VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное и муниципальное управление

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012325
Тема: Государственное и муниципальное управление
Содержание
              Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
                 Кафедра государственного и муниципального управления
                                 Загородникова Юлия Васильевна
        ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
                        Код и направление подготовки: 38.03.04 
             Государственное и муниципальное управление
                 
                       Выпускная квалификационная работа
Научный руководитель –
Доцент, кандидат
экономических наук
И.О. Фамилия
Кривуца П.Н.__________
Заведующий кафедрой
государственного и муниципального
управления доктор юрид. наук, профессор
В.М.Оробец _______________
Проверка на объем заимствований:
______ % авторского текста
                                                Москва – 2018 год
      Оглавление: 
      ВВЕДЕНИЕ 
      ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 
      1.1 Развитие сферы культуры в условиях модернизации экономики и общества 
      1.2. Государственное регулирование в сфере культуры и массовых коммуникаций 
      1.3 Формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства 
      ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ КАК ФАКТОРА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (на примере региона Москва и учреждения культуры –Государственного Академического Малого театра) 
      2.1. Организационно-экономические преобразования в сфере культуры.
      2.2. Ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных направлений развития культуры.
      2.3. Основные направления развития учреждения культуры - Государственного Академического Малого театра.
      Заключение 
      Список использованной литературы
      Приложение
      
      
      
      


      
      ВВЕДЕНИЕ
      Сложившееся к настоящему времени положение в сфере культуры России требует инновационных подходов к управлению культурной политикой как на уровне страны в целом, так и на уровне регионов. Поскольку сфера культуры подвергается прямому и косвенному государственному регулированию, задачей государства является формирование адекватной сложившимся условиям модели культурной политики, нацеленной на сохранение культурного наследия и потребление культурных благ. 
      Данная проблематика сегодня исследуется учёными и практиками, как в нашей стране, так и за рубежом, однако многие проблемы, связанные с изучением специфики форм и методов использования культурного потенциала для развития территорий, до сих пор до конца не решены. В частности, нет единства в вопросах, связанных с рассмотрением механизма взаимодействия между федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления культурой, учреждениями сферы культуры, государственным, коммерческим и неприбыльным секторами и населением при формировании привлекательного имиджа территории. 
      Этим обусловлены выбор темы дипломной работы и постановка задачи определения новых подходов к формированию культурной политики. В целом актуальность исследования обусловлена потребностью в совершенствовании стратегии государственного управления, а также необходимостью совершенствования методов управления культурным потенциалом для развития регионов с целью стабилизации культурной, социальной и экономической ситуации в стране. 
      Историографический обзор. В процессе работы для более полного и всестороннего теоретического обоснования выводов исследования были использованы труды российских и зарубежных, в частности, французских учёных, по вышеперечисленным проблемам. В отечественной и иностранной литературе рассмотрению особенностей проведения развития сферы культуры в рамках хозяйственного комплекса региона посвящены работы таких авторов как Астафьева, О. Н., Сорочкина Б. Ю., Бренер О., Бутенко И. А., Генисаретский О.И., Дискин И.Е., Жидков В.С., Зеленцова Е. В., Зуев С.Е., Карпухин О.И. , Копацкая С.А., Костина, А. В., Онуфриенко Г.В., Орлова З.А., Савинков, В. И. , Сорочкин Б.Ю., Столяров И.А. , Фетисов, А. В., Шишкин С.В., Якобсон Л.И. и др.1
      Реформа системы управления в сфере культуры, осуществляемая в настоящее время в Российской Федерации, обращает внимание исследователей на проблемы функционирования отрасли. Исторический опыт в решении данных вопросов приобретает большое значение. Анализ современного состояния учреждений культуры обусловлен поиском оптимальных путей дальнейшего развития отрасли, сочетающих в себе государственную поддержку и коммерческую инициативу. 
      Исследования деятельности государства в сфере культуры в современных условиях акцентировали внимание на сложностях экономического, юридического и управленческого характера, вызванных переходом к рыночной системе. 
      Несмотря на интерес исследователей к анализу культурной политики в России пока практически нет обобщающих работ, затрагивающих методологические аспекты формирования культурной политики, управления использованием культурного потенциала для развития территорий. 
      Социокультурная ситуация, сформированная погружением в состояние постмодерна и переходом к рыночной? экономике с ее глобализационными процессами, создала новые условия функционирования искусства вообще и театра в частности. Театрам пришлось вновь определять собственное предназначение, искать место в изменившейся системе общественных отношении?, пересматривать отношение к зрителю, налаживать коммуникационные связи с обновленным государством и социумом. 
      Утратив прежнее значение «второго университета» и субститута гражданского общества, театр должен был найти новую социальную нишу, чтобы оправдать финансовую поддержку государства и общества. Иными словами, театры встали перед выбором: сохранять высокий? статус храма искусства или заняться освоением рынка культурных услуг. Первый? путь предполагал обретение некоего нового институционального качества, которое инициировало бы актуальную эстетическую рефлексию, содержательный? художественный? анализ идеи? и противоречии? новой? жизни, воспитание культурно развитого зрителя и, как следствие, оправдывало бы некоммерческий? характер деятельности. Второй? путь заключался в слиянии театра с набирающей? мощь индустрией? развлечении?, в принципиальном редуцировании и облегчении тематики, ориентации на массового потребителя и его вкус, формируемый? поп-культурой? глобализма. Закономерно, что данный? подход вел к коммерциализации театра и коренному изменению его роли как важного социокультурного института. 
      Вместе с тем обретенная свобода стимулировала интеграцию российского театра в общемировую постмодернистскую культурную парадигму, порожденную процессом глобализации. Для российского театра, в котором на протяжении почти 250 лет господствовали различные эстетические принципы, объединенные важнейшим свойством – смысл образующей? ролью литературного текста, это столкновение, продолжающееся до сих пор, может иметь серьезные последствия. 
      Обозначенные тенденции ставят перед российской системой репертуарных театров проблему адаптации репертуарной модели театра к условиям современной социокультурной ситуации, суть которой – в замене идеологии режима на идеологию рынка. Данная проблема имеет многофакторный и системный характер и заключает в себе ряд важных аспектов: творческий, социологический, организационный и экономический.   
      Всестороннее исследование обозначенной проблемы представляется актуальным по следующим причинам. 
      Во-первых, ее изучение в контексте общемировых и российских культурных процессов позволяет выявить причинно-следственные взаимосвязи и взглянуть на указанную проблему под широким углом, что дает возможность определить вектор долгосрочного развития театральной системы в нашей стране. 
      Во-вторых, от конкретных прагматических решении? по каждому из перечисленных аспектов зависит состояние российского репертуарного театра в настоящем и ближайшем будущем. Соотнесение выводов по насущным вопросам с набирающими силу мировыми трендами является необходимым условием для разработки наиболее эффективных и рациональных предложении? по обеспечению условии? для дальнейшего совершенствования репертуарного театра в России.2
      Этим обусловлены выбор темы дипломной работы и постановка задачи определения новых подходов к формированию культурной политики как фактора регионального развития. 
      Цель исследования: изучение форм и методов регулирования деятельности организаций культуры как средства активизации культурной политики государства. 
      Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 
      1) дать экономическую характеристику функциональной роли организаций культуры в современных условиях; определить основные виды, специфику производства и реализации продуктов организаций культуры; 
      2) исследовать основные формы и методы государственного регулирования деятельности организаций в рыночных условиях; изучить основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций культуры; выявить основные формы управления культурой, изучить деятельность организаций управления культурой; 
      3) изучить основные направления культурной политики на примере Малого Театра. 
      Объектом исследования явилась государственная организация культуры-Малый Театр. 
      Предмет исследования - методы регулирования деятельности организаций культуры. 
      Методологической основой для исследования явились философские и культурологические труды, посвященные осмыслению феномена культуры, социально-культурной деятельности и ее влиянию на 
      формирование ценностных ориентации личности и социальных групп, анализирующие современную социокультурную ситуацию и основные направления культурной политики государства. 
      Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В заключении представлены основные выводы по теме исследования.
      
      
      
      
      
      
      
      
      


      ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 
      1.1 Развитие сферы культуры в условиях модернизации экономики и общества 
      Государственная культурная политика РФ осуществляется в условиях новой общественной системы, поляризации социального расслоения, трансформации представлений о ценностях, отсутствия общенациональной консолидирующей идеи. В этой связи роль духовности и культуры как отдельного человека, так и общества в целом неизмеримо возрастает. Именно культура как социальный институт способна обеспечить общественную стабильность, консолидировать государство и общество на решение важнейших национальных задач.3
      Оптимальная культурная политика исходит из совокупности универсальных общечеловеческих норм и ценностей, отечественных традиций. Такой подход к ее определению учитывает всю палитру этнической и региональной культур, соединяет их в единое культурное пространство.
      Методологически правильно рассматривать культурную политику в широком и узком, прикладном смысле. В широком плане она учитывает культурные аспекты всех государственных программ экономического, экологического, социального, национального развития.4
       В этих целях федеральные и региональные программы создания производственной инфраструктуры должны быть непременно подвергнуты обязательным гласным и независимым экспертизам специалистов в области культуры. В узком смысле слова культурная политика предполагает разработку концепции функционирования и дальнейшего прогресса систем образования, науки, культуры, создание в этих целях совокупности норм и принципов, предопределяющих содержание, развитие, распространение культуры, регулирование тенденций прогресса духовно ценностных аспектов общественной жизни.5
      В отечественной научной литературе, диссертационных исследованиях, анализирующих политику государства в области культуры, мы находим несколько определений и подходов к этой проблеме. Как полагает исследователь В.Е. Белановский, имеются три ее модели: во-первых, консервативная модель, которая исходит из особого пути России и ее исторического развития; во-вторых, коммерческая, предполагающая интеграцию России в мировую экономическую и культурную системы; в-третьих, модель диалога культур, которая основывается на партнерском участии России в мировом культурном развитии и позволяет поддерживать социокультурную динамику в стране.
      Определяя особенности культурного процесса в России в постсоветский период А.Я. Флиер, например, исходит из включения всех направлений государственной политики в целом во всей многоуровневости ее аспектов в решение задач модернизационного процесса. Притом сама государственная культурная политика выделяется как особая система социокультурных процессов. К наиболее важным из ее приоритетных целей он относит: во-первых, построение новой аксиологии бытия, творчески соотносятся национальные и исторические традиции с задачами социокультурной модернизации; во-вторых, помощь населению в выработке новых форм самоопределения и самовыражения; в-третьих, всемерное развитие духовного компонента; в-четвертых, приобщение людей ко всему многообразию культур человечества; в-пятых, воспитание демократического и плюралистического миропонимания.
      При определении особенностей культурного процесса на современном этапе исследователи особое внимание обращают на региональную и этническую пестроту культурного пространства России, что порождает необходимость при проведении федеральной культурной политики исходить из некоторых универсальных в своей общечеловечности норм и принципов, которые явились бы основанием, скрепляющим локальные культуры в их конструктивном взаимодействии в «единое культурное пространство». К числу таких принципов как ориентиров культурной политики государства можно отнести, во-первых, принцип открытости и демократизма в структурировании культурной политики при сохранении преемственности культурного развития, равенства прав и возможностей всех граждан и социальных групп в создании и использовании материальных и духовных ценностей; во-вторых, принцип регулирующей роли культурной политики государства в формировании социокультурной ситуации; в-третьих, максимальный учет культурной самобытности людей, различных локальных и территориальных сообществ; в-четвертых, принцип единого культурного пространства и др. При этом осуществление этих принципов возможно лишь в том случае, если культурная политика выступает составной частью общей государственной политики.6
      С учетом экономической, политической и социальной ситуации в России обязательным направлением культурной политики является создание единого социокультурного пространства, в котором обитают разные субъекты, согласные соблюдать общие нормы, несмотря на различие интересов. Эти нормы обеспечивают устойчивые связи культурной среды на пространстве России, содействуя тем самым возрождению национальных культур народов и этнических групп России как необходимое условие преодоления напряженности в межнациональных отношениях и противоречиях.
      Государство является фундаментом устойчивости и самостоятельности национальных культур, гарантирует им право на самовыражение и самореализацию, охраняя общий культурный генофонд российского народа. В настоящее время становится все более осознаваемым стремление людей сохранить свою культурную самобытность, оградить от стандартизации духовные ценности.
      В России культурная политика на рубеже ХХI в. характеризовалась отказом от цензуры и государственного попечительства. В определенной степени преувеличивалась роль рыночных механизмов. Сам процесс формирования системы управления сферой культуры претерпел определенные изменения. Осуществлена передача значительной части полномочий в этой области регионам. Стала активно разрабатываться идея целевого программного финансирования, которая предполагала реализацию наиболее значимых проектов в сфере культуры. Государство официально отказалось от монополии в сфере культуры и перешло к долевому участию в реализации конкретной политики.7
      Последнее подтверждается схемой управления учреждениями культуры. Вертикаль власти сохранилась только в органах исполнительной власти. Но и там она стала менее жесткой, а региональные органы власти получили значительные полномочия. Министерство культуры России сохранило за собой функцию координации культурной политики в целом по стране. В регионах, кроме Департамента культуры, при Администрации создавались комитеты, которые занимались вопросами культуры.
      Официальный статус учреждений культуры определялся новой Конституцией РФ 1993 года. Согласно ст.44 каждый гражданин имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям. Гражданам вменялось в обязанность забота о сохранении культурного наследия.
      Как видим, государственное регулирование должно было охватывать все сферы культурной деятельности как традиционные, так и новые направления.8
      В «Основах законодательства РФ о культуре» определялись обязанности государства в сфере культуры, связанные с обеспечением общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан; поощрением деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию; предоставлением налоговых и других льгот, способствующих развитию культуры и ее материально-технической базы; осуществлением бюджетного финансирования организаций культуры; обеспечением свободы и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности; устранением какой-либо монополии в сфере культуры; осуществлением протекционизма по отношению к юным талантам, творческой молодежи, а также по отношению к национальным культуре и искусству; выявлением, учетом, изучением, реставрацией и охраной памятников истории и культуры.9
      Впервые в России на законодательном уровне была ограничена степень вмешательства государства в культурную сферу, в первую очередь в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры. Кроме того, государству, как и другим организациям, запрещалось заниматься пропагандой войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, а также распространением порнографии. 
      Закон указывал на обязательность учета культурных аспектов во всех государственных программах, поскольку культуре отводилась основополагающая роль в процессе развития и самореализации личности. Признавалась и необходимость повышения общего культурного уровня граждан. В «Основах» большое внимание уделено национальной культуре. Третий раздел «Права и свободы народов и иных этнических общностей в области культуры» содержит ст.20 «Право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей», ст.21 «Право на культурно-национальную автономию», ст.22 «Протекционизм государства в отношении культур малочисленных этнических общностей», ст.23 «Культурно-национальные организации соотечественников за пределами Российской Федерации», ст.24. «Культурно-национальные организации иных государств в Российской Федерации». В ст. 10 формулируется право на творчество: «Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями. Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе. Профессиональный и непрофессиональный творческий работник равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства. 
      Основы региональной культурной политики получили отражение в федеральных и местных законах: «О национально-культурной автономии», «О национальных меньшинствах», «О национально-культурных объединениях», «О статусе национальных советов, районов, округов, поселений и о национальном районе, уезде, поселке, сельском поселении», «О местном самоуправлении», «Основы законодательства Российской Федерации о правовом статусе малочисленных коренных (аборигенных) народов России», «О развитии этнических культур и языков» Они определяли правовые основы национально-культурной автономии, взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей, форм национально-культурного развития, а также дифференцированный подход к развитию культуры типологически различных народов и этнических групп, ориентирующийся на существующие в этой сфере международно-правовые нормы.10
      Наделение национально-культурных автономий правом создавать негосударственные учреждения национальной культуры, организовывать творческие союзы, проводить массовые мероприятия в области национальной культуры, учреждать организации, занимающиеся художественными народными промыслами и ремеслами, издавать литературу на национальных (родных) и иных языках и т. д. создавали реальные предпосылки сохранения и развития национальной культуры всем этническим общностям. Определялись соответствующие обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.11
      Границы культурных регионов, национальных культур, как правило, не совпадают с административно-территориальным делением, хозяйственным и экономическим районированием. Поэтому межрегиональные связи – важнейшее направление культурной политики, противостоящее центробежным тенденциям. 
      Следует согласиться с отечественными исследователями, которые выделяют факторы формирования культурной инфраструктуры региона: социально-педагогические и культурные центры, сочетающие досуговые, воспитательные, познавательные и трудовые функции; культурно-просветительные общества, национально-культурные центры, объединения, ассоциации и т.п. 
      В «Основах законодательства о культуре», согласно идее децентрализации власти, было установлено разграничение полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти при сохранении общей задачи - обеспечения доступа к культуре и участия в ней каждого гражданина страны.12
      К ведению федеральных органов власти относится: обеспечение прав и свобод человека в области культуры; установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ культурного развития; правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации; формирование федерального бюджета, федеральных фондов развития культуры; установление налоговых льгот, бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры; финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном ведении; координация внешней политики в области культурного сотрудничества; регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей; определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, социальных гарантий, норм и льгот; создание единой системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации; создание Свода памятников истории и культуры Российской Федерации.
      К ведению органов государственной власти на региональном уровне в области культуры относятся: осуществление федеральной политики в области культуры, разработка на ее основе территориальных и иных программ сохранения и развития культуры, их реализация, финансовое и материально-техническое обеспечение; формирование территориальных и иных органов государственного регулирования культурной деятельности; создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры соответствующего подчинения; формирование фондов развития культуры и утверждение объемов средств, направляемых на финансирование культуры в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации, местных бюджетах, установление местных налогов и сборов на цели культурного развития, региональных нормативов финансирования культурной деятельности; международные культурные связи; установление дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения организаций и работников культуры; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников культуры.13
      К ведению органов местного самоуправления в области культуры относятся: осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; назначение руководителей муниципальных организаций культуры; строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры.14
      Органы государственной власти и управления как федерального, регионального, так и местного уровней не могут вмешиваться в решение вопросов, отнесенных к ведению других органов. Учитывая, что региональным и местным органам власти было дано право на разработку собственного законодательства, установление льгот и т.п., для них были определены следующие условия: действие данных законодательных актов имеет силу только на определенной территории; их содержание не должно противоречить действующему Российскому законодательству.15
      Важнейшим средством по реализации государственной политики в сфере культуры является система финансирования. «Основы законодательства по культуре» содержат ряд принципиально новых положений. Во-первых, сфера культуры переводилась на многоканальную систему финансирования, включающую в себя несколько источников поступления средств: федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, поступления от спонсоров и организаций, фондов развития культуры, а также доходы от собственной деятельности. Во-вторых, основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в РФ по-прежнему является государственное финансирование, и поступление внебюджетных средств не должно снижать объема бюджетного финансирования. В-третьих, четко определялись процентные отчисления на культуру из бюджетов различных уровней: из федерального бюджета - 2%, из местного - не менее 6%. Отметим, что действие именно этой статьи, обеспечивающей функционирование всей системы, неоднократно приостанавливалось в связи с отсутствием средств в федеральном бюджете. Региональные и местные бюджеты также не обеспечивали необходимого финансирования. 
       «Основы законодательства РФ о культуре» заложили фундамент для дальнейшего законотворчества в данной сфере деятельности, определив основные принципы государственной политики. 
      Указами Президента РФ давалось поручение Государственному комитету РФ по управлению государственным имуществом и его территориальным органам оказывать содействие в решении вопросов: во-первых, оформления прав собственности творческих союзов РФ на объекты недвижимого имущества, находящиеся на балансе творческих союзов и их отделений; во-вторых, передачи в бессрочное и безвозмездное пользование творческим союзам РФ и их отделениям на местах занимаемых ими зданий, находящихся в федеральной собственности. Органам исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга рекомендовалось передавать в бессрочное и безвозмездное пользование творческим союзам РФ, их отделениям на местах занимаемые ими, а также их предприятиями и организациями здания и объекты социально-культурного назначения, находящиеся ранее в государственной собственности. 
      Указами Президента РФ предусматривалось также централизовать, с согласия органов местного самоуправления, в соответствующих бюджетах часть средств, необходимых для обеспечения технического переоснащения организаций культуры и кинематографии, целенаправленного пополнения фондов библиотек, видео- и фильмотек, формирования централизованной государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности. 
      Правительству РФ предлагалось устанавливать льготы по коммунальным услугам и арендной плате организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам, их отделениям и предприятиям, деятелям культуры и искусства, народным мастерам, а также лицам, использующим жилую площадь для создания открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры.
      В настоящее время в России существуют не только государственные, но и частные учреждения культуры. Условия их создания, деятельности и реорганизации предусматривались Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Кроме того, этот Закон предусматривал ряд льгот для организаций, действующих в сфере культуры.
      Министерством разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект концепции федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на период до 2015 года», в том числе, программы создания цифровых телевизионных сетей в субъектах РФ. 
      Серьезное внимание уделялось вопросам оплаты труда работников учреждений культуры, финансируемых из бюджетов разных уровней. Осуществлялся постоянный мониторинг своевременности и объемов выплаты заработной платы, готовились и направлялись в органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере культуры методические рекомендации по вопросам введения отраслевых условий оплаты труда в бюджетных учреждениях культуры. Успешно развивалось международное культурное сотрудничество, в первую очередь с государствами - участниками СНГ. Укреплению культурных связей с зарубежными странами способствовали мероприятия, проведенные на уровне министров культуры стран Арктического совета, в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Плодотворным было взаимодействие с ЮНЕСКО, Советом Европы и рядом других международных организаций.
      Исследование материалов и документов позволило сформулировать вывод о том, что по-прежнему сложным остается положение с уровнем образования специалистов, работающих в сфере культуры. Ряд факторов усложняет кадровую проблему. 16
      В настоящее время действует Федеральная целевая программа «Культура России (2015-2020 годы)». В целях ее реализации возобновлена работа Координационного Совета по культуре, на заседаниях которого обсуждаются важнейшие вопросы отраслевого развития, региональные проблемы. В ноябре 2015 г. принято постановление о создании Совета по взаимодействию с организациями творческих работников при Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ, которое давало возможность ведущим представителям художественной интеллигенции принимать участие в разработке государственной политики в сфере культуры.
      Кроме федеральных разрабатывались и региональные программы развития культуры. Несомненным их плюсом является то, что они имеют возможность учитывать местную специфику, особенности национально-этнического и религиозного характера. Наиболее важные и значимые мероприятия региональных программ финансируются федеральным бюджетом. Следует отметить, что система целевого программного финансирования имеет и свои недостатки. Регионы, как правило, составляют свои программы «по образу и подобию» федеральной, с ориентацией на проекты, которые можно включить в список финансируемых центром. В федеральных программах, по сути, не учитывается уровень развития регионов, в результате «слабые» в сфере культуры регионы остаются таковыми. 
      Вышесказанное не умаляет достоинств целевого программирования и лишь свидетельствуют о необходимости более тщательного изучения и анализа для дальнейшего совершенствования этой системы.
      В развитие положений Федеральной программы сохранения и развития культуры в регионах принято значительное количество территориальных программ развития различных сфер культурной деятельности, а также концепций развития той или иной области культуры. В их числе программы сохранения и развития культуры и искусства; укрепления материально-технической базы учреждений культуры; развития информационной сети образовательно-культурной сферы и информационного обеспечения; развития кинематографии. 
      Результаты культурной политики весьма значительны. Законодательно определено, что культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Конституцией РФ и российском законодательством предусматриваются широкие права и свободы человека и гражданина в области культуры, гарантируют каждому человеку право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
      Гражданин имеет право на культурную самобытность - на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту своей культурной самобытности. Законодательство предоставляет гражданам право на приобщение к культурным ценностям, пользование государственными библиотечным, музейным, архивным фондами, иными государственными собраниями во всех областях культурной деятельности. Предусмотрено, что основания для ограничения доступа к культурным ценностям устанавливаются федеральными законами. 
      В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин без ограничения возраста имеет право на образование в области культуры —художественное и иное специальное образование, на выбор его форм и способов в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. 
      Российское законодательство предусматривает право собственности на культурные ценности. Они могут находиться либо в государственной, муниципальной собственности, либо в собственности юридических и физических лиц. Виды культурных ценностей, которые могут находиться исключительно в государственной собственности, устанавливаются федеральными законами. Особенности приобретения и прекращения права собственности на культурные ценности, а также владения, пользования и распоряжения ими в зависимости от их принадлежности к собственности РФ, субъекта Федерации, физического или юридического лица устанавливаются федеральными законами. Законодательство предусматривает право граждан создавать организации в области культуры. Каждый имеет право создавать организации по производству, тиражированию, сохранению.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.