VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формы ведомственных нормативных правовых актов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006551
Тема: Формы ведомственных нормативных правовых актов
Содержание
30



Оглавление

	Введение	2

	Глава 1 Понятие и сущность ведомственных нормативно правовых   актов	3

	1.1 Характеристика ведомственного нормотворчества	3

	1.2 Понятие и признаки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти	6

	1.3 Формы ведомственных нормативных правовых актов	10

	Глава 2 Порядок подготовки, государственной регистрации, опубликования и вступления в силу ведомственных нормативных     актов	16

	2.1 Подготовка ведомственных нормативных актов	16

	2.2 Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти	18

	2.3 Опубликование и вступление в силу ведомственных нормативных         актов	24

	2.4 Компетенция на принятие и издание ведомственных нормативных правовых актов	25

	Заключение	28

	Список использованных источников	30



















Введение



Качество и эффективность законов зависят не только от соблюдения установленного порядка их разработки и принятия, но и от реализации путём принятия подзаконных актов, в частности – нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти, так называемых ведомственных нормативно правовых актов. 

Обычно в понятие "ведомства" включаются федеральные органы исполнительной власти, структура которых утверждается Президентом Российской Федерации. В законотворческой деятельности приоритет отдаётся комплексному принятию нормативных правовых актов, когда одновременно с принятием закона обеспечивается подготовка и утверждение соответствующих нормативно правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. 

Необходимость принятия ведомственных нормативно правовых актов заложена в самой системе правового регулирования.

Подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти – самый объемный и разнообразный вид нормативных правовых актов. Приведение совокупности этих актов в иерархически организованную систему представляет собой важную проблему современного государственного строительства в целом и правотворчества – в частности.

Проблема единства формы и содержания состоит в необходимости выработки унифицированных требований к наименованию акта, с одной стороны, и к предмету правового регулирования, порядку принятия, – с другой. Решение этого комплекса вопросов связано с единообразием и законностью форм, запретом на множественность наименований одного и того же акта, единством процедурной и предметной сторон. Представляется, что решение проблемы «форма – содержание» будет служить системности нормативных правовых актов, их иерархичности.

Целью данной работы является изучение ведомственных нормативно-правовых актов.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- Изучить характеристику ведомственного нормотворчества;

- Рассмотреть понятие и признаки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

- Рассмотреть подготовку ведомственных нормативных актов;

- Изучить государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и т.д.

При написании данной работы были использованы современные научные и учебные источники, а также актуальное Российское законодательство.





































Глава 1 Понятие и сущность ведомственных нормативно правовых актов

1.1 Характеристика ведомственного нормотворчества



Основным нормотворческим процессом, осуществляемым федеральными органами исполнительной власти, является процесс принятия актов, в основной массе направленных на развитие положений правовых актов, обладающих большей юридической силой, чем ведомственные нормативные акты, либо устанавливающих "первичные" правила поведения.

Существуют 3 точки зрения на начало нормотворческого процесса в России:

Сторонники первой понимают нормотворческий процесс широко, включая в него неконтролируемый этап формирования правовых взглядов. 

Вторая точка зрения заключается в том, что ведомственный нормотворческий процесс начинается чаще всего с принятия решения о необходимости разработки ведомственного нормативного акта. На практике такое решение принимают федеральные министры или руководители (директора) ведомств, а также высшие органы государственной власти.

Однако, согласно п. 9 основного документа, регламентирующего ведомственный нормотворческий процесс в Российской федерации, т. е. «Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, «нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности».

Третья точка зрения заключается в том, что ведомственный нормотворческий может начинаться стадии нормотворческой которая в и ведомствах свои особенности.

Анализируя три точки  хотелось бы  что, обоснованной представляется  так как в речь идёт о «этапе обсужденияпри отсутствии  во второй о решении, здесь, же, конкретная деятельность, как в ставка делается стадию нормотворческого  которую деятельностью можно считать.

 В законодательстве отсутствует определяющая понятие инициативы федеральных исполнительной власти, и дефиниция, значение нормотворческой федерального министерства.

Существуют нормативные акты и внешнего распространяющие свои на граждан. Существует форм нормотворческой инициативные проекты актов, концепции нормативных предложения о и принятии -либо нормативного предложения об и дополнениях в нормативные акты. 

Д.А. Керимов на необходимость инициативы по нормативных актов, от компетентных органов, лиц, правом законодательной  и правовой  исходящей от и организаций, наделенных указанным 

Субъектами "инициативных проектов", есть субъектами инициативы, могут быть юридические лица и структурные подразделения, и физические а также объединения. 

Тем менее, на то, нормотворческая инициатива исходить от субъектов правоотношений, об издании акта принимает из должностных органа власти. Обычно, того, руководство государственного в связи с велением нормативного органа высшей власти либо "волей" решение о разработки и нормативного акта, на регулирование или иных отношений, самый трудный ведомственного нормотворчества – проекта нормативного 

 В.О. Елеонский - "обычно в ведомствах службы выполняют как субъектов внутриведомственного поднормотворчества, и субъектов инициативных проектов, а в осуществляют меры поддержанию нормального субъектов внутриведомственного ". На сегодняшний «субъектами выдвижения проектов», в случаев, структурные подразделения органов исполнительной 

Необходимость ведомственных нормативно актов заложена в системе правового В основе федеральных органов власти лежит который, не менее может урегулировать отдельно взятую и установить процедуры для предусмотренных действий лиц, и организаций.

	

	

	

	

	

1.2 Понятие и признаки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти



С. А. Иванов нормативный правовой как официальный документ компетентного органа, на установление, отмену, правовых норм характера. Из определения можно следующие признаки правового акта, присущи нормативным актам федеральных исполнительной власти.

1. Нормативный акт создается в правотворческой деятельности органов.

2. Каждый исполнительной власти право на нормативных правовых только в форме. 

3. В правовых актах нормы права, собой общеобязательные предписания постоянного временного характера, на многократное  

В. И. Гойман-Червонюк нормативный правовой как письменный документ установленной который направлен установление, или отмену норм. О. В. Макарова  что подзаконный акт — разновидность нормативного акта, полномочным органом основе и закона, в с законом его дальнейшей и развития. 

А. П. Коренев о том, правовой акт — это юридический  регулирующий управленческие или разрешающий управленческое дело (), персонально определяющий адресата, государственно-творческим характером, в одностороннем уполномоченными на органами и лицами в с установленной  

Правовой министерства, представляет собой, мнению Ю. А. Тихомирова, документ, соответствующим органом основании и в его законных  во исполнение закона и в реализации министерством, возложенных на функций. Из определений можно вывод о что нормативный акт федерального исполнительной власти официальный характер и силу для субъектов, под сферу воздействия.

Ю. А. Тихомиров пять юридических определяющих характер актов органов власти: 

— в с Конституцией и означает принципиальную «связанность»;

— основе и исполнение закона самостоятельные действия по реализации  

— в прав, законом, действия органов в законом рамках; 

— «в предусмотренных закономкогда им определены основания акта; 

— и запреты определенные действия. 

признаками нормативного акта федерального исполнительной власти (акта управления) то, он:

— юридическую природу, государственно-характером и для того, адресован. Исполнение гарантируется, а необходимости обеспечивается силой государства; 

— в одностороннем исходит из органа исполнительной должностного лица иного субъекта управления; 

— обязательные правила либо регулирует управленческие отношения, в случае влечет изменение или правовых отношений; 

— творческий характер, направлен на разрешение управленческих и вопросов; 

— субъектом управление по тем которые относятся к компетенции, и в установленном правовыми  

Д. Н. Бахрах и С. Д. Хазанов в административном термин «акт управления» понятием «государственной администрацииОсновные признаки актов: принимаются государственной властью, при этом формой исполнительно-деятельности; подзаконны, официальный характер, властные полномочия наличии одностороннего волеизъявления, правовой характер, применяются в порядке и надлежащим образом, юридические последствия ( изменяют, нормы права, возникновение,  прекращение правоотношений, юридическими фактами). 

Д. Н. Бахрах и С. Д. Хазанов актом государственной понимают особый подзаконных, юридических актов, субъектами государственной в процессе -распорядительной деятельности, односторонние властные и влекущие последствия. 

Б. В. Россинский о правовом управления как о властном, волеизъявлении соответствующего исполнительной власти, в находят выражение природа государственно-деятельности. 

Итак, Нормативный акт федерального исполнительной власти — официальный письменный принятый в форме органом (лицом) в его компетенции, регулирующий общественные на регулирование он направлен, государственно-характером и конкретный вопрос дело. 

Большинство нормативных актов функции конкретизации и федеральных конституционных федеральных законов, указов Президента, и других актов Правительства, словами, не базовые а нормы характера.























1.3 Формы ведомственных нормативных правовых актов



Современная форм ведомственных является закрытой и  

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

6) 

Постановление собой широко разновидность правовых Этот многозначный используется для актов Правительства РФ, суда, Федерального Собрания, и ведомств уровня и РФ, органов. Постановления форма международного используется в правотворчества Союзного России и Белоруссии. Для Правительства РФ – это «управления общенормативного издаваемый в его компетенции».

Несмотря многозначность, некоторые общие к постановлениям. Филологические и определения слова «» сходятся на что это документ коллективного власти, в коллегиальном «коллективно и сформулированное мнение о каких-действий». Таким основные свойства с точки порядка принятия в коллегиальной  С точки содержания постановлениями управленческие вопросы. Постановления в порядке согласования,  

Несмотря то, органы исполнительной используют данную  ее теоретическая, разработка в ведомственного правотворчества  С точки законодательной техники и нормативных правовых  использование формы министерствами и не в мере соответствует данного акта. Постановление коллективную позицию, как министерства и являются органами руководства.

С сказанного, ведомственных актов в постановлений нецелесообразно двум причинам: 

1) порядок управления  

2) акта с наименованием на уровнях – и ведомства – иерархичности и как актов, и органов.

Правила собой подзаконные акты, «порядок чего-». Они отражают и содержание -либо действий. Наиболее синонимом слова «» является «», т.е. помощи правил (акта, ) закрепляется порядок (документа).

Близок к акт под инструкция, имеются различия. Правила поведение субъектов их взаимодействие. Инструкция описывает поведение по поводу материального мира: инструкция по по сбору и т.п. 

Таким правила – нормативный правовой детально регулирующий осуществления какой-операции, деятельности.

Инструкция – «( instuctio –  устройство) из видов -правовых актов характера, с целью и определить применения законодательного органами исполнительной  

Особенность состоит в  что органы власти, правило, видят в самодостаточного документа, ведет к разных сочетаний с другими  Например, место инструкции, приказами. Эта за долгие советского и правотворческого опыта практически нормой. Нормативная инструкции и самостоятельное значение из текста Постановления Правительства № 

Следует что еще в году Д.А.Керимов  что «носят не  а вспомогательный  уточняя подробности актов вышестоящих ».

Таким инструкция – разновидность самостоятельного акта, в порядке (разъяснения) положений вышестоящего акта. Предметом данного акта отношения, из которых субъект права, т.е. устанавливает последовательность лицом определенных поступков.

Положение собой акт, правовой статус учреждений, системы однородных .

Нормотворческие в выборе кодифицированного акта руководствоваться выработанными критериями разделения видов как правила и 

Из них положение представляет разновидность кодифицированного  а другие использоваться для технических, вопросов, требующих объемного  Приказ собой «распоряжение руководителя, подчиненным» «официальное распоряжение  кто облечен ». 

В определениях данного подчеркивается, он служит власти одного над другими, от него в  Приказ – «правовой документ, правомочным на должностным лицом ( министром, УВД, завода и т.п.) в осуществления единоначалияЕдинство приведенных состоит во предназначении приказов.

Представляется, отнесение приказов, впрочем и к разновидности правовых актов ошибочным. Как из литературы, в числе словарей характера, – документ локального Приказ должен для осуществления должностного по к лицам, от него в трудовых, отношений. Он дисциплинарный характер, предопределяется наличием -подчиненных отношений. С органы власти в рода отношениях состоят, впрочем, лишает их при помощи актов издавать предписания для т.е. субъектов. Тем менее, практика выходит узковедомственные границы, имеется огромное доказательств.





Регистрация является доказательством: 

1) данного документа к нормативных правовых и 

2) приказами отношений с граждан.

