VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государство и экономика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007536
Тема: Государство и экономика
Содержание
ФГБОУ ВО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра «Теории и истории государства и права»



Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

Тема «Государство и экономика»

















Выполнила студентка ________ Богатырева Дарья Игоревна 

группа №14,1 курса, очного отделения 

направление подготовки 40.03.01 бакалавр Юриспруденции

Научный руководитель ______________ к.ю.н., доцент Кашубин Д.Ю.

Курсовая работа рекомендована «к защите» или «на доработку» _________________________________________________



Введение ……………………………………………………………….3-4 стр.

1.Экономические функции государства 

1.1 Понятие экономических функций государства………………….5-7стр.

1.2 Признаки функций государства…………………………………..8стр.

1.3 Классификации экономических функций государства………….9-15стр. 

2.Роль государства в регулировании экономической   деятельности

2.1 Понятие государственного регулирования экономики…………..16-17стр.

2.2 Пределы государственного регулирования экономики………….18-21стр. 

3.Модели соотношения государства и экономики 

3.1 Виды моделей соотношения государства и экономики…………..22-26стр.

3.2 Соотношение государства, права и экономики……………………27-28стр.

Заключение……………………………………………………………….32-33стр.

Список использованной литературы…………………………………34-35стр. 





















Введение 

Экономика означает управление хозяйством. Современная наука рассматривает под экономикой систему отношений по производству, обмену и потреблению материальных благ, распределению. Становление производящего хозяйства на самых начальных ступенях развития человечества породило возникновение новых социально-политических и нормативных институтов для закрепления, стабилизации и развития экономических отношений. Наиболее тесные связи экономика имеет с правом. Экономические отношения, равно как и каждые другие общественные отношения, могут стабильно функционировать и развиваться, если они закреплены в нормативной форме. Формирование рыночного хозяйствования привели к тому, что экономическая наука стала уделять больше внимания человеку, так как именно человек — является центральной фигурой как рыночной, так и смешанной экономики, и именно он считается одновременно главным изготовителем и покупателем товаром и услуг. А его поведение вполне описывает положение дел на разного семейства рынках и положение экономики государства в целом.

Обсуждение проблем соотношения экономики и государства на общетеоретическом уровне означает раскрытие общих закономерностей их развития, взаимосвязи и взаимодействия, независимо от их типов и характеров; выявление и изучение ???йственных им на разных стадиях и этапах истории тенденций эволюции; заключение традиционного вопроса о приоритетности, экономики по отношению друг к другу и вторичности или первичности государства.

Вопрос о соотношении экономики и государства существовал с появления первого государства. Это один из нескончаемых вопросов, который каждой новой организации государства как в начале ее возникновения и зарождения, так и на последующих этапах ее становления.

Решения проблемы соотношения экономики и государства может реализовываться на двух разных уровнях и рассматриваться в двух планах: прикладном, практическом и общетеоретическом.

В теории, обосновывающей превосходство экономики перед политикой и государством, содержится много негативных фактов. Но в ней довольно много и «ценных сторон», по признанию ее критиков.

Признавая наличие «ценных сторон» рассматриваемой концепции, профессор И.В Михайловский, писал, что, когда «экономический материализм» в истории выделяет важность экономического начала, праве и государстве, он утверждает истину. Но когда он отрицает самостоятельность других факторов, то он «сугубо неправ». Поскольку вся духовная жизнь нуждается в материальной основе, невозможна без этой основы. 

Итак, резюмировал автор «часть истины экономического материализма заключается в том, что в числе других факторов, на ка который до сих пор недостаточно обращали внимание». И продолжал: «Экономический материализм прав еще и в другом отношении. Несомненно, что потребности человека, заботы о добывании средств на жизнь носят преобладающий характер, «ибо, прежде чем думать о какой бы то ни было духовной жизни, человек должен кушать, пить, одеваться, иметь жилище». Невозможно жить человеческой жизнью тому, кто вынужден физически работать круглые сутки в ужасных условиях труда, чтобы не умереть с голоду. Такой человек вскоре потеряет облик человеческий, как бы духовно богат о не был. Отсюда вывод – «огромная важность экономической обстановки в жизни человека». 









1.1 Понятие экономических функций государства 

Научное познание государства предполагает рассмотрение его функций, представляющих собой качественные характеристики и ориентиры не только государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом. 
В юридической литературе уделено значительное внимание исследованию проблемы функций государства.

Функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых конкретизируются и выражаются его общечеловеческая и классовая сущность и социальное назначение. 
Стержневые, более весомые тенденции работы государства выражаются в его функциях. В функциях государства проявляется его суть, та значимость, какую правительство представляет в ключевых направлениях социального формирования и удовлетворения нужд людей, функции нашего государства реализуются в основных направленностях работы изнутри государства и на международной арене. 
К внутренним функциям страны относятся: 
-социальная, выражающаяся в совершенствовании социальных взаимоотношений, её общественной безопасности, обеспечении многостороннего формирования личности,  обычных условий существования абсолютно всех членов сообщества; 
-экономическая, которая заключается в выработке и координации стратегических течений формирования экономики государства в обстоятельствах перехода с планового хозяйства к рыночной экономике; 
-культурно-воспитательная, направлена на развитие человека, нового общества, формирование демократии, развитие высокой сознательности, предоставление многостороннего формирования личности;


Социальная защита населения проявляется в:
1. Поддержании макроэкономической устойчивости. 
2. Устранении результатов природных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций. 
3. Реализации межгосударственного партнерства. 
4. Нестандартных функциях государства — функции, сущность и структура которых обусловливается ступенью формирования рыночных взаимоотношений, ценностями и окончательными целями проводимой страной общественно-финансовой политической деятельностью, осуществление каковых осуществляется в форме индивидуализированных благ. 
К данным функция относятся: 
-Финансовая поддержка предприятий национальной экономики; 
-Развитие инфраструктуры; 
- Социальное обслуживание населения; 

-Общедоступное и высококлассное образование; 
-Развитие науки и инноваций; 

-Поддержка культуры и искусства, развитие здравоохранения; 
Функции государства исполняются его органами. Осуществление функций гарантируется абсолютно всем муниципальным устройством, под которым понимается система органов и органов страны, подразделяемых в виды: 
-суды;

 -органы государственной власти; 
-органы правительственного управления; 
Орган страны является составной частью правительственного аппарата, он наделен конкретной зоной ответственности, императивными возможностями, законном функционировать от имени государства, опираясь в случае необходимости на помощь аппарата принуждения. Органом страны способен являться официальный субъект, выступающий представителем органа - увеличение благополучия и условия существования жителей государственного управления. 
Экономическими целями в Российской федерации считаются:
-повышение конкурентоспособных позиций Российской федерации,

 -предоставление всемирной конкурентоспособности Российской федерации и её регионов;

 - предоставление стабильных темпов высококачественного экономического роста; 
 
- формирование денежных средств;

-увеличение пространственной и квалификационной мобильности населения; 
- усовершенствование природоохранных условий в Российский Федерации с целью сбалансированности финансового развития охраны правопорядка, что состоит в неуклонном воплощении в жизнь гарантий законности, настоящим олицетворением законных норм в действиях, в охране частного имущества, справедливых и легитимных заинтересованностей людей и учреждений; 
-природоохранительная  роль, нацеленная на охрану окружающей сферы. 
К внешним функциям страны относятся: 
-оборона государства; 
-межгосударственная финансовая и общественно-политическая совместная работа стран; 

-взаимовыгодная совместная работа с иностранными государствами; 
- научно-промышленная и культурная совместная работа. 


Базовые функции страны — функции органов власти, никак не зависящие от политического строя, государственного устройства в государстве и проводимой общественно-финансовой политической деятельности, осуществление каковых исполняется только органами правительства в   неконкурентоспособной базе целиком из-за результата экономного финансирования. 
К ним относятся: 
1. Обеспечение внутренней безопасности и правопорядка
2. Обеспечение внешней защищенности и обороноспособности страны. 
3. Осуществление правительственного управления в надлежащей местности.

Правовые способы заключаются в том, что правительство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения соучастников рыночной игры. Особое место среди данных законов занимает так именуемое антимонопольное законодательство, с поддержкою которого правительство препятствует появлению в экономике предприятий-монополистов, так как монополия, по своей природе отрицая конкурентную борьбу, ведет экономику к застою и загниванию. Правительства разных государств принимают законы, нацеленные на помощь малого и среднего бизнеса, поддерживая таковым образом различную структуру производства.



















1.2 Признаки функций государства

Любое государство с разной степенью активности, постоянно действует, потому что пассивность, бездеятельность противопоказаны самой его природе и назначению. Функция выступает средством решения задач. В этом определении выделены наиболее существенные признаки функций государства. Функции государства – это самые существенные направления влияния государства на общественные отношения. 

Функции государства – это научные категории, отражающие, каким образом деятельность государства предназначается достижением целей государства и по каким направлениям складывается повседневная деятельность государства.

	1. Функции страны выражают и предметно конкретизируют его классовую и общечеловеческую суть. Их содержание предусматривает классовые, массовые, национальные и частные интересы членов общества. 
2. В функциях страны реализуется и открывается его функциональная служебная роль как важной части надстройки по отношению к собственному базису, реализуется многосторонняя практическая работа изнутри государства и на международном уровне. 
3. Функции страны появляются и развиваются в соответствии с его историческими задачами и целями. Государство исполняет свое социальное предназначение при помощи воплощения надлежащих ему функций, представляющих собой стабильно образовавшиеся главные направленности его работы. 
4. В функциях стран всевозможных исторических типов проявляются и

	объективируются свойственные им особенности и закономерности становления, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразовании в жизни общества.

	1.3 Классификация функций государства 

В связи с тем, что государство выполняет множество функций, содержание которых очень разнообразно, необходима их научная классификация.

Рассмотрим некоторые основания (критерии) такой классификации.

Наиболее общими критериями отграничения одной функции от другой являются: во-первых, особенности объекта государственного воздействия, своеобразие тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; во-вторых, обусловленная последними специфика содержания каждой функции, т.е. более или менее однородных, близких друг к другу видов государственной деятельности.

В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни исполняются те или иные функции государства, для решения каких видов задач они служат-они подразделяются на внешние и внутренние.   Внутренней функцией государства может быть, например, экономическая функция, функция культурного развития, научная и культурная функция. К внешним функциям можно отнести: обороноспособность страны, обеспечение мира, решение мировых конфликтов и т.д.

Среди внутренних и внешних функций государства различают функции основные и неосновные.

Основные функции-это наиболее общие, значимые направления деятельности государства по претворению в жизнь основных стратегических задач и целей, установленных в определенный временной период.

Во-первых, в них имеет место быть классовая и общечеловеческая сущность государства, его социальная предназначенность. Но в разных функциях государства его суть и социальное назначение разнообразны. В главных функциях они как бы "лежат на плоскости", выражаются конкретно и со всей определенностью. В остальных ведь - они никак не имеют настолько прямого проявления и, как правило, имеют все шансы существовать, определены только средством рассмотрения их в взаимосвязи с содержанием той либо другой главной функции. Достаточно сравнить, к примеру, такие направления деятельности государства, как, с одной стороны, налаживание средств взаимосвязи, снабжение ремонта и возведения дорог, работы автотранспорта, роль в интернациональных конвенциях по охране растений от болезней, сражение с эпидемиями и др., с другой — финансовая, социальная активность страны, исполняемая им защита прав и свобод людей, всех форм принадлежности, правопорядка, защита страны и др.

      Во-вторых, в отличие от многочисленных государственных функций, осуществляемых, как правило, специально предназначенными для этого органами (например, здравоохранение, социальное обеспечение, высшее образование, финансовая деятельность, дипломатия, внешняя торговля и т.д.), основные функции относятся к деятельности государства в целом, выполняются, хотя и в разной мере, всеми или многими звеньями государственного аппарата.

      В-третьих, с точки зрения содержания и структуры главная функция носит комплексный характер, постоянно требует системного разбора. Она воплощает концентрацию усилий страны на одном из главных, генеральных направлений его внешней либо внутренней деятельности. Ее объектом считается широкий круг обладающих известным однообразием общественных отношений в конкретной большой области общественной жизни. Например, дела в сферах экономики, социальных взаимоотношений, налогообложения, экологии и поддержания мирового порядка и т.д.

Соответственно с этим главные функции страны группируют по более важнейшим направлениям государственного воздействия на общественные дела много других его функций, называемых неосновными функциями. Последние, являющиеся составными структурными частями основных функций, представляют собой направления деятельности страны по исполнению его задач в определенной, и в данном значении наиболее узкой, сфере общественной жизни. 
Необходимо запомнить, что термин "неосновные функции" условный. Его использование никак не имеет в виду преуменьшить смысл предоставленной вариации функций и правомерно только потому что помогает отметить из большого количества разных государственных функций наиболее большие по размеру и единые по содержанию главные функции страны. 
Принципиально подчеркнуть, что главная функция - никак не конгломерат, а конкретная, проникнутая целеустремленностью и внутренним согласием система многочисленных направлений деятельности страны. Данная система различается от составляющих ее элементов. 
От главных и неосновных функций страны надлежит разграничивать функции органов страны, т.е. реализацию зон ответственности, повинностей и прав отдельных органов в согласовании с их помещением и назначением в политической системе и муниципальном механизме общества. 
Соответствие между указанными разновидностями государственных функций отображает диалектику всеобщего, особенного и единичного в деятельности государства. Воплощение главных функций страны по собственному содержанию имеется постоянный процесс реализации многочисленных неосновных государственных функций и функций отдельных муниципальных органов.
Задачи и функции страны — явления сопоставимые, тесно взаимосвязанные, однако никак не схожие. Их невозможно ни противопоставлять, ни отождествлять. 
В задачах страны ориентируются её социальное предназначение, цель, достижению которой оно служит в тот либо другой многознаменательный период. 
Задачи страны имеют первоначальный смысл по отношению к его функциям, считаются их наиближайшей конкретной предпосылкой. В задачках сосредоточивается и преломляется воздействие экономики и политических деятелей на формирование функций государства. 
В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, исполнения его задач. Задачи страны воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций. 
Никак не следует смешивать функции государства с принципами его формирования и деятельности.

Некоторые авторы относят, например, к числу функций современного Российского государства обеспечение народовластия, видят основное назначение такой функции в осуществлении государством посредством представительных и иных органов власти волеизъявления народа по руководству обществом. Или координацию и учет интересов различных групп населения, отыскание и проведение в жизнь таких решений, которые поддерживались бы разными социальными слоями. В действительности же развитие демократии представляет собой  один из закрепленных в главе 1 Конституции Российской Федерации основных принципов его организации и деятельности, одну из основ конституционного строя. То же самое относится и к обеспечению государством социального компромисса. 

В процессе исторического становления страны в его функциях происходят изменения: одни из них углубляются и модифицируют свое содержание, другие из них отпадают, третьи — появляются вновь. Однако во всех вариантах они обусловливаются финансовой и социально-классовой структурой общества, его социальным назначением и сутью страны. Поэтому функции определенного государства обязаны рассматриваться с учетом его принадлежности к конкретному типу государства.

ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ
Россия переживает один из важнейших этапов развития своей государственности, правовой каркас которого очерчен в принятой путем референдума 12 декабря 1993 г. Конституции. Данный этап начался переходным периодом осуществления стержневых политических, духовных преобразований и социально-экономических, формирования основанного на рыночной экономике гражданского общества и демократического социального правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. С выполнением этих задач непосредственно связано изменение и развитие функций Российского государства по сравнению с периодом до прекращения существования СССР.

Рыночная реформа заметно ограничила пределы и видоизменила механизм воздействия государства на экономические отношения, создала условия для развития частной собственности и свободного предпринимательства, привела к разгосударствлению экономики. Демонтаж административно-командной системы устранил монополию государственного руководства экономикой, свойственную хозяйственно организаторской функции социалистического государства, расчистил дорогу рыночным отношениям. В обстановке экономической независимости система уравнительного распределения материальных благ перестала соответствовать новым экономическим отношениям, превратилась в сдерживающий фактор их развития. В связи с этим отпала необходимость в функции государственного контроля за мерой труда и мерой потребления. В новых условиях существенно изменилось и вместе с тем осложнилось содержание хозяйственно-организаторской, культурно-воспитательной и других внутренних функций, ранее выполнявшихся Советским государством; в одну из основных превратилась функция сбора налогов.

        На сегодняшний  день экономическая функция охватывает такие направленности государственной деятельности, как структурная перестройка российской экономики, при которой станет изготавливаться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству, мировому рынку; преимущественная поддержка стратегических, высококонкурентных на мировом рынке и социально важных для Российской Федерации производств; демонополизация производства; реальная поддержка производителей, в том числе малого предпринимательства; целенаправленная инвестиционная политика; отстаивание интересов российских компаний на внутреннем и мировом рынке; расширение приватизации; перестройка экономического приспособления аграрного сектора и прежде всего обеспечение права частной собственности на землю; постепенное понижение темпов инфляции и торможение роста цен; задержка регресса производства; создание прогрессивной системы расчетов и начало глубокой реформы Центрального банка и т.д. 
Особое пространство в правовом обеспечении осуществления экономической функции принадлежит недавно созданному Гражданскому кодексу Российской Федерации. С принятием его в полном объеме создана всеобъемлющая правовая база рыночной экономики, сообщества цивилизованных собственников, финансовой свободы человека, партнерских взаимоотношений между гражданином и государством. Поэтому появилась необходимость внести уточнения как в саму систему функций, так и в их наименования. В нынешний период Российскому государству присущи следующие главные внутренние функции: экономическая; социальная; культурная, научная и образовательная; налогообложения и взимания налогов и сборов; экологическая; охраны прав и свобод граждан, всех форм собственности, правопорядка. 
Экономическая функция. В ней более полно имеет место быть современная роль страны в области хозяйствования. В базе этой функции лежит жизненно необходимая реальная рыночная реформа, призванная коренным образом модифицировать народнохозяйственный устройство Российской Федерации. 
За прошедшие годы обозначились некие принципиальные составляющие рыночных взаимоотношений: экономическая свобода, право собственности, работающие рынки товаров и услуг. Совместно с тем появилась необходимость розыска оптимальных методик участия страны в экономических процессах, налаживания действенного государственного механизма регулировки, совместимого с рыночными механизмами. В этом основная, хотя пока еще недостаточно проявившая себя изюминка экономической функции передового Российского государства по сопоставлению с хозяйственно-организаторской функцией Русского государства по всеобъемлющему управлению экономикой. Каждого государства свойственно иметь свои функции. Они не только помогают ему осуществлять власть, но и дают обществу свои преимущества и социальную защиту. Также они могут выражать интересы всех членов общества и содержать общечеловеческую сущность.

Таким образом, на данном этапе экономическая функция охватывает такие направления государственной деятельности как всеобъемлющая перестройка российской экономики, при которой будет производиться только продукция, жизненно необходимая человеку, государству и мировому рынку. Реальная поддержка малого предпринимательства, отстаивание интересов российских компаний на мировом и внутреннем рынке, обеспечение права собственности на землю, постепенное снижение темпов инфляции и торможение роста цен. Также необходимо прежде всего глубокая реформа Центрального банка. Итак, рассмотрев экономические функции государства, перейдем к анализу роли государства в регулировании экономической деятельности.


























2.1 Понятие государственного регулирования экономики

При рассмотрении проблемы соотношения государства, права и экономики значительное место занимает проблема механизма государственного регулирования или воздействия на экономику. Данный вопрос заключает в себе несколько аспектов: практическое значение и теоретическое значение.

В зарубежной и отечественной литературе уделяют особое внимание к рассмотрению данного вопроса. И это неспроста, потому что от того как применяется устройство государственного регулирования экономики, во многом зависят окончательные итоги его деятельности, итоги экономического становления страны. 
Невозможно не видеть существенного различия, сравнивая механизмы государственного влияния на экономику разных социальных систем в различных государствах. Например, в социально-политических системах с высокоразвитыми рыночными отношениями доминирует косвенное вмешательство страны в экономику маршрутом правового регулирования деловитости негосударственных органов и организаций — юридических лиц, то в социально-политических системах со слаборазвитыми рыночными отношениями  в силу объективных и необъективных обстоятельств преобладает прямое государственное вмешательство в экономику, доминируют разные формы непосредственной деятельности государства в сфере экономики.

Ярким примером непосредственного воздействия государства на экономику в современном мире может послужить государственно-правовая практика Китая. В действующей Конституции КНР закрепляется, что государство: а) «неуклонно повышает производительность труда и эффективность экономики»; б) «развивает производительные силы общества» путем повышения активности и технического уровня трудящихся,  совершенствования экономической системы и управления предприятиями, повышения ответственности, улучшения организации труда»; в) «неуклонно проводит в жизнь режим экономики. ведет борьбу против расточительства»; г) рационально распределяет средства ;д) постепенно улучшает материальную и духовную жизнь народа; е) на основе социалистической собственности «осуществляет плановое хозяйство»; ж) охраняет право собственности граждан на законные доходы, сбережения, жилище и «другую законную собственность»; з) с помощью «всесторонне сбалансированных хозяйственных планов и вспомогательной роли рыночного регулирования» гарантирует пропорциональное развитие народного хозяйства и др.

В данном варианте мы имеем дело с господствующим прямым вмешательством государства в сферу экономики, с непосредственным его воздействием на экономику. Правительство выступает не только в роли конкретного субъекта, но и регулятора экономических отношений. Оно не только устанавливает, но и осуществляет содержащиеся в издаваемых им актах установки, выступая таким образом сразу и как стабилизатор и как деятель разнообразных взаимоотношений, возникающих в экономической сфере. 
Практически при любой социально-политической системе, по всей вероятности, правительство имеет место быть таким же двояким образом и во всех остальных вариантах. Но ступень его регулятивной и конкретно экономической деятельности, их соотношение далеко не всегда бывают одинаковыми.

Что же собой представляет государственное регулирование экономики? Сообразно устоявшемуся мнению государственное регулирование экономики понимается как одно из проявлений (функций) государственного управления. Главное его значение заключается в обеспечении и установлении государством единых правил поведения (деятельности) субъектов общественных взаимоотношений и в исправлении их в зависимости от изменяющихся критерий. 
Однако данная функция государственного управления только этим никак не исчерпывается. Она включает в себя еще всесторонний контроль за исполнением требований, содержащихся в нормах права, регулирующих те или иные общественные отношения; введение и координацию общей направленности деятельности участников соответствующих отношении; всестороннюю защиту их законных прав и интересов; нормативное закрепление и определение приоритетов в проводимой в сфере экономики государственной политике; установление порядка включения государственных контрактов (договоров),  лицензирования, порядка регистрации и т. п.





































2.2 Пределы государственного регулирования экономики 

В качестве субъектов государственного регулирования экономики традиционно выступают органы управления и государственной власти. В странах общего права (Англия, США, Канада, Австралия и др.),где судебный прецедент рассматривается в качестве источника права, субъектами государственного регулирования экономики могут выступать также суды.

Общепризнанными правовыми формами государственного регулирования экономики соответственно являются законы, подзаконные и судебные акты.

Законы всегда имеют приоритетное значение. Россия в этом плане является исключением, однако с двумя оговорками. Первая. Зачастую указы Президента имеют приоритетное значение в сферах экономики и жизни общества, включая процессы приватизации, акционирования и др. Довольно важным является то, чтобы эта практика всегда строго согласовывалась со ст. 90 Конституции РФ, гласящей, что «указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам» и что Президент только в соответствии федеральными законами и с Конституцией РФ «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства».

Вторая оговорка содержится в том, будто в Российской Федерации судебные прецеденты пока не являются правовыми формами государственного регулирования. Они равномерно формируются Конституционным Судом, и требуется время для признания решения в качестве источника права. Во всех странах действенными, хотя и очень классическими инструментами государственного регулирования экономической и других сфер жизни общества являются налоги, пошлины , различные тарифы и пр., которые модифицируются в те или иные нормативно-правовые акты, в разные правовые формы. 
С поддержкою этих средств государственного воздействия решаются вопросы не только пополнения государственного бюджета, финансирования различных государственных программ, содержания армии, полиции и других государственных структур, однако и дотирования невыгодных, но жизненно необходимых для страны и общества сфер индустрии и сельского хозяйства, перераспределение  денежных средств из одной менее приоритетной сферы экономики в иную, наиболее приоритетную, и др.

Путем использования данных средств решаются также вопросы привлечения или, наоборот, ограничения притока в экономику страны иностранного капитала. Например, в России законодательные и исполнительно-распорядительные органы Российского государства приняли ряд нормативно-правовых актов, направленных на широкое привлечение в страну различных товаров из-за рубежа и иностранных инвестиций. Среди этих актов следует выделить Основы законодательства об иностранных инвестициях в СССР от 5 июля 1991 г., Закон об иностранных инвестициях в РСФСР от 4 июля 1991 г., постановление Правительства Российской Федерации «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 29 сентября 1994 г., Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению условий реализации инвестиционных соглашений» от 6 ноября 1995 г. и др.

При помощи этих и иных актов, акцентированных  на создание подходящих условий деятельности иностранных инвесторов в России, в законодательном порядке закрепляется их правовой режим, который согласно Закону «Об иностранных инвестициях» «не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности юридических лиц и граждан РСФСР, за изъятиями, предусмотренными настоящим законом»; 

Создавая широкие гарантии повседневной деятельности и закрепляя правовой статус иностранных инвесторов, российский законодатель, направляет свои усилия «на привлечение и результативное использование в народном хозяйстве Российской Федерации иностранных финансовых и материальных ресурсов, передовой зарубежной технологий и техники, управленческого опыта». Помощником в достижении этих целей могут послужить материальные, финансовые, трудовые и другие им подобные рычаги. Важнейшую роль при этом играют льготные налоговые ставки, выгодные таможенные пошлины, иные сниженные платежи.

Затрагивая тему о механизме государственного регулирования экономики, невозможно не обратить внимания на разные уровни государственного регулирования. В критериях федеративного государства, каковым считается Российская Федерация, это прежде всего регулирование на уровне отдельных субъектов Федерации.
Очень необходимыми в данном отношении считаются ст. 71 и 73 Конституции РФ, устанавливающие предметы ведения Российской Федерация и отдельных субъектов Федерации. Достаточно противоречивой по своим последствиям и неопределенной по характеру выглядит ст. 72 Конституции РФ о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Такие ее положения, касающиеся государственного регулирования экономики, как «разграничение государственной собственности: «вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными и иными природными ресурсами», «координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации» и другие, вносят неурядицу во взаимоотношения между центром и субъектами Федерации, порождают неразбериху, а в ряде случаев и беспорядок.

Складывающаяся практика заключения на основе ст. 72 Конституции РФ договоров о разграничении полномочий между Федерацией в целом и субъектами Федерации не в полной мере отвечает требованиям современного федерализма. Более того, в сугубо юридическом плане такая практика порождает двусмысленность: договоры на уровне правительств или на уровне глав государств обычно заключаются между суверенными, независимыми государствами, в рамках конфедерации, каковой является Россия. Проанализировав роль государства в регулировании экономической деятельности, можно перейти к рассмотрению модели соотношения государства и экономики.

 Рыночная реформа особенно заметно изменила влияние государства на экономические отношения и создала условия для развития частной собственности. Государственное руководство экономикой ранее было монополизировано, так как существовало социалистическое государство, а когда появилась экономическая независимость, система уравнительного распределения материальных благ перестала соответствовать новым экономическим отношениям. Среди способов государственного регулировки не существует совсем негодных и полностью малоэффективных. Необходимы все, и вопрос только в том, чтобы определить для каждого те ситуации, в каком месте его использование более рационально. Хозяйственные потери начинаются тогда, когда власти выходят за границы разумного, отдавая излишнее пре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44