- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Годовая бухгалтерская отчетность организации, порядок составления и анализ ее основных показателей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007985 |
Тема: | Годовая бухгалтерская отчетность организации, порядок составления и анализ ее основных показателей |
Содержание
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» 38.03.01 ЭКОНОМИКА профиль «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и анализ ее основных показателей Студент(ка) С.В. Петрова (И.О. Фамилия) ____________________ (личная подпись) Руководитель Н.А. Ярыгина (И.О. Фамилия) ____________________ (личная подпись) Консультанты ______________________ (И.О. Фамилия) ____________________ (личная подпись) ______________________ (И.О. Фамилия) ____________________ (личная подпись) ______________________ (И.О. Фамилия) ____________________ (личная подпись) Допустить к защите Заведующий кафедрой к.э.н., доцент,М.В. Боровицкая (ученая степень, звание, И.О. Фамилия) ____________________ (личная подпись) "______" _____________________ 20______г. Тольятти 20____г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Тольяттинский государственный университет» ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» Утверждаю Заведующий кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» _________________ / М.В. Боровицкая (подпись) (И.О. Фамилия) «____»___________2016 г. ЗАДАНИЕ на выполнение бакалаврской работы Студентке __Петровой Светлане Валерьевне __ 1. Тема «Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и анализ ее основных показателей» 2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы _____20__ г. 3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность ЧДОУ "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги", законодательные и нормативные акты регламентирующие учет и отчетность в РФ, печатные и литературные источники. 4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов, разделов) Раскрыть значение и роль годовой бухгалтерской отчетности, в системе управления. Рассмотреть методику составления годовой бухгалтерской отчетности в ЧДОУ "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Провести анализ финансового состояния ЧДОУ "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала таблицы, приложения 6. Консультанты по разделам ____________________________________________________ 7. Дата выдачи задания «__» _______ 20__ г. Руководитель выпускной квалификационной работы (подпись) Н.А. Ярыгина (И.О. Фамилия) Задание принял к исполнению (подпись) С.В. Петрова (И.О. Фамилия) Содержание Введение ....................................................................................................... 4 1 Значение и роль годовой бухгалтерской отчетности, в системе управления организацией ...................................................................... 6 1.1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее состав и значение. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности .................................................................... 6 1.2 Нормативно - правовое регулирование порядка составления бухгалтерской отчетности и краткая характеристика основных форм отчетности............................................................................................. 14 1.3 Особенности содержания финансовой отчетности в зарубежных странах ...................................................................................................... 22 2 Методика составления годовой отчетности в частном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 26 2.1 Технико-экономическая характеристика частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 26 2.2 Методика составления годового баланса. Инвентаризация статей баланса 35 2.3 Порядок составления отчета о финансовых результатах 50 3 Анализ финансового состояния частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 54 3.1 Анализ структуры баланса (горизонтальный, вертикальный, трендовый) частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 54 3.2 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 61 Заключение ...................................................................................................... 76 Список использованных источников .............................................................. 77 Приложения .................................................................................................. 78 Введение Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что в результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Целью бакалаврской работы является изучение теоретических и практических вопросов годовой бухгалтерской отчетности, порядка составления и анализа ее основных показателей. Задачи бакалаврской работы: - рассмотреть состав и значение, порядок составления, представления бухгалтерской (финансовой) отчетности; - нормативно-правовое регулирование порядка составления бухгалтерской отчетности; - рассмотреть основные формы отчетности. Предметом исследования является бухгалтерская отчетность и ее составляющие. Объектом исследования выбрано частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги", на примере данного учреждения будет рассмотрен годовой бухгалтерский (финансовый) отчет. В качестве источников для бакалаврской работы были использованы законы РФ положения методические материалы по учету и отчетности а также литература по бухгалтерскому (финансовому) учету. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, таблиц, рисунков, приложений. Первая глава посвящена значению и роли годовой бухгалтерской отчетности, в системе управления организации. Вторая глава посвящена методике составления годовой бухгалтерской отчетности в частном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Третья глава отражает анализ финансового состояния частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 86 открытого акционерного общества "Российские железные дороги". В заключении сформулированы основные выводы о проделанной работе. 1. Значение и роль годовой бухгалтерской отчетности, в системе управления организацией 1.1 Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее состав и значение. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность [57,c.383]. Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды. Организации составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом. Отчетность классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую. Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность разделяется на индивидуальную бухгалтерскую отчетность, консолидированную финансовую отчетность и управленческую отчетность. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает в себя отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую бухгалтерскую отчетность называют - промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за год. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: - форму № 1 "Бухгалтерский баланс"; - форму № 2 "Отчет о финансовых результатах". Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (от 06.12.2011г. № 402-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит: - из бухгалтерского баланса; - отчета о финансовых результатах; - приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; - аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; - пояснительной записки. Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности. Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66-н включает: - бухгалтерский баланс - форма № 1; - отчет о финансовых результатах - форма № 2; - отчет об изменениях капитала - форма № 3; - отчет о движении денежных средств - форма № 4; - приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5; - отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6; - пояснительную записку; - итоговую часть аудиторского заключения. Крупные коммерческие организации, имеющие несколько видов деятельности, в состав бухгалтерской отчетности (сверх рекомендуемых образцов форм) могут включать дополнительные формы отчетности. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности формы № 3,4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные. Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности при отсутствии соответствующих данных отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку [33,c.590-595]. Для того чтобы бухгалтерская (финансовая) отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, а также готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса. Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления бухгалтерской отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности. В первую очередь исчисляют себестоимости услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 (вспомогательные производства). Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 (расходы будущих периодов), 25 (общепроизводственные расходы), 26 (общехозяйственные расходы). Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 (основное производство). После этого осуществляют списание затрат со счета 29 (обслуживающие производства и хозяйства). В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 (продажи) и 91(прочие доходы и расходы), распределяется прибыль и закрывается счет 99 (прибыль и убытки). При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, изложенных в приказе Минфина РФ №67-н от 02.07.2010г. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 01 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производится в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская (финансовая) отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет [36,c.597-599]. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представленная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации. Датой представления бухгалтерской (финансовой) отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации является открытой для банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью и получать ее копии. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами. Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации представляют сводную (консолидированную) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Указанная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики РФ и Государственному комитету РФ по статистике в следующие сроки: - по унитарным предприятиям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным годом; - по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности, — не позднее 1 августа следующего за отчетным годом. Сводная (консолидированная) годовая бухгалтерская отчетность объединения юридических лиц, созданного на добровольных началах организациями, представляется в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Представление бухгалтерской отчетности может осуществляться на бумажном носителе или в электронном виде. Она может быть заполнена от руки или с помощью печатающих средств, представлена в сброшюрованном виде или в отдельной папке [36,c.608-609]. 1.2 Нормативно - правовое регулирование порядка составления бухгалтерской отчетности и краткая характеристика основных форм отчетности Бухгалтерский учет и его основной информационный результат - отчетность - выполняют исключительно важную с позиции стабильности бизнес - отношений коммуникативную функцию. Для того чтобы эта функция реализовывалась надлежащим образом, необходимо, чтобы существовали какие-то общепонятные правила, по которым ведется учет и составляется отчетность. Сложность и ответственность задач, решаемых учетом на макро- и микроуровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Организации, руководствуясь законодательством о бухгалтерском учете, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В настоящее время в Российской Федерации разработана четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни. Верхний уровень системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности представлен федеральными законами. К ним относится, прежде всего, Закон о бухгалтерском учете. Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для организаций, находящихся на территории Российской Федерации, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. К верхнему уровню относятся также Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и другие законодательные акты, регламентирующие, порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ - это также документы верхнего уровня системы нормативного регулирования. Вторым уровнем регулирования бухгалтерского учета и отчетности являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Министерством юстиции РФ и имеют законодательную силу для всех хозяйствующих субъектов, которым адресуются. К документам второго уровня можно также отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, устанавливающую единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Государственные органы Российской Федерации с участием научной общественности продолжают деятельность по созданию оптимальной национальной модели финансового учета, отражающей мировые процессы, происходящие в этой области. Перечень документов регулирующих методику бухгалтерского учета (третий уровень регулирования) весьма обширен. Данные документы следует разбить на две группы. Одна группа регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направленность. Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений (стандартов) Минфина России. Эти документы позволяют рационально организовать учет в соответствии с правилами, предусмотренными Минфином России и потребностями пользователей экономической информации. К документам этого уровня относятся методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ, Центрального банка РФ и других ведомств, которые содержат разъяснения по основным вопросам бухгалтерского учета (например, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности и др.). Четвертый уровень системы регулирования — организационно распорядительный, включает организационно-распорядительную документацию в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта (рабочие планы счетов, графики документооборота и др.)[24,50]. Бухгалтерский баланс — это таблица, в которой имущество организации сгруппировано по составу и функциональной роли (актив) и по источникам образования и целевому назначению (пассив). Итог актива должен быть обязательно равен итогу пассива, так как в активе и пассиве группируется одно и то же имущество по разным направлениям. Обычно баланс представляется в виде двусторонней таблицы, которая наиболее распространена. Однако баланс можно представить и в форме односторонней таблицы, в которой вначале размещаются статьи актива, а затем пассива. В России форма бухгалтерского баланса разрабатывается Минфином РФ и носит рекомендательный характер. Организации могут дополнять, сокращать и видоизменять рекомендуемую форму баланса. В рекомендуемой форме бухгалтерского баланса актив баланса состоит из двух разделов: I. Внеоборотные активы; II. Оборотные активы. В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела: Капитал и резервы. Долгосрочные займы. V. Краткосрочные обязательства. В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источники их формирования, указанные в классификациях имущества по составу и функциональной роли и по источникам образования и целевому назначению. Данные об имуществе и обязательствах в балансах отражаются обычно в тысячах рублях. Отчет о финансовых результатах (форма № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды: - о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций); - об операционных и внереализационных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходах от участия в других организациях, прочих операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытков) до налогообложения; - об отложенных налоговых активах, отложенных налоговых обязательствах, текущем налоге на прибыль и чистой прибыли (убытке) отчетного периода. Дополнительно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о постоянных налоговых обязательствах (активах), базовой и разводненной прибыли (убытка) на одну акцию. В расшифровке отдельных статей прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках) прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.). Отчет об изменениях капитала (форма № 3) состоит из двух разделов и справки. В разделе I «Изменение капитала» по итогу капитала и его составным частям — уставному, добавочному и резервному капиталу, а также перераспределенной прибыли (непокрытому убытку) — отражаются сведения об их остатках на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, 1 января предыдущего года, 31 декабря предыдущего года, 1 января отчетного года и 31 декабря отчетного года. По предыдущему и отчетному годам в разрезе соответствующих составных частей капитала указываются данные об изменениях в учетной политике; результатах от переоценки основных средств и пересчета иностранных валют; чистой прибыли; дивидендах; отчислениях в резервный фонд; увеличении капитала за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица; уменьшении капитала за счет уменьшения номинала акции, их количества и реорганизации юридического лица. В разделе II "Резервы" указывается остаток на начало года, поступление, выбытие и остаток на конец года по видам резервов, образованных в соответствии с законодательством, образованных в соответствии с учредительными документами, оценочных резервов и резервов предстоящих расходов за отчетный и предыдущий годы. В справке формы № 3 содержатся данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных средствах из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и капитальные вложения во внеоборотные активы. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) содержит сведения об остатке денежных средств на начало отчетного года и конец отчетного периода, о движении денежных средств (по направлениям) по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года и влиянии изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) состоит из десяти разделов. В разделе "Нематериальные активы" указывают наличие на начало отчетного года, движение (поступление и выбытие) и наличие на конец отчетного периода отдельных видов нематериальных активов, а также сумму амортизации нематериальных активов. В разделе "Основные средства" отражают данные о наличии на начало отчетного периода по отдельным видам основных средств, начисленной амортизации по основным средствам всего и по основным видам, переданным в аренду, основным средствам, переведенным на консервацию и полученным в аренду, объектам, принятым в эксплуатацию, но находящимся в процессе государственной регистрации. Справочно в разделе указывают результат от переоценки объектов основных средств и изменение стоимости объектов в результате достройки, дооборудования, реконструкции частичной ликвидации. В разделах "Доходные вложения в материальные ценности", "Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" и "Расходы на освоение природных ресурсов" содержатся сведения о наличии на начало отчетного года и конец отчетного периода, поступлении и выбытии: - об имуществе для передачи в лизинг и предоставляемого по договору проката, а также об амортизации доходных вложений в материальные ценности; - о расходах по видам НИОКР и всех расходах с выделением сумм расходов по незаконченным НИОКР и сумм расходов, не давших положительных результатов и отнесенных на внереализационные расходы; - о расходах на освоение по основным видам природных ресурсов с выделением сумм расходов по незаконченным работам и расходов, отнесенных в качестве безрезультатных на внереализационные расходы. В разделе "Финансовые вложения" отражаются данные о различных видах долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений на начало отчетного года и конец отчетного периода (вкладах в уставные капиталы других организаций, ценных бумагах, предоставленных займах, депозитных вкладах, прочих финансовых вложениях). В разделе "Дебиторская и кредиторская задолженность" указываются сведения об основных видах краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности на начало отчетного года и конец отчетного периода, а в разделе "Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)" - данные о затратах по элементам за отчетный и предыдущий годы. В разделе "Обеспечения" указываются полученные и выданные обеспечения, данные об имуществе, находящемся в залоге и переданном в залог на начало года и на конец отчетного периода. В разделе "Государственная помощь" содержатся данные за отчетный период и аналогичный период прошлого года о полученных бюджетных средствах и бюджетных кредитах, полученных и возвращенных на начало отчетного года и конец отчетного периода. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам (вступительные, членские, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности, прочие), использовании средств по их видам (расходы на целевые мероприятия — социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, семинаров и т.п., иные мероприятия; расходы на содержание аппарата управления — на оплату груда, на командировки и деловые поездки и т.п.; на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества; расходы, связанные с ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: