VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Функциональность модуля

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006856
Тема: Функциональность модуля
Содержание
Системы контроля расхода топлива и мониторинга речного судна



Отчет по производственной практике:









































ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение. Подходы и направления решения задачи



































Заключение 

Список использованных источников



















Введение


 	В настоящее время на судах используют только жидкие топлива из нефтяного сырья, а основным видом топлива остается дизельное. Поэтому ограниченные запасы нефти и увеличивающийся дефицит получаемых из нее дизельных топлив, а также рост потребления топлива на перевозках обуславливают необходимость всемерного снижения его расхода. 

По отчетным данным 2000 года доля топлива и энергии в эксплуатационных расходах по транспортному флоту составила от 25% для сухогрузных и до 52% для буксирных судов. 

Сокращение доли затрат на топливно-энергетического ресурсы (ТЭР) в общих затратах судоходных кампаний сегодня является актуальной задачей на пути повышения их конкурентоспособности, а энергосбережение и повышение эффективности использования топлива - одно из основных безальтернативных направлений государственной экономической политики. 

Решение этой задачи непосредственно связано с созданием необходимой нормативной и современной приборной базы, что позволит объективно вести как учет расхода топлива, так и принимать эффективные решения по его снижению. 

Энергетическая стратегия РФ до 2020 года предполагает значительное увеличение энергетической эффективности при производстве продукции. 

Нуждаются в обосновании нормативы по удельному расходу топлива различными типами судовых дизелей, в том числе с учетом увеличивающихся их межремонтных периодов. Это особо актуально в связи с введением Правительством РФ обязательного энергоаудита промышленных предприятий, в том числе судоходных кампаний. 

Постановления Правительства РФ, Федеральный Закон РФ «Об энергосбережении» №28-Ф-3 от 03.04.1996 г. и ряд новых стандартов, в том числе ГОСТ Р51541-99 " Энергосбережение. Энергоэффективность, состав показателей. Общие положения" предполагают энергетические обследования и энергетическую паспортизацию. Новый энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) требует установления целого ряда показателей. 

Одним из таких показателей энергетической эффективности является экономичность потребления ТЭР, в том числе количество топлива, затрачиваемое на перевозку 1 тонны груза на 1км пути. 

Совершенствование топливно-энергетического баланса судна предопределяет снижение себестоимости перевозок и требует прежде всего проведение кампанией технически грамотной политики в области эффективного использования топлив. Использование современных средств замера расхода топлива относится к мероприятиям, обеспечивающим как учет ТЭР, так и существенную его экономию. 

Отсутствие возможности непрерывного замера расхода топлива на сравнительно продолжительных отрезках пути не позволяет эффективно использовать и корректно оценить ряд технических и организационных мероприятий, направленных на экономию топлива на флоте. Наличие прибора, обеспечивающего постоянный замер расхода топлива, дает возможность определить косвенным путем мощность, развиваемую дизелем в судовых условиях, с учетом технического состояния как самого дизеля, так и гидродинамического комплекса. 

Анализ теплотехнических испытаний и опыт эксплуатации свидетельствует о том, что отклонение фактической характеристики дизеля от паспортной в период между плановыми техническими уходами может быть оценено в 2,5%. Своевременное обнаружение и устранение указанных отклонений в процессе эксплуатации позволит сэкономить в среднем на каждое судно не менее 1,5% топлива. 

Не менее важно и то, что, большинство расходомеров не позволяют осуществлять контроль израсходованного топлива за определенные (интересующие) эксплуатационные промежутки времени (рейс, навигация и т.д.). 

Это не дает возможности оценить фактически израсходованное количество топлива СЭУ и снижает эффективность разработанных норм по его расходу. 

Необходимо отметить, что отсутствие возможности непрерывного замера расхода топлива на сравнительно продолжительных отрезках пути также не позволяет эффективно использовать и корректно оценить целый ряд технических и организационных мероприятий, направленных на экономию топлива на флоте. 

Дальнейшее совершенствование топливоиспользования на судах невозможно без создания современных систем замера и контроля расхода топлива. 

Изложенное обуславливает необходимость решения вопроса о снабжении судов современными приборами замера расхода топлива. 


Техническая задача (подправить для проекта СК2000К!!!!)



В данной работе будет решена техническая задача, состоящая в разработке системы, осуществляющей в автономном режиме постоянный и точный контроль расхода топлива на речном танкере «Волгонефть».
Объём топливной цистерны танкера «Волгонефть» составляет свыше 90 кубометров, масса топлива составляет почти 50 тонн. Практика показывает, что потери топлива за счёт несанкционированного отбора доходят до одной тонны в день. Экономические потери составляют почти 20 тысяч рублей в день.

Разработанная система ведёт постоянный контроль уровня топлива в цистерне и с заданной периодичностью отправляет полученные данные на диспетчерский пункт. Кроме этого, ведётся контроль частоты вращения валов двигателей танкера, что даёт возможность диспетчеру оценить суточный расход топлива и сравнить его с фактическим.

Передача данных осуществляется с помощью спутниковой системы Inmarsat, благодаря чему также обеспечивается постоянная связь экипажа с диспетчером в любой точке Земли. 

Основные компоненты системы являются сертифицированными, серийно выпускаемыми изделиями: датчик уровня топлива, датчики Холла, промышленный контроллер, ПЭВМ, спутниковая антенна. Такое решение имеет два основных преимущества: надёжность компонентов гарантируется их производителями, период эксплуатации составляет свыше 15 лет при условии проведения планового технического обслуживания; система в целом является легко тиражируема, поскольку не содержит оригинальных компонентов, трудных в производстве. 

Окупаемость системы, при учёте масштаба потерь, составит около двух месяцев. 

Технические возможности оборудования содержат большой потенциал по дальнейшему расширению функциональности системы.




Рисунок 1 - Общая схема организации распределённой измерительной системы

Рассмотрим основные существующии аналоги сиетемы:

Система контроля расхода топлива и мониторинга водного транспорта ООО «ЭкоМетро»

ООО «ЭкоМетро» предлагает готовые решения по оснащению морских судов и судов класса «река», «река-море» системами контроля расхода топлива и мониторинга водного транспорта. 

Система в основном состоит: 

для речных судов - счётчик расхода топлива CONTOIL (Aquametro, Швейцария) и терминал-регистратора GSM с программным обеспечением или многофункционального устройства CONTOIL Монитор Топлива Т (CFM-Т). 

для морских судов - счётчик расхода топлива CONTOIL и многофункционального устройства CONTOIL Монитор Топлива S (CFM-S).

Все предлагаемые нами расходомеры серии CONTOIL прошли освидетельствование Российским Речным Регистром и рекомендованы для применения на судах и других объектах, а также внесены в Государственный реестр как средства измерения и имеют соответствующий сертификат. 



Сертификат Российского Речного Регистра 

Запись Российского Речного Регистра 

Письмо о необязательной сертификации 



Вискозиметры завода «Aquametro» сертифицированы и внесены в «Российский Морской Регистр Судоходства». 

При помощи предлагаемой нами системы, вы можете определить точный учёт расхода топлива и минимизировать его потери, сделав соответствующие параметры более наглядными и легко контролируемыми, в реальном масштабе времени, не покидая офис. 


Контролируемые при помощи нашей системы параметры: 

местоположение, скорость и направление движения в режиме реального времени; 

параметры движения (реальный пробег, расстояние между объектами, маршрут, время движения, время и место остановок и стоянок, время посещения контрольных точек или объектов, отклонение от маршрута, количество рейсов); 

время работы двигателя, режим работы (количество оборотов, давление масла, температура); 

реальный расход топлива, по счётчику расхода топлива (погрешность менее 1%) на каждом двигателе; 

возможность учета объёма топлива поступившего на борт (с борта) судна при бункеровке, с точностью менее 0,5%; 

и многое другое по заявкам заказчика. 

Результат применения Системы Контроля Расхода Топлива и Мониторинга судов: 

Повышение эффективности использования судов и логистических операций 

Четкое выполнение заданий и оперативное управление транспортом 

Полный учёт расхода топлива на основных, дополнительных двигателях и других потребителях топлива 

Резкое снижение убытков, связанных с хищением топлива, исключением "левых" рейсов 

Повышение безопасности транспортных средств и грузов 

Оперативное получение отчетности за любой отрезок времени и возможность интеграции с программами учета, применяемыми на предприятии 

Статистика, отчетность и эффективное планирование для руководителей всех уровней 

Преимущества: 

всё устанавливаемое оборудование и работы согласовываются с Регистром; 

на каждое судно для устанавливаемой системы готовится индивидуальный проект, все работы сдаются «под ключ»; 

есть БЮДЖЕТНОЕ решение проблемы учета топлива при бункеровке, интегрированное в нашу систему; 

возможность разработки Программного Обеспечения по техническому заданию заказчика; 

и ряд других преимуществ, в том числе и конкурентно способная цена. 




Система “FMOS” является интеллектуальным, настраиваемым ИНСТРУМЕНТОМ ИЗМЕРЕНИЯ эффективности расхода топлива на борту.

Технологическая платформа включает:



ИНТЕГРАЦИЮ с судовыми системами и датчиками, связанными с измерением или оценкой расхода топлива, с целью сбора данных для последующей обработки;



ОБМЕН ДАННЫМИ между судном и офисом, включая их запись, хранение и обработку;



Решение ПРИКЛАДНЫХ задач, связанных с контролем и оптимизацией расхода топлива на борту;



ИНТЕГРАЦИЮ с офисными программами, являющимися частью Системы управления компанией.



Функциональность системы расширяема и адаптируется под конкретный проект!





Источники данных:



Прямые измерения (уровнемеры, расходомеры);

Косвенные измерения (доступные параметры работы судовых потребителей, по которым определяется текущий расход).



Принцип учета расхода топлива:



Сравнение фактического (по прямым измерениям расходомеров) и расчетного (по каждому потребителю) расхода топлива “в замкнутом контуре”. При неимении стационарных используются портативные переносные расходомеры, устанавливаемые “внешним” креплением на период выверки “расчетных” алгоритмов;

Применение методов статистической обработки (для определения порогов контроля).



Принцип оптимизации расхода топлива:



Определение внешних факторов, оказывающих наибольшее влияние на расход по определенному типу судовых потребителей, и их измерение;

Решение “обратной” задачи ? выдача рекомендаций по уменьшению влияния данного фактора путем изменения текущей практики эксплуатации агрегата или судна.



Оптимизация и экономический эффект от использования системы





Существует множество решений по “экономии топлива”. Все они, как правило, “узко? специализированы” в своей области:



Снижение сопротивления корпуса (расчет оптимальной посадки судна, спецкраска для корпуса, мониторинг обрастания);



Механика (присадки к топливу, модернизация двигателей);



Автоматика (оптимизация работы в различных режимах, оптимизация работы пропульсивного комплекса под влиянием внешних условий);



Навигация (выбор оптимального маршрута и расписания движения).



Причем каждое решение – неоднозначное и имеет свои недостатки (иногда скрытые), например, присадки могут пагубно воздействовать на узлы двигателя и привести к сокращению времени его службы, частая очистка корпуса – дорого, частое переключение режимов работы пропульсивного комплекса ведет к износу, а “оптимальная” загрузка может противоречить безопасности...



Кроме того, чаще всего оптимизационное решение – это комплекс организационно?технических мероприятий, требующих действий со стороны экипажа, от которого зависит в этом случае эффективность внедрения технических средств...



Именно поэтому система “FMOS” – это, в первую очередь, ИНСТРУМЕНТ для комплексной оценки внедрения того или иного организационного или технического решения. Для использования системы в этом качестве необходимо (в соответствии с принципами Системы Менеджмента Качества):



Определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на расход топлива (=потери);



Наладить систему измерения этих факторов (существующими или дополнительными датчиками) и сбор статистики;



Проанализировать данные с применением интеллектуальных алгоритмов и средств статистической обработки с выработкой организационно?технических решений;



Оценить эффект от внедрения этих мероприятий, измеряя прямые и косвенные факторы.





Сама система имеет следующие возможности по задачам оптимизации (см. раздел Опции):



Выбор оптимального расписания рейса (скорость, время выхода и прибытия) в зависимости от внешних (гидрометеорологических) условий;



Оптимальная загрузка и балластировка судна с учетом внешних (гидрометеорологических)

условий и состояния корпуса.



Состав аппаратного обеспечения



Базовая конфигурация (на борту):





	







Бортовая станция (“Черный ящик”)


GPRS модем	Внешняя антенна (для GPRS)











Опционально:







Монитор (для “Бортового клиента”)














		

UPS	Power supply	Analog?digital converters









Примечание: конверторы для подключения к ГД/ДГ, прокладка кабелей и работы по установке – индивидуально (“под проект”).




Состав выполняемых работ на борту





	Прокладка кабелей



	Монтаж оборудования



	Подключение к судовым системам и датчикам



	Пуско?наладка и настройка ПО





Состав ПО “Fuel Monitoring and Optimization System”



Бортовой модуль “Сбора/передачи данных”













Предназначение:



	Периодический опрос источников данных с целью сбора данных;

	Отправка собранных данных на Сервер по определенному каналу связи;

	Прием обновлений (новых версий и измененных конфигураций от Сервера);

	Ведение внутреннего журнала.



Компонент управляет отдельными программными модулями (библиотеки протоколов обмена данными), предназначенными для:



	Сбора данных (“Интерфейсы”); и

	Отправки данных различным потребителям (“Каналы передачи”).



Подключение того или иного модуля определяется в конфигурации компонента на этапе настройки; в нем же определяются параметры их работы (время опроса, частота записи на HDD, дополнительная обработка данных, параметры отправки). Установленные настройки зачитываются и далее соответствующим образом используются ядром программы.





Функциональность модуля:



	Сохранение и воспроизведение эталонной конфигурации



	Возможность обновления ПО через дуплексные модули передачи



	Выборка данных из Журнала за заданный период (по запросу с Сервера) и отправка по каналу SatCom (для случая если GPRS не доступен или проблема связана именно с ним);



	Защита от непреднамеренного выключения;



	Пользовательский интерфейс для возможности первичной (ранней) диагностики со стороны экипажа;



	Оптимизация траффика (пересылка данных “по изменению” и сжатие).





Серверное ПО





Общая информация:



Компонент устанавливается на Сервере компании INTECS BA. Техническая поддержка обмена данных обеспечивается хостинговой компанией круглосуточно.



По требованию Серверное ПО может быть перенесено на cервер Компании?лицензиата. Требования к Серверу и поддержке указаны в Приложении 1 (см. ниже).





Предназначение модуля:



	Прием данных с судов, регистрация и хранение данных;

	Предоставление обновлений по данным с судна “Клиентским” приложениям за заданный период (операция, рейс, календарный или произвольно заданный период);

	Отправка новой конфигурации/версии модуля “Сбора/передачи данных” на борт;

	Автоматическая регистрация рейсов и операций (погрузка, выгрузка, переход, бункеровка, стоянка, дрейф).



Клиентское приложение





Системные требования

	Windows XP (другие операционные системы – с подтверждением);



	Internet Explorer не ниже ver.7.0;



	Доступ к Серверу (интернет).



Конфигурация “Борт/Офис”

Вариант работы определяется в конфигурации (версия ПО – одна и та же). Разница ? в недоступности Сервера для “Бортового Клиента”, отсюда – различия в пользовательском интерфейсе и составе решаемых задач (см. ниже).



Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс (Graphic User Interface ? GUI) “офисного” клиентского приложения состоит из стартового экрана и 6 переключаемых экранов приложения. Дизайн экранов и состав визуализируемых на них параметров варьируется в зависимости от типа судна и требуемых задач (пример дизайна представлен ниже).










Учет общего движения топлива “по судну” за выбранный период





Расчеты и вывод результатов:



Производится с использованием “Калькулятора статистической обработки данных” (см. раздел

“Состав Программного Обеспечения” выше).





Алгоритм:



Учет топлива по судну контролируется равенством:





Количество топлива во всех танках ДО бункеровки (из репорта)


Количество принятого топлива (определяется

+

системой автоматически или

из бункеровочной расписки)


Израсходованное топливо

=

потребителями

(см. выше)


Количество топлива во всех танках на

+

момент измерения

(из репорта)









Ввод данных из документов осуществляется путем периодического сканирования и поиска требуемого файла фиксированного формата (*.txt, *.xls). Файлы выкладываются экипажем “вручную”.



Плотность топлива импортируется также из файлов (результаты анализов из лаборатории), хранящихся в судовой сети.





Примечание: учет движения топлива можно обеспечить при условии неизменности схемы топливной системы, поэтому требуется заведение сигнала на ключевые клапаны!





Данные по движению топлива представлены в графическом виде на экране  (см. Рис. ниже).





Предназначение экрана:



	Просмотр динамики расхода топлива в танках и его потребления;



	Наглядное отображение судовой топливной системы;



	Отображение текущих (на выбранный момент времени) показаний:



	Топливных танков;



	Расходомеров (текущее и суммарное значение за период);



	Каждого из судовых потребителей.











Разрешение подложки “Схемы судовой топливной системы FOMOS” – по требованию (по умолчанию ?

1280х1024).



Система контроля расхода топлива и мониторинга водного транспорта ГП «ТЕХНОДАР»


Состав и принцип работы

Решение по контролю расхода топлива и мониторингу деятельности морских и речных судов состоит из контрольно-измерительного оборудования для фиксации параметров работы судна и клиент-серверной платформы BoatWatch для обработки, хранения и представления информации.

Масштаб и варианты внедрения определяются требованиями и задачами, поставленными заказчиком.

Замер параметров

Сбор информации

Представление данных



 



 



Установленные на судне датчики замеряют необходимые параметры работы и состояния судовых систем и механизмов.

 

 

Экипаж судна через панель управления получает доступ к собранной контроллером информации о текущем состоянии и работе судовых систем.

 



 



 

Бортовой контроллер собирает информацию с датчиков и данные со спутников, а затем передает на сервер посредством мобильной или спутниковой связи.

Пользователь системы на берегу через компьютер с выходом в Интернет получает удаленный доступ к данным на сервере для анализа, контроля и принятия решений.









Решаемые задачи

Онлайн-мониторинг судов в реальном времени: полная информация об их местонахождении, курсе и скорости.

Прокладка маршрутов и расчет расстояний.

Контроль соблюдения маршрутов и графика движения судов.

Диагностика судна, отслеживание состояния судовых потребителей топлива и другого оборудования.

Экономия судового топлива и масла.

Дистанционное управление судовыми системами.

Точный учет расхода топлива и других ГСМ на судах.

Контроль бункеровки.

Контроль перевозимых на судах грузов.

Оперативное реагирование на возможные нештатные ситуации.

Контроль и планирование деятельности экипажа.

Пресечение злоупотреблений и махинаций с судовым топливом.

Учет и планирование работ по техобслуживанию судов, ремонту судового оборудования.

Автоматическое ведение электронных судовых документов.

Сбор статистики о деятельности судов.

Наружное и внутреннее видеонаблюдение на судах.

 

Эффект от внедрения и использования

Снижение расходов на топливо и эксплуатацию флота.

Оптимизация норм расхода топлива на морских и речных судах.

Снижение коммерческих потерь из-за ошибок в измерении количества топлива.

Снижение стоимости обслуживания судового оборудования, увеличение сроков эксплуатации.

Повышение эффективности логистических операций и использования флота.

Сокращение простоев водного транспорта.

Повышение безопасности транспортных средств, грузов и экипажей.

Повышение производительности труда, укрепление трудовой дисциплины.

Уменьшение влияния человеческого фактора на эффективность деятельности предприятия.

Рост рентабельности и конкурентоспособности бизнеса судовладельческих и судоходных компаний.

 

Оборудование

Контрольно-измерительное оборудование, устанавливаемое при внедрении систем управления и контроля, прошло проверку российских и международных органов сертификации и внесено в Государственный реестр средств измерений. Устройства характеризует высокая точность показаний, надежность в работе и невосприимчивость к внешним условиям.







 

Схема оснащения судна



Представленная схема - лишь один из множества возможных вариантов оснащения судов системой контроля расхода топлива и мониторинга.



Внедрение системы контроля расхода топлива на сухогрузном судне типа "Волго-Дон"

Оснащены два главных двигателя, три дизель-генератора и один судовой котел.



Расход топлива судном за одну навигацию (тонны):

нормативный расход топлива при норме 16 л/км;

фактический расход топлива, фиксируемый системой.



Итоговый расход топлива судном за одну навигацию

Экономия за одну навигацию при внедрении системы на судне

11%
топливных
расходов

43
тонны
топлива

1.5
миллиона
рублей





Заключение 

Заключение диссертации по теме "Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)", Максимец, Алексей Викторович

Выводы по главе 

Выполненный анализ работы и монтажа ультразвукового расходомера топлива на судах, собственных экспериментальных исследований, оценки экономической эффективности позволяет сделать следующие выводы по главе: 

1.Точность измерений и эффективность работы расходомера в значительной степени определяются качеством выполнения монтажных работ. Следует учитывать специфику работы судового оборудования и требования Речного Регистра при монтаже ультразвукового расходомера. Следует учитывать такие факторы, как: 

-выбор места установки измерительного участка; 

-свойства рабочей жидкости; 

-режим течения жидкости; 

-монтаж первичного и вторичного преобразователя в систему топливо-подачи двигателя; 

-прокладка линий связи ПП-ВП; 

-соединения токоведущих частей; 

-защитное заземление; 

-проходы кабелей через палубы и судовые переборки с их прокладкой в металлических трубах и каналах. 

2. Предлагаются три схемы установки первичного преобразователя (измерительного участка) на судах. 

Погрешность может быть значительно уменьшена путем проведения индивидуальной градуировки на судне. Предлагается схема проведения натурных испытаний расходомера для возможности контроля его показаний на т/х "Вол-го-Балт", "Амур". В условиях постоянной эксплуатации судна возможен монтаж и демонтаж ИУ без нарушения топливоподачи, а замер по счетчику и мерному бачку предусмотрено производить одновременно. 

3. Разработаны технические требования к прибору и системам для замера расхода топлива судов внутреннего плавания. 

4. Произведенный замер геометрических параметров трубопроводов топливных систем и всех её элементов судов типа "Сормовский", "Амур", "Волга", "Волго-Балт", позволили выделить участки, на которых возможна установка измерительного участка (ИУ) типа U-колено в соответствии с разработанным "Руководством по монтажу и эксплуатации ультразвукового расходомера топлива на судах внутреннего плавания". 

5. Предлагается информационно-вычислительная система. Структурно предусматривается через единый информационный банк данных по топливу, информационное объединение системы судовых персональных компьютеров. 

Созданный на современных агрегатных микропроцессорных модулях расходомер имеет достаточную функциональную полноту применительно к задачам дистанционного управления, контроля, регистрации, предупредительной сигнализации и регулирования. 

6. Выполнена оценка экономической целесообразности предлагаемых решений. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В результате выполненного анализа и проведенных методических, теоретических и экспериментальных исследований получены следующие основные результаты и сделаны соответствующие выводы. 

1. Проведён обзор и анализ существующих методов измерения расхода вязких жидкостей с целью обоснования выбора расходомера, работающего в судовых условиях и имеющего улучшенные метрологические характеристики. 

2. Установлены факторы, определяющие точность измерений расхода вязких жидкостей ультразвуковым методом. Доказано, что на показания ультразвуковых расходомеров и их погрешность наиболее существенное влияние оказывает профиль скоростей. 

3. На основе результатов теоретико-экспериментальных исследований разработана универсальная формула учета особенностей эпюры скоростей для U-образного измерительного участка при его различных диаметрах, учитывающая как изменения вязкости потока, так и диапазона расхода топлива судовыми двигателями. 

4. Результаты исследований по работе ультразвукового расходомера на вязких нефтепродуктах подтвердили необходимость введения экспериментальных поправочных коэффициентов в формулу для работы конкретного измерительного участка и вторичного преобразователя. Для различных типов дизелей и, соответственно различных расходов определены свои поправочные коэффициенты линеаризации. 

5. Комплекс стендовых испытаний на вязких нефтепродуктах U-образного измерительного участка с проходными сечениями 10, 25, 40мм позволил установить: 

- заявленная погрешность на смеси масел выдерживается только с расходомерами с первичными преобразователями Ду40 и Ду25 в диапазоне расхоо дов 1-4 м /час. 

- погрешность измерений на мазуте всех приборов лежит в диапазоне до 10 %. На малых расходах имеет место возрастание погрешности. 

-добавление в мазут эмульгированной воды существенно снижает погрешность измерений. 

-комплекс испытаний на дизельном топливе (на малых расходах) показал, что погрешность измерений лежит в диапазоне до 10 %; 

-поправочные коэффициенты способны изменять погрешность прибора при различных расходах, температурах (вязкости), диаметрах проходного сечения. 

6. Повышение точности замеров расхода мазута может быть достигнуто: корректировкой зависимости описывающей эпюру распределения скоростей в потоке нефтепродукта, установкой термосопротивления в зоне измерения расхода и учетом температуры и вязкости при вычислении расхода, определением оптимальных диапазонов расхода топлива для различных первичных преобразователей. 

7. Результаты стендовых испытаний влияния вибрации судового трубопровода показали, что вибрация не оказывает заметного влияния на показания расходомера, а, следовательно, на поправочные коэффициенты линеаризации. 

8. Установлено, что ультразвуковой расходомер-счетчик «Взлёт МР» в диапазоне измерений расхода топлива 75-200кг/ч имеет погрешность, не превышающую ±1,5% по сравнению с весовым методом. 

9. Предложены типовые схемы врезки измерительного участка прибора в топливные системы ряда проектов судов. 

10. Разработана технологическая схема ультразвукового расходомера, в составе информационно-вычислительной системы управления техническими средствами судна. 

11. Разработано "Руководство по монтажу и эксплуатации ультразвукового расходомера топлива на судах внутреннего плавания" и согласовано с Российским Речным Регистром. 

12. Оценка экономической целесообразности предлагаемых решений на примере судна проекта 507Б при его работе в течение навигации показала, что, помимо более высокого уровня технической эксплуатации, обеспечивается получение экономического эффекта, обусловленного экономией топлива. 

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Максимец, Алексей Викторович, 2004 год

1. Кремлевский П. П. Расходомеры и счетчики количества веществ: Справочник: Кн. 1. – 5-е изд. перераб. и доп. 

СПб.: Политехника, 2002. – 409 с. 







1. Агеев В.И. Контрольно-измерительные приборы судовой энергетической установки. Л.Судостроение.1985 

2. Агранат В.А. Дубровин М.Н. Хавский А.В. Основы физики и техники ультразвука. М. Высшая школа.1987 с.6 

3. Алексеев В.З., Бошняк В.В., Соловский В.М. Исследование диафрагм для труб малого диаметра. Измер.расх.жидк., газа и пара.М.,1967, с. 10-16 

4. Баше лев С. Д. Математико-статистические методы экспериментальных оценок. М., Статистика 1974. 

5. Биргер Г.И. Некоторые вопросы градуировки ультразвуковых расходомеров. Измерител. техника. 1962.№ 10 

6. Биргер Г.И. Бражников Н.И. Состояние работ в области ультразвуковых расходомеров и приборы разработки ВНИКИ Цветметавтоматика. Измер. расх. жидкости газа пара М.1965 

7. Бобровников Г.Н., Иванов М.Ф., Камышев Л.А. Определение осевого усилия на рабочем колесе и момента трения в подшипниках качени турбинного датчика расхода. Изв. Вузов. Машиностроение. 1969. №11, с.96-102 

8. Бобровников Г.Н., Камышев Л.А. Теория и расчет турбинных расходомеров. М.:Изд-во стандартов, 1978, с.128 

9. Бошняк Л.О., Бызов Л.Н. Тахометрические расходомеры. Л.Машиностроение, 1968, с.210 

10. Бражников Н.И. Приборы и системы управления, 1976 № 10,с. 17 

11. Браславский М.И. Выполнить иследования и разработать предложения по совершенствованию структуры топливно-энергетического баланса. Заключительный отчет. Л., 1987 

12. Ван-Дайк М. Альбом течений жидкости и газа.М.Мир. 1986 

13. Вовченко Н.Я. Динамические характеристики скоростного расходомера топлива с вертушкой. Тр. Моск. Авиац. Ин-та,1959.ВыпЛ09, с.43-57 

14. Гаврилов М.Н. Вибрация на судне.М.Транспорт.1970,с.17 

15. Гаузнер С.И. и др. Измерение массы, объема и плотности. Москва издательство стандартов 1982г. 

16. Голубев Н.В., Горбунов Н.М., Поздеев А.В. Основы проектирования судовых энергетических установок. Д., Судостроение, 1973, с.389 

17. ГОСТ 19176-85. Системы управления техническими средствами корабля. ИПК Изд-во стандартов. Москва 1999 

18. ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определение плотности. 

19. ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности, относительные плотности и плотности в градусах API ареометром. 

20. ГОСТ Р51379-99. Энергосбережение. Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов. Основные положения. Типовые формы. Дата введения в действие 01.09.2000г. 

21. ГОСТ Р513 80-99. Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности и энергопотребляемой продукции их нормативным значениям. Общие требования. Дата введения в действие 01.09.2000г. 

22. ГОСТ Р51388-99. Энергосбережение. Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения. Общие требования. Дата введения в действие 01.07.2000г. 

23. ГОСТ Р51541-99. Энергосбережение. Энергетическая эффективность, состав показателей. Общие положения. Дата введения в действие 01.07.2000г 

24. Гуменюк В. Расходомер топлива для автомобиля. Радио. 1988, №3. С.17-18 

25. Дробков В.П., Мельников В.И., Лабутин С.А. Ультразвуковой измеритель скорости и расхода компонентов многофазного потока. Москва ИПК издательство стандартов, декабрь 2002г.с.32 

26. Дубинский Н.М. Системы автоматического измерения расхода жидкости и газа.//Нефт.и газов.пром-сть, 1971.№3(57) с.52-53 

27. Кивилис С.С. Коэффициенты расхода диафрагм и сопел. Измерител. техника.1959 №6 с.60-63 

28. Кивилис С.С. Погрешности исходных коэффициентов расхода диафрагм. Измерител.техника. 1959.№8 с.54-56 

29. Кивилис С.С. Оценка погрешности автоматического измерения и контроля расхода жидкости при помощи дифманометров -расходомеров. Тр. метр, ин-тов. 1970. Вып. 122 (182). С.23-27 

30. Кивилис С.С. Плотномеры. М.: Энергия, 1980 

31. Киселев Б.К., Белкин А.И. Измерение расхода жидкости, газа и пара нестандартными диафрагмами для труб диаметром от 10 до 32 мм.Авт. и КИП.1982.№6 с.20-25 

32. Климцов А.П. Расходомер топлива. РФ 2017072, 1994г. 

33. Козлов Л.И., Янбухтин И.Р. Экспериментальное исследование влияния применяемых защитных смазок и замены подшипников на погрешность турбинных расходомеров. Тр. НИИтеплоприбора.1965.№4, с.45-55 

34. Колесников А.Е. Ультразвуковые измерения. М. Изд-востандартов.1982 стр.223 

35. Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М. Транспорт1980 

36. Кремлевский П.П. Об основых правилах измерения расхода газов и жидкостей РД 50-213-80. Приборы и системы управления. 1984. №7. с.45-46 

37. Кремлевский П.П. Расходомеры и счетчики количества "Машиностроение" Справочник. Издание 4-ое. Ленинград.1989 с.440,448 

38. Личко А.А. Метрологические характеристики стандартных диафрагм для трубопроводов малого диаметра. Метролог. Исследования в обл. измерения расхода и количества веществ. М.,1984. С.80-85 

39. Николаев В.И., Захаров Г.А. О требованиях к системам контроля судовых энергетических установок. Судостроение, 1962 №3, с. 18-21 

40. Новицкий П.В. Задачи обеспечения метрологической надежности средств измерений. Измерительная техника, 1977 №2 с. 17-18 

41. Патент РФ. Киселёв А.Е., Яшин Ю.С. Расходомер жидкости или га.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.