- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Гуманистический потенциал наследия В. А. Сухомлинского для теории и практики современного образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008982 |
Тема: | Гуманистический потенциал наследия В. А. Сухомлинского для теории и практики современного образования |
Содержание
Гуманистический потенциал наследия В. А. Сухомлинского для теории и практики современного образования. Исследование педагогических теорий и произведений известных педагогов играет важную роль в научном анализе педагогических проблем, а также в эволюции педагогической науки и практического образования. В настоящее время современные педагоги-ученые мира рассматривают случай создания модели целостной школы 21-го века, основанной на «возрождении» диахронических идей прошлого( 1990). Один из основных принципов образования сегодня пропагандирует гуманистический подход к образованию, приоритет общечеловеческих ценностей, значение человеческой жизни и здоровья и поощрение свободного развития личности. Необходимо воспитывать и воспитывать детей в духе уважения прав человека, заботы об окружающей среде, любви к родной стране и семье. Наибольший акцент делается на новых тенденциях, таких как «определение свободной личности», «самореализация ребенка», «приспособляемость образования к особенностям развития ребенка». Методы обучения направлены на развитие личности ребенка и индивидуальных способностей. Дети и их семьи должны иметь больший образовательный выбор альтернатив в программах и учреждениях. Важнейшим фактором является то, что образование следует дифференцировать и индивидуализировать, чтобы развитие детей соответствовало их интересам и возможностям. Цели обучения основаны на детской педагогике, связанной с личностным развитием. Новое образование, ориентированное на детей, основано на деятельности и подчеркивает необходимость адаптации обучения к индивидуальным потребностям и способностям, для содействия самостоятельному обучению и развитию творчества. Известный педагог Василий Сухомлинский, работа которого каждый год все больше привлекает интерес научной области педагогики, внесла большой вклад в гуманитарные педагогические убеждения XX века. Его система, обогатившая педагогическую науку, не только способствовала теории и практике образования, но также выявила теоретические источники его гуманизма, представляя философские и космополитические основы его педагогических идей. «Когда мы говорим о Сухомлинском, - подчеркивает известный греческий педагог-ученый Ч.Франкос, - мы больше не говорим о технике, системе, методе или новом педагогическом направлении, мы говорим обо всем, что знаем и в то же время о новом направлении, которое обновляет образование с новой формой гуманизма» (Frankos 1986, 52). Школьный учитель и руководитель Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) был одним из самых влиятельных советских педагогов послевоенного периода. Его школа в маленьком украинском городе Павлыш стала образовательным магнитом, привлекающим тысячи посетителей, а его книги читали миллионы. Его идеализм и глубокая любовь к детям привели его к развитию целостной системы образования, в которой особое внимание уделялось здоровью детей и их морально-эстетическому развитию, а также интеллектуальному и профессиональному развитию. Он привлек критику некоторых из советской образовательной иерархии за то, что слишком много внимания уделял индивидууму, предположительно за счет коллектива. Тщательное изучение его работы показывает, что эта критика была ошибочной. Его работа, вероятно, будет интересна всем, кто интересуется гуманными и целостными подходами к образованию. В. А. Сухомлинский был гуманистическим педагогом, который считал, что цель образования в том, чтобы создать действительно гуманного человека. Для него это означало, что человек должен был сильным и здоровым (физически и эмоционально) и быть олицетворением доброты. Это означало, что он глубоко ценит красоту, развивает свой интеллект, свои таланты и использует их на благо общества. Ядром системы образования Сухомлинского был его подход к нравственному воспитанию, который включал в себя привлечение его учеников к красоте в природе, искусстве и человеческих отношениях и поощрение студентов к ответственности за окружающую среду, которая их окружала. Сухомлинский учил своих учеников, что самое ценное в жизни - это человек, и что нет большей чести, чем приносить радость другим людям. Он учил их приносить радость другим людям и особенно своим семьям, они должны стремиться к созданию красоты в себе и в окружающей среде. Таким образом, в подходе Сухомлинского была очень тесная связь между моральным и эстетическим воспитанием. Другим аспектом по-настоящему гуманного человека было развитие интеллекта, так что горизонты разума становились все шире, постепенно охватывая весь мир и проникая в глубины космоса. Сухомлинский не мог согласиться с теми, кто стремился дать образование чисто утилитарному фокусу, который считал, что знание стоит того, только если оно находит прямое применение на рабочем месте. Для него изучение иностранных языков и астрономии было необходимо для того, чтобы человек мог оценить мир, частью которого они были, и расширить их умы. Основой всего личного роста является здоровье, и Сухомлинский уделял большое внимание тому, чтобы дети были оптимально здоровы, особенно в раннем детстве, когда формируется характер. Он часто выводил детей на природу, сочетая физические упражнения с оцениванием красоты. Особенно в начальной школе он считал важным, чтобы мысль детей ассоциировалась с яркими изображениями, например, которые можно было найти на полях, лесах и водоемах в нескольких минутах ходьбы от школы. Важно также, чтобы обучение детей, их интеллект, были связаны с практическими работами, в которых использовались их знания. Только если знания детей используются для улучшения их окружения и жизни окружающих людей, это приведет к формированию активной философии жизни, к практической нравственной позиции. Таким образом, целостная образовательная философия Сухомлинского основывалась на пяти столпах: санитарное просвещение, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, интеллектуальное образование и трудовое образование. В своей работе «Сердце отдаю детям», он пишет: «Изучение не должно сводиться к постоянному накоплению знаний, обучению только памяти, одурманиванию, оцепенению ума, ненужным зубрежкам, что вредно как для здоровья ребенка, так и для его интеллектуального развития. Я поставил перед собой цель сделать изучение частью богатой духовной жизни, частью, которая способствовала развитию детей и обогащению их умов. Не захламленная, а энергичная интеллектуальная жизнь, втекающая в мир игр, историй, красоты, музыки, фантазии и творчества — вот что я хотел для своих учеников. Я хотел, чтобы дети были путешественниками, исследователями и создателями в этом мире: наблюдать, думать, рассуждать, испытывать радость от работы и гордиться тем, что они создали; создать красоту и радость для других людей и обрести счастье в этом акте творчества; восхищаться красотой природы, музыки и искусства и обогащать свою духовную жизнь этой красотой; принять к сердцу чужое горе и радость и заботиться о том, что происходит с ними на самом личном уровне — это был мой идеал образования». (Сухомлинский, 2016а, стр. 119-120) Сухомлинский часто брал своих учеников в длительные прогулки по окрестностям, используя эти экскурсии для развития силы и устойчивости, для стимулирования любопытства и мысли, для развития понимания природной красоты и для общения с членами общества, особенно с пожилыми. На этих экскурсиях дети иногда сталкивались с поврежденной дикой природой, о которой они заботились в «больнице для животных» в школе. Дети обучались тому, как музыка природы вдохновляла композиторов создавать прекрасную музыку и создавали собственную музыку на трубках, которые они вырезали из ветвей старых деревьев. На свои экскурсии они брали тетрадки и карандаши и рисовали картинки природной красоты, добавляя описания, которые приводили к развитию грамотности. Для Сухомлинского мораль была ядром целостного образовательного подхода, а сочувствие было ядром морали: «Настоящий человек немыслим без добрых чувств. Образование, по сути, начинается с развития личной чувствительности - способности реагировать сердцем, мыслями и чувствами ко всему, что происходит в окружающем нас мире. Личная чувствительность обеспечивает общий фон для гармоничного развития, против которого любое человеческое качество - интеллект, индустрия, талант - приобретает свой истинный смысл, находит свое наиболее яркое выражение». (Сухомлинский, 1980, стр. 25, переведенный в Кокеллилл, 1999, с. 33-34). Для Сухомлинского учитель, особенно в начальной школе, был не просто инструктором, а наставником. Он писал: «Учитель должен быть таким же близким и дорогим, как мать. Вера младшего ученика в учителя, взаимное доверие между педагогом и учеником, идеал человечества, который дети видят в своих учителях, — это элементарные, но вместе с тем сложные и глубокие образовательные принципы. Учитель, который это понимает, становится подлинным духовным наставником». (Сухомлинский, 2016а, стр. 9-10). Сухомлинский старался не перегружать учителей частыми встречами, а ограничивать встречи сотрудников один раз в неделю и давать учителям достаточно свободного времени для собственного чтения, учебы и роста. Встречи учительского состава в целом были посвящены обсуждениям отдельных учеников и основным вопросам образования, а не административной деятельности. Сухомлинский пытался укрепить чувство коллективной ответственности и коллегиальности среди своих сотрудников: «Мы стремимся сочетать руководство школы с руководителем с коллегиальностью в обсуждении и решении важных вопросов, касающихся учебно-воспитательной работы. Эффективность коллегиальности зависит от соблюдения общих взглядов по принципиальным вопросам, определяющим направление и сущность образования. Эта общая точка зрения на образовательные взгляды и убеждения позволяет нашим учителям принимать коллективные решения - на школьных советах - по практическим вопросам, касающимся жизни и работе школы (школьный совет собирается семь или восемь раз в год). (Сухомлинский, 1980, стр. 69. Переведено в Cockerill, 1999, pp. 130-131.) Как директор, Сухомлинский считал себя ответственным за благосостояние каждого ребенка в школе. Из-за критической важности дошкольного года в подготовке детей к учебе он всегда принимал наставничество с этой группой детей в дополнение к любым другим обязанностям, которые у него были. Сухомлинский считал, что каждый ребенок уникален и считает, что самое важное качество, которое мог бы иметь учитель, - это способность проникнуть во внутренний мир каждого ребенка. Он писал: «Перед вами сорок молодых людей - на первый взгляд они кажутся очень похожими друг на друга даже по своим внешним признакам, но на третий, четвертый или пятый день после нескольких прогулок по лесу и полям вы убедились, что каждый ребенок - это мир в себе, уникальный и никогда не повторяющийся. Если этот мир раскрывается вам, если вы ощущаете индивидуальность внутри каждого ребенка, если радости и горести каждого ребенка находят ответ в вашем сердце, в ваших мыслях, заботах - тогда вы можете уверенно выбрать в качестве своей профессии благородную работу учителем, и вы найдете в ней радость творчества. Творчество в нашей работе ... это прежде всего процесс познания, открытия человека, переживания удивления по многим аспектам и неисчерпаемости человеческой природы». (Сухомлинский, 1979, стр. 451. Переведено в Cockerill, 1999, с.11.) Частью знакомства с каждым учеником – это знакомство с семьей, из которой они пришли. Сухомлинский работал в одной школе в течение двадцати двух лет и хорошо знал каждую семью. К тому времени, когда он писал свои самые поздние произведения, он воспитывал детей своих бывших учеников. Он часто посещал детские дома и обсуждал благосостояние учеников с родителями. Он и его сотрудники также проводили два раза в месяц семинары по воспитанию для всех родителей в его школе. Он считал, что связи между школой и домом чрезвычайно важны и стремился обеспечить, чтобы дети приносили домой из школы радость. Сухомлинский также считал, что эмоциональное участие имеет решающее значение в течение первых лет, хотя он объяснил это с точки зрения функционирования мозга: «В детстве мыслительные процессы должны быть максимально близко связаны с яркими, живыми, конкретными объектами в окружающем мире. Вначале не ожидайте, что дети будут думать о причинно-следственных связях. Пусть они просто проверяют объект и открывают для себя что-то новое. Мальчик увидел разгневанного быка в массе деревьев, утонувших в вечерних сумерках. Это не просто игра воображения ребенка, а художественный, поэтический образ мышления. В тех же деревьях другие дети видят нечто другое, уникальное для себя - они вкладывают образ в индивидуальные характеристики своего собственного восприятия, воображения и мысли. Каждый ребенок не только воспринимает, но и рисует, создает и строит. Восприятие ребенком мира - это уникальная форма художественного творчества. Образ, воспринимаемый и в то же время созданный ребенком, заряжается яркой эмоциональной окраской. Дети испытывают элементарную радость, когда они воспринимают объект из окружающего мира и добавляют что-то к нему из своего воображения. Эмоциональное богатство восприятия обеспечивает духовную энергию для детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоциональной стимуляции нормальное развитие клеток мозга ребенка невозможно. В мозгу ребенка происходят физиологические процессы, связанные с эмоциями. В моменты энтузиазма и интенсивной стимуляции дополнительное питание подается в клетки коры головного мозга. В такие моменты клетки мозга потребляют много энергии, но они одновременно получают много от организма. Наблюдая за интеллектуальной работой детей в начальных классах в течение многих лет, я пришел к выводу, что в периоды большой эмоциональной стимуляции детские мысли становятся особенно ясными и происходит более интенсивное запоминание. Эти наблюдения пролили новый свет на процесс обучения детей. Процесс мышления детей в начальных классах неотделим от их чувств и эмоций. В процессе обучения, особенно в отношении детского восприятия окружающего мира, следует возлагать эмоции. Это требуют законы развития детских мыслительных процессов». (Сухомлинский, 2016а, стр. 50-51.) Один из способов эмоционального привлечения детей - это рассказы. Сухомлинский был очень креативным в создании собственных историй для детей. Он делал это спонтанно, создавая устные рассказы в ответ на ситуации, возникшие во время его преподавательской практики. Он также написал много историй. Опубликованы более 1000 его историй, многие из которых в недавнем издании на украинском языке объединяют его рассказы с размышлениями о этическом воспитании детей. (Сухомлинский, 2016б.) Сухомлинский не только сам составлял истории; он поощрял своих учеников к этому: «Тысячу раз я выдел подтверждение тому, что, когда они наполняют мир фантастическими образами, и когда они создают эти образы, дети открывают не только красоту, но и правду. Без историй, без игры воображения, ребенок не может жить. Без историй окружающий мир - это просто красивая картина, написанная на холсте. Истории оживляют эту картину». (Сухомлинский, 2016а, стр. 35). Мысли Сухомлинского были важны для жизни ребенка и для их морального развития: «... если бы у детей не было сказок, если бы они не испытали битву между добром и злом, если бы они не ощущали человеческие представления об истине, чести и красоте, отраженных в этих историях, их мир был бы стеснен и неудобен». (Сухомлинский, 2016а, стр. 80). Сухомлинский всегда стремился сочетать эмоциональное взаимодействие с вовлечением воли через физическую работу. Это также помогло развитию интеллекта: «Помимо путешествий в природу и игры, существует большой потенциал для развития интеллектуальных и физических способностей ребенка в физической работе. Невозможно представить полное и счастливое детство без радостных, возбужденных чувств, вдохновленных работой. Опыт убедил меня в том, что для маленького ребенка физическая работа - это не только способ приобретения определенных навыков и привычек не только формы нравственного воспитания, но и безграничной, удивительно богатой среды для размышлений. Эта среда пробуждает моральные, интеллектуальные и эстетические чувства, без которых невозможно исследовать мир или учиться». (Сухомлинский, 2016а, стр. 150). Помимо поиска времени для частых экскурсий на природу во время школьных занятий, Сухомлинский организовывал летние лагеря в конце каждого учебного года. К тому времени, когда его ученики заканчивали начальную школу, все они были в расцвете сил, и преуспевали в учебе. Сухомлинский закончил свою самую известную работу «Сердце отдаю детям» цитатой американского поэта Уолта Уитмена: Теперь я постиг, как создать самых лучших людей: Пусть вырастают на вольном ветру, спят под открытым небом, впитывают и солнце, и дождь, как земля. (Сухомлинский, 2016а, стр. 344. Цитата из «Песни открытой дороги» Уитмена.) 2 сентября 1970 года жизнь Сухомлинского на земле закончилась, и с этого дня он начал новую, вечную жизнь, которая будет существовать до тех пор, пока в этом мире есть дети, стойким защитником и верным сторонником которых он всегда был и всегда будет........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: