VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002602
Тема: Государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Содержание
Содержание
Введение
1. Государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
     1.1. Виды чрезвычайных ситуаций, существующая нормативно-правовая база в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
     1.2. Особенности государственной политики органов государственной власти РФ, осуществляющих защиту населения от чрезвычайных ситуаций.
     1.3. Структура и полномочия государственных органов, обеспечивающих защиту населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.
     1.4.  Анализ реализации государственной программы РФ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
2. Анализ реализации государственной политики РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.
2.1. Существующие потенциальные опасности для населения и территорий Республики Тыва при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Анализ проводимых мероприятий РСЧС  Республики Тыва по защите населения от чрезвычайных ситуаций с помощью метода SWOT- анализа.
3. Выработка предложений ТП РСЧС  Республики Тыва по совершенствованию реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва.
3.1. Основные проблемы в деятельности ТП РСЧС  Республики Тыва по   защите населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.
3.2. Предложения по совершенствованию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.	
     Заключение
     Список использованных источников и литературы.
     Приложение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
    Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние, как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным). 
    Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием, как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. 
    Тема актуальна и жизненно востребованна в наше  время, когда обеспечение безопасности  жизнедеятельности людей и организаций является важнейшей государственной задачей.   
    Конституция нашей страны провозглашает, что человек, его права и свободы является высшей ценностью.1 Право человека на жизнь и здоровье охраняется законом. 
    Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности обусловлена событиями и действиями, в результате которых нарушаются право людей на
жизнь, соответствующее качество жизни и полноценное функционирование в обществе. При этом происходит гибель физических лиц, утрачивается их способность выполнять определенные функции, снижается продолжительность жизни. 
    Предметом исследования является деятельность ТП РСЧС  Республики Тыва.
    Объектом исследования  является совершенствование деятельности ТП РСЧС РТ по реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций.
    Цель данной работы - разработать предложения ТП РСЧС РТ по реализации деятельности политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.
     На мой взгляд:
     - совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
     - профилактика и предупреждение ЧС, управление рисками;
     - организация разработки планирующих документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе переработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Тыва;
     - реализация региональных (ведомственных) целевых программ;
     - внедрение более совершенствованных систем информирования и оповещения населения;
     - развитие комплексной системы экстренного оповещения населения на территории республики;
     - реализации мер по повышению безопасности жизнедеятельности в населенных пунктах с трудной логистической доступностью;
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
    1) рассмотреть основные понятия и виды чрезвычайных ситуаций;
    2) изучить основные направления государственной политики РФ в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, также рассмотреть нормативно - правовую базу РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    3) охарактеризовать потенциальные опасности для населения и территорий Республики Тыва;
    4) провести анализ процесса реализации государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва с помощью SWOT-анализа.
5)выявить основные проблемы в деятельности по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.
6) Выработать предложения (кому?) по совершенствованию реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва.
    Методы исследования - системный анализ, анализ документов, сравнительный анализ,  swot-анализ.
    Информационной и методологической базой исследования послужили федеральные законы, законы Республики  Тыва, нормативно-правовые акты, монографии, статьи периодической печати, а также интернет-ресурсы, посвященные вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 
    Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы, приложений.
    Во введении раскрывается актуальность темы исследования, выделяются объект и предмет, определяются цель, задачи, методы исследования, структура и практическая значимость исследования.
    В первой  главе «Государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций» приведена основные понятия и виды чрезвычайной ситуации, охарактеризованы основные направления государственной политики РФ в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
    Во второй главе  «Анализ реализации государственной политики РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва» перечислены  потенциальные опасности для населения и территорий Республики Тыва и  проведен анализ мероприятий по реализации государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва. 
    В третьей главе «Выработка предложений ТП РСЧС  Республики Тыва по совершенствованию реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва» представлены способы ликвидации проблемных вопросов и разработаны рекомендации по  совершенствованию реализации государственной политики в сфере защиты населения от ЧС в Республике Тыва.
    В заключении излагаются выявленные в выпускной квалификационной работе проблемы и рекомендации по их решению.
    Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные выводы представляют непосредственный интерес для осуществления эффективного управления деятельностью любого предприятия по защите населения от  ЧС в современных условиях. 
    Реализация в практической деятельности предложенных автором исследования рекомендаций позволит функциональным и территориальным звеньям РСЧС Республики Тыва повысить эффективность проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в конечном итоге будет способствовать снижению количества чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий, более эффективному использованию финансовых и материально- технических ресурсов. 
    
   
ГЛАВА 1.  Государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
    1.1. Виды чрезвычайных ситуаций и существующая нормативно-правовая база в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия, возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций: стихийных бедствий, катастроф и аварий с многочисленными человеческими жертвами, огромными материальными потерями и нарушениями условий нормальной жизнедеятельности.
    Человечество ежедневно сталкивается с множеством суровых природных явлений. На Земле ежегодно происходят десятки тысяч угроз, примерно 10 тыс. наводнений, свыше 100 тыс. землетрясений, многочисленные пожары и оползни, извержения вулканов и тропические циклоны.
    Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций – одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно- спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери.  
    Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей2.
    В приведённом выше определении ЧС даны критерии, по которым ту или иную обстановку можно отнести к чрезвычайной ситуации. Но они носят достаточно общий характер. Необходимо их конкретизировать. Иногда сложно решить, является ли данное событие ЧС, какие силы и средства должны привлекаться для его ликвидации (в силу ли руководство объекта ликвидировать ЧС самостоятельно или должна быть оказана помощь вышестоящих органов).
    В целях установления единого подхода к определению факта чрезвычайной ситуации, её масштабов, границ ЧС и адекватного реагирования на неё, Правительством РФ (Постановление № 1094 от 13 сентября 1996 г) была введена классификация ЧС. 
    Чрезвычайные ситуации классифицируют3:
    - по природе возникновения - природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные;
    - по масштабам распространения последствий- локальные; местные; территориальные; региональные; федеральные; трансграничные(таблица 1) .
    Таблица 1.- Классификация ЧС по масштабу и последствиям4
Вид ЧС
Показатели, характеризующие ЧС
Выделение сил и средств для ликвидации ЧС

Численность пострадавших, чел.
Размер материального ущерба, на день возникновения ЧС, тыс. МРОТ
Размеры зоны ЧС (пределы территории)

Локальная
Не более 10
Не более 1
Террито-рия объекта
объект
Местная
10-50
1-5
Населен-ный пункт
ОМС
Территориаль-ная
50-500
5-500
Субъект РФ
Субъект РФ
Региональная
50-500
500-5000
2 Субъект РФ
Субъект РФ
Федеральная
Свыше 500
Свыше 5000
Более 2 субъектов РФ
Субъект РФ
Трансграничная
Поражающие факторы ЧС выходят за пределы РФ, либо произошла за рубежом, но затрагивает территорию РФ
Правительство РФ
    
    - по причине возникновения - преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);
    - по возможности предотвращения ЧС - неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные) антропогенные;
    - по  скорости распространения событий-внезапные (взрывы, транспортные аварии, обрушение зданий, сооружений, землетрясения и др.), медленные (засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.), умеренные (аварии на коммунальных системах, выброс радиоактивных веществ; извержения вулканов, половодья и др.), быстро распространяющиеся (аварии с выбросом АХОВ, гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.).
    По характеру источника: природные ЧС (стихийные бедствия); техногенные ЧС; биолого-социальные ЧС; военные ЧС (социально-политические конфликты); антропогенные ЧС. 
    Защита населения и территорий РФ от ЧС природного и технологического характера – это система взаимоувязанных по целям, задачам, месту, времени проведения и привлекаемым ресурсам, мероприятий направленных на предупреждение, снижение риска возникновения ЧС, уменьшение ущерба и потерь и ликвидацию их последствий5.
    Российская Федерация, имеющая чрезвычайно большое разнообразие геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена воздействию более 30 видов опасных природных явлений. Как страна, имеющая развитую экономику и соответствующую инфраструктуру, она также подвержена потенциальному воздействию широкого спектра различных угроз и опасностей техногенного характера.
    В 2015 году на территории Республики Тыва  произошло 2 чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных — 0, муниципальных — 0, межмуниципальных —0, региональных — 2, межрегиональных - 0федеральных — 0 ( рисунок 1.). 
    В результате ЧС погибло -  0 чел., пострадало – 0 чел6.
    
Рис.1.- Распределение ЧС в Республики Тыва по границам зон
    распространения поражающих факторов за 2015г., ед.
    В 2016 году на территории Республики Тыва  произошло 5 чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных — 0, муниципальных — 2, межмуниципальных —1, региональных — 2, межрегиональных – 0,федеральных — 0 (рисунок 2.). В результате погибло – 110 чел., пострадало 10859 чел, спасено- 2чел.
    
Рисунок.2.- Распределение ЧС в Республики Тыва по границам зон
    распространения поражающих факторов за 2016г., ед.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    1.2. Особенности государственной политики органов государственной власти РФ, осуществляющих защиту населения от чрезвычайных ситуаций

         Важное место в государственной политике отводится нормативно–творческой деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. К настоящему времени по этим вопросам разработан и продолжает совершенствоваться ряд федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных документов.
    В Федеральном законе "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция от 05.10.2015г.) дано определение безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз7. Этим законом определены субъекты безопасности и пути ее достижения.
    Общие для Российской Федерации организационно–правовые нормы в области защиты граждан РФ, а также природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены в Федеральном законе РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот закон установил основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий. На основании этого закона разработаны соответствующие законы в субъектах Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и функционирования РСЧС.
    Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. (ред. от 29.06.2015 N 171-ФЗ, от 30.12.2015 N 448-ФЗ) определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их выполнения, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны8.
    Ряд принципиальных положений, определяющих порядок и организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, содержится в других законах. К этим законам, следует отнести Федеральные законы РФ «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О радиационной безопасности населения», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О санитарно–эпидемическом благополучии населения», «О чрезвычайном положении», «О военном положении».
    Вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нашли отражение также в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Трудовом кодексе Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрине Российской Федерации, «Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны» и других документах.
    В целях практической реализации требований законов разработано, принято и действует большое количество нормативных правовых документов. 
    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»9 и Федеральный закон «О гражданской обороне»,который установил обязанность создавать и поддерживать в готовности нештатные аварийно-спасательные формирования организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно - опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, а также локальные системы оповещения. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2013 г.№ 793 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334» скорректированы правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера10. 
    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения» внесены следующие изменения в Федеральный закон от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»11:
    • юридически закреплено определение терминов «зона экстренного оповещения населения», «комплексная система экстренного оповещения населения», «информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях»;
    • предусмотрен механизм определения границ зон экстренного оповещения населения; 
    уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Они отвечают за создание соответственно региональных и муниципальных систем оповещения и информирования населения, а также поддерживают их в постоянной готовности;
    • установлено, что по требованию МЧС России редакции СМИ обязаны выпускать в свет (в эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации, а также при ведении военных действий или вследствие таковых.
    Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 346-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 Федерального закона «О связи» внесены изменения, цель которых обеспечить возможность круглосуточного и бесплатного вызова экстренных оперативных служб по единому номеру12.
    Таким образом, в настоящее время сформирована и постоянно совершенствуется единая законодательная и нормативная правовая база по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которая четко определяет основные направления государственной политики в данной области.
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     1.3. Структура и полномочия государственных органов, обеспечивающих защиту населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва

          К настоящему моменту многие страны пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. 
    В Конституции Российской Федерации записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий»13. 
    Основной Закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу. Эти конституционные положения нашли отражение и получили развитие в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.
    На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно–обоснованных критериев приемлемого риска, а также обеспечение национальной безопасности и устойчивого развития экономики страны.
    Разработка и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов14:
    • защита от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении всего населения Российской Федерации, а также в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории страны;
    • подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    • при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;
    • мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
    • основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;
    • планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, а также особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
    • объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
    • ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация;
    •при недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также при необходимости силы и средства других субъектов Российской Федерации.
    Роль государства в обеспечении безопасности своих граждан от природных, техногенных и других опасностей и угроз, прежде всего, заключается в создании системы соответствующих организационных структур. 
    В соответствии с законом № ФЗ-68"О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС).
    Основная цель РСЧС - объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС15.
     Территориальная подсистема РСЧС Республики Тыва объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.94 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
     Структура ТП РСЧС Республики Тыва
Уровни
Координирующие органы
Постоянно действующие органы
Повседневные
органы
Региональный
КЧС и ПБ Республики Тыва
ГУ МЧС по Республике Тыва
ЦУКС при ГУ МЧС России по РТ, ИЦ, ЕДДС органов исполнительной власти
Местный
КЧС и ПБ местного самоуправления
Отделы по делам ГО и ЧС при ОМСУ
ДДС муниципальных районов
Объектовый
КЧС и ПБ организаций
Отдел, сектор спец. лица ГО и ЧС  объекта
ДДС организаций (объектов)
Звенья ТП РСЧС по РТ
-МВД РТ; 
-Агентство ГО и ЧС РТ; 
- Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства  Республики Тыва;
 -Министерство здравоохранения Республики Тыва; 
-Агентство по водным ресурсам Республики Тыва;
 -Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва; 
- Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва;
- Министерство сельского хозяйства Республики Тыва;
- Министерство экономического развития Республики Тыва;
-Тувинский республиканский центр по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды;
- Отдел по технологическому и энергетическому надзору Республики Тыва Енисейского межрегионального управления Ростехнадзора.


   Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Республики Тыва, управление силами и средствами, для проведения мероприятий по обеспечению безопасности организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики.
     Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС РТ создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС РТ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
     Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва.
     На территории Республики Тыва функционируют 17 ЕДДС, 25 функциональных подсистемы (далее-ФП), представленных 24 министерствами и ведомствами, а также 18 гарнизонов пожарной охраны (далее-ГПО).
     Звенья ТП РСЧС РТ:
     Территориальная подсистема Республики Тыва утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 16 сентября 2005 г.       № 1002 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва», которым утверждено «Положение  о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва».
      МВД Республики Тыва задачи:
     * Охрана общественного порядка.
     Агентство по делам ГО и ЧС Республики Тыва задачи:
     * мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     * предупреждение и тушение пожаров;
     * координация деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.  
     Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства  Республики Тыва задачи:
     * восстановление специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;
     * защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
     * предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности РОССТРОЯ.
     Министерство здравоохранения Республики Тыва задачи:
     * Всероссийская служба медицины катастроф; 
     * резерв медицинских ресурсов;
     * надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой; 
     * социальная   защита   населения,   пострадавшего   от  чрезвычайных ситуаций.
     Министерство образования Республики Тыва задачи:
     * предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.  
     Агентство по водным ресурсам Республики Тыва задачи:
     * противопаводковые мероприятия и безопасность гидротехнических сооружений. 
     Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тывазадачи:
     * охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней леса.  
     Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва задачи:
     * предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Роспрома и Ростехрегулирования;
     * предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;
     * предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;
     * транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     * организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта;
     * поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
     * информационно-технологическая инфраструктура; 
     * электросвязь и почтовая связь.
     Министерство сельского хозяйства Республики Тыва задачи:
     * защита сельскохозяйственных животных;
     * защита сельскохозяйственных растений;
     * предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;
     * предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
     Министерство экономического развития Республики Тыва задачи:
     * Государственный материальный резерв.
     Тувинский республиканский центр по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды задачи:
     * наблюдение, оценка и прогноз опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды. 
          Отдел по технологическому и энергетическому надзору Республики Тыва Енисейского межрегионального управления Ростехнадзора задачи:
     * контроль за химически опасными и взрывоопасными объектами.
     Функциональные подсистемы РСЧС, действующие на территории Республики Тыва их задачи и возможности.
     Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     На территории Республики Тыва действуют 38 функциональные подсистемы РСЧС.
    В соответствии постановлением Правительства Республики Тыва от 18 января 2017 г. № 9 «Об утверждении Положения о Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва и ее структуры» непосредственной реализацией государственной политики в сфере защиты населения и территорий РФ в Республике Тыва занимаются следующие организации:
     - Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.16
Служба в пределах своей компетенции запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
Служба осуществляет:
     - подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечение безопасности на водных объектах;
     - региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
     - мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     - мероприятия по созданию, хранению, использованию и восстановлению материальных резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     - участие в аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работах при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, а также профилактика мероприятий по безопасности людей на водных объектах;
     - в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц, руководящего состава органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечение безопасности на водных объектах;
     - противодействие терроризму в пределах своих полномочий;
     - контроль за эффективным использованием и правомерностью передачи третьим лицам военного имущества и специальной техники Республики Тыва;
     - внедрение и реализацию проектного управления.
     Обеспечивает выполнение мероприятий по реализации на территории Республики Тыва федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и спасения на водах на территории Республики Тыва;
     - материально-техническое и иное обеспечение для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44