VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бизнес-планирование на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006921
Тема: Бизнес-планирование на предприятии
Содержание
Введение	

		         Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

		         Бизнес-план — один из конечных продуктов того, что называется корпоративной культурой компании. В зависимости от того, какая атмосфера царит в компании, как складываются взаимоотношения между сотрудниками, как распределены полномочия, какие цели и задачи ставит перед собой предприниматель и его команда, бизнес-план может принимать самые разные выражения. Поэтому тема работы важна и актуальна на современном этапе развития рынка птицеводческой продукции.

	          Актуальность темы выпускной квалификационной работы «бизнес-планирование на предприятии» состоит в том, что бизнес-план позволяет российским предприятиям надежно функционировать в условиях рынка. При этом им необходимо осознавать основные механизмы современного рынка — конкуренцию и трудовую мотивацию.

	          Объектом исследования является Акционерное Общество птицефабрика «Ворсменская».

	          Цель работы состоит в  рассмотрении   экономической деятельности АО птицефабрика  «Ворсменская» и  разработка  бизнес-планирования по развитию предприятия.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть сущность бизнес планирования, структуру бизнес-плана;

2) Определить роль в бизнес-планировании;

3) Дать краткую характеристику деятельности АО птицефабрика «Ворсменская»;

4) Разработать бизнес- план по развитию предприятия;

6) Оценить эффективность предложенных мероприятий.

          При проведении исследования использовались следующие методы: метод анализа–синтеза, метод сравнения, графический, экономико-статистические. 

	          Информационной базой является финансовая отчётность, нормативные акты, литература. Методологической базой послужили труды таких авторов, как: Стрекалова Н.Д., Багиев Г.Л., Пелих А.С., Романов А.Н., Федько В.П., Федько Н.Г., Хачатуров Т.С. и др.

          Методы исследования, применяемые при написании дипломного проекта: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.

          Практическая значимость данного исследования состоит в том, что по-лученные результаты исследования могут быть использованы предприятием АО птицефабрика «Ворсменская» с целью расширения своей деятельности путем реализации покупки сельскохозяйственной техники и дальнейшего улучшения экономических результатов деятельности данного предприятия.



























	

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

Сущность, цели и задачи бизнес-планирования



	          Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный результат и определить средства для его достижения.[2,с.5]   Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить следующие  цели:

	     1.Социальные  цели - недополучение товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей.

	     2.Повышение  статуса предпринимателя - развитие  и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг.

	      3.Иные, cпециальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода аccоциации и др.                                                                                                          

                                         



	          Оcновной центр бизнес-плана - концентрирование финанcовых ресурсов для решения cтратегичеcких задач, т.е. он призван помочь руководителю решить следующие  задачи, связанные с функционированием предприятия (табл.1.1)

                                                                                                             Таблица 1.1

                                    Задачи бизнес-планирования

№п/п

                               Задачи 

1

Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место предприятия на этих рынках;

2

Оценить  затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, сравнить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

3

Выявить  соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4

Проанализировать  материальное и финансовое положение предприятия и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;

5

Просчитать  риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.



	          Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана.

	 Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным.[4,с.24] 

	          При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, отдельные авторы.    В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри предприятия, так и вне его. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководитель предприятия принимает решение о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры предприятия, в частности для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников,[9,с.54]

	         Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных предприятий, как, например, для одноточечного и многоточечного предприятия. Под одноточечным предприятием понимается предприятия (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий. При планировании деятельности такой организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования,    - это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.[2,с.87]

	         Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях - филиалах (бизнес-единицах). В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно.

	          Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. На первом месте здесь - освещение условий предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т.д. Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.[18,с.74]

	         В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны. По объектам бизнеса бизнес-планы можно классифицировать различным образом.

	         Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

По целям разработки - бизнес-планы, предназначенные для:

-  внешнего финансирования;

	- выработки стратегии развития;

- планирования деятельности предприятия.

          Бизнес - план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

	Виды и содержание бизнес-плана определяются руководством. Основные особенности бизнес-планов, определяемые назначением и целями их разработки приведены в табл.1.2.         

	          Бизнес-план может охватывать деятельность всего предприятия и разрабатываться под конкретную идею или проект. В последнем случае он будет являться инструментом внутрифирменного предпринимательства.[14,с.123]

                                                                                                              Таблица 1.2

 Основные особенности бизнес-планов, определяемые назначением и целями 

Вид бизнес-плана

Основное назначение

Ключевые особенности

Пользователи

Корпоративный бизнес-план

Обеспечение развития и конкурентоспособности организации на рынке

Изложение стандартов и регламентов принятой корпоративной стратегии

Исполнительный орган управления организацией, персонал

Бизнес-план стратегии предпринимательства

Обеспечение дохода собственника

Обоснование размеров и сроков выплачиваемых дивидендов

Собственники – учредители, акционеры (наблюдательный совет, совет директоров)

Инвестиционный бизнес-план

Привлечение инвестиций

Обоснование надежности планируемого бизнеса и сроков возврата кредитов

Кредиторы

Антикризисный бизнес-план

Финансовое оздоровление предприятия

Обоснование основных мероприятий по восстановлению платежеспособности организации

Собрание кредиторов



	

Роль бизнес-планирования в деятельности предприятия



	         Успешное составление бизнес-плана играет важную роль для эффективной деятельности предприятия. Поэтому данной теме посвящены различные книги таких авторов как В. М. Попов, С. И. Ляпунов, И. Ю. Криночкин, О. В. Поляков, В. З. Черняк, Ю. П. Анискин и др. В их работах подробно рассматриваются наиболее важные вопросы, касающиеся бизнес-планирования, а именно: понятие, сущность, стратегия развития бизнес-планирования, механизм его формирования, разъясняются принципы, порядок, методы и приемы составления основных разделов бизнес-плана, раскрывается процесс его реализации с учетом возможных рисков, а также указываются формы финансирования инвестиционных проектов.[21,с.135]

	         Комплексность данной задачи предъявляет особые требования к создаваемому руководством предприятия хозяйственному механизму, который должен обеспечить наиболее быструю адаптацию деятельности предприятия к изменяющимся внешним условиям макро- и микросреды за счет применения современных методов стратегического планирования.

	         Стратегическое планирование - это управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями предприятия, ее потенциальными материальными и технологическими возможностями и шансами в сфере маркетинга и по достижению стратегического преимущества перед конкурентами.[27,с.215]

Одним из ключевых элементов  планирования является бизнес-план.

	         Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

	          Бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия,  и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.[20,с.79]

	          Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Оно организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса – это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

	          Основные причины, вызывающие потребности в разработке бизнес-плана деятельности предприятия:

          1)обеспечение объективной оценки бизнеса, учитывающей среднесрочные и долгосрочные цели менеджмента;

          2)приведение менеджмента предприятия к успеху в результате использования методологии бизнес-планирования и его мониторинга;

	          3)создание условий на предприятии, при которых внедряемые менеджментом идеи в наиболее доступном и целостном виде доводятся до других и обеспечивается привлечение часто необходимых финансовых ресурсов.[21,с.96]

	          Итак, бизнес – план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вид собственности, организационно – правовой формы предприятия. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.[26,с.83]

	          Пpeдпpинимaтeль, кoтopый пpeнeбpeг cocтaвлeниeм бизнec-плaнa, oкaзывaeтcя нe гoтoвым к тeм нeпpиятнocтям, кoтopыe ждyт eгo нa пyти к ycпexy, и oбычнo нaчинaeт лиxopaдoчнo импpoвизиpoвaть. A чaщe вceгo кoнчaeтcя пeчaльнo.

	          Пoэтoмy лyчшe нe пoжaлeть вpeмeни (нecмoтpя нa тo, чтo для кpyпнoгo пpoeктa paзpaбoткa бизнec - плaнa мoжeт пpoдoлжaтьcя дo 200 чacoв бoлee) и зaнятьcя cocтaвлeниeм бизнec - плaнa, xoтя вo мнoгиx cлyчaяx вoзникaют пpoблeмы  пpи paзpaбoткe.

          Иccлeдoвaния cпeциaлиcтoв пoкaзывaют, чтo ocнoвными пpoблeмaми пpeдпpинимaтeлeй для coздaния бизнec-плaнa чaщe вceгo являютcя:

	          - нeкoмпетентнocть (бoлee 40 % нeyдaч ), т.e. нecпocoбнocть вecти дeлa по физичecким, мopaльным или интeллeктyaльным пpичинaм;

	          - oтcyтcтвиe yпpaвлeнчecкoгo oпытa (15-17%  нeyдaч) – чeлoвeк никoгдa paньшe нe opгaнизoвывaл paбoты xoтя бы caмoй мaлeнькoй гpyппы людeй и нe oчeнь пpeдocтaвляeт ceбe, кaк этo нaдo дeлaть;

	          -нexвaткa жизнeннoгo oпытa и знaний (15-17% нeyдaч) - пpeдпpинимaтeль знaeт тoлькo oдин acпeкт cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти (oбычнo coбcтвeннo пpoизвoдcтвeнный), нo мaлo ocвeдoмлeн, нaпpимep, в вoпpocax мapкeтингa, финaнcиpoвaния, cнaбжeния и т.п. [25,с.263]

          Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.

          Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования предприятия.

	Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.

          Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.[25,с.270]

          В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.

          В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.

В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов. 

	          Рассмотрев в данной главе вопросы разработки бизнес-плана мы можем сделать вывод, что бизнec- плaн нe имeeт cтpoгo peглaмeнтиpoвaнныx coдepжaния и стpyктypы и пpи eгo пoдгoтoвкe cлeдyeт oбpaтить внимaниe нa cлeдyющиe ycлoвия:

	          1. Бизнec-плaн дoлжeн быть пpoфeccиoнaльным. По coдepжaнию, внeшнeмy видy cyдят o кoмпeтeнции пpeдпpинимaтeля, paзpaбoтaвшeгo бизнec-плaн. Этoт дoкyмeнт дoлжeн быть пpocтым, пoнятным и дocтyпным для пoльзoвaния.

          2. Бизнec-плaн дoлжeн быть paздeлeн нa глaвы. Он дoлжeн быть cocтaвлeн тaким oбpaзoм, чтoбы любoй инвecтop мoг лeгкo oтыcкaть в плaнe интepecyющиe eгo paздeлы, чacти, пyнкты. C этoй цeлью нeoбxoдимo пpeдycмoтpeть фyнкциoнaль-нoe пoдpaздeлeниe кaждoй глaвы. Для бoлee пoлнoгo и нaгляднoгo вocпpиятия инфopмaции peкoмeндyeтcя иcпoльзoвaть тaблицы, cxeмы, диaгpaммы, гpaфики.

	          3. Cлeдyeт зapyчитьcя oбъeктивнoй oцeнкoй бизнec - плaнa. Пpeждe вceгo нeoбxoдимo oзнaкoмить c ним вcex члeнoв пpeдпpинимaтeльcкoгo кoллeктивa. Бyxгaлтep или гл. бyxгaлтep дoлжeн тщaтeльнo пpoвepить вce финaнcoвыe pacчeты. Пpи вoзмoжнocти зaключeния по бизнec- плaнy дoлжeн cдeлaть ayдитop. Дpyгими cлoвaми, ни oдин пoтeнциaльный инвecтop нe дoлжeн oбнapyжить кaкoй - либo oшибки в бизнec - плaнe.[8,с.321]

	          Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.

          Данные о потенциальных размерах рынка могут обосновать те положения делового плана, которые касаются маркетинга. Они должны включать информацию о фирмах-конкурентах, о торговой наценке, о рыночных трендах и перспективах роста.

          Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

	          В современном быстро меняющемся мире технологические аспекты и экономическое окружение могут создать как дополнительные возможности, так и определенные проблемы. Обычно развитие технологии позволяет выполнить задачу лучше и с меньшими затратами. Некоторые технологические процессы могут привести к усовершенствованию качества продукции или повышению уровня услуг, другие - позволят более продуктивно и с меньшими затратами выполнять ту же работу.[18,с.102]

	          При сборе производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

	          - производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому;

	          -сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены;

	           -оборудование: составить спецификацию всего необходимого  оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его на прокат (арендовать) или нужно покупать;

          - помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

	          - накладные расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод, прочие муниципальные услуги, на заработную плату управленческого персонала и т.д.[21,с.264]

	    Имущество предприятия - помещения, машины, оборудование, транспортные средства - может дать представление о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

          Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.).[26,с.124]

          Существует три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность предприятия:

	    1) прогноз доходов и расходов на первые 2 года;

    2) прогноз денежной наличности за тот же период;

	          3) балансовый отчет фирмы на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов фирмы на год вперед (балансовый план).

	                              1.3 Структура бизнес-плана

	          Состав разделов бизнес-плана и степень их детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.[14,с.58]

	          Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

	          Структура разделов бизнес-плана:

		          1.Титульный лист. 

На титульном листе отражаются название проекта, название предприятия, которое планирует реализовать проект, его месторасположение, номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем), фамилия, имя, отчество (полностью) владельца (руководителя) и разработчика бизнес-плана, дата (месяц и год) составления. Если бизнес-план направляется внешнему инвестору или кредитору, возможно вынесение на титульный лист основных финансовых показателей (потребность в финансировании, срок окупаемости, индекс доходности).

	          2.Меморандум о конфиденциальности.

	Меморандум призван защитить авторские права разработчиков на данный бизнес-план и может быть размещен на титульном листе, если он достаточно краткий, или наследующей за титульным листом странице.

	          Меморандум предупреждает лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. В нем может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора. Может быть указано на запрет копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или запрет передачи третьим лицам. Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса.

          3.Резюме.

	Этот раздел носит обще информативный, рекламный характер, призван привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают свое первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом.

	          В этом разделе необходимо в нескольких пунктах в сжатой форме изложить весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель проекта. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана, поэтому резюме составляется в последнюю очередь, после написания всего бизнес-плана, но размещается в начале документа.

  4.Цель предлагаемого проекта.

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов деятельности, продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

	При описании основных характеристик продукции делается акцент на тех преимуществах, которые эта продукция несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.

	          Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.

	В этом разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

  5.Анализ положения дел в отрасли.

	В этом разделе излагаются результаты анализа текущей ситуации и тенденций развития отрасли и делаются выводы об их влиянии на реализацию и результаты проекта. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из факторов, обеспечивающих победу в конкурентной борьбе, является знание ситуации на рынке продукции этого класса.

	          Рекомендуется дать справку по последним новинкам отрасли, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, изучить все прогнозы поданной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.

  6.Анализ положения предприятия в отрасли.

В данном разделе приводятся комплексный анализ положения предприятия в отрасли, результаты его хозяйственной деятельности, организационные характеристики:

	          -все виды деятельности предприятия, его продукты (услуги), потребители (клиенты);

          -организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания;

          -финансово-экономические показатели деятельности предприятия (фирмы);

          - месторасположение предприятия (адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции);

          - специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели) и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

	          Данный раздел имеет особое значение, если цель бизнес-плана — создание нового предприятия. В этом случае он должен содержать пункты обоснования успеха создаваемого предприятия, предпринимательский опыт руководителя проекта в данной сфере бизнеса. Возможны ссылки на договоры или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.

	Если проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, то приводится описание сущности бизнеса предпринимателя.

	Раздел должен убедить инвестора в надежности и перспективности предприятия, предлагающей проект.

	 7.Описание продукта труда.

Данный раздел должен содержать подробную информацию о потребительских характеристиках продукции (услуги) и преимуществах перед конкурентами. 

	         Данный раздел в качестве приложения может быть сопровожден натуральным образцом, фотографией, рисунком, технической документацией или подробным описанием. Если предметом проекта является не один продукт, в бизнес-плане дается описание по каждому из них. Примерная структура раздела:

          -наименование продукции (услуги);

          -назначение и область применения;

          -краткое описание и основные характеристики;

          -конкурентоспособность продукции (услуги) с выделением параметров, по которым продукт превосходит конкурентов или уступает им;

          -патентоспособность и авторские права;

          -наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции;

          -наличие сертификата качества продукции;

          -безопасность и экологичность;

          -условия поставки и упаковка;

          -гарантии и сервис;

          -эксплуатация;

          -утилизация после окончания эксплуатации.

	         8. Маркетинг и план сбыта продукции предприятия.

	В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, т.е. показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика.[24,с.20]

	          Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать. Потребители (покупатели) характеризуются:

          - местом в цепочке реализации: оптовые покупатели, розничные продавцы, конечные потребители;

          - статусом: юридические лица — предприятия (характеризуются отраслью, месторасположением), физические лица — индивидуальные предприниматели (характеризуются видом и местом деятельности), население (характеризуется возрастом, полом и др.)

	Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид (привлекательность), назначение, цена, прочность (срок службы), безопасность пользования.

		     9. Производственный план.	

	В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом. В этом разделе должны найти отражение вопросы, каким образом и в какие сроки может быть увеличен или сокращен объем выпуска продукции.

		          Если цель проекта — организация производственной деятельности, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции, например затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование.[24,с.24]

	Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потоков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем.

		          В этом разделе также осуществляется расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта: калькуляция себестоимости продукции, составление сметы затрат на производство, определение переменных и постоянных затрат в себестоимости. Примерная структура раздела такова:

	            -общие сведения о производственной структуре предприятия, наличии необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта;

	          -используемая технология и уровень ее освоенности предприятием;

	          -потребность в производственных площадях;

	          -потребность в производственном персонале (численность, специализация, квалификация);

	          -удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих;

		          -наличные и необходимые производственные мощности;

	          -характеристика оборудования;

	          -оценка потребности в сырье и материалах;

	          -планирование источников поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;

	          -определение субподрядчиков;

	          -определение себестоимости всех видов продукции;

	          -смета текущих затрат на производство;

		          -анализ структуры себестоимости.

		          10. Организационный план	

	В этом разделе указываются законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта.

		          11. Финансовый план.

	Финансовое планирование рекомендуется осуществлять путем составления следующих финансовых документов: плана доходов и расходов на каждый год срока реализации проекта с помесячной разбивкой первого года, плана движения денежных средств и планового баланса для первого года. Можно привести результаты анализа безубыточности.

		          В этом разделе планируются инвестиционные вложения (на приобретение оборудования, строительно-монтажные работы, создание оборотных средств и другие, связанные с подготовительным периодом проекта).

		Планируются источники финансирования проекта. Приводится схема возврата кредитных финансовых средств.

		          Завершаться раздел финансового планирования должен анализом эффективности проекта. Для этих целей можно использовать методику проектного анализа (по показателям чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, внутренней нормы доходности, срока окупаемости проекта), методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности (рентабельность, финансовая устойчивость проекта и т.п.).

	Примерная структура раздела такова:

	          - отчет о прибылях и убытках за каждый год срока реализации проекта, первый год помесячно;

	          -структура налоговых платежей (может быть проанализирована отдельно);

	          - план движения денежных средств первого года;

		          - плановый баланс первого года;

	          - потребность в инвестициях;

	          -затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга) (могут быть проанализированы отдельно);

		          - анализ эффективности проекта (по выбранной методике).

	          .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%