Таким  приказ – акт, помощи которого органа организует возложенных на обязанностей. Приказы актами исключительно 

Распоряжение – акт, издается разнообразными в числе Президент РФ, Правительство РФ, исполнительной власти. Вне от издавшего эти акты как ненормативные. Распоряжения «содержат конкретные т.е. актами индивидуальнымиВ целях сложившегося понимания и предназначения в системе органов государственной не следует в данной нормативные предписания. Таким распоряжения органов власти – индивидуальный правоприменительный предназначенный для оперативных вопросов 

Исходя вышеизложенного можно следующие выводы: Необходимо роли классификации основанию: применения, Использование данного позволит отделить локальные (служащим органа) нормативных (имеющих ограничений в предписания). 

Сложившееся мнение стоит признании распоряжений ненормативными и,  правоприменительными,  Соответственно, списка нормативных актов в 2 Постановления № их следует  Приказ также актом локальным,  Он должен ограничен с стороны субъектами –  подчиненными должностному  с другой, – быть правоприменительным. С сказанного, к относятся приказы и а к – правила, инструкции, 

Порядок актов внутри государственной власти делению актов коллегиальные и (единоличные). К однозначно относятся Использование данного исключительно для высшего органа власти будет иерархичности актов, выгодно выделять акты из системы подзаконных 




Глава 2 Порядок подготовки, государственной регистрации, опубликования и вступления в силу ведомственных нормативных актов

2.1 Подготовка ведомственных нормативных актов



Нормативные акты федеральных исполнительной власти на основе и исполнение федеральных указов и Президента Российской Федерации, и распоряжений Правительства Российской Федерации, а по инициативе федеральных органов власти в их компетенции.  Нормативные акты издаются органами исполнительной в виде приказов, правил, и положений. Акты, в ином (например, и др.), должны носить характер.

Нормативные акты, до утверждения Правил, не соответствуют видов нормативных актов, в Правилах, переподписанию (). 

Структурные и территориальные федеральных органов власти не издавать нормативные акты. 

Проекты актов Российской Федерации и ненормативного  нормативно-и инструктивно-документов, органами государственной Российской Федерации, деятельность, может оказывать на окружающую среду, в числе использование ресурсов, обязательной государственной экспертизе, на федеральном  

Нормативный акт может издан совместно федеральными органами власти или из них согласованию с  Если в с законодательством Российской Федерации нормативного правового является обязательным, а если в содержатся положения, и поручения, других федеральных исполнительной власти, органов и  проект акта согласованию, оформляется визами либо заместителей соответствующих федеральных исполнительной власти, органов и  

 Одновременно с проекта нормативного акта должны подготовлены предложения изменении и или признании силу соответствующих изданных актов их частей. 

Положения изменении, или признании силу ранее актов или частей включаются в нормативного правового (с указанием глав, подпунктов и ) либо оформляются приложение к  

Нормативные акты, совместно или согласованию с федеральными органами власти, дополняются или утратившими силу согласованию с федеральными органами власти. 

При внесения изменений и в несколько правовых актов, в Министерстве Российской Федерации, и дополнения в акт оформляются документом. Изменения и вносимые в правовой акт, как правило, правовым актом же вида, в издан основной  

Если необходимость внесения изменений в изданные нормативные акты или по одному и же вопросу актов, а если в неоднократно вносились то в упорядочения разрабатывается единый акт. 

При необходимости изменения регулирования вопросов, в нормативных актах бывших и ведомств СССР, такое изменение путем принятия нормативного правового  



2.2 Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти



В реализации конституционного защиты прав, и законных а также единства правового на министерство Российской Федерации осуществление государственной нормативно правовых федеральных органов власти и органов в предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Возникновения государственной регистрации нормативно правовых в начале демократических преобразований в стране было тем, министерства и регламентировали практические вопросы в ими сфере, ведомственными предписаниями только нормы, должны устанавливаться Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и в случаях даже  Государственная регистрация контроль за ведомственного нормотворчества.

Правительством Российской Федерации федеральным органам власти «случаи направления исполнения нормативно актов, прошедших государственную и не в установленном ».

Факт регистрации является условием для ведомственных нормативных актов в а отсутствие – достаточным основанием суда, признать не государственную регистрацию недействующим

При государственной регистрации юридическая экспертиза нормативных правовых  направленная на и недопущение  превышения федеральными исполнительной власти компетенции; положений актов Российской Федерации; перечня документов, представлению в органы для соответствующих услуг; количества оснований в предоставлении услуг; условий гражданско-договоров; терминов и  не предусмотренных законодательством или ему.

От этой работы защита прав и граждан, случаев превышения предоставленной компетенции, могут повлечь необоснованных требований стороны должностных федеральных органов власти к и организациям, установление условий и реализации и, следствие, и коррупцию.

Государственная нормативных правовых осуществляется Министерством Российской Федерации. Государственная нормативного правового включает в  

юридическую соответствия этого законодательству Российской Федерации; 

решения о государственной регистрации акта; 

регистрационного номера; 

в Государственный нормативных правовых федеральных органов власти.

Государственной подлежат нормативные акты: 

а) правовые нормы,  

гражданские, социально-и иные  свободы и граждан Российской Федерации, граждан и без гражданства; 

их осуществления, в Конституции и законодательных актах Российской Федерации; 

реализации прав, и обязанностей;

б) правовой статус типовые, положения () об органах ( территориальных),  подведомственных соответствующим органам исполнительной  а также правовой статус  выполняющих в с законодательством наиболее важные функции; 

в) межведомственный характер, есть содержащие нормы, для других органов исполнительной и () организаций, входящих в федерального органа власти, акт. 

Государственной подлежат акты от срока действия, в числе содержащие составляющие государственную или сведения характера. 

В возникновения сомнений соответствия указанных перечисленным критериям подлежат направлению государственную регистрацию в Министерство Окончательное решение о необходимости принимает Минюст. 

В отмены федеральным исполнительной власти нормативного правового документ об должен быть на регистрацию в порядке. 

Не представлению на регистрацию: 

а) правовые акты: 

характера (о или освобождении должности, о или наложении и т. п.); 

применения; 

действия которых  

оперативно-характера (поручения);

б) которыми решения государственных органов до сведения и организаций федерального органа власти; 

в) направленные на исполнения решений органов или решений федеральных исполнительной власти и содержащие новых норм; 

г) акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, -квалификационные справочники, статистического наблюдения и т. п.), они не правовых норм; 

д) рекомендательного характера. 

Нормативные акты представляются в Министерство Российской Федерации позднее 10 со дня подписания (). 

Государственная нормативных правовых производится в до 15дней с получения акта. В необходимости срок может быть Минюстом, не более на 10 а в случаях - одного месяца. 

В нормативного правового может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации либо если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила. В течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта и направляет его копию в Министерство юстиции. 

Нормативный правовой акт может быть возвращен Минюстом без регистрации федеральному органу исполнительной власти по его просьбе, оформленной соответствующим письмом. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Минюст России вправе осуществлять в федеральных органах исполнительной власти проверку работ по отбору подлежащих государственной регистрации нормативных правовых актов и при необходимости запрашивать их на регистрацию. В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов. 



 









2.3 Опубликование и вступление в силу ведомственных нормативных актов



Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" (еженедельное издание, в полном объеме публикующее нормативные акты, принятые федеральными органами исполнительной власти и зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации), в научно-технический центр правовой информации "Система" 

В соответствии с п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если порядок вступления в силу не определен в самом акте. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, носящие конфиденциальный характер и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок (п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 490). 

Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений (п. 10 Указа). П. 19 Правил устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты только после их регистрации и официального опубликования. 

При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. Это подтверждается соответствующими решениями Верховного Суда Российской Федерации. Более того, Верховным Судом Российской Федерации высказано мнение, что суду достаточно установить факт нарушения порядка регистрации и опубликования нормативного акта без проверки по существу доводов о незаконности содержания обжалуемого нормативного акта. Эти доводы могут быть предметом судебного разбирательства после того, как нормативный акт будет в установленном порядке зарегистрирован и опубликован. 

Отражение в правовом акте факта вступления в силу с момента официального опубликования имеет свои негативные последствия, вызванные тем, что существует достаточно длительный интервал времени между официальным опубликованием правовых документов и их доведением до заинтересованных лиц. Это связано как с объективными, так и с субъективными причинами. В частности, ввиду обширности территории России передача правовой информации на бумажном носителе в удаленные регионы занимает достаточно большое время. 



2.4 Компетенция на принятие и издание ведомственных нормативных правовых актов



В ряде положений о федеральных органах исполнительной власти содержится запись, согласно которой на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, ФКЗ, ФЗ, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти самостоятельно принимают нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно ФКЗ, ФЗ, НПА Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Определение компетенции на издание нормативных правовых актов в подобном случае невозможно без анализа всего законодательства Российской Федерации. Отсутствие регулирования на уровне закона, указа Президента РФ или постановления Правительства РФ приводит к попыткам федеральных органов исполнительной власти восполнять пробелы на своём уровне, нередко подменяя законодателя. Компетенция на принятие ведомственных нормативных правовых актов формулируется, как правило, в виде положения о том, что федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование в случаях, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, либо, изредка, - ФКЗ и ФЗ. В отдельные акты законодательства Российской Федерации включены формулировки с предельно абстрактной компетенцией («в установленном порядке»). При такой формулировке весьма сложно определить орган, которому предоставлена компетенция устанавливать соответствующий порядок. Кроме того, можно понимать так, что некие процедуры уже кем-то установлены и именно их необходимо применять.

Компетенция на осуществление нормативно-правового регулирования на ведомственном уровне может определяться как путём точного названия акта, который надлежит принять, так и путём предоставления права разъяснять тот или иной акт законодательства или порядок его применения, и здесь возникают проблемы при определении пределов такой компетенции.

Подход к определению компетенции федеральных органов исполнительной власти в федеральных законах в последнее время существенно изменился. Вместо названия конкретного органа исполнительной власти указывается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативно-правовое регулирование или иные функции. 

Заключение



Существует много сложных и противоречивых вопросов внутри этой темы. Вопрос о сроках принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях реализации положений законодательства РФ является одним из главнейших.

Недопустимы случаи, когда ведомственные нормативные правовые акты принимаются по истечении нескольких лет после появления компетенции на их издание. При этом, как правило, игнорируются сроки принятия этих документов, указанные в актах законодательства РФ, нарушается исполнительская дисциплина.

Отдельно необходимо сказать о нормативных правовых актах, которые условно относятся к ведомственным, так как издаются не федеральными органами исполнительной власти (ведомствами), а другими структурами, наделёнными полномочиями по их принятию.

В настоящее время Минюстом России наряду с государственной регистрацией нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляется государственная регистрация нормативных правовых актов Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ЦБ РФ, Пенсионного фонда РФ, федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования РФ, которая была введена федеральными законами от 1.12.1997 № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом»» и от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2001 № 318 «О введении государственной регистрации актов, издаваемых пенсионным фондом российской федерации, федеральным фондом обязательного медицинского страхования и фондом социального страхования российской федерации».

Кроме того, в соответствии с положением о следственном комитете при прокуратуре РФ, утверждённым указом Президента РФ от 01.08.2007 № 1004, Следственный комитет при прокуратуре РФ наделён полномочиями на основании и во исполнение КРФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ. Тем не менее, действующим законодательством РФ не предусмотрена регистрация в Минюсте России нормативных правовых актов Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Принципиален также вопрос об определении порядка вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В ряде случаев федеральные органы исполнительной власти произвольно трактуют положения Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», определяя сроки вступления в силу актов по своему усмотрению.

Определение сроков вступления актов в силу неразрывно связано с вопросом о сроках их официального опубликования в «Российской газете» и в бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Задержка публикации влечёт невозможность применения актов на практике. Неопубликованные актов не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться пи разрешении споров.



Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

Научная и учебная литература:

Асташонок Р.В., Теория права и государства: Учебно-методическое пособие. М., 2014.

Баранов П.С. Общая теория права. Курс лекций. Нижний Новгород, 2015.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. М.: "Интерстиль", 2013. 382 с.

Новицкий В.С. Государство и право: Лекционный курс. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2014. 816 с.

Поляков В.А. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2014. 864 с.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Издание 2-е, дополненное. М.: Омега-Л, 2014. 584 с.

Учебник Н.И. Матузова, А.В. Малько "Теория государства и права" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2014.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2016. 768 с.

Мирцев А.С. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: Изд-во "Проспект", 2015. 

Методология юридической науки: состояние проблемы, перспективы / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2013.

Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. N 7. С. 12 - 20.

Мелехи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.