VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

изучение проблем института исполнения наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительными инспекциями Федеральной службы исполнения наказаний

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005950
Тема: изучение проблем института исполнения наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительными инспекциями Федеральной службы исполнения наказаний
Содержание
2



СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………….……….

1

1. Ограничение свободы как вид уголовного наказания.........................

1.1. Место ограничения свободы в системе уголовных наказаний….

4

4

1.2. Понятие ограничения свободы как вида уголовного наказания..

8

2. Правовое регулирование исполнения наказания в виде ограничения свободы......................................................................................

2.1. Исполнение наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительными инспекциями……………………………………………...



19



19

2.2. Применение аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля за осужденными к ограничению свободы………………………………………………………............................





31

Заключение………………………………………………………………….

38

Список использованных источников………………………………….......

41































ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года утвердила путь на совершенствование и гуманизацию пенитенциарной системы. По данным Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации число осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы с 2011 года возросло на 32%, что свидетельствует о расширении сферы применения наказаний, не связанных с лишением свободы и снижении численности лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Все большое применение в 2015-2016 годах получил такой вид наказания как ограничение свободы в качестве основного вида наказания. Ограничение свободы является относительно новым и неизвестным уголовному и уголовно-исполнительному праву России видом наказания, в связи с чем должным образом не сложилась правоприменительная практика назначения данного наказания судом и исполнения его специализированным органом, что в свою очередь приводит к трудностям при исполнении. 

	Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнения наказания в виде ограничения свободы как основного вида уголовного наказания.

Предметом исследования являются нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, регламентирующие порядок исполнения уголовного наказания в виде ограничения свободы, правоприменительная практика.

Целью исследования является изучение проблем института исполнения наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительными инспекциями Федеральной службы исполнения наказаний. 

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

	- изучение правовой регламентации уголовного наказания в виде ограничения свободы;

	- выявление особенностей правового регулирования исполнения уголовного наказания в виде ограничения свободы;

	- анализ проблем, возникающих при применении ограничения свободы;

	- формулирование предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование регламентации и исполнения наказаний в виде ограничения свободы. 

Методологическую основу исследования составили диалектический метод, общенаучные методы познания, такие как метод описания, наблюдения, дедукции, индукции, а также частнонаучные методы - формально-юридический метод и метод сравнительно-правового анализа.

Данной теме и проблематике посвятили свои труды такие известные ученые как А.И. Рарог, Ю.П. Кравец, Р.В. Смаева, И.Н. Смирнова,              О.В. Чунталова, З.Р. Рахиатулин, К.А. Краснова, О.М. Калинина, Б.Б. Казак, С.С. Епифанов и другие. 

Нормативную правовую основу исследования составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, регламентирующие уголовное наказание в виде ограничения свободы.

Эмпирическую основу исследования составили личные дела осужденных, архивные материалы и статистические данные Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Коми.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что сделанные выводы о необходимости усовершенствования уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего порядок и условия исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы. 

Практическое значение состоит в том, что в рамках исследования разработаны рекомендации правового и организационного характера, ориентированные на использование их в практической деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

































































1. ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ КАК ВИД УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ



1.1. Место ограничения свободы в системе уголовных наказаний



В ч. 1 ст. 43 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание определяется как мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, которая применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в лишении или ограничении прав и свобод этого лица. В ч. 2 ст. 43 УК РФ законодатель указывает, что наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Термин «уголовное наказание» многомерен в научном понимании: велик его предметно-содержательный потенциал, многообразны функциональные свойства. Поэтому в контексте разных концепций правопонимания в данную категорию вкладывается неодинаковый смысл.

Ф.Р. Сундуров выделяет следующие встречающиеся в советской литературе трактовки наказания: 1) реакция государства на совершенное преступление; 2) правовое последствие совершения преступления; 3) форма или способ реализации уголовной ответственности; 4) элемент содержания уголовной ответственности; 5) мера уголовно-правового воздействия на виновного в совершении преступления; 6) мера уголовно-правового характера; 7) кара (воздаяние виновному за содеянное); 8) взыскание; 9) страдание, тягота; 10) средство, сочетающее в себе убеждение и принуждение; 11) осуждение, порицание преступления и лица, его совершившего, от имени государства; 12) процесс наказания; 13) совокупность лишений или ограничений прав и свобод осужденного; 14) акт восстановления социальной справедливости; 15) средство исправления осужденного; 16) средство предупреждения преступления; 17) санкция уголовного закона; 18) конкретная мера наказания, назначенная осужденному, признанному виновным в совершении преступления; 19) общая уголовно-правовая категория; 20) отдельный вид наказания; 21) совокупное наказание (при сочетании основного и дополнительного(-ых) видов наказаний).

И.Я. Козаченко определяет наказание как предусмотренную уголовно-правовой нормой меру уголовной ответственности, назначаемую судом лицу, виновному в совершении преступления, ущемляющую его правовой статус и влекущую за собой судимость.

В.К. Дуюнов определяет уголовное наказание как форму реализации кары - государственного осуждения преступления и лица, признанного виновным в его совершении.

Анализ норм УК РФ и теоретических основ позволяет выделить признаки уголовного наказания:

1) особая мера государственного принуждения, отличающаяся от мер принуждения административно-правового и гражданско-правового характера;

2) применяется только судом именем Российской Федерации путем вынесения обвинительного приговора;

3) наказанию подлежит лицо, виновное в совершении преступления; 

4) причинение осужденному определенных лишений или ограничений прав и свобод, вид и пределы которых предусмотрены санкциями статей Особенной части УК РФ;

5) носит личный характер;

6) влечет за собой особое правовое последствие - судимость.

Для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений законодатель устанавливает определенные виды наказаний, применение которых на практике и позволяет реализовать названные цели. Все предусмотренные УК РФ виды наказаний образуют жесткую, иерархически выдержанную структуру, именуемую системой наказаний.

Систему наказаний можно определить как обязательный для законодателя и для суда установленный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенных в иерархически заданной последовательности в зависимости от их сравнительной тяжести и порядка применения.

Система уголовных наказаний, как и любая другая система, отвечает двум требованиям: представляет собой исчерпывающий перечень взаимосвязанных элементов, образующих единое целое, а также предполагает расположение их в определенной последовательности. 

В ст. 44 УК РФ наказания располагаются по принципу от наиболее мягкого (штраф) к наиболее строгому (смертная казнь), что ориентирует судебную практику на преимущественное применение менее жестких наказаний. 

Виды наказаний, входящие в действующую систему, могут быть классифицированы по различным критериям.

Во первых, по характеру карательных элементов они подразделяются на две группы:

1) наказания, не связанные с лишением или ограничением свободы (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе);

2) наказания, связанные с лишением или ограничением свободы (ограничение свободы; принудительные работы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы).

Во-вторых, по характеру пенитенциарного воздействия на осужденных все наказания можно разделить также на две группы:

1) связанные с исправительно-трудовым воздействием на осужденного и влекущие ряд ограничений в трудовых правах (обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, принудительные работы; арест, содержание в дисциплинарной воинской части, срочное и пожизненное лишение свободы);

2) не связанные с таким воздействием (все иные виды наказаний).

В-третьих, по порядку применения уголовные наказания можно классифицировать на:

1) основные, которые могут применяться только самостоятельно и не могут присоединяться к другим наказаниям (обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, принудительные работы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь);

2) дополнительные, которые назначаются только путем присоединения к основному, но не может применяться в качестве самостоятельного (лишение специального, воинского звания или почетного звания, классного чина и государственных наград);

3) смешанные, которые могут назначаться в качестве основных и дополнительных (штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и ограничение свободы). 

В ст. 44 УК РФ определена система уголовных наказаний в зависимости от степени тяжести:

1) штраф;

2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

4) обязательные работы;

5) исправительные работы;

6) ограничение по военной службе;

7) ограничение свободы;

8) принудительные работы;

9) арест;

10) содержание в дисциплинарной воинской части;

11) лишение свободы на определенный срок;

12) пожизненное лишение свободы;

13) смертная казнь.

Таким образом, уголовное наказание можно определить как меру государственного принуждения, назначаемую по приговору суда, влекущую за собой правовые последствия в виде судимости. 



1.2. Понятие ограничения свободы как вида уголовного наказания



Основными источниками международного регулирования применения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, являются Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением.

В числе приоритетных задач ФСИН России на 2011-2020 г. в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. можно выделить задачу расширения сферы применения наказаний не связанных с лишением свободы.

Представляется, что в случаях, когда санкция закона, по которому лицо признается виновным, наряду с лишением свободы предусматривает более мягкие виды наказания, при постановлении приговора должен быть обсужден вопрос  о назначении наказания, не связанного с лишением свободы.

Как отмечается в научной литературе, применение наказаний, не связанных с лишением свободы, должно разрешать три задачи. Во-первых, не привести к росту криминализации общества, во-вторых, снизить численность осужденных в исправительных учреждениях, повысить условия содержания в данных учреждениях. 

27 декабря 2009 г. были приняты поправки в УК РФ и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, которыми был введен в действие такой вид наказания, как ограничение свободы.

Ограничение свободы как вид уголовного наказания в определенной мере был перенят Россией из зарубежного опыта. Первоначально ограничение свободы как вид наказания появился в Англии в конце XIX в. суть которого состояла в установлении ограничений, налагаемых на осужденного в целях его реабилитации, защиты общества от причиненного вреда, либо для предупреждения совершения нового преступления.

Аналогом института ограничения свободы во Франции служит наказание в виде запрещения местопребывания, которое влечет запрещение появляться в некоторых местах, определенных судом. 

Стоит также отметить, что ограничение свободы как вид наказания предусмотрен уголовными кодексами Казахстана, Узбекистана и ряда других стран СНГ.

По замыслу российского законодателя, ограничение свободы должно было применяться только к совершеннолетним лицам и отбываться в специальных исправительных центрах без изоляции от общества, но в условиях осуществления надзора за осужденными, которые, таким образом, должны были находиться в условиях полусвободы. Осужденные к ограничению свободы находились под надзором и были обязаны выполнять Правила внутреннего распорядка исправительных центров, работать, в) постоянно находиться в пределах исправительного центра, проживать в специальных общежитиях и не покидать их в ночное время, участвовать без оплаты труда в работах по благоустройств, постоянно иметь при себе документ, удостоверяющий личность осужденного. Поэтому данный вид наказания по степени строгости обоснованно занимал в системе наказаний место между исправительными работами и арестом.

Однако Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. ограничение свободы было наполнено новым содержанием, напоминающим ограничения, которые возлагаются на осужденных условно или подвергнутых домашнему аресту. При таких обстоятельствах прежнее место ограничения свободы в системе наказаний оказалось не соответствующим его новому содержанию. 

Система видов уголовных наказаний в соответствии со ст. 44 УК РФ построена от наиболее мягкого по тяжести наказания к наиболее строгому. Ограничение свободы в структуре уголовных наказаний занимает примерно середину и следует после штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе. Соответственно, с позиции законодателя ограничение свободы считается более строгим наказанием по сравнению с вышеперечисленными видами уголовных наказаний.

Подобное расположение ограничения свободы в иерархии уголовных наказаний представляется спорным. Ограничение свободы в отличие от штрафа и исправительных работ не предполагает денежного взыскания в пользу государства, ограничение свободы не сказывается на его имущественном положении, в отличие от обязательных работ ограничение свободы не предполагает исполнения обязанности бесплатного труда, осужденный более свободен в выборе рода занятий после работы или учебы.

Автор считает, что ограничение свободы не соответствует своему месту в иерархии уголовных наказаний, оно является мягче по тяжести как наказание по сравнению со штрафом, обязательными и исправительными работами.

В качестве основных признаков ограничения свободы можно выделить: 

1) является мерой государственного принуждения (наказания), не связанной с изоляцией от общества;

2) осужденные не изолируются не только от общества, но и от микросреды (семьи и т.д.);

3) ограничения, применяемые к осужденным, заключаются в ограничении судом ряда прав и свобод осужденных: на личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни и жилища, свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания, участие в митингах и демонстрациях, шествиях и пикетированиях путем установления запретов покидать место жительства в определенное время суток или посещать определенные места, использовать определенные формы досуга и других, а также обязанности являться для регистрации в уголовно- исполнительную инспекцию до четырех раз в месяц;

4) не связано с исправительно-трудовым воздействием;

5) исполняется уголовно-исполнительными инспекциями;

6) может назначаться в качестве основного и дополнительного наказания;

7) назначается только за преступления небольшой и средней тяжести. 

Ограничение свободы заключается в установлении судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы (ч. l ст. 53 УК РФ). Поэтому ограничение свободы не может быть назначено иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам РФ, не имеющим места постоянного проживания на территории РФ, военнослужащим.

Основаниями назначения ограничения свободы являются: характер и степень общественной опасности преступления; особенности субъекта преступления (гражданско-правовая принадлежность, социальный статус); наличие места постоянного проживания на территории РФ, вид основного наказания при назначении ограничения свободы в качестве наказания дополнительного. 

Ограничение свободы заключается в том, что суд в обязательном порядке возлагает на осужденного обязанности: 1) не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы (уголовно-исполнительная инспекция); 2) не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; 3) являться в уголовно-исполнительную инспекцию от одного до четырех раз в месяц для регистрации. Кроме того, суд вправе возложить на осужденного обязанность не уходить из дома (квартиры) в определенное время суток; не посещать определенные места (например, рестораны, казино, вокзалы, стадионы и т.д.), расположенные на территории соответствующего муниципального образования; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них. Следовательно, правоограничения при данном виде наказания включают пространственные и временные ограничения на свободу передвижения; ограничения на занятие теми или иными видами деятельности; ограничения на смену своего места жительства и места работы.

В настоящее время уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрено наложение на осужденного не только ограничений, но и обязанностей, например, пройти курс лечения от наркомании, трудоустроиться, пройти обучение, не совершать административных правонарушений против общественного порядка. 

Представляется, что необходимо изложить ч. 3 ст. 53 УК РФ в следующей редакции:

«В период отбывания ограничения свободы суд по представлению специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, может отменить частично либо дополнить ранее установленные осужденному ограничения, а также возложить дополнительные обязанности: протий курс лечения от алкоголизма или наркомании, трудоустроиться, пройти обучение, не совершать административных правонарушений против общественной нравственности». 

Из анализа сущности лишений и ограничений прав и свобод осужденного, характерных для уголовных наказаний, по мнению многих специалистов, не наблюдается в содержании ограничения свободы. Есть обоснованные предположения, что ограничение свободы по своей природе утратило функции уголовного наказания, по юридической природе оно в большей степени отвечает требованиям иной меры уголовно-правового характера, объема и характера правоограничений данного наказания недостаточно для достижения целей наказания. Причиной данного сомнения является некоторая неопределенность в разграничении кары ограничения свободы и условного осуждения к лишению свободы, в разграничении анализируемого вида уголовного наказания от института административного права в виде административного надзора. Схожесть некоторых обязанностей при ограничении свободы, условном осуждении, административном надзоре не позволяет осужденному четко понимать воспитательный характер именно уголовного наказания.

По закону ограничение свободы назначается только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ: а) в качестве основного вида наказания за преступления небольшой или средней тяжести на срок от двух месяцев до четырех лет; б) в качестве дополнительного вида наказания к принудительным работам или лишению свободы - на срок от шести месяцев до двух лет (ч. 2 ст. 53 УК РФ). Кроме того, ограничение свободы может назначаться в порядке замены лишения свободы более мягким видом наказания (ст. 80 УК РФ). В этом случае лишение свободы заменяется ограничением свободы на срок, равный неотбытой части лишения свободы.

Ограничение свободы может назначаться судами в качестве дополнительного наказания к лишению свободы в случаях, предусмотренных Особенной частью УК РФ (ч. 2 ст. 53 УК РФ). В силу ст. ст. 56 и 57 УК РФ лишение свободы назначается на определенный срок или пожизненно. Из ч. 2 ст. 53 УК РФ следует, что ограничение свободы может быть назначено в качестве дополнительного вида наказания и к пожизненному лишению свободы. Однако анализ санкций Особенной части УК РФ не содержит сочетания пожизненного лишения свободы с ограничением свободы, предусмотрено только наказание в виде лишения свободы на определенный срок с ограничением свободы или без такового. Полагаем, что ч. 2 ст. 53 УК РФ можно изложить в следующей редакции: 

«Ограничение свободы назначается на срок от двух месяцев до четырех лет в качестве основного вида наказания за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, а также на срок от шести месяцев до двух лет в качестве дополнительного наказания к лишению свободы, назначенному на определенный срок, в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса».

К несовершеннолетним данный вид наказания может применяться только в качестве основного и назначается на срок от двух месяцев до двух лет (ч. 5 ст. 88 УК РФ).

В случае злостного уклонения от отбывания ограничения свободы суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции неотбытую часть этого наказания, назначенного в качестве основного, заменяет принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за один день ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы (ч. 5 ст. 53 УК РФ)

Проведенное исследование по анализу судебной практики показывает, что суды чаще назначают осужденным такие ограничения, как не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Остальные виды ограничений (не посещать определенные места, места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях), перечисленные в ст. 53 УК РФ, остаются невостребованными, что объясняется содержательной неопределенностью названных видов ограничений.

При назначении наказания в виде ограничения свободы допускаются ошибки, когда суд в приговоре не указывает осужденному конкретные ограничения.

Так, по приговору Верховного суда Республики Татарстан с участием присяжных заседателей от 20 июня 2011 г. Д. и М. осуждены за совершение совокупности преступлений, включающей преступление, предусмотренное пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, за которое каждому из них назначено наказание в виде лишения свободы на определенный срок с ограничением свободы на 1 год. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ каждому назначено лишение свободы на определенный срок с ограничением свободы на 1 год. Судебная коллегия установила, что суд вопреки требованиям ч. 1 ст. 53 УК РФ при назначении Д. и М. дополнительного наказания в виде ограничения свободы не указал, какие именно ограничения установил осужденным, тем самым фактически не назначил им данный вид наказания. В связи с этим судебная коллегия изменила приговор и исключила назначение Д. и М. наказания в виде ограничения свободы по пп. «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ и по совокупности преступлений.

Исследователями выявлялось, что одной из ошибок судов при назначении наказания в виде ограничения свободы является установление осужденным ограничений и обязанностей, не предусмотренных ст. 53 УК РФ.

Есть ошибки, когда при определении срока ограничения свободы назначался срок, как превышающий срок, установленный для данного вида наказания Общей частью УК РФ, так и предусмотренный санкцией за совершение конкретного преступления.

Приговором Приморского краевого суда от 22 июля 2011 г. С. был осужден по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на четыре года. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ отметила, что при назначении С. дополнительного наказания в виде ограничения свободы суд первой инстанции допустил нарушение уголовного закона, поскольку санкция ч. 2 ст. 105 УК РФ не предусматривает назначение указанного дополнительного наказания на срок более двух лет. Аналогичная норма содержится и в ст. 53 УК РФ.

Допускаются ошибки при назначении ограничения свободы тем лицам, которым данное наказание установлено быть не может.

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 53 УК РФ лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации, ограничение свободы не назначается.

По приговору Пермского краевого суда от 7 апреля 2011 г. Г. и Р. осуждены каждый по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы с ограничением свободы на 2 года. Ограничение свободы конкретизировано - указаны установленные Г. и Р. ограничения и возложенные на них обязанности. Назначая Г. и Р. дополнительное наказание в виде ограничения свободы, суд не учел, что в соответствии с ч. 6 ст. 53 УК РФ ограничение свободы не назначается лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации. Как установлено судом, Г. и Р. не имели определенного места жительства на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах Г. и Р. не могло быть назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы. Исходя из изложенного судебная коллегия изменила приговор и исключила назначенное Г. и Р. дополнительное наказание в виде ограничения свободы.

Таким образом, ограничение свободы можно определить как уголовное наказание, сущность которого заключается в установлении судом осужденному пространственных и временных ограничений на свободу передвижения, ограничений на занятие определенными видами деятельности, ограничений на смену места жительства или работы. 



2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ



2.1. Исполнение наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительными инспекциями



Исполнение назначенных судом уголовных наказаний требуют постоянного контроля со стороны государства в лице его органов и учреждений, исполняющих наказания. Поэтому исполнение уголовных наказаний является прерогативой государства, для осуществления которой созданы государственные органы и учреждения, объединенные в строгую систему управления ими со стороны центральных и территориальных органов.

Специализированным государственным органом, осуществляющим надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, является уголовно-исполнительная инспекция.

В ходе своей деятельности, при исполнении наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительные инспекции руководствуются: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, а также Приказом Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы». 

На 01 января 2016 года на учете в Федеральном казенном учреждении Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Республике Коми состоит 429 осужденных к ограничению свободы, что на 17% больше чем на 01 января 2015 года. 

Уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, осуществляет надзор за осужденными по месту жительства, принимает меры по предупреждению повторных правонарушений, проводит воспитательную работу с осужденными, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания, вносит в суд представления об отмене либо о дополнении ранее установленных ограничений, а также о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбытой части наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

В своей работе уголовно-исполнительные инспекции взаимодействуют с подразделениями Министерства внутренних дел, юридическими лицами, органами местного самоуправления, общественными организациями, прокуратурой и судами. 

Взаимодействие уголовно-исполнительной инспекции с Министерством внутренних дел, направлено на предупреждение совершения осужденными новых преступлений, взаимодействие с судами обусловлено тем, что только суд вправе назначить уголовное наказание или иную меру уголовно-правового характера. Инспекции взаимодействуют с органами местного самоуправления, органами социальных служб в решении вопросов оказания осужденным к ограничению свободы помощи в ресоциализации, трудоустройстве. Взаимодействие с общественными организациями направлено на помощь осужденным в ресоциализации, контроле уголовно-исполнительных инспекции со стороны общественности, прокуратура со своей стороны осуществляет надзор за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций. 

При поступлении в уголовно-исполнительную инспекцию ФСИН России сотрудник, отвечающий за исполнение наказаний в виде ограничения свободы, регистрирует его в журнале учета осужденных, после чего направляет в суд, вынесший приговор, извещение о получении копии и постановке на учет. 

Далее в течение 15 суток сотрудник УИИ лично вручает осужденному к ограничению свободы уведомление о необходимости явиться в инспекцию в определенный сотрудником день для постановки на учет, также сотрудник оставляет при себе отрывной корешок уведомления, который приобщается к личному делу осужденного. 

Таким образом, по истечении 18 суток с момента провозглашения приговора осужденный к ограничению свободы ставится на учет и с этого момента исчисляется срок наказания. В период со дня провозглашения приговора до постановки на учет в УИИ осужденный может не соблюдать установленные судом ограничения, так как срок исполнения наказания еще исчисляется. С другой стороны может быть ситуация, когда осужденный заинтересован в скорейшем истечении срока наказания. 

Если провести сравнительный анализ с порядком исчисления других видов наказания, то необходимо обратить внимание на ч. 3 ст. 73 УК РФ, согласно которой испытательный срок при условном осуждении исчисляется с момента вступления приговора в законную силу, в срок также засчитывается время, прошедшее со дня провозглашения приговора. Данное положение может быть применено и к ограничению свободы, независимо от того, назначено ли оно в качестве основного вида наказания или дополнительного. 

При постановке осужденного к ограничению свободы сотрудник УИИ проводит с ним первоначальную беседу, о чем составляется справка. В ходе беседы сотрудник должен проверить у осужденного документ, удостоверяющий личность, составить анкету с обязательным указанием места регистрации и жительства, работы (учебы), сведений о родственниках и лицах, который проживают с ним, а также контактная информация. В ходе беседы также устанавливаются сведения, которые имеют значение для исполнения приговора, например наличие заграничного паспорта, прежних судимостей или привлечения к уголовной ответственности, его состояние здоровья или состояние здоровья близких родственников, материальное положение. 

Осужденному при первоначальной беседе сотрудник разъясняет права и обязанности, порядок отбывания наказания, ответственность за нарушение порядка отбывания, порядок и условия применения мер поощрения и взыскания, возможность УИИ использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, ответственность за злостное уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказаний.

Сотрудником УИИ также проводится фотографирование и дактилоскопирование осужденного.  

В случае если уголовное наказание в виде ограничения свободы назначено несовершеннолетнему лицу, то беседа проводится в присутствии одного из родителей или законных представителей. 

По окончании беседы сотрудник УИИ составляет подписку о том, что осужденный уведомлен о правах, обязанностях и ответственности, выдает памятку, устанавливает дни явки для регистрации с периодичностью, установленной по приговору суда, заводит регистрационный лист, в котором будет затем регистрироваться явки осужденного. 

По окончании первоначальн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.