VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационные системы, бизнес планирование

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007529
Тема: Информационные системы, бизнес планирование
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Калининградский государственный технический университет



Институт отраслевой экономики и управления



Кафедра финансов и кредита

 

Доклад

Тема: «Информационные системы, бизнес планирование» 





	Выполнил студент

	группы 17-зФК-м

Кравченко Дмитрий Владимирович



















Калининград

2017 года

Содержание

	Введение	3

	Бизнес-план	4

	Программный продукт Project Expert	5

	Программный продукт Microsoft Office Project	7

	Другие ИТ-средства, применяемые в бизнес-планировании	10

	Альт-Инвест	10

	Welcom Suite	10

	Artemis	11

	Заключение	13

	Список литературы к реферату	14











































Введение

Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.

Планирование деятельности любой организации, осуществление хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.

Содержательная сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Экономический анализ выступает основной составляющей любой из функций управления, в том числе и бизнес планирования.

Так как экономический анализ тесно связан с планированием, следовательно, в аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макро-уровнях невозможно без использования результатов экономического анализа.



















Бизнес-план

        Бизнес-план – это общее описание направлений деятельности или конкретный проект и его технические характеристики за определенный период времени, включая поддерживающие (имеющиеся) допущения.

Бизнес-план может создаваться для:

Внутреннего использования – он позволяет спланировать осуществление проекта и распределение ресурсов, а также воплотить общую стратегию и мобилизовать усилия персонала предприятия для работы над проектом.

Внешнего использования – он позволяет привлечь дополнительный капитал, привлечь партнеров или финансирование для конкретного проекта.

  Все многообразие форм представления бизнес-планов можно представить комбинациями двух популярных подходов: 

текстового изложения проекта, иллюстрированного определенным количеством как взаимосвязанных, так и не связанных между собой статистических и расчетных таблиц. По существу, это технико-экономическое обоснование целесообразности расходования ресурсов на планируемые мероприятия и возвратности привлекаемых средств;

построения финансовой модели предприятия в его существующем и ожидаемом в результате внедрения проекта состоянии. Финансовая модель представляется в виде алгоритмически жестко связанных таблиц, текстового пояснения к ним, а также иллюстративных приложений по истории предприятия и результатам необходимых маркетинговых исследований. Практически это не технико-экономическое обоснование, а стратегический план развития предприятия.

Информация в бизнес-плане по желанию разработчиков группируется в рубрики по-разному. Отнесение каких-либо данных к соответствующему разделу определяется целями проекта, глубиной проработки и внутренней логикой представления информации для инвесторов.

Наиболее распространенная рубрикация разделов бизнес-плана приведена на рисунке:



Следует отметить, что бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта.  

 При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго – в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию. Имея необходимую информацию, руководитель бизнес-проекта еще до составления делового плана должен составить концепцию нового проекта и предварительно оценить ее жизнеспособность. Если идея проекта представляется перспективной для ее воплощения, то необходимо выполнить начальную постановку задачи.

Программный продукт Project Expert

Из всех программных продуктов, используемых при бизнес-планировании, безусловным лидером в России является разработка компании “Expert Systems” под названием Project Expert.

Важно отметить, что разработчики позиционируют свой программный продукт как аналитическую систему – систему поддержки принятия решений для разработки и выбора оптимального плана развития бизнеса, создания финансовых планов и инвестиционных проектов. Project Expert позволяет моделировать деятельность предприятий различных масштабов – от небольшого частного предприятия до холдинговых структур.

Создаваемый в системе бизнес-план соответствует международным требованиям: в основу Project Expert положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами IAS. В то же время в Project Expert учитывается специфика российской экономики.

Система рекомендована к использованию госструктурами федерального и регионального уровня как стандартный инструмент для разработки планов развития предприятия. В силу сказанного, данный программный продукт рекомендуется к использованию при составлении бизнес-планов, ориентированных на реализацию проектов в России.

Project Expert позволяет также вести углубленный анализ выбранной стратегии и выбирать из существующих альтернативных вариантов развития предприятия оптимальный. В программе можно:

оценивать общую эффективность проекта;

отслеживать влияние текущих изменений исходных данных проекта на его результаты;

определять эффективность проекта для всех заинтересованных в нем сторон.

Project Expert позволяет также определить “запас прочности” бизнеса, возможности и угрозы при реализации проекта и принять решения для минимизации коммерческих рисков.

Для определения эффективности инвестирования средств в проект Project Expert предоставляет развитые возможности по оценке стоимости бизнеса. В системе можно определять минимальный выпуск продукции и предельные издержки, выбирать оптимальные условия закупок, сбыта, способы учета запасов, составлять программы производства и замены оборудования.

Важно также отметить, что, контролируя ход реализации проекта, существует возможность ввода в систему фактических данных, а также определять расхождения с планом и своевременно принимать необходимые управленческие решения.

Данный программный продукт поставляется в различных вариациях, соответствующим размерам и целям предприятия, где планируется его использование:

Project Expert Professional (PE Prof) – ориентирован на средние и крупные предприятия, позволяет проанализировать целесообразность открытия новых направлений бизнеса и альтернативные сценарии развития, определить эффективность вложений с использованием инструментария по оценке стоимости бизнеса. Система обеспечивает контроль хода выполнения проектов. С использованием PE Prof оценивается эффективность реализации группы инвестиционных проектов.

Pic Holding (модификация Project Expert Professional) – для группы диверсифицированных предприятий, реализующих спектр проектов. Программа позволяет создать систему финансового управления холдинговой компании: одно из предприятий распределяет финансовые ресурсы, необходимые для выполнения проектов. Pic Holding ориентирован также на кредитные отделы банков и инвестиционных компаний и позволяет рационально организовать их работу. Программа помогает выбрать наиболее эффективное сочетание финансируемых одновременно проектов, обеспечить контроль их выполнения, своевременно принять решение о прекращении финансирования.

Программный продукт Microsoft Office Project

Данный программный продукт является разработкой известной корпорации и применяется в основном для составления календарных планов проектов и ведения списка их ресурсного обеспечения.

Microsoft Office Project позволяет управлять малыми, средними и крупными проектами, строить график проекта. Обладает функциями планирования загрузки трудовых ресурсов и затрат, а также средствами контроля за ходом выполнения работ. Программа используется в следующих областях деятельности: разработка и подготовка к производству новых видов изделий, строительство и реконструкция, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и, наконец, разработка программных продуктов.

По мнению автора, напрямую использовать данную программу в бизнес-планировании для составления бизнес-планов “под ключ” в России достаточно сложно, поскольку она носит универсальный характер и не учитывает российской специфики.

В силу своей универсальности данная программа не содержит готовых инструментов для составления операционного и финансового планов и, как следствие, с ее помощью невозможно сразу получить необходимые данные для анализа, в частности, баланс и отчет о прибылях и убытках в необходимых для России форматах. Также без предварительной подготовки пользователя на специализированных курсах использовать ее будет проблематично.

Сказанное ни в коем случае не умаляет других достоинств Microsoft Office Project, и умелое использование всех ее функциональных возможностей, несомненно, даст определенные положительные результаты. Можно сказать, что у этой программы несколько другой сегмент рынка, нежели у представленной выше программы Project Expert. Более того, Microsoft Office Project позволяет, как уже упоминалось выше, строить подробнейшие календарные планы и сетевые графики, что, несомненно, немаловажно в бизнес-планировании. Однако отметим, что все-таки Microsoft Office Project ориентирован больше на управление проектами, нежели на бизнес-планирование как таковое.

Microsoft Office Project – самый популярный в мире программный продукт для управления проектами. Настольное приложение Microsoft Project сочетает в себе интуитивно-понятный интерфейс Microsoft Office и все необходимые менеджеру проекта средства для управления планом и ресурсами проекта.

Семейство продуктов Microsoft Office Project 2003 состоит из следующих продуктов.

Microsoft Office Project Standard. Настольное приложение для индивидуального планирования и управления проектами. Используя дружественный интерфейс Microsoft Office, менеджеры проектов могут быстро разрабатывать календарные планы работ, планировать использование ресурсов и отслеживать ход проекта.

Microsoft Office Project Professional. Настольное приложение, исполняющее роль клиента в связке с сервером Microsoft Project Server. Содержит всю функциональность Microsoft Project Standard и в связке с Microsoft Project Server обеспечивает пользователей средствами корпоративного управления проектами. Помимо традиционных средств планирования, менеджерам проектов предоставляются централизованные настройки, единый пул ресурсов и возможность автоматически согласовывать свои планы с другими проектами. Менеджерам портфеля проектов предоставляется инструмент для эффективного управления ресурсами предприятия.

Microsoft Office Project Server. Серверный продукт, основа корпоративного решения Enterprise Project Management. Включает в себя централизованную базу данных и службы, исполняющее роль сервера в связке с клиентом Microsoft Project Professional. Microsoft Project Server обеспечивает централизованные настройки для пользователей, единый пул ресурсов, web-интерфейс для совместной работы участников проекта, а также содержит средства многомерного анализа и моделирования портфеля проектов.

Microsoft Office Project Web Access. Web-интерфейс Microsoft Project, позволяющий не только менеджерам, но и остальным участникам проектов получить доступ к проектной информации через web-браузер Internet Explorer. Является составной частью Microsoft Project Server. В сочетании с Windows SharePoint Services обеспечивает управление документами, вопросами и рисками проектов. Для использования Microsoft Project Web Access пользователи должны обладать клиентской лицензией на доступ к Microsoft Project Server.

  Все продукты линейки Microsoft Office Project полностью русифицированы. Как и все продукты Microsoft Office, Microsoft Project содержит внутренний макроязык программирования Visual Basic for Application (VBA). Благодаря VBA, опытные пользователи могут быстро и легко расширить функционал системы, производить нестандартные расчеты, интегрировать Microsoft Project с другими приложениями, используя объектную модель Microsoft Project.













































Другие ИТ-средства, применяемые в бизнес-планировании

Существует достаточно много других программных средств в области бизнес-планирования. Мы кратко остановимся на некоторых из них, особенно распространенных и интересных.

Альт-Инвест

Если быть точным , Альт-Инвест – это не программа, а шаблон для MS Excel. Но поскольку MS Excel давно перестал быть просто электронной таблицей и превратился в мощную среду разработки, отличия шаблонов от самостоятельных программ не всегда велики. Однако из всех систем, разработанных на базе MS Excel, Альт-Инвест, пожалуй, в наибольшей степени сохранил черты электронной таблицы – все данные в нем размещаются на одном листе. В основе программы лежат западные методики финансового анализа, поэтому она достаточно понятна специалистам, а использование в качестве базы MS Excel позволяет самостоятельно расширять и дорабатывать базовые алгоритмы. Поскольку Альт-Инвест был первым решением в среде MS Excel, программа достаточно популярна среди сотрудников банков, которые создавали на ее базе собственные решения для анализа проектов. Существует модификация программы Альт-Инвест Прим – упрощенная версия Альт-Инвест.

Welcom Suite

Решение Welcom Suite позволяет эффективно решать весь круг задач управления проектной деятельностью. В состав его входят пять специализированных программных продуктов, взаимосвязанных между собой и способных осуществлять обмен данными с другими информационными системами. Каждый из пяти продуктов нацелен на информационное обеспечение отдельных областей управления проектами:

WelcomPortfolio – управление портфелем проектов;

WelcomHome – обеспечение совместной работы, решение коммуникационных задач, хранение проектных документов;

WelcomRisk – управление рисками по методологии PMI PMBoK;

Cobra – детальный анализ и контроль бюджета;

Open Plan – разработка, оптимизация и контроль календарных планов проектов и мультипроектов.

Модульная структура решения позволяет формировать его только из тех продуктов, которые необходимы для решения актуальных задач, оставляя при этом возможность подключения дополнительных продуктов в будущем.

В концепцию Welcom Suite заложен принцип “Управлять портфелем проектов”, который подразумевает, что в организации одновременно может осуществляться большое число проектов, многие из которых взаимосвязаны между собой, а также с операционной деятельностью. Проекты могут использовать общие ресурсы, быть связаны общими рисками, бюджет проектов может входить в состав бюджета предприятия. В этом случае, использование единого интегрированного решения позволит консолидировать проектную информацию, повысить эффективность принятия решений на всех уровнях управления.

Welcom Suite позволит не только повысить эффективность принятия решений на всех уровнях управления, а также систематизировать проектную деятельность, приводя ее к общим методикам и стандартам. Данные, накапливаемые в информационной системе, представляют бесценный опыт предприятия, который не будет утрачен, и может быть воспроизведен в последующих проектах.
      Наряду с тесным взаимодействием модулей внутри системы, все они обладают средствами обмена данными с другими продуктами. Каждый из модулей способен взаимодействовать с продуктами Microsoft Project, формировать отчеты в стандартных форматах – XML и MS Excel, настраиваться на обмен информацией с другими системами, используемыми на предприятии, включая:

бухгалтерские и финансовые системы;

управление производством и человеческими ресурсами (ERP, HR системы);

управление жизненным циклом и составом изделий, автоматическое проектирование (CAD/CAM, PDM);

системы электронного документооборота и электронной почты.

Благодаря подобной открытости, решение Welcom Suite можно назвать не только интегрированным по отношению к внутренним взаимодействиям, но и интегрируемым в информационную среду управления предприятием. Также как процессы управления проектами тесно взаимосвязаны между собой, проектная деятельность неразрывно связана с общей деятельностью предприятия – это предполагает что инструменты, используемые для управления предприятием, должны быть взаимосвязаны и формировать единую информационную среду. Welcom Suite – это решение способное влиться в эту среду, способствуя повышению эффективности деятельности всего предприятия.

Artemis

Artemis – это web-базированное решение, позволяющее компаниям применить нисходящий подход к управлению и оценки инвестиций. Система Artemis помогает уменьшить случаи растрачивания ресурсов на инициативы, не имеющие большой значимости для компании. Она способствует повышению управленческой дисциплины и улучшению обмена информации между всеми уровнями компании.

Решение Artemis не только поддерживает процесс отбора инвестиционных проектов, а также обеспечивает руководство компании возможностью пересмотреть инвестиционный портфель, в случае изменения внутренних и внешних факторов, влияющих на принятие решения. Данный анализ позволяет оценить и расставить приоритеты предлагаемым инвестициям, учитывая множество факторов, включая инвестиционные затраты, ожидаемые финансовые и нефинансовые результаты, риски и сроки выполнения.

Корпоративное управление это роль высших руководителей. Значительная часть сотрудников компании несут ответственность за исполнение и предоставление обещаний относящихся к выбранным инвестициям. Последовательная философия управления программы Artemis 7 предоставляет гибкий и практичный подход к формулировке и управлению проектами, необходим для достижения лучшей окупаемости инвестиций.

Программа Artemis поддерживает процессы управления компании на всех уровнях: от принятия стратегических инвестиционных решений до непосредственного руководства проектов по выполнению этих решений. Обычно крупные инвестиционные проекты затрагивают всю организацию. Руководители всех уровней должны сыграть свою роль в процессе реализации инвестиционного проекта для достижения поставленных целей.

Поскольку у каждого департамента свои требования к планированию проектов и ресурсов, Artemis предлагает модульный подход к этому процессу, который позволяет каждому департаменту самостоятельно выбирать уровень, необходимый им для планирования своей работы.

 















Заключение

В настоящее время информационные технологии в бизнесе получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам – например, географическому расположению пункта, из которого происходит запрос к сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики.

Первое представление о предлагаемом бизнесе дает концепция бизнеса - сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развертывая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры.

Бизнес-план вошел в практику белорусского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.













Список литературы к реферату

Баринов В.А. Бизнес-планирование – М.: Форум-Инфра М 2004. – 258 с.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА -М, 2006. – 392 с.

Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2005. – 576 с.

Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2005. – 328 с.

Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44