VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационные ресурсы таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009612
Тема: Информационные ресурсы таможенных органов
Содержание
1.1. Информационные ресурсы таможенных органов
     
     В настоящее время информационные технологии являются одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на формирование современного общества. Внедрение современных информационных технологий в таможенном деле является насущной потребностью современности.
     Специфика работа таможенных учреждений связана с регулярным выполнением периодически повторяющихся задач, решение которых основано на обработке значительных объемов информации. В ст. 99 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» дано определение информационных ресурсов: «Информационные ресурсы таможенных органов составляет документированная информация (сведения), имеющаяся (имеющиеся) в распоряжении таможенных органов в соответствии с международными договорами, таможенным законодательством Таможенного союза, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,  в том числе:
     — представляемая (представляемые) лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
     — представляемая (представляемые) федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;
     — направляемая (направляемые) ведомствами иностранных государств по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и (или) в соответствии с международными договорами об обмене информацией».
     Формирование и использование информационных ресурсов осуществляется на основании следующих  принципов:
     — доступность,  достоверность  и  полный  объем информации;
     — своевременность предоставления информации;
     — обеспечение  информационной  безопасности;
     — соблюдение прав и законных интересов третьих  лиц;
     — ориентация на использование современных информационно-технических методов и решений;
     — соблюдение промышленно-технологических стандартов и рекомендаций;
     — придание направлению формирования и использования   ресурсов статуса самостоятельного вида обеспечения деятельности таможенных органов.
     Информационные ресурсы таможенных органов как организованная совокупность документированной информации представляют собой базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые    в информационных системах таможенных  органов.
     Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств — членов Таможенного союза.
     Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного союза, являются открытыми и общедоступными.
     Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии Таможенного   союза.
     Таможенные органы при формировании и использовании  ресурсов  должны  осуществлять  меры  по  обеспечению:
     — хранения  и  обработки  данных  в  местах,  недоступных  для посторонних  лиц;
     — предотвращения утраты, искажения, подделки  информации;
     — предотвращения   несанкционированных   действий   по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, а также других форм незаконного вмешательства в ресурсы.
     Совокупность информации составляет информационный поток. Информационные потоки обеспечивают информацией в целом деятельность таможенных органов. При рассмотрении информационных потоков в экономической системе особое значение имеет документооборот.
     Документооборот — последовательность прохождения документа от момента создания до сдачи его в архив. Электронный документооборот — документооборот, основанный на автоматизации процессов создания, хранения и движения документов. Основой систем электронного документооборота являются вычислительные машины  и коммуникационные сети. Системы управления документооборотом предназначены для автоматизации движения документов на пред- приятии, их обработки и хранения.
     Основной объем документооборота приходится:
     — на  ГТД  (с  января  2011  г.  применяется  понятие Декларация на товар (ДТ));
     — документы  по  ведению  баз  данных нормативно-справочнойинформации (БДНСИ);
     — документы  внутреннего  таможенного  транзита (ВТТ);
     — документы по международным перевозкам (МДП);
     — декларации таможенной стоимости.
     Таможенная служба России в течение последних лет поставила развитие ИТ-технологий в задачи своего  развития.
     
1.2. История развития информационных технологий

     Автоматизация таможенной службы начиналась с небольших ИТ-компонентов. Разработка и внедрение новых систем фактически вели к замене, вытеснению   прежних.
     В связи с этим, руководство Главного управления     Государственного таможенного комитета (ГТК) при Совете министров СССР внесло в Правительство предложение о создании Главного научно-информационного вычислительного центра (ГНИВц).
     Ядром ГНИВц с  момента его  основания и  до  настоящего  времени является центральный вычислительный комплекс (цВК) Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов. История цВК началась в 1991 г. с двух вычислительных машин mVAX3500 американской компании DEC, работавших под управлением операционной системы VMS. Эти сервера по своим вычислительным возможностям уступают даже современным рабочим станциям, но на тот период времени для обслуживания центральной базы данных (цБД), которая составляла несколько сотен мегабайт, этого было вполне достаточно.
     Для представления более четкой картины применения и развития информационных технологий в таможенных органах обратимся к истории и выделим ключевые  вехи.
     В период 1990–1995  гг.:
     — введено в эксплуатацию первое программное средство АРМ таможенного  инспектора  (АРМ ТИ);
     — создана  база  данных  Нормативно-справочной  информации (НСИ) ЕАИС и организовано ее  ведение;
     — разработана  и  внедрена  в  таможенных  органах автоматизированная система контроля доставки товаров (АС    КДТ);
     — разработана  и  внедрена  подсистема таможенно-банковского валютного контроля;
     — разработаны и внедрены основные информационные  технологии для обеспечения деятельности таможенных органов (контроль исполнения документов, управление кадрами, управление финансами, управление материально-техническим обеспечением);
     — создана  в  ГНИВц  и  таможенных  органах  ведомственная электронная почта.
     В связи с увеличением общего количества выполняемых на цВК информационных задач, а также необходимостью обеспечить дальнейшее развитие ЕАИС, в 1995 г. была проведена совместная модернизация цВК и вычислительных центров пяти региональных отделов ГНИВц.
     На тот период времени объем цБД уже увеличился почти в 40 раз и достиг уровня 70 гигабайт, при этом общее количество пользователей цБД  вышло  на уровень  40 человек.
     В период 1996–2000 гг.:
     — создано Управление спецтехники и автоматизации   таможенных технологий, отвечающее за формирование научно-технической политики в области информатизации (в настоящее время — Главное управление информационных технологий);
     — разработана  и  стала  внедряться  в  таможенных органах Северо-западного таможенного управления Комплексная автоматизированная система таможенного оформления «АИСТ- РТ21»;
     — в системе таможенных органов сформирована иерархическая система сбора и передачи информации: «таможенный пост — таможня — региональные таможенные управления — ГТК России (ГНИВц)»;
     — цВК ЕАИС полностью переведен на использование технологий Oracle. Базы данных ведутся в ГНИВц под управлением СУБД Oracle;
     — разработаны  и  внедрены  комплексы  программных  средств: по  учету  таможенных  приходных  ордеров  (ТПО);  контролю таможенного оформления автотранспорта «Автоконтроль»; контролю временного ввоза-вывоза транспортных средств с применением документа  Карнет АТА6;
     — разработана и внедрена система анализа данных и    поддержки решений «Аналитика-2000», основанная на использовании технологии OLAP и линейки программных продуктов Oracle. Созданная в ГНИВц база данных агрегированной информации по таможенной статистике стала крупнейшей в Восточной  Европе.
     — К 2000 г. было реализовано более 50 программно-технологических решений в различных областях таможенной деятельности. Накопленные информационные ресурсы стали использоваться не только в интересах формирования статистики, но и в оперативной деятельности различных функциональных подразделений, причем как на уровне центрального аппарата, так и в регионах.
     В период 2001–2004 гг.:
     — начата  разработка  системы  оперативного  мониторинга за процессами таможенного оформления и контроля;
     — проведена  качественная  модернизация  цВК  ГНИВц, основной целью которой было расширение состава информационных подсистем, обслуживаемых цВК, и увеличение количества пользователей  цБД;
     — разработана  и  введена  в  эксплуатацию  система     видеоконференцсвязи с региональными таможенными управлениями. ГНИВц обеспечивает администрирование системы видеоконференцсвязи;
     — выполнен перевод телекоммуникационных систем сбора   информации в цБД ЕАИС и ведомственной телефонии с каналов тональной частоты на цифровые выделенные   каналы;
     — организован обмен  информацией  о  перемещении  товаров при взаимной торговле между РФ и Республикой     Казахстан;
     — заключено  соглашение  о  создании  системы  взаимного информационного обмена между ГТК России и Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF7);
     — проведена  модернизация  всего  прикладного   программного обеспечения ЕАИС в связи с изменением системы кодирования таможенных органов. Одновременно выполняется перевод морально устаревших программных средств на новые аппаратно-программные платформы;
     — проводились  эксперименты  по  электронному  декларированию с использованием электронной цифровой подписи. На таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни выпущена первая  электронная  декларация;
     — внедрена система оперативного контроля за процессами    таможенного оформления;
     — в сети Internet создан официальный WEB-сайт ГТК    России. ГНИВц обеспечивает администрирование и информационное наполнение WEB-сайта;
     — в ГНИВц начаты проектные работы по созданию ведомственного Intranet-портала ГТК России;
     — разработаны  и  внедрены  информационные  технологии,   обеспечивающие централизованный контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров;
     — начаты проектные работы по созданию системы информационного взаимодействия с таможенной службой Украины с использованием языка XML и перспективных технологий передачи    данных;
     — внедряются технологии расчетов по таможенным платежам   с применением  электронных  таможенных карт;
     — разработан  и  внедрен  в  таможенных  органах  новый  порядок сбора, проведения форматно-логического контроля и передачи электронных копий грузовых таможенных деклараций    (ГТД);
     — создан отдел информационной безопасности ГНИВц.   Этим отделом   проводится   работа   по   проверке   состояния информационной безопасности,  подготовке  нормативных  документов,  приказов  в области информационной безопасности, развертыванию центра управления средств криптографической защиты информации, а так же функционирования сетевого центра управления антивирусными программами. Начинаются проектные работы по созданию ведомственного удостоверяющего центра;
     — создана  диспетчерская  служба  ГНИВц.  В   последующие годы специалисты диспетчерского отдела перешли от телефонного приема заявок в процессе технической поддержки к формированию научно-обоснованного подхода к внедрению процессов управления инцидентами службы Service  Desk  в  соответствии  с  технологиями и рекомендациями ITIL (Information Technology Infrastructure Library);
     — разработана концепция реализации информационного обмена в рамках технологии «зеленый    коридор»;
     — ГНИВц совместно с OLAF предложили создать новую систему взаимного обмена информацией (СВОИ) в автоматизированном режиме на основе технологии Web-сервисов. Сейчас это одна из первых практических реализаций системы класса В2В11 в правительственных  структурах Евросоюза;
     — проведена   модернизация   большинства   прикладных    программных средств ЕАИС в связи с вводом в действие новой редакции  Таможенного  кодекса РФ;
     — обеспечен повсеместный переход к использованию при таможенном оформлении и контроле комплексных автоматизированных систем таможенного оформления «АИСТ-РТ21»,  «АИСТ–М»;
     — проведены работы по созданию и вводу в эксплуатацию автоматизированной  системы  «Калининградский транзит».
     С мая 2004 г., когда Литва, Польша и Эстония вступили в Евросоюз, возникла проблема информационного сопровождения транзитных перевозок через территорию Литвы. Было найдено следующее решение: российская таможня подключилась к CTS — единой общеевропейской системе контроля таможенного транзита (это первый случай, когда к работе с CTS была  допущена  таможня страны, не являющейся членом Евросоюза).
     Использование автоматизированной системы «Калининградский транзит» позволило:
     — сократить время оформления;
     — снизить финансовые затраты;
     — осуществить возможность выбора способа оформления;
     — повысить качество контроля за перемещением  товаров;
     — в таможенных органах Калининградского региона и ГНИВц внедрена экспериментальная система передачи таможенной информации в реальном масштабе времени — Транспортная технологическая  подсистема (ТТП);
     — введены  в  опытную  эксплуатацию:  автоматизированная система учета и контроля автотранспортных средств, перемещаемых по территории Российской Федерации (АС «Авто-Транспорт»); информационная расчетная система (ИРС) «Доход»; автоматизированная система доступа к информационным ресурсам ГНИВц по статистике внешней торговли «Доступ-ТСВТ» федеральным органам исполнительной власти;
     ГНИВц  обеспечивает:  ввод  в  эксплуатацию  и администрирование информационно-справочной системы центрального аппарата ФТС России на основе Intranet-технологий (Ведомственный портал ФТС России); научно-техническое сопровождение работ по созданию центрального реестра  субъектов  внешнеэкономической  деятельности и обеспечивает его ведение; ввод в опытную  эксплуатацию  центра управления сетью; ведение Фонда алгоритмов и программ (ФАП) ФТС России. ФАП ФТС России — систематизированное собрание научно-технической продукции, включающее программные средства на машинных носителях, техническую документацию, проектные, информационные и иные материалы, а также информационную базу данных, содержащую сведения о научно-технической продукции, включенной в ФАП; внедрение интегрированной информационной системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных  органов.
     Распоряжением Правительства  РФ  от  27.09.2004  №  1244  была принята «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г.», которая в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, определила следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности: повышение собираемости таможенных платежей; сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля; повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания  комплексной  системы  учета  участников  ВЭД  и  анализа их деятельности; информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере и  внедрение комплексной системы управления рисками; развитие систем электронного  декларирования.
     Приказом ФТС РФ от 20 октября 2004 г. № 79 было  утверждено Положение о Главном управлении информационных технологий (ГУИТ). ГУИТ является структурным подразделением ФТС России. К основным задачам Управления относятся разработка и проведение единой научно-технической политики ФТС России при создании и развитии Единой автоматизированной информационной системы, ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, при создании информационно-вычислительных центров, оснащении таможенных органов перспективными информационно- техническими  средствами.
     В соответствии с Концепцией развития таможенных органов до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225, перед ФТС России в области информатизации поставлены следующие основные задачи:
     — продолжение работ по оснащению таможенных органов   современными   техническими   средствами   таможенного   контроля  и средствами связи, в том числе стационарными ИДК для автомобильных, воздушных и морских пунктов пропуска, и мобильными    ИДК;
     — участие  в  проектировании  и  создании  единой    межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой при осуществлении контроля внешнеторговой деятельности;
     — внедрение  автоматизированной  системы  контроля  за  таможенным  транзитом (АСКТТ-2);
     — участие в работах по совершенствованию системы    управления рисками;
     — создание единой базы данных ценовой информации.
     В период с 2005 по 2006 гг. была завершена работа по формированию позиции Российской Федерации по вопросу присоединения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (г. Киото, 1973 г., в редакции Брюссельского протокола,  1999 г.).
     С 2006 г. предусматривалось применение на таможенной территории Российской Федерации таможенных документов, используемых государствами — членами Европейского союза в соответствии    с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами    (г. Брюссель, 1987 г.). В связи с этим в 2006-2007 гг. были изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа (ЕАД) Европейского  союза.
     В 2007 г. в рамках работ по усовершенствованию телекоммуникационной инфраструктуры начался плановый переход с выделенных  цифровых  каналов  на  VP-технологии  организации передачи данных.
     В последние годы ведутся работы не только по поддержанию работоспособности существующих информационных систем, но и по их совершенствованию и модернизации. Разработку информационных систем и программных комплексов ФТС отдает в аутсорсинг.
     В числе основных достижений 2008-2009 гг. является создание центров электронного декларирования во всех таможенных управлениях (в центральном, Северо-западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и  Дальневосточном).
     Активно внедряются программные средства пограничных пунктов пропуска. В 2009 г. завершены работы по разработке ряда информационных систем, проектирование которых началось еще в 2008 г. Это системы, которые создаются в рамках процесса интеграции различных ведомств, имеющих прямое или косвенное отношение к контролю внешнеторговой деятельности. Например, в 2012 г. завершена работа, начатая в 2010 г. по созданию ведомственного сегмента «Системы контроля над вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением НДС по ставке 0% при экспорте товаров» (СКВВ). Кроме того, была организована работа по созданию информационного ресурса ФТС с возможностью удаленного доступа к нему со стороны других ведомств, работающих в сфере правоохраны, — Федеральной налоговой службы, ФС по контролю над оборотом наркотиков, ФС по финансовому мониторингу, ФСБ и МВД  РФ.
     Федеральная таможенная служба Российской Федерации может считаться одним из безусловных лидеров в сфере использования информационных технологий среди многочисленных ведомств нашей страны.


1.3. Направление развития информационных таможенных технологий
     
     На особую роль информационных технологий в таможенном деле указывает глава 40 Таможенного кодекса Российской Федерации, которая определяет:
     — функции, задачи и полномочия таможенных органов в связи с использованием информационных технологий;
     — унификацию	информационных	систем и технологи с российскими  и  международными стандартами;
     — обязательность сертификации информационных систем,  информационных технологий, средств их обеспечения, а также программно-технических средств защиты информации, применяемых в таможенном деле в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ;
     — правовой  статус  и  содержание  информационных   ресурсов таможенных органов;
     — требования к информационным системам, информационным технологиям и средствам их  обеспечения;
     — защиту   информации   и   прав   субъектов,   участвующих   в информационных  процессах  и  информатизации.
     Информационным системам и информационным технологиям, применяемым в таможне, посвящена глава 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая указывает на необходимость использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения в соответствии с законодательством и (или) международным договорам государств — членов Таможенного   союза.
     Приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности на среднесрочную  перспективу были определены в Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010  г.:
     — повышение собираемости таможенных платежей;
     — сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и  контроля;
     — повышение  эффективности  таможенного  контроля  и   борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа  их деятельности;
     — информационно-аналитическое   обеспечение  правоохранительной деятельности в таможенной сфере и внедрение комплексной системы управления рисками, развитие систем электронного декларирования.
     Концепция развития таможенных органов Российской Федерации определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов.
     Развитие таможенных органов основано на применении информационных технологий. Информационные технологии позволят улучшить показатели эффективности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере. Также Концепция предусматривает внедрение новых информационно-технических средств  и средств программного обеспечения, модернизацию уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами  и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.
     Для реализации этих подходов было запланировано в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами.
      Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).
     Важным направлением является также проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.
     Концепция предполагает создание в структуре таможенных органов Российской Федерации операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.
     В рамках указанных направлений развития таможенных    органов Российской Федерации предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном  объеме.
     Концепция также предполагает использование применяемых в ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе, основанных на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещаемыми через государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной   операции
     Реализацию Концепции развития таможенных органов Российской Федерации планировалось осуществлять в 2 этапа: I этап (2005–2007 годы); II этап (2008–2010 и последующие   годы).
     В 2009 г. была разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия организации таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на перспективу до 2020 г. и является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 г. Реализация Концепции вызовет необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров на основе применения современных информационных технологий.
     На заседании ФТС России, которое состоялось 12 марта 2010 г., была утверждена Стратегия развития Федеральной таможенной службы до  2020  г.  —  система  долговременных  целевых  установок и приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации, определяющих их устойчивое поэтапное развитие. Стратегическая цель — развитие Федеральной таможенной службы до уровня, достаточного для надежного обеспечения экономического развития Российской Федерации в таможенной сфере, качественного таможенного регулирования в интересах создания благоприятных условий в целях привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, объектов интеллектуальной собственности, максимального содействия внешней торговле, эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями.
     В сфере таможенного регулирования предполагается последовательно выполнить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица будут реализовывать право на   перемещение товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации в условиях, отвечающих современным реалиям. Развитие инфраструктуры напрямую связано с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской   Федерации.
     Первый  этап  (2010-2012  годы)  нацелен  на  создание    институциональных основ и технологических условий системного перевода Федеральной таможенной службы на качественно новый уровень развития. Предусматриваются создание таможенно-логистической инфраструктуры, оптимизация функций таможенных органов, меры по наращиванию транзитного потенциала России, в том числе посредством упрощения таможенных процедур по оформлению транзитных грузов. Учитывается формирование и последующее развитие таможенного союза на пространстве ЕврАзЭС. Упор делается на подготовке и переподготовке кадров, развитии социальной сферы с учетом перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. Особое внимание будет уделено развитию сети транспортно логистических терминалов в приграничных субъектах.
     Второй этап (2013-2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы по всем направлениям. Будет продолжено развитие институциональной структуры и таможенно-логистической инфраструктуры. Стратегия предполагает тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и организациями.
     29 декабря 2010 г. вступил в силу закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Закон является основой законодательной базы для приведения национального таможенного законодательства России в соответствие с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Принятый закон «О таможенном регулировании в РФ» устанавливает принципы организации деятельности таможенных органов, их функции и обязанности, места нахождения таможенных органов, их время работы, ответственность таможенных органов и их должностных   лиц.
     Данный федеральный закон определяет условия ввоза товаров на территорию РФ, вывоза с территории РФ и их перемещения по   территории РФ под таможенным контролем. Также закон устанавливает дополнительные условия, требования и особенности нормативного правового регулирования, отнесенные Таможенным кодексом Таможенного союза к уровню национального законодательства. Функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров возложены на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов.
     В частности, законом установлены особенности порядка получения предварительного решения, разъяснения и других решений по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза,  а  также  особенности  определения и заявление страны происхождения и стоимости товаров. Кроме того, установлены порядок осуществления таможенных операций декларирования и выпуска товаров, а также особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий  товаров,  таких как объекты интеллектуальной собственности, товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, транспортные средства международной перевозки, международные почтовые отправления товаров личного пользования и товаров, перемещаемых по контролируемой поставке. При этом до 1 января 2014 г. по выбору декларанта таможенное декларирование производится в письменной или электронной форме с использованием таможенной  декларации.
     В данном законе информационным системам и информационным технологиям посвящена глава 7. Согласно ст. 97 информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде. Создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
     
     
1.3. Правовая база обеспечения государственной информационной политики и информационных таможенных технологий в Российской
Федерации

     Правовая база информатизации в России включает соответствующие положения Конституции, ряда федеральных законов, подзаконных актов (решений правительства, указов президента и пр.), приказов распоряжений федеральных органов.
     Конституции РФ содержится ряд правовых норм, определяющих основные права и свободы граждан России в области информатизации, в том числе ст. 23 определяет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; ст. 42 обеспечивает право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды и др. [1].
     Уголовном кодексе РФ имеются нормы, затрагивающие вопросы информационной безопасности граждан, организаций и государства. В числе таких статей ст. 137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни», ст. 138 «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых и телеграфных или иных сообщений», ст. 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации», ст. 155 «Разглашение тайны усыновления (удочерения)», ст. 183 «Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну», ст. 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации», ст. 273 «Создание, использование или распространение вредоносных программ для ЭВМ», ст. 274 «Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети» и др.
     Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (далее — Доктрина) утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г. Этот документ представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ [9].
     Доктрина на многие годы вперед служит основой для:
     — формирования государственной полит.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44