел сбыта и маркетинга;
   - отдел контроля качества.
    



2 Оценка использования технических и материальных ресурсов

   Функционирование предприятия невозможно без четко отлаженной системы материально-технического обеспечения. 
   В современных условиях, когда в системе связей организации с поставщиками нередко происходят сбои, организация управления поставками является особенно важной задачей, и от ее правильного решения зависит бесперебойность всего организационного цикла.
   Именно поэтому сотрудники отдела снабжения играют одну из важнейших ролей в деятельности ИП «Шевченко О.И.», успешная производственная и сбытовая деятельность которой во многом определяется качеством работы сотрудников этого отдела. 
   Отдел сбыта и маркетинга ИП «Шевченко О.И.» создан с целью обеспечения стабильности сбыта продукции предприятия, текущего спроса на выпускаемую продукцию, загрузки имеющихся на предприятии производственных мощностей, заключения договоров с заказчиками, организации отгрузки готовой продукции заказчикам, контроля поступления денежных средств за реализованную продукцию.
   Эффективная работа предприятия невозможна без всестороннего контроля, начиная от контроля качества сырьевых материалов и кончая оценкой качества готовой продукции. И здесь большая роль принадлежит стандартизации, дающей эффективные научно обоснованные и объективные методы испытания материалов и изделий. Испытание материалов и изделий и контроль технологических режимов производства выполняется в лабораториях и отделах технического контроля (ОТК).
   Основные виды производственного контроля на предприятии: входной, операционный, приемочный и инспекционный. Объектами контроля служат качество сырьевых материалов, качество труда, технологических процессов и готовой продукции. Весь контроль осуществляется на основании требований стандартов.
   Входному контролю подвергаются сырьевые материалы, полуфабрикаты, элементы технологического оборудования. Входной контроль поступающих материалов осуществляет лаборатория.
   Операционный контроль – проверка соблюдения нормативных требований, реализуемых в ходе выполнения той или иной технологической операции. 
   Цель операционного контроля – обнаружение и устранение дефектов в процессе изготовления изделий, выполняемые персоналом цеха и ОТК. Операционный контроль – это проверка качества труда.
   Приемочный контроль проводят на отдельных этапах технологического процесса и главным образом на готовой продукции. Контролю подвергается каждое изделие или конструкция.
   Инспекционный контроль – особый вид контроля, целью которого является получение информации о выполнении намеченных мероприятий по повышению качества продукции. Этот контроль производится по графику, утвержденному руководством предприятия, специальной комиссией. 
   Зам. директора по общим вопросам возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. 
   Начальник отдела кадров организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
   Функции финансового директора:
   * организация финансовой деятельности предприятия
   * руководство разработкой проектов перспективных и годовых финансовых и кассовых планов, плановых заданий по повышению рентабельности производства.
   * осуществление контроля за выполнением финансового и кредитного плана, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям
   * анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, участие в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства.
   Финансовый директор непосредственно руководит деятельностью планово-экономического отдела (ПЭО). Руководство производственным направлением осуществляет зам. директора по производству. 
   При данной структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта (напр. корпусная мебель, мягкая мебель) передаются одному руководителю, ответственному за данный тип продукции. Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту. 
   Проведенный анализ анкетных данных работников ИП «Шевченко О.И.» показал, что по своим социально-профессиональным характеристикам они очень разные, в ИП «Шевченко О.И.» работают в основном работники со средним техническим образованием, среднего возраста, с достаточно высоким профессиональным стажем, в большинстве своем имеющие семьи. Особенно отметим, что более 90% работающих – это мужчины.
   Социологические исследования показывают, что для данной группы характерны следующие мотивы трудовой деятельности:
   * рабочая среда, взаимоотношения;
   * безопасность;
   * повышение социального статуса;
   * дополнительное вознаграждение.
   На предприятии есть «Положение о премировании», в соответствии с которым выплачиваются премии. Премирование осуществляется в 2 этапа в виде ежемесячного премирования и премирования по итогам работы за квартал. Каждому цеху (аппарату, подразделению) устанавливаются показатели и условия премирования.
   Размер премирования устанавливается в пределах норм фонда оплаты труда по подразделению, цеху, бригаде, но не более 75% ставок окладов работников. Таким образом, работники получают текущие премии и премии за общие результаты работы. Последняя премия исчисляется следующим образом:
   Определяется заработок за премируемый период по ставкам (повременно) или сдельным расценкам и умножается на коэффициент по стажу. Определяется общая зарплата по предприятию работников с учетом стажного коэффициента. Определяется соотношение средств, выделенных на премирование в общей зарплате по ставкам, сдельному заработку с учетом коэффициентов по стажу работы. Полученный коэффициент умножается на заработок за премируемый период с учетом коэффициента по стажу работы.
   При исчислении надбавки за стаж используются стажевые коэффициенты.
   * меньше 1 года-0,5;
   * от 1 года до 10 лет - 1,0 + 0,1 за каждый год;
   * больше 10 лет-2,0. 
   В ООО «Авангард Мебель» существуют также следующие виды доплат:
   * за совмещение профессий (должностей) – до 50%;
   * за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ – до 30%;
   * за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника – до 50%;
   * за работу в тяжелых и вредных условиях труда – 4%, 8%, 12%, 24% в зависимости от баллов;
   * за интенсивность труда – не более 50%;
   * за работу в ночное время – по фактической часовой тарифной ставке;
   Выплата надбавок по трудовому соглашению производится высококвалифицированным специалистам при заключении между ними и исполнительным директором трудового соглашения. Из проведенного анализа структуры фонда оплаты труда видно, что значительную часть составляют стимулирующие выплаты. По каждому отделу имеется положение, где описаны цели создания отдела, стоящие перед ним задачи, его место в структуре управления, иерархические взаимоотношения.
   Структура управления ИП «Шевченко О.И.» претерпевает периодические изменения как реакция на постоянно меняющиеся условия хозяйствования. ИП «Шевченко О.И.» как организационная структура находится в стадии становления, постоянно расширялась за счет приобретений собственности. 
   Проанализируем конкурентоспособность ИП «Шевченко О.И.», на основании данных, представленных в таблице 1.
   Таблица 1 – Анализ конкурентоспособности ИП «Шевченко О.И.»
Наименование
ИП «Шевченко О.И.»
ОАО «Инфанта»
ЗАО «Мебель России»
ООО «Фея»
ООО «Куафюр»
Ассортимент
3,2
3,3
3,9
2,6
3,8
Качество
3,0
3,4
3,4
5,0
2,7
Наличие дополнительного сервиса
2,3
3,2
3,4
2,5
3,6
Соотношение «цена-качество»
2,6
3,2
3,6
5,2
2,8
Бонусы, скидки, акции, дисконтные программы
2,6
3,5
3,3
2,7
4,0
Фирменный стиль
1,9
2,6
2,9
4,2
2,3
Известность
2,9
3,7
3,7
2,9
4,2
Комплексность
3,2
3,9
4,6
6,6
3,6
Возможность послепродажного обслуживания
3,4
4,3
3,6
3,4
4,9
Возможность организации после гарантийного ремонта
2,7
4,6
3,9
5,7
3,1
Возможность заказов товаров по каталогах
2,8
5,1
4,2
4,0
5,8
Средний бал
2,8
3,7
3,7
4,1
3,7
   На основании данных таблицы 1 установлено, что главным конкурентом ИП «Шевченко О.И.» является ЗАО «Мебель России».
   Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
   - насыщение рынка мебели;
   - конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
   - повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
   - повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
   - общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
    



3 Прогрессивность применяемой технологии

   ИП «Шевченко О.И.» проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий момент идет поиск инвестора для покупки полной технологической линии по изготовлению мебельных клееных щитов из массивной древесины ценных пород, что позволит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и расширить ее ассортимент. 
   Инновационная деятельность предприятия, занимающегося созданием, конструированием и продажей мебели может проходить в трех направлениях, которые также подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития ИП «Шевченко О.И.»: 
   1. Разработка новых и совершенствование старых производственных линий, оптимизация производственного цикла, совершенствование способов сборки и установки мебели.
   2. Разработка и внедрение новых комплектов мебели, разработка нового дизайна и конструкций мебели.
   3. Внедрение новых способов продаж, инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, инновации в рекламе мебели. 
   Предприятие ИП «Шевченко О.И.» проводит активную работу в первых двух из указанных направлений. На предприятии совершенствуются технологии производства, а также проводится набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели. 
   Основные технико – экономические показатели деятельности ИП «Шевченко О.И.» приведены в таблице 2.
   Таблица 2 - Основные технико–экономические показатели ИП «Шевченко О.И.» 
Наименование
Единица, измерения
Год


2012
2013
2014
Товарная продукция в сопоставимых ценах
тыс., руб.
948400
1065000
1140000
Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах
%
94,32
104,05
107, 20
Фонд оплаты труда
Тыс., руб.
218020
230000
248000
Себестоимость произведенной товарной продукции
тыс., руб.
940000
1042000
1104000
Рентабельность реализованной продукции
%
1,50
0,27
8,01
Прибыль балансовая
тыс., руб.
8400
23000
36000
Затраты на инновации
тыс., руб.
19600
25200
51400
Доход от использования инноваций
тыс., руб.
175,5
556,6
1677,6
Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции
%
2,09
2,42
4,66
   
   Как видно из данных таблицы 2, несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит достаточно оптимистично. 
   Несмотря ни на что, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно свидетельствовать о росте рентабельности. Инновационная политика ИП «Шевченко О.И.» не должна ориентироваться исключительно на расширение финансирования инноваций: оно должно также разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения. Поэтому, здесь очень важно определить структуру этих инвестиций и их эффективность. Структура и данные для оценки эффективности инновационного процесса на предприятии ИП «Шевченко О.И.» приведены в Приложении 1.
   В Приложении 1 видно, что политика управления инновациями ИП «Шевченко О.И.» в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Можно предположить, что такой скромные инвестирования – это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции. 
   Логическим завершением анализа управления инновационной деятельностью ИП «Шевченко О.И.» должна являться оценка эффективности инноваций. Можно прийти к выводу, что большинство показателей оценки эффективности инноваций заимствованы из оценки инвестиционных проектов. Однако, если сроки реализации инвестиционный проектов, как правило, превышают 1 год, то цикл внедрения инноваций некоторых процессов могут составлять 1 – 2 квартала. 
   Таким образом, это соответствует средним показателям для предприятий, использующих в своей деятельности инновации, хотя, все же, необходимость работать над повышением этого коэффициента есть.


4 Оценка инноваций в области управления

   Внедрение отдела инновационного развития в организационную структуру мебельной фабрики ИП «Шевченко О.И.» является необходимым и очень важным по отношению к дальнейшему развитию инновационной деятельности предприятия. 
   Согласно штатному расписанию в таблице 3, в структуру отдела по инновационному развитию должны входить: специально подготовленный персонал состоящий из 3 человек – 1 начальник отдела, выполняющий обязанности менеджера по инновационному развитию и 2 специалистов по инновационному развитию с четко определенными обязанностями.
   Таблица 3 - Штатное расписание отдела по инновационному развитию
№
п/п
Должность
Кол-во, ед.
З/плата, руб.



за месяц
за год
1
Начальник отдела
1
30 000
360 000
2
Специалист по инновационному развитию
1
15 000
180 000
3
Специалист по работе с инновационным персоналом
1
15 000
180 000
ИТОГО:
3
60 000
720 000
   
   На должность начальника отдела по инновационному развитию назначаются лица с базовым образованием по специальности профессионального менеджера по инновациям, имеющего практический опыт работы управляющим в сфере инноваций. По существу отдел по инновационному развитию должен быть органом комплексного планирования и координации инновационной деятельности ИП «Шевченко О.И.», важной задачей которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки. 
   Эффективная деятельность ИП «Шевченко О.И.» во многом зависит от четко налаженной организационной структуры. Данная разработка, а именно изменение в организационной структуре предприятия, также будет являться задачей по совершенствованию инновационной деятельности мебельной фабрики ИП «Шевченко О.И.», как и создание новой системы мотивации инновационного персонала. 
   Данное изменение в дальнейшем позволит оперативно решать вопросы по:
   1. конструкторско – технологической документации;
   2. изготовлению и испытанию опытных образцов и оснащенности производства. 
   Поскольку управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления и представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких – либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства. Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.
   Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
   Основное внимание в «Положении о системе оплаты и стимулирования труда персонала» на предприятии было уделено материальным методам стимулирования, которые, на самом деле, были малоэффективны и не в полной мере качественно разработаны. Они наиболее типичны для Российских предприятий вообще. В соответствии с Трудовым Кодексом ИП «Шевченко О.И.» самостоятельно устанавливает вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
   На основе анализа литературы и проведенных исследований была предложена новая система мотивации инновационных работников:
   – меры по материальной мотивации:
   1. Организация стимулирования творчества, то есть поощрение рационализаторских предложений, которые находят применение. Если предложение принимается, его автор получает 25% общей суммы экономии на себестоимости до двух лет после внедрения усовершенствования. Можно осуществлять финансовую поддержку деятельности новаторов по двум направлениям: свобода в использовании до 15% своего рабочего времени; обеспечение существенной ресурсной поддержки (система грантов и субсидий). 
   2. Организация «оплаты за квалификацию» для широкопрофильных специалистов, успевших внести некоторый вклад в научно-техническое развитие предприятия. При освоении каждой новой специальности исполнитель получает прибавку к заработной плате, при этом приобретенные знания должны в той или иной мере использоваться в работе. Эта система включает понятие «единица квалификации», определяющее сумму знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения новой, дополнительной работы и получения очередной надбавки. 
   3. Также можно премировать сотрудников в зависимости от сложности и рискованности предложенных изобретений – нематериальные методы мотивации:
   Для стимулирования победителей можно создать фонд премирования и стимулировать новаторов премиями по убывающей шкале в зависимости от прибыли, получаемой с внедрения инновации на рынок, публичное размещение рейтинга новаторов (авторов изобретений), публичные благодарности, вручение дипломов, грамот и подарков, присвоение более яркого названия занимаемой должности; включение авторов идей на какой – то срок в состав координационного совета (группы) по обеспечению качества как почетных новаторов – экспертов.
   Не следует ограничивать конструкторам сферу профессиональной деятельности рамками отдельного предприятия, даже предоставляя им весомый пакет материальных льгот. Ведь нереализованные научные и социальные амбиции способны снизить мотивацию работника. Для этого следует ввести льготный рабочий режим для ведущих специалистов, чтобы они могли параллельно продолжать научную карьеру: вести преподавательскую деятельность, выступать на научно-практических конференциях, защищать диссертации по материалам внутрифирменных разработок. Основным творческим сотрудникам до 15% рабочего времени стоит позволить заниматься своими проектами.
   И моральное, и материальное стимулирование должны быть закреплены в специальных документах ИП «Шевченко О.И.». Моральное поощрение не должно отрываться от материального. 
   Таким образом, служба управления персоналом должна работать с руководителями. Ведь инновационный потенциал сотрудника может проявляться в различных формах, но во власти руководителя направить его в нужное русло. Инновационный руководитель должен стать наставником персонала.



Заключение

   Инновационная деятельность любого предприятия буде малоэффективной без создания системы управления ею. Управление инновационной деятельности на предприятии может помимо прочих вариантов проходить и путем инжиниринга по инновационному проекту развития предприятия. 
   Эффективные инновации не возможны без наличия соответствующего механизма интеллектуальной собственности. С точки зрения предпринимательства здесь важно сформулировать требования, предъявляемые к данному механизму. Можно выделить следующие: обеспечение получения технологической ренты предпринимателем – инноватором, низкозатратность процессов патентования и возможность получения льготного кредита для его проведения, получение поддержки государственных структур при покупке лицензий для организации производства новых продуктов и технологий. Описанная выше система инновационных механизмов и ее практическая реализация будут способствовать усилению инновационной составляющей предпринимательства и переходу на деле к инновационному типу экономического роста. 
   Эффективная деятельность предприятия во многом зависит от четко налаженной организационной структуры. Данная разработка, а именно изменение в организационной структуре предприятия, также будет являться задачей по совершенствованию инновационной деятельности мебельной фабрики ИП «Шевченко О.И.», как и создание новой системы мотивации инновационного персонала.
   Средством мотивации, как известно, может служить все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.
   1. Можно посоветовать использовать банки отпусков, которые объединяют оплаченные дни отпусков, больничные дни. Когда работнику требуется дополнительно взять какой-либо день (или несколько дней) для своих нужд, он может пользоваться запасом дней из банка отпусков, «выкупить» какое – то их число в счет будущих отпускных или взять в обмен на другие льготы. 
   Льготы и выплаты социального плана не фигурируют непосредственно в платежных ведомостях, но существенно влияют на уровень доходов работников. Они служат социальной защитой трудящихся и позволяют предприятиям привлекать и закреплять квалифицированных работников.
   2. При наличии у ИП «Шевченко О.И.» средств оправданно посылать ведущих работников в зарубежные командировки, на стажировки, краткосрочные курсы для повышения знаний ведущих работников.
   3. Можно предоставлять определенную организационную свободу ведущим сотрудникам, по возможности переходить с ними на виртуальные способы коммуникации: общение с помощью компьютера или мобильного телефона. Инициативные и творческие люди способны сами организовать рабочий день, ориентируясь не на выработку «человеко-часов», а на конечный результат – наукоемкий продукт. 
   4. Можно ввести на предприятии систему конкурсов. Победителям: нужно обеспечить повышение в должности, грамоты, повышение зарплаты и выплаты премий до следующего конкурса.
   Таким образом, можно сделать вывод, что служба управления персоналом должна работать с руководителями. Ведь инновационный потенциал сотрудника может проявляться в различных формах, но во власти руководителя направить его в нужное русло. Инновационный руководитель должен стать наставником персонала.


Список использованных источников

   1. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
   2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2014.
   3. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. — Мн.: Издательская группа «Предприниматель», 2014.
   4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. 
   5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2012.
   6. Инновационный менеджмент: Справ. Пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.И. Миндели. Изд. 2-е, переработ. и доп. – М., ЦИСН, 2013. 
   7. Кравченко Н.А., Соломенникова Е.А., Балдина Н.П. Инвестиционный процесс на предприятии // ЭКО. - №12, 2014.– с.67-73.
   8. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2013.
   9. Лапшина О.В. Курс лекций по дисциплине «Инновационный менеджмент». – М.: МГУИЭ, 2014.
   10. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. - М.: ДеКА, 2012.
   11. Менеджмент организации / Под ред. д.э.н., проф. Румянцевой З.П., д.э.н., проф. Соломатина Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2014.
   12. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2012.
   13. Рожков Ю., Терский М. Инвестиционный потенциал региона и масса регионального инвестиционного риска – М.: Юнити, 2014.
   14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2013. 
   15. Шумпетер И. Теория экономического развития: Исследования предпринимательской прибыли, капитала, кредита и цикла конъюнктуры. – М.: Прогресс, 2014. – 455 с.



Приложение 1
     Мероприятия плана технического и организационного
     развития 2015 год
Наименование
Ед. изм.
Срок выполнения
Объем внедрения
Сметная стоимость тыс. руб.
Эффективнось, тыс. руб. (у. у. т) *
Доля в общих расходах на инновации,%
1
2
3
4
5
6
7
1. Создание, освоение новых видов продукции и повышение ее качества


2300
36000
78400
14,0%
в т. ч.






1.1. Набор мебели «Лидия»
шт.
1 кв.
200
4500
20000

1.2. Набор мебели новой модели
шт.
4 кв.
1000
4500
1500

2. Внедрение новой технологии, механизации и автоматизации труда


–
124200
у. у. т
48,3%
в т. ч.






Автопогрузчик ДВ-1792
шт.
1-2 кв.
1
35000
у. у. т.

3. Совершенствование организации труда
–


8700
у. у. т
3,4%
в т. ч.






3.1 Обеспечить тепловой режим на участке раскроя поролона
–
1 кв.
1
4000
у. у. т.

4. Экономия материалов, сырья, топлива, энергии



88400
262
34,4%
в т. ч.






4.1. Установка нового котла меньшей мощности ДСЕ 2.5-14
Шт.
2-3 кв.
1
58000
103

4.2. Обеспечение максимального возврата конденсата
–
2-4 кв.

5000
46

ИТОГО
257300
100311
100%
   
   *у. у. т. - улучшение условий труда


3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%