VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное управление отраслями социальной сферы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007191
Тема: Государственное управление отраслями социальной сферы
Содержание
Кафедра: Государственного, муниципального управления и права









КУРСОВАЯ РАБОТА









Студентки группы Ггс -163ПР/З

Балуевой Людмилы Александровны







Государственное управление отраслями социальной сферы













Проверил______________________

                                                    Дата_________________________



Оценка ______________















Санкт - Петербург

2017 г

Содержание

Введение..............................................................................................................................

 4

Глава 1 Государственное управление – общие представления.....................................

 7

1.1 Понятие государственного управления.....................................................................

 7

1.2 Принципы государственного управления................................................................

14

1.3 Методы и функции государственного управления..................................................

21

Глава 2 Социальная сфера жизни общества как объект государственного регулирования.....................................................................................................................



  27

2.1 Понятие и особенности функционирования социальной сферы............................

27

2.2 Современная социальная политика в Российской Федерации и методы ее реализации..........................................................................................................................

   

   32

Заключение.........................................................................................................................

 38

Список использованных источников...............................................................................

 41



































Введение



Актуальность темы исследования. Государственное управление – важнейший процесс с точки зрения воспроизводства суверенных институтов страны, легитимности власти, решения политическими лидерами задач, связанных с развитием общества. Данное явление обладает большим количеством занимательных характеристик.

Развитие социальной политики в Российской Федерации тесно связано с критериями, обозначающими именно это государство: например, особенностями управления и политики в принципе. Также на социальную политику сильно влияют исторические особенности и национальные традиции, менталитет, сугубо социо-психологические факторы. Инструменты социальной политики выбираются на основе экономического развития государства, предпосылок к экономическому росту, состояния экономики на нынешний момент. Общество - это устойчивая система, исторически сложившаяся под влиянием взаимоотношений между людьми. 

Структурно общество разделяют на социальные группы. Особенностью социальной группы, как основной формы взаимодействия людей, считается общность интересов и ценностей. По этому признаку социальные группы могут быть как схожи между собой, так и различны. Их интересы также могут и вовсе противостоять друг другу. Чтобы общественный резонанс не накалялся до предела, стал жизненно необходим какой-либо рычаг регулирования их деятельности.

Объект исследования –  общественные отношения в области государственного управления.

Предмет исследования – государственное управление отраслями социальной сферы. 

Цель исследования – определить особенности государственного управления, а также рассмотреть социальную сферу жизни общества как объект государственного регулирования.

Задачи исследования:

проанализировать понятие государственного управления;

проанализировать принципы государственного управления;

проанализировать методы и функции государственного управления;

проанализировать понятие и особенности функционирования социальной сферы;

проанализировать особенности современной социальной политики в Российской Федерации и методы ее реализации.

Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных.

Информационная база исследования.  При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература по государственному и муниципальному управлению. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов, как Бондарь Н.С., Василенко И.А., Грицюк Т.В., Дементьев А.Н., Добреньков В.И., Кравченко А.И., Дорошенко Е.Н., Заболотских Е.М., Комарова В.В., Фадеев В.И., Зеркин Д.П., Игнатов В.Г., Мельников А.А., Мухаев Р.Т., Мысляева И.Н. Кононкова Н.П., Наумов С.Ю., Сергушко С.В., Подсумкова А.А., Сергеев А.А., Фомина В.П., Алексеева С.Г., Харченко Е.В., Цейтлин Р.С., Шамарова Г.М., Шедько Ю.Н., Яновский В.В.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме. 

Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в исследовании, и призванных способствовать совершенствованию проработанности по направлениям указанной темы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.















































Глава 1  Государственное управление – общие представления



Понятие государственного управления



Необходимо отметить, что «государственное управление» не является достаточно устоявшимся, оно постоянно находится в дискуссионном поле и используется авторами в разнообразных значениях.

Фомина В.П., Алексеева С.Г. рассматривают государственное управление в широком и узком смыслах. В широком смысле, под государственном управлением понимается единая сфера деятельности государственной власти, всех её ветвей, органов, должностных лиц, то есть осуществление государственной власти во всех её формах и методах. Таким образом, государственное управление представляет собой преднамеренное влияние всех государственных институтов на деятельность общества, его отдельные группы, в котором осуществляются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества. 

																По мнению Мухаева Р.Т. государственное  управление  -  это   практическое,   организующее   и регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения  или  преобразования,  опирающееся на властную силу.

Предметом государственного управления выступают формы и методы влияния на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, которые связаны между собой единством политической и экономической системы.

Без свойств системности государственное управление реализовываться не может. В нем задействованы множество государственных органов и общественных структур, большое число должностных лиц и других служащих, миллионы людей. 

В государственном управлении применяются различные и дорогостоящие материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, обширная информация. Только системность может придать ему нужную согласованность, координацию, субординацию, целенаправленность, рациональность и результативность.

Субъектом государственного управления являются государственные институты, то есть организации специальных групп людей, наделенные необходимыми для управленческих действий императивными полномочиями и функционирующие от имени общества и каждого гражданина на основе учреждённых правовых норм.

Объектом государственного управления являются общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, а также  их деятельность.

Необходимость государственного управления следует из потребности обеспечить осуществление политики государства, которая сконцентрирована на результативное применение природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов, справедливое перераспределение доходов и гарантирование важнейших социальных прав, поддержание общественного порядка. К примеру, необходимы государственные программы для обеспечения минимального уровня жизни нуждающимся или для приобретения необходимого уровня образования и профессиональной подготовки. Наряду с этим, не секрет, что в экономике имеются сферы, где рынок оказывается несостоятельным (естественные монополии, общественные товары, неполные рынки, информационная асимметрия, безработица, инфляция) и где без государственного вторжения не обойтись.

Государственное управление в России характеризуется рядом признаков. В числе ключевых эксперты выделяют следующие. Во-первых, государственное управление - это самостоятельный вид профессиональной деятельности. Функции, которые выполняют чиновники, как правило, не предполагают занятие ими чем-либо другим. Во-вторых, деятельность органов власти обладает распорядительным характером, то есть издаваемые ими источники норм обладают юридической значимостью. В-третьих, государственное управление осуществляется согласно положениям действующих законов. В-четвертых, деятельность органов власти в рамках российской модели предполагает иерархию, подчинение нижестоящих структур вышестоящим. 

Рассмотрим основные цели, ради достижения которых создается система государственного управления. Эксперты выделяют следующий их перечень. Во-первых, это удовлетворение запросов социума, поддержание достойного уровня жизни граждан. Во-вторых, это совершенствование систем управления политическими процессами, укрепление демократических институтов. В-третьих, это обеспечение гражданских прав и свобод в отношении населения государства.

 Социальная обусловленность государственного управления следует из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой сконцентрировано на удовлетворение потребностей граждан. Совместно с ежедневными жизненными потребностями на государственное управление воздействуют также политические цели, что служит упорядочиванию формирования в интересах всего общества. Тем самым государственное управление представляет собой акт государственного вмешательства. 

Природа государственного управления следует из его особенной социальной функции, которая направлена на упорядочение процессов формирования и развития в интересах целого общества путем координирования многообразных требований, потребностей и форм деятельности, где государственный аппарат представляет собой эффективный механизм олицетворения государственной власти и обеспечивает реализацию государственной политики через систему административных учреждений.

Системный характер государственного управления заключается в том, что он обеспечивает единство распорядительного (командно-административного) и партнерского (социально-консолидированного) начал в практике регулирования социальных отношений и процессов. Государственное управление как система имеет соответствующую структуру, которую следует рассматривать как совокупность устойчивых связей в системе управления, обеспечивающих ее целостность.

Система государственного управления есть совокупность государственных органов и персонал государственной службы, обусловленная целями, функциями и принципами осуществления властно-управленческого воздействия на общество, выраженного в правовых и организационных формах, а также в комплексе используемых методах, средствах, ресурсов, связей между субъектами и объектами государственного управления.

Любая форма управления – это осуществление органами власти разными способами конкретных практических действий с целью решения задач, которые перед ними стоят. Одни из них несут юридическую ответственность, другие – нет. 

Формы государственного управления обусловливаются теми правовыми предписаниями, опираясь на которые, государство контролирует деятельность органов власти. Они закреплены в законах, статьях Конституции, в стандартах и положениях. В определенных условиях должностные лица по своему усмотрению, но, не выходя за рамки законодательства, выбирают те формы, которые наиболее подходят к сложившейся ситуации. Это касается той части деятельности органов власти, которая имеет правовой статус. Но большая часть их действий не имеет юридического значения, то есть административное право во время их выполнения не претерпевает никаких изменений. Это организационная форма деятельности органов власти. 

В то же время неправовые формы и методы государственного управления служат основой для осуществления в будущем действий, имеющих юридическую значимость. И, наоборот, данные формы управления могут возникать после правовых. Действия должностных лиц, находящихся при власти, являются формами управления. Они не должны превышать пределов их компетенции. Данные формы государственного регулирования делятся на неправовые и правовые. Органы власти, как правило, выполняют действия, которые можно по определенным признакам сгруппировать. Проблема выделения форм управления полностью не решена. 

Но теоретически все же принято разграничивать четыре формы государственного управления: 

1) Издание актов управления (нормативных). Оно предполагает деятельность, которая направлена на соблюдение закона с помощью установления в области регулирования конкретных правил. Создание новых актов связано с тем, что уже существующие общие законы не могут охватить все сферы общественной жизни. 

2) Издание актов управления ненормативных (индивидуальных, административных). Они отличаются от актов нормативных тем, что ими прекращаются, изменяются или устанавливаются административные правовые отношения. Кроме того, они обращены к конкретным участникам управленческой деятельности. После разового применения прав и обязанностей участниками данных отношений действие индивидуальных актов прекращается. И нормативные управленческие акты, и индивидуальные вторичны по отношению к закону, они подвластны ему. 

3) Проведение мероприятий организационного характера. Оно осуществляется стабильно, систематически. Их цель – обеспечить эффективную, четкую работу органов управления. Их проведение никак не влияет на изменения в административных правовых отношениях. Мероприятия по организации управленческой деятельности никак не связаны с созданием новых законов, правил, не имеют юридической значимости. Использование конкретных форм мероприятий зависит от особенностей объектов, которыми нужно руководить, от их правового статуса. 

4) Осуществление действий, решающих материально-технические вопросы. Они носят дополнительный характер. Их предназначение – обслуживать процесс управления. Они создают необходимые условия для использования органами власти других форм управления. Сюда входит составление отчетов, справок, решение вопросов делопроизводства, проведение мероприятий, подготовка материалов для создания законов. Так как формы государственного управления не имеют классификации, признанной всеми правоведами, то и это разделение следует считать довольно схематичным и условным. 

Существуют и другие его виды. Например, следующие формы государственного управления: 1) неправовые, когда для проведения управленческой деятельности не нужны юридические акты; 2) правовые формы, когда управленческие действия связаны с нормами права. 

Государственное управление как система раскрывается через: 

Во-первых, окружающую социальную среду: экономические, политические, правовые и культурные условия деятельности субъектов государственного управления. Эти условия обеспечивают политико-правовые и культурные рамки самой возможности государственного управления, а также его допустимых форм, методов, видов, объектов. Задача среды – обосновать логику политических решений и придать им законную силу, что и происходит в законодательной власти.

Во-вторых, это ресурсы: финансовые, имущественные, природные, человеческие и иные ресурсы государства, которые выделяются на решение стоящих задач, а также средства частных лиц, внешние и внутренние займы, другие негосударственные ресурсы, которые на законном основании можно направить на выполнение этих задач.

В-третьих, принятие и выполнение решений: множество конкретных действий, процедур, механизмов, санкционированных окружающей социальной средой и обеспеченных соответствующими ресурсами.

И наконец, контроль: правообеспеченные меры всестороннего и постоянного отслеживания и корректировки хода реализации различных мероприятий государственного управления.

Важную роль в описании системы государственного управления играет ее структура. Можно выделить шесть подсистем (элементов) структуры системы государственного управления:

институциональная подсистема, то есть совокупность государственных органов, их аппаратов и должностей в штатном расписании, создаваемых на конституционных основах, на основе законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих функции государственной власти;

нормативно-правовая подсистема, то есть совокупность норм права, на основе которых строится и функционирует институциональная подсистема;

коммуникативная подсистема, то есть совокупность связей и взаимодействий государственных органов, их аппаратов и должностных, как официально установленных регламентами, уставами и прочее, так и неформальных;

функционально-структурная подсистема, то есть разделение государственных органов, их аппаратов и должностей в их управленческих  функциях по предмету (содержанию), объему, методам воздействия;

кадровая подсистема, то есть механизм формирования и развития государственной службы;

профессионально-культурная подсистема, то есть субъективный фактор управления; профессионально-управленческая культура, включающая в себя правовую, политическую, профессиональную и информационную культуру.

Таким образом, процесс государственного управления представляет собой преднамеренную и целенаправленную деятельность, которая связана с осуществлением государственно-властных полномочий субъектами государственной власти, регламентированную юридическими нормами, в результате чего совершается последовательная смена общественных состояний, событий и явлений.





Принципы государственного управления



В общей сложности государственное управление заключается в реализации властных полномочий по административному управлению активами, которые находятся в государственной или коммунальной собственности. По мере того как соответствующие институты и должностные лица выполняют свои функциональные обязанности, в общественном мнении складывается впечатление об эффективности работы государства в целом. Выделяют такие основные принципы государственного управления: Практическая реализация разработанных законов, принятых распоряжений и решений на всех уровнях государственной власти. 

Исполнительная деятельность местных администраций и органов коммунального управления. Работа, направленная на рационализацию социальной, экономической, правовой и общественной деятельностей людей. Принципы государственного управления в этом случае определяют системность и последовательность административной активности бюрократической системы. 

В переводе с латинского языка слово «принцип» означает «первопричина, первоисточник, ...основа». По определению, принципы государственного управления представляют собой научно обоснованные и законодательно зафиксированные положения, в соответствии с которыми государственное управление базируется, действует и развивается в качестве системы. Имеется несколько вариантов классификации принципов.

К примеру, известный русский ученый-правовед Г. Атаманчук выделяет три основания для классификации. Первое основание учитывает универсальные закономерности, отношения и взаимосвязи. Данные универсалии охватывают такие общесистемные принципы, как объективность, демократизм, правовую упорядоченность, законность, федерализм, разделение власти, публичность.

Второе основание классификации учитывает тот факт, что в подобных группах элементов государственного управления, как цели, функции, структура, процесс, функционируют собственные характерные закономерности, отношения и взаимосвязи. Принципы, которые относятся ко второму основанию принято называть структурными. Данные принципы делятся на подгруппы: структурно-целевые, структурно-функциональные, структурно-организационные и структурно-процессуальные. 

По третьему основанию, выделенному автором, в следующую группу объединяются специализированные принципы, которые характеризуют своеобразные, временами уникальные закономерности, отношения и взаимосвязи организации тех или других управленческих элементов.  В качестве примеров подобного рода принципов можно назвать принципы государственной службы, административного процесса, управления персоналом.

Другой, не менее известный специалист в области государственного управления Евгений Охотский выделяет собственную классификацию принципов государственного управления. Согласно ему, принципы подразделяются на три группы: общие, специальные и частные. 

Что касается общих принципов, то в них заключена сущностно-содержательная и (или) целевая направленность государственного управления. К указанным принципам можно отнести следующие: принципы системности, объективности, демократизма, оптимальности, информационной достаточности, стимулирования и другие.  

Специальные принципы предполагают реализацию организационно-распорядительской  и административно-управленческой деятельности в органах государственного и муниципального управления. К ним относятся такие принципы, как иерархичность, оптимальное сочетание централизации и децентрализации (а также единоначалия и коллегиальности), единство распорядительства, делегирование полномочий, персональная ответственность.

Частные принципы можно охарактеризовать в качестве  фундаментальных оснований построения, функционирования и развития конкретных подсистем государственного управления. Указанные принципы нередко закрепляются в законодательстве. 

Для примера, применительно к системе государственной службы Российской Федерации  в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определено, что: «основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц». 

В процессе жизни люди взаимодействуют во всех сферах общества: экономической, политической, социальной, социокультурной. Но системообразующим стержнем всех этих взаимодействий является сфера экономики, экономическая деятельность. В процессе этой деятельности и в отношениях, связанных с производством, обменом, потреблением ее результатов - многообразных товаров - большинство людей не знает и не задумывается о потребностях других людей, их уровне жизни, заработной плате и т.п., а поступает сообразно своим интересам и потребностям. 

Но чтобы эти индивидуальные и групповые действия и отношения не создавали социального хаоса, а определенным образом упорядочивались, в обществе создается и функционирует определенная система правовых и моральных норм, налогов, социальной поддержки населения, способов образования и воспитания подрастающих поколений, стандартов повседневного поведения людей. 

Все многообразие действий этих норм, правил, образцов поведения составляет основные принципы государственного управления и регулируется существующей в обществе системой управления, в которой решающая роль принадлежит государству. Понятие и принципы государственного управления в современном обществе выделяют два основных вида регулирующей роли государства: 

1) экономическое регулирование, которое оказывает воздействие на цены, условия вступления или уровень обслуживания в определенной отрасли (например, телекоммуникационные услуги, газо- и водоснабжение); 

2) социальное регулирование, направленное на ослабление внешних эффектов, являющихся результатом деятельности отдельных предприятий (например, загрязнение воды и воздуха или создание условий, угрожающих здоровью и безопасности работников и потребителей). 

Конкретизируя данный вывод, ученые утверждают, что правительства могут стимулировать экономическое развитие путем утверждения реальных имущественных прав и контроля за их соблюдением, а также через принципы государственного управления в сфере торговли. Вместе с тем экономистам, особенно в XX в., удалось обнаружить множество других способов, с помощью которых правительства могут поощрять экономическое развитие. Все они имеют отношение к сбоям рыночных механизмов в рамках капиталистической экономики. Они показали, что рыночная экономика эффективна, когда права собственности четко установлены и защищены, когда конкуренция неукоснительна и информация легкодоступна. 

Однако при отсутствии одного или нескольких из этих условий рыночные механизмы могут дать сбой, и предложение перестанет реально соответствовать спросу. Вот тогда-то и вступают в силу принципы государственного управления. В системе государственного управления выделяют социально-правовые и организационные принципы. 

К первым относятся, имеющие общесоциальный характер. Они применяются независимо от уровня органа, осуществляющего управленческую деятельность. Их роль обусловлена тем, что они детерминируют социальные правила управления. Общими принципами являются: законность и дисциплина, объективность, эффективность, конкретность, сочетание централизации и самоуправления. 

В условиях системной трансформации обществ переходного типа регулирующая роль государства в период развертывания рыночных процессов резко возрастает. Опыт мирового развития убеждает, что регуляционные приоритеты остаются за государством не только в развитии крупной индустрии, но и в планировании основных показателей экономического развития. На основе использования этого, а также собственного опыта, государство в лице его высших властных структур, разрабатывает программы долгосрочного и краткосрочного развития, планирует основные показатели динамики экономики и социальной сферы. Оно же осуществляет принципы государственного управления и целенаправленное регулирование процессов разгосударствления собственности и приватизации предприятий.

Кроме того, государственные органы осуществляют антимонопольное регулирование, что позволяет реализовывать контроль за ценообразованием. К ведению государственных органов относится разработка и осуществление бюджетно-налоговой политики. Осуществляя реальную власть не только в политической, но и в экономической сфере, государство корректирует инвестирование бюджетных средств в формирование конкурент способной структуры национальной экономики, добивается приоритетного финансирования наиболее важных социальных программ и мероприятий.

Итак, к первой категории принципов относятся следующие принципы:

демократизм, который подразумевает, что народ выступает единственным источником власти; 

законность, подразумевающая, что деятельность органов исполнительной власти обязана основываться на основе следования и исполнения законодательства;

объективность, которая предполагает, что при реализации управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать совершающиеся процессы;

 научность, то есть использование научных методов сбора, анализа и хранения информации;

разделение властей, предполагающее  подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

федерализм, под которым понимается, что деятельность органов исполнительной власти основывается на основе нормативного закрепления разграничения компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами;

эффективность, то есть достижение целей управленческой деятельности должно осуществляться при наименьших затратах сил, средств и времени.

Вторую категорию составляют следующие принципы:

во-первых, это отраслевой  принцип, предполагающий реализацию управленческой деятельности, с учетом отраслевых особенностей объекта управления;

во-вторых, территориальный, то есть  формирование системы управления базируется на административно-территориальном делении;

в-третьих, это функциональный принцип, который подразумевает, что органы исполнительной власти реализовывают общие подведомственные функции управления;

следующий принцип, это принцип двойного подчинения, а именно совмещение начал централизованного руководства с учетом территориальных условий;

и наконец, принцип, заключающийся в сочетании единоначалия и коллегиальности – наиболее значимые вопросы, относящиеся к основополагающим аспектам управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а текущие, которые не требуют  коллегиального анализа, разрешаются единолично.

 Таким образом, принципы государственного управления указывают на его основополагающие черты, сущностные характеристики. Они позволяют определить основания, содержание и значение самого государственного управления, а также юридические характеристики данного вида государственной деятельности.





Методы и функции государственного управления



Любое государство обладает характерными только ему природными ресурсами, финансовыми капиталами, а также интеллектуальным потенциалом. От умелой организации государственного управления напрямую зависит уровень его экономического и социального развития. Другими словами, организация управления состоит из состава социальных действующих институтов, представителей государственной власти и территориального устройства. Управление государством может включать в себя деятельность органов власти по осуществлению законодательных, судебных и исполнительных функций. 

Основной целью государственного управления является достижение оптимальности в создаваемых условиях для обеспечения достойного уровня общественного состояния. При рассмотрении данного вопроса в экономической призме, можно сказать, что управленческая деятельность соответствующих органов должна быть направлена на определение стратегий долгосрочного экономического развития и создания подходящих условий для его реализации с целью улучшения жизненного уровня населения. 

 Функции государственного управления – конкретные виды управляющих воздействий государственных органов, государственного аппарата для того, чтобы побудить, направить, организовать общественную жизнедеятельность, оказать на нее влияние для достижения поставленных целей. Это совокупная, общественно необходимая деятельность системы государственного управления по реализации функций государства.

Следует отделять функции государственного управления и управленческие функции государственных органов. Управленческие функции государственных органов характеризуются такими же параметрами, как и функции государственного управления: предмет, содержание и способ реализации. Но здесь добавляется еще один параметр – объем управленческой функции государственного органа, определяющий меру участия соответствующего органа в осуществлении функции государственного управления.

Функции государственного управления разделяются по следующим основаниям: 

По субъекту воздействия, объему, средствам и характеру воздействия:

социально-организационные функции, направленные на все многообразие общественных процессов, происходящих в жизни общества, государства; в них заключен смысл управленческой деятельности государства; 

внутриорганизационные, нацеленные на организацию, упорядочение, активизацию деятельности управляющей системы.

По содержанию и глубине воздействия на управляемую систему функции государственного управления разделяются на: 

общие, отражающие сущностные моменты управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, мотивация и контроль;

специфические, воплощаемые в конкретных ситуациях, где необходимо действовать от имени государства: правоприменительные, проведение выборов и референдумов, государственный статистический учет, лицензирование. 

Под общими функциями государственного управления имеют в виду следующее: 

Функцию прогнозирования: выработка обоснованного суждения о будущем развитии общества и государства, его вариантов, путей и сроков.

Функцию планирования: выражается в постановке целей, определении необходимых для их достижения ресурсов, способов, сроков, форм и методов поэтапного контроля деятельности объекта управления, силами которого достигается реализация планового задания.

Функцию организации, состоящую: 

в определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и процессуального регулирования (регламент, нормативы, инструкции);

в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования.

Функцию регулирования, которая представляет собой в широком смысле слова установление определенных общих правил поведения участников общественных отношений – их нормативное регулирование, а в узком смысле слова – функции государственного управления в конкретных сферах жизнедеятельности общества.

Функцию мотивации (кадрового обеспечения): связана с формулировкой мотивов деятельности и сообразование в соответствии с ними действий по руководству системой управления

Функцию контроля: связана с упорядочением деятельности государственных структур, выявлением отклонений в управляемой системе от заданных параметров и принятием мер для приведения данной системы в соответствии с ними.

Итак, функции государственного управления – это определенные виды управленческой деятельности государственных органов, государственных должностных лиц и государственных служащих, осуществляемые специальными приемами и способами, соответствующая организация работ, направленные на то, чтобы обеспечить достижение целей и тем самым реализовать функции государства.

Методы государственного и муниципального управления являют собой приемы и способы целенаправленного влияния на участников управленческих взаимодействий. Посредством этим приемов реализуется функция, и решаются поставле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.