- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014066 |
Тема: | Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ Кафедра государственного и муниципального управления Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Система государственного и муниципального управления» Тема: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНА ПРИМЕРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ» Автор работы: студент 3 курса заочной формы обучения Курцев Артем Андреевич (Ф.И.О.) ______________________ (подпись) Руководитель работы: Кандидат юридических наук, Доцент Зайковский Виктор Николаевич (Ф.И.О.) ______________________ (подпись) Тверь 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………….5 1.1 Место и роль малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки………………………………………………………………….……..5 1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства……………………………………………………………7 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТВЕРИ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………....12 2.1 Основные направления государственной поддержки…………..12 2.2 Условия получения помощи малому и среднему предпринимательству в Твери и Тверской области………….………………14 2.3 Виды программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Твери и Тверской области……………….…………17 2.4 Общая характеристика малого предпринимательства в Тверской области………………………………………………………………………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………36 ВВЕДЕНИЕ В последнее время проблемы малого бизнеса наиболее актуальны. Малый бизнес является одной из важнейших составляющих рыночной экономики, без которойэффективное развитие государства невозможно. Эффективность рыночного хозяйствазависит от большого числадействующих предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий развития малого бизнеса дает возможность населению получать доходы от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам - налоги. Поддержка сферы малого бизнеса должна быть приоритетным направлением в развитии отдельных территорий. На данный момент малый бизнес поддерживается, прежде всего, на государственномуровне. Муниципальные образования намного меньше участвуют в развитии малого бизнеса, хотя намного ближе и доступнее гражданам. Следовательно, именно муниципалитеты должны решать конкретные задачи и проблемы, связанные с развитием малого бизнеса. Поэтому необходимо задачи государственной поддержки малого бизнеса возложить на муниципальный уровень. При всем этом, полная децентрализация поддержки малого бизнеса невозможна. Одной из важнейших задач региональных властей является обеспечение равных условий для социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе, по поддержке малого бизнеса. В настоящее время совместные действия по поддержке малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях не распространены, несмотря на совпадение интересов разных уровней власти. Это объясняется недостаточной государственной поддержкой малого бизнеса, отсутствием непосредственной связи между степенью государственной поддержки и реальным уровнем развития малого бизнеса. Вышеcказанноеподтверждают актуальность данной темы. Основная цель курсовой работы -изучение принципов и методов государственной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях. Основные задачи исследовательской работы: * роль и место малого предпринимательства в современной экономической системе; * выявление проблем малого предпринимательства; * роль программ поддержки малого предпринимательства в стратегии социально-экономическогоразвития регионов; * анализ основных направлений государственной поддержки малого бизнеса; * возможности и практические инструменты реализации муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства; Непосредственно объект исследования - сектор малых предприятий в российской экономике. Предметом исследования - направления развития институтов государственной поддержки малого предпринимательства и его проблемные области. Актуальность данной проблемы, характеризуется значительным числом научных работ по данной теме,теориям развития и технологических укладов, региональной экономике, экономике и социологии малого предпринимательства,таких российских и зарубежных авторов как: Н. Винокурова, С. Глазьев, Б. Ерзнкян, П. Друкер, Ф. Найт, А. Анисимов, А. Зуев, Г. Клейнер, Дж. Джукс, В. Пресняков, В. Рубе, В. Дементьев,Р. Стиллерман, В.Лексин, К. Норрис, Ф. Сауэрс, Й. Шумпетер, Л. Мясникова. Основной объем информационной базыкурсовой работы составила учебно-методическая, законодательная и нормативная литература, ресурсы сети «Интернет». ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.1 Место малого предпринимательства в современной экономике и зарубежный опыт его государственной поддержки Малое предпринимательство является важным действующим лицо в экономической жизни, активное развитие которой возможно благодаря разнообразию форм осуществления хозяйственной деятельности. Это говорит о неоднородности малого предпринимательства как экономического явления. Малое предпринимательство в современной развитой экономике занимает принципиально важное место. Это обусловленосхожестью технической оснащенности крупных и мелких предприятий и преимуществами малых предприятий по сравнению с крупными: * узкая специализация; * наличие значительной доли высококвалифицированных специалистов; * большие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, поскольку выпуск качественно новой продукции - это одно из основных направлений малых предприятий для выхода на конкурентный рынок или сохранения места на нем; * для создания или переоборудования малых предприятий требуют меньше затрат, которые при положительной реакции рынка сравнительно быстро окупаются; такие предприятия могут в кратчайшие срокизапустить производство новых изделий на современной технической базе; * гибкость, способность быстро адаптироваться к новым требованиям, выдвигаемым НТП. Это особенно важно в условиях современного рынка; * возможность быстрого запуска производства мелкосерийной, уникальной продукции. Важнейший этап в инновационном процессе, содержащий необходимые операции до представления продукта рынку: научные исследования и разработки, завершающиеся документированным описанием технологии или опытным образцом, которые в последствии можно вывести на рынок. На этом этапе малый и средний бизнес показывают большую эффективность по сравнению с крупным бизнесом. Исходя из жизненного цикла продукта, они менее всего пригодны для стадии популяризации продукта на широкий рынок. Именно здесь требуется подключение крупного бизнеса. Так как продукт очень быстро устаревает на рынке, крупным фирмамнеобходимо сотрудничество с малым бизнесом, генерирующим новые продукты. Благодаря совершенствованию производства, создаются условия для постоянной работы малого бизнеса. Крупныйбизнес сторонится нововведений, радикальных изменений, так как есть вероятность больших потерь. Малые предприятия, имея меньшие финансовые риски, предрасположены к нововведениям. Они создают проекты, требующие меньших капиталовложений, но охватывающий широкий спектр сфер деятельности. Анализируя зарубежную практику государственной поддержки малого предпринимательства,видим многообразие ее формы и содержания. Характерная общая черта –многочисленность направлений поддержки. Большое значение придается формам взаимодействия органов государственной поддержки малого предпринимательства и институтов его самоорганизации. В данный моментв любом современном государствереализуется множество программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Не смотря на это, до сих пор нет точного определения сектора малого и среднего предпринимательства, принятого в отдельных странах и отдельных международных организациях, оказывающих непосредственную поддержку этим секторам. Из-за этого создаются неравные конкурентные условия между предприятиями, находящиеся под влиянием программ поддержки. По этому, до сих пор остается актуальной задача стандартизации определений малого и среднего предпринимательства, действующих в разных странах и на международном уровне. 1.2 Состояние и проблемы малого предпринимательства Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в социальной и экономической жизни промышленно развитых стран. Малый бизнес не требует крупных капиталовложений, обеспечивает быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, эффективно решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение рынка, придаёт гибкость и стабильность экономике. Не маловажны и социальные функции малого и среднего бизнеса. Развитие малого предпринимательства обеспечивает формирование среднего, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, способствует снижению уровня безработицы, экономического неравенства. Исходя из статистических и аналитических данных о состоянии развития малого предпринимательства, мы видим, что на сегодняшний день малый и средний бизнес России не является приоритетным направлением социально-экономического развития страны, несмотря на его перспективность, и способность решить многочисленные социальные, экономические и политические проблемы общества. Первостепенная цель экономических реформ – создание эффективной экономики, улучшение уровня и качества жизни населения; достойное участие России в мировом экономическом сообществе. И именно развитое малое предпринимательство является эффективный инструмент для достижения этих целей. Экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться без малого предпринимательства. В системе экономических отношений современного общественного устройства, малое предпринимательство играет немаловажную роль. Численность малых и средних предприятий в экономически развитых странах достигает 80-99% от общего числа предприятий.Две трети экономически активного населения сосредоточены в этом секторе, и производится более половины ВВП. В этих странах проводится активная политика по поддержке и развитию предпринимательства. За последние несколько лет произошли заметное структурное преобразование экономической системы, заключающееся в переходе лидерства от крупных фирм к малому бизнесу. Уровень развития экономики государства формируют крупные корпорации. Наличие крупного капитала определяет уровень научно-технического и производственного потенциала. Несмотря на все это, истинным фундаментом рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Основная масса национальных ресурсов функционирует в секторе малого бизнеса, является неотъемлемой частью крупного бизнеса. По общей численности малых предприятий, в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой, Россия значительно уступает. К примеру, количество малых предприятий, приходящееся на тысячу жителей, в Германии в 6 раз больше, в Великобританиив 7,5 раз больше, в США в 13 раз больше, чем в России.В развитых странах мира роль малого бизнеса в общественном производстве составляет 50-60%, в России этот показатель находится на уровне 10-12% ВВП. Малые предприятия в развитых странах предоставляют основное количество дополнительных рабочих мест. Несмотря на то, что в России последнее время количество малых предприятий не увеличивается, именно они вносят значительный вклад в решение социально-экономических проблем. Численность персонала на малых предприятиях увеличивается даже в периоды, когда в целом в экономике страны наблюдался рост безработицы. В настоящее время, на малых предприятиях численность персонала увеличивается, и вместе с индивидуальными предпринимателями составляет около 20 миллионов человек. Около 11% промышленной продукции производится именно малыми предприятиями (в отдельных регионах –этот показатель доходит до 20). Крупное производство не противопоставляется малому. Именно это и является одной из причин успешного развития малого бизнеса в странах с рыночной экономикой.Зачастую, малые предприятия создаются на базе крупных фирм или сотрудничают с ними. Благодаря этому сформировалась принципиально новая структура экономики. Для крупного бизнеса необходим - стабильный и продолжительный спрос, продукция массового производства, соответствующая требуемым стандартам, накопление значительных финансовых средств, дешевая рабочая сила. Благодаря отсутствию жесткой иерархии, простоте коммуникаций, динамичной корректировки целей, себестоимость производства продукции в малом бизнесе ниже, чем в крупном. Представители малого предпринимательства в России до сих пор испытывают серьезные трудности, для преодоления которых необходимо провести серьезную работу по совершенствованию настоящего законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, устранению административных барьеров и борьбе с коррупцией. Помимо юридических лиц, предпринимательской деятельностью занимаются также предприниматели без образования юридического лица, которые на практике мало, чем отличаются, по даннымРосстата составляет около 3,8 миллиона человек. Учитывая индивидуальных предпринимателей, к началу 2018 года, по данным Министерства по налогам и сборам России, составляет 20 миллионов человек. В общей численности экономически активного населения это составляет около 21%, что практически в 3-4 раза ниже уровня западноевропейских стран. По различным оценкам примерно половина малых предприятий не ведут никакой деятельности, которые либо так и не начали работать, либо прекратили свою фактическую деятельность, не ликвидированы в юридическом смысле, существуют лишь формально. Ликвидация предприятия является достаточно трудозатратой процедурой, в то же время отсутствует эффективный контроль добросовестности ведения бизнеса, что позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае необходимости. Развитие малого предпринимательства в различных регионах России происходит неравномерно. Больше половины существующих в стране малых предприятий расположено в 8 субъектах Российской Федерации, около четверти из них – в Москве. Наибольшее число малых предприятий в России занимаются торговлей и общественным питанием и за последние годы показали стабильный рост. В то же время очень слабо развиваются приоритетные отрасли реального сектора экономики. Численность предприятий, продвигающих новые технологии или выпускающих принципиально новую продукцию, чрезвычайно мала. Несмотря на тенденцию роста производства продукции на малых предприятиях, их вклад в ВВП России не превышает 12%. Инвестиционная активность малых предприятий находится на низком уровне. Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития российского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основепоследних статистических и аналитических данных можно выделить целый ряд серьезных проблем, с которыми сталкиваются представители малого и среднего бизнеса: - несовершенство нормативно-правовых основ государственного регулирования малого и среднего бизнеса; - ограничение доступа представителей малого предпринимательства к государственному и местному заказу; - реальное отсутствие механизмов для инвестирования малых предприятий; - далека от совершенства система налогообложения; - затруднения материально-ресурсного обеспечения малого бизнеса; - трудность в развитии инновационных проектов; - отсутствие развитой информационной системы поддержки малых предприятий; - кадровые проблемы; - проблемы подготовки и переподготовки специалистов для малого бизнеса. ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТВЕРИ И ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Основные направления государственной поддержки За последнее несколько лет в России сформировались общепринятые элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в России становится совершенствование всей государственной системы поддержки малого предпринимательства. Система государственной поддержки малого предпринимательства на данный момент состоит из: - государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства; - государственный аппарат, состоящий из совокупности государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства и управляющих инфраструктурой его поддержки; - некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Реализация государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в лице Департамента поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП) осуществляет финансовое обеспечение. На региональном и муниципальном уровне соответствующие функции выполняют региональные и муниципальные фонды. Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает в себя государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Система фондов на данный момент, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - это государственная некоммерческая организация, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный фонд. ФФПМП осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их - более 190. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов. Деятельность государственных и муниципальных фондов зависит от трех факторов: законодательство, программы государственной поддержки малого предпринимательства, и личное отношение первых должностных лиц органов исполнительной власти к этим программам. Деятельность государственных фондов напрямую зависят от Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства». При учебных центрах службы занятости имеются учебные мастерские, которые содействуют предпринимательству, где, во-первых, происходит отработка профессиональных навыков, во-вторых, обеспечение временного трудоустройства, в-третьих, приобретение профессиональных организационных навыков по созданию подобной мастерской. При создании таких мастерских в районном центре, помещение и оборудование предоставляются на льготных условиях районным центром занятости. Финансовую поддержку, информационную и консультативную помощь оказывает фонд содействия занятости совместно с районными центрами, правовой формой которого может быть районный центр занятости либо группа людей, которые решили создать такую мастерскую. Парикмахерская, мастерская по ремонту обуви, мастерская по изготовлению ключей, мастерская по изготовлению изделий из кожи – вот лишь несколько возможных сфер деятельности таких организаций. Фонд оказывает содействие на тех же условиях, которые уже были описаны. Данный фонд может оказывать такую помощь, как: * Аренда помещения или поиск сотрудников. В информационном центре фонда существует база данных, в которой содержатся сведения о тех, кто ищет работу по окончании переобучения по конкретной специальности. * Так же фонд оказывает помощь в размещении рекламы, юридическую помощь. * При фонде возможно создание магазина, организация выставок-продаж продукции. 2.2 Условия получения помощи малому и среднему предпринимательству в Твери и Тверской области Изучая государственную политику в отношении частных предпринимателей, можно отметить, что действующие программы финансовой и нематериальной поддержки ориентированы преимущественно на представителей малого и среднего бизнеса. Чтобы выяснить, относится ли отдельно взятая компания к этой категории, необходимо принять во внимание среднесписочную численность работников и объем годового оборота: Таблица 1 Формат предприятия Статус Штат, человек Годовой оборот, рублей Микробизнес до 15 до 120 млн. Малый бизнес до 100 до 800 млн. Средний бизнес до 250 до 2 млрд. Таким образом, на получение помощи ИП от государства в 2018 году могут претендовать исключительно указанные субъекты предпринимательства при условии, что они соответствуют некоторым дополнительным требованиям: * Срок существования — не более двух лет; * Субъект МСП зарегистрирован в налоговой службе; * У предприятия нет задолженности по налоговым и фондовым отчислениям. Средства распределяются между соискателями неравномерно: чтобы повысить вероятность успеха в привлечении стороннего финансирования, предприниматель должен работать в одном из приоритетных на сегодняшний день направлений: * Производство товаров первой необходимости; * Услуги экологического туризма; * Различные направления народного творчества; * Агропромышленный сектор; * Жилищно-коммунальное хозяйство; * Социальное предпринимательство; * Научно-техническая сфера. Полномочиями, связанными с решением вопросов о предоставлении помощи предпринимателям, обладают многие инстанции и организации. Каждая из них действует в обозначенной сфере и располагает собственным бюджетом: 1. Городская администрация. В отделе экономического развития можно получить информацию обо всех видах федеральных и местных программ финансовой поддержки малого бизнеса 2018 года; 2. Фонды поддержки предпринимательства. Проводят экспертизу представленных предпринимателями проектов и на основании полученных результатов выделяют средства для финансирования малых предприятий; 3. Торгово-промышленные палаты. Предоставляют бесплатные консультации по вопросам маркетинга, финансов, правовой поддержки и сертификации, а также помогают принять участие в различных федеральных и международных выставках; 4. Бизнес-инкубаторы. Оказывают начинающим предпринимателям инфраструктурную поддержку, предоставляют площади и оборудование для ведения деятельности; 5. Венчурные фонды. Определяют наиболее перспективные стартапы и выделяют гранты на поддержку малого бизнеса 2018 года. Приоритетными для фондов являются научно-технические и инновационные проекты. 2.3 Виды программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Твери и Тверской области. Программы государственной поддержки предпринимательской деятельности 2018 года реализуются на разных административных уровнях. В соответствии с масштабами и объемами финансирования их можно классифицировать как: Федеральные программы: * Предназначены для реализации в масштабах страны; * Характеризуются большими объемами финансовой поддержки малого бизнеса в 2018 году; * Оперируют средствами преимущественно для масштабных проектов; Реализуют стратегию развития уже работающих предприятий. * Региональные программы: Действуют в границах административных регионов; Оперируют бюджетом конкретного края или области; Предназначены для развития региональной инфраструктуры. Региональные программы: * Действуют в границах административных регионов; * Оперируют бюджетом конкретного края или области; * Предназначены для развития региональной инфраструктуры. Местные программы: * Реализуются для городских или районных предпринимателей; * Имеют сравнительно небольшой объем финансирования; * Решают местные задачи экономического характера. Прямая финансовая помощь При субсидировании средства в рамках программы поддержки малого бизнеса 2018 года выдаются предпринимателю безвозмездно. В иных случаях речь идет о льготных кредитах и займах, предоставляемых на длительный срок по сниженной процентной ставке. Тем не менее, любые формы финансирования имеют оговоренное целевое назначение и сопровождаются документальной отчетностью по установленной форме. Так, деньги можно израсходовать на: * Аренду помещения или земельного участка; * Закупку основных средств; * Приобретение сырья и расходных материалов; * Покупку производственного оборудования. Гранты Данный вид финансирования доступен не только для бизнесменов, приступающих к регистрации своего первого предприятия, но и для тех, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Проведением конкурсов среди предпринимателей и распределением грантов занимаются: * Департамент по развитию предпринимательства; * Департамент экономического развития; * Местные органы самоуправления; * Фонды поддержки МСП; * Союзы предпринимателей. Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: ознакомиться с этой информацией можно на сайте центра поддержки предпринимательства. Чаще всего предпочтительными становятся научные разработки (30% от общей суммы финансирования), проекты с высокой социальной значимостью (30%), производство и агропромышленный сектор (20%), а также торговля (12%). В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность. Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона. Так, в Твери и Тверской области предприниматель может рассчитывать на 300000 рублей. Предполагается, что эти средства будут направлены на покрытие 30–50% от общей сметы проекта. Оставшуюся часть денег бизнесмену придется изыскать самостоятельно. Чтобы подтвердить обоснованность своих претензий на грант, необходимо при помощи документов доказать принадлежность компании к категории МСП по количеству рабочих мест и сумме годового оборота. Кроме того, предприниматель должен: * Предоставить документальное подтверждение отсутствия иной финансовой помощи; * Предъявить Свидетельство о регистрации, учредительные документы, бизнес-план; * Подтвердить банковской выпиской наличие собственных средств; * Запросить справку о положительной кредитной истории в Национальном бюро. Микрозаймы В некоторых случаях предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование на суммы в десятки миллионов рублей. Альтернативой для желающих получить от 100000 до 3000000 рублей может стать иная форма поддержки малого бизнеса 2018 года — предоставление микрозаймов. Чтобы воспользоваться подобной помощью, предприятие должно работать в одной из следующих отраслей: * Агропромышленное производство; * Строительство; * Товарное производство и переработка продукции; * Инновационная и научная деятельность; * Сфера услуг. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по ставке 10% годовых. Целевое назначение такого финансирования предполагает: * Пополнение товарного запаса и оборотных средств; * Аренду или приобретение объектов коммерческой недвижимости; * Ремонт объектов недвижимости; * Аренду или приобретение коммерческого транспорта; * Закупку станков и технологических линий; * Закупку сырья и материалов; * Рефинансирование ранее оформленных кредитов. Финансовое учреждение может потребовать обеспечение кредита залогом со стороны предпринимателя. При сумме до 300000 рублей в качестве такового используют либо движимое и недвижимое имущество, либо поручительство. При объемах кредитования, превышающих указанный лимит, применяют эти виды гарантии совместно. Налоговые каникулы Первые два года работы малого предприятия можно считать самыми тяжелыми — на этом этапе расходы компании значительно превышают доходы. Поэтому государственной программой поддержки МСП предусмотрены специальные налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году: * Для ИП, использующих УСН — возможность снижения ставки с 6% до 1%; * Для ИП, использующих ПСН — снижение размера потенциального дохода с 1000000 рублей до 500000 рублей в год; * Для ИП, использующих ЕНВД — возможность снижения ставки с 15% до 7,5%. Начинающим предпринимателям льготы 2018 года могут быть предоставлены без ограничений, поскольку закон продлевает срок действия программы по 2020 год включительно. Дополнительно установлены правила применения налоговых каникул: * Снижение ставки допускается только для предприятий, зарегистрированных в первый раз. * Действующие ИП такую льготу получить не могут; Для применения специальной ставки налогообложения предприятие должно перейти на ЕНВД, УСН или ПСН не позднее, чем через два года после регистрации; * Льготу можно назначать на срок не более двух лет; * Налоговые каникулы в 2018 году предоставляется предпринимателям, работающим в социальной, производственной либо научной сферах. При этом доля дохода компании от указанных видов деятельности должна превышать 70% от общей суммы прибыли. Компенсация ставок по кредитам Сложно найти какой-либо вид предпринимательской деятельности, не требующий периодического кредитования. Обращаясь в банки, владельцы компаний в отсутствие альтернативы чаще всего вынуждены принимать не самые выгодные предложения. На первый взгляд кажется, что исправить ситуацию невозможно, однако, выход есть и здесь: соответствующая программа государственной поддержки малого бизнеса в России 2018 позволяет в известной степени уменьшить кредитную нагрузку. Разумеется, возмещение тела кредита по-прежнему остается основной задачей предпринимателя. Но частично компенсировать процентную ставку за пользование кредитом можно и за счет государства. Помощь предоставляется в объеме: * 1/3 от установленной на 2018 год ставки рефинансирования (7,75%) для договоров со сроком действия менее двух лет; * 1/2 от ставки рефинансирования для кредитов, выданных на срок от 2 до 3 лет; * 2/3 от ставки рефинансирования для кредитов, выданных на срок более трех лет. Цель кредитования имеет значение и в этом случае: средства должны быть направлены на приобретение основных средств, закупку оборудования, сырья и материалов, расширение и реконструкцию производства. Оценка целесообразности выделения помощи проводится на основании приведенных в бизнес-плане данных о социальной и экономической пользе проекта. К социальным критериям относятся: * Создание дополнительных рабочих мест; * Увеличение заработной платы сотрудникам. Не менее важными являются экономические критерии эффективности проекта: * Рост финансирования закупки основных средств; * Увеличение объема работ; * Количественный прирост объема произведенных товаров. Поручительство по кредитам Банки в попытке улучшить свои финансовые показатели и уменьшить риски регулярно ужесточают требования к заемщикам из числа субъектов МСП. По этой причине количество владельцев компаний, сумевших обойти все бюрократические препятствия и получить желаемое финансирование, постоянно уменьшается. Между тем, предприниматели могут воспользоваться действенным способом решения проблемы — государственной программой поддержки малого бизнеса 2018 в области предоставления гарантий по кредитам. Ее реализацией сегодня занимаются финансируемые из федерального или регионального бюджетов фонды содействия предпринимательству. Приоритетными для них направлениями являются: * Производство продукции; * Народные промыслы; * Научные разработки, инновации; * Строительство; * Социальный бизнес; * Жилищно-коммунальная сфера; * Транспортные услуги; * Связь и телекоммуникации; * Внутренний туризм. Бизнесменам, работающим в этих отраслях, предоставляется максимальная гарантия, позволяющая получить до 70% от требуемого обеспечения; соответственно, оставшиеся 30% предприниматель должен изыскать самостоятельно. Для неприоритетных отраслей гарантии несколько меньше — в пределах 50%. Кроме того, услуга является платной: за ее предоставление фонд взимает 0,75–1,25% от суммы поручительства. Кредит в любом случае выдает принимающий участие в государственной программе банк, поэтому заемщик прежде всего должен соответствовать требованиям избранного для сотрудничества финансового учреждения. Что же касается гарантийных фондов, то их условия несколько лояльнее: * До обращения в фонд предприятие должно работать не менее полугода; * Предприниматель не должен иметь долгов по налогам и платежам в ПФР; * Соискатель должен предоставить залог в размере 30–50% от суммы кредита. Компенсация лизинговых платежей В качестве альтернативы аренде лизинг стал не т....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: