VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Функциональная структура предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004468
Тема: Функциональная структура предприятия
Содержание
Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2



09.02.04.003.КР.ИС14.16.ПЗ

 Разраб.

Горовцова А.Ю.

 Провер.

Шулимов А.С.

 Конс



 Н. Контр.



 Утверд.



«Бизнес план предприятия по организации 

праздников “О ля - ля”»

Лит.

Листов

13



БГУ Цикловая комиссия МТИ ИС-14

Содержание

ВВЕДЕНИЕ	3

	1.	характеристика предприятия	5

		1.1.	Общая характеристика предприятия	5

		1.2.	Организационная структура предприятия	8

		1.3.	Функциональная структура предприятия	8

		1.4.	Аппаратное и программное обеспечение предприятия	10

	1.5. Анализ существующей системы обработки информации	11

	2.	разработка концепции Арм	14

	2.1. Анализ программных продуктов	14

	2.2. Выбор программы методом анализа иерархии	17

	2.3. Анализ среды разработки для создания АРМ	23

3. Руководство пользователя	26

		3.1.	Руководство пользователя	26

		3.2.	Руководство программиста	33

4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА	35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	48




ВВЕДЕНИЕ

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и гостиничного бизнеса. Их применение становится неотъелемым условием успешной работы и позволяет не только облегчить работу управленческого персонала, но и повысить уровень ее эффетивности. Так же применение автоматизированного рабочего места (далее  – АРМ) увеличивает уровень недежности и повышает скорость обработки инфорации. 

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью Физкультурно-оздоровительный комплекс «Русь» (далее – гостиница), на базе многопрофильного оздоровительного комплекса ОАО Курорт «Русь» (далее – Курорт).

Предметом исследования являются услуги, предоставляемые администратором гостиницы.

Актуальность темы работы обуславливается необходимостью автоматизации труда работника с целью снижения временных и денежных затрат на выполнение стандартных рутинных операций. 

	Деятельность гостиницы заключается в предоставлении мест для временного проживания, как для гостей города, так и для местных жителей. Все гости, проживающие в гостинице, могут пользоваться услугами предоставляемыми Курортом «Русь».

	Основной вид деятельности Курорта – организация и проведение лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий природными лечебными факторами (минеральной водой, относящейся к видам феодосийского типа). Структурно, химически и информационно минеральная вода отлично совместима с организмом человека, в ее состав входит множество природных ионов, в т.ч. селен, магний, кальций и другие в легко усваиваемой форме.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка автоматизированного рабочего места, предназначенного для автоматизации деятельности администратора.

Основные задачи для достижения цели:

		обзор источников литературы по данной теме;

		получение общего представления о деятельности предприятия, его статуса и структуры;

		выбор программного обеспечения;

		разработка концепции АРМ;

		разработка требований техники безопасности.

В результате работы необходимо разработать АРМ администратора, которое представляет собой систему автоматизации деятельности администратора. Применение программы позволит облегчить и ускорить работу сотрудника гостинцы и за счет этого повысить качество обслуживания клиентов. Так же уменьшится время на оформление всех видов работы и сэкономит время потенциальных гостей.

В первом разделе дипломного проекта содержится характеристика предприятия: краткое описание предприятия, организационная структура, функциональная структура, аппаратное и программное обеспечение предприятия.

Раздел «Разработка концепции» содержит информацию о назначении и целях создания АРМ, требованиях, предъявляемых к ней, также в этом разделе описаны существующие программные продукты и обоснован выбор средств разработки. 

В разделе «Руководство пользователя» содержатся сведения об экранных формах, и правилах пользования программным продуктом.

В разделе «Безопасность и экологичность проекта» отражены требования к микроклиматическим условиям и освещению рабочего места сотрудников, требовования к работе с ПК и требования пожарной безопасности.




характеристика предприятия

Общая характеристика предприятия

Курорт «Русь» является единственным курортом области, имеющим статус курорта регионального значения, и относится к особо охраняемой природной территории.

	Курорт имеет частную форму собственности, его организационно правовая форма – акционерное общество, которое не является публичным.

	Курорт располагает природными ресурсами, необходимыми устройствами и сооружениями для их использования, лечебно-диагностическими отделениями и кабинетами, оснащенными медицинским оборудованием диагностического, бальнеологического, лечебно-реабилитационного профиля, столовой, жилым корпусом с благоустроенными номерами, точками торговли, прачечной, лесопарковой зоной и иными объектами инфраструктуры. Для обеспечения безопасности курортный комплекс находится под круглосуточной охраной и видеонаблюдением.

		Основным видом деятельности Курорта является оказание санаторно-курортных услуг ОКВЭД №85.11.2.  Кроме этого участвует в программе целевого государственного финансирования, осуществляет реабилитацию жителей города Усть-Илимск, страдающих от инсультов и сердечных заболеваний. Для этого на базе курорта создано 2 отделения – кардиологическое и неврологическое. Так называемая коечная мощность двух данных отделений – 15 коек, что дает возможность проходить реабилитацию одновременно 15 клиентам.

		Данный вид деятельности является для города привилегией по отношению к районным лечебным учреждениям, в которых не могут позволить улучшить здоровье своих пациентов.

		До 2014 года граждане Усть-Илимска, которые страдали заболеванием сердечнососудистой системы, после приступов инсульта были вынуждены ездить в другие города области (ближайший город – Братск). 

	Благодаря прогрессивному руководству в лице генерального директора С.Д. Хоменко Курорт соответствует обязательным требованиям технического оборудования, документации, а также профессиональным работникам (т.е. наличие необходимого медицинского персонала), которое необходимо соблюсти участникам программы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). В результате этой подготовки в городе Усть-Илимск были направлены федеральные средства целевого финансирования. Таким образом, горожане имеют более широкую социальную защищенность в виде бесплатной медицинской помощи.

	Финансирование Курорта осуществляется на договорных условиях с фондом социального страхования и управление социальной защиты населения в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, а так же за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2014 году объем финансирования в г. Усть-Илимск составил 3 644 000 рублей, благодаря усилиям генерального директора Курорта, а также директора ФОМС С.Р. Шагиахметова, министр здравоохранения Ярошенко О.Н. в 2015 году увеличил финансирование до 8 000 000 рублей. Это стало возможным благодаря слаженной работе всего персонала Курорта.

Выездные проверки ОМС были пройдены успешно, что тоже способствовало увеличению финансирования. Так же для данного увеличения было необходимо произвести ремонт части помещения для пребывания пациентов в номерах повышенной комфортности. Для этого руководство инвестировало личные средства. Данные отделения находятся на 2 и 6 этажах.

	Здание Курорта состоит из трех корпусов: лечебно-диагностическая база, номерной фонд, актовый зал и служба питания.

	Лечебно-диагностическая база включает: 

	Отделение водолечения (питьевой бювет, ванное, душевое, кабинет кишечных, гинекологических орошений, лечебный плавательный бассейн, гидромассаж).

	Физиотерапевтический кабинет.

	Ингаляторий.

	Кабинет озокеритотерапии.

	Термотерапия – 2 сауны.

	Кабинет КВЧ терапии.

	Кабинет рефлексотерапии (пиявки).

	Кабинет мануальной терапии.

	Кабинет массажа.

	Зал лечебной физкультуры.

	Кабинет ЭПД-диагностики и беорезонансной терапии (ток).

	Процедурные кабинеты.

	Автоклавная (паровая стерилизация).

	Лаборатория клиническая. 

	ЭКГ-кабинет.

	Изоляторы.

	В 2011 году собственником Курорта была учреждена гостиница «Русь». Около 500 кв.м. (весь 6 этаж), было передано физкультурно-оздоровительному комплексу в аренду, с целью оптимизации системы налогообложения. В данный момент гостиница работает по упрощенной системе налогообложения. 

	Гостиница – имущественный комплекс (дом, здание, часть здания), с меблированными комнатами (номерами), для временного проживания.[5]

	С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс – двухкомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс – номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. 

	Номерной фонд включает в себя 35 комфортабельных гостиничных номеров, обустроенных с учетом всех современных требований и максимально приближенных к евростандартам. В каждом номере гостиницы установлен телевизор и холодильник, так же в распоряжении гостей собственная ванная комната и прекрасный вид из окна на реку. 

Организационная структура предприятия

Во время работы было определенно, что организация структура гостиницы относится к линейному типу, которая представлена на рис. 1. 

Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, обладающий всей полнотой власти. 

Таким образом, управляющие отделами несут ответственность за результаты всей деятельности своих объектов. То есть, каждый из руководителей выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данного отдела. Подчиненные, в свою очередь, выполняют распоряжения только одного, выше стоящего над ним, руководителя.



Директор

Главный бухгалтер

Обслуживающий персонал

Администратор

Бухгалтер - кассир

Рисунок 1. Организационная структура гостиницы

Функциональная структура предприятия

Функциональная структура ФОК «Русь» представлена ниже в табл.1.





Таблица 1

Функциональна структура

Должность

	Должностные обязанности

Директор

	повседневно контролирует и проверяет исполнение в гостинице своих приказов и распорядков;

		руководит подбором, воспитанием и обучением кадров, организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы;

		следит за выполнением плана, рентабельностью, соблюдением финансовой, договорной, трудовой дисциплины;

	На директора возлагается решение тследущих вопросов: 

	обеспечение образцового содержания гостиницы,

	своевременное проведение капитального и текущего ремонта,

	внедрение прогрессивных методов и социальных норм труда,

	проведение мероприятий по охране и безопасности труда.

Администратор

	предоставляет места, пребывающим в гостиницу;

	обеспечивает создание комфортных условий для посетителей;

	осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей;

	принимает меры по решению конфликтных ситуаций;

	проводит взаиморасчеты с постояльцами и подготавливает отчетную документацию;

	заселяет граждан согласно письменным заявкам и по установленным льготам, тщательно сверяя данные паспорта или документа, заменяющего его, с заполненной регистрационной карточкой;

	рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

	обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на прилегающих к ним территориях;

	осуществляет контроль над исполнением работниками указаний руководства организации;

	информирует руководство гостиницы о недостатках, имеющихся в обслуживании посетителей, принимает меры по их ликвидации.



Главный 

бухгалтер

	формирует учетную политику;

	организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств.

	обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов;

	участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и использование ресурсов;

	осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

	составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;

	обеспечивает директора, кредиторов, и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

	участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

Во время отсутствия директора решает неотложные эксплуатационные вопросы и предотвращает конфликтные ситуации между гостями и персоналом гостиницы администратор. 

Аппаратное и программное обеспечение предприятия

Техническими средствами обработки информации в гостинице являются: 

	компьютеры в количестве 4 шт.;

	принтеры – 2 шт.;

	многофункциональные устройства – 1 шт.;

	факс – 1 шт.;

	кассовый аппарат – 1 шт.;

	В ходе анализа информационной системы было определенно, что гостиница подключена к Курорту, и используется топология сети «Звезда», т.е. топология с явно выделенным центром, к которому подключаются все остальные ПК.

	В организации используется кабель связи вида – витая пара. Кабель представляет собой 2 пары изолированных проводников категории 5e и имеет скорость передач данных до 100 Мбит/с. 

Применяемое программное обеспечение:

	Операционная система Windows 7 – является основой всего программного обеспечения компьютера, отвечает за создание и удаление процессов, обеспечивает связь между программным и аппаратным обеспечением компьютера;

	Офисный пакет приложений Microsoft Office 2007, включающий в себя MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook, MS VISIO – набор офисных приложений, служащих для набора и редактирования текстов, составления электронных таблиц, создания баз данных, а также создание презентаций;

	Архиватор WinRAR – программа, предназначенная для сжатия и распаковки информации с целью уменьшения занимаемого ею места;

	Антивирусная программа NOD 32 – антивирусная программа, служащая для защиты компьютера от вирусных атак, а также для сканирования носителей информации на наличие вирусов.

	Web-Браузер Google Chrome – позволяет просматривать содержимое Internet, а также веб страницы, размещенные на компьютере или в сети;

	1С:Бухгалтерия – технологическая платформа из линейки программ 1С. Применяется для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии и для подготовки форм отчетности.

	1.5. Анализ существующей системы обработки информации

	В настоящее время в организации ведется учет, который представляет собой таблицу на бумажном носителе (Книга регистрации гостей). Сведения, которые хранятся в книге, следующие:

		номер;

		количество мест в номере;

		фамилия, имя, отчество гостя;

		пол;

		дата/время заезда;

		дата/время выезда;

		дата/время оплаты.

	Все данные о размещениях, заявках, гостях и услугах, которыми они пользуются, хранятся в гостевой книге. Остальные отчеты (например, отчеты по загрузке гостиницы, аудиторские отчеты и т.д.) пишутся вручную, т.е. почти весь учет работы и хранение данных в гостинице проводится на бумаге, что создает большие проблемы, как в работе самих администраторов, так и для постояльцев гостиницы.

Процесс обслуживания гостя во время его пребывания в гостинице до окончательного выезда из него, представлен на рис. 2.

	

	Рисунок 2. Технологический цикл

	Первый этап – бронирование номера, для этого гостю или его агенту достаточно позвонить администратору и оформить заявку. По прибытии гость проходит регистрацию, т.е. заполняет анкету (см. на рис. 3), куда входят паспортные данные. Администратор заносит полученные данные в книгу регистрации гостей, в которую также заносятся сведения о свободных и занятых номерах, услугах оказанных гостю, и информация по оплате номеров. При выезде постояльцу предоставляется счет в виде отчета об используемых услугах и прикрепленным к нему кассовым чеком. Такие же отчеты администратор подготавливает для бухгалтера-кассира и директора. 

	Каждый день, по окончанию смены администратор должен сдать кассу другому администратору, для этого составляются отчеты о прибывших и выбывших гостях.

	

	

	Рисунок 3. Форма №5 – Анкета

Движение документов в организации с момента их создания до завершения исполнения или отправки, представлено на рис. 4.



Указания

Отчеты

Паспортные данные

Пересмена

Отчеты

Месячные кас-совые отчеты

Ежедневные кассовые отчеты

Счет

Гость

Бухгалтер - Кассир

Администратор

Директор

Бухгалтер

Рисунок 4. Движение документов в гостинице


 разработка концепции Арм

		Целью создания АРМ является повышение эффективности деятельности, и снижение вероятности ошибок администратора гостиницы «Русь».

		Требования к создаваемому АРМ:

		Интуитивно понятный интерфейс.

		Возможность добавления новых форм и функций.

	Хранение данных о клиенте.

	Ведение прайс-листа с возможностью изменения информации.

	Формирование отчетности и статистики.

	История сдачи и бронирования номеров.

	Учет службы горничных.

	Учет дополнительных услуг.

	Печать счета клиента для оплаты. 

		2.1. Анализ программных продуктов

Аналогов АРМ администратора гостиницы в Internet можно найти достаточно, и большинство из них можно установить на свое рабочее место совершенно бесплатно. Проблема состоит в обслуживании программы: нет гарантии того, что через неделю или месяц после установки этой программы в гостинице она будет работать, а так как она приобретена через Internet, очень сложно будет найти ее разработчика, который сможет устранить неполадки. Платные версии программы для автоматизации гостиницы, так же имеют ряд недостатков: большенство из них слишком громоздки, сложны в конфигурировании и обслуживании для нужд конкретной организации, либо же наоборот, изначально узкоспециализированы и имеют ограниченный функционал. 

Для анализа были выбраны следующие программы: «Hotel», «Простая гостинница» и «WinHotel Pro». 

	Программный комплекс «HOTEL» разработан фирмой «Интел-Сфера», созданной в 1995 году. 

Программа предназначена для использования в службах размещения, бронирования, эксплуатации гостиниц, пансионатов, домов отдыха. Программа работает с базой данных MS SQL Server. На сервере и рабочих местах пользователей должна быть установлена операционная система MS Windows. Предусмотрены конфигурации для рабочих мест Руководителя, Администратора, Бухгалтера. Программа имеет множество возможностей и функций в номерном фонде, отчетах, при бронировании и размещении. Цена программного комплекса – 27 000 рублей. Главное окно программного комплекса «Hotel» изображено на рис. 5.



Рисунок 5. Главно окно программы «Hotel»

	Программа для отеля «WinHotel Pro». 

	Позволяет вести учет бронирования заявок гостей в отеле, гостинице, базе отдыха, мотеле, пансионате. Автоматизирует работу учета заездов гостей в отель. Визуальное бронирование. Бронирование номеров осуществляется в шахматке номерного фонда, где можно ввести новую заявку бронирования или отредактировать ее. В заявке на бронирование можно учитывать оплаты от клиента, которые формируют взаиморасчеты. Программа WinHotel Pro была разработана в соответствии с потребностями заведений для временного проживания и широкий функционал охватывает все аспекты регистрации постояльцев. Цена программы для отеля WinHotel Pro – 15 800 рублей. Главное окно программы для отеля «WinHotel Pro» изображено на рис. 6.

	

Рисунок 6. Главно окно программы «WinHotel Pro»

	Конфигурация «Простая гостиница» от компании «Простой софт».

	Конфигурация предназначена для комплексной автоматизации гостиниц, отелей, баз отдыха, санаториев и пансионатов. Данная программа значительно улучшит и облегчит работу администратора, благодаря возможности контроля над общей ситуацией в отеле. Конфигурация позволяет объединить все процессы, связанные с бронированием гостей, расчетами с посетителями, туроператорами и агентами, управлением персоналом и многое другое. Гибкая структура базы данных дает возможность создавать новые таблицы, отчеты, графики, добавлять поля, задавать списки и многое другое. 

	Перед работой в данной конфигурации требуется установка программы «Учет посетителей». Цена программы с учетом конфигурации – 17 000 рублей. Главное окно конфигурации «Простая гостиница» изображено на рис. 7. 



Рисунок 7. Главное окно программы «Простая гостиница»

2.2. Выбор программы методом анализа иерархии

Диалоговая система «MPRIORITY 1.0» (My Priority) предназначена для поддержки принятия решений в различных сферах человеческой деятельности. «MPRIORITY 1.0» может стать незаменимым помощником для руководителей фирм, подразделений, лабораторий, всем, кто желает или вынужден по роду своей деятельности принимать обоснованные рациональные решения. 

Программная система базируется на зарекомендовавшем себя на практике Методе анализа иерархий (далее – МАИ). Основное назначение метода – решение слабоструктурированных задач принятия решений. 

Систему «MPRIORITY» от аналогов отличает диалоговый интерфейс, адаптированный под особенности МАИ и восприятие пользователя. Программа содержит диалоговые средства, позволяющие получать наиболее полную информацию о проведенных попарных сравнениях и устранять возможные несогласованности в матрицах попарных сравнений. 

В основе МАИ лежат используемые человеком в процессе познания декомпозиция и синтез, с помощью которых создается структура задачи принятия решения – иерархия. В вершине иерархии в МАИ располагается основная цель, далее, на уровень ниже – критерии, и, наконец, на самом нижнем уровне – альтернативы, среди которых производится выбор. Для процесса парного взвешивания экспертом элементов иерархии в МАИ используется интуитивно обоснованная качественная шкала. 

В результате анализа свойств, требуемых к программе для автоматизации гостинницы, были отобраны основные критерии:

	стоимость лицензии;

	интуитивно понятный интерфейс;

	масштабируемость - возможность изменения программы и введения новых функций;

	функциональность.

При разработке проекта в программе MPRIORITY установлено число уровней иерархии равным четырем (четыре системы) и максимальное число элементов равное так же четырем (четыре критерия). Цель, критерии и альтернативы представлены на рис. 8.



Рисунок 8. Цель, критерии, альтернативы

В дальнейшем производится сравнение критериев и данных по шкале, предложенной Томасом Саати, которая приведена на рис. 9. 



Рисунок 9. Качественная шкала

Результаты сравнения критериев показаны на рис. 10. Программа автоматически заносит их в таблицу и производит расчеты. Из результата видно, что наиболее приоритетным критерием является функционал, потом масштабируемость, затем интерфейс и последнее стоимость.



Рисунок 10. Результат сравнение критериев 

Следующий шаг – попароное сравнение выбранных программ. Для того чтобы полученные результаты были адекватны в ситуациях, в которых принимается решение, необходимо достижение требуемых уровней согласованности данных. Для оценки согласованности вводятся следующие величины:

ИС – индекс согласованности.

ОС – отношение согласованности.

Для согласованности данных ОС не должно превышать 10 %.

Далее производится попарное сравнение автоматизированных систем относительно заявленных критериев (см. рис. 11 – 14).



Рисунок 11. Сравнение программ по критерию «Интерфейс»



Рисунок 12. Сравнение программ по критерию «Стоимость»



Рисунок 13. Сравнение программ по критерию «Функционал»

 

Рисунок 14. Сравнение по критерию «Масштабируемость»

Полученные результаты, представлены на рис. 15. Программный комплекс «Hotel» рассчитынный приоритет равен 0,13; конфигурация «Простая гостинница» – 0,16;  программа для отеля «WinHotel Pro» – 0,13; программа собственной разработки АРМ администратора гостиницы – 0,58. Лучшей по МАИ считается, та программа, которая имеет более высокий приоритет.



Рисунок 15. Результат анализа

2.3. Анализ среды разработки для создания АРМ

Основными платформами проектирования, позволяющими реализовать подобную систему, являются среда разработка Delphi 7, система 1С:Предприятие и Microsoft Visual Studio.

Delphi – интегрированная среда разработки ПО на языке Delphi, созданная фирмой Embarcadero Technologies. Delphi включает полностью интегрированный, быстрый компилятор и отладчик Windows, визуальную среду для разработки интерактивных приложений, платформу визуальных компонентов, содержащую свыше 250 стандартных классов и компонентов, а также обширные возможности для подключения к базам данных. Delphi является мощным и простым в использовании инструментом для создания автономных программ, обладающих графическим интерфейсом, или 32-битных консольных приложений. Delphi содержит встроенные средства, использующие небольшой объем ресурсов и обеспечивающие высокопроизводительный доступ ко всем популярным системам управления базами данных.

Delphi позволяет создавать приложения интерактивным выбором необходимых компонентов из Component Palette и перетягиванием их на форму. Основное же достоинство этого метода заключается в том, что Delphi при этом самостоятельно создает необходимый код. Таким образом, в Delphi получается настоящий объектно-ориентированный код и все возможности этого подхода, включая расширение функциональных возможностей компонентов Delphi до необходимого уровня.

Одно из основных отличий Delphi от других похожих инструментов визуальной разработки приложений заключается в наличии действительно быстрого, эффективного компилятора. Компилятор выдает не только сообщение об ошибках, но и огромное количество предупреждений и подсказок, которые позволяют создавать более ясный код. Важным достоинством является также выдача одновременно нескольких сообщений об ошибках, что позволяет быстрее исправлять их.

Преимущества:

	высокая производительность разработанного приложения;

	низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;

	быстрота разработки приложения;

	возможность подключения дополнительных библиотек;

	широкий выбор средств взаимодействия с базами данных.

Недосток – сложность реализации больших и сложносвязанных проектов.

Система программ 1С:Предприятие включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Платформа 1С:Предприятие 8 применяется в разнообразных сферах, таких как автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания, поддержка оперативного управления предприятием, автоматизация организационной и хозяйственной деятельности, ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность, широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности и других областях.

Среда быстрой разработки, существующая в платформе 1С:Предприятие, реализована в составе конфигуратора. Она предоставляет разработчику интегрированный набор инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса.

Конфигурация 1С:Документооборот 8 предоставляет тонкий клиент и веб-клиент для работы с почтой в локальной сети или через Интернет. Конфигурация поддерживает обработку входящих и исходящих документов по электронной почте, сохранение текстов писем и вложений, сохранение, редактирование, функцию извлечения текста из изображений (OCR), автозаполнение шаблонов файлов, добавление документов сканированием, функцию штрих-кодов и электронной подписи.



Преимущества:

	мощная технологическая платформа для разработки собственных прикладных решений с нуля;

	мультиплатформенность и большие возможности для расширения информационной системы предприятия.

	Недостатки:

	относительно высокая стоимость для малых предприятий;

	большие трудозатраты на решение больших, комплексных задач;

Microsoft Visual Studio - платформа разработки от компании Microsoft, обладает интегрированной поддержкой разработки через тестирование и новые инструменты отладки, что позволяет быстро и без труда находить и устранять ошибки. Visual Studio 2015 поставляется вместе с NET Framework 4 и поддерживает разработку приложений для Windows 7. Платформа также поддерживает IBM DB2, Oracle и Microsoft SQL Server. 

Преимущества:

	большой выбор инструментов проектирования и программирования;

	разработка программы на нескольких языках программирования.

Недостатки:

	сложность интерфейса;

	проблемы с реализацией компонентов «база + программный интерфейс».

На основании всего выше сказанного было принято решение разработать автоматизированное рабочее место администратора гостиницы «Русь» в среде разработки Delphi. Среда разработки имеет множество компонентов обслуживания баз данных и работы с web, простую, наглядную реализацию приложений и может решить большинство задач предметной области за короткий промежуток времени. 

	

	
3. Руководство пользователя

	Руководство пользователя

	Автоматизированное рабочее место предназначено для ведения внутреннего учета и статистики, получения информации об имеющихся свободных номерах в гостинице, записи информации о постояльцах.

	Гостиница принимает постояльцев и должна сохранить данные о своих клиентах. Сведения о номерном фонде также необходимо хранить для принятия решения о заселении гостя. Номера различаются по уровню комфортности. Цена, выплачиваемая за сутки проживания, зависит от типа номера. 

	Так как в гостинице производятся различные изменения номерного фонда, проводятся акции, есть возможность изменять состав и характеристики номерного фонда. 

	Существует сфера сопутствующих услуг. Цены на услуги устанавливаются в прайс-листе, но могут изменяться. Каждый гость может получить услуги, и их стоимость будет включена в его чек за проживание. Для оптимизации клиентской базы имеется возможность анализа доходности с каждого клиента и выручки гостиницы в целом.

	В дальнейшем может возникнуть необходимость модернизации и улучшения информационной системы. Это можно осуществить путем введения в систему новых функций, добавление новых таблиц, улучшения системы защиты. 

	Для загрузки программы необходимо дважды кликнуть на файл «Hotel.exe». Появится главное окно программы, представленное на рис. 16.

	

Рисунок 16. Главное окно программы

	В программе АРМ администратора реализованы вкладки «файл», «справочники», «работа», «печать». 

В справочниках хранятся и заносятся данные о клиентах, типах номеров, типах питания, видов работ в номерах, а так же информация о персонале и дополнительных услугах. Вкладка справочники представлена на рис. 17.



Русунок 17. Виды справочников

Справочник «Клиенты». При заселении нового гостя в справочник «Клиенты» вводится его фамилия, имя и отчество, адрес, а так же серия, номер паспорта. Из выпадающего списка выбирается статус гостя и пол. По желанию работника вводится дополнительная информация. Справочник «Клиенты» представлен на рис. 18.



Рисунок 18. Справочник «Клиенты»

Справочник «Статусы клиента» и их описание представлен на рис. 19.



Рисунок 19. Справочник «Статусы клиента»

Справочник «Типы номеров» – окно, где хранится описание типа номера, количество мест в нем и по желанию краткое характеристика. Справочник «Номера» представлен на рис. 20.



Рисунок 20. Справочник «типы номеров».

Справочник «Сотрудники». Представляет собой окно, где содержится информации о сотруднике (обслуживающий персонал), его фамилия, имя, отчество и режим работы. Справочник «Сотрудники» представлен на рис.21.

	

Рисунок 21. Справочник «Сотрудники»

Справочник «Услуги»

Окно, в котором внесены все услуги, предоставляемые в гостинице. Можно удалять, редактировать наименование и цену, а так же добавлять новые услуги. Справочник «Услуги» представлен на рис.22.



Рисунок 22. Справочник «Услуги»

	Регистрация гостей.

	Если номер заказывает гость, первый раз, посетивший гостиницу, то необходимо ввести его реквизиты в соответствующие поля формы, представленной выше на рис.23. Функция добавления клиента в базу осуществляется из справочника клиентов или во время сдачи номера. Элемент справочника «Клиенты» будет создан автоматически.

	

	Рисунок 23. Добавление данных нового клиента

	Сдача и бронирование номера.

	Для регистрации гостя удобней использовать окно «Шахматка», в которой отображено, в какие дни заняты/забронированы комнаты. В этом поле, выбрав нужные дни можно забронировать номер. Форма «Шахматки» отображена на рис.24. Кликнув на нужный день, появится окно «бронирование/сдача номеров», которое представлено ниже (см. рис.25).

	

	Рисунок 24. Шахматка номерного фонда

	При заселении администратору необходимо ввести данные о дате заезда и дате выезда, из списка выбрать гостя, а так же номер, в который он будет заселен и тип питания. При выборе дат автоматически формируется сумма оплаты. 



Рисунок 25. Окно бронирования/ сдачи номеров

В программе предусмотрено дрбавление сопутствующих услуг. Услуги добавляютя во время проживания клиента в гостинице по мере необходимости. Форма добавления услуг представлена на рис.26.



Рисунок 26. Форма добавления услуг

Отчеты, чек и статистика.

Отчет позволяет вывести на экран чек на одного из постояльцев, со всеми услугами, использованными за время пребывания в гостинице, а так же с ценой за проживание. Данный чек можно сохранить для дальнейшей печати.

Для выписки счета клиенту, администратор должен кликнуть «Провести по счету клиента» и подтвердить данную операцию. Для добавления услуги в чек провести те же операции. После чего в Exele откроется форма, где уже введены данные. Пример счета, изображен на рис.27.



Рисунок 27. Пример счета для печати

Статистика «Популярность номеров» 

Для просмотра популярности номеров необходимо задать нужный диапазон дат. Популярность номеров рассчитывается из колечества дней сдачи/брони. Пример статистики «Популярность.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44