- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность социальной сферы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006231 |
Тема: | Сущность социальной сферы |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Управление – свойство внутренне присущее социальной сфере. Оно имеет общий характер и вытекает из признания, что человек – явление социальное, принадлежит к определенной общественной системе, социальному классу, группе, которые предъявляют к нему определенные правовые, этические и другие нормы. В социальной сфере господствуют два типа механизмов направляющих воздействий –сознательный и спонтанный. Сознательные механизмы управления связаны с направленной социальной деятельностью людей, которая реализуется через своеобразные общественные институты –систему органов и организаций, обеспечивающих воздействие на социальную сферу с целью достижения определенных результатов. Спонтанный фактор управления социальной сферой выражается в неупорядоченном воздействии противоречивой и сложной совокупности факторов, условий на процессы воспроизводства населения, их столкновения, переплетения. Эти воздействия прокладывают себе дорогу как общая тенденция, имеющая вероятностный, случайный характер (например: демографические процессы рождаемости, брачности, смертности и т.д.). Тема курсовой работы – проблемы управления социальной сферой в Курской области. Тема является актуальной, так как контраст между социальной сферой и реальным сектором экономики является одним из самых острых противоречий современного российского общества. Осуществляемые в стране экономические преобразования не могли не затронуть социальную сферу, т.к. в последнее время испытывала воздействие двух противоположных тенденций. Несмотря на сложную ситуацию, частично удалось добиться расширения программных методов организации культурной, медицинской и образовательной деятельности, увеличение форм и объемов участия общества в поддержке социальной сферы, а также положено начало обновления системы управления и государственного регулирования в социальной сфере. Предмет исследования составляют вопросы управления социальной сферой. Объект управления - отрасли социальной сферы (социальное обеспечение, здравоохранение, образование, культура). Цель работы - проанализировать проблемы управления отраслями социальной сферы в Курской области и рассмотреть возможные тенденции их решения. Задачи работы: 1) проанализировать теоретические вопросы управления социальной сферой; 2) проанализировать правовые основы и основные проблемы управления здравоохранением, образованием, культурой, социальным обеспечением в Курской области; 3) дать характеристику основных направлений модернизации отраслей социальной сферы в Курской области. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1.1 Сущность социальной сферы Понятие «социальная сфера» многопланово. Некоторые понимают ее как комплексность больших социальных групп: наций, народов, классов и т.д. – предполагая, что такое представление о социальной сфере показывает глубокий уровень общественной жизни. В основном понятие социальной сферы в такой трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает функциональные признаки и главнейший из них - обеспечение воспроизводства общества. Следующую точку зрения представляют в основном экономисты. Предприимчиво используя в научном анализе класс «социальная сфера». Они сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг и объясняют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, задействованной в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан. В нашем случае социальная сфера проявляется как социальная инфраструктура. Ряд авторов, предполагая, что социальная сфера занимает промежуточное положение между политической и экономической системами, считают неоправданным выделение социальной сферы как некоторой относительно самостоятельной области общественных отношений. Социальная сфера является частью других сфер жизнедеятельности общества и не представляет собой самостоятельную подсистему общества. Такой подход, с нашей точки зрения, также неправомерен, поскольку только социальная сфера в отличие от других сфер жизнедеятельности общества выполняет функцию социального воспроизводства населения [6, с. 74-77]. Социальная сфера представляет собой упорядоченное целое, сложноорганизованное, единое в своей сущности, в своем назначении, качестве и вместе с тем многофункциональное в силу многозначности и сложности процесса воспроизводства различных социальных субъектов с их потребностями, способностями, многообразием интересов. Процессы функционирования и развития социальной сферы определены объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления. Рассматривая структуру социальной сферы, ее основные компоненты, уточним, какие объекты и процессы, на наш взгляд, можно отнести к социальной сфере, а какие - к внешней среде. Социальная сфера имеет не жесткие пространственные и временные рамки. Она существует не сама по себе, а в определенной взаимосвязанности с другими сферами общества: политической, культурно-духовной материально-производственной [11, с.25]. Социальная сфера, проявляя жизнедеятельность в целостном осуществлении, имеющая своим результатом социальные группы, человека, как бы пронизывает все другие, так как в каждой из них действуют люди, социальные общности. С другой стороны, условием развития социальной сферы является деятельность других сфер, поскольку в них продуцируются духовные блага и ценности, осуществляются функции политического управления обществом. Поэтому, социальная сфера как бы "перекрывается" другими сферами, собирая, как в фокусе, все предпосылки воспроизводства и развития общества. В этом смысле все другие сферы общества могут рассматриваться как среда. По отношению к ним социальная сфера выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы [3]. К социальной сфере относятся все процессы и объекты, понимающие прямое участие в развитии свойств системы, которые непосредственно связаны с совершенствованием и воспроизводством личности, удовлетворением ее высших потребностей. Политическая, материально-производственная и культурно-духовная сферы, опосредованно участвуя в развитии интегративных качеств, влияя на социальную сферу через отдельные элементы, в целом остаются внешними по отношению к системе и поэтому относятся к среде. К среде следует отнести и природно-климатические условия, в которых функционирует социальная сфера [8, с. 27]. Опираясь на эти высказывания и учитывая, что в социальной сфере складываются и удовлетворяются потребности во благах, необходимых для самореализации творческого потенциала группы, человека, рассмотрим эту сферу как систему, обладающую необходимым набором компонентов идейного, процессуального и человеческого характера. Взаимодействие этих структурных единиц должно вызывать присущие данной системе качественные особенности. Отнесем к таковой социальной инфраструктуре и производимые ею продукты потребления, органы и институты управления социальной сферой, механизмы и нормативную базу регулирования потребительского поведения населения, человека, группы, процессы образования, социального, медицинскогои бытового обслуживания. Элементы социальной сферы обладают различной степенью сложности и являются производными от социальной сферы как целостной системы. Их возникновение, специфика и существование обусловливаются главной функцией социальной сферы - функцией социального воспроизводства людей, как субъектов жизнедеятельности и воссоздания структур, ресурсов жизнеобеспечения социальных субъектов социальных институтов. Каждый элемент социальной сферы выполняет определенную функцию, которая носит целенаправленный характер. В противном случае элемент становится ненужным и выпадает из системы. Первичным элементом анализа социальной сферы является понятие «потребность социального субъекта», обусловлена тем, что ему присуще характерное для социальной сферы основное противоречие между растущими интересами субъектов и возможностями их удовлетворения. Эти противоречия являются основными в процессе самореализации и саморазвития каждого социального субъекта [17, с. 94]. По уровню развития социальной инфраструктуры можно судить о степени удовлетворения потребностей населения. Анализ состояния социальной сферы можно осуществить по следующим направлениям: - степень доступности культурных благ и услуг (образование, информация, литература, искусство и т.д.); - комплекс условий труда, быта и досуга; - возможности социальных перемещений и жизненного самоопределения — от выбора профессии и места жительства до повышения квалификации, открытия собственного дела, профессионального продвижения, уровень подготовленности и отношением к делу, занятия тех или иных рабочих мест и должностей в соответствии со способностями; - гарантии жизнеобеспечения и безопасности людей, включая охрану здоровья, социальную защиту, трудоустройство, защиту прав и достоинств личности и др. Исходя из этого, реальной формой отношений в социальной сфере выступает удовлетворение человеческих потребностей. 1.2 Развитие социальной среды в Курской области Изменения в социальной сфере находятся в тесной связи с изменениями в других сферах жизнедеятельности общества. Тенденции этой взаимосвязи, их причинно-следственные зависимости не просто разнообразны и сложны, но и в определенной степени взаимообусловлены и регулируемы. Обусловленность социальной сферы экономическими условиями проявляется через тяжелую систему взаимозависимостей разных факторов, несущих влияние на жизнь общества.Например, развитие самой материальной сферы нередко вступает в противоречие с развитием других сфер, и прежде всего политической. Эти связи, в свою очередь, опосредуются особенностями социальной структуры общества, природно-географического и иных факторов. К тому же нельзя забывать о внешних влияниях других государств на данное общество. Сложность связей между материальной и социальной сферами заключается в том, что их развитие нельзя ставить в жесткую линейную зависимость и что воздействия материальных основ жизнедеятельности общества на различные компоненты социальной сферы проявляются с разной степенью интенсивности и с разной направленностью. Подчеркнем еще два важных момента. Аналогичное влияние на социальную сферу оказывают политические и культурные факторы. При этом социальная сфера, оставаясь, в свою очередь, относительно самостоятельной, оказывает влияние на все другие сферы жизнедеятельности общества [20, с. 274]. Все сферы – материально-производственная, политическая, культурно-духовная - составляющие ее среду, равно как и природно-климатические условия, в которых она функционирует, должны рассматриваться как самостоятельные факторы ее развития. В этой среде социальная сфера черпает силы, материальные средства для пополнения и развития своих компонентов и, в первую очередь, инфраструктуры, для подготовки и переподготовки кадров, для совершенствования структуры. При этом, интегрируя возможности других сфер жизнедеятельности общества, социальная сфера преобразует каждую из них, оказывая свое влияние соответственно собственной природе. Они же, в свою очередь, оказывают постоянное воздействие на социальную on сферу, on вынуждая on ее on перестраиваться on или on ассимилировать on эти on воздействия. on Поэтому, on внешняя on среда on - on это on необходимый on фон, on на on котором on и on при on опосредованном on участии on которого on развертывается on функционирование on социальной on сферы. on От on нее on во on многом on зависят on свойства on социальной on сферы. Каждая on сфера on в on своем on взаимодействии on с on другими on может on выступать on не on только on как on причина. on Будучи on включенной on в on систему on взаимодействия, on она on может on выступать on и on как on следствие [7, с. 216]. Еще on одним on рядом on элементов on развития on социальной on сферы on являются on элементы, on которые on специфичны on для on развития on социального. on Здесь on имеется on в on видувлияние on национально-этнических, on социально-психологических on и on социально-демографических on характеристик on социальной on сферы. Исходя on из on этого on выделим on следующие on группы on факторов on социального on развития: - on социально-психологические, on представляющие on особенности on проявления on в on социальных on отношениях on настроений, on переживаний, on ожиданий on населения, on их on устремлений, on личностных on и on групповых on установок; - on национально-этнические, on определяющие on воздействие on на on социальные on процессы on в on обществе on и on регионе on национального on менталитета, on интересов, on традиций on и on обычаев; - on экономические, on связанные on с on уровнем on социально-экономического on развития on страны on и on каждого on конкретного on региона, on особенностями on развития on социальной on инфраструктуры, on характером on и on типом on собственности on на on предприятиях, on распределительных on отношений; - on политические, on характеризующие on сущность on и on влияние on социальной on политики on на on повышение on потенциала on социальной on сферы, on реализацию on правовых on гарантий on в on области on социального on воспроизводства on населения, on социальную on поддержку on и on помощь on депривированным on слоям on населения, on а on также on социально-политической on ситуации on на on ее on развитие; - on социально-демографические, on учитывающие on численность on населения on по on социальным on группам on и on их on половозрастной on состав, on рождаемость on и on смертность, on миграцию, on занятость, on профессионально-квалификационную on структуру; - on правовые, on обусловливающие on законодательные on нормы on и on правоотношения on в on области on регулирования on социальных on отношений, on уровень on правосознания on населения; - on природно-климатические, on подчеркивающие on особенности on естественной on среды on обитания on населения on и on экологическую on ситуацию on в on регионе on и on влияющие on на on стандарты on и on образ on жизни on населения; - on культурные, on определяющие on воздействие on системы on нравственных on и on культурно-духовных on ценностей, on норм on и on традиций, on господствующих on в on обществе, on их on региональных on особенностей on на on социальные on отношения [13,с. 8]. Поскольку on особенностью on социальной on сферы on является on планомерное on воздействие on на on каждый on ее on компонент on со on стороны on субъектов on управления, on возникает on необходимость on выявления on специфики on механизмов on их on действия, on изучения on степени on доминирования on тех on или on иных on законов on и on закономерностей on в on общем on процессе on ее on функционирования, on познания on объективных on законов on развития on социальной on сферы. on Движению on в on этом on направлении on будут on способствовать on выделенные on нами on факторы, on детерминирующие on самодвижение on социальной on сферы, on а on также on выявление on противоречий, on лежащих on в on основе on этого on самодвижения [15. с. 175-179]. Качественные on и on количественные on показатели on функционирования on социальной on сферы, on с on одной on стороны, on определяются on достигнутым on уровнем on развития on отраслей on производства on и on средств on потребления, on характером on производственных on отношений, on производственной on и on социальной on инфраструктурой, on природно-климатическими on условиями, on социальной on ориентированностью on экономики; on с on другой on стороны, on ценностными on ориентациями on людей on и on нормами on потребления on уровнем on образования. on При on этом on анализ on ее on движущих on сил on осуществляется on на on макроуровне, on мезоуровне on и on микроуровне on и on учитывает on объективные on и on субъективные on аспекты on функционирования on и on развития on социального on воспроизводства [19, с. 31]. Современное on состояние on социальной on сферы on в on Курской on области on характеризуется on рядом on особенностей, on предопределяющих on ее on слабость on и on явное on несоответствие on общественным on потребностям on и on ожиданиям. on В on их on числе: on институциональная on неустойчивость, on проявляющаяся on в on недовыполнении on имеющимися on институтами on своих on функций on или on выполнении on их on неподобающим on образом;неопределенность on в on организации on финансовых on потоков, on поступающих on из on разных on источников, on предназначенных on для on обеспечения on исполнения on обязательств on перед on группами on населения, on которым on положено on предоставление on социальных on услуг on бесплатно on или on при on частичной on оплате, on вследствие on чего on обязательства on не on выполняются; on недостаточность on законодательной on базы on по on данной on области, on что on обусловливает on отсутствие on правовых on норм on по on ряду on услуг on или on порядку on их on предоставления, on разночтения on и on спорные on трактовки; on отсутствие on либо on необоснованное on завышение on (или on занижение) on стандартов on по on услугам on социального on характера; on имеются on явные on различия on в on доступе on к on социальным on услугам on населения on столицы, on крупных on и on малых on городов, on а on также on небольших on поселков on и on сельских on поселений, on вследствие on чего on глубинка on не on получает on и on малой on доли on того, on что on приходится on на on жителей on городов, on особенно on крупнейших. on Во on многом on с on этим on мнением on можно on согласиться on и on заключить, on что on управление on социальной on сферой on в on Курской on области on нуждается on в on кардинальном on обновлении on и on развитии. on Решение on проблем on обеспечения on качественного on социального on сервиса on для on всех on категорий on населения on связано on со on значительными on масштабными on преобразованиями on и on с on содержательным on изменением on функционирования on социальной on сферы on и on освоения on социально on ориентированного on обслуживания. on Качественное on совершенствование on рассматриваемой on сферы on реально on в on освоении on нового on спектра on услуг, on имеющих on социальное on значение, on что on требует on использования on новых on форм on оказания on подобных on услуг on и on преобразования on управления on в on данной on области [21, с. 40]. 1.3 on Понятие on и on содержание on управления on основными on отраслями on социальной on сферы on Курской on области Отрасли on социальной on сферы on призваны on удовлетворять on образовательные, on культурные, on духовные on и on медицинские on потребности, on а on также on завершать on процесс on создания on материальных on благ on и on их on доведение on до on потребителя. on Они on предоставляют on спрос on на on рабочую on силу, on материалы, on различные on машины, on оборудование on и on финансовые on ресурсы, on именно on в on этом on проявляется on их on связь on с on материальным on производством. on Также on высокий on уровень on развития on социальной on сферы on оказывает on большое on влияние on на on формирование on человека on – on работника on с on активной on жизненной on позицией, on на on увеличение on производительности on общественного on труда. Полномочия on в on области on управления on отраслями on социальной on сферы on разделены on между on федеральными, on региональными on и on муниципальными on органами on власти. on Очень on многие on вопросы on развития on отраслей on социальной on сферы on решаются on местными on органами. on Федеральные on органы on аргументируют on направления on государственной on политики on в on конкретных on отраслях, on устанавливают on порядок on лицензирования on деятельности on по on социальному on обслуживанию, on также on решают on острые on социальные on проблемы [5]. Основными on отраслями on социальной on сферы on являются on здравоохранение, on культура on и on образование. on Каждая on из on этой on отрасли on удовлетворяет on специфические on потребности on человека on – on как on материальные, on так on и on духовные, on не on являющиеся on взаимозаменяемыми. on Систему on здравоохранения on образуют on научно-исследовательские,лечебно-профилактические, on образовательные, on аптечные on и on другие on учреждения, on предприятия on по on производству on медицинской on техники, on лекарств on и on органы on управления on здравоохранением. on Кроме on государственного on развивается on муниципальное on и on частное on здравоохранение [2]. Организационно-правовые on основы on системы on здравоохранения on области: 1. on Правовой on основой on деятельности on системы on здравоохранения on области on являются: on Конституция on Российской on Федерации; on законодательство on Российской on Федерации on и on области; on программа on государственных on гарантий on оказания on гражданам on Российской on Федерации, on проживающим on на on территории on Курской on области, on бесплатной on медицинской on помощи; on федеральные, on областные on и on муниципальные on целевые on программы. 2. on Программа on государственных on гарантий on оказания on гражданам on Российской on Федерации, on проживающим on на on территории on Курской on области, on бесплатной on медицинской on помощи on включает on перечень on видов on медицинской on помощи, on предоставляемых on населению on бесплатно; on областную on программу on обязательного on медицинского on страхования, on объемы on медицинской on помощи; on условия on оказания on медицинской on помощи on и on подушевой on норматив on финансирования on здравоохранения, on обеспечивающий on предоставление on гарантированных on объемов on медицинской on помощи; on перечень on медицинских on учреждений, on работающих on в on системе on обязательного on медицинского on страхования. 3. on Программу on государственных on гарантий on оказания on гражданам on Российской on Федерации, on проживающим on на on территории on Курской on области, on бесплатной on медицинской on помощи on разрабатывает, on утверждает on и on реализует on Правительство on Курской on области. 4. on Муниципальные on целевые on программы on разрабатываются on органами on здравоохранения on муниципальных on образований on во on взаимодействии on с on другими on заинтересованными on организациями on и on утверждаются on органами on местного on самоуправления on в on порядке, on установленном on нормативными on актами on органов on местного on самоуправления, on в on соответствии on с on федеральным on законодательством. 5. on Долгосрочные on областные on целевые on программы on разрабатываются on органом on исполнительной on государственной on власти on области on по on здравоохранению on во on взаимодействии on с on другими on заинтересованными on учреждениями on и on ведомствами on и on утверждаются on Администрацией on Курской on области.(часть on в on ред., on введенной on в on действие on Законом on Курской on области on от on 17 on августа on 2009 on года on № on 51-ЗКО, on - on см. on предыдущую on редакцию) [4]. Полномочия, on выполняемые on администрацией on Курской on области: - on координирует on и on контролирует on деятельность on системы on здравоохранения on области on в on пределах on своей on компетенции; - on определяет on размеры on торговых on надбавок on к on ценам on на on отечественные on и on импортные on лекарственные on средства, on изделия on медицинского on назначения on и on медицинскую on технику on в on пределах on полномочий, on предоставленных on законодательством on Российской on Федерации; - on разрабатывает, on утверждает on и on реализует on областные on целевые on программы on по on развитию on здравоохранения, on профилактике on заболеваний on и on другим on вопросам on в on области on охраны on здоровья on граждан; - on участвует on в on заключении on соглашения on о on взаимодействии on между on Министерством on здравоохранения on и on социального on развития on Российской on Федерации, on Федеральным on фондом on обязательного on медицинского on страхования on и on Администрацией on Курской on области on по on вопросам on обеспечения on населения on бесплатной on медицинской on помощью; - on формирует on структуру on органов on управления on государственной on системы on здравоохранения on Курской on области, on устанавливает on порядок on их on организации on и on деятельности; on осуществляет on развитие on учреждений on здравоохранения on области, on их on материально-техническое on обеспечение, on контроль on за on соблюдением on стандартов on медицинской on помощи on в on порядке, on установленном on законодательством on Российской on Федерации on и on законодательством on Курской on области; - on управляет on областной on государственной on собственностью, on используемой on в on сфере on охраны on здоровья; - on разрабатывает on проект on бюджета on Курской on области on в on части on расходов on на on организацию on оказания on специализированной on медицинской on помощи, on специализированной on санитарно-авиационной on скорой on медицинской on помощи; - on решает on другие on вопросы on в on области on здравоохранения on в on соответствии on с on действующим on законодательством; - on уполномочивает on исполнительный on орган on государственной on власти on Курской on области on осуществлять on функции on страхователя on неработающего on населения on Курской on области on в on системе on обязательного on медицинского on страхования [18, с. 21]. Главными on направлениями on в on развитии on Курской on области on является on народное on художественное on творчество, on театральное on и on музыкальное on искусство. В on регионе, on в on целях on создания on условий on для on улучшения on доступа on широкого on круга on населения on к on культурным on ценностям, on реализуется on продуманная on ценовая on политика on в on отношении on театрально-зрелищных on и on других on различных on учреждений. on Цены on на on билеты on остаются on одними on из on самых on низких on по on ЦФО. В on Курской on области on осуществляются on условия on для on творческого on роста on профессиональных on и on самодеятельных on артистов. on Также on создаются on новые on творческие on коллективы on в on различных on жанрах. Одним on из on главных on направлений on является on поддержка on творческих on союзов, on которая on выражается on в on финансировании on целого on ряда on мероприятий on (конкурсов, on выставок, on знаменательных on дат, on семинаров on и on т.д.). on on В on свою on очередь on решаются on задачи on по on приобщению on населения on к on духовным on и on культурным on ценностям. on Из on областного on бюджета on производятся on ежемесячные on выплаты on пособий on курским on писателям, on а on с on 2006 on г. on стали on регулярно on издаваться on их on книги. Тем on не on менее, on несмотря on на on положительные on моменты on в on сфере on культуры, on есть on ряд on проблем, on которые on требуют on дальнейшего on решения. Неудовлетворительным on остается on состояние on материально-технической on оснащенности on большинства on организаций on культуры, on которые on находятся on в on ведении on муниципальных on образований on и on состояние on зданий on в on Курской on области. on Недофинансированные on отрасли on – on это on главные on причины on устаревания on материально-технической on базы on учреждений on культуры on и on утечки on квалифицированных on кадров [12,с. 14]. Но on все on же, on главной on проблемой on остается on недостаток on средств on на on проведение on консервационных on и on ремонтных on работ. on Также on потребность on в on реставрационных on работах on постоянно on повышается. on Это on связано on с on тем, on что on внимание on к on новым on культурным on и on историческим on корням on растет, on но on в on результате on постоянного on отставания on развития on реставрационных on работ on образовался on большой on отрыв on ежегодных on ее on объемов on от on потребностей. on Такой on разрыв on будет on не on легко on преодолеть. Также on медленными on темпами on осуществляется on модернизация on сельских on библиотек. on Сохраняется on разрыв on между on муниципальными on и on областными on органами on культуры, on остается on недостаточным on пополнение on библиотек on новой on литературой. В on системе on культурно-досуговых on учреждений on наблюдается on тенденция on «старения», on существует on дефицит on квалифицированных on кадров. on Среди on библиотечных on работников on не on хватает on специалистов, on имеющих on специальность on «библиотечно-информационная on деятельность» [16,с. 9]. С on учетом on действующего on законодательства on о on межбюджетных on отношениях on для on реализации on социальной on функции on государства on в on области on культуры on необходимо on введение on критерия on обеспеченности on кинопоказом on жителей on Курской on области, on который on будет on стимулирующей on мерой on для on муниципальных on властей on к on реконструкции on кинотеатров, on как on за on счет on государственно-частного on партнерства, on так on и on на on основе on муниципальных on бюджетов. Решение on задачи on управления on сферой on культуры on приостанавливается on низким on уровнем on обеспеченности on организаций on культуры on специальным on оборудованием on и on недостаточным on развитием on информационных on технологий. on Эти on обстоятельства on требуют on перехода on к on новому on качественному on уровню on функционирования on отрасли on культуры, on включая on музейное on дело, on кинообслуживание, on библиотечное on дело, on концертную, on театральную on деятельность, on а on также on значительное on укрепление on потенциала on Курской on области on в on сфере on культуры [9,с. 317]. Воплощение on такого on подхода on предполагает: - on реализацию on мер on по on увеличению on объемов on негосударственных on ресурсов, on привлекаемых on в on сферу on культуры; -усиление on развития on регионального on компонента on в on культуре, on содействие on внедрению on программно-целевых on механизмов on на on региональном on и on муниципальном on уровнях on управления on сферой on культурой; -качественное on изменение on подходов on к on оказанию on услуг on и on выполнению on работ on в on сфере on культуры, on а on также on к on развитию on инфраструктуры on отрасли, on повышению on профессионального on уровня on персонала, on укреплению on кадрового on потенциала on отрасли; -повышение on эффективности on управления on отраслью on культуры on на on всех on уровнях on управления; -преодоление on значительного on отставания on учреждений on культуры on области on в on использовании on современных on информационных on технологий, on создании on электронных on продуктов on культуры, on а on также on в on развитии on отраслевой on информационной on инфраструктуры, on в on первую on очередь on обеспечивающей on новые on возможности on использования on фондов on музеев on и on библиотек [10, с. 15-17]. Что on касается on сферы on образования on в on курской on области, on то on деятельность on комитета on в on 2013 on году on осуществлялась on в on соответствии on с on Законом on Российской on Федерации on «Об on образовании», on Законом on Курской on области on «Об on образовании on в on Курской on области», on Концепцией on долгосрочного on социально-экономического on развития on Российской on Федерации on на on период on до on 2020 on года, on Стратегией on социально-экономического on развития on Курской on области on на on период on до on 2020 on года. on В on статье on 19 on Областного on закона on «Об on образовании» on в on компетенцию on органов местного on самоуправления on Курской on области on входит: on - on разработка, on утверждение on и on реализация on муниципальных on целевых программ on развития on образования; on - on разработка on и on утверждение on местных on нормативов on и on стандартов on в on области on образования; on - on формирование on муниципальных on органов on управления on образованием, назначение on их on руководителей on (по on согласованию on с on государственными on органами on получения on образованием) on и on руководителей on муниципальных on образовательных on учреждений, on если on это on предусмотрено on Уставом; on - on передача on в on установленном on законом on порядке on функций on в on образовании on и on учреждений on образования on для on финансирования on за on счет on средств on государственного on бюджета on в on случае on невозможности on финансирования on муниципальным on бюджетом [22,с. 52-56]. В on интересах on реализации on стратегической on цели on «Повышение on качества on жизни on населения» on и on учитывая on роль on образования on как on важнейшего on фактора on экономического on роста, on социальной on стабильности on региона on и on средства on удовлетворения on образовательных on потребностей on населения, on приоритетными on целями on и on направлениями on региональной on образовательной on политики on являются: 1) on Создание on условий on для on модернизации on и on устойчивого on развития on сферы on дополнительного on образования on детей on (далее on - on ДОД) on и on системы on воспитания, on обеспечивающих on увеличение on масштаба, on качества on и on разнообразия on ресурсов on в on целях on социальной on адаптации, on личностного on развития on и on самореализации on подрастающего on поколения, on формирования on у on него on ценностей on и on компетенций on для on профессионального on и on жизненного on самоопределения. 2)Внедрение on механизмов on формирования on и on реализации on современных on моделей on дошкольного, on общего on образования, on обеспечивающих on равные on возможности on для on получения on качественного on образования on в on соответствии on с on требованиями on инновационного on развития on экономики, on современными on потребностями on общества on и on каждого on гражданина, on развитие on и on внедрение on современных on моделей on успешной on социализации on детей. 3) on Обеспечение on информацией on руководителей, on работников on системы on образования on и on потребителей on образовательных on услуг on для on процессов on принятия on решений on и on достижения on высокого on качества on образования on через on формирование on региональной on системы on оценки on качества on образования on в on соответствии on с on меняющимися on запросами on населения on и on перспективными on задачами on развития on российского on общества on и on экономики. 4) on Обеспечение on организационных, on информационных, on на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: