VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Игра как средство активизации учебной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001017
Тема: Игра как средство активизации учебной деятельности
Содержание
Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ленинградский государственный университет
 имени А.С.Пушкина»

                                         Факультет психологии
Кафедра педагогики и методики начального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА
Направление(44.03.01) – Педагогическое образование
Профиль: начальное образование

Тема: «Игра как средство активизации учебной деятельности
младшего школьника на уроках окружающего мира»


     Выполнила: 
     Смоленко Анастасия Юрьевна
     студент 4 курса, группа 7360
форма обучения: заочная
     Научный руководитель:
Данилова Надежда Юрьевна
      

     Работа допущена к защите_________
  										  (подпись н.рук)
                              Кол-во баллов:___________________
                              Итоговая оценка:_________________
                              


Санкт-Петербург
2016
     
     Замечания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     
     
Степень оригинальности работы (в %)_________________________
Предполагаемая оценка:_____________________________________
Подпись н. руководителя:____________________________________
Дата:_____________________________________________________
    
                                            
                                         




     Содержание                                                      


Введение	4
Глава 1. Теоретические основы проблемы	6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности	7
1.2.  Дидактические игры как средство активизация учебной  деятельности  младших  школьников.	13
1.3. Возможности курса А.А. Плешакова для активизации учебной деятельности младших школьников	26
Глава 2. Изучение проблемы активизацииучебной деятельности младших школьников	34
2.1. Цели и задачи организации исследования	34
2.2. Система игр, направленная на формирование учебной деятельности	36
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты	44
Заключение	52
Приложение	54
Список литературы	64















     Введение
     С древних времен, младшее звено школы было важным в формировании и обучении молодого поколения. Ребенок младшего школьного возраста гибок на воспитывающее воздействие извне. Психологами (Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным, Л.В. Занковым, В.В. Давыдовым, Г.И. Щукиной и др.) установлено, что для младшего ученика характерно желание к деятельности, к контактам с людьми. Это дозволяет сделать вывод, который наиглавнейшими развивающими способами являются деятельность и общение.
     Все-таки сложившаяся в России в XX веке авторитарная школа тормозила эти факторы, она просто не дозволяла их к ребенку. Школьник был объектом научения. Преобладающей его деятельностью была деятельность сообразно идеалу (делай как я, думай как я, говори как я). Самостоятельность ребенка, его творческий потенциал были подавлены.
     В нынешнем времени  такой подход уходит из школы. Следовательно, важно безотлагательно дать преподавателю в руки «инструмент», с помощью которого он вернет ребенку в преподавании его природную нужду к автономной деятельности и общению.
     В дошкольном детстве главным образом деятельности детей была игра, которая давала им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Всё-таки не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «расти» из игровой. Следовательно, на этапе школьного воспитания игра должна занимать определенное место.
     В.А. Сухомлинский воевал ради то, дабы чудный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса.
     Именно тогда ученик искренне полюбит школу, класс, если учитель сохранит для него те радости, которые он имел прежде. Некоторым из имуществ сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие ребенка и вшкольном учебном процессе.
     Использование игр в учебном процессе благо поспешает активизировать деятельность ребенка, воспитывает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, воспитывает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
     И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности учеников, в процессе, которого решаются главные задачи, поставленные пред школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности школьников в этом процессе. В нынешнее время дидактики, психологи стараются найти наиболее эффективные способы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
     В данной работе  предпринимается попытка рассмотрения и исследования активизации учебной деятельности младших учеников посредством использования дидактических игр, которые выступают одно из факторов благополучного обучения.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения»  К.Д. Ушинский.
          Цель исследования: выявить возможности активизации учебной деятельности младших школьников при помощи  дидактических игр.
     Объект исследования: учебная деятельность младших школьников;
     Предмет исследования: активизации учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
     Гипотеза исследования: Эффективность активизации учебной деятельности повысится если:
1.Рассмотреть дидактическую  игру как средство активизации учебной деятельности младших школьников
     2.Разработать систему игр.
     3.Включить систему игр в учебную деятельность младших учеников на уроках окружающего мира.
     Задачи исследования:
     1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме дидактической игры и ее активизации в учебной деятельности;
     2.Раскрыть понятие феномена: «игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира»
     3. Выявить сущность дидактической игры в активизации учебной деятельности младших школьников;
     4.Разработать систему дидактических игр, направленных на активизацию учебной деятельности.
     5. Рассмотреть эффективность дидактических игр.
     Методы исследования:
     1. Анализ педагогической литературы;
     2. Педагогическое наблюдение;
     3. Беседа с учителями и учениками начальных классов;
     4. Анкетирование учителей и учеников начальных классов;
     5. Опытно-экспериментальная работа.
     Актуальность.	
     Дидактическая  игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников является важным  аспектом педагогической деятельности и нацелена  на использование в практике учителей для организации учебно-воспитательного процесса.
     Глава 1. Теоретические основы проблемы
     1.1. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности
        Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая себя самого и условия своего существования.[7.]
Видов деятельности человека — большое количество. Однако во всем их многообразии существует и главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности, генетически сменяющие друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного маршрута: игру, учение и труд. Они отличаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации. Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в различные промежутки жизни человека они имеют неодинаковые ценности. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого — учение, а для третьего — труд. Следовательно, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной промежуток развития индивидуума. Накануне поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности — игра. Ведущая форма деятельности ученика — учение, взрослого — труд. [7.]
     Трудовая деятельность развивает физические силы: способность переносить большие физические нагрузки, мышечную силу, работоспособность, ловкость, подвижность. Все-таки ради этого труд должен быть посильным с постепенно возрастающей физической нагрузкой по мере развития сил.
     В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности, и в этом ее большая, непреходящая ценность. Дитя, начинающий намеренно  действовать в игре, познает окружающий мир. На этой основе у него производятся определенные воззрения, разные чувства, волевые качества и познания о свойствах предметов и их назначении, о взрослых людях, их взаимоотношениях, превосходствах и дефектах. В игре формируются высоконравственные качества человека, потому что она отражает общественные связи, а, следовательно, каждый участник игры психологически формируется как индивидуум. Это наиболее характерно для детского возраста. Однако и игры взрослых (например, спортивные) также активно влияют на развитие их понимания, а учебные игры имеют большую познавательную роль.
     Учебная деятельность — является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на последнем этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Процесс учения — это особая деятельность, где умышленно устанавливаются цели, содержание, принципы, способы и организационные формы учебной работы, которые наилучшим образом обеспечивают развитие знаний, навыков, умений и способностей учащихся. В учении все подчинено развитию личности. В этом его главное отличие от игры и труда, притесняющих ряд других целей.[22.]
     Учебная деятельность направлена на осваивание способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических пониманий.
     Учебная деятельность, как и игра, — производный, исторически отличившийся из труда вид деятельности. Ее выделение обусловлено приходом теоретического познания, содержание которого лишь частично проявляется в отдельных практических действиях и которое, посему, неправдоподобно полноценно усвоено в процессе овладения этими действиями.
     Сущность учебной деятельности заключается в решении учебных задач, главное отличие которых в том, что их стремление и итог состоят в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении предназначенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект.
Подобно как любая иная деятельность человека, учебная деятельность полимотивирована. Особое место в системе мотивов учебной деятельности принадлежит когнитивному увлечению, который представляет собой особенный, внутреннюю причину учебной деятельности, без которого понимание умений из конечной цели может превратиться в условие достижения других целей, т. е. деятельность личности не приобретает учебного характера (разве теряет его). Потенциал и положения актуализации познавательного интереса в учебной деятельности определяются его направленностью (на результаты или способы познания) и уровнем совершенствования (является ли он ситуационным или надежным, личностным).[14.]
     При поступлении ребенка в школу учебная деятельность еще не сформирована; он должен научиться учиться. В освоении детьми учебной деятельности заключается одна из главных задач начального воспитания в школе.
     Развитие учебной деятельности младших учеников плотно связано с содержанием и путями обучение. Учебная деятельность - это деятельность, это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере теоретических знаний. Такая деятельность должна содержать адекватные побудители; ими могут быть только побуждение приобретения обобщенных методов производства, принадлежащего роста и самосовершенствования.
     Следовательно, структура учебной деятельности включает следующие элементы (сообразно Б.А. Сосновскому):
     1. Учебно-познавательные мотивы; их формирование - существеннейшая задача начального обучения, и от того, насколько уже в первых классах будут сформированы такие мотивы, во многом зависит успешность дальнейшего обучения.
     2. Учебная задача; это не просто конкретное задание, которое выполняет школьник на уроке или дома, а целая, упорядоченная система заданий. В результате их выполнения раскрываются и осваиваются наиболее всесторонние методы решения класса задач определенной научной области. Самое главное при формировании  учебной деятельности - преодолеть ориентацию ученика на получение правильного результата при решении конкретной задачи и сформировать ориентацию на правильность применения усвоенного общего метода действий.
     3. Учебные действия, через которых ученики воспроизводят и воспринимают образцы всеобщих способов решения задач и всесторонние приемы определения условий их применения.
     4. Контроль, смысл которой состоит в отслеживании правильности и полноты выполнения учебных действий.
     5. Оценка, значение которой состоит в том, чтобы определить, насколько содержательно освоен заданный метод действий, соответственно - оценка относится как к выполнению конкретной учебной задачи, так и к учебной деятельности в целом.
