VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационные ресурсы в помощь комплектованию фондов библиотек

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000646
Тема: Информационные ресурсы в помощь комплектованию фондов библиотек
Содержание
      
      Содержание
Введение
      3
Глава 1. Информационные ресурсы в помощь комплектованию фондов библиотек 
      
1.1. Информационные ресурсы: содержание понятия, состав и классификация
      
1.2. Традиционные информационные ресурсы
      
1.3. Электронные информационные ресурсы
      
Глава 2 Анализ использования Интернет ресурсов для комплектования библиотек
      
2.1 Состояние и проблемы комплектования  Интернет-ресурсами библиотек  г. Санкт – Петербурга 
      
2.2 Источники электронного комплектования библиотек г. Санкт- Петербурга
      
2.3 Перспективные направления использования Интернет –ресурсов для комплектования библиотек
      
Заключение
      
Список литературы
      
Приложения
      

      
      
      
Введение
      За длительную историю человечества знания накапливались в виде информационных ресурсов.
      В начале своего развития для сохранения информации в качестве материальных носителей использовались наскальная живопись, глиняные дощечки, папирус, пергамент. В ХIХ и ХХ вв. для этой цели кроме обычной бумаги, на которой фиксировались текст и графика, и холста, на котором изображались картины, начали применять пластмассу (грампластинки), фото - и кинопленку, магнитные материалы (пленка, проволока), предназначенные для записи аудио- , фото-  и видеоинформации. Стремительное и бурное развитие индустриализации в это время, изобретение и совершенствование телефона, радио и телевидения, средств коммуникации людей вызвало в обществе активизацию экономической, социальной, политической, научной и другой деятельности его членов и, соответственно, небывалый рост информационных ресурсов, которые необходимо было хранить в библиотеках, хранилищах, архивах и т.д. 
      Возникло кризисное состояние, характеризуемое, с одной стороны, резко возрастающим объемом накапливаемых информационных ресурсов, а с другой — физически ограниченными возможностями архивирования и хранения информации (в основном бумажных документов). Постоянное совершенствование производительных сил и производственных отношений в индустриальном обществе определило резко выросшую потребность в получении разнообразной информации (по некоторым исследованиям характер изменения потребности соответствует экспоненциальной кривой). Однако поиск нужной информации в этом “океане” разнообразной информации становился все более затруднительным. 
       Таким образом, все возрастающие мировые информационные ресурсы вызвали необходимость резкого развития информационных технологий и их автоматизации. В конце ХХ в. развитие современных средств вычислительной техники и связи, особенно персональных компьютеров, создание компьютерных сетей, в частности Интернета, привело к тому, что вся информация стала преобразовываться в двоичный код для дальнейшей обработки, хранения и передачи.
      В то же время гигантские объемы уже накопленной информации, непрерывно продолжающийся рост ее количества, разнородный и разобщенный по многим признакам характер хранения и распространения, отсутствие унифицированного доступа к ней создают существенные и все возрастающие проблемы ее эффективного использования.
      Главным накопителем информации, ее хранителем являлись  общественные библиотеки.
      Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации.1
      На сегодняшний день публичные библиотеки столкнулись с несоответствием своего уровня комплектования фондов информационных ресурсов и уровнем развития современных информационных технологий.
      Все это привело к поиску новых подходов и решений в области модернизации фондов информационных ресурсов, их более современной организации, то есть к необходимости создания или расширения электронных фондов библиотек. 
      Российские библиотеки уже имеют опыт создания электронных фондов, но достигнутые результаты пока еще нельзя назвать  удовлетворительными. Они еще не имеют системного характера, они не приводят к решению необходимых задач:
      - правовых:
      - организационных;
      - технологических.
      В связи с этим в публичных библиотеках России необходимо  уделять большое внимание масштабной деятельности в области использования ресурсов сети Интернет при формировании фондов библиотек.
      Цель работы: Рассмотреть вопрос об использовании ресурсов Интернета для комплектования фондов библиотек.
      Для достижения цели решался ряд задач:
      - характеристика информационных ресурсов, необходимых для комплектования фондов библиотек;
      - анализ состояния публичных библиотек г. Санкт- Петербурга;
      - характеристика рейтинга используемых ресурсов чети Интернет для комплектования библиотек;
      - прогнозирование перспектив развития публичных библиотек г. Санкт- Петербурга.
        
Глава 1. Информационные ресурсы в помощь комплектованию фондов библиотек 
      1.1. Информационные ресурсы: содержание понятия, состав и классификация
      Информационные ресурсы (ИР) являются продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творческой части населения, составляют значительную часть национального богатства и относятся к числу возобновляемых благ, так как имеют способность к тиражированию в зависимости от общественной потребности.
      Свойства информационных ресурсов определяются свойствами информации и документов, в которых  они содержатся.
       В большей своей части эти ресурсы материализованы в виде книг, статей, документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, произведений искусства, литературы и т.п. По существу, эти накопленные людьми знания на протяжении своей истории существования и развития, зачастую отчужденные от своих создателей, рассматриваются как общие стратегические ресурсы, принадлежащие всему человечеству. 
      Информационные ресурсы объединяют первичную информацию, отражающую знания человека об опыте своей деятельности и сведения об окружающей среде, а также всю вторичную информацию, образующуюся в результате обработки и переработки всей получаемой информации. 2
      С одной стороны определенный объем ИР составляют знания людей, специалистов (экспертные знания). Объем этих знаний неуклонно возрастает в результате более совершенных и целенаправленных научных исследований, ведущих к открытиям и научно- техническим достижениям, более глубокого и широкого образования населения, развития и повсеместно используемых современных средств вычислительной техники, коммуникаций, связи и других факторов. 
      С другой стороны, основная и большая часть ресурсов представляет собой накопленную информацию, которая фиксировалась на различных носителях на протяжении всего исторического пути развития человечества и продолжает накапливаться и фиксироваться в настоящее время весьма быстрыми темпами (за счет использования современных компьютерных и коммуникационных средств).
      Таким образом, информация обладает уникальным свойством репродуцировать (воспроизводить) знания и усиливать эффект их накопления (суммирования), что приводит к постоянному росту ИР. Следует отметить, что практически до последней четверти ХХ в. ИР не рассматривались с позиций общественно значимой экономической или иной категории, влияющей на состояние и развитие страны. В основном обращалось внимание на культурное наследие той или иной национальности или государства. В настоящее время в эпоху постиндустриального развития общества по своей эффективности использования, важности, полезности и степени значимости ИР играют все большую роль и рассматриваются как приоритетные стратегические ресурсы, сопоставимые с материальными и энергетическими ресурсами. 
      Документы, содержащие информацию, материальны. Их изготовление, транспортировка, распространение, требуют затрат. Именно они являются товаром и продаются на информационном рынке.
      Старение книг библиотекари вычисляют по формулярам, в которые записывают дату выдачи читателю. Старение статей в журналах можно определить по времени, за которое перестает упоминаться в библиографических ссылках половина используемых документов по ой или иной проблеме ( "период полужизни"). Чем меньше этот период, тем быстрее развиваются исследования данной проблемы.
      Период полужизни не отражает истинного старения документов. Многие статьи могли бы еще долго получать ссылки из других журналов, но не используются, так как число журналов ( значит, и статей в них) становится все больше. При относительно стабильном числе ссылок в каждой статье они имеют все меньше шансов быть упомянутыми в других статьях. Этому также способствует появление обзорных статей, ссылками на которые авторы заменяют непосредственное использование работ, попавших в обзор.
      Журнальные статьи по определенному вопросу как самый распространенный вид документов имеют свойство рассеиваться по журналам. 
      Информационные ресурсы обладают рядом свойств, влияющих на все процессы их формирования и обеспечения доступности:
      1. Нерасходуемость, неисчерпаемость, обеспечивающая возможность многоразового и  многоцелевого использования.
      2. Постоянный рост объема потока информации.
      3. Изменчивость состава как реакция на изменения информационных потребностей общества и обусловленный этим динамизмом продукции и услуг, предлагаемых на информационном рынке.
      4. Сложность вычленения активной и пассивной части ресурсов из-за различных темпов старения информации.
      5. Неразрывное единство элементов, составляющих совокупные информационные ресурсы общества. 3
       Информационными ресурсами обладают отдельные люди, коллективы людей, организации, территориальные и национальные образования, города, регионы, страны и в целом весь мир.
      Информационные ресурсы можно классифицировать по нескольким основам деления:
      - по  отраслям знания;
      - по степени переработки информации;
      - по форме носителей информации;
      - по характеру агрегации носителей.
      1.Отраслевой принцип деления ИР является наиболее употребительным. Для классификации используется одна из  библиотечных классификаций: УДК или ББК. Для этого необходимо наличие:
      - общего отдела;
      - отделов по наукам и отраслям знания.
      2. По областям бизнеса, в которых используются информационные ресурсы, различают:
      - информацию для биржевой и финансовой деятельности;
      - статистическую информацию государственных служб, коммерческих и консалтинговых фирм;
      - информацию для коммерческих фирм, компаний и корпораций;
      - новостную информацию специальных служб.
      3. По областям профессиональной деятельности различают:
      - научно- техническую информацию;
      - специальные данные для отдельных профессий;
      - социально- политическую информацию  для политиков и общественных деятелей;
      - массовую информацию для всего населения.
      4. По степени переработки информации ресурсы можно разделить на:
      - первичные;
      - вторичные.
      5. Агрегация информационных ресурсов осуществляется в базах и банках данных и знаний.
      База данных - это реализованная средствами вычислительной техники специальная система хранения данных и знаний. БД имеет самый распространенный способ устройства- реляционный, то есть признак должен быть занесен в таблицу, а так же в эту же таблицу должен быть занесен электронный адрес.
      Банк данных-  это совокупность нескольких баз данных, системы их управления.
      К информационным ресурсам можно отнести и действия с этими ресурсами:
      - электронные сделки ( операции банка, резервирование билетов, заказ товаров и покупка услуг);
      - электронные коммуникации ( элетронная почта. скайп, социальные сети)
      В зависимости от масштаба формирования и использования различают:
      - совокупные мировые информационные ресурсы общества;
      - национальные информационные ресурсы;
      - региональные ИР;
      - локальные ИР.4
      С точки зрения собственника информационных ресурсов их можно разделить на:
      1. Государственные информационные ресурсы, созданные на основе бюджетного финансирования. Это могут быть:
      - федеральные информационные ресурсы;
      - информационные ресурсы субъектов РФ;
      - информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъекта;
      - региональные (муниципальные) информационные ресурсы;
      - информационные ресурсы государственные предприятий.
      Государственные ресурсы являются открытыми и общедоступными, за исключением отнесенных законом к категории ограниченного доступа:
      - государственная;
      - служебная;
      - профессиональная;
      - семейная тайны.
      2. негосударственные информационные ресурсы могут быть:
      - частные;
      - ресурсы негосударственных предприятий;
      - общественных объединений.
      Негосударственными являются информационные ресурсы, созданные на собственные средства организаций (предприятий) и частных лиц.
      При этом негосударственные ресурсы состоят из двух частей:
      - первая часть обслуживает общественно значимые потребности общества;
      - вторая часть используется для обеспечения исключительно внутрифирменной деятельности и общественной значимости не предусматривает.
      3. Информационные ресурсы смешанной формы собственности призваны обслуживать социально значимые потребности страны, а также потребности органов власти и управления.
      Существуют и другие классификации информационных ресурсов.
      Например. согласно одной из них, все ИР целесообразно разбить на два класса:
      - недокументированные, к которому относят индивидуальные и коллективные знания специалистов,
      -  документированные. 
      Документированные ИР по признаку закрепления информации подразделяют на текстовые (письменные), графические (чертежи, схемы, графики, карты, диаграммы, картины), фото, аудио (грампластинки, аудиокассеты и т. п.), видео (кинофильмы, диапозитивы, слайды и т. п.) и электронные документы.
       По признаку фиксации информации документированные ИР можно также разделить на два класса:
      - зафиксированная;
      - хранящаяся на различного типа материальных носителях:
      - бумага, 
      - холст,
      -  глина, 
      - парафин,
      -  фотопленка,
      -  кинопленка,
      -  магнитная пленка.
      и преобразованная и зафиксированная в электронном виде (память компьютера, дискетка, компакт диск и т.п.). 5
      По признаку подлинности документированные ИР подразделяются на документ оригиналыи копированные, или репродуцированные, документы (микрофиши, микрофильмы, ксерокопии, фотокопии и т. п.).
       По признаку тематической принадлежности ИР могут быть подразделены на множество тематических областей и подобластей знаний, например: 
      – научные ресурсы;
       – социальные ресурсы;
       – экологические ресурсы;
       – законодательные ресурсы
       – нормативно- правовые ресурсы; 
       – статистические ресурсы; 
      – обучающие ресурсы.
       Использовать данный признак классификации ИР достаточно сложно, так как один и тот же ресурс может содержать информацию по ряду разнообразных тем. В таком случае ИР включают в соответствующие тематикам виды, и, таким образом, он может встречаться многократно в разных списках. По признаку ограничения доступа ИР подразделяются на ряд классов, которые определяются законодательством страны или внутренними положениями организаций, владеющих информацией. 
      Так, в Законе “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” сказано, что “доступ к информации - возможность получения информации и ее использования” (ст. 2, п. 6); “конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя” (ст. 2, п. 7); “ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства” (ст. 9, п. 1). 6
      Также в Законе прописано: “Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа)” (ст. 5, п. 2) и “Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется: 
      - на информацию, свободно распространяемую;
      -   информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
      -  информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
      - информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается” (ст. 5, п. 3).
       Таким образом, информация в зависимости от категории доступа разбита на два класса: общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа, и в зависимости от порядка ее предоставления или распространения — на 4 класса. 
      Следует отметить, что Закон гласит: “Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение” (ст. 9, п. 4). 7
      По признаку коммерциализации ИР можно разделить:
       – на некоммерческие ресурсы (открытые государственные и отраслевые публичные библиотеки, фонды, хранилища, музеи, передачи по общедоступным каналам эфирного или кабельного телевидения и радио, бесплатное образование и т. п.); 
      – коммерческие ресурсы (конкретный информационный продукт, имеющий определенную стоимость и продаваемый по рыночной цене, или платный доступ в библиотеки, фонды, хранилища, музеи, к системе платного телевидения, в информационные системы, в том числе Интернете т. д.). 
      ИР от отправителя (коммуникатора) к потребителю (реципиенту) распространяются с помощью устных, документальных и электронных каналов передачи информации. При этом возможны четыре варианта коммерциализации процесса:
       1) предоставление ресурса бесплатное, получение бесплатное; 
      2) предоставление ресурса бесплатное, получение платное; 
      3) предоставление ресурса платное, получение бесплатное; 
      4) предоставление ресурса платное, получение платное.
       В рекламном бизнесе принято предоставлять ИР на платной основе, а получать рекламную информацию бесплатно (по телевидению и радио, путем рассылки газет, рекламных брошюр, установки рекламных щитов и плакатов и т. п.). 
      Для доступа в Интернет провайдерами устанавливается определенная плата в зависимости от объема получаемой информации или времени нахождения в сети. При этом отдельные ресурсы предоставляются бесплатно, а некоторые имеют свою цену, которую необходимо оплатить предварительно перед получением информации.
      Таким образом, информационные ресурсы …. сделать обобщающий вывод для каждого параграфа
      1.2. Традиционные информационные ресурсы
      
      Текстовые (письменные) ИР, в том числе печатные, с начала человеческой эры изобретения письменности, а затем книгопечатания играют основную роль при информационном обеспечении ученых, специалистов и других людей. Из них извлекается в среднем от 50 до 80% всего объема необходимой информации. С помощью этих ИР знания передаются из поколения в поколение, и осуществляется преемственность в науке и практике. 
      Опубликование документа в печати является основным способом утверждения приоритета исследователя или специалиста на то или иное открытие или изобретение. В частности, из совокупности различного рода публикаций складывается научно-техническая литература.
       Классификация текстовых документов следующая:
      - на рукописные документы;
      -  печатные документы.
       Среди последних выделяют опубликованные в виде издания и не опубликованные в виде издания, которые отражают отдельные исследования или описания в узких предметно - тематическим областях знаний, но не оформлены полиграфическим образом.8
       Согласно ГОСТ 7.60 2003 тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. 
      Все печатные документы рассматриваются с точки зрения непосредственных источников информации и их потоков - как первичные и вторичные. В первичных документах отражается исходная информация, полученная в результате творчества людей или каких- либо исследований, например научно- исследовательской, проектно- конструкторской или производственной деятельности. 
      Вторичные документы посвящены результатам аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в первичных документах. 
      Каждая регистрационная карта (РК), входящая в класс вторичных документов, не опубликованных в виде издания, содержит наименование темы, организации, реферат темы и передается на хранение в соответствующий центр НТИ. ИК фиксирует завершение этапа НИР, по структуре и назначению они аналогичны РК. В соответствии с действующим ГОСТ 7.60- 2003 по составу и содержанию основного текста издания классифицируют следующим образом:
      - моноиздание (монография), содержащее только одно законченное произведение;
       – сборник - издание, состоящее из ряда произведений одного или нескольких авторов; 
      – дайджест - сборник, содержащий наиболее интересные материалы, перепечатанные из других изданий. 9
      По целевому назначению выделяются следующие издания: 
      -  официальное издание — издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера (например, Собрание законодательства Российской Федерации); 
      – научное издание - издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а так же научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы. 
      Ими являются монографии, сборники трудов НИИ, тезисы и материалы научных съездов и конференций, авторефераты диссертаций, препринты;
       – научно - популярное издание — издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю неспециалисту; – литературно - художественное издание - издание, содержащее произведение художественной литературы; 
      – производственно - практическое издание - издание, содержащее сведения по технологии, технике и организации производства, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации; 
      - нормативное производственно - практическое издание — официальное издание, содержащее нормы, правила и требования в разных сферах производственной деятельности; 
      – учебное издание - издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенное в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения; 
      – справочное издание - издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения (энциклопедии, производственные справочники, альбомы оборудования); 
      – массово - политическое издание - издание, содержащее произведение общественно-политической тематики, агитационно- пропагандистского характера и предназначенное широким кругам читателей; – духовно - просветительское издание — издание религиозного содержания, разъясняющее постулаты мировоззрения, основанного на вере в существование высших божественных сил;
      – информационное издание - издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых) либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно - информационную деятельность;
       – рекламное издание — издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них;
       – издание для досуга — издание, содержащее общедоступные сведения по организации быта, разнообразным формам самодеятельного творчества, различным видам увлечений. 10
      В зависимости от объема издания имеют следующие названия:
       а) книга — объем свыше 48 стр.; 
      б) брошюра — объем свыше 4, но не более 48 стр.; 
      в) листовка — объем от 1 до 4 стр. 
      По периодичности выпуска издания подразделяются: 
      – на непериодическое — выходящее однократно, не имеющее продолжения (книга, справочник, словарь и др.); 
      - сериальное — выходящее в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, как правило, нумерованными и (или) датированными выпусками (томами), имеющими одинаковое заглавие;
       - периодическое — сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованные и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие, причем периодические издания могут быть:
      - ежедневными (например, газеты),
      -  еженедельными (например, бюллетени),
      -  ежемесячными (например, журналы),
      -  ежегодными; 
      -  продолжающееся — сериальное издание, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованные и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие. 
      Вторичные документы (информационные издания) выполняют две основные функции: оповещают потребителей о появлении первичных документов; в сжатом виде излагают основное содержание. По степени аналитико- синтетической переработки информации, содержащейся в них, издания подразделяются на библиографические, реферативные, обзорные и смешанные.
       В эту группу (хотя и с оговоркой) можно отнести и издания сигнальной информации, которые отражают сведения обо всех статьях, публикуемых в научных журналах той или иной отрасли, темы. Библиографическое издание представляет собой библиографическое пособие в форме непериодического, серийного, периодического или продолжающегося издания, содержащего упорядоченное множество библиографических записей, объединенных по какому-либо признаку. 
      К библиографическим изданиям относятся библиографические указатели, библиографические списки, библиографические обзоры, библиографические каталоги. В библиографическом указателе отражаются книги, брошюры, сборники и продолжающиеся издания по всем отраслевым вопросам промышленности и сельского хозяйства, выходящие на территории России на русском языке. 
      В систематический указатель включаются описания статей из иностранных научных и научно- производственных журналов, а также сведения о некоторых монографиях, трудах научных учреждений  по мере поступления их из различных стран.
      Различают типы источников издательской и книготорговой информации о новинках документного  рынка:
      - тематические планы издательств - перспективные аннотированные библиографические указатели изданий, намеченных к выпуску в предстоящем году, полугодии, квартале;
      - издательские и книготорговые каталоги- в отличие от тематических планов отражают издания, уже вышедшие в свет либо находящиеся в производстве;
      - проспекты- справочные издания рекламного назначения, которые представляют один или несколько изданий или других видов документов, выделяя их привлекательные качества;
      - листовки- непериодические листовые текстовые издания рекламного, агитационного характера или информационного, объем которых не превышает  четырех страниц, предназначенные для оперативного распространения информации. Их отличают актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения;
      - прайс- листы - справочные издания, которые содержат упорядоченный перечень товаров с указанием цен. Создаются и бесплатно предлагаются покупателям преимущественно книготорговыми организациями;
      - специализированные периодические издания, информирующие о документом рынке и издательском книготорговом бизнесе:
      - Еженедельная газета "Книжное обозрение";
      - Еженедельная газета "Книготорговый бюллетень";
      - Журнал " Книжное дело";
      - журнал по книжному рынку "Книжная индустрия: Люди. События. Технологии",
      - Ежеквартальник "У книжной полки: журнал для библиотек.
      Реферативные журналы (РЖ) печатаются тематическими выпусками и охватывают с возможной полнотой как отечественные, так и зарубежные публикации, вышедшие по этой тематике. РЖ включают краткие рефераты и аннотации (допускается ограниченное количество библиографических описаний без рефератов). 11
      Срок подготовки РЖ — 3–4 месяца с момента получения первичного документа. РЖ выступают как “фильтры”, выделяя из шумового информационного потока наиболее важную для развития науки информацию. Они продолжают служить для ученых и специалистов главным средством поис ка нужной им информации в мировой научной литературе. Ведущим центром в России по выпуску реферативных журналов является Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ). Этот институт ежегодно обрабатывает и отражает в РЖ более одного миллиона публикаций. 
      Реферативные информационные сборники являются одним из основных видов информационных изданий об отечественном опыте. Они выпускаются отраслевыми органами НТИ и содержат краткие рефераты ведомственных публикаций и неопубликованной научно- технической документации. 
      Сборники обычно издаются ежемесячно по тематическим сериям. Экспресс(информация (ЭИ) — периодическое реферативное издание, содержащее расширенные и сводные рефераты наиболее актуальных зарубежных опубликованных документов, требующих оперативного оповещения. Издается всероссийскими и отраслевыми органами НТИ. Расширенные рефераты позволяют потребителям, как правило, не обращаться к первичному документу.
       Примером такого издания являются ЭИ ВИНИТИ: “Ресурсосберегающие технологии” и “Тара и упаковка, контейнеры”. Информационные листки (ИЛ) являются одним из оперативных видов печатной информации объемом от 1 до 4 страниц. 
      Для публикации в них (особенно имеющих гриф “межотраслевая информация”) отбираются наиболее важные научно - технические достижения в области создания прогрессивных технологических процессов, новых машин, приборов, аппаратов, оборудования, обеспеченные соответствующей документацией и рекомендуемые в установленном порядке для внедрения. 90 Информационные листки издаются региональными центрами научно- технической информации (ЦНТИ), а также ФГУП Всероссийским научно- исследовательским институтом межотраслевой информации (ВИМИ). Региональные ЦНТИ издают ИЛ о научнотехнических достижениях и передовом опыте предприятий и организаций субъектов Российской Федерации, а ВИМИ издают ИЛ, в которых содержатся сведения о наиболее ценных законченных научно- технических и производственных разработках предприятий и организаций ведущих отраслей промышленности, в том числе оборонных. 12
      Обзорное издание — информационное издание, содержащее публикацию одного или нескольких обзоров, включающих результаты анализа и обобщения представленных в источниках сведений. Является наиболее совершенным видом вторичных документов, дающих полное и квалифицированное освещение не отдельных работ, а целой темы в сжатом и обобщенном виде.
       Обзоры в зависимости от глубины анализа и обобщения первичных документов подразделяют на:
      -  библиографические,
      -  реферативные, 
      - аналитические. 
      Таким образом…. Сделать обобщающий вывод
      1.3. Электронные информационные ресурсы
      Основной тенденцией развития информационных ресурсов является перевод их в электронный формат ( «оцифровывание» ) и перенос все большей их части на машиночитаемые носители. Это приводит к возможности бесконечного тиражирования ИР путем их электронного копирования, в том числе их пересылки по электронной почте и по Интернету, что создает условия прямого доступа к неограниченным массивам информации и автоматизированной их обработке. 
      Стремительное развитие компьютерных технологий, по мнению специалистов, может представлять для библиотек угрозу в будущем. Через четверть века могут возникнуть затруднения с извлечением информации из современных нам электронных изданий.
      Поэтому по отношению к электронным документам приходится предусматривать гарантию адекватного воспроизведения текста вне зависимости от изменений в аппаратных и программных устройствах, которые в области компьютерных технологий меняются с большой скоростью.
      В области их сохранности можно выделить несколько проблемных точек или зон риска:
      - недолговечность;
      - стремительное появление новых машиночитаемых носителей;
      - устаревание аппаратных средств и периферийных устройств;
      - быстрая смена программного обеспечения;
      - несовместимость некоторых платформ;
      - устаревание форматов представления и распространения информации.
      Электронные документы должны иметь следующие характеристики:
      - соответствие электронного документа основным нормам издательского процесса и наличие сведений об ответственности;
      - предназначенность документа для длительного использования;
      - самостоятельность документа, то есть возможность его использования без обращения к другим документам или программным устройствам, а также возможность каталогизации в рамках существующей библиотечно- библиографической традиции;
      - завершенность и неизменяемость документа;
      - пригодность для длительного хранения.13
      Электронные документы принято делить на две группы:
      - электронные документы локального доступа- документы, зафиксированные на сепараторных носителях (CD-дисках, DVD- дисках), с информацией, зафиксированной на отдельном физическом носителе, который должен быть помещен пользователем на отдельном физическом носителе, который затем должен быть помещен в компьютер;
      - электронные ресурсы удаленного (сетевого) доступа- это динамичные или онлайновые документы, хранящиеся на каком-либо компьютере (группе компьютеров, сервере).
      Их главной особенностью можно назвать размещение на общей основе (жестком диске компьютера).  К данным ресурсам можно отнести все информационные ресурсы, которые размещены в глобальной сети Интернет, и в локальных сетях- ведомственных, корпоративных, частных.
      Электронные документы - это только малая часть электронных информационных ресурсов, на самом деле, количество ИР в Сети, имеющих отношение к комплектованию библиотечных фондов очен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44