- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Идентификация и фальсификация ювелирных товаров
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005826 |
Тема: | Идентификация и фальсификация ювелирных товаров |
Содержание
минОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (ВСГУТУ) Факультет экологии, сервиса, технологии и дизайна Кафедра «Технология кожи, меха. Водные ресурсы и товароведение» Допускаю к защите: Заведующий кафедрой д-р техн. наук, проф. ___________Д.В. Шалбуев «___»_____________2017 г ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (З. 2101. 0. 02. 15. 004. 2017) на тему: Идентификация и фальсификация ювелирных товаров Исполнитель: обучающийся по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение» заочной формы обучения группы ЗБ142-4 Паршикова Лариса Леонидовна____________________ (Подпись, дата) Руководитель работы: __________________ (Подпись, дата) канд. техн. наук, доц. Титова И.И. Консультанты: Экспериментальный раздел __________________________ (Подпись, дата) канд. техн. наук, доц. Титова И.И. Организационно-экономический раздел __________________________ (Подпись, дата) канд. техн. наук, ст. преп Е.Г. Леонова Безопасность жизнедеятельности ________________________ (Подпись, дата) канд. техн. наук, доц. Титова И.И. Нормоконтролёр __________________________ (Подпись, дата) канд. техн. наук, доц. Н.В. Советкин Референт __________________________ (Подпись, дата) канд. техн. наук, ст. преп Е.Г. Леонова Улан-Удэ 2017 Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Факультет Экологии, сервиса, технологии и дизайна Кафедра «Технология кожи, меха. Водные ресурсы и товароведение» У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующий кафедрой д-р техн. наук, проф ___________ Д.В. Шалбуев «___»____________201_ г ЗАДАНИЕ по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР) обучающемуся________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) 1ТемаВКР_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ утверждена приказом ВСГУТУ от «____»_____________201_ г. №________ 2 Срок сдачи обучающимся законченной ВКР «____»_____________201_ г 3 Исходные данные к ВКР:______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4 Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов или краткое содержание ВКР ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем и др.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов и частей ВКР) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 Дата выдачи задания «_____»_______________201_г. Руководитель ______________________ ________________ (Подпись) (Инициалы и фамилия) Обучающийся______________________ ________________ (Подпись) (Инициалы и фамилия) РЕФЕРАТ ПАРШИКОВА Л.Л. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). ФЭСТД, 2017, 89 с., 51 рис., 31 табл., 33 источника, 1 прил. ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ЭКСПЕРТИЗА, МЕТОД ОЦЕНКИ, ПРОБА, ФАЛЬСИФИКАЦИЯ. Объектами исследования являются 7 образцов ювелирных изделий: цепь 585 пробы, цепь 925 пробы, 3 кольца 585 пробы, серьга 585 пробы и кольцо обручальное 375 пробы. Цель работы – заключается в выявлении подделок ювелирных изделий современными методами идентификации и выявления фальсификации, и проведение для этого экспертизы. В работе изучены методы идентификации проб драгоценных металлов: с помощью набора пробирных игл, с помощью набора специальных реактивов, рентгеноспектральный анализ; органолептический метод; физико-химический метод. В результате исследований с помощью микроскопа JSM-6510LV JEOL, а также рентгеноспектральным анализом, органолептическим и физико-химическим методами были определены качественные образцы золотых и серебряных ювелирных изделий. Заявленные пробы изделий были подтверждены экспериментально. Некоторые ювелирных изделий в образцах являются фальсификатами. Проведен сравнительный анализ ассортимента ювелирных изделий и потребительских предпочтений. Таким образом, наиболее значимыми критериями при совершении покупки являются сумма затрат на ювелирные изделия. И для повышения покупательской активности на данном сегменте рынка необходимо уделить внимание рекламе, акциям, выставкам и т.п. мероприятиям Результаты могут быть использованы в микрофинансовых организациях (ломбард), пробирной палатой и торговыми предприятиями. СОДЕРЖАНИЕ Введение.............................................................................................................. 5 1 Литературный обзор. Ассортимент и потребительские свойства ювелирных изделий.......................................................................................... 7 1.1 Характеристика ювелирных изделий.......................................................... 7 1.2 Классификация и ассортимент ювелирных изделий................................. 11 1.3 Методы оценки подлинности ювелирных изделий................................... 13 1.4 Требования к качеству изготовления ювелирных изделий...................... 18 1.5 Производство ювелирных украшений........................................................ 20 1.6 Идентификационная экспертиза ювелирных изделий.............................. 23 1.7 Общие сведения о драгоценных металлах................................................. 27 2 Экспериментальный раздел........................................................................ 37 2.1 Объекты и методы исследования ювелирных изделий............................. 37 2.2 Идентификация ювелирных изделий органолептическим и физико- химическими методами...................................................................................... 39 2.3 Идентификация ювелирных изделий рентгеноспектральным анализом 43 3 Организационно - экономический раздел............................................... 64 3.1 Анализ рынка ювелирных изделий............................................................ 64 3.2 Анализ критериев конкурентоспособности ювелирных изделий........... 76 4 Безопасность жизнедеятельности.............................................................. 81 4.1 Техника безопасности с использованием химических реактивов.......... 81 4.2 Техника безопасности рентгеноспектральным анализом........................ 83 Заключение....................................................................................................... 84 Список использованных источников.......................................................... 85 Приложение А Анкета конкурентоспособности ювелирных изделий....... 87 ВВЕДЕНИЕ В любом ювелирном салоне сложно определиться с покупкой. Дух захватывает от разнообразия ювелирных украшений и сияния драгоценных камней. При выборе ювелирного украшения как не ошибиться в его качестве? Ювелирные украшения изготавливаются не полностью из чистых благородных металлов из-за их мягкости, которая не обладает необходимыми физическими свойствами. В драгоценные металлы добавляют цветные металлы, в результате получаются сплавы разного цвета и это придает им нужные свойства. Иногда задаем себе такой вопрос, почему одно ювелирное изделие стоит в разы дороже другого, хотя на первый взгляд они изготовлены из одних и тех же материалов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что существует несколько признаков, по которым ювелирные украшения классифицируются. Каждый признак влияет, как на ценность украшения так и на его цену. К настоящим ювелирным украшениям относят те, для изготовления которых послужили драгоценные металлы или их сплавы. Ювелирные украшения, могут быть со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней или без них. Ювелирная галантерея – это украшения, которые выполнены из недрагоценных металлов, но имеют покрытие из металлов драгоценных. Золото, несмотря на свою красоту и элегантность, является тяжелым металлом. Оно не подвергается никаким химическим воздействиям, чем и заслужил название «благородный металл». Золото - это очень мягкий и пластичный металл, это его свойство и не позволяет использовать его в чистом виде. При изготовлении ювелирных украшений в него добавляют серебро или медь. Проводится независимая экспертиза ювелирных изделий с целью оценки потребительских качеств ювелирной продукции, в том числе и бывшей в употреблении. Экспертиза устанавливает причины возникновения недостатков и дефектов, выясняет природу их происхождения, время и место изготовления, определяет стоимость изделия. Оценка ювелирного изделия складывается не только из материалов, из которых оно изготовлено, но и от его веса, пробы, бренда, камней и комплектности. Экспертиза ювелирных изделий проводится в случае приобретения некачественного изделия, при предпродажной оценке товара, перехода драгоценностей в наследство по завещанию, и если драгоценности становятся предметом залога или страхования. Доходность от подделки ювелирных украшений из благородных металлов достигает многократных значений. Это подтверждается различными источниками: по данным Пробирных палат – 15% ювелирных изделий подделки, по данным МВД почти в три раза больше, а по данным Национальной ассоциации ювелирной торговли почти – 50% ювелирных изделий – подделки. Основная часть поддельных ювелирных драгоценностей поступает из Китая, Турции, Италии, на таможне задерживают лишь небольшую часть партии фальшивок. Подделкой золота занимаются и наши российские «мастера». Известно – в России существуют специальные группировки, для которых это выгодный бизнес. Они оборудуют подпольные фабрики по изготовлению украшений. Для этого нужно немного : вакуумная плавильная печь, по размерам запросто входящая в габариты обычной квартиры, вытяжка, специалист – выпускник горного или института стали и сплавов и поставщик исходного материала. Специальное оборудование для переплавки можно анонимно приобрести через интернет. Цель дипломной работы заключается в выявлении подделок ювелирных изделий современными методами идентификации и выявления фальсификации, и проведение для этого экспертизы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Представить характеристику золотых ювелирных изделий. Определить основные методы оценки подлинности ювелирных изделий. Провести экспертизу ювелирных изделий. Изучить требования, предъявляемые к качеству изготовления ювелирных изделий. 1 Литературный обзор. Ассортимент и потребительские свойства ювелирных изделий 1.1 Характеристика ювелирных изделий Ювелирные изделия (от латинского uwel – драгоценность) – изделие из драгоценных металлов и камней (кольца, серьги, браслеты, колье, броши, настольные украшения и пр.), с декоративными материалами или без них, выполненные на высоком художественном уровне и с исполнительским мастерством. В соответствии с действующим законодательством РФ к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами РФ и указами президента РФ. Ювелирное дело на территории России возникло с древних времен. Центрами ювелирного творчества в разное время были Киев, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Калуга, Москва, Петербург. Вначале для изготовления ювелирных изделий мастер использовал исключительно только золото, затем постепенно стал применять серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, янтарь, а в наши дни и выращенные в специальных условиях камни, которые по внешним характеристикам и физико-химическим свойствам не уступают природным: изумруду, гранату, бирюзе, опалу, малахиту др., а внешне они выглядят даже более привлекательно, так как в них отсутствуют природные примеси и трещиноватости. Шедевры, созданные гениальными мастерами-ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда украшают лучшие музеи мира. Ювелирная промышленность России, неразрывно связана с такими отраслями, как золото, переработка и огранка. Предприятия – изготовители изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и организации, осуществляют не только изготовление, но и продажу ювелирных изделий. В настоящее время в ювелирной отрасли работает более 500 предприятий, из них около 80 занимается производством ювелирных изделий с бриллиантами. Основные процессы изготовления ювелирных изделий: заготовка материалов, создание формы, отделка, художественная обработка, огранка, и закрепление вставок (камней). Вначале разрабатывается эскиз, создается модель ювелирного изделия. Огранку производят на специальных станках. Самые распространенные виды огранки: бриллиантовая, огранка розой, ступенчатая, таблицей, кабошоном. Закрепление камней в изделиях производится разными способами. Место, где на изделиях крепится камень, называется кастом (оправой), каст должен прочно удерживать камень. Виды закрепки камней в изделиях: крапановая, гладкая, гризантная, в обсыпку и др. Крапановая закрепка наиболее распространена. Камень закрепляется с помощью лапок (крапанов), которые загибаются и охватывают камень со всех сторон. Гризантная закрепка – камень закрепляется по окружности ободком металла и отделывается мелкой насечкой – гризантом. При гладкой закрепке камень крепится в касте или в высверленном гнезде, края которого обжимаются по краям камня. Благородные (драгоценные) металлы и их сплавы называют благородными за их природные свойства – химическую стойкость, тягучесть, красивый внешний вид, а драгоценным – за их высокую стоимость. В чистом виде эти металлы не применяют, так они обладают малой механической прочностью и довольно мягкие. Сплавы благородных металлов с другими обладают лучшими механическими свойствами. Состав сплавов регламентируется государственными стандартами. К благородным металлам относятся золото, серебро, платина, а также палладий, рутений, иридий, родий, осмий. Золото – металл тягучий, мягкий, пластичный и ковкий, химически стойкий. Растворяется золото только в «царской водке» – смеси азотной и соляной кислот, в крепких ядах, легко реагирует с ртутью. В состав золотых сплавов могут входить серебро, медь, палладий, платина, никель и др. В ювелирной промышленности применяют сплавы золота: 375, 500, 583, 585, 750, 958. Серебро – красивый, белый, мягкий, блестящий металл, тягучий, стойкий к окислению, который к тому же обладает исключительной отражательной способностью. Серебро устойчиво к щелочам, но растворяется в азотной и концентрированной серной кислотах, соединяясь с сероводородом, при этом покрывается тонким налетом. Сплавы серебра имеют только один легирующий элемент – медь. В ювелирной промышленности применяют сплавы серебра: 750, 800, 875, 916, 925, 960. Платина – серебристо-белый, тяжелый, тугоплавкий металл. В ювелирном деле применяют сплав 950–й пробы. Цветные металлы и их сплавы. К цветным металлам относят алюминий, медь, цинк, никель, олово, свинец, хром. А для изготовления недорогих ювелирных изделий применяют следующие сплавы меди. Бронза – сплав меди с оловом, применяют для отливки сувениров, художественных изделий малых форм. Латунь – сплав меди с цинком, имеет красивый желтый цвет, сходный с золотом. Мельхиор – сплав меди (80%) и никеля (20%). Обычно мельхиоровые изделия покрывают тонким слоем серебра – это придает им красивый внешний вид. Нейзильбер – сплав меди (65%), никеля (20%); он имеет высокую стойкость к коррозии и хорошие механические свойства. Изделия из нейзильбера также серебрят, а после серебрения изделия очень похожи на серебро [1]. Камни бывают природные и синтетические. Природные камни могут быть минерального или органического происхождения. В ювелирном производстве и торговле камни классифицируются на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. К драгоценным камням относятся камни двух видов: минерального происхождения очень твердые, прозрачные: алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, органического происхождения – жемчуг. Для драгоценных камней весовой единицей является карат, равный 0,2 г, для всех остальных камней – грамм. Алмаз – самый твердый камень; ограненный алмаз называется «бриллиант». В зависимости от количества дефектов алмазы делят на 8 групп, наиболее ценные из них – это алмазы «чистой воды». Изумруд (от греческого «смарагдос» – твердый) – хрупкий камень травянисто – зеленого цвета. Рубин (от лат. «рубеч» – красный) представляет собой разновидность минерала корунда красного цвета. Сапфир – (от греч. «Сапфиерос» – синий) прозрачная разновидность корунда различной окраски – от темно-синей до бледно-голубой. Сапфир натуральный считается редким камнем, хотя и ценится дешевле рубина. Жемчуг – драгоценный камень органического происхождения, он образуется в раковинах морских и речных моллюсков. Самый распространенный цвет жемчуга – от белого до черного. Полудрагоценные камни – это прозрачные, бесцветные или цветные камни. Единицей массы полудрагоценных камней является грамм. К полудрагоценным камням относят: – александрит – при различном освещении он меняет окраску от густо-зеленого до малиново-красного цвета; – хризолит – прозрачный минерал от желтовато-зеленого до густо-зеленого цвета, в природе встречается довольно редко; – бирюза – непрозрачный минерал небесно–голубого цвета, хорошо сочетается с серебром; – гранат – твердый минерал, может быть прозрачным, полупрозрачным, и непрозрачным, красноватых оттенков (более 30). Гранат применяют и как основу, и как вставки для украшений (браслеты, бусы, ожерелья и др.) – топаз – камень тяжелый, твердый, прозрачный, в основном желтого цвета различных оттенков, реже встречается и других оттенков. К полудрагоценным камням относят также шпинель, аметист, аквамарин, берилл, турмалин, циркон, гиацинт, опал, лунный камень, горный хрусталь, кварц дымчатый и камни органического происхождения – янтарь, коралл. Янтарь – это ископаемая смола хвойных деревьев третичного периода. Особенно ценится прозрачный янтарь с включениями насекомых и частиц растений. Янтарь применяется для изготовления бус, брошей, серег, браслетов и др. Коралл – это известковая масса скелетов беспозвоночных морских животных. Коралл бывает розово-белый, белый, красноватых оттенков, особенно ценится красный. Коралл является ценным материалом для изготовления серег, ожерелий, бус, разнообразных вставок в ювелирные изделия. Поделочные камни – это непрозрачные или слабо просвечивающие минералы, они уступают по твердости полудрагоценным камням. Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности. Халцедон – твердый поделочный камень, цвет серовато–голубой. Существует много разновидностей халцедона. Сердолик – разновидность халцедона красноватых оттенков (группа кварца). Агат – имеет вулканическое происхождение, представляет собой многоцветно–рисунчатую разновидность халцедона. Оникс – разновидность многоцветного агата, у древних греков и римлян использовался для вырезания камей и амулетов. Кошачий глаз – разновидность агата разных оттенков; отшлифованный кабошоном при движении камень дает отлив и игру, напоминающей глаз кошки. Яшма бывает весьма разнообразной окраски различных оттенков, чаще окрашивается в кирпично-красный или бурый цвет. Яшма применяется как облицовочный, декоративный материал для колонн, светильников и др. Малахит – непрозрачный минерал, содержащий до 57 % меди, имеет зеленый цвет разных оттенков. Малахит – камень средней твердости, на разрезе имеет сложный красивый узор. В производстве ювелирных изделий широко применяют искусственные камни – кристаллы. Некоторые из них называют синтетическими. Синтетический изумруд обладает характерными признаками природного самоцвета. Фианит – получил свое название от первых четырех начальных букв названия института, где был создан (Физический институт Академии наук). Исходным материалом для фианита служит в основном окись циркония и гафния. В производстве ювелирных изделий применяют декоративные различные и поделочные материалы: стекло, кость, рог, папье-маше, пластические массы [2]. Таким образом, к благородным металлам относят золото, серебро, платину, а также палладий, рутений, иридий, родий, осмий. К цветным металлам относят алюминий, медь, цинк, никель, олово, свинец, хром, которые используют для изготовления недорогих ювелирных изделий. Минералы бывают природные и синтетические. Природные камни могут быть минерального или органического происхождения [3]. 1.2 Классификация и ассортимент ювелирных товаров Классификация по признаку материала предполагает четкое разделение металлов на драгоценные и недрагоценные. Об этом необходимо знать, чтобы понимать, к какому классу относится то или иное ювелирное изделие. Драгоценные материалы, как правило, сильно отличаются один от другого, обладают индивидуальными качествами и свойствами. Самые популярные драгоценные материалы следующие [4]. Золото. Отличается отличной теплопроводящей и электропроводящей способностью, хорошо поддается ковке. Золото – мягкий и пластичный драгоценный металл. Серебро. Более твердый металл, чем золото, достаточно пластичный, отлично поддающийся полировке. Платина. Драгоценный металл, дорогой, но уступающий двум предыдущим по обоим признакам: ковкости и пластичности. Палладий. Имеет серебристо–серый оттенок. Ковок и пластичен, он не окисляется в нормальных условиях и отлично поддается всем видам обработки металла. Родий. Имеет голубовато–белый цвет и отличается твердостью. Устойчив к износу и обладает высокой отражающей способностью. Что касается такого понятия, как драгоценный камень, то оно не имеет достаточно четкого определения, так как камни оценивают не по одному и не по двум, а по комплексу характеристик, признаков и свойств. Если в двух ювелирных украшениях есть одинакового размера вставки, причем одинаковой формы и выполненные из одного и того же камня, это вовсе не значит, что стоимость украшений будет одинакова. Один камень может отличаться от другого по какому-нибудь признаку, что и повлияет на цену ювелирного изделия. Помимо прочих признаков, по которым классифицируют ювелирные изделия, есть еще классификация по назначению, так как каждое изделие призвано выполнять определенные функции. Основные классы ювелирных изделий по назначению: Предметы личных украшений: серьги, броши, кулоны, бусы, ожерелья, медальоны, булавки, цепи, колье, нательные кресты. Предметы туалета: разнообразные шкатулки и шкатулочки, заколки, булавки для галстуков и шляп, запонки, зажимы, флаконы для духов, шпильки, пудреницы, зеркальца и т.п.. Принадлежности для курения: мундштуки, портсигары, спичечницы, табакерки, щипчики для сигар, пепельницы, сигаретницы и трубки. Предметы для сервировки стола: кольца для салфеток, блюда, щипцы для сахара, кубки, ложки, вилки, кувшины, тарелки и рюмки, графины, ситечки для чая, кофейники, а также многое другое, что служит для сервировки. Письменные принадлежности: пресс-папье, стаканы для карандашей, ножи для бумаги и т.п.. Предметы интерьера: статуэтки, вазы, каминные часы, подсвечники, каменные панно, люстры и многое другое. Украшения для часов: цепи, собственно ювелирные часы, браслеты. Сувениры: значки, медали, прочие сувенирные изделия. Детали украшения оружия: эфесы, вставки на рукоять пистолетов, рукоятки ножей и прочее. Ритуальные предметы, предметы для совершения обрядов (например, кадило, купель для обряда крещения)[5]. Следующий признак, по которому классифицирую ювелирные изделия – это техника исполнения. Существуют три вида техники исполнения: ручная, машинная и комбинированная. Самыми дорогими, разумеется, являются изделия ручной работы. Это обусловлено тем, что на создание такого изделия тратится очень много времени и труда, а получившееся в результате украшение или изделие – совершенно неповторимо и уникально. Как правило, изделия ручной работы единичны или созданы в очень малом количестве, это и придает им ценность. Машинная техника – это производство ювелирных изделий с применением специального оборудования. Человек участвует в процессе, выполняя наиболее сложные операции, как правило какие-то завершающие этапы изготовления. Комбинированное изготовление – это создание ювелирных изделий из деталей и элементов, которые созданы машинами путем литья, штамповки, прессования. Сборка таких ювелирных изделий производится вручную, вручную же мастера-ювелиры делают последние штрихи. Таким образом, мы видим, что сделать процесс создания ювелирных изделий полностью автоматизированным попросту невозможно. И каждое ювелирное украшение хранит тепло рук заботливого мастера, который «доводил» украшение, придавал ему блеск [6]. Но самые ценные украшения – это, конечно, те, в создании которых машины не участвовали вовсе. Именно за такими произведениями ювелирного искусства охотятся коллекционеры и такими украшениями стремятся завладеть знаменитости и очень состоятельные люди. Множество ювелирных изделий ручной работы хранятся в качестве ценных экспонатов в музеях и частных коллекциях по всему миру [7]. На основании вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать, что одно ювелирное изделие стоит в десятки раз дороже другого, несмотря на то, что изготовлены они из одних и тех же материалов. Существует несколько признаков, по которым ювелирные украшения классифицируются. И каждый признак влияет на ценность украшения, как в отношении цены на него, так и в отношении уникальности изделия. Как правило, изделия ручной работы единичны или созданы в очень малом количестве, именно это и придает им ценность. 1.3 Производство ювелирных украшений Ювелирные украшения из золота и серебра манят нас своим нежным сиянием и зеркальным блеском металла, сверканием драгоценных камней и изящным дизайном, рожденным фантазией талантливых художников. Направляясь в ювелирный магазин за новыми стильными изделиями, мы надеемся приобрести серьги, кольца или браслеты, которые не только не потеряют своей красоты с течением времени, но и станут удачным вложением нашего капитала. Качество украшений должно быть гарантировано надежными продавцами и производителями. В настоящее время во многих торговых предприятиях ювелирной отрасли, к сожалению, можно встретить турецкое, арабское или китайское золото, в котором не соблюдаются нормативы содержания драгоценного металла в сплаве. После такой покупки нередко через пару недель изделия покрываются пятнами. Иногда под видом золотых украшений вам могут предложить позолоченные или вовсе латунные вещицы. На рисунке 1 изображен эскиз ювелирных изделий. Литье – это самый распространенный метод производства ювелирных украшений. Сначала художником ювелирного предприятия создается эскиз будущего изделия, который затем он переносится в 3D–формат, с точной проработкой всех размеров. По этому объемному образцу создается восковая модель украшения. Далее несколько восковых фигурок нанизываются на общий штырь, после чего плотно упаковываются в специальную глину. Важно, чтобы в глиняной обмазке не было никаких трещин или неровностей – от этого зависит качество будущих заготовок. Глиняный кокон помещается в производственную печь, где глина запекается, воск тает и вытекает сквозь оставленное для этой цели отверстие. В результате получается большая глиняная форма с пустотами, точно повторяющими форму ювелирных украшений. Именно сюда заливается сплав золота или серебра. После того, как металл остынет, глиняную обертку осторожно удаляют, и на свет появляются новенькие сверкающие ювелирные изделия или их части, которые собираются в единое целое. Литье обычно используют для изготовления колец и серег на рисунке 2. Рисунок 1 – Создание эскиза Рисунок 2 – Технология ювелирного литья Штамповка, как и литье, очень популярный метод в производстве ювелирных украшений. В отличии от литья, где форма украшения может быть любой, штамповка применяется для создания плоских изделий, таких, как крестики, знаки зодиака, иконки и другие варианты кулонов. Специальные формовочные прессы вырезают из металлических листов украшения заданной формы на рисунке 3. Прокатка представляет собой процесс, когда нагретый золотой слиток зажимается между мощными валками и прокатывается до состояния листа или проволоки нужной толщины. Метод прокатки применяется в производстве цепей и браслетов. Полученную золотую или серебряную проволоку автоматы сматывают в катушки, после чего проволока готова к плетению. Далее проволока из нескольких катушек заправляется в автоматический станок, настроенный на определенный тип плетения: якорное, бисмарк, нонна, лав и т.д. на рисунке 4. Рисунок 3 – Технология ювелирной штамповки Рисунок 4 – Технология ювелирной прокатки и плетения Полировка отлитых изделий – после того, как ювелирная заготовка, полученная методом литья, готова, ее необходимо избавить от мелких шероховатостей и придать приятный блеск. Для этого украшение сначала шлифуют, так что оно становится ровным и гладким. После шлифовки приходит черед полировки, благодаря чему изделие приобретает зеркальную поверхность. Полировка штампованных изделий – для штампованных ювелирных изделий, так же, как и для недорогих украшений, полученных методом литья, применяют галтовку. Галтовка производится внутри автоматического барабана, заполненного абразивным веществом, которое представляет собой твердые частички натуральных или искусственных твердых материалов. Галтовка считается более грубым способом обработки украшений, нежели шлифовка и полировка в комплексе, но вполне подходит для большинства ювелирных изделий массового производства. Серебряная или золотая проволока, являющаяся заготовкой для производства браслетов или цепей, шлифуется специальным порошком, выполняющим роль абразива. После процедуры плетения глянцевый блеск наносится специальным шлифовальным аппаратом, изображено на рисунке 5. Рисунок 5 – Полировка прокатанных изделий После того, как золотое изделие отлито, собрано и отшлифовано, в него вставляют драгоценные камни, если это предусмотрено дизайном. Данная процедура во многих случаях выполняется вручную и требует большого мастерства, ведь одно неосторожное движение мастера-закрепщика может привести к тому, что хрупкий камень расколется. Особенно важно умение закрепщика в случае работы с наиболее ценными камнями. Если производятся недорогие украшения с камнями невысокой стоимости, то используется такой метод, когда камни ставятся прямо в восковые модели, а после обжига глиняной оболочки и заливки металла вставки сразу оказываются на своем месте, изображено на рисунке 6. Ювелирные изделия – цепи или браслеты, на заключительном этапе производства снабжаются замками. Непосредственно перед этим заготовка проходит проверку на прочность, затем режется на элементы нужной длины, к ним присоединяется замочек, изделие проходит этап клеймения. Виды и структура клейм представлены на рисунке 7. На всех отечественных ювелирных заводах существует четко отлаженная система проверки качества. Прежде, чем украшения будут отправлены в магазины, они проходят многоступенчатую процедуру проверки на соответствие утвержденным нормативам. После чего готовятся сопроводительные документы, в которых фиксируется проба изделий, описываются драгоценные вставки, если таковые имеются, и только после этого украшения поставляются продавцу[8]. Рисунок 6 – Закрепление вставки Рисунок 7 – Структура клейма 1.4 Методы оценки подлинности ювелирных изделий Перечислим основные способы и методы оценки ювелирных изделий и в....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: