- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000808 |
Тема: | Инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (наименование кафедры) (фамилия, имя, отчество студента) Институт ЮИ курс группа (код и наименование направления подготовки/специальности) КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Теория государства и права На тему Инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства (наименование темы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа допущена к защите (подпись руководителя) (дата) Признать, что работа выполнена и защищена с оценкой Руководитель (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) (дата) Архангельск 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Систематизация законодательства 5 1.1Понятие систематизации 5 1.2 Виды и способы систематизации российского законодательства 6 Глава 2.Инкорпорация, как форма систематизации законодательства 9 2.1 Понятие инкорпорации 9 2.2 Виды инкорпорации 12 2.3 Характеристика технико-юридических правил инкорпорации 14 Глава 3. Кодификация, как форма систематизации законодательства 17 3.1 Понятие кодификации 17 3.2Особенности кодификации, как формы систематизации законодательства 19 3.3 Технико – юридические правила кодификации 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ВВЕДЕНИЕ Темой данной курсовой работы является инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства. В настоящий период времени очень много нормативных документов, законов и других актов, которые регламентируют те или иные положения. Со временем всё накапливается, и требуется это всё как-то систематизировать. Для такой систематизации в правовой науке и существует инкорпорация и кодификация. Актуальность, выбранной темы состоит в следующем. Инкорпорация и кодификация необходимы для систематизации законодательства в Российской Федерации. Это требуется для удобства пользования нормативными документами, которые принимаются в органах власти. Систематизация требуется дл того, чтобы упорядочить огромную массу нормативно – правовых актов, и в целом законодательства. Ведь в настоящее время существует множество нормативно – правовых актов. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в них требуется их упорядочивание, иными словами систематизация. Систематизацией занимаются определённые субъекты, к которым можно отнести государство, должностных лиц, граждан и других субъектов. Для нормального функционирования системы законодательства требуется постоянная инкорпорация и кодификация законодательства. Существует четыре формы систематизации законодательства, в данной курсовой работе будет рассмотрено две формы – это инкорпорация и кодификация. Разработанность исследуемой темы: данная тема в настоящий период времени разрабатывается также, появляется в процессе разработки новая информация, касаемая инкорпорации и кодификации. Рассматриваемые вопросы в данной курсовой работе очень актуальны для того времени, и в настоящий период времени не только в учебных целях, но и для развития современного законодательства многие учёные обращаются к данной информации. Объектом данной курсовой работы является инкорпорация и кодификация законодательства. Предметом данной курсовой работы является рассмотрение инкорпорации и кодификации, как формы систематизации законодательства Целью данной курсовой работы является рассмотрение инкорпорации и кодификации, как формы систематизации законодательства. Так же были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность систематизация законодательства; 2.Проанализировать инкорпорацию, как форму систематизации законодательства; 3.Рассмотреть кодификацию, как форму систематизации законодательства. Способами решения поставленных задач являются методы: исследовательский метод, метод анализа, метод сравнения. После написания данной работы ожидаются следующие результаты: получение информации об инкорпорации и кодификации, как формах систематизации законодательства. Источниками информации для написания данной курсовой работы стала учебная литература, а так же нормативно – правовые акты Российской Федерации. Данная курсовая работы имеет следующую структуру: введение, трёх глав, восьми пунктов, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Систематизация законодательства 1.1Понятие систематизации В данном пункте курсовой работы раскроем понятие систематизации. Систематизация требуется дл того, чтобы упорядочить огромную массу нормативно – правовых актов, и в целом законодательства. Ведь в настоящее время существует множество нормативно – правовых актов. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в них требуется их упорядочивание, иными словами систематизация. Систематизацией занимаются определённые субъекты, к которым можно отнести государство, должностных лиц, граждан и других субъектов. Систематизация выполняет правотворческую деятельность, а так же в своей деятельности она занимается правоприминением, толкованием норм права и толкованием в целом законодательства. Далее раскроем определение понятию систематизация. Под систематизацией законодательства принято понимать такую деятельность компетентных субъектов, которые упорядочивают нормативно – правовые акты, нормы права для удобства использования их на практике. Систематизация необходима для следующих целей: 1.Соверществоания и развития законодательства. 2.Правильного применения законодательства. 3.Для формирования правовой культуры общества и правового сознания граждан [11, c. 72]. В целом же, сама по себе систематизация законодательства в совей деятельности отражает в целом всё состояние юридической практики государства. Так же систематизация отражает все нормативно – правовые акты, которые имеются в государстве. Систематизация объединяет нормативно – правовые акты в сборники права, объединение происходит по направлениям права. Так же по средствам систематизации законодательства происходит учёт нормативно – правовых актов. Сущность систематизации законодательства заключается главным образом в увеличении эффективности правотворческой деятельности, а также в обеспечении правильности, быстроты и качественной реализации норм права в государстве [7, c. 213]. Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Систематизация законодательства – это важный процесс в законодательстве любого государства. Благодаря систематизации законодательства происходит его упорядочивание. Это требуется для удобства пользования, так же для устранения устаревших моментов. Систематизация законодательства осуществляется, как государственными субъектами, так и частными лицами. 1.2 Виды и способы систематизации российского законодательства В данном пункте курсовой работы раскроем виды и способы систематизации российского законодательства. В систематизации выделяются следующие способы: 1.Учёт. Это самый простой способ систематизации законодательства. Учёт в свою очередь бывает журнальный учёт, картотечный учёт, автоматизированныё учёт. Учёт заключается в системе поиска необходимой информации, которая касается законодательства. 2.Электронные носители. Это является разновидностью учёта. К ним относятся справочно – правовые системы «Гарант»,«Консультант Плюс», «Кодекс». Так же выделяются следующие формы систематизации законодательства: 1.Инкорпорация, бывает в свод очередь официальная и неофициальная. Так же в зависимости от целей систематизации различают хронологическую и предметную инкорпорацию 2.Консолидация. 3.Кодификация. Так же кодификация законодательства имеет своё деление не только на формы, но и по объему регулируемых общественных отношений делится на отраслевую и специальную кодификацию. Самой сложной формой систематизации является кодификация. В свою очередь сама по себе кодификация отличается от инкорпорации по следующим основаниям: 1. Инкорпорация – включает в себя постоянный процесс упорядочения действующего законодательства, который не имеет при этом никакого содержания. Кодификация при этом свою очередь объединяет нормами права и законодательство в целом по определенным направлениям. 2. При кодификации осуществляется процесс неразрывный с правовыми нормами и юридическими институтами, а при инкорпорации наоборот, осуществляется процесс, который связан с нормативно-правовыми актами, их технической обработкой. Таким образом, у них существует разный предмет воздействия, в этом состоит их различие, которое в процессе деятельности ярко выражено. 3. Результатом процесса инкорпорации считается собрание, а так же к этому можно отнести сборник изданных в разное время нормативно-правовых актов, которые содержат в себе явно переданный источник права и официальный источник, а кодификация завершается новым, как по форме, так и по содержанию нормативно – правовым актом. Текст кодификации считается официальным, при этом на него должны ссылаться правоприменительные органы. 4. Кодификация всегда носит официальный характер и кодификацию осуществляя только государственные органы власти, при этом инкорпорация не имеет таких ограничений, её могут осуществлять государственные органы, так и частные субъекты [14, c. 112]. При этом, не обращая внимания на различия, инкорпорация и кодификация неразрывно связаны между собой, по своей обработке, к который моно отнести, как внутреннею, так и внешнею обработку, и в кодификации, и в инкорпорации осуществляется процесс упорядочивания законодательства, его ревизия, проверка, устраняются устаревшее моменты, которые потеряли свою актуальность, вносятся изменения. При этом в свою очередь отраслевая кодификация – это такое объединение норм права по определённой отрасли законодательства, например, гражданское, семейное, уголовное, земельное и другие. Специальная кодификация представляет собой такое объединение норм права, который составляет правой институт, например к этому можно отнести Лесной кодекс, Земельный кодекс и другие [10, c. 68]. Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. В систематизации законодательства различаются свои виды и свои формы. Каждая форма систематизации законодательства, и каждый свой вид систематизации законодательства имеет своё направление. Глава 2.Инкорпорация, как форма систематизации законодательства 2.1 Понятие инкорпорации Рассмотрение данного пункта курсовой работы начнём с рассмотрения и раскрытия понятия инкорпорации. Под инкорпорацией понимается вид систематизации законодательства, это самый доступный и менее сложный вид. Понятие инкорпорация происходит от латинского слова «sogroge», которое в переводе на русский язык обозначает «общее», таким образом, латинское понятие incorporeatio требуется разъяснять, как включение, которое входит в состав чего-либо. С правовой точки зрения под инкорпорацией понимается такое объединение юридических документов по их внешним признакам и зафиксированность их на бумажном носителе, т.е. иными словами документы закрепляются на бумажном носителе и образуют сборники документов. В современном обществе с приходом научно – технического прогресса формируется электронный документооборот, электронная инкорпорация документов, к примеру появляются Справочно - правовые системы «Гарант», «Консультант +» и другие, в которых объединены или иными словами инкорпорированы документы в электронном виде. Это прежде всего делается для удобства поиска необходимой информации [8, c. 418]. Таким образом, дадим общее определение понятию инкорпорация. Под инкорпораций в юриспруденции принято понимать такое объединение нормативно – правовых актов, которые объединены по определённым критериям без какого-либо изменения их содержания или формы в единые сборники. Приведём пример из зарубежного опыта, который касается инкорпорации. С проблемой инкорпорации сталкивается Франция. Юристы во Франции считают, что можно объединять не только официальные документы, но и периодические издания и справочники. Во Франции, как в правовой системе преобладают нормативные акты, и это считается её проблемой, иными словами во Франции стоит проблема нормативного порядка. Так, во Франции под понятием «инкорпорация» понимается очень широкое понятие, которое включает в себя следующее: систематизации подлежат не только юридические документы, но и правовые знания о них, и тогда логично выглядит выше указанное расширение форм инкорпорации. В числе официальных сборников во Франции числится Journal Officiel de la Republique Franchise. Данное издание является юридическим и политическим одновременно. В данном издании опубликовываются, как юридические акты, и парламентские дебаты в Национальном собрании и Сенате. При этом, как отмечают сами французы, что данное издание никто не читает полностью. Каждый читатель издания выбирает сам, что ему интересно к прочтении. Так же во Франции в качестве сборников публикуются официальные бюллетени, которые распространяют министерства, выпускаются сборники местных актов, которые выпускают административно – территориальные единицы. Суды во Франции тоже впускают свои сборники, в них отображается судебная практика. Во Франции из-за увеличения числа жалоб со стороны населения, что недостаточно публикуются законы, были созданы частные периодические издания, в которых публикуются нормативно – правовые акты. Данные периодические издания бывают двух видов: специализированные, в которых отображаются нормативно – правовые акты по определённой тематике, а так же общие, в данных периодических изданиях отображены любые нормативные документы [9, c. 110 - 112]. В настоящий период времени в инкорпорации появляется эпизодические издания, которые включают в себя книги по правоведению, которые издаются по отдельности, или сериями. К таким эпизодическим изданиям относятся: справочники юристов, учебники по правоведению, по юридическим областям права. Данные эпизодические издания очень необходимы населению, как относящему к правоведению, так и человеку, которые отношения к правоведению не имеет. Эти эпизодические издания пишут преподаватели – профессора, работники судебной сферы, адвокаты, юристы и другие деятели, которые имеют отношение к юриспруденции. Так же сейчас выпускается множество трудов учёных – юристов, которые касаются определённого направления права ли проблемы. Докторские диссертации так же можно отнести к эпизодическим изданиям. Докторские диссертации в настоящий период времени приобретают всё большую популярность. Так как именно в докторских диссертациях отображаются проблематики какой-то определённой отрасли, что вызывает интерес для прочтения. К инкорпорации документов относятся в юриспруденции и справочники. Под справочниками понимаются такие тематические углубленные словари. Данные справочники, как правило, имеют большой объём. К инкорпорации в Российской Федерации так же относится и периодические издания, которые издают средства массовой информации, справочники, научные издания и труды. При этом минусом инкорпорации является то, что не всегда имеется такая возможность, чтобы определить действующий ли данный закон, или уже устаревший и потёрял свою актуальность. Инкорпорация имеет свои цели. Далее перечислим цели инкорпорации. Инкорпорация в своей деятельности имеет две цели: первая цель инкорпорации состоит в поддержание системы юридических документов в рабочем состоянии, а вторая цель инкорпорации заключается в обеспечении широкого круга лиц текстами законов и иных правовых актов. Как и в любом направлении имеются свои субъекты, которые осуществляют инкорпорацию. В инкорпорации самый большой круг субъектов к нему относится частные лица. Так, например, кодификацию осуществляет парламент, консолидацию осуществляет государственные органы, и в редких случая частные лица, то при этом инкорпорацией занимаются в большинстве своих случаях частные лица [2, c. 313 - 315]. Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Под инкорпорацией понимается объединение юридических документов, нормативно – правовых документов в одно целое. Это требуется для удобства, чтобы моно было пользоваться издаваемыми нормативными документами в процессе деятельности, как учёному, так и юристу и обычному обывателю. 2.2 Виды инкорпорации В данном пункте курсовой работы рассмотрим виды инкорпорации. Существует три вида инкорпорации, которые делиться по субъектам. 1.Официальная инкорпорация. Данная инкорпорация осуществляется самим органом правотворчества, или по чьему-то поручению. При этом в официальной инкорпорации предполагается дальнейшее уверение полученных результатов. Например, инкорпорацией считается: свод законов Юстиниана, свод законов Российской империи, свод законов СССР, Свод законов РСФСР, а так же и другие своды, которые были изданы в тот период времени. Официальная инкорпорация, которая ранее осуществляется в вид сборников, в настоящий период времени потеряла свою актуальность. В Российской Федерации в настоящий период времени официальной инкорпорацией является Собрание законодательства Российской Федерации. Данное Собрание законодательства Российской Федерации является таким периодическим изданием, в котором опубликовываются законы, постановления, акты Конституционного Суда РФ, а так же указы. Ещё одним официальным субъектом инкорпорации является Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. В данной бюллетени так же публикуются все нормативно – правовые акты. При этом данные периодические издания не являются частными, а имеют государственный характер, и имеют финансирование из государственного бюджета, а так же принадлежат государственным органам. Нормативно – правовые акты классифицируются в зависимости от их юридической силы, и далее располагаются по времени издания. Многие юристы, в своей деятельности часто получается данной официальной инкорпорацией, и ссылаются на неё в процессе практической деятельности. 2.Официозная инкорпорация. В официозной инкорпорации сборники нормативно – правовых актов составляются по определённому поручению правотворческого органа, например, к данному правотворческом органом может иметь отношение Министерство юстиции России. Так же имеется особенность правотворческий орган даёт поручение на публикацию данного нормативно – правового документа, но данный орган его не устраивает, при этом тексты документов, которые помещаются в него, не имеют официального характера, так как им не утверждаются. Официозная инкорпорация в настоящий период времени не применятся на практике. 3.Неофоициальная инкорпорация. Неофициальная инкорпорация такая инкорпорация, как, правило, проводится разными ведомствами, издательствами, организациями, учебными заведениями, научными учреждениями, а так же отдельно взятыми юристами по собственному желанию. При этом сам материал для инкорпорации отирается и обрабатывается такими участниками в зависимости от целей, и необходимых нужд. Так как выпускаемые сборники в неофициальной инкорпорации пользуются особой популярность, так как они необходимы учёным, а так же обычному обывателю. Так же очень большое значение данные сборники приобретаются в образовательных целях. Например, в настоящий период времени увеличивается популярность таких сборников, которые издаются вместе с учебником по той или иной юридической дисциплине. К неофициальной инкорпорации можно отнести справочные правовые системы: «Гарант» и «Консультант Плюс» [5, c. 218 - 220]. Таким образом, небольшой вывод по пункту курсовой работы. В юриспруденции имеются различные виды инкорпорации. К видам инкорпорации можно отнести следующие: официальная инкорпорация, официозная инкорпорация и существует так же неофициальная инкорпорация. Официальная инкорпорация, которая ранее осуществляется в вид сборников, в настоящий период времени потеряла свою актуальность. В официозной инкорпорации сборники нормативно – правовых актов составляются по определённому поручению правотворческого органа, например, к данному правотворческом органом может иметь отношение Министерство юстиции России. Неофициальная инкорпорация такая инкорпорация, как, правило, проводится разными ведомствами, издательствами, организациями, учебными заведениями, научными учреждениями, а так же отдельно взятыми юристами по собственному желанию. 2.3 Характеристика технико-юридических правил инкорпорации В данном пункте курсовой работы дадим характеристику технико-юридических правил инкорпорации. Технико-юридических правил инкорпорации очень много при этом, все юридические операции, которые требуются в процессе инкорпорации всегда направлены на внешнюю обработку юридических документов. Сама инкорпорация начинается с отбора критерий, по которым будет вносится тот или иной документ. К критериям отбора относятся: юридическая сила, системность, хронология, предмет. Далее рассмотрим каждый из названных критерий отбора: 1.Юридическая сила. Данный критерий был принят, как первоначальный критерий при создании сборников в «Собрании законодательства Российской Федерации». Данный критерий юридическая сила необходимо дополнять в процессе инкорпорации другими критериями, иначе сама инкорпорация будет очень огромная по своему объему документов и не буде эффективна, даже в электронном виде. 2. Хронология. Данный критерий является единственным критерием при инкорпорации, а так же данный критерий может быть первоначальным или добавочным, как это принято в «Собрании законодательства Российской Федерации» 3.Системность. Системность является самым сложным из всех критериев в инкорпорации. При этом именно системность предлагает самую хорошую возможность сгруппировать нормативно – правовой материал. По критерию системности инкорпорация может охватить всю отрасль права целиком, а так же её часть, что бывает гораздо чаще и распространеннее, так как в настоящий период времени само законодательство становится всё объёмнее, и удобнее охватывать только его часть [3, c. 116 - 119]. Приведём пример системности в инкорпорации. Физически нет возможности создать один сборник по финансовому праву, и по налоговому, а так же по бюджетному праву можно создать данный сборник, который будет в себя включать информацию по финансовому праву и по налоговому праву. Это всё, потому что в финансовое право входит и налоговое право и бюджетное право. Системность в основном применяется к молодым отраслям права, например, в экологическом праве ярко выражается системность. Так же системность применяется к подотраслям права, или институтам права [1, c. 300]. 4.Предмет. В данном случае подразумевается, что обычно выбирается определенная разновидность общественных отношений, так же можно выбрать определённое общественное явление, которое при этом имеет правовую направленность, далее проводиться сбор соответствующих нормативно – правовых актов, которые, например, касаются здравоохранения, земледелия, жилищной сферы. Так же к предмету инкорпорации могут относится разные нормативно – правовые документы, например это может быть: 1.Нормативно – правовой акт. 2.Акт толкования норм права. 3. Правореализационный акт. 4. Правоприменительный акт. При этом благодаря данному критерию тест нормативного документа утрачивает устаревшую информацию. Так же в сам первоначальный текст нормативно – правового документам могут вноситься изменения, которые официально закрепляются. При этом, когда нормативный акт вместе с нормативными положениями может содержать индивидуальные распоряжения, которые следует исключить, но при этом в примечании необходимо исключить причину по которой, почему - то идёт нарушение нумерации пунктов и почему они отсутствуют [4, c. 414 - 416]. Инкорпорируемые нормативно – правовые акты сохраняют свои реквизиты. Юридическая сила объединяемых правовых документов остается прежней. Таким образом, можно сделать небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. К инкорпорации в Российской Федерации так же относится и периодические издания, которые издают средства массовой информации, справочники, научные издания и труды. При этом минусом инкорпорации является то, что не всегда имеется такая возможность, чтобы определить действующий ли данный закон, или уже устаревший и потёрял свою актуальность. Инкорпорация в своей деятельности имеет две цели: первая цель инкорпорации состоит в поддержание системы юридических документов в рабочем состоянии, а вторая цель инкорпорации заключается в обеспечении широкого круга лиц текстами законов и иных правовых актов. В инкорпорации, как и в любом направлении имеются свои правила. Правилами технико – юридическими, которые относятся к инкорпорации можно отнести следующие правила, а конкретные критерии отбора: юридическая сила, хронология, системность и предмет. Каждое правила отбора необходимо для более точной инкорпорации. Глава 3. Кодификация, как форма систематизации законодательства 3.1 Понятие кодификации В данном пункте курсовой работы рассмотрим понятие кодификации, как формы систематизации законодательства. Кодификация, как и инкорпорация, относятся к видам систематизации законодательства. Систематизация законодательства необходима для того, чтобы устранить неточности и путаницу с множеством нормативно – правовыми актами, для того, чтобы все нормативно - правовые акты можно было объединить между собой, и для удобства их переработки. Для систематизации требуется огромное количество времени. Так же и для того, чтобы собрать весь материал в кодекс требуется очень много времени. Так, к примеру, практический опыт показывает, что необходимо интегрировать и перерабатывать множество нормативно - правовые акты, чем создавать определённый кодекс. Так как в результате переработки и внесения изменений в нормативно – правовой акт. Нормативно – правовой акт принимает форму изменённого акта. Таким образом, возникает ещё другой вид систематизации, который имеет название консолидации. Консолидация по своей сути очень близка к кодификации [5, c. 218 - 220]. В 1990 – е годы учёными – юристами была включена консолидация предмет своего изучения. И таким образом, получила широкое изучение. Так же стала пересматриваться и сама кодификация. Далее раскроем уже само определение, понятию кодификации. Под кодификацией понимается самый сложный вид систематизации. Так как само создание и процесс подготовки к созданию кодекса занимает очень много времени и сил у специалистов в области юриспруденции. А также для создания того или иного кодекса необходимо задействовать очень одновременно множество специалистов самых разных отраслей права. Приведём пример: когда создавался Гражданский кодекс РФ для его создания был создан Центр частного права. В данный Центр частного права входили специалисты в области цивилистики. Так же когда создавались другие кодексы, к примеру к ним можно отнести: трудовой кодекс, уголовно – процессуальный кодекс, семейный кодекс и другие кодексы для их создания было собраны множество коллективов, в которые входили ученые России, научные сотрудники, и практические работники в области юриспруденции [12, c. 71]. Раскроем более широкое понятие кодификации. Под кодификацией принятом понимать упорядочивание законодательной информации в результате переработки информации, которая содержаться в ой или иной правовой сфере, сфере правового регулирования нормативно – правовых актов, и по результатам создаётся единый юридический, логически – целостный нормативно – правовой акт. Такое определение понятию кодификации даётся в российской юриспруденции. В зарубежной юриспруденции даётся немного другое понятие определению кодификации. Так, например, в Европейском Союзе под кодификацией понимается очень широкое понятие, кодификация – это издание любых нормативных актов органами Евросоюза, например, к этому можно отнеси: инструкции, директивы, постановления и другое [16, c/ 371]. Так же во Франции под кодификацией принято понимать в узком и широком смысле. Франция относится к романно – германской правой семье. В узком смысле под кодификацией во Франции понимается такой процесс создания кодексов в классическом виде. В широком смысле под кодификацией понимается такой процесс при котором происходит объединение нормативно – правовых актов в единый, общий документ, в котором нормы права не пересматриваются по существу, а в нём устраняются только противоречия между данными нормами права, так же устраняются устаревшие нормы права. Так же многие учёные во Франции считают, что когда нормами соединены в единый общий кодекс, то это уже кодификация. Так во Франции можно сказать отсутствует систематизации, которая делиться на виды. При этом когда говорят, что кодекс и кодификация это одно и тоже, с этим нельзя спорить, так как от латинского слово «кодекс» обозначат слово «книга», таким образом, процесс создания системного сборника нормативных актов правомерно называть кодексом. Так же слова «кодификация» и «кодекс» все больше употребляются в специальном смысле: как совокупность разрозненных правовых норм, приведенных в форму единого целого [13, c. 200 - 201]. Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Под кодификации понимается объединение норм права в единое целое. Нормы права должны быть одного направления. Кодификация так же является видом систематизации законодательства. Сама кодификация имеет направления, чтобы упорядочить нормативные документы, законодательство объединить его по направления и по существу. Это требуется для удобства обращения и пользования. Так же благодаря кодификации можно более лучше осуществлять процесс внесения изменений в тот или иной нормативно – правовые акты. 3.2 Особенности кодификации, как формы систематизации законодательства В данном пункте курсовой работы рассмотрим особенности кодификации. Как и любого вида систематизации законодательства имеются свои особенности, так и у кодификации. Особенности кодификации заключаются в её признаках. Далее рассмотрим признаки кодификации. Признаками кодификации являются следующие признаки: 1.Цель кодификации. Целью кодификации является процесс создания единого и согласованного нормативно – правового акта в области законодательства. 2.Кодекс. Под кодексом принято понимать нормативно – правовой акт, который систематизирует законодательства в той или иной отрасли права. Кодекс призван закреплять основы нормативно – правового регулирования той или иной сферы общественных отношений, в кодексе содержаться нормативно – правовые акты, которые необходимы для его создания. 3.Цеостность кодекса. Целостность кодекса придаётся за счёт однородности регулируемых общественных отношений, его предмета, а так же специфического методы регулирования, так же в кодексе закрепляется принципы отрасли права того или иного направления 4.Процесс кодификации происходит периодически и данный процесс зависит от объема накопленной информации, материала для обработки, и необходимости со стороной общества в дано кодификации. 5. В процессе кодификации происходит столкновение с нормативно – правовыми предписаниями, институтам отраслей права, а так же с нормами права. Это всё является предметом отрасли права. 6.Далее собранные предприятия начинают перерабатываются. В процессе переработки правовые предписания могу быть преобразованы, дополнены или изменены. Так же на их основе могут быть сделаны нормами нормативно – правовые предписания. 7. Все правовые предписания, которые включаются в кодекс, взаимосвязываются между собой и логически выстраиваются по заранее разработанной схеме. 8.Так же процесс кодификации имеет ограничения, которые необходимо принимать во внимание, к данным ограничения можно отнести: - время существования отрасли, время существования института, ставших объектами кодификации, так, к примеру, только так называемые «старые» отрасли, которые накопили большой нормативный массив, могут быть кодифицированы. - скорость изменения общественных отношений, которые регулируются нормативно – правовыми актами, которые составляют объект кодификации, иными словами, быстро изменяемые жизненные ситуации, например, к этому направления относится: пенсионные, вряд ли могут быть кодифицированы; 9. Результаты кодификации имеют официальный характер. Пи этом только законодательный орган, к таким можно отнести Федерации или ее субъекта, по статусу самый компетентный в области правотворчества государственный орган, может дать жизнь кодексу и принять его в качестве закона; 10.кодифицированный акт, который получается в результате процесса кодификации, является обязательным для всех его адресатов [15, c. 212 - 215]. Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Кодификация, как форма систематизация в своём направлении имеет свои особенности. Данные особенности отличают кодификацию от других видом систематизации. 3.3 Технико – юридические правила кодификации В данном пункте курсовой работы рассмотрим технико – юридические правила кодификации. Сама по себе кодификация относится к правотворческому процессу, но при том относится к систематизации. Правила ведения кодификации в большей степени входят в правотворческую технику. Процесс кодификации состоит в следующем: 1.Сложная работа. Данная работа должна начинаться в первую очередь с вынесения решения государственного органа власти, и должна финансироваться государственными органами. Государственный орган выносит для себя решение о кодификации. 2.Содаётся рабочий коллектив для кодификации. В данном коллективе собираются профессионалы в области юриспруденции, практические деятельности, ученые, и другие специалист, которых требует кодификация. 3.Разабаотыается план работы коллектива для кодификации. 4. В плане работы коллектива указываются тапы и сроки кодификации. 5. Распределяется ряд должностных обязанностей всех членов коллектива ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: