VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Гражданское законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующее договор оптовой купли-продажи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011495
Тема: Гражданское законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующее договор оптовой купли-продажи
Содержание
     Содержание                                                       с           
Введение                                                                                                                                            3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПТОВОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ.
1.1 Понятие оптовой торговли ее виды и характеристика деятельности.            6                                                                                                                                        
1.2  Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи.                          18
2 МЕСТО ДОГОВОРА ОПТОВОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА.
2.1 Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей.                                22
2.2 Дифференциация оптовой купли-продажи.                                                  25
Заключение                                                                                                             29
Список использованных источников                                                                   31
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение 
     
     Актуальность выбранной темы исследования состоит в том что наряду с отказом от командных методов регулирования экономики, государство закрепила в своих правовых источниках принципы свободной – рыночной экономики, дав возможность проявлять инициативу отныне свободным и равным в правовом отношении субъектам. С появлением качественно новой общности – предпринимателей назрела необходимость перестраивать и детально регламентировать законом их права, организационно-правовые формы организации их деятельности, создавать новые формы хозяйственных связей, новые формы договоров. Наиболее распространенным в предпринимательской деятельности, опосредующим оптовый товарооборот договором является договор поставки. Наследием советского права и командно-административной системы в целом являются элементы договора поставки, характеризующие ограничение свободы договорного регулирования отношений предпринимателей нормами административного, финансового права, предопределяющие приоритет волевых решений государственных органов в выстраивании каналов товародвижения и хозяйственных связей. В главе 30 ГК РФ выделен параграф 1: «Общие положения о купле-продаже». К сожалению, в параграфе об общих положениях не даётся оснований для разграничения между видами реализационных договоров и не предлагается критериев для выбора того или другого договора.1
      Однако основной недостаток состоит в том, что, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не сумели выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу. Договор оптовой купли-продажи в нынешнем ГК РФ не нашел себе места, как это было и в ГК РСФСР 1964 г. В результате наиболее значимый договор рыночных отношений – оптовой купли-продажи – регулируется набором норм, содержащихся в разных параграфах ГК РФ и даже в разных нормативных актах. Отсутствие в законе в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению по традиции договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания. Вместе с тем, за рамками правового регулирования остаются как само понятие оптовой торговли, так и правовые статусы: субъектов торгового оборота (дилеров, дистрибьюторов, торговых домов, оптовых объединений); субъектов, организующих оптовый оборот (оптовых ярмарок, промышленно-торговых выставок, оптово-продовольственных рынков). Также, нельзя не вспомнить в данном контексте проблему дуализма частного права, выражающуюся в сложности взаимодействия динамично развивающегося оптового торгового оборота и статично фундаментальной отрасли российского гражданского права, регулирующей имущественный и торговый оборот.
     Степень научной изученности темы. Среди научных трудов, которые посвящены оптовой купли-продажи стоит выделить работы следующих авторов: Н. К. Фролова, В.О. Анохин, И. П. Вахнин, Н. О. Ваденин, В. П. Грибанов, Л. Я. Данилова.  В своих работах, раскрывая сущность признаков, как договора поставки, так и оптового товарооборота, учёные указывают на очевидные и требующие разрешения проблемы правового регулирования в исследуемой сфере.
      Объектом исследования курсовой работы выступают гражданско-правовые отношения, которые складываются в процессе заключения, изменения и прекращения договора оптовой купли-продажи.
      Предмет исследования составляют: гражданское законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующее договор оптовой купли-продажи.
      Цель данной работы заключается в исследовании договоров оптовой купли-продажи и поставки с точки зрения опосредования ими оптового товарооборота, а также построение модели института норм на основе выводов исследования.
     Задачи: 1. определение смысла и особенностей оптовой торговли; 2. определение понятий и особенностей правового регулирования договоров оптовой купли-продажи и поставки; 3. изучение особенностей договорных связей в договорах оптовой купли-продажи и поставки; 4. определение места договора оптовой купли-продажи в системе российского права (выявление общих и отличительных черт договоров). 
     Методологическую основу исследования составили: формально-юридический метод правовой интерпретации, заключающийся в изучении специфики, значимых условий, сущности и содержания договора поставки; метод правового моделирования, задействованный во внесении предложений по изменению действующего гражданского законодательства; а также теоретический метод абстрагирования и анализа, использованный для теоретического определения оптовой купли-продажи в сферу регулирования предпринимательского права. 
     Структура  курсовой работы  включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
     
     
     
     
     
     
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПТОВОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ
1.1 Понятие оптовой торговли ее виды и характеристика деятельности
     
     Оптовая торговля является одной из важнейших частей канала распределения. Без оптовых посредников их функции должны будут выполнять другие участники канала распределения. К примеру, большинство мелких розничных торговцев не смогли бы существовать, если бы пытались самостоятельно выполнять функции, которые реализуют оптовые посредники.
          Если бы не было оптовых компаний, то в торговле продовольствия, бакалеи, гастрономической торговле существовали бы только магазины в рамках розничных сетей, которые в состоянии выполнить функции оптовых посредников.
        В оптовую торговлю включены все виды посреднической деятельности по продаже товаров розничной торговли, предприятий в сфере промышленности, торговли, сельского хозяйства, учреждениям социальной сферы, профессиональных услуг или других посредников в сфере оптовой торговли. Таким образом, можно сказать, что любая сделка между одним производителем или посредником и другим производителем (посредником) относится к разряду оптовых сделок.2
           Оптовые посредники оказывают целый набор различных услуг, к которым можно отнести:
          – прогнозирование спросом;
          – обработку заказов;
          – управление запасами.
         Прогнозирование спросом является ключевым фактором успешного продвижения товаров через систему распределения товаров. Ошибочный прогноз влечет за собой накопление товара в избыточном виде или наоборот может послужить его нехваткой.
       В системах распределения потребности следующего участника канала выражаются путем размещения заказов на товары у предыдущего участника канала распределения.
          Розничный продавец должен сделать заказ у оптовика, который закажет данный товар у дилера или дистрибьютера, и так по всему каналу или цепи. Проследить динамику   продаж товара между участниками цепочки можно, рассмотрев, как быстро обрабатываются заявки, в каждом звене канала (цепочки) и есть ли на всем этапе прохождения товара участки с медленной обработкой. Данный процесс достаточно трудоемок, так как состоит из множества однотипных канцелярских операций, на которые затрачивается много времени, при выполнении которых могут возникнуть ошибки3.
         Важной функцией оптовой компании является формирование складских запасов товаров. Процесс хранения должен протекать так, чтобы можно было оперативно выстроить ту или иную кампанию, на основании существующего спроса и его прогноза. Правильное управление запасами – это гарантия удовлетворения спроса, который возникает у покупателя4.
         Для достижения целей функционирования оптовой компании, они должны учитывать соотношение двух характеристик:
          – уровень обслуживания клиентов;
          – затраты предприятия.
        Уровень обслуживания важен в силу того, что эта характеристика зависит от степени удовлетворенности покупателей и всех участников канала распределения. Повышение уровня обслуживания приводит к повышению затрат, связанных с организацией сбыта и физического распределения товаров.
         Таким образом, решение, которое касается распределения товаров, является своеобразным компромиссом между минимизацией полных затрат в системе распределения и поддержкой удовлетворительного обслуживания покупателей и потребителей.
          Определить, какой уровень обслуживания является удовлетворительным, – это непростая задача. Компания-производитель в данном случае должна выяснить требования своих покупателей и потребителей, а также определить уровни обслуживания, которые представляют конкуренты. Например, покупатели хотят, чтобы доставка осуществлялась своевременно, а поставленный товар был качественным. Иногда они рассчитывают, что оптовик возьмет на себя операции по управлению товарными запасами5.
          При сравнении качества обслуживания с конкурентами необходимо добиваться того, чтобы уровень обслуживания покупателей и потребителей как минимум был не ниже, чем уровень обслуживания у конкурентов.
        Дополнительные издержки обеспечения большого объема товаров или предоставления более качественных услуг необходимо тщательно рассчитывать. С другой стороны, анализ потребности покупателей и потребителей может показать, что необходимо использовать стратегии относительно невысокого уровня качества обслуживания6.
         Для зарубежных компаний все чаще принимают к руководству высказывания Ф.Котлер: «Качество дается даром» и активно внедряют новшества с тем, чтобы повысить уровень обслуживания потребителей, не увеличивая при этом собственные затраты.
           Всех оптовых посредников можно разделить на четыре крупные группы:
          – оптовики-купцы;
          – брокеры и агенты;
          – оптовые отделения и конторы производители;
          – разные специализированные оптовики.
     Организации, которые занимаются оптовой торговлей, также можно разделить на следующие типы:
          – дистрибьюторы товаров промышленного назначения;
          – оптовики с ограниченным циклом обслуживания;
          – оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара;
          – оптовики с полным циклом обслуживания;
         – оптовики-организаторы;
         – оптовики-консигнаторы;
         – оптовики-коммивояжеры;
         – сельскохозяйственные и производственные кооперативы;
         – оптовики-посыл-торговца;
         – агент;
         – агенты производителей;
         – агенты по сбыту;
         – агенты по закупкам;
         – оптовики-комиссионеры;
         – сбытовые отделения и конторы;
         – закупочные конторы;
         – оптовики скупщики с/х продуктов;
         – оптовые нефтебазы;
         – оптовики аукционисты.
        Оптовики-купцы – это независимые коммерческие предприятия, которые приобретают право собственности на все товары, которые они реализуют. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома и т. д.7 Они бывают двух типов:
          – оптовики с полным циклом обслуживания;
          – оптовики с ограниченным циклом обслуживания.
          Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:
          – хранение товарных запасов;
          – кредитование;
          – предоставление товаропроизводителя;
          – обеспечение доставки;
          – помощь в организации систем управления8.
         По своему характеру данный тип оптовиков разделяется на торговцев оптом или дистрибьюторов промышленных товаров. Торговцы оптом в основном торгуют с предприятиями розничной торговли, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом по широте товарного ассортимента.
         Оптовики смешанного типа занимаются несколькими группами товара, чтобы удовлетворить нужду розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.
         Оптовики неширокого ассортимента занимаются одним или двумя ассортиментными группами при значительно большей глубине этого ассортимента. Например, поставщики технических товаров, лекарств, одежды. Узко специализирующиеся оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товара, охватывая ее на большую глубину.9
          Например, поставки лечебных продуктов, морепродуктов, запчастей к авто.
          Оптовики в данном случае предоставляют своим покупателям более полную возможность выбора.
        Дистрибьюторы товара промышленного назначения продают изделия преимущественно производителя, а не розничных торговцев. Они предоставляют своим покупателям следующие услуги:
          – хранение товарных запасов;
          – кредитование;
          – доставка товара.10
          Дистрибьюторы могут заниматься поставкой широкой товарной номенклатуры (в данном случае их называют снабженческими домами), смешанным или специализированным ассортиментом товара.
          Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам или клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов предприятий с ограниченным набором услуг: оптовики, торгующие за наличный расчет и без доставки товара, предприятия которое взаимодействует с мелкими розничными торговцами с немедленной оплатой покупки, розничные торговцы самостоятельно организуют вывоз товара.
          Другими видами оптовиков с ограниченным циклом обслуживания является:
          – оптовик- коммивояжер;
          – оптовик-организатор;
          – оптовик-консигнатор;
          – оптовик-посыл-торговец.
          Оптовик-коммивояжер не только продает, но и сам доставляет товар покупателю, он занимается ограниченным ассортиментом продуктов и продает их за наличный расчет, объезжая магазины, универсамы и т. д.
         Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов (тяжелое оборудование, щебень). Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях, в определенное время. С момента принятия заказа до момента совершения поставки оптовик-организатор принимает на себя права собственности и риска. Он торгует по более низким ценам, т. к. не хранит товар у себя и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам5.
          Оптовик-консигнатор обслуживает бакалейные, гастрономические магазины, розничных продавцов лекарствами, предлагая в основном товар. Владельцы этих розничных предприятий не хотят поддерживать запасы сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнатор сам назначает цены на товар, следит за их качеством, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Они торгуют на условиях консигнации, т. е. оставляют за собой право собственности за товар.  Т. о. данный вид оптовиков оказывает следующие услуги:
          – доставка товара;
          – установка стеллажей для размещения товара;
          – поддержание товарно-материальных запасов;
          – финансирование.11
         Оптовик посыл-торговец занимается рассылкой каталога из сферы розницы и промышленного назначения различным организациям. Основными заказчиками данного типа оптовиков являются коммерческие заведения, расположенные в ближайших районах от местоположения оптовика. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются авто или др. видом транспорта.12
        Брокеры и агенты. Основной отличительной чертой данного типа оптовиков-посредников от оптовиков-купцов является то, что право собственности на товар не переходит к данному типу оптовиков.
           Брокеры и агенты выполняют ограниченное число функций. Их основными функциями являются:
          – содействие купле-продаже;
          – оформление документов;
          – сведение поставщиков и покупателей.
         Брокеры и агенты обычно специализируются либо по типу предлагаемого ассортимента, либо по типу обслуживающих клиентов.
          Брокеры. Основными функциями являются:
          – сведение покупателя и продавца;
          – организация сделки купли-продажи.
          Брокер обычно получает плату от того лица, которое его привлекло. Не поддерживает товарных запасов, не принимает участия в финансовых сделках, никакого риска в организации процесса товародвижения.
          Агенты предоставляют покупателя или продавца на более долговременной основе, чем брокеры. Виды агентов:
          – агенты производителей;
          – полномочные агенты по сбыту;
          – агенты по закупкам;
          – оптовики-комиссионеры.
         Агенты-производители представляют интересы двух или нескольких производителей товаров, которые дополняют друг друга. Они заключают письменные официальные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ, услуг по доставке товара, по выдаваемым гарантиям и размерам комиссионных ставок. Агент-производитель хорошо знаком с товарным ассортиментом и организует его сбыт, опираясь на свои контакты с покупателем. Большинство агентов представляет интерес мелких промышленных предприятий, которые нанимают их в связи с тем, что не могут содержать большой штат службы сбыта.
          Производственные компании (средние, крупные) используют агентов для проникновения на новые рынки сбыта или используют их там, где невыгодно использовать других оптовых посредников.
         Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договора, получают право на сбыт всей продукции, которую выпускает производитель. Они служат своеобразным отделом сбыта производителя и оказывают значительное влияние на цены, сроки и условия продаж.
          Агенты по закупкам обычно формируют долговременные связи со своими покупателями и закупают для них все необходимые товары, выполняя функцию службы снабжения. Данный тип агентов выполняет следующие функции:
          – проверка качества товара;
          – организация хранения;
          – управление товарными запасами;
          – организация доставки к месту назначения.13
         Агенты обладают широкими знаниями, предоставляют информацию своим клиентам о рынках товаров и поставщиках, а также осуществляют выбор необходимых товаров и поставщиков, согласно особенностям производителей.14
        Оптовики-комиссионеры – это агенты, вступающие в физическое владение товаром и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Данный тип агентов не работает на основе долговременных согласований. К их услугам обычно прибегают компании, которые не хотят заниматься сбытом.15
          Оптовые отделения и конторы производителей. На данную группу приходится наибольшая доля оптовой торговли в мире. Она заключается в том, что производители осуществляют торговлю напрямую без привлечения торговых посредников.
          Сбытовые отделения и конторы – это структурные подразделения предприятия, которые выполняют функции по управлению товарными запасами, сбытом и стимулирование продаж.
         Сбытовые отделения занимаются организацией и хранением запасов, встречаются в лесной промышленности, в производстве автомата оборудования, деталей машин.
        Сбытовые конторы не занимаются организацией хранения товарных запасов и в основном встречаются в сфере производства текстильных, галантерейных товаров.
         Закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основном в рыночных центрах собственности закупочные конторы, которые выполняют функции, аналогичные брокерам, но являются структурными подразделениями организаций покупателя.16
          Разные специализирующиеся оптовики. В ряде отраслей народного хозяйства имеются собственные специализированные оптовые организации:
          – оптовые нефтебазы – продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям, деловым предприятиям;
          – оптовики скупщики с/х продукции скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и организуют их предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, покупателям от государственных учреждений.
         Оптовики играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят осмотреть товар до совершения сделки. К таким типам рынка можно отнести: рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.
         В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины, склады типа «кэш энд карри» (плати и увози). Этот тип магазинов ориентирован на удовлетворение мелких потребностей таких покупателей, как ларьки, павильоны, торговые ларьки и т. д. Такого типа оптовики действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборотностью с минимальными затратами. Невысокий уровень расходов позволяет им устанавливать более низкие цены.17
         Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товар продается без осмотра. Товарные биржи организуют куплю-продажу не товара, а контракта на их поставки. Обычно на таких биржах контракты заключают брокеры-посредники.18
          Базисные рыночные цены устанавливают биржевые корректировки и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложений.
     
     
     
1.2 Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи.

     Процесс развития рыночной экономики в России несколько опережает соответствующую законодательную базу. В области торговой деятельности это наглядно проявляется именно в отношении оптовой торговли. Так, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не нашли возможным выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу. Предполагаемой причиной такого отношения к оптовой купле-продаже может признаваться то обстоятельство, что традиционно оптовая купля-продажа регламентировалась и продолжает регламентироваться нормами о договоре поставки.19
     Такой подход не согласуется с зарубежной и внешнеторговой практикой. Во всех зарубежных странах основным договором, регулирующим отношения в сфере оптовой торговли, является договор купли-продажи. Для регламентации внешнеторгового оборота в 1980 г. ООН была принята Венская конвенция о международных договорах купли-продажи товаров, на базе которой заключается большинство внешнеторговых договоров. Вследствие этого стороны даже при заключении «внутренних» торговых договоров обращаются к международному законодательству, правовые нормы которого, касающиеся осуществления торговой деятельности, разработаны более детально и масштабно. Таким образом, предприниматели вынуждены самостоятельно преодолевать пробелы в отечественном законодательстве.20
     Следует учитывать, что вопросы, возникающие в данной области товарного обращения, имеют огромное значение, поскольку от их непосредственного решения зависит уровень обслуживания конечных потребителей, т. е. всего населения страны, ассортимент и качество товаров, предлагаемых гражданам. В свою очередь, это позволяет должным образом обеспечить осуществление потребительских прав граждан, что представляет собой один из важных аспектов осуществления прав человека.
     Таким образом, соответствующие вопросы в силу их значимости не могут быть оставлены на усмотрение самих сторон, их волевое решение. По всей видимости, необходимо ввести в российский деловой оборот специальный договор - договор оптовой купли-продажи, основная задача которого - более полное удовлетворение запросов и защита законных интересов потребителя (гражданина). Следовательно, права и интересы потребителя являются основополагающими в концепции разработки договора оптовой купли-продажи.
Отсутствие в законодательстве в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению по традиции договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания. При этом из-за новизны поставленных задач, отсутствия необходимой правовой базы, низкой квалификации коммерсантов и юристов необходимые вопросы зачастую остаются неурегулированными в договоре поставки. Это, в свою очередь, приводит к появлению на прилавках магазинов товаров ненадлежащего ассортимента и качества, а также по иным характеристикам не удовлетворяющих запросы населения.21
     В силу выработанных теорией и практикой признаков и свойств договора можно предположить следующее определение оптовой купли-продажи. По договору оптовой купли-продажи одна сторона - продавец (изготовитель товара, оптовый посредник) обязуется в согласованный срок или сроки передать в собственность покупателю вещи, предназначенные для последующей продажи населению в соответствии с требованиями такой продажи, а покупатель (розничная торговая организация) принять вещи и оплатить их стоимость.
Договор же поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. По договору поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые и закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ГК). При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина - предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле - продаже (параграф 2 главы 30 ГК РФ). В отдельных случаях для предпринимательских целей имущество может приобретаться и по договору купли-продажи. Однако в этом случае количество единиц товара не будет многочисленным (оптом). 22
     Поскольку эти два договора имеют различное правовое регулирование, нужно с особой тщательностью подходить к выбору вида договора, опосредующего сделку по приобретению имущества, и, что самое главное, наиболее полно и четко формулировать все условия договора.
     При определении правовой природы договора поставки, отграничении его от других договоров купли-продажи необходимо учитывать цель приобретения товара. Обычно товар приобретается в целях предпринимательства, его перепродажи, а также в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, тогда как общими положениями о купле-продаже не определены цели приобретения. То же касается и лиц, участвующих в поставке. Если в общих положениях о купле-продаже нет специального указания на особенности субъектного состава, то в поставке они есть. Так, в соответствии с нормами закона, продавец в договоре поставки должен осуществлять предпринимательскую деятельность (ст. 506 ГК РФ). Им может являться как индивидуальный, так и коллективный субъект. Закон прямо не говорит о покупателе, как о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность, но из целей данной покупки явствует, что иная, не связанная с личным использованием направленность сделки предназначена для обеспечения деятельности лица в качестве организации или гражданина - предпринимателя.23
     Таким образом, провести различие между договорами оптовой купли-продажи и поставки следует, прежде всего, по цели заключения данных договоров. В широком смысле цель единая - предпринимательская, но, рассматривая более детально, можно отметить, что конечной целью оптовой купли-продажи является реализация товаров населению в соответствии с устанавливаемыми правилами такой продажи, тогда как в нормах о договоре поставки таких указаний нет. Что касается субъектного состава исследуемых договоров, то здесь также имеются отличия. Если сторонами договора оптовой купли-продажи следует считать предпринимателей - изготовителя товара и оптового посредника с одной стороны и розничную торговую организацию - с другой, то в законе имеется указание о предпринимательском характере деятельности лишь в отношении продавца-поставщика, тогда как покупателем может являться любое лицо.
     
     
     
     2 МЕСТО ДОГОВОРА ОПТОВОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА.
     2.1 Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей.
     Для рассмотрения функциональных и содержательных особенностей договора оптовой купли-продажи необходимо проанализировать связь оптовой торговли с розничной торговлей. Розничная торговля в отличие от оптовой имеет свои особенности. Этот вид торговли, характерным для которого является реализация товаров конечному потребителю, служит завершающим звеном в сфере товарного обращения. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием граждан-покупателей. Следовательно, основная функция розничной торговли состоит в удовлетворении потребительского спроса населения. Договор розничной купли-продажи является основным договором, регулирующим отношения розничных торговых организаций с покупателями.24
     Следует отметить, что участники этого договора находятся в неравном положении. Гражданин, выступая в качестве покупателя, не обладает профессиональными навыками в сфере торговли. В розничной торговой организации ему противостоит специальный субъект - торговый предприниматель, коммерсант. Коммерсант - это тот, кто по роду своих занятий обладает специальными знаниями или опытом в отношении операций или товаров, являющихся предметом сделки.25
     Таким образом, торговое обслуживание населения предполагает наличие со стороны работников розничной торговой организации специальных знаний или опыта в области торговой деятельности. Гражданин-потребитель, в свою очередь, такими знаниями и опытом не обладает. Учитывая такое реально существующее неравенство, закон предоставляет повышенную защиту более слабой стороне - покупателю (гражданину). В Российской Федерации имеется целая группа нормативных актов, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. Перечень нормативных актов открывает Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и устанавливает гарантии осуществления этих прав.26
     Основное регулирование отношений с участием потребителей осуществляется Гражданским кодексом РФ и Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Важное значение для розничной торговли имеют и другие нормативные акты. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 утверждены в новой редакции Правила продажи отдельных видов товаров. Правила предусматривают различные правовые и организационные требования к розничной торговле, направленные на обеспечение интересов населения. Продажа товаров организациями розничной торговли должна осуществляться в строгом соответствии с названными Правилами продажи отдельных видов товаров.27
     Установленные требования адресуются розничным торговым организациям с целью обеспечения интересов граждан-потребителей. Однако, для того, чтобы все эти установления реально осуществлялись, они должны быть предусмотрены в договоре оптовой купли-продажи, заключаемом с этими лицами. Другими словами, необходимо предусмотреть в договоре условия, отражающие специфику продажи товаров народного потребления для розничной продажи, вытекающую из требований Закона «О защите прав потребителей» и других правовых актов, определяющих порядок применения этого закона.
     Таким образом, условия, предусмотренные для розничной торговли, одновременно создают видовые отличия договора оптовой купли-продажи. В связи с этим, ключевыми условиями договора оптовой купли-продажи должны быть следующие:
     - обязанность продавца (изготовителя или оптовика обеспечить наличие на каждом изделии необходимой маркировки либо ярлыков с данными о товаре, предусмотренными законом и иными нормативными актами о защите прав потребителей;
     - обеспечение предоставления продавцом для покупателя копий сертификатов качества и иных сертификатов, заверенных в установленном порядке, либо наличия на изделии знака соответствия;
     - определение организации, которая по поручению изготовителя будет осуществлять гарантийный ремонт и техническое обслуживание изделий, предоставленных к продаже;
     - установление обязанности изготовителя или оптовика заключить с организацией, осуществляющей гарантийный ремонт и техническое обслуживание, договор о гарантийном или сервисном обслуживании граждан, купивших соответствующие товары;
     - условия, касающиеся предмета договора, которые состоят в необходимости расфасовки товара в количествах, приемлемых для покупателей, применения упаковки, удобной для пользования и хранения.28 В связи с этим, общее назначение договора оптовой купли-продажи состоит во всемерном обеспечении розничной торговой сети необходимыми товарами, соответствующими требованиям такой продажи, и расширении возможности защиты прав потребителей.
     2.2 Дифференциация оптовой купли-продажи.
     Квалифицирующими признаками, отличающими договор оптовой купли-продажи от иных видов договора купли-продажи, могут быть признаны следующие особенности этого договора.
     Во-первых, особый субъектный состав данного договора, характеризующийся тем, что участниками данного договора выступают, прежде всего, производители товаров, оптовые торговые и иные посреднические организации, осуществляющие различные виды операций по продвижению товаров, а также организации розничной торговли (или индивидуальные торговые предприниматели).
     Во-вторых, необходимым признаком действий участников договора служит их предпринимательский характер. Данная деятельность совершается с целью извлечения прибыли и носит систематический характер. Предпринимательский характер в договоре оптовой купли-продажи присутствует в действиях, как продавца, так и покупателя.
     Что касается договора поставки, то в нем покупателем может быть не только предпринимательская организация или учреждение, а даже гражданин, использующий товар для целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным назначением.
     Таким образом, предпринимательский характер, присущий .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44