VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

инансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008557
Тема: инансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижегородский государственный педагогический

университет имени Козьмы Минина»

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра «Страхования, финансов и кредита»





Контрольная работа

по дисциплине

«Финансы и кредит»

Тема: «Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране»





                                                                               



                                                                               Выполнила: Полякова Мария 

                                                                               Группа:ЭФЗС-17-1

                                                                               Оценка (балл)______________

                                                                                                                  





                                                                                                                    «___» ____________ 2017 г.







Нижний Новгород, 2017




Содержание

Введение                                                                                                        3

1.Финансовая политика государства                                                          4

1.1.Финансовая политика : понятие ,цели и задачи                                  4

1.2.Типы финансовой политики                                                                  8

2. Обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране       10 

2.1.Финансовые ресурсы                                                                            10

2.2. Меры по усовершенствованию финансовой политики и роста  финансовых ресурсов                                                                                 13

Заключение                                                                                                  16

Список использованной литературы                                                        18


Введение

Контрольная работа состоит из двух частей ,которые раскрывают  теоретическое исследование вопросов  по данной теме «Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране».

В первой части изложена информация о финансовой политики государства в целом, ее содержания, сферы и звенья ,субъекты и объекты финансовой политики, а так же её типы.

Вторая часть контрольной работы включает в себя исследование понятия «финансовые ресурсы» а так же меры и цели для усовершенствования финансовой политики в целом и роста финансовых ресурсов.

Целью данной контрольной работы является изучение понятий и укрепление знаний по дисциплине «Финансы и кредит».

Задачами контрольной работы являются следующие:

правильно оформить и в полном объеме передать всю информацию;

изложить информацию так, чтобы оригинальность работы  минимум 35%;

укрепить свои знания по выбранной  теме.










1.Финансовая политика государства

1.Финансовая политика : понятие цели и задачи

Финансовая политика — объединение целенаправленных действий с использованием финансовых отношений(финансов). Финансовая политика устанавливает  цели и их средстводостижения; это государственная экономическая политика, которая проявляется  в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов государства, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, во влиянии на курс национальной валюты. [2,с.156]

Содержание финансовой политики, ее основные устремления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и подобающих теоретических положений, определяющих степень участия государства в управлении экономикой и использовании конкретных форм организации финансовых отношений.

Основными  целями финансовой политики, являются  такие как :  

повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов;     

оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, порядок денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля;

достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства

В общем целью финансовой политики является  повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов.

Задачами финансовой политики являются:

обеспечение условий для максимально возможного формирования финансовых  ресурсов;

установление наиболее правильного распределения и использования финансовых ресурсов;

организация регулирования и стимулирования экономики финансовыми методами;

постановка финансового механизма и его развитие в согласии с изменой целей и задач стратегии;

создание сверхэффективной и действенной системы управления финансами

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют  и  утверждают главные направления развития финансовых отношений, создают и исследуют  пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

	Объектами политики является объединение финансовых отношений и финансовых ресурсов, которые образуют сферы и звенья финансовой системы государства.[4,с.211](схема 1)



Схема 1 –«Сферы и звенья финансовой политика государства»

	Содержание финансовой политики раскрывается в ее конструктивных элементах, к таким относятся:

выработка научно - обоснованной идеи развития финансов

определение ключевых  направлений использования финансов на перспективу и текущий период

разработка прямых  путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу

На основе  длительности периода и характера решаемых задач ,финансовая политика делится на финансовую стратегию и финансовую тактику.

      Финансовая стратегия – это курс финансовой политики, который  на протяжении долгого времени, рассчитывается  на перспективу и предусматривает решение значительно крупных  задач, определенных экономической и социальной стратегией, и касается важных изменений финансового механизма, соотношений распределения финансовых ресурсов. 

      Финансовая тактика устремлена  на решение задач конкретного этапа развития общества, путем изменения способов организации финансовых отношений, перестановки  финансовых ресурсов. Финансовая тактика предусматривает решение задач текущего периода (в пределах года и меньше), отличается гибкостью, подвижностью. [8,с.200]

Составной  частью финансовой политики является бюджетная политика, проводимая  государством. Она определяет принципы организации отношений в области финансов при формировании доходов бюджетов, реализации их расходов, проведении межбюджетных отношений. [1,с.100]

Бюджетная политика имеет влияние на пропорции и размеры финансовых ресурсов, сконцентрируемых государством, определяет структуру расходов и перспективы использований бюджетных средств в целях развития экономики стран.

Так же финансовая политика включает в свой состав:

бюджетную,

налоговую,

инвестиционную,

социальную,

таможенную политику.

      Однако некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, например: снижение темпов инфляции, выравнивание экономических циклов. 

Но легко заметить, что указанные цели являются по своей сути образованными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения в общем.




1.2.Типы финансовой политики

Выделяют три основных типа финансовой политики [2,c112](схема2):



Схема 2 – «Типы финансовой политики»

Классическая - она существовала в большинстве стран до конца20-го века и была создана  на трудах классиков политической экономики (Смит, Риккардо). Главное  ее направление – это невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, применение рыночного механизма, обеспечение условий для развития и исполнения сбалансированного бюджета.

2)Регулирующая  - осуществляется с конца 20-го века, ее основой  послужила  экономическая теория Дж. Кейнса и его последователей. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель и практиковать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечить занятостью  населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы ,за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствует ликвидации безработицы путем финансирования и создания новых рабочих мест.

3)Планово –директивная - основанная на государственной собственности на средства производства, плановая система позволяла осуществить прямое инструктивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни в целом. Основной задачей  было создание инструментов, с помощью которых производится устранение всех не используемых в согласии с государственным планом финансовых ресурсов. Изъятие средств взымалось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.

Успех политики зависит от качественной производства механизма согласования и реализации интересов различных слоев общества, и механизма сознательного использования всех факторов воздействия на ход реализации финансовой политики, с учетом изменений в социальной структуре общества, состояния общественного сознания и психологии. [3,с.102]




2.Обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране

2.1 Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы —денежные доходы, накопления и поступления, которые находятся  в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления и используются  ими на цели расширения  воспроизводства, социальные нужды, материальное побуждение всех работающих, удовлетворение других общественных потребностей.[7,с.133]

В любом обществе финансовые ресурсы не существуют сами по себе, они всегда имеют собственника либо лицо, у которого есть права ими распоряжаться. Финансовые ресурсы не могут быть вне отношений собственности. И только та часть денежных средств, которая находится в собственности субъектов хозяйствования или органов государственной власти и обслуживает процесс общественного воспроизводства, относится к финансовым ресурсам.

К источникам формирования финансовых ресурсов  относятся стоимость валового внутреннего продукта, часть национального богатства и поступления от внешнеэкономической деятельности. (схема 3)



Схема 3 – «Источники формирования финансовых ресурсов»

Финансовые ресурсы образуются :

у предприятий в форме прибыли, которые остаются в их распоряжении (чистый денежный поток);

у работников в форме чистой оплаты труда, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, оплаты труда бюджетникам, выплат из внебюджетных фондов социального направления;

у государства -  принимают форму бюджетных и внебюджетных фондов, имеющих строго целевое назначение;

у хозяйствующих субъектов (предприятий и корпораций) из выручки от продажи товаров

Виды финансовых ресурсов — это конкретные формы доходов, поступлений и накоплений, которые образовываются у субъектов хозяйствования и субъектов власти в результате финансового распределения. Например такие как: прибыль организации, налоговые доходы, страховые платежи и т. п.[4,с.99]








2.2 Меры по усовершенствованию финансовой политики и роста финансовых ресурсов

Рост финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социальных и других потребностей, предусматривается прежде всего за счет резкого сокращения расходов на оборону, управление, содержание убыточных предприятий, капитальных вложений; экономии государственных средств.

В современных условиях значительно возрастает значение контроля за эффективным использованием бюджетных отчислений, открытием кредитов в меру действительной потребности финансируемых предприятий, объединений, учреждений и организаций с учетом имеющихся у них внутрихозяйственных резервов роста финансовых ресурсов.

Финансовое регулирование - влияние на экономические и социальные процессы, которое направлено  устранение возможных или уже имеющихся несоответствий, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем организации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других.

Успешная деятельность предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Поэтому можно  сформулировать цели, для достижения которых, необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:

- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- максимизация рыночной стоимости фирмы;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

- рост объемов производства и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

На рост финансовых ресурсов влияет также материально-вещественная структура общественного производства в целом и промышленного производства в частности, которая включает в себя производство средств (инвестиционные товары) и производство потребительских товаров. Известно ,что норма прибавочного продукта по товарам производственного назначения ниже, чем по товарам и продуктам потребительского назначения – второго подразделения (включающих акцизы и обладающих более высокой рентабельностью). К тому же оборот потребительских товаров в воспроизводственном цикле происходит значительно быстрее, что за определенный промежуток времени, позволит сложить получаемые ресурсы от нескольких оборотов. Делаем вывод, что, чем выше удельный вес и темп развития второго подразделения в общественном производстве, тем больше может быть возможный объем финансовых ресурсов. [6,с.223]

С производительностью труда тесно связан другой показатель эффективности общественного производства – фондоотдача (капиталоотдача). Повышение фондоотдачи обязательно  отражается на формировании финансовых ресурсов, а именно на приросте их основного источника – чистого дохода, который увеличивается в результате прироста объема производства продукции и в результате  экономии текущих затрат (в первую очередь  заработной платы и амортизационных отчислений). И наоборот, снижение фондоотдачи, уменьшает финансовые ресурсы.

Главным условием роста финансовых ресурсов является увеличение национального дохода. Финансовые ресурсы страны отражаются в сводном финансовом балансе, составляемом Министерством экономики РФ.

Затем контроль как элемент управления проводится и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Контроль позволяет соотнести фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, определить пути более эффективного хозяйствования условий. [9]

В увеличении финансовых ресурсов повысится доля, связанная с уменьшением  затрат, с улучшением качества продукции, обновлением ее ассортимента и с ростом объема производства.

В настоящее время финансовые ресурсы часто возрастают за счет повышения цен. Считая  необходимость этого процесса в определенных условиях, нужно верно его оценивать как источник дополнительных доходов. Связь между ростом финансовых ресурсов и повышением эффективности производства здесь исключительно косвенная. Нужно усилить влияние роста эффективности производства на динамику финансовых ресурсов в народном хозяйстве. Кроме того от эффективного использования финансовых ресурсов в народном хозяйстве обусловливается решение проблемы повышения эффективности всего воспроизводства и ускорение темпов экономического роста.




Заключение

В заключении данной работы по теме «Финансовая политика и обеспечение условий для роста финансовых ресурсов в стране» можно сде6лать следующие выводы.

По первой части делаем вывод , что финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера формируется  характеристиками участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, отталкиваясь  из отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Не маловажно ,что  финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

Целью финансовой политики политики представляется организация финансового механизма,  позволяющего с наибольшей эффективностью достигать стратегических и тактических целей, которые заявлены  в программе социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу.

Вывод по второму разделу работы : что под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы, накопления и поступления, которые находятся в собственности субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления , и используются для расширения воспроизводства, на социальные нужды, материальное стимулирование работающих, ублаготворений других общественных потребностей.

Как уже было сказано выше, выделяют главное условие роста финансовых ресурсов такое как  увеличение национального дохода. Финансовые ресурсы страны отражаются в сводном финансовом балансе, составляемом Министерством экономики РФ.

Так же нужно заметить ,что от эффективного использования финансовых ресурсов в народном хозяйстве обусловливается решение проблемы повышения эффективности всего воспроизводства и ускорение темпов экономического роста.




Список использованной литературы

Белоножко М.Л.. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия». — 208 с.. 2014

Деева А. И. Финансы. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Живалов.В.М. Финансовая система России. М., 2013 

Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2013

Сенчагов.В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М., 2013.

Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013Г.

Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под. ред.проф. Г.Б. Помена. – М.: ЮнитиДама, 2012 г

Финансы и кредит: учебник / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Юрайт-Издат, 2014.

Сайт https://studwood.ru/ 





18.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.