- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственное управление устойчивым развитием региона
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003253 |
Тема: | Государственное управление устойчивым развитием региона |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Б.Б.ГОРОДОВИКОВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА КАФЕДРА ГОСУДАРТСВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Основы государственного и муниципального управления» на тему: «Государственное управление устойчивым развитием региона» Выполнил: студент 3 курса, 301 гр. Направления «ГМУ» Борлыкова Б.Г. Проверил: к.э.н., доцент Нимгиров А.Г. Элиста, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………..…………………………………………... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗИТИЕМ РЕГИОНА…………………………………....... 5 1.1. Понятие и правовые основы управления устойчивым развитием региона……………………………………………………………………………. 5 1.2. Проблемы организации управления устойчивым развитием региона…………………………………………………………………………... 10 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОН (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ)…..........……….… 13 2.1. Макроэкономические характеристики Республики Калмыкия…... 12 2.2. Анализ мер по реализации программы устойчивого развития Республики Калмыкия.………… …………………………………………....... 20 2.3. Направления совершенствования системы управления устойчивым развитием Республики Калмыкия.………………....................................…….. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 32 ВВЕДЕНИЕ Вопрос государственного заключения управления региональным ользование развитием является меняющихся наиболее важным прежде для Российской число Федерации, поскольку формированию развитие региона част связано с социально-экономическими, должно природно-климатическими, а также федеральные культурно-историческими условиями. Изменения экономической среде и социальной структуры принцип российского общества можно привели к тому, ресурсных что значительная сред часть проблем, федеральные стоящих на федеральном элемент уровне, перешла также на уровень регионов. Результатом основными структурного реформирования власти стало образование сохранение в стране большого подхода числа проблемных и необходимо отсталых регионов, устойчивым которые не могут сбор в полной мере международное использовать свой качественные экономический потенциал. Поэтому условием являе перспективного развития являются регионов выступает подхода необходимость преодоления производства ситуации, способствующей число воспроизводству депрессивных ведущих процессов. Актуальность приобретает ользование теоретико-методологическая проработка управления целого ряда понятие проблем социально-экономического должно развития и формирования местоположения эффективных механизмов стран государственного управления. Непосредственно меняющихся устойчивое развитие механизма регионов определяется актуальным темпами роста переход и темпами прироста муниципальных показателей социально-экономического основными развития, к которым, региона прежде всего, развития следует отнести изменениями валовой региональный осуществление продукт, производительность исторически труда и эффективное муниципальных использование всех федеральные составляющих экономического придают потенциала. При построении этом необходимо социальные учитывать также условий и состояние природной перехода среды. Поэтому системы в число факторов (экономических, сред социально-демографических, ресурсных охранение и др.) необходимо можно включить и природные несколько параметры, зависящие важнейшим от местоположения и географических необходимо условий. На сегодняшний объясняют момент основная главной цель развития региональную региона – это власти достижение долгосрочного создание и устойчивого социально-экономического поскольку развития. Актуальным ознакомиться является создание таких эффективно функционирующих вития институтов местного осуществление самоуправления в рамках дорогостоящих общей децентрализации государственного представляют управления. Опыт регионального ведущих промышленно потребностей развитых стран теоретические Запада показывает, придают что эффективно устойчивому действующая система вития местного самоуправления число является важнейшим показателей условием экономического общества развития и роста муниципальных благосостояния всего конкретные общества. Целью восп курсовой работы направлением является изучение системы государственного число управления устойчивым систем развитием региона. Задачи ведущих работы: > ознакомиться с теоретико-методологическими исторически характеристиками проблемы управления можно устойчивым развитием поэтому региона; > провести анализ устойчивого эмпирические развития региона показателей на примере Республики выявить Калмыкия; > сформулировать основные нормализации направления по совершенствованию управление устойчивого развития среде региона. Эмпирические систем основы исследования: для основными данной курсовой друг работы были переход использованы материалы устойчивым книг, публикаций, кроме журналов, научных теоретические статей, а также называемые ресурсы сети прежде Интернет. Структура основными работы. Данная сбор работа состоит являются из введения, двух глав, этих заключения и библиографии. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ утверждена АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ конкретные УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ здравоох РАЗИТИЕМ РЕГИОНА 1.1. Понятие управления и правовые основы рганы управления устойчивым потребностей развитием региона Система позволяют управления в России, системный как и в большинстве системный стран мира, восп имеет несколько потребляемых уровней: федеральный, друг региональный и местный. Каждый прежде уровень выполняет свои ведущих функции и полномочия. Поэтому решение позволяют ряда социально-экономических создание проблем возможно социальные лишь при международное объединении усилий качественных различных уровней учетом публичной власти, структура в частности, в таких период сферах как экономическое темпами развитие, обеспечение устойчивого условий жизнедеятельности необходимость населения (ЖКХ меняющихся и благоустройство территории, согласно транспорт и дорожное целью хозяйство), образование, развития здравоохранение и социальная российской защита населения. Наиболее темпами эффективно решать региона многие вопросы эмпирические можно именно быть на самом нижнем объекта уровне публичной вития власти – муниципальном, динамика поскольку он позволяет уязви учитывать специфику прежде территорий, их ресурсы несколько и условия, конкретные вития потребности и интересы состав населения. Органы местного время самоуправления выступают местоположения как структурный называемые элемент в системе таких публичного управления. Для переход достижения целей использование и приоритетов регионального развития системный необходимо согласованное показателей взаимодействие региона и муниципальных федеральные образований. Поэтому устойчивость общества социально-экономического развития понятие региона в значительной подхода мере зависит являе от региональной политики по выявить отношению к муниципальным поскольку образованиям. Под региональной окружающей политикой по развитию приобрели муниципальных образований экономические понимается деятельность региональных изменениями органов власти муниципальных по определению и реализации устойчивости целей и приоритетов мере территориального развития, ользование механизма стимулирования, поддержки объясняют и содействия развитию муниципальных здравоох образований в целях среде обеспечения комплексного эффективное и устойчивого развития сохранение региона. Устойчивое развитие число региона – это, которое прежде всего, ользование равновесие между федеральные факторами социально-экономического создание и природно-экологического развития. Управление принимаемые региональными социально-экономическими региональную объектами и системами время осуществляется посредством качественные использования взаимосвязанных многие друг с другом организации правовых, экономических кроме и управленческих механизмов. К правовым власти механизмам управления стран социально-экономическими системами относятся называемые законопроекты, принимаемые направлением законодательными органами окружающей власти как разви непосредственно региона, принцип так и государства использование в целом. Они придают представляют собой муниципальных совокупность гражданско-правовых поскольку норм, устанавливающих привели правила взаимодействия органов хозяйствующих субъектов, практики граждан, органов общей государственной и муниципальной привели власти. Правовые структура механизмы управления структура социально-экономическими системами сбор позволяют органам число федеральной, региональной динамика и муниципальной власти органов воздействовать на экономические, прежде социальные и экологические теоретические процессы. Функционирование системы в окружающей изменяющихся условиях состояния внешней являе и внутренней сред индикаторов происходит благодаря несколько устойчивости. Начало эмпирические перехода России региона к устойчивому развитию учетом было положено кризисными Указом Президента эффективное РФ «О концепции перехода также Российской Федерации дорогостоящих к устойчивому развитию» (1996). Была приобрели поставлена задача сохранение последовательного перехода социальные страны к устойчивому основные развитию, обеспечивающему ользование сбалансированное решение также социально-экономических проблем, устойчивым сохранение благоприятной част окружающей среды период и природоохранного потенциала регионального в целях удовлетворения таких потребностей нынешнего и мере будущих поколений таких людей. Необходимость отношению перехода России дорогостоящих на модель устойчивого качественных развития обусловлена устойчивого прежде всего поскольку кризисными явлениями, создание ставшими следствием которые необдуманной политики индикаторов проведения реформ. 1 Принцип развития устойчивого развития част признан многими использование развитыми странами, стран имеет международное значение, меняющихся аккумулируя многие устойчивость подходы к природопользованию состав и охране окружающей охране среды. Указом потребляемых Президента РФ от 01.04.1996 № 440 утверждена системы представленная Правительством практики РФ Концепция перехода многие Российской Федерации практики к устойчивому развитию. Основу было принципа устойчивого устойчивость развития представляет качественные положение о необходимости эффективное постоянного восстановления управления потребляемых природных учетом ресурсов, поддержания подхода окружающей природной практики среды в таком органов состоянии, которое динамика обеспечит экономические сред и иные аспекты жизнедеятельности рганы людей и общества устойчивости в целом. Необходимо осуществить в Российской ользование Федерации на уровне работы регионов, последовательный переход кризисными к устойчивому развитию, который таких обеспечит сбалансированное решение таких социально-экономических задач теоретические и проблем сохранения представляют благоприятной окружающей актуальным среды. Направлением перехода главной России к устойчивому объясняют развитию является охране разработка системы развития стимулирования хозяйственной решение деятельности, поскольку сохранение природных экономические ресурсов должно быть механизма непременным условием конкретные функционирования социально-экономической управления системы и ее отдельных утверждена элементов. Переход к устойчивому поскольку развитию предполагает развития строгое соблюдение поскольку ряда ограничений, которые планированию иногда сложно придают соблюдать. Поскольку актуальным развитие региона нормализации предполагает любое структура прогрессивное изменение, ресурсных прежде всего быть в экономической сфере. А устойчивость также это осуществление кроме хозяйственных мероприятий подхода преимущественно на уже являе освоенных территориях качественных и отказ от реализации период любых проектов, позволяют которые наносят практики невосполнимый ущерб прежде природным ресурсам, мере окружающей среде и необходимо влекут за собой решение отрицательные экологические создание последствия. Необходимо создать программы главной обеспечения рационального системы природопользования и оздоровления которые окружающей среды механизма в зонах экологического быть бедствия, наметить среде комплексные меры число по нормализации обстановки российской на экологически неблагоприятных потребностей территориях.2 Согласно мнению большинства можно исследователей главной «ареной» с необходимость целью претворения теории называемые устойчивого развития можно в практику должны можно стать именно темпами регионы, поскольку устойчивому они: * являются наиболее управляемой меняющихся структурой, так согласно как занимают равноудаленное общей положение в управленческом основные пространстве страны (центр – федеральные социальные округа – регионы – муниципалитеты (районы) – гражданин); * исторически наиболее системы устойчивые территориальные производства образования, сформировавшиеся ологические за индикаторов период своего многие существования с набором экономические национальных и этнических общества признаков; * приобрели в период федеральные реформ опыт совмещения практики многие стимулирования рыночных уязви преобразований на своих охранение территориях с политикой эффективное госрегулирования этих каждый процессов. Кроме использование того, современная ознакомиться структура производства ориентирована управления в основном на региональную систем систему хозяйствования. Изменения последних являются лет привели прежде к ослаблению отраслевой важнейшим специализации регионов, потребляемых с соответствующим восприятием построении их как частей которое единого народнохозяйственного органов комплекса страны, практики и формированию их как являются региональных хозяйственных охране комплексов. Указанные органов обстоятельства объясняют необходимость региональных регионального исследований, так являются как придают этих им особую значимость в являе контексте вопросов сред обеспечения устойчивости которое социально-экономических систем. Рассматривая качественных особенности региона как называемые объекта устойчивости занимают с позиций выбора позволяют наиболее конструктивного систем инструментария исследования необходимо придают обратить внимание основу на исторический, структурно-функциональный и называемые системный подходы. Структурно-функциональный можно подход является механизма одним из ведущих прежде при исследовании организации сущности сложных темпами систем. Важнейшими характеристиками региона устойчивость как сложной ологические социально-экономической системы являются его конкретные качественные атрибуты, федеральные свойства, выполняемые им функции, быть которые являются российской результатом особой местоположения организации системы динамика и входящих в нее показателей элементов. 3 Системный кризисными подход объясняет переход это явление региона свойством эмерджентности нормализации систем, то есть было у системы возникают эмпирические свойства, не являющиеся социальные суммой свойств окружающей входящих в ее состав здравоох элементов, а вытекающие принимаемые из ее организации. Использование являются исторического подхода част вместе со структурно-функциональным ознакомиться и системным позволяет выявить появление конкретные нового качества поскольку в развитии региона позволяют с изменениями его охранение структурной и функциональной перехода организации, подойти нормализации к пониманию закономерностей устойчивого качественных трансформаций исторически в его экономике каждый и социальной сфере с выявить учетом влияния учетом внешней среды. 1.2. Проблемы главной организации управления каждый устойчивым развитием принцип региона В Концепции прежде перехода Российской сбор Федерации к устойчивому привели развитию отмечается, что при также построении индикаторов принимаемые системы устойчивого среде развития любого планированию хозяйственного объекта, сохранение выделяют так управления называемые сферы устойчивого жизнедеятельности, которые заключения делятся на определенные разви группы: 1. Экономические индикаторы: международная правовым кооперация, финансовые потребляемых ресурсы и механизмы, согласно создание экономического управления потенциала; 2. Экологические индикаторы: таких сохранение природных таких ресурсов, комплексный муниципальных подход к планированию несколько и рациональному их использованию, управление кроме уязвимыми экосистемами, формированию сохранение биологического устойчивость разнообразия, экологически устойчивым приемлемое использование период биотехнологий; 3. Социальные индикаторы: борьба принцип с бедностью; демографическая отношению динамика и устойчивость; власти улучшение образования, регионального осведомленности и воспитания необходимо общества; защита необходимость и улучшение здоровья показателей людей; 4. Технологические индикаторы: здравоох уровень технологии, производительность кроме труда, использование экологически щадящих представляют технологий, сотрудничество, согласно гибкость производства направлением и диверсификация. Базой для прежде построения системы устойчивость индикаторов оценки основные устойчивости региональных здравоох систем служит изменениями система показателей устойчивости принцип страны. При региона этом учитываются устойчивости особенности регионов. Основными являе требованиями к системе показателей элемент устойчивого развития структура региональных социально-экономических ресурсных систем являются следующие: * число ознакомиться показателей должно нормализации быть достаточным, являются но в то же время ограниченным; * показатели должны власти быть взаимоисключаемыми формирования и взаимодополняемыми; 4 * при выборе качественные показателей необходим муниципальных системный подход, объясняют принимающий в расчет окружающей взаимодействие подсистем; * сбор позволяют данных не должен восп быть связан власти с необходимостью организации среде сложных, дорогостоящих понятие и трудоемких работ. В правовым системе государственного этих управления определяющее понятие место занимают ознакомиться его цели. Самыми практики важными критериями основные в современных условиях формирования являются безопасность, осуществление жизнеобеспечение, целостность планированию и упорядоченность экономической производства и социальной системы. Эти можно критерии должны вития взаимодействовать с таким экономические понятием, как регионального качество жизни темпами населения. Этот социальные процесс имеет работы три важнейшие поэтому составляющие: • повышение также доходов, улучшение регионального здоровья населения теоретические и повышение уровня также его образования; • создание выявить условий, способствующих кроме росту самоуважения условий людей в результате восп формирования социальной, развития политической, экономической уязви и институциональной систем; • увеличение производства степени личной основными свободы людей, органов в том числе изменениями их экономической свободы. Для занимают оценки уровня природоемкости хозяйства период служит система ознакомиться показателей, характеризующих необходимо уровень потребления прежде природных ресурсов необходимость и уровень нарушения экосистем среде в результате хозяйственной также деятельности. Информативными являются ресурсных аналогичные показатели поскольку на душу населения, объясняют а также микрохарактеристики, привели выражающие соотношение устойчивым между потребностями развития в природных ресурсах восп и их наличием (запасами). В развития качестве целевых формированию и лимитирующих показателей условий устойчивого развития рганы в экономической сфере объясняют могут устанавливаться понятие уровни удельного (на прежде душу населения и единицу валового внутреннего продукта) потребления энергии и других ресурсов и производства отходов. 5 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОН (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ) 2.1. Макроэкономические характеристики Республики Калмыкия Республика Калмыкия, субъект Российской Федерации, входящий в состав Южного федерального округа, является уникальным регионом по своему потенциалу развития. Несмотря на трудности переходного периода к рыночной экономической системе, в целом обеспечена макроэкономическая стабильность. Для развития социально-экономических отношений, поиска и использования незадействованных ресурсов Калмыкии необходима перестройка механизмов функционирования экономики на всех уровнях территориальной системы. Поэтому одной из главных предпосылок социально-экономического развития Калмыкии является развитие входящих в его состав территорий. Обусловлено это тем, что именно на местах формируются те социально-экономические параметры, которые итоге определяют состояние региональной экономики в целом. Минимальными объектами развития выступают малые по площади территории, которые обладаю признаком политической управляемости, находящиеся в рамках границ административно-территориального деления страны. Такими звеньями являются муниципальные образования. Большое внимание к территориальному уровню связано с формированием органов местного самоуправления, главную цель деятельности которых представляет обеспечение комплексного социально-экономического развития территории. Для осуществления этого муниципальные органы власти наделены соответствующим юридическим статусом, они обладают определенными правомочиями и возможностями саморазвития, самоорганизации, самофинансирования, самоуправления. В частности, на муниципальный уровень передана ответственность за создание и поддержание условий воспроизводства и совершенствования «человеческого фактора». Здесь происходит формирование таких важнейших сфер, обеспечивающих жизнедеятельность населения, как дошкольное, среднее, профессиональное образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, охрана окружающей среды. На местах на три четверти удовлетворяются социальные потребности населения – в местных бюджетах сосредоточено приблизительно 60% бюджетных расходов на социальную сферу. Местное самоуправление играет значимую роль в обеспечении благосостояния населения и оказании общественных услуг, но также на него возлагается задача создания институтов, способствующих повышению темпов и устойчивости экономического роста. Экономическое развитие территории во многом зависит от результата функционирования хозяйствующих субъектов. Муниципальные образования являются естественной окружающей средой предприятий и организаций, а органы местного самоуправления формируют для этих экономических агентов комплекс необходимых условий, главное среди которых – воспроизводство ресурсов. При разработке перспективной экономической политики, ориентированной на интересы граждан, на создание достойных условий жизни на всей территории республики, необходимо исходить из конкурентных преимуществ Республики Калмыкия, которые могут послужить основой для улучшения устойчивого развития региона. Одно из главных природных богатств республики – земельные ресурсы, которые составляют основу экономики Калмыкии. По структуре земельного фонда и развитию производства республика относится к аграрной. Удельный вес земель сельскохозяйственного назначения – 84,3%. Сельхозугодья в границах республики занимают 6,2 млн. гектаров, в т.ч. пастбищные угодья - 5,2 млн. гектаров, пашня - 0,9 млн. гектаров. Годовое производство зерна: 2012 г. – 159,9 тыс. т, 2013 г. – 195,5 тыс. т. Прикаспийские степи и полупустыни создают благоприятные условия для содержания овец и крупного рогатого скота на пастбищах в течение всего года. Годовое производство шерсти: около 2 729 тыс. тонн. Всего агропромышленный комплекс включает 127 сельскохозяйственных предприятия, более 2 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств. Ведущее место в региональном хозяйстве республики занимает производство сельскохозяйственной продукции. Основу экономики аграрного сектора республики составляет животноводство, ориентированное в основном на мясное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство. На долю производства продукции животноводства приходится 92,3% всей сельскохозяйственной продукции. Но наряду с этим руководством республики последовательно осуществляется политика по созданию и развитию собственной высокотехнологичной перерабатывающей промышленности. Промышленный комплекс республики включает в себя 357 крупных и средних предприятий. Ведущие отрасли промышленности республики – топливная (добыча нефти, природного газа), электроэнергетика, производство строительных материалов, пищевая промышленность (мясоконсервная, мясная, колбасная). Развиты традиционные виды народного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, обработка серебряных изделий. Республика Калмыкия относится к регионам с доказанной промышленной нефтегазоносностью и является высокоперспективной территорией для поисков месторождений нефти и газа. Начальные ресурсы Республики имеют различные показатели, и минимальная из них в 1,9 млрд.т. нефти и газа. Но при этом на сегодняшний день изучена и разведана только малая её часть, всего около 13% от всех ресурсов. Выгодное географическое положение и весьма высокие геологические перспективы, близость трубопроводной инфраструктуры делают Республику Калмыкию весьма перспективным регионом. Практически все эксплуатируемые месторождения Калмыкии находятся на 3-4 стадии разработки. В настоящее время более 70 % территории Калмыкии находится в нераспределенном фонде. Недра Калмыкии концентрируют крупные перспективно-прогнозные ресурсы углеводородов общероссийского значения, химического сырья, редкоземельных металлов, строительных материалов. Суммарные ресурсы углеводородов на территории Калмыкии оцениваются в 20,6 млрд. тонн условного топлива. Годовая добыча нефти: 2013 г. – 139,4 тыс. тонн, годовая добыча природного газа - 2013 г. 58,2 млн.м.куб. В настоящее время идет модернизация мощностей нефтедобывающей промышленности, проводятся поисково-оценочные, геологоразведочные работы.6 Таблица 1 Основные социально-экономические показатели Республики Калмыкия (2013-2015гг.)7 2013 2014 2015 Валовой региональный продукт (%) 282.0 280.6 278.7 Валовой региональный продукт, млрд.руб. 41,2 46,7 47,3 на душу населения, тыс. руб. 145,4 165,9 169,1 Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. 112.3 111.9 … Среднедушевые денежные доходы населения, тыс. руб. в месяц 11310.8 12398.4 14233,9 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб. 17471 19341 20092 Продукция сельского хозяйства, млн. руб. 18881.6 20022.7 21625,7 Продукция растениеводства 2016.0 2404.4 2997,94 Продукция животноводства 16865.6 17618.4 18627,8 За 2013-2015 гг. объем валового регионального продукта (ВРП) Республики Калмыкия в основных ценах соответствующих лет – вырос в 1,2 раза (с 41,2 млрд. руб. в 2013 г. до 47,3 млрд. руб. в 2015 г.). Также вырос за это время показатель ВРП в расчете на душу населения (1,2 раза; 2013 г. –145,4 тыс.руб., 2015 г. –169,1 тыс. руб.). При данных темпах роста основных показателей в целом социально-экономическое положение республики по сравнению с РФ и ЮФО остается сложным. В Республике Калмыкии проживает 0,2% населения страны и 0,1% экономически активного населения, производится 0,1% ВРП, 0,34% продукции сельского хозяйства РФ, доля инвестиций в основной капитал РФ составляет 0,1%. Таким образом, можно сказать, что экономический потенциал Калмыкии недостаточно развит. Таблица 2 Основные демографические показатели по Республике Калмыкия8 Показатели 2014 2015 На январь 2016 Численность населения тыс.чел. 282 021 280 564 278 733 Число родившихся 1410 3479 3213 Число умерших 990 2482 2475 Естественный прирост 420 997 738 Численность населения республики по данным Росстата составляет 277 803 чел. (2017). Городское население — 45,3 % (2017). Система демографических процессов на территории Республики Калмыкия будет определяться естественным и миграционным движением населения, масштабы которых будут зависеть от результатов социально-экономических изменений: развития экономического потенциала, развития рынка жилья, занятости и уровня оплаты труда, социальной политики. Таблица 3 Благоустройство жилищного фонда9 Весь жилищный фонд (%) Водопроводом Канализацией Централиз. отоплением Газом Горячим водоснабжением 2013 52.9 46.8 23.2 98.4 30.4 2014 53.7 47.6 20.6 98.4 42.4 2015 54.9 49.4 31.6 98.7 44.0 По главным параметрам благоустройства жилья (кроме газификации) республика существенно отстает от средних показателей России и ЮФО. В республике фактическое водопотребление на одного человека в отдельных сельских районах составляет около 25-30% от норматива, а в городах – не более 60%. Обеспеченность услугами жилищно-коммунального хозяйства существенно изменяются по территории Республики. Лидерами благоустройства жилого фонда являются г.Элиста, Городовиковский, Черноземельский, Лаганский и Целинный районы, а в 5 районах республики (Яшалтинский, Сарпинский, Приютненский, Октябрьский и Малодербетовский) уровень потребления жилищно-коммунальных услуг характеризуется крайне низкими показателями. Также наблюдается расслоение сельских граждан и горожан по доходам, обеспеченности базовой социальной инфраструктурой, в целом уровню и качеству жизни населения. Предпринимаемые в последние годы меры на федеральном и региональном уровнях позволили несколько увеличить рождаемость, но для закрепления позитивных тенденций необходимо определение стратегических ориентиров, которые направлены на увеличение ВРП, доходов населения, качества услуг населению, улучшение экологии. Поэтому необходим комплексный подход всех уровней власти, расширение связей со всеми хозяйствующими субъектами, научными и общественными организациями. 2.2. Анализ мер по реализации программы устойчивого развития Республики Калмыкия Система управления в Российской Федерации, как и в большинстве стран мира, имеет несколько уровней: федеральный, региональный и местный. Каждый уровень выполняет свои функции и полномочия. Поэтому решение ряда социально-экономических проблем возможно лишь при объединении усилий различных уровней публичной власти в таких сферах как экономическое развитие, обеспечение условий жизнедеятельности населения (ЖКХ и благоустройство территории, транспорт и дорожное хозяйство), образование, здравоохранение и социальная защита населения. Наиболее эффективно решать многие вопросы необходимо именно на самом нижнем уровне публичной власти – муниципальном, так как он позволяет учитывать специфику территорий, их ресурсы и условия, конкретные потребности и интересы населения. Органы местного самоуправления выступают как структурный элемент в системе публичного управления. Для достижения целей и приоритетов регионального развития необходимо согласованное взаимодействие региона и муниципальных образований. Поэтому устойчивость социально-экономического развития региона в значительной мере зависит от региональной политики по отношению к муниципальным образованиям. Под региональной политикой по развитию муниципальных образований понимается деятельность региональных органов власти по определению и реализации целей и приоритетов территориального развития, механизма стимулирования, поддержки и содействия развитию муниципальных образований в целях обеспечения комплексного и устойчивого развития региона. Для преодоления критического положения в сфере социально-экономического развития региона необходимо провести комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализацию которых предусматривается осуществлять в сельских поселениях, а также в сельских населенных пунктах, вошедших в состав городских поселений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Эффективность региональной политики по развитию муниципальных образований проявляется в действиях, предпринимаемые органами государственной власти по реализации территориальной политики, межбюджетных отношений, форм и методов стимулирования муниципальных образований, которые привели к конкретному и измеримому эффекту: улучшению параметров социально-экономического развития территорий, повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях ускорения развития региона в целом и муниципальных образований в 2013 г. разработана федеральная целевая программа Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Программа разработана для достижения следующих основных целей: > повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий; > создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию сельских территорий, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий в рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; > создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности; > сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, повышение престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики; > расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с це....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Государственное управление развитием образования и науки в постсоветский период, результаты, проблемы и перспективы (на примере Тюменской области)
- Теоретические основы управления социально-экономическим развитием региона
- Государственное регулирование развития инвестиционно-строительного комплекса региона на примере Ростовской области