VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственные услуги как объект проектирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012561
Тема: Государственные услуги как объект проектирования
Содержание
35



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА»

институт ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ 









ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

                                                                                                   Зав. кафедрой 



 __________М.В. Певная

                                                                                                    «  ____  »  _______     2017 г.







ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ  КАК ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

		ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

081100. 62. 000 000











		Руководитель,   доц., к. с. н.               ______________       А.В. Кульминская



Нормоконтроль, доц., к. с. н.             ______________       Е.В. Кеммет



               Студент  гр.    УПЗ-430718д           ______________       О.В. Гуркова



































Екатеринбург  2017







СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ	3

РЕФЕРАТ	4

Введение	5

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ	6

		1.2.	Общая характеристика и классификация государственных услуг…..6

		1.2.	Нормативно-правовое регулирование государственных услуг………20

2.Анализ деятельности по предоставлению государственных услуг в Алапаевском управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области	30

		2.1.	Полномочия Алапаевского управления агропромышленного комплекса и продовольствия в области предоставления государственных услуг		30

		2.2.	Предоставление государственных услуг в Алапаевском управлении агропромышленного комплекса и продовольствия	36

		2.3.	Проблемы, существующие в Алапаевском управление агропромышленного комплекса и продовольствия в области предоставления государственных услуг и предложения по  их разрешению	38

Заключение	49

Приложение 1	51

Приложение 2	54

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	72




ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

























































































РЕФЕРАТ

























































































Введение

	Органы государственной власти реализуют свою деятельность через систему государственных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни для граждан. Оказанием государственных услуг и управление ими является важнейшей составной частью государственного и муниципального управления.

	 Проектирование государственных услуг – процесс бесконечный, и проявляется он в постоянном совершенствование услуг.

	Предоставление государственных услуг должно осуществляется в соответствие с принципами предоставления государственных услуг, все услуги должны быть регламентированы и не нарушать прав и законных интересов заявителей. Поэтому вопрос, касающийся предоставления государственных услуг является актуальным в настоящее время. 

	Государственная услуга является базовым элементом, клеткой государственной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми и государственными органами.

	Тема моего дипломного исследования: государственные услуги как объект проектирования.

	Раскрытие данной темы поможет мне проанализировать и исследовать институт предоставления государственных услуг, определить проблемы и пути их решения, применить данные знания как на практики так и в дальнейшей своей деятельности, при выборе специальности по направлению – государственное и муниципальное управление.

	Целью моей работы является исследование характеристики и  классификации государственных услуг, изучение нормативно – правового регулирования государственных услуг как в общем так и на примере инспекции государственного технического надзора территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Алапаевского управления агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее инспекция гостехнадзора).

			Задачами работы являются:

			Рассмотрение  характеристики и классификации государственных услуг;

			Изучение нормативно – правового регулирования государственных услуг;

			Проведение анализа предоставления государственных услуг, предоставляемых инспекцией гостехнадзора.

	Объектом дипломного исследования является предоставление государственных услуг.

	Предмет дипломного исследования – государственные услуги.

	Для достижения поставленной цели и вытекающих из неё задач основой для моего исследования послужит Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон №210-ФЗ), а так же будут проанализированы другие федеральные законы в сфере предоставления государственных услуг и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, правовые акты Алапаевского управления АПК и П, иная литература в области предоставления государственных услуг.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



Общая характеристика и классификация государственных услуг

	Понятие «услуга» хорошо разработано в литературе и закреплено в ряде нормативных документов, в том числе и в Конституции РФ.

	 Это понятие для законодательства не новое и означает способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц [1], следовательно можно сделать вывод, что «услуга» - это вид материальной деятельности . 

В широком смысле термин «услуги» это результат производственной деятельности, осуществляемой по заказу в соответствии со спросом потребителя с целью изменения состояния потребляющих единиц (либо физического или интеллектуального состояния самого потребителя, либо принадлежащих ему предметов) или содействия обмену продуктами или финансовыми активами[8]. 

В узком смысле, термином «услуга» оперирует гражданское право, согласно ст. 779 Гражданского кодекса РФ под услугой понимается осуществление за плату действий или определенной деятельности по заданию заказчика. Соответственно основным юридическим фактом, порождающим эти правоотношения, является гражданско-правовой договор. В данном смысле, применительно к услугам правильнее говорить не о материальном результате, а об эффекте оказанной услуги. Так, лицо, которому была оказана образовательная услуга, получает определенный набор новых знаний. То же самое касается получателя консультационных услуг. Эффект от получения этих знаний может быть вполне очевиден для окружающих. При этом следует учитывать, что эффект от оказанной услуги может и отсутствовать. Так, пациента могут лечить, но не вылечить, учащегося учить, но не выучить, и т.д. Как было отмечено, если услуга оказывается должным образом, считается, что исполнитель надлежаще выполняет обязательство, даже если конечный результат не наступил [14].

	В общем виде услуга определена в Межгосударственном стандарте ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" как «результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя».

	Само понятие «государственная услуга» в России стало использоваться не так давно, а только в процессе проведения административной реформы, не смотря на то, что во многих зарубежных странах данное понятие рассматривается как одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как «поставщик услуг». 

		Концепция административной реформы в Российской Федерации, разработанная в 2002 году, предусматривала три основных направления:

		изменение структуры органов исполнительной власти, 

		изменение состава их функций и его распределения (в том числе — сокращение несвойственных и избыточных функций), 

		регламентацию деятельности госслужащих и упорядочение их статуса,

		обеспечение прозрачности в работе органов власти, их открытость для общества. 

		Таким образом, введение в практику работы государственных органов и их учреждений стандартов государственных услуг рассматривать как составную часть мер, реализующих третье из названных направлений административной реформы, в целом направленной на совершенствование деятельности государственного аппарата. 

	Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» говорит о таком понятии, как «функции по оказанию государственных услуг»,  под которыми понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

	В ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию РФ было указано о том, что федеральные государственные учреждения, наделенные функциями по контролю и надзору, нередко навязывают гражданам и бизнесу свои «услуги» по проведению экспертиз, консультаций и т.д. 

Одним из приоритетных направлений административной реформы выдвинута задача повышения качества государственных услуг. В выступлении В.В. Путина перед доверенными лицами ("Известия", 13 февраля 2004 г.) отмечалось, что преобразования, проводимые в системе исполнительной власти, должны привести к тому, что каждый гражданин будет не только знать, но и иметь возможность реально требовать тот уровень и то качество услуг, которые ему обязаны предоставить конкретные уровни власти. Эта тема была продолжена в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию РФ от 26.05.2004, где говорилось, в частности, что федеральные государственные учреждения, наделенные функциями по контролю и надзору, нередко навязывают гражданам и бизнесу свои "услуги" по проведению экспертиз, консультаций и т.д.[26]

	Работа над подготовкой проекта Федерального закона Российской Федерации «О стандартах оказания государственных услуг» началась весной 2004 г. Стандарт трактовался в концепции как «установленные нормативными правовыми актами и единые на всей территории Российской Федерации требования к объему, качеству и условиям предоставления государственной услуги». Если в отношении объема и качества услуг требование единства каких- либо возражений не вызывает, то требование единства условий предоставления услуги не может не учитывать наличия различных ресурсных ограничений в субъектах Российской Федерации. Однако данные утверждения связаны с необходимостью выделения в бюджете достаточно масштабных средств для обеспечения единства материально-вещественных условий предоставления государственных услуг — достижения единства в помещениях, их оборудовании и т.п. 

	Как отмечалось в варианте концепции проекта от 22.06.2004 г, «основная идея законопроекта: 

	? обязать государственные органы применять, разрабатывать и реализовывать стандарты для всех государственных услуг, организация предоставления которых или предоставление которых входит в компетенцию данного государственного органа, предполагается установленными для него государственными функциями или необходимо для их реализации; 

	? обеспечить гражданам и юридическим лицам реальную возможность требовать от государственных органов соблюдения стандартов оказания государственных услуг, в том числе и в судебном порядке».

	Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) – это первый законодательный акт, направленный на обеспечение прав граждан по обращению в государственные и муниципальные органы. 

	Федеральный закон № 210-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

	Федеральным законом № 210-ФЗ разъясняет, что государственная услуга - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

	Принципами предоставления государственных услуг являются:

	1) правомерность предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги;

	2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных услуг;

	3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных услуг, платы за предоставление государственных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

	4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги;

	5) доступность обращения за предоставлением государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

	6) возможность получения государственных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

	

Рассмотрев понятия «услуги» и «государственной услуги», а так же  основные принципы предоставления государственных услуг, предлагаю рассмотреть и классификацию государственных услуг. 

В литературе и законодательстве не существует определенной классификации государственных услуг. Рассмотрим несколько авторских классификаций.

	Согласно классификации, предложенной Ю.А Тихомировым, государственные услуги подразделяются на публичные и административные.

	Государственные услуги, направленные на внешних (по отношению к государству) клиентов, называются государственными публичными услугами. 

	Например, государственная услуга по регистрации тракторов, самоходных, дорожно – строительных и иных машин и прицепов к ним, а так же выдаче на них государственных регистрационных знаков. Данная услуга предоставляется Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и управлениями агропромышленного комплекса и продовольствия. Услуга предоставляется в рамках исполнения полномочий по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. 

	Такие услуги носят принудительный характер, налагая обязанность на физических и юридических лиц вступить во взаимодействие по определенному поводу с государственным органом для того, чтобы избежать санкций или иных негативных последствий.

Если же государственные услуги направлены на другие государственные органы, то они считаются государственными административными услугами. 

К таким услугам, например, можно отнести - государственную услугу по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (услуга предоставляется Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и управлениями агропромышленного комплекса и продовольствия). Такие услуги отличаются индивидуальностью предоставления, обращением пользователей государственных услуг в государственный орган, предоставление услуги непосредственно в государственном органе, когда осуществление этой услуги в силу объективных социально-экономических причин не может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям.

	Так же классификация государственных услуг может быть предоставлена: по наличию промежуточного результата; по содержанию результата; по условиям оказания; по потребителям (таблица 1).

	Таблица 1

	

Государственные услуги

По наличию промежуточного результата

	

По содержанию результата

	

По 

условиям оказания

	

По потребителям



	- государственная услуга простая (подразумевает множественное обращение в исполнительный орган государственной власти с получением конечного результата); - государственная услуга сложная (подразумевает множественное обращение в исполнительный орган (органы) государственной власти с получением промежуточных результатов, имеющих самостоятельную ценность).

	

- информационно,

-консультативные,

- коммуникативные,

- финансовые,

-предоставление правообеспечивающих документов.

	

программные,

	-нормативно-правовые

- для граждан,

-  для предпринимателей (юридические и физические лица)



	

	

	Например, разберем государственную услугу по приёму экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста – машиниста (тракториста) (таблица 2).

	Таблица 2

	Государственная услуга

	по приёму экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста – машиниста (тракториста)

	

	Наименование вида деления классификации

	Вид услуги в соответствии с представленной классификацией

	Примечание

	По наличию промежуточного результата

	государственная услуга простая (подразумевает множественное обращение в исполнительный орган государственной власти с получением конечного результата);

	Предоставление дополнительных услуг для получения данной услуги не требуется.

По содержанию результата

	

	предоставление правообеспечивающих документов

	Результатом предоставления государственной услуги является выдача (замена) удостоверения тракториста – машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами и индивидуальной карточки с отметкой о выдаче удостоверения тракториста – машиниста (тракториста) . 

По 

условиям оказания

	

	Нормативно - правовая

	Государственная услуга предоставляется в соответствии с правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста – машиниста (тракториста).

По потребителям

	

	Предназначена для граждан

	Получателями государственной услуги являются физические лица, претендующие на право управления тракторами самоходными дорожно – строительными и иными машинами, подлежащими регистрации в органах гостехнадзора.

	

	

	Так же, следует различать элементарные государственные услуги и композитивные (межведомственные) государственные услуги.

	Элементарные государственные услуги - услуги, запрошенные гражданами, бизнесом или другими ведомствами, которые реализуются и оказываются в рамках взаимодействия с одним ведомством. 

Например, государственная услуга, регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а так же выдаче на них государственных регистрационных знаков Услуга предоставляется в рамках одного ведомства – Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и управлений агропромышленного комплекса и продовольствий.  

Композитные государственные услуги - услуги, которые состоят из нескольких элементарных услуг, т.е. оказываются различными ведомствами.

Например, государственная услуга - выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдачи указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. Данная услуга предоставляется Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области  и управлениями агропромышленного комплекса. Результат услуги служит основанием для осуществления деятельности учебными заведениями и следовательно предоставлением услуг в области образования (данная услуга является межведомственной).

А.В. Нестеров отмечает, что могут существовать услуги, которые необходимы, но нет услугодателей. С другой стороны, есть услуги, которые предлагаются, но у услугополучателей нет в них потребности. Такие услуги называются навязанными. Навязанные платные услуги, если они оказываются с использованием ресурсов исполнительных органов власти, должны быть ликвидированы. Существует еще одно понятие лишних услуг, т.е. дублирующих услуг, у которых несколько услугодателей. В первом случае имеются силы, заинтересованные в существовании таких услуг, причиной которых является рентоориентированное поведение субъектов, связанных с такими услугами. Во втором случае причиной существования данного класса услуг является инерция и, возможно, определенные социальные причины. В третьем случае, когда для одной услуги не находится услугодателя или одну услугу оказывают два услугодателя, причиной является исторически сложившаяся ситуация либо переходный период.[21]

	Наличие избыточных и дублирующих услуг государственных органов исполнительной власти приводит к тому, что эти органы отвлекают ресурсы от выполнения необходимых функций. Кроме того, государственные служащие, обладая административным ресурсом, связанным с наличием властных полномочий, имеют возможность устанавливать требования и накладывать санкции за их несоблюдение. Так как исполнительные органы власти фактически являются монополистами при оказании данных услуг, то считается, что с целью экономии ресурсов один вид услуги должен оказываться одним органом, предоставляющим услугу. С этим трудно согласиться, т.к. у услуги должна быть единая (типовая, унифицированная, стандартная) процедура, но точек доступа к данной услуге должно быть много. При этом под точкой доступа к услуге подразумевается пункт, где осуществляется взаимодействие органа, предоставляющего услугу и её получателя. Данная точка доступа должна быть единой для получателя услуги в смысле, что он не должен еще куда-то обращаться для получения данной услуги (например, идти фотографироваться, получать справки).

	Исходя из понятия «доступности» (физическая, информационная, финансовая доступность), выделяются доступные услуги (приемлемы для всех граждан) и малодоступные услуги (приемлемы для определенных категорий лиц).

	Так, в настоящее время, одним из основных требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга является доступность предоставления государственной услуги инвалидам. Например, в службах гостехнадзора, где осуществляется приём заявителей – получателей государственной услуги данное требование обеспечивается путем установки перед входом в помещение службы гостехнадзора кнопки вызова специалиста службы гостехнадзора. Кроме этого, в административных регламентах предоставления государственных услуг установлены требования к порядку информирования о предоставление государственной услуг. Если рассматривать в рамках финансовой доступности, то например, в инспекциях гостехнадзора при предоставление государственных услуг взимается только государственная пошлина, прочие платы не взимаются.

	Выделяя доступные услуги (приемлемы для всех граждан) и малодоступные услуги (приемлемы для определенных категорий лиц), рассмотрим для примера государственные услуги Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (таблица 3).

	Таблица 3.

	Услуги 

	доступные и малодоступные

	

	Пример доступной  услуги

	(приемлемы для всех граждан)

	Пример малодоступной услуги

	(приемлемы для определенных категорий лиц)

	Государственная услуга по приему экзаменов на право управлением самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста – машиниста (тракториста).

	Государственная услуга по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдачи указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин

	Получателями данной услуги являются физические лица, претендующие на право управления трактором, самоходными дорожно-строительными и иными машинами, подлежащие регистрации в органах гостехнадзора.

	Получателями данной услуги являются учебные учреждения (организации), осуществляющие подготовку трактористов и машинистов самоходных машин.

	

	Из данных таблицы 3 видно, что у одна услуга приемлема для всех, а другая направлена на определенный круг граждан (организаций) и приемлема для определённых категорий.

	Государственные услуги должны обладать свойством универсальности требований ко всем получателям (отсутствие дискриминации), а технологический процесс оказания универсальных услуг не должен создавать технологических барьеров (производительность услуги должна обеспечивать отсутствие очередей). Исключением может быть лишь определенный круг лиц, отмеченный в законодательстве.

	В зависимости от причины обращения за государственной услугой, их можно разделить на вынужденные и добровольные услуги. В случае вынужденного обращения услуга должна оказываться только на бесплатной основе, за исключением услуг, реализующих юридически значимые действия, когда взимается государственная пошлина. Следует подчеркнуть, что в идеале ни о каких предварительных обязанностях получателей государственных и социальных услуг не может быть и речи, тем более о плате за эти услуги.

	Так, например, в Алапаевском управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области за определённые юридически значимые действия возникающие при предоставление государственной услуги, заявители оплачивают государственную пошлину, поступающую в бюджет Свердловской области.  Размеры и порядок взимания, а так же порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины установлены Налоговым кодексом РФ. 

	Данные виды услуг должны оказываться только на добровольной и бесплатной основе. Другое дело, что получатели социальных услуг должны подтвердить свое право на данный вид услуг, а получатели государственных услуг должны предоставить идентифицирующие их документы. Но, к сожалению, сегодня государство не предоставляет такую возможность, и за оказание некоторых услуг предусмотрена плата.

	Необходимо различать возмездность и платность услуг. Безвозмездных услуг не может быть вообще, а бесплатные услуги могут быть. Даже если услуга бесплатна для получателя, она обязательно должна быть эквивалентно возмещена либо из ресурсов государственного бюджета, либо страховой компании, либо спонсорской помощи.[14]

		Частные услуги характеризуются тем, что их оказание и потребление носит индивидуальный характер, т.е. они связаны с конкретными исполнителями и потребителями. Потребитель выступает в роли индивидуального заказчика. В этом случае и качество услуг может быть измерено потребителем. К числу таких услуг относится большинство бытовых и торговых услуг, такси и т.п. Они оплачиваются потребителями по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам[24].

		Общественные услуги отличаются тем, что их производство и потребление носят общественный характер. Потребление не связано по времени ни с производством, ни с оплатой, а объем и качество не поддается непосредственному измерению потребителем. К общественным услугам может быть отнесено благоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользования, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.

		Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления в основном являются социально значимыми, их предоставление каждому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры, который гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его материального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребление данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетного финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения[24].

		Непосредственную работу по оказанию государственных услуг населению могут проводить предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели. Для предоставления важнейших услуг, контроль над которыми местная и государственная власть не может выпустить из рук, государственный орган полномочен соответственно создавать учреждение или же оказывать сам ту или иную услугу. Однако не смотря на это власть должна создавать благоприятные условия для её оказания. 

	Государственные услуги являются основанием для осуществления деятельности органов государственной власти и обеспечивают исполнение  Конституции и иных законов в жизни общества и государства.  В связи с этим государством было обеспечено и нормативно – правовое регулирование деятельности по предоставлению государственных услуг.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

Нормативно-правовое регулирование государственных услуг



	Следует различать несколько четко определяемых направлений правового регулирования государственных услуг:

	–   регулирование собственно государственных услуг, или иначе это направление можно обозначить как статусное регулирование, которое включает категориальную определенность и спецификацию государственных услуг относительно иных действий, продуцируемых органом власти, и в первую очередь относительно государственных функций (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» ; Концепция административной реформы ;

	–   регулирование предоставления государственных услуг (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»; административные регламенты предоставления государственных услуг);

	–   правовую стандартизацию государственных услуг (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; административные регламенты предоставления государственных услуг). Закон №210-ФЗ не предусматривает понятия стандарта государственной услуги, но устанавливает требования к стандарту ее предоставления, которые выражаются в исполнении обязательных минимальных требований, имеющих свою фиксацию в административном регламенте, что не вполне оправданно, поскольку стандарт государственной услуги и стандарт ее предоставления суть не одно и то же.

	Например,  в Административном регламенте Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдачи указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин предусмотрен перечень нормативных правовых актов ( Приложение 1).

	Следуя нормативному материалу, представленному в Законе №210-ФЗ, можно предположить, что стандарт государственной услуги – это определенное обязательство органов исполнительной власти по обеспечению возможности получения государственных услуг в определенных объемах и определенного качества. 

	Стандарт включает несколько составляющих: технологию производства государственной услуги, значения показателей результативности оказания государственной услуги и стандарты факторов государственной услуги.

	Так например, в Алапаевском управление АПК и П Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области  административные регламенты включают в себя главу «Стандарт предоставления государственной услуги», которая включает в себя 18 разделов, которые соответствуют требованиям законодательства о предоставление государственных услуг.

	Стандарт предоставления государственной услуги предусматривает ряд установленных положений, в том числе: ее наименование; наименование органа, ее продуцирующего; результат ее предоставления и прочее (всего в Законе №210-ФЗ представлено 14 пунктов).

	По существу, требования, предусмотренные законодателем к предоставлению государственных услуг, также имеют смысл стандарта.

	Следует отличать правовое регулирование государственных услуг в объеме представленных направлений от  нормативных установлений относительно исполнения государственной услуги, которое содержит нормативное закрепление необходимости продуцирования органом публичного управления определенной услуги (в частности, положения об органах исполнительной власти, а также иные акты действующего законодательства).  Например, рассмотрим государственную услугу по приёму экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста – машиниста (тракториста) осуществляется в соответствие со следующими правовыми актами (таблица 4).

	Таблица 4

	Предоставление государственной услуги по приёму экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста – машиниста (тракториста) осуществляется в соответствие со следующими правовыми актами

	НПА, 

	 необходимые для исполнения государственной услуги

	НПА, 

	осуществляющие правовое регулирование государственной услуги.

	Конституция РФ

	Конституция РФ

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных у.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44