VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственный (муниципальный) кредит.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001546
Тема: Государственный (муниципальный) кредит.
Содержание
     
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     по дисциплине «Финансы»
     
     
     Государственный (муниципальный) кредит: роль в экономике, причины образования, методы управления.
     
     
     
     
     
     
     
     Исполнитель: студент гр. ЗГМФ-14
     Жукова А.Ю.
     Руководитель: ст. преподаватель
     Карпова Е. В.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Екатеринбург
     2016
     
     

ОГЛАВЛЕНИЕ
     Введение	4
     1 Понятие и сущность государственного кредита	6
     1.1 Функции и роль в государственной системе	9
     1.2 Классификации и формы государственного кредита	11
     Список использованной литературы	49
     
     Содержание
     Введение
     Понятие и сущность государственного кредита
     Функции и роль в государственной системе
     Классификации и формы государственногокредита
     История государственного кредита в России: от начала XVIIIвека и до наших дней
     Методы управления государственным долгом
     Заключение
     Список использованной литературы
     

    Введение
     
     

     
     

    1 Понятие и сущность государственного кредита
     Кредитная система (рис. 1) в современном мире представляет собой механизм финансовых взаимоотношений различных участников: начиная от дохозяйств и заканчивая государствами. Особый вид кредитных взаимоотношений- государственный кредит, он является, с одной стороны, гарантом надежности государственных структур, с другой, он регулирует поток денег, находящийся в стране, выступая либо как заемщик, либо как кредитор.
     Рис. 1 Современная кредитная система РФ1
     Из-за специфики своей формы данный вид кредитования выделяется на фоне других бюджетных отношений, построенных, как правило, на принципе безвозмездности и одностороннего движения денег. Государственный же кредит предусматривает принципы любого другого вида кредита, а именно: возвратность, условия срочности и платность, то есть заставляет деньги двигаться в двустороннем порядке, однако государственный кредит отличают более низкие процентные ставки, обусловленные экономической и социальной значимостью кредитуемого проекта (сельское хозяйство, малый бизнес, конверсия, выход на международные рынки и др.
     Как вид кредита государственный (муниципальный) кредит имеет рядспецифических черт, к которым можно отнести:
     1) добровольный характер этих отношений;
     2) возвратный и платный характер;
     3) обеспечение кредита государственным или муниципальным имуществом,в отличие от банковского кредита, где в качестве его обеспечения выступают материальные ценности;
     4) привлекаемые в результате государственного кредита средства имеют
     специфический целевой характер — они направляются на погашение бюджетногодефицита. В то же время на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования привлекаемые таким образом средства могут иметь четковыраженную целевую направленность;
     5) государственный кредит носит срочный характер, в соответствии с Бюджетным кодексом государственные и муниципальные долговые обязательства немогут превышать соответственно 30 и 10 лет.
     Поскольку деятельность государства, связанная с заемными средствами, сильно влияет на экономику страны, то она закреплена на законодательном уровне и является неотъемлемой частью бюджетной политики. 
     Основным нормативно-правовым актом, регулирующим данную деятельность, является Бюджетный кодекс РФ. В основном положения данного документа касаются предоставления гарантий по займам, как внутренним, так и внешним. До вступления в силу Бюджетного кодекса от 2000 года в РФ отсутствовал документ, регламентирующий заемную деятельность.
     Вторым документом, регулирующим деятельность государства в области кредитования, является Федеральный закон о бюджете на текущий либо будущий года. Этот документ регламентирует политику как государства в целом, так и его отдельных субъектов в области распоряжения бюджетом на текущий год. 
     Так, рассмотрев Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"[2; ст.11], мы можем увидеть следующие положения на текущий год:
1. Установить, что в 2016 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на эти цели, в сумме до 310 000 000,0 тыс. рублей для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации , а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
2. для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, - в размере 0,1 процента годовых;
3.  для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов.
     Тем самым, еще раз подчеркнем необходимость подобных займов от государства, направленных на социально необходимые мероприятия.
     Но не стоит забывать, что социальные последствия безинфляционного покрытия дефицита бюджета за счет выпуска и размещения на внутреннем рынке государственных долговых ценных бумаг состоят в перераспределении финансовых ресурсов от одних слоев населения к другим. Это объясняется тем, что налоговое бремя, связанное с обслуживанием внутреннего долга, несут все. Доход, в виде процентов по кредиту, поступает только тем юридическим и физическим лицам, которые являются кредиторами государства. Это может препятствовать развитию мелкого и среднего бизнесаи возрастанию социальной напряженности в государстве.
     Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ).
    1.1 Функции и роль в государственной системе
     Причиной появления государственного бюджета- в первую очередь, является дефицит государственного бюджета. Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению ею требует постоянного увеличения бюджетных расходов. Немалых средств стоит и международная деятельность государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом - уровнем налогообложения, предусмотренным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита
     Государственный кредит осуществляет важные функции не только в расходовании средств из бюджета, но и формировании доходов от заемщиков. А также: 
1. аккумуляция временно свободных денежных средств физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов; 
2. перераспределение денежного капитала; 
3. экономия издержек обращения; 
4. ускорение централизации и концентрации капитала;
5. регулирование экономики
     Согласно данным, опубликованным на сайте Федерального казначейства РФ(таблица 1) за 2014 год. Доля поступлений в федеральный бюджет от осуществления заимствований в виде внутреннего государственного (муниципального) долга составила 348 933 506 873,50 рублей, а доля расходов на погашение государственного долга составила 1 856 801 088 122,95 рублей, из них 331 475 768 809,18 рублей на погашение внутреннего долга и 74 809 737 446,69 рублей на погашение внешнего долга.Но, как мы можем увидеть, в отчете нет данных о поступлениях в виде внешнего долга перед РФ, сумма поступлений от внутреннего долга выше чем расход по этой же статье. Из этого можно предположить, что государство на данном этапе развития экономики в большей степени является кредитором.
Наименование показателя
Код строки
Код по КОСГУ
Бюджетная деятельность
1
2
3
4
Выбытия по финансовым операциям - всего
330

1 856 801 088 122,95
    на погашение государственного (муниципального) долга
350
800
406 285 506 255,87
              из них:



      на погашение внутреннего долга
351
810
331 475 768 809,18
      на погашение внешнего долга
352
820
74 809 737 446,69
ПОСТУПЛЕНИЯ
         010
         
         19 031 994 868 630,56
        Поступления по текущим операциям - всего
         020
100
         17 875 557 467 715,46
    от осуществления заимствований
180
         700
         348 933 506 873,50
              из них:
 
          
         
      в виде внутреннего государственного (муниципального) долга
181
         710
         348 933 506 873,50
      в виде внешнего государственного долга
182
         720
         
Таблица 12. Структура федерального бюджета на 2014 год по доле государственного (муниципального) долга.
     Являясь кредитором, государство ускоряет темпы роста экономического развития, стимулируя те или иные области экономики. Но также в свою очередь может спровоцировать рост инфляции увеличением количества денег в обороте. 
     
     Таким образом, роль государственных кредитов в экономического развитии нашей страны довольна высока, но в то же время ограничивается на законодательном уровне. Основной задачей государственных займов в нашей стране помимо уменьшения дефицита бюджета, является также поддержка некоторых отраслей производства и стимуляция экономики.
     
    1.2Классификации и формы государственного кредита
     К государственному долгу относятся долги перед физическими лицами, юридическими, субъектами РФ, иностранными государствами, международными финансовыми организациями и другими субъектами мировой экономики. Долговые обязательства могут возникать по:
1. Кредитам, долговым обязательствам как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций 
2. Государственным ценным бумагам, выпущенным от имени государства
3. Государственным гарантиям
4. Бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из бюджетов разных уровней
     Также государственные кредиты классифицируют по следующим параметрам (рис. 2):
     Рис.2 Классификация государственных займов3
     
     

     На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки - вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.
     Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
     Однако возможности и степень влияния государственного кредита на экономику государства оценивались Лебедевым В.А. весьма трезво: он подчеркивал, что «кредитом государство должно пользоваться осторожно: если оно будет постоянно кредитоваться для покрытия текущих расходов, то оно может потерять кредит или дойти до того, что все доходы пойдут на плату процентов по займам».
     

    История государственного кредита
     Первые упоминания о государственных займах известны с начала XVIII века. Хотя регулярным источником дохода в казну они стали лишь с конца века. В условиях феодальной России основным источником кредитных средств являлись монастыри и церкви, но со временем эта роль также стала доступна крупным купцам, промышленникам и некоторым помещикам. В основном займы брались на добровольной основе, под залог государственного имущества, но не редко они брались и в принудительном порядке.
     В начале XIX века выдающийся российский деятель Михаил Федорович Орлов создал беспрецедентную на тот момент книгу - «О государственном кредите», споры о времени ее написания не утихают до сих пор. Уже на первых страницах он пишет о важности изучаемого им материала: "Кредит... есть главная черта, определяющая разительное отличие между нынешними и древними обществами, явление государственного кредита в политическом мире потрясло все прежние понятия о преспеянии народов и основало новые начала". "Свойство налога есть насилие, свойство займа есть свобода"[5].
     В это время сформировались следующие формы и виды государственного кредита: 
     - государственные займы - внутренние и внешние;
     - выпуск казначейских обязательств; 
     - позаимствование средств у казенных банков: государственный заемный банк (1786), государственный коммерческий банк (1817), сохранные казны при петербургском и московском воспитательном домах (1772), приказы общественного признания (1775). 
     Главные операции вышеназванных учреждений: прием вкладов, выдача ссуд под залог помещичьих имений. Государственный кредит характеризуется тем, что временно свободные денежные средства населения и юридических лиц привлекаются путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг.
     Постепенно крупнейшим должником банковской системы становится царское правительство. К 1861 году, в связи с огромными затратами, связанными с отменой крепостного права, государственный долг составлял внушительную сумму - 1264 млн.рулей. Выплата погашений и процентов по займам достигла 50 млн. рублей. Или почти 15% бюджетных расходов. 
     В европейской экономической и финансово-правовой науке всегда относились неоднозначно к вопросу государственного (муниципального) кредита. Так, например, А. Смит, Д. Рикардо и их последователи вначале резко отрицательно относились к развитию государственного кредита. Они видели государственный займ, как средство спасения, только в исключительных случаях,например «для спасения существования или чести всего государства». По мнению Д. Рикардо, стране выгоднее покрывать всякие чрезвычайные расходы, не исключая и расходы на ведение войн, за счет прямого увеличения налогов, чем прибегать к кредиту. Он считал, что население само должно нести бремя погашения своих долгов, а не перекладывать их в виде налогов на последующие поколения[7].
     Однако в ХVIII веке представители немецкой финансовой науки (Штейн, Дитцель, Небениус и др.) проводят мысль о том, что если государство крайне редко пользуется кредитом, то это свидетельствует о том, что оно «слишком много берет у современников или же не стоит на высоте своих задач, т.е. недостаточно заботится об интересах населения» [7].
     Представители дореволюционной российской финансово-правовой науки придерживались мнения о важности умеренного и грамотного использования государственного кредита. Так, Л.В. Ходский считал, что, «несмотря на разнообразные высказывания о целесообразности использования государственного кредита в тех или других случаях, все же руководящим началом финансовой политики всегда должно служить стремление к возможно быстрому погашению государственных долгов, а не к увеличению их сумм» [8].
     Практическая деятельность правительств многих западных стран доказала, что государственный долг, особенно его внутренняя составляющая, является задолженностью населения самому себе, а разумное использование этой задолженности может обеспечить разрешение многих экономических проблем развития страны. Опыт многих стран показывает, что сам дефицит бюджета и нормальный госдолг не являются негативными факторами, так как позволяют разрешить на определенных этапах развития сложные экономические проблемы.
     Убедительным представляется взгляд американских ученых К.Р. Макконелла и С.Л. Брю на проблему финансово-правовых полномочий правительств различных государств при выполнении своих долговых обязательств по государственному внутреннему долгу. Они называют три основные группы финансово-правовых полномочий («возможностей») правительств, использование которых делает практически невозможным невыполнение обязательств по государственному долгу и приведение правительства к банкротству. Во-первых, это использование правительством полномочий по рефинансированию долга. У правительства, по мнению американских ученых, нет никаких причин сокращать государственный долг либо полностью его ликвидировать, ибо у него есть возможность рефинансировать свой долг, т.е. продать новые облигации и использовать выручку для выплаты держателям погашенных облигаций. Во-вторых, это использование налоговых методов. У правительства, отмечают К.Р. Макконелл и С.Л. Брю, в отличие от терпящих финансовое бедствие частных хозяйств и корпораций, всегда есть возможность получить доходы за счет сбора налогов. Если это приемлемо для избирателей, увеличение налогов является тем способом, который у правительства есть для получения достаточных доходов для выплат процентов и общей суммы долга. В-третьих, это полномочия по эмиссии денег.
     Раскрывая это положение, К.Р. Макконелл и С.Л. Брю считают, что банкротство правительства невозможно уже потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно выплатить и основную сумму долга, и проценты по нему. Выпуск дополнительных денег, конечно, может иметь инфляционный эффект. «Но рассматриваемый здесь вопрос, – отмечают представители американской школы, – состоит в том, что правительство имеет возможность и право создавать новые деньги, просто включив печатный станок» [20]. С учетом наличия аналогичных полномочий в области госкредитных отношений у законодательных и исполнительных органов власти РФ вышеизложенные положения современной американской теории государственного кредита представляют значительный научный и практический интерес.
     

     
     

     
     

     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     

     
     
     

     

     
     

    Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"[Электронный ресурс] - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru
3. Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. — СПб: ИЦ «Интермедия», 2014. — 208 с.: илл.
4. Лукьянова З.А., Горская О.В., Рерих Л.М., Третьякова О.В., Степанова Л.Ю. Финансы: учебно-методический комплекс. - Новосибирск , НГУЭУ, 2008- 136 с. [Электронный ресурс].
5. Орлов С.В. Экономические воззрения М.Ф. Орлова// Экономическая история. Обозрение / Под ред. Л.И.Бородкина. Вып. 9. М.,2003. С. 87-102 (Постраничные примечания)
6. Поляк, Г. Б. Бюджетная система России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-01906-2.
7. Финансовое право. Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2000. С. 452
8. Ходский Л.В. Основы государственного хозяйства (пособие по финансовому праву). СПб., 1894. С. 425
9. Официальный сайт Казначейства Российской Федерации[электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru
10. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации[электронный ресурс]. - Режим доступа:http://minfin.ru/ru
11. http://forexaw.com [электронный ресурс]
12. http://www.grandars.ru[электронный ресурс]
              1 Современная кредитная система РФ [3;110с]
              2 Структура федерального бюджета на 2014 г. по доле государственного (муниципального) долга [4]
              3 Составлено автором по: [3;с.117]
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
     ---------------
     
     ------------------------------------------------------------
     
     
     
     
     54
     
     
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.