      Учеными установлена предназначенная последовательность формирования учебной деятельности. Ребенок, прибывший в школу, не умеет учиться. Вначале все делает учитель: ставит задачу, демонстрирует образцы выполнения учебных действий, контролирует алгоритм выполнения каждого действия и оценивает, выполнена ли учебная задача каждым учеником. Лишь постепенно руководитель включает учащегося в строение учебной деятельности для независимого выполнения ее отдельных элементов. В этом смысле, вначале субъектом учебной деятельности является наставник, который учит основному - умению учиться.[12.]
     Позже субъектом познания становится ученик. Сам образовательный алгоритм трактуется не как трансляция научных умений, их понимание, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, главных психических новообразований. Воспитывает не само умение, а специальное его создание, моделирующее содержание научной области, способы ее познания.
     Субъектная активность школьника (ее направленность, характер проявления) задается способом организации познавательной деятельности. Главным источником становления и развития познавательной активности является не сам учащийся, а организованное обучение. Чем точнее будут созданы обучающие условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик.
     Учебная деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут заключаться как мотивы, непосредственно связанные с ее содержанием, т.е. мотивы приобретения обобщенных способов действий, либо, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Личные успехи, субъективное совершенствование приобретает тем самым сложный общий смысл.[23.]
     Уметь учиться нужно каждому человеку на протяжении всей своей жизни, ибо, как считает Эльконин, что «раз появившись, та или иная форма деятельности и сотрудничества должна жить, пока жив ее носитель. Зарождаясь, она выполняет функцию ведущей, т.е. определяющей генеральное направление психического развития ребенка. Позднее она продолжает обслуживать тот круг жизненных задач, для решения которых она предназначена, имеет собственную территорию и собственный инструментарий (свои мотивы, цели, предмет, средства)». Так, о человеке, не овладевшем предметно-манипуляторным сотрудничеством, твердят, что у него «обе руки - левые», ибо приобретение любой ручной умелости дается ему с трудом. Человек, не обучившийся или разучившийся играть, страдает скудностью воображения, что ограничивает его творческие потенциалы. А несформированность учебного сотрудничества ведет к неумению учиться, т.е. всю оставшуюся жизнь совершенствовать себя в сфере мышления и деятельности.
     Учебная деятельность не развивает тот дар, который в основе своей нерефлексивные - наивность, подражательность, фантазирование с нулевым индексом реальности. Эти способности развиваются в других видах деятельности, которые могут быть обогащены через учебную деятельность, однако ни в коем случае не заменены ею.
     Строя школьную жизнь ребенка, составляя учебные программы, планируя урок, проектировщик и учитель должны в подходящей пропорции сочетать все деятельности в каждый конкретный момент обучения, или развитие ребенка может быть однобоким.
     Учебная деятельность развивает всего-навсего собственные новообразования, а совершенствование всех дошкольных достижений психического развития не должно происходить в учебной форме. Учебная деятельность воспитывает у младших учеников способность к рефлексии, дозволяющей отделять известное от неизвестного и с помощью предположений относительно неизвестного обращаться к основаниям собственного действия и действиям компаньона по совместному решению новых задач (этим компаньоном может быть и сверстник, и учитель).
     Умение спрашивать, запрашивать недостающую информацию, желание к изменению сложившихся приемов действия, если они вступают в разногласие с новой истиной, критичность к действиям и предположениям - собственным и чужим, уклонение что-либо принимать на веру, самостоятельность в оценках и самооценках, обычай искать подтверждения и предрасположенность к дискуссионным путям решения любого вопроса - вот поведенческие показания рефлексивного развития младших учеников как субъектов учебной деятельности.
     Полноценное понимание теоретических представлений происходит в процессе решения школьниками учебных задач, совместная выгода которых подобна с задачами, называемыми в дидактике «познавательными». Учебная деятельность практически связана именно с продуктивным (или творческим) мышлением учеников. Творческие самостоятельные работы в нынешнее время организуются в начальных классах при изучении тех или иных учебных предметов. При выполнении этих работ дети с необходимостью исполняют независимый поиск методов решения задачи, рассматривают его разные правдоподобные варианты. Следовательно, начальное образование необходимо  направлять  на решение этой многозначительной задачи современной школы — формировать у младших школьников творческое расположение к учебной деятельности.
     С приходом ребёнка в школу меняется его ведущая деятельный из игровой преобразуется в учебную и главным видом деятельности ребёнка становится учение. Следовательно, в начальной школе желательно заложить в учащихся основы учебной деятельности. Впрочем, данный процесс усугубляется возрастными особенностями младшего школьника: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Чтобы преодолеть это, в учении должны безгранично использоваться игровые формы активности детей - учебная деятельность младшего ученика должна быть пронизана игровыми моментами. [1.]
     
     1.2.  Дидактические игры как средство активизация учебной  деятельности  младших  школьников.
     «Без игры нет и  не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В.А. Сухомлинский.
     Игра - одно из славнейших появлений жизни, инициативность, как будто безрезультатная и совместно с тем вынужденная. «Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли». [2.].
     Разные исследователи и мыслители обращались к этой задаче - К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Буле, З. Фрейд и другие. Однако ни одно из определений не отражает, целиком феномена игры, не окружает истинной ее сути.
     Первоначально, игра - это осмысленная деятельность, т.е. комплекс осмысленных действий, объединенных единомыслием мотива. Игра является выражением предназначенного отношения личности к окружающей               действительности. [3.].
     Главное положение, постановляющее суть игры, состоит в том, что причина игры заключаются не в прагматическом эффекте и вещном результате, и не в самой деятельности, безусловно, к ее результату, а в разных переживаниях, выражаемых для забавляющего, сторон действительности. [4.]
     Игра - это деятельность, ремесло детей и занятие, обусловленное целью отчетливых правил, служащее ради заполнения досуга, для развлечения. По-прежнему, это разумная деятельность, т. е. совокупность конкретных действий, объединенных сходством причины.
Это два из нескольких определений, которое дает четырехтомный словарь русского языка.
     Сообразно воззрению С.Л. Рубинштейна, в игре совершаются лишь действия, цели которых важны для индивида сообразно их принадлежащему внутреннему содержанию. В этом основная особенность игровой деятельности и в этом ее основное очарование и лишь с очарованием высших форм творчества сравнимая прелесть.[15.]
     Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Однако, придя в школу, ребенок не может расстаться с ней. «Он играет, а не учится!» - неоднократно произносят родители про своих первоклассников. Это происходит потому, что школьную жизнь первоклассники воспринимают как новую игру, игру с трудными, однако увлекательными правилами (как поднимать руку, как выходить на перемену, как приветствовать учителя, как складывать числа, как обозначать мягкость согласных...) Им чрезвычайно нравится исполнять роль «настоящего ученика». Во-первых, они хотят получать наслаждение от самого процесса занятий. Обещания типа «вот научишься писать ровные палочки, тогда тебе самому будет приятно разглядывать на свою тетрадь» не работают. Наслаждение надо получать от самого писания палочек. Следовательно, к каждой палочке пририсовывается головка, бантик или цветочек. При этом, все окружающие тоже играют свои роли: и одноклассники и учителя. Портфель, тетрадки, линейка, пенал, ручки и прочие школьные предметы так же являются атрибутами бесконечный игры. Эта заманчивая игра длится несколько месяцев и помогает детям безболезненно освоить социальную роль  ученика и социальные нормы школьного поведения. Ведь дети с таким удовольствием, в самом деле, согласны учиться чему угодно, однако показывают к процессу обучения свои законные требования творческих людей.
     Вдохновение ребенка школой как трудной игрой по правилам на долгое время заслоняет от него существеннейшую интеллектуальную проблему. «Игра является незаменимым средством для того, чтобы все эти математические мнения, правила русского языка и прочее наполнились для ребенка непосредственным смыслом, стали собственной логикой ребенка».[20.]
     Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в качестве обучения дошкольников, младших учеников, обучая их разным действиям с предметами, приемам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него создаются те стороны психики, от которых в дальнейшем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его связь с людьми. В школьный промежуток игра достигает наиболее развитую форму.
Игра единовременно преследует три цели: воспитательную, игровую и учебную. Большое положительное воздействие делает игра на учебную деятельность умственно-пассивных детей, на детей, переносящие трудности в обучении. Подобные дети в игре искусны, выполнить такой объем работы, что отроду не выполнят в обыкновенной учебной обстановке. Весьма важны и условия переживания успеха для подобных детей. Ради них надо подбирать такие задания, с которыми они могли бы справиться, помаленьку усложняя их. Вероятны, так называемые, сдвоенные задания, где первое подготавливает к выполнению второго. Для младшего школьного возраста обучение – новый и непривычный процесс. Следовательно, при знакомстве со школьной жизнью игра помогает снять преграду промеж “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие дозволяет осваивать то, что предварительно принуждает у младшего ученика боязнь неизвестности, непрерывно внушаемое почтение к премудростям школьной жизни, которое препятствует своему овладению знаний. Игры и логические задачи должны быть в начальной школе неизбежными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст вероятность учителю организовывать познавательную деятельность учащихся начальных классов.
     Данилов И.К. в своей статье «Об игровых м?ом?ентах на уроках м?атем?атики» предлагает распознавать два главных типа игр: игры с определенными, доступными правилами и игры со скрытыми правилами. Образец игр первого типа является большинство назидательных, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы. Ко второму образцу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они — в нормах поведения повторяемых героев: доктор с?ам? с?ебе не с?тави?т градус?ни?к, пас?с?ажи?р не летает в каби?не летч?и?ка.[6.]
     Дидактическая игра - это активная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Основная разница игры от подобный деятельности заключается в том, что ее предмет - сама человеческая деятельный. В дидактической игре главным образцом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает облик совместной игровой учебной деятельности. 
     Для дидактических игр своеобразно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, делая ту иную дидактическую игру, но обволакивают  её в интересную для детей форму. [10.]
     Важный признак дидактической игры - надежная структура, которая отличает её от различной подобной деятельности. Структурные компоненты назидательной шутки: назидательная альтернатива, игровая проблема, игровые действия и правила.
     Присутствие дидактической задачи или нескольких загадок подчеркивает преподающий нрав игры, направленность учащего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Дидактическая задача предназначается учителем и выражает его обучающую деятельность. Игровая задача, проводимая детьми в игровой деятельности. Две альтернативы — дидактическая и игровая — выражают взаимосвязь обучение и игры. В отличие от прямой постановки дидактической задачи на занятиях в дидактической игре она исполняется посредством игровой задачи, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает позыв и нужду решить ее, активизирует игровые действия. Дидактическая задача осуществляется на протяжении всей игры через произведение игровой задачи, игровых действий, а итог ее решения выказывается в конце.
     Игровые действия формируют основу дидактической игры. Без них недостижима сама игра. Чем многообразнее и массивнее игровые действия, тем увлекательнее для детей сама игра и тем благополучнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровым действиям детей надо учить. Лишь при этом согласии игра достигает обучающий характер и становится толковой. Взаимообучение игровым действиям обычно не является прямым, а удается через примерный ход, через демонстрацию действия при раскрытии той или иной  роли. В игровых действиях проявляется основание игровой деятельности, активное влечение решить поставленную игровую задачу. По своей трудности они разнообразны и обусловлены сложностью познавательного содержания и игровой задачи.
     Игровые действия — это не постоянно прикладные внешние действия, если надо что-то досконально рассмотреть, сравнить, разобрать и др. Это и трудные умственные действия, выраженные в процессах целеустремленного восприятия, наблюдения, сравнения, запоминание ранее усвоенного, — умственные действия, выраженные в процессах мышления. В различных играх игровые действия разнообразны по их направленности и по расположению к играющим. В играх, в которых участвуют все дети и исполняют подобные роли, игровые действия равны для всех. При разъединении детей в игре на группы игровые действия разные. Скажем, в играх с загадыванием и отгадыванием загадок  игровые действия у детей, которые загадывают загадки и у детей, которые отгадывают, различные. Игровые действия неизбежно следуют одни за другими в какой-либо системе, последовательности: они всячески взаимодействуют, сочетаются, подкрепляются некоторые другими в процессе развития игры и понимания познавательного содержания.[17.]
     Некоторым из составных элементов дидактической игры являются правила игры. Их содержание и тенденция обусловлены всесторонними задачами развития личности ребенка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении. Правила содержат высоконравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными.
     Правила содействуют направлять игровой процесс. Они регламентируют поведение детей и их взаимоотношения промеж собой. Дидактическая игра имеет определённый показатель, какой является завершением игры, придаёт игре законченность. Она выступает первоначально в форме решения поставленной учебной задачи и даёт ученикам духовное и умственное удовольствие. Для учителя достижение игры постоянно является нормативом достижений учащихся в освоении навыков или в их использовании. Все структурные элементы дидактической игры связаны промеж собой и недостаток любого из них уничтожает игру.[21.]
     Главной ролью дидактической игры выступает образовательная роль, которая становится основанием потому, что вмещает дидактическую цель. В игровой ситуации дидактическая цель ставится пред учащимися в форме игровой задачи. Школьники в промежуток её выполнения запоминают всесторонние правила работы с учебным материалом и применяют эти знания при решении других задач, где эти умения и навыки применимы.
     Последующая роль – воспитывающая. Она обнаруживается через обучение положительного отношения к предмету, уситчивость и рвение в познании нового. При правильном строении игровой деятельности у учеников развивается способность вести дискуссию, оставаться при своем мнении. В игре приобретают свое совершенствование такие качества личности, как сила воли, целенаправленность, активность, динамичность, продуктивность мышления, вера в свои силы, выражаются такие черты характера, подобно взаимовыручке и обществу.
     Дидактическая игра осуществляет также развивающую функцию. В целом процесс понимания познаний школьников является нелёгким и напряжённым трудом, неустанно требующим почтения, превосходно развитой памяти, напряжённых стараний, максимальной интеллектуальной работы. Следовательно, для благополучного обучения желательно тренировать эти психические свойства. Получается, что ребёнок познаёт мир и развивает в преднамеренно созданных для этого игровых условиях. Чем заманчивее организованы эти условия, тем полнее, шире происходит его развитие и совершенствование, т. е. воспитание служит не как пониманию знаний, но и развитию учащихся, а это, в свою очередь, помогает повышению эффективности воспитания.
     Поэтому, дидактическая игра через занимательность, учащую, воспитывающую и развивающую функции помогает решению дидактических задач процесса воспитания - образовательных, воспитывающих и развивающих. Вследствие этого игровой способ нужно шире использовать в процессе воспитания, причём постепенно, а не от случая к случаю. Только лишь систематическое целенаправленное применение дидактических игр может дать отчетливые результаты как в изменении главных особенностей личности ребёнка, так и в результативности учебной деятельности и в воспитании в цельном.
     Большое значение в разработке ситуации успеха имеет духовно-психологическая атмосфера выполнения заданий, т.к. она снимает ощущение неуверенности, страха пред заданием и т.п.
     Не нужно забывать и релаксирующее значительность игры. В учебной деятельности могут применяться игровые моменты, для того чтобы помочь школьнику не только передохнуть, снять чувство давящей напряженности, но решить и какую-то учебную, пусть даже самую простейшую, задачу, а после с еще большей активностью включиться в учебный процесс.
     В дидактической игре производятся такие условия, в которых каждый ребенок приобретает вероятность самостоятельно влиять в предназначенной ситуации или с предопределенными предметами, приобретая личный действенный и чувственный опыт.
     Роль взрослого в дидактической игре несет несколько функций: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует воспитание детей, а с другой - исполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребенка на исполнение игровых действий, а при потребности дает образец поведения в игре. Участвуя в игре, взрослый разом единовременно следит за выполнением ее правил.
     Дидактическая игра может быть персональной или коллективной. Дидактическая  игра является важным средством образования действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у школьников живой заинтересованность к процессу познания. В ней дети  тренируют свои силы, развивают ловкости и знания. Она помогает сделать учебный  материал привлекательным, вызывает у школьников глубокое воздействие, реализует радостный рабочий настрой, облегчает процесс понимания знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, классифицирует предметы по тем или иным признакам, анализирует, обобщает.[16.]
     Дидактические игры можно разделить на группы, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — другие. Конкретная классификация игр по видам отсутствует. Нередко игры соотносятся с содержанием воспитания и образования. В своей книге Зимний О.В. выделяет следующую классификацию:
         -и?г?р?ы п?о с?е?н?с?о?р?н?о?м?у в?о?с?п?и?т?а?н?и?ю?,
     -с?л?о?в?е?с?н?ы?е и?г?р?ы?,
     -и?г?р?ы п?о о?з?н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44