- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственное регулирование труда и занятости в Иркутской области
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013871 |
Тема: | Государственное регулирование труда и занятости в Иркутской области |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт социальных наук Кафедра государственного и муниципального управления КУРСОВАЯ РАБОТА «Государственное регулирование труда и занятости в Иркутской области» направление подготовки бакалавриата 38.04.03 «Государственное и муниципальное управление» Выполнил: студент группы: 15242 Горбунов С.Е. Проверила: доцент, к.ф.н. Журавлева И.А. Иркутск, 2018 Содержание Введение…………………………………………………………………….........3 Глава 1. Теоретические и нормативно–правовые основы регулирования занятости населения в современной России…………………………………...5 1.1.Сущность проблемы занятости населения………………………………...5 1.2.Правовые аспекты регулирования занятости населения ………………...8 1.3.Проблемы регулирования занятости……………………………………...9 1.4.Причины возникновения безработицы…………………………………...11 1.5.Методы борьбы с безработицей…………………………………………..12 Глава 2.Состояние и прогноз баланса трудовых ресурсов Иркутской области на 2016 год и на период до 2018 года……………………………….14 2.1.Состояния уровня безработицы в регионе в 2016 года…………………14 2.2.Прогноз баланса трудовых ресурсов Иркутской области ………………18 2.3.Эффективные механизмы регулирования занятости населения в Иркутской области……………………………………………….…………….34 Заключение…………………………………………………………………….36 Список использованных источников………………………………………38 Приложение 1. SWOT – анализ.........................................................................40 Приложение 2. Паспорт управленческого решения........................................41 Приложение 3.«Древо решений» ....................................................................50 Введение Актуальность темы исследования. Одной из важных социально-экономических проблем российского общества является проблема занятости и безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах его главной производительной силы - рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны, значительные производительные расходы государства на выплату пособий по безработице, переквалификацию безработных и их трудоустройство. Очевидно, что при неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы экономическая система работает, не достигая границ своих производственных возможностей, и ни о каком подъеме экономики в стране не может быть и речи. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им реализовать свои созидательные потенциалы, приложить свое умение в том роде деятельности, в котором человек может наибольшим образом проявить себя и, что самое главное, резко ухудшая материальное положение семей безработных, способствуя росту заболеваемости и преступности, обостряя социальную напряженность в обществе. Таким образом, показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки его эффективности. В силу этого проблема безработицы в Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике приобретает исключительную актуальность и требует самого пристального внимания российской экономической науки, равно как и других обществоведческих наук. Степень научной разработанности темы. Проблеме регулирования занятости и безработицы посвящены исследования крупнейших зарубежных и отечественных авторов. Среди отечественных исследователей вопросами регулирования и развития сферы занятости и региональных рынков труда занимались такие ученые, как В.Н. Бобков, В.С. Буланов, Б.Д. Бреев, Н.А. Волгин, Г.В. Жукевич, Р.И. Капелюшников, А.В. Кашепов, А.Э. Котляр, С.А. Кузьмин, В.И. Плакся, Б.В. Ракитский, А.И. Рофе, Ю.Г. Одегов, Т.Н. Четвернина, В.А. Павленков А.И. Щербаков и другие. В зарубежной литературе значительное внимание теоретическим и практическим проблеме рынка труда уделяется в работах К. Маркса, Дж. Кейнса, А. Смита, А. Маршалла, Д. Рикардо, Ф. Хайека и др. Объектом исследования является состояние занятости и безработицы в г. Иркутске Целью работы является проанализировать понятия, виды безработицы, исследовать проблемы, причины ее возникновения и анализ рынка труда в г. Иркутске и предложении механизмов регулирования безработицы Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных экономистов в области изучения рынка труда и безработицы. Важное методологическое значение имели соответствующие законы РФ, постановления Правительства и иные нормативные акты, так или иначе затрагивающие и регулирующие вопросы занятости. С учетом специфики решаемых задач, использовался широкий спектр методов и подходов современной науки: системный, статистический, логический, прогнозирование и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения. Глава 1. Теоретические и нормативно–правовые основы регулирования занятости населения в современной России. 1.1. Сущность проблемы занятости населения Занятость населения является не менее важной проблемой как: трудовые отношения, оплата труда и тд. Занятость населения понимается как предоставление трудовой деятельности и удовлетворения их потребностей в ней. С учетом этого, в рыночной экономике возникает потребность специальной политики занятости населения, создания условий для занятости. Термин «Занятость» включает в себя потребность людей в полезном труде и удовлетворение этой потребности. Основной целью занятости является рост эффективности труда, формирование занятости, связанной с отраслевым и региональным производством. Часто в литературе термин «Занятость» раскрывают как: рациональная, сбалансированная, оптимальная, эффективная и продуктивная. Все это лишь показывает основное понятие занятости. Но есть разница между двумя понятиями занятости: полной и эффективной. Полная занятость-это тот момент общества, когда в нем нету незанятых, то есть все желающие работать, обеспечены работой и являются занятыми. Но не каждое место работы может удовлетворять работника, поэтому должны предлагать экономически целесообразные рабочие места (удовлетворяющие желающего работать), то тогда спрос на такие места спрос будет удовлетворять по профессионально-квалификационной структуре предлагаемой раб. силы и только тогда можно сказать что в обществе полная занятость. Эффективная занятость-это понятие можно охарактеризовать с двух точек, таких как экономической (разумное использование народного труда) и социальной (абсолютное удовлетворение интересам человека, которые связаны с его работой). Таким образом, я могу сказать, что полная занятость-она всего лишь показывает занятость со стороны кол-ва, а эффективная со стороны качества. Определить занятость можно через систему показателей. Показатели занятости населения: 1. Уровень занятости народа. 2. Уровень трудоспособного населения в регионах Основные принципы занятости населения: 1. Принцип добровольного труда и свободное распоряжение своими способностями. 2. Гос-во обеспечивает условия для реализации прав человека по труду. 3. Учет и обеспечение интересов. Если будут выполняться основные принципы занятости населения, то тогда можно достичь полной занятости, не в зависимости от ее уровня, так как спрос у населения на раб. места будет удовлетворяться. Новое законодательство предусмотрело, что любой гражданин страны может самостоятельно, выбрать место и вид работы, которое не будет противоречить законодательству и будет общ. полезным трудом. Такая концепция больше подходит к рыночному хоз-ву, чем админ. -гос. экономике. Она позволяет быть формой труд. деятельности (занятости) такие виды деятельности как: работа на дому, уход за инвалидами, воспитание детей и тд… Так же это режим показывает новое понятие о труде как соц.-эконом. категории. Только не стоит пропускать, то что рыночные начала в создании трудового сектора рыночной-экономики, связаны с гос.-регулирующими началами и проблемами этого типа соц.-трудовых отношений являются: безработицы, непостоянный спрос на труд и его предложения, в связи эти гос.-во вынуждено обращаться к активной политике на рынке труда. -это тот момент, когда трудно дается вовлекать народ в труд.-ую деятельность и степень удовлетворения их потребностей на рабочем месте. Добиться полной занятости населения-невозможно. Ведь кто-то входит в раб.силу, кто-то наоборот выходит из ней, кто-то увольняется, кто-то занимается поиском работы и тд… Рынок труда разделяется по двум признакам: демографическим и профессиональным. Демографические признаки, бывают несколько видов, таких как: 1. Рынок труда молодежи-это рынок, на котором в наше время ситуация очень напряженная, ведь растет скрытая безработица среди молодежи, но и немаловажно, что молодежь является низко конкурентоспособной частью населения, потому что у них нету опыта работы и тд... 2. Рынок труда женщин-это рынок, который имеет такую возможность как длительный перерыв в работе, в связи рождением и воспитанием ребенка. 3. Рынок труда пенсионеров-это рынок, для которого характерны люди пенсионного возраста с низкой производительностью труда и экономической активностью, ограничение или отсутствие возможностей для переобучения. С поиском решения проблемами занятости населения, привело к тому что образовались несколько нестандартных форм (гибкие формы занятости), которые не соответствуют нормативной продолжительности раб. дня и круглогодичной занятости. Применение таких нестандартных форм решения проблемы, позволяет уменьшить кол-во незанятого населения, которые ищет работу. Также увеличение занятости происходит, без увеличения кол-ва раб. мест из-за того, что работники делят их между собой и сокращают раб. время. Гибкие формы занятости можно понять как: 1. Занятость населения с разными режимами неполного рабочего времени, то есть не полностью занятыми мы можем назвать тех работников, у которых раб. время ниже норм, установленных государством, также тех людей, которые занятые на работах сезонных. Такая форма занятости имеет два вида: видимая и невидимая: а) невидимая занятость-это форма неполной занятости, которая является больше аналитическим понятием, такая форма труднее поддается измерениям, она показывает дисбаланс пользовании труда и др. факторов производства, Факторами такой занятости являются низкие доходы, слабое использование своего квалификационного потенциала и низкий уровень производительности. б) видимая занятость-это форма неполной занятости, которая отражает низкий объем занятости, определяется по количествам лиц труда, который вынуждены работать не по своей воле. У них неполный рабочий день или неделя, при этих условиях, занятое лицо работает меньше часов, чем установлено на его месте работы. Чаще всего лица, который заняты такой формой занятости ищут работу, которую можно совмещать, то есть подработку. 2. Занятость, которая имеет нестандартный вид рабочего времени, то есть такая занятость является краткосрочной, так же работу случайного характера. 3.Самозанятность-это такая форма трудовой деятельности, которая заключается без трудовых отношений, чаще всего мелкое предпринимательство, к таким работникам относят граждан, которые полность работают за свой счет, отвечают за свою продукцию или услуги, которые также сами реализуют. В эту же категорию можно отнести членов семьи или иных лиц, помогающих предпринимателю. 1.2.Правовые аспекты регулирования занятости населения В условиях реформирования экономики, политика занятости приходит к объективной оценке и согласования интересов лиц, который входят в трудовые отношения. Из этих задач, можно понять, что формируются следующие функции регулирования: 1. Социальная-такая функция, подразумевает в себе определения интересов лиц в разных видах общественно-полезной деятельности и их удовлетворения 2. Ориентирующая-это функция, которая состоит в научно-обоснованном выборе задач, которые являются основными в развитии занятости населения 3. Государственное регулирования-эта функция является как совокупность принципов и способов влияющих на государства в процессе формирования, обмена, распределения и использовании рабочей силы, которые влияют на эффективность ее функционирования и сдержания безработицы в допустимом уровне. В таких условиях система становится качественной. Система государственного регулирования-это сложный механизм, в который входит комплекс разнообразных форм и методов, влияющих на занятость населения. Методы государственного регулирования бывают: а) Прямые-такие методы, определяют состояние и итоги работы хозяйственных субъектов, реализуясь в разработке фондов и спец. программ занятости. Основными регуляторами являются: гос. заказ, квоты, лицензии, бюджетной финансирования, целевые гос. программы. б) Косвенные-такие методы, делают интерес субъектов в определенных действиях и действуют в основном через механизмы кредитной или налоговой политики. Формы методов государственного регулирования: 1. Законодательно-правовая-самая важная форма занятости населения, основана на Конституции РФ, ТК РФ и других нормативно-законодательных документах. В неё входит отношения между лицами участвующие в трудовых отношениях, также их отношения с органами самоуправления и гос.структурами. 2. Социально-экономическая-такая форма осуществляется через бюджетное финансирование, гос. ограничения, систему налоговых служб и др.. Его основой лежит формирования материальной базы в трудовых отношениях. Базируется на трех политиках: налоговой, финансово-кредитной и инвестиционной; их целью является создание рабочих мест, увеличение качества, развитие среднего и малого бизнеса 3.Административно-организационная 1.3.Проблемы регулирования занятости Я считаю, что безработица негативно влияет на общество, ведь если человек является безработным, то, следовательно, его жизненный уровень падает, что влечет за собой экономические и социальные издержки. Часто после потери работы, граждане не могу прийти в трудоспособность, что мешает двигаться вперед обществу, также это влияет на снижение экономического роста, отставание объемов ВНП, также это влияет психологически на человека, именно поэтому, во избежание всего этого, государство активно вмешивается в вопросы занятости населения. Стоит отметить, что любое экономическое явление всегда несет в себе плюсы и минусы. Безработицы является нормой и неотъемлемой частью рыночной экономики, у неё есть два основных показателя, которые дают нам картину экономической нестабильности на рынке труда: 1. Уровень безработицы - это наличие граждан, которые активно экономически и готовы пойти работать, но не могут найти работу. 2. Продолжительность безработицы-это промежуток времени, когда безработные не могут найти себе рабочее место. Для решения этой проблемы нужно определить её тип и размеры, существует большое количество типов безработицы, самыми важными типами безработицы являются: 1. Сезонная безработица-такой тип безработицы возникает из-за сезонных изменений в производстве и занятости. Чаще к такому типу безработицы относятся такие виды занятости как:туристический бизнес, сельское хозяйство, ко всем типам деятельности, которые возможно в определенный момент времени. Такой тип безработицы легко определить с большой точностью, так как такая безработица происходит ежегодно и есть возможность подготовиться к ней. 2. Циклическая безработица-такой тип безработицы возникает в период спада производства и связан с низким спросом на рабочую силу. Она проявляется, когда недостаток рабочих мест в экономике страны больше норма из-за низкого экономического роста, то есть когда выпуск продукции становится меньше уровня ее выпуска при полной занятости. 3. Структурная безработица-также этот тип безработицы называют “технологической”, так как этот тип вызван несоответствием структуры спроса на рабочую силу и ее предложения , то есть она является результатом изменений потребительского спроса в сфере производства, технологий и техники. В такую безработицу входят граждане у которых низкая квалификация, либо профессия (спрос на которую упал). Такой тип безработицы носит вынужденный и долгосрочный характер. Из-за необходимости учета безработных п принятия мер по обеспечению работой безработных, различают: 1. Зарегистрированную безработицу-она показывает граждан, которые ищут работы и готовы приступить к ней. 2. Скрытую безработицу к такой безработице относятся граждане, работающие на производстве, но являются лишними на ней. Чаще они трудятся не по своей воле неполный рабочий день или неделю, либо их отправляют в отпуск Также существует так называемая безработица по обследованию, то есть показывающая настоящее положение на рынке труда на основе периодических опросов трудоспособного населения. Таким образом безработица является чертой рыночной экономики, поэтому полная занятость населения нереальна. Экономисты считаю, что «полная занятость» не означает полного отсутствия безработицы, следовательно, уровень безработицы будет равен нулю, когда циклическая безработицы равна нулю. 1.4.Причины возникновения безработицы Безработица является одной из самых важных проблем в наше время. Характер кризиса, который порождает безработицу в РФ-это то что наша страна резко переходит от одной вида экономик к другому, которые противоречат себе, то есть от командной экономики к рыночной и носит структурный характер. К причинам возникновения безработицы можно отнести: 1. Высокая цена рабочей силы, то есть покупатель определяется в условиях соотношения затрат на рабочую силу и получения дохода, если такой соотношения будет в пользу получения дохода, то тогда он купит рабочую силу, если соотношение будет в пользу рабочей силы, то покупатель откажется от рабочей силы. В наше время научно-технический прогресс не стоит на месте, а очень быстро развивается и предпринимателю проще купить техническое строение, который надо будет обслуживать раз в год, чем платить заработную плату рабочей силы, это одна из больших причин роста безработицы в наше время. 2. Низкая цена рабочей силы, которую предлагает покупатель. В такой ситуации потенциальный работник отказывается продавать свою рабочую силу и ищет другого работодателя, в этот промежуток чаще такие граждане являются безработными. Всегда есть граждане которые могут не работать по причине у них рабочей силы или наличием рабочей силы низкого качества, к таким гражданам относятся:инвалиды, бродяги и тд. и тп. Такая категория людей навсегда теряет работу и вряд ли когда-либо найдет работу, поэтому они относятся к такому виду безработных, как застойных. Таким образом, основная причина безработицы-это дисбаланс на рынке рабочей силы, такой дисбаланс может увеличиваться в период экономических спадов, войны и т.п. и т.д… 1.5.Методы борьбы с безработице Это комплекс мер, который должен снизить уровень безработицы. Методы борьбы определяют власти. Для более эффективной борьбы, стоит выявить факторы, влияющие на соотношение спроса и рабочей силы. Я думаю, что в наше время каждый человек может бороться с безработицей, ведь мы живем в то время, когда деньги можно зарабатывать сидя за компьютером, то есть использовать свои силы в нем, в интернете есть множество экономических площадок на которых можно получать доход, можно сделать интернет магазин или магазин услуг в интернете. Также можно зарабатывать так, как ты умеешь, будь то делая сантехнику или ремонт. Государство также уделяет свои силы на борьбу с безработицей, ведь предпосылки на уровне страны приводят к ней, сюда можно отнести такие меры как: 1. Создание новых рабочих мест, то есть открывать новые предприятия или восстанавливать старые. 2. Повышать квалификацию рабочей силы или переобучить их на более востребованную квалификацию. 3. Оказывать помощь в трудоустройстве. 4. Оказывать гос. поддержку предприятиям. 5. Оказывать гос. поддержку малого и среднего бизнеса Безработица очень актуальная тема, государство не всегда помогает своим гражданам, поэтому поиск и выбор рабочего места всегда стоит перед самим человеком. Если быть более настойчивым и терпеливым, то всегда можно найти достойную работу по квалификации и хорошей заработной платой. Глава 2. Состояние и прогноз баланса трудовых ресурсов Иркутской области на 2016 год и на период до 2018 года 2.1.Состояние уровня безработицы в Иркутской области на период с 2016 по 2018 года “В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 года № 442-рп «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Иркутской области» ежегодно, начиная с 2012 года, в Иркутской области разрабатывается прогноз баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период (далее – прогноз баланса). Прогноз баланса трудовых ресурсов Иркутской области на 2015 год и на период до 2018 года разработан в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2012 года № 178н, с учетом данных соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Иркутской области. Кроме того, учитывались миграционные процессы, положение на региональном рынке труда, сложившаяся демографическая ситуация в регионе и перспективы ее развития. При разработке прогноза баланса за основу приняты параметры варианта 1 (базовый) прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренного распоряжением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2015 года № 600-рп.” Обращения граждан в ЦЗН: За 3-ий квартал в органы занятости населения было подано заявлений 176207 о предоставление гос. услуг, из них 88095 заявлений о предоставлении информации о положении на рынке труда:8365 заявлений о оказаний гос. услуги по профессиональной ориентации: 63391 заявлений о оказании помощи в поиске работы. В составе поставленных на учет граждан: -Незанятые граждане – 49565 чел., или 78.1%; -Высвобожденные работники – 3821 чел., или 6.0%; -Граждане, впервые ищущие работу, - 7917 чел., или 12.4%; -Граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, - 12994 чел., или 20.4%; -Молодежь (возраст 14-29 лет) – 30981 чел., или 48.8%; -Граждане предпенсионного возраста – 2567 чел., или 4.0%; -Инвалиды – 2690 чел., или 4.2%; -Граждане, проживающие в городах – 47817 чел., или 75.4%; Спрос на рабочую силу: -За отчетный период в ЦЗН поступило 87668 вакансий. -Всего заявлено с начала года - 127620 вакансий (с учетом вакансий на начало отчетного года). -На конец отчетного периода потребность предприятий в работниках составляет 40084 человек. -Коэффициент напряженности (количество ищущих работу граждан на одно вакантное место) на конец отчетного периода составил 0.4 чел. Трудоустройство: -За отчетный период нашли работу (доходное занятие) 34483 чел. -В составе нашедших работу граждан: -незанятые граждане - 22070 чел., или 64.0%; -граждане, проживающие в городах - 26174 чел., или 75.9%; -высвобожденные работники – 1411 чел., или 4.0%; -граждане, впервые ищущие работу, - 2400 чел., или 6.9%; -граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после -длительного (более года) перерыва, - 5032 чел., или 14.5%; -молодежь (возраст 14-29 лет) – 19405 чел., или 56.2%; -граждане предпенсионного возраста –882 чел., или 2.5%; -инвалиды –718 чел., или 2.0%; -трудоустроено на постоянную работу – 15053 чел., или 43.6%; Общественные работы: В общественных работах приняли участие 3109 чел., или 3.6% от числа ищущих работу граждан. Из них безработных граждан - 2946 чел. Средний период участия в общественных работах составил 0.9 месяцев. Временное трудоустройство несовершеннолетних: По программе временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время было трудоустроено 12143 чел., или 14.1% от числа ищущих работу граждан. Средний период участия во временном трудоустройстве составил 0.9 месяцев. Временное трудоустройство безработных, испытывающих трудности: По программе организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы было трудоустроено 606 чел., или 0.7% от числа ищущих работу граждан. Средний период участия во временном трудоустройстве составил 1 месяцев. Временное трудоустройство безработных в возрасте 18 – 20: По программе организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, было трудоустроено 93 чел., или 0.1% от числа ищущих работу граждан. Средний период участия во временном трудоустройстве составил 0.9 месяцев. Содействие самозанятости Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан оказана 522 безработным гражданам, или 0.6% от числа ищущих работу граждан. В составе этих граждан: -женщины – 285 чел., или 54.5%; -жители сельской местности – 137 чел., или 26.2%; -жители монопрофильных городов – 109 чел., или 20.8%; -инвалиды – 29 чел., или 5.6%; -высвобожденные работники – 50 чел., или 9.5%; -стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва – 101 чел., или 19.3%. -Численность граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, составила 91 чел. -Уровень трудоустройства составил 0.4% Профессиональной обучение: На профессиональное обучение направлено 3910 граждан, из них безработных граждан –3636 чел., или 93.0%. В составе направленных на профессиональное обучение граждан: -инвалиды – 105 чел., или 2.7%; -женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет – 274 чел., или 7.0%. -впервые ищущие работу (ранее не работавшие) – 906 чел., или 23.2%; -стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва – 739 чел., или 18.9%; -женщины – 1980 чел., или 50.6%; -пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность – 0 чел., или 0.0%; -молодежь – 1935 чел., или 49.5%; -жители сельской местности – 960 чел., или 24.6%. -Завершили обучение 3295 чел. Профессиональная ориентация: Услуги по профессиональной ориентации получили 37723 чел., в том числе безработных граждан - 20475 чел., или 54.2% от граждан, получивших государственную услугу. Психологическая поддержка: Услуги по психологической поддержке получили 4789 безработных граждан. Социальная адаптация: В программах социальной адаптации приняли участие 3894 чел. Безработные: На начало года на учете в ЦЗН в качестве безработных состояло 17540 чел. В течение отчетного периода были признаны безработными 26950 чел., или 31.3% от числа ищущих работу граждан. Снято с учета 31076 безработных граждан, из них: трудоустроено - 11641 чел., или 37.4% от числа снятых с учета безработных граждан, приступило к профессиональному обучению – 3636 чел., или 11.7%. В результате, численность официально зарегистрированных безработных на конец отчетного периода, составила 13465 чел., что на 4075 чел., или на 23.2% меньше, чем на начало текущего года. В составе безработных граждан, состоящих на учете на конец отчетного периода: -женщины - 7293 чел., или 54.1%; -жители сельской местности – 4822 чел., или 35.8%; -жители монопрофильных территорий – 2637 чел., или 19.5%; -уволившиеся по собственному желанию – 6958 чел., или 51.6%; -высвобожденные работники – 1839 чел., или 13.6%; -выпускники – 594 чел., или 4.4%; 2.2.Прогноз баланса трудовых ресурсов Иркутской области на 2016 год и на период до 2018 года Общая информация: В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 года № 442-рп «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Иркутской области» ежегодно, начиная с 2012 года, в Иркутской области разрабатывается прогноз баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период (далее – прогноз баланса). Прогноз баланса трудовых ресурсов Иркутской области на 2015 год и на период до 2018 года разработан в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2012 года № 178н, с учетом данных соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Иркутской области. Кроме того, учитывались миграционные процессы, положение на региональном рынке труда, сложившаяся демографическая ситуация в регионе и перспективы ее развития. При разработке прогноза баланса за основу приняты параметры варианта 1 (базовый) прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренного распоряжением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2015 года № 600-рп. Экономика: Основные тенденции развития региона определяют поступательный рост объемов ВРП на протяжении среднесрочного периода. По данным прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, оценка роста ВРП на прогнозный период будет отражать умеренные темпы в среднем в пределах 2-3% в год. Увеличение индекса физического объема ВРП будет обеспечено реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе ориентированных на переработку добываемого сырья (нефтегазохимия, лесопереработка) и началом разработки новых месторождений, в том числе редко метальных, развитием транспортной системы, строительного сектора, а также ростом объемов промышленного производства (машиностроение, фармацевтика, металлургия). Прогнозируемый сводный индекс промышленного производства по итогам 2015 года оценивается на уровне 103,1% за счет деятельности по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых, а также устойчивой работы крупнейших предприятий обрабатывающего сектора. В планах на среднесрочный период: продолжение развития машиностроительного и фармацевтического кластеров с целью создания комплекса взаимосвязанных отраслей по производству высокотехнологичной продукции; организация крупных геохимических комплексов; оказание поддержки предприятиям глубокой переработки ресурсов, металлургии и других отраслей. Особое внимание уделяется поддержке производств, осуществляющих выпуск импортозамещающей продукции. Прогнозируемые темпы промышленного развития в среднесрочной перспективе будут демонстрировать увеличение уровня объемов производства в пределах 2,1-2,8% в условиях умеренного роста экономики. Демография: По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, по состоянию на начало 2015 года численность постоянного населения Иркутской области составила 2 414,9 тыс. человек, что на 3,4 тыс. человек или на 0,1% меньше соответствующего периода 2014 года. Усиливается тенденция превышения численности женщин над численностью мужчин. Основной причиной изменения соотношения полов, которое в настоящее время составляет 53,8% и 46,2% в пользу женщин, является высокая преждевременная смертность мужчин. Дисбаланс в сторону увеличения женского населения возникает и продолжает возрастать после 30 летнего возраста. Продолжается неэквивалентный миграционный обмен населения. Миграционные потери в 2014 году составили 7,2 тыс. человек, что на 1,4 тыс. человек меньше, чем в 2013 году. Снижение численности миграционных потерь в 2014 году относительно 2013 года объясняется сокращением общей численности наиболее мобильной части населения – молодежи. В целом суммарные миграционные потери Иркутской области за 2008-2014 годы составили 45,7 тыс. человек. Естественный прирост населения, наблюдаемый с 2008 по 2014 годы (суммарно на 23,9 тыс. человек по отношению к 2007 году) недостаточен не только для расширенного, но даже для простого воспроизводства населения. В регионе сохраняется устойчивая тенденция ежегодного сокращения населения, усиливается процесс демографического «старения населения». Процесс сокращения рождаемости, начавшийся в 1990-е годы и продолжавшийся до 2007 года, оказывает влияние на дефицит региональных трудовых ресурсов посредством сокращения численности людей в трудоспособном возрасте. Увеличивается нагрузка на бюджет пенсионного фонда, поскольку на каждого работающего приходится все больше пенсионеров. Такая ситуация оказывает негативное влияние на систему пенсионного обеспечения, что в свою очередь напрямую отражается как на работающем населении, плательщиках страховых взносов, так и на функционировании бюджетной системы в целом. Рынок труда: В настоящее время ситуация на рынке труда Иркутской области сложилась следующим образом. Численность трудовых ресурсов Иркутской области в 2014 году составила 1 519,6 тыс. человек, что на 2,1% или 32,7 тыс. человек меньше, чем в 2013 году. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2014 году незначительно снизилась по сравнению с 2013 годом на 0,4% или 4,2 тыс. человек и составила 1 130,7 тыс. человек или 74,4% от численности трудовых ресурсов. Общая численность безработных по методологии МОТ увеличилась со 104,4 тыс. человек в 2013 году до 109,7 тыс. человек в 2014 году. Уровень общей безработицы соответственно вырос с 8,3% в 2013 году до 8,8% в 2014 году. По прогнозным данным в 2015 году общая численность безработных по методологии МОТ составит 108,3 тыс. человек, что на 1,4 тыс. человек или на 1,3% меньше чем в 2014 году. К 2018 году в ходе дальнейшей реализации мероприятий, направленных на обеспечение защиты граждан от безработицы и содействия в трудоустройстве, ожидается снижение численности безработных по методологии МОТ до 102,3 тыс. человек, а также сокращение уровня общей безработицы до 8,2%. В органы занятости Иркутской области в январе-октябре 2015 года по вопросу трудоустройства обратилось 71,7 тыс. человек, что на 0,2 % меньше, чем в январе-октябре 2014 года. Признано безработными 32,8 тыс. человек, что на 5,1% больше, чем в январе-октябре 2014 года. Уровень зарегистрированной безработицы в сравнении с началом 2015 года не изменился и составил на 1 ноября 2015 года 1,3%. По результатам проводимого мониторинга высвобождения работников в январе-октябре 2015 года 1 240 организации Иркутской области представили сведения о высвобождении 19,7 тыс. работников. По состоянию на 4 ноября 2015 года предполагалось к увольнению 20,1 тыс. человек. Предприятиями и организациями Иркутской области в январе-октябре 2015 года заявлены све....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: