VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004716
Тема: Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России
Содержание
70



ВВЕДЕНИЕ

Малое и среднее предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, он способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создавать дополнительные рабочие места. В современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики.

В экономике России субъекты малого и среднего предпринимательства имеют сравнительно небольшой удельный вес. По статистическим данным на 2014 год в РФ было зарегистрировано 5,6 млн. таких предприятий, а их доля в ВВП составила около 29%. Стоить отметить, что в экономически развитых странах, таких как США, странах ЕС, некоторых азиатских странах, данный показатель варьируется от 40% до 60%. Например, в Японии доля малого бизнеса составляет 90% от числа всех предприятий, на них приходится около 55% ВВП страны. И чем выше данный показатель, тем быстрее и эффективнее государство справляется с кризисными ситуациями. Это связано с тем, что по статистике именно в кризисный период в сфере малого бизнеса наблюдается подъем и максимизация всех основных экономических показателей. 

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. 

Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере. Необходима поддержка данного сектора экономики на государственном уровне. Все выше сказанное определяет важность и актуальность темы данной работы.

Объектом исследования - сектор малых и средних предприятий в российской экономике.

Предмет исследования – государственная поддержка субъектов МСП в России.

Целью данной работы является необходимость анализа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. 

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- (сформулировать задачу на основе первой главы);

- провести анализ малого и среднего предпринимательства в России;

- рассмотреть перспективы системы малого и среднего предпринимательства в России.

Для полного раскрытия темы и достижения поставленной цели, была сформирована структура данной работы. Она состоит из содержания, введения, трех глав, включающих параграфы, заключения и списка использованных источников. 

Глава 1. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России

1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства и их роль в экономике страны

	Понятие предпринимательской деятельности содержится в ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Хотелось бы отметить, что различные определения предпринимательства, которые встречаются как в отечественной, так и  в зарубежной литературе, очень разнообразны. Данное широкое разнообразие объясняется высоким уровнем сложности, многозначностью данного явления. Можно сказать, что предпринимательская способность – это способность к высокоэффективной организации постоянного взаимодействия различных экономических ресурсов для осуществления различной хозяйственной деятельности. Предпринимательский ресурс является редким даром. Многие ученые и исследователи говорят о том, что достаточно успешными предпринимателями могут быть только около 7 % активной части всего населения. Стоит отметить, что предпринимателем является энергичный, а также достаточно инициативный человек, который открывает и ведет именно на свой риск определенный бизнес. На сегодняшний день к предпринимателям принято относить владельцев фирм, а также менеджеров, то есть наемных управляющих, которые не являются собственниками предприятия. К предпринимателям также относят и организаторов бизнеса, которые определенным образом сочетают в одном лице управляющих и владельцев. Предпринимательская способность находит некоторое свое выражение в активном развитии предпринимательства. Предпринимательство является способом ведения бизнеса именно на самостоятельной и независимой основе. 

	На сегодняшний день при рассмотрении предпринимательства ученые и исследователи выделяют ряд признаков, которые дают возможность определить сущность данного явления именно с позиций экономической науки. Данными сущностными характеристиками современного предпринимательства можно назвать следующие: 

	1. Бремя риска. Стоит сказать о том, что современный предприниматель действует в достаточно неопределенной среде, то есть в случае успеха он извлечет прибыль, а в случае неудачи предприниматель понесет некоторые убытки. Подобная неопределенность будущего делает абсолютно любой бизнес высокорисковым. Любой предприниматель постоянно рискует своим временем, а также деловой репутацией, всеми вложенными средствами. На сегодняшний день классическим образом предпринимателя можно назвать сочетание в одном лице ключевого организатора бизнеса, а также его управляющего. Основной причиной, почему предприниматель рискует именно в одиночку, является асимметрия информации. Для того, чтобы привлечь партнера, нужно поделиться с ним своей идеей организации бизнеса. В данной ситуации существует некоторая опасность, что такая идея может быть украдена. 

	2. Определенное соединение в комбинации различных производственных ресурсов. Хотелось бы отметить, что именно предприниматель берет на себя инициативу соединения различных ресурсов в единый процесс  производства. Предпринимателю все общество обязано широким многообразием различной продукции, так как предприниматель соединяет, а также комбинирует определенным образом разнообразные ресурсы, при этом, производя различные блага. 

	3. Новаторство. На сегодняшний день предприниматель готов к различным возможностям, которые постоянно предоставляет ему рынок, однако он сам формирует данные возможности. Сегодня в условиях рынка различные традиционные экономические ниши являются занятыми и возможность извлечения прибыли обеспечивается именно за счет различных инноваций.

	4. Принятие ключевых решений. Можно сказать, что получение предпринимательского дохода связано с обеспечением жизнедеятельности всего руководимого предприятия. В данной ситуации необходимо наличие абсолютно всех составляющих производства, а также выбор некоторой направленности деятельности, ее достаточное финансирование, планирование производства, расстановка кадров, принятие высокоэффективных управленческих решении. Требуется четко отлаженный механизм взаимодействия компаний, который предполагает своевременную поставку различной продукции, а также ее своевременную оплату и прочее. 

	Хотелось бы отметить, что люди с предпринимательским складом ума и особым экономическим мышлением сочетают в себе, как правило, целый набор личностных качеств, которые и позволяют им реализовывать свои бизнес-проекты. Одно из важнейших качеств предпринимателя – способность подмечать нереализованные потребности людей и предприятий, на которых можно построить бизнес. Там, где обычный человек проходит мимо, предприниматель остановится и задумается – можно ли на данном явлении сделать деньги. Наблюдательность и способность мысленно смоделировать будущий бизнес – отличительная черта истинных предпринимателей.

	Предпринимательство регулируется со стороны государства. Государственное регулирование – это комплекс исполнительных, законодательных, а также судебных мер органов власти, каких-либо контрольных функций, которые осуществляются на основе различных нормативно-правовых актов общественными организациями и государственными учреждениями для стабилизации современной социально-экономической системы. В целом, специфика современных рыночных отношений, вид определенного субъекта современной предпринимательской деятельности, обуславливают формы и пределы, различные методы определенного государственного контроля, управления и регулирования предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов.

	Сегодня при выборе конкретных средств государственно-правового влияния на современные рыночные отношения следует учитывать также значение экономической среды, где активно функционирует какой-либо хозяйствующий субъект. Вообще экономической средой принято понимать факторы, условия, которые влияют на функционирование хозяйствующего субъекта, а также принятие им различных решений.

Далее рассмотрим основные функции предпринимательства. Его экономические и социальные функции являются взаимосвязанными. Основа этой взаимосвязи лежит именно в самом процессе производства. Это означает, что функции предпринимательства характеризуют его как целостное социально-экономическое явление. Социально-экономические функции предпринимательства определяются именно его свойствами. Вообще сама возможность самосохранения и жизнедеятельности предпринимательства идет из его способности удовлетворять общественные потребности, а также специализации и гибкости. Если предприятие специализируется на производстве мелкосерийной продукции, которая удовлетворяет специфические потребности, то малый бизнес находит свою нишу. Таким образом, можно сказать, что производственная функция предпринимательства была навязана ему извне. Предпринимательство, реализуя свой производственный потенциал, также выполняет и инновационную функцию, что обеспечивает адаптацию малого бизнеса к изменениям внешней среды. 

Задействуя в производственном процессе способность удовлетворять потребности общества, а также гибкость, многообразие и специализацию, компании также стимулируют конкуренцию и спрос. Вместе с тем, они начинают выполнять структуропреобразующую функцию, то есть деятельность малого бизнеса приводит именно к структурной перестройке рынка и всей экономической системы в целом. В процессе своей производственной деятельности предпринимательство всегда сталкивается с недостатком различных видов ресурсов. Предпринимательство довольствуется теми ресурсами и того количества и качества, которые предоставляет ему внешняя среда. Здесь предпринимательство выполняет навязанную ему извне ресурсосберегающую и эколого-защитную функцию. Адаптивность и специализация предпринимательства объясняет и то, что по сравнению с крупными компаниями, у малых меньше капиталоемкость, а значит и быстрее окупаются капиталовложения. Здесь предпринимательство выполняет функцию обеспечения, то есть служит именно базой для производств, на которые опирается крупный бизнес.

Постепенно предпринимательство вступает и в процессы распределения продукции. Здесь благодаря своей гибкости и управляемости предпринимательство начинает реализовывать функцию распределения. Большое количество трудовых ресурсов, которые привлекаются в предпринимательство, должно способствовать его развитию и функционированию. Но низкое качество этих ресурсов определяет то, что благодаря адаптации и гибкости, малый бизнес берет на себя функцию обучения.  Итак, можно сказать, что в результате проявления своих свойств, предпринимательство выполняет следующие определенные, перечисленные выше, функции. Следует отметить, что выделенные функции малого бизнеса не являются окончательными. Это лишь одна из попыток их определения. Таким образом, можно сказать, что предпринимательство выполняет в обществе комплекс социально-экономических функций, проявляющихся в процессе взаимодействия предпринимательства с внешней средой под воздействием разнообразных как внешних, так и внутренних факторов. Действие данных факторов отражается на характере работы предприятий, что носит закономерный характер. 

На сегодняшний момент понятие субъектов малого и среднего предпринимательства и критерии, по которым они к ним относятся,  определяются Федеральным законом Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от  24 июля 2007 г. №  209-ФЗ.

Согласно этому закону, к субъектам малого и среднего бизнеса (МСБ) относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУП – государственные унитарные предприятия и МУ – муниципальные предприятия), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также введено понятие не только малого предприятия, но и среднего предприятия и микропредприятия. Критерием отнесения предприятия к одному из видов осталась средняя  численность работников за предшествующий календарный год, которая не должна  превышать предельные  значения: для средних предприятий от 101 до 250 человек включительно; для малых предприятий до 100 человек включительно; для микропредприятий до 15 человек (микропредприятия входят в состав малых предприятий).

	Выбор организационно-правовой формы субъектов МСП во многом обусловлен совокупностью субъективных возможностей предпринимателя и объективной действительностью. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Правильно выбранная организационно-правовая форма предприятия может дать учредителям дополнительные инструменты для осуществления своих планов по развитию и защите бизнеса. Чаще всего регистрируют общества с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (ИП). Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки и используется в зависимости от тех задач, которые предстоит решать предпринимателям.

	Основной вклад в экономику страны, по крайней мере, в России, вносит в настоящее время крупный бизнес. Однако именно на малом и среднем бизнесе должна строиться экономика страны, как это происходит в зарубежных странах. Малый и средний бизнес, являясь очень гибкой формой хозяйствования, быстро реагирующей на происходящие изменения на рынке, способен активно генерировать новые точки финансово-экономического роста, оказывая действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики. К сожалению, на современном этапе в Российской Федерации уровень развития малого и среднего бизнеса, который своими налогами приносит в бюджет все больше доходов, не соответствует потребностям экономики страны и не отражает его потенциал в формировании валового внутреннего продукта. Превратить малый и средний бизнес в один из двигателей экономического развития и помочь в формировании среднего класса способно расширение этого сектора экономики. Малый бизнес занимает определенное и достаточно важное место в экономиках стран с рыночной ориентацией, участвуя в решении серьезных экономических, социальных и иных задач. 

	Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что в малом предпринимательстве занято очень большое число сотрудников. В успешной деятельности данных предприятий заинтересовано государство и общество в целом. В условиях современной рыночной экономики малый и средний бизнес нуждается в постоянном регулировании со стороны государства.

1.2. Нормативно-правовая база государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России

	Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти. На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность.

	В целом, государственное регулирование и поддержка МСП – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов реализуется через три основные функции:

	1. Создание условий цивилизованного функционирования рынка: определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления; создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров; предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке; защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов; установление денежной системы; установление стандартов и мер на продукцию. 

	2. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса.

	3. Решение макроэкономических проблем: объем национального производства; пропорциональность развития экономики; темпы экономического роста; внешнеэкономический баланс страны; уровень занятости трудоспособного населения страны; социальная защита. 

	Специфика рыночных отношений, так же как и вид субъекта предпринимательской деятельности, обусловливает пределы, формы и методы государственного контроля, регулирования и управления предпринимательской деятельностью хозяйствующих субъектов. При выборе средств государственно-правового воздействия на рыночные отношения имеет значение экономическая среда (внешняя и внутренняя), в которой действует хозяйствующий субъект. Под экономической средой понимаются условия и факторы, которые воздействуют на функционирование хозяйствующего субъекта, принятие им решений. Государственно-правовому регулированию в большей степени подвержены факторы внешней экономической среды, которые делятся на следующие категории: характер рыночных отношений; характер правовых связей между хозяйствующими субъектами; общесоциальные факторы; общеэкономические условия; общеполитические факторы.

Правовое регулирование в настоящее время играет ключевую роль в сфере становления, активного развития малого предпринимательства в нашей стране. Становление, а также развитие малого предпринимательства, прочих внутригосударственных отношений невозможно без принятия каких-либо законодательных актов, которые эффективно должны регулировать данные отношения между собой, а также соприкасающимися отраслями. То есть, необходимо наличие современной полноценной системы действующего законодательства, которая активно способствовала бы решению многих проблем.

Юридический институт малого предпринимательства сегодня базируется на определенных положениях Конституции РФ, в строгом соответствии с которыми в РФ каждый человек имеет право на свободное использование всех своих способностей, а также имущества для предпринимательской, прочей не запрещенной законом какой-либо экономической деятельности (ч. 1 ст. 34).

Основополагающим законодательным актом в сфере современной предпринимательской деятельности можно назвать Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ), в ст. 2 которого сегодня содержится определенное понятие предпринимательской деятельности. Гражданский кодекс РФ также определяет общее правовое положение всех участников гражданского оборота, ключевые основания возникновения, а также порядок осуществления права собственности, прочих вещных прав, различных прав на результаты интеллектуальной деятельности, приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует все договорные и прочие обязательства, какие-либо другие личные имущественные и неимущественные отношения, которые основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Очень важной вехой в современном правовом регулировании малого бизнеса можно назвать Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», где определяются ключевые принципы и цели государственной политики по активному развитию субъектов малого предпринимательства, ключевые особенности правового регулирования в этой области. Вышеуказанный Закон еще, по сути, не обеспечил должного правового развития данной сферы экономики. В то же время данный Закон содержит положения, направленные на совершенствование системы государственной поддержки предпринимательства.

В Федеральном законе № 209-ФЗ закреплены основные принципы по разграничению полномочий органов власти разных уровней по развитию МСП, гармонизированы критерии сектора малых и средних компаний, обеспечен равный доступ субъектов малого предпринимательства к государственной поддержке, и создан механизм учета мнения представителей предпринимателей при принятии нормативных актов.

Впервые для региональных органов власти полномочия по развитию МСП выделены как самостоятельные, а местные органы смогут поддерживать предприятия среднего бизнеса. Одновременно с конкретизацией полномочий закреплена нормативная база, направленная на формирование региональных и муниципальных перечней целевого имущества для нужд МСП. Также впервые определение «микро» дано и средним предприятиям, снят предельный уровень численности работников малых предприятий для отраслей промышленности.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления законом предписано оказывать поддержку субъектам МСП в области инноваций и промышленного производства за счет обеспечения деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. К таким организациям отнесены технопарки, центры коммерциализации технологий, технико-внедренческие и научно-производственные зоны.

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны создавать условия для привлечения субъектов МСП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства, способствовать созданию акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов. Кроме того, им предписано оказывать содействие патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами МСП.

Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» поддержка МСП возложена на Внешэкономбанк посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку МСП.

Кроме перечисленных выше кодифицированных актов, к активному развитию субъектов малого предпринимательства в определенной степени имеют отношение другие законы, например: ФЗ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и многие другие. Существует множество различных подзаконных нормативно-правовых актов федерального уровня: указы Президента РФ, различные постановления Правительства РФ, определенные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» определены органы исполнительной власти, на которые возлагается обязанность по разработке мер поддержки субъектов МСП, включающих разработку соответствующих ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности. В число таких органов исполнительной власти входят Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по информационным технологиям, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и др.

Таким образом, анализ действующих законодательных и нормативных актов за период с 2005 г. по настоящее время позволяет сделать вывод о том, что в России заложены законодательные основы для расширения деятельности МСП и предпосылки для их инновационной направленности. Однако, сегодня необходима тщательная проработка законодательства, создание единых унифицированных актов в сфере регулирования предпринимательских отношений. Назрела необходимость систематизировать нормативно-правовые акты, регулирующие малое предпринимательство.

1.3. Формы и методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России

	Рассмотрим систему поддержки малого бизнеса в РФ. Государственная поддержка малого предпринимательства – это комплекс мер, направленных на становление, развитие и стабилизацию сегмента малого бизнеса. Государственная поддержка малого предпринимательства – это не только выделение денежных средств на определенные цели, но и сопутствующие виды помощи, которые не менее востребованы (а в некоторых ситуациях и более), чем финансы. Каждый субъект Российской Федерации в рамках реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства вправе организовывать и проводить собственные мероприятия по оказанию помощи предпринимателям.

	В самом общем виде существует несколько направлений деятельности: субсидирование, обучение, организация выставочно-ярмарочной деятельности, бесплатные консультации узкопрофильных специалистов, предоставление в аренду земельных участков или помещений для малых предприятий. Применение намного более низкой ставки налога на прибыль компаний для малого бизнеса, в сравнении с определенным корпорационным налогом более крупного бизнеса, является достаточно широко распространенным во многих развитых государствах.

Льготное налогообложение компаний малого бизнеса на сегодняшний день можно назвать приоритетным направлением всей государственной поддержки. В РФ ключевыми налоговыми режимами для различных субъектов малого предпринимательства можно назвать: ЕНВД или же единый налог на вмененный доход; УСН или же упрощенная система налогообложения. 

	Рассмотрим ключевые инструменты поддержки малого бизнеса в России.

1. Имущественная поддержка малого бизнеса. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день многие регионы, а также отдельные города предоставляют сниженные ставки на аренду имущества для малых компаний. Так, например, Постановлением Правительства г. Москвы была продлена льготная ставка арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м. в год для различных субъектов малого предпринимательства, которые арендуют определенные помещения у города.. 

2. Обеспечение участия в государственных заказах. Можно говорить о том, что муниципальный заказ на поставку продукции или же выполнение определенных работ, которые связаны с разрешением вопросов местного значения, а также осуществлением определенных государственных полномочий, является ключевым компонентом всей хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных ими различных муниципальных учреждений. Именно благодаря тому, что любой заказ размещается на определенной конкурсной основе, у муниципалитетов появляется возможность выбора лучшего поставщика или же исполнителя, при этом, сэкономив бюджетные деньги. Малые предприятия сегодня стараются принимать активное участие в торгах, которые проводятся муниципалитетами, как районного, так и поселенческого уровня. Так как победа в данном конкурсе дает им возможность получить заказ с его гарантированной оплатой. Однако,  малому бизнесу сегодня достаточно сложно выступать в «одной весовой категории» с крупнейшими оптовыми, производственными фирмами. 

	3. Субсидии вновь созданным малым предприятиям. Сумма определенной финансовой помощи в Москве может составлять до 500 000 рублей, что же касается регионов, то здесь до 300 000 рублей. Данные средства выделяются современному предпринимателю именно на условиях софинансирования. Указанные средства предприниматель может использовать на следующие нужды: оплата аренды помещений, покупка каких-либо основных средств; определенное оснащение различных рабочих мест; закупка расходных материалов, сырья.

	4. Сегодня у муниципальных и региональных администраций существует такой инструмент поддержки предпринимательства, как передача в аренду различных нежилых помещений по льготным ценам. Существующие арендные ставки намного ниже рыночных.

	5. Поддержка МСП может выражаться также и в том, что сегодня государство частично или полностью оплачивает определенное участие фирмы в какой-либо профильной ярмарке или выставке. Подобные мероприятия являются прекрасной возможностью представить свою различную продукцию обширному кругу потенциальных партнеров и потребителей. Выставки могут быть региональными, федеральными или международными. 

	Таким образом, сегодня в РФ активно применяются различные федеральные и региональные инструменты поддержки предпринимательства.

	Важнейшим элементом системы государственной поддержки МСП является финансовая поддержка. Стабильные субсидии современному малому и среднему бизнесу – это необходимый фактор его достаточно успешного развития. Современная стабильная финансовая поддержка малого предпринимательства является показателем грамотного и четкого формирования определенной экономики в государстве. Любому современному предприятию нужна прочная материальная база. Однако не многие фирмы, которые появляются в России, обладают своей собственной базой средств, именно благодаря которой активное развитие бизнеса практически сразу налаживается. В настоящее время поддержка МСП является одной из ключевых задач государства. Ее реализация может осуществляться с помощью единоразового пособия для открытия своего бизнеса, а также путем различных целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе.

	По мнению специалистов, формирование многочисленных программ поддержки малого бизнеса может объединить, как усилия властей на ведомственном уровне, так и охватить различные региональные структуры. Подобная тактика в итоге должна привести именно к оформлению достаточно устойчивого определенного делового климата. Четкая и эффективная финансовая поддержка МСП – это необходимый фактор для его процветания и развития. Ключевым стимулом развития современных предприятий является комплекс мер, который направлен на поддержание МСП в достаточно устойчивом состоянии. 

	В настоящее время в РФ осуществляется финансовая поддержка фирм, а также выделение бюджетных средств для их развития. Помимо этого, различными стимулирующими действиями является упрощенная система лицензирования и сертификации продукции, активное участие в различных выставках, рекламные акции. Также активно практикуется выдача различных целевых субсидий для развития бизнеса. Субсидии могут выдаваться для возмещения определенных затрат, например, по договору лизинга.

	В целом, программы финансовой поддержки малого бизнеса в 2016 году выражаются в виде: субсидий; грантов; бесплатного обучения (или обучения по минимальной стоимости); получения лизинга на льготных условиях; выкупа (аренды) помещений и производственных площадок, находящихся в собственности муниципалитетов; компенсации расходов (или скидок) на участие в рекламных мероприятиях, в ярмарках и выставках. Наиболее популярными видами поддержки предпринимателей государством являются субсидии и единовременная помощь.

	На сегодняшний день государственная финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства имеет разные направления и методы, а также принципы и инструменты, элементы. Но эта система поддержки является не совершенной, она имеет огромное количество проблем и недостатков. Она требует усовершенствования, так как сектор малого и среднего предпринимательства играет огромную роль в экономики государства.

	Среди ключевых проблем малого и среднего бизнеса в РФ можно отметить: несовершенство существующей налоговой системы; различные административные барьеры; острая нехватка определенных производственных помещений, различного оборудования; недоступность кредитования; отсутствие высококвалифицированных кадров, достаточно низкий уровень правовых и организационно-экономических знаний у предпринимателей. Именно в соответствии с указанными выше проблемами, сегодня государству следует выработать пути решения, которые были бы направлены на: совершенствование существующей нормативно-правовой базы МСП; совершенствование определенного процесса регистрации; использование различных простаивающих мощностей прочих компаний; активную государственную поддержку страхования МСП; развитие технопарковых и инкубационных структур. 

	Таким образом, сегодня необходимо формировать современную инфраструктуру поддержки МСП, активно развивать систему оказания различных консультационных услуг, совершенствовать обучение, повышение квалификации современных предпринимателей. Все это в ближайшей перспективе обеспечит высокий уровень стабильности функционирования малого предпринимательства, всего государства.









































ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

2.1. История развития системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ

Сектором экономики, порожденным реформами, является российский малый и средний бизнес. Несколько десятков лет в стране была командно-плановая экономика. С учетом этого, национальное хозяйство управлялось, основываясь на централизованном планировании. Поставленные планы, были обязательными для выполнения и имели директивный характер. Материальная заинтересованность в результатах трудовой деятельности у руководителей отсутствовала в силу ограничений при принятии  экономических решений. Управление государством по сути напоминало систему управления вертикально интегрированной корпорацией. Интенсивное развитие предприятия было ограничено, инициатива работников всех подразделений была скована, что объясняется отсутствием возможности самостоятельно решать вопросы, касающиеся деятельности предприятия. Производители не принимали решения при выборе поставщиков оборудования и сырья, а также пр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44