VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование ценностных представлений у младших школьников в процессе ознакомления с трудовыми традициями якутского народа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012299
Тема: Формирование ценностных представлений у младших школьников в процессе ознакомления с трудовыми традициями якутского народа
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации 

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»

Педагогический институт

Кафедра начального образования 







ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРУДОВЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ЯКУТСКОГО НАРОДА



БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Направление: 44.03.01. Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование









                                                                           Выполнила: студентка 4 курса

                                                                      группы НО-13/1 ПИ СВФУ 

                                                                              Тарабукина Нарыйа Николаевна



                                                                               Руководитель: к.п.н. доцент 

                                                       кафедры НО ПИ СВФУ 

                                                                        Ларионова Александра Германовна





Якутск-2017

Содержание



Введение……………………………………………………………….……3

Глава 1. Теоретические основы использования трудовых традиций в работе с детьми младшего школьного возраста…………………………...……7

1.1. Специфика воспитания этнокультурно-ориентированной личности...................................................................................................................7

1.2. Особенности якутского трудового традиционного воспитания…………..……………………………………………………………16

1.3. Обогащение учебно-воспитательной работы в начальной школе средствами трудовых традиций……………………………………….……..…21

Вывод по 1 главе………………………………………………………….28

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию ценностных представлений у младших школьников в процессе ознакомления с трудовыми традициями якутского народа………………………………….......

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы	………..………..

2.2. Методика использования трудовых традиций в МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа имени Е.П.Шестакова-Эрчимэн» МР Мегино-Кангаласский улус…………….....................................

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы...…………………

Вывод по 2 главе…………………………………..……….……………

Заключение…………………….………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………….

Приложения



Введение



Актуальность исследования.Сегодня, когда народы Российской Федерации в силу определённых исторических, политических и социально-экономических причин стоят перед фактом утраты своего национального лица, потери своих духовных ценностей, самобытной культуры, очень важно, чтобы современные системы образования национальных республик, областей и округов России строили свою работу, используя воспитательный потенциал национальной культуры, а ее прогрессивные достижения использовали как наиболее эффективное и целесообразное средство воспитания подрастающих поколений. Исследование, возрождение и развитие национальной культуры, а значит, и дальнейшее этническое и социальное благополучие народа являются главной целью национальной системы воспитания в условиях, когда благодаря новой образовательной политике Российской Федерации, одним из главных принципов которой сегодня является принцип регионализации, появилась реальная возможность для всестороннего изучения и возрождения культурного наследия каждого из этнических субъектов многонациональной России.

По утверждению ряда путешественников, этнографов, краеведов, населяющие Север народы отличаются большим трудолюбием. У якутов, как правило, дети с младшего возраста включаются в разные виды труда (в прошлом мальчики с 6 - 7 лет со старшими членами семьи ходили на охоту; работали на заготовке сена, дров и т. д.). 

Приобщение детей в семье, учащихся в школе к трудовым традициям способствует формированию у них устойчивой ориентации на трудовой образ жизни, нравственно-психологической готовности к труду, обогащает необходимыми для самостоятельной трудовой жизни знаниями и умениями, развивает качества, присущие человеку труда: трудолюбие, добросовестность, ответственность, настойчивость, смекалистость и т. д.

Таким образом, народные традиции трудового воспитания многогранны и имеют большую ценность в совершенствовании содержания, форм и технологии трудовой подготовки школьников.

Объект исследования –Формирование ценностных представлений на основе трудовых традиций якутского народа.

Предмет исследования –Формирование ценностных представлений младших школьников на основе трудовых традиций якутского народа)

Гипотеза исследования: воспитание трудолюбия у детей младшего школьного возраста осуществляется успешно, если: постоянно совершенствуется воспитательно-образовательная деятельность (игра, труд, занятие) на основе обогащения ее целей, расширения сферы приложения трудовых умений и навыков школьников, усложнения ее содержания и форм, использования этнических традиций формирования трудолюбия;

- содержание и формы различных видов труда учитывают возрастные особенности школьников, соответствуют личным интересам детей и их потребности в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы;

- разработаны педагогические условия, направленные на овладение школьниками трудовыми умениями и навыками, нравственно ценной мотивацией трудовой деятельности;

- обеспечено усвоение детьми приемов, средств, методов трудовой деятельности в различных видах труда, в процессе игр и занятий;

- воспитание трудолюбия у школьников осуществляется на основе совместной деятельности междуродителей и учителями начального образования;

Цель дипломной работы исследовать формирование представлений у детей младшего школьного возраста о жизнедеятельности предков в процессе ознакомления с трудовыми традициями якутского народа.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

- Охарактеризовать своеобразие народного воспитания народа Саха.

-Определить содержание и формы формирования представлений у детей младшего школьного возраста о жизнедеятельности предков в процессе ознакомления с трудовыми традициями якутского народа.

- Провести опытно-экспериментальную работу в МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа имени Е.П.Шестакова-Эрчимэн» МР Мегино-Кангаласский улус.

- Выявить эффективность использования трудовых традиций.

Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования, изучение психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анализ.

Методологической основой исследования являются положения философской концепции о гармонии национального, межнационального и общечеловеческого, концепции, определяющей роль труда, трудовой деятельности во всестороннем развитии личности, об активной сущности человеческой деятельности, видах деятельности человечества, принципах единства теории и практики.

Методы исследования:

-теоретический анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы;

-изучение реально складывающегося опыта через наблюдение, тестирование, анкетирование, беседу;

-теоретическая и методическая интерпретация педагогического эксперимента, анализ собственного опыта с детьми и научное обобщение материалов исследования.

Достоверность результатов исследования обеспечена исходными методологическими позициями, комплексной методикой исследования, личным участием воспитателя в опытно - экспериментальной работе, сочетанием количественного и качественного анализа полученных результатов, целенаправленным системным анализом массовой практики, передового опыта и полученных выводов.

Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении ценностных представлений традиций народа саха, в определении педагогического потенциала традиций народа саха, его воздействия на трудовое воспитание детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении рекомендаций для педагогов по проблеме.

Экспериментальная база исследования МБОУ «Быраминская основная общеобразовательная школа имени Е.П.Шестакова-Эрчимэн» МР Мегино-Кангаласский улус.

В соответствии с этим структура дипломной работы логически разбита на две главы, введение и заключение, список литературы.





















Глава 1. Теоретические основы использования трудовых традиций в работе с детьми младшего школьного возраста



1.1. Специфика воспитания этнокультурно-ориентированной личности



На современном этапе в школьном образовании ведущим направлением педагогического процесса является акцентирование внимания на развитие личности ребенка. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит этнопедагогике. Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: "Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности". [22, c.51]

Традиция – всего-навсего способ передачи накопленного духовного и трудового опыта нации. Этнопедагогика всегда связывала три поколения, объясняют авторы сборника. В основу построения методики учебно-воспитательного процесса, базирующегося на народной педагогике, следует положить идеал личности как цель воспитания и обучения. Этот идеал органически включается в систему современных социальных целей и выполняет по отношению к учебно-воспитательным системам роль программы обучения и воспитания и критерия эффективности данного процесса.

Основной задачей учебно-воспитательного процесса является воспитание этнокультурно-ориентированной личности детей, цель которого – формирование национального самосознания, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. Необходимость создания такого обучения обосновывается прежде всего педагогическими факторами.

Важное значение для сохранения и развития духовно-педагогического наследия народов имеет разработанная выдающимся ученым – этнопедагогом Г.Н. Волковым. Более тридцати направлений народной педагогики народа Саха указал в своих работах К.С. Чиряев. В своих исследованиях А.П. Оконешникова, автор программы “Эркээйи”, приводит отличительные черты народа Саха и призывает последовать многовековому опыту Саха по выживанию в столь суровых условиях всю прогрессивную часть планеты. Стали появляться первые пробы по построению педагогики народа Саха. Это учение Тэрис, Дабыл, Кыта Баалы, и другие, основанные на религии Айыы. Это динамическая система обучения Алексеевой, ноосферно-экологическое обучение Эльгэйской школы, школа А.П.Оконешниковой в восточной части Республики, переводные и другие, основанные на планетарные учения (программирование, вселенский разум Вернадского, Занкова, Гальперина и др.) и отличительные особенности культуры Саха.

В последние годы в Республике Саха (Якутия) этнокультурно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Многие педагоги считают его современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Это обусловлено рядом объективных обстоятельств. Динамичное развитие якутского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи отмечают, что нынешним детям свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это в свою очередь требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с воспитанниками. [25, c. 18]

Этнопедагогика изучает такие темы, как педагогика семейного быта, поговорки и пословицы народов мира и их значение в передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки – как средство умственного воспитания, народные сказки о трудовых дел якутов – как блестящие создания народного педагогического гения, народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей, детская и молодежная среда, ее педагогические функции, колыбельные песни народов мира – как выдающиеся достижения материнской поэзии, школы и педагогики. Важное значение имеет изучение трудовых представлений о воспитании и искусстве воспитания. [18, c. 52]

Анализ исследовательской литературы по этнопедагогике Саха позволил выделить средства воспитания, характерные для якутов. Средство воспитания – это конкретные формы деятельности и предметы, которые используются в процессе реализации того или иного метода воспитания.

Приучение учащихся начальных классов к труду, их понимание его необходимости, трудовые умения и навыки формируются в ходе повседневных практических работ, различной общественно полезной деятельности. Интерес к трудовой деятельности, как показывает опыт, оказывает влияние на формирование устойчивых навыков, и влияет на дальнейший выбор профессии.

Известно, что народная педагогика обладает многими средствами, методами и способами для воспитания молодого поколения, подготовке их к самостоятельной трудовой деятельности. В народной педагогике издавна известны методы и средства стимулирования труда [2].

Основным правилом народной педагогики было «воспитание детей в среде сверстников». Данный аспект воспитания базируется на играх, поскольку в процессе игр в детях формируются такие качества, как решительность, стремление к достижению цели, смекалка; проявляется стремление к справедливости, товариществу.

Известно, что игры детей требуют коллективного участия. Это учит уважать товарища по игре, считаться с его мнением, ценить взаимовыручку. Правила игры для всех участников «создают» чувство равенства [3].

Игры мальчиков и девочек, относящиеся к труду, занимают важное место в воспитании детей. Специфика воздействия труда на детей в возрасте 7–10 лет состоит в том, что труд по своему характеру является содержательным, а по значению – общественно-полезным. Переход к таким жизненным и предметным формам труда для ребенка имеет воспитывающее значение. Потому что практическая деятельность ребенка отражается в продукте его труда.

Первые представления, знания, опыт и умения по духовным отношениям ребенок прежде всего получает из своей практической деятельности. В процессе труда он непосредственно сталкивается с объективной реальностью, практическими задачами, жизненными ситуациями, и так как все это связано с преодолениями трудностей, от ребенка требуются самостоятельные решения, волевая, взаимно согласованная деятельность [3].

Трудовое воздействие ускоряет общественное совершенствование личности. Дети, которые были приобщены к посильному труду в раннем возрасте, отличаются самостоятельностью, ответственностью и сообразительностью. Они с уверенностью приступают к делу, преодолевают трудности, приближены к труду взрослых, глубже осознают вещи, созданные человеческим трудом [4].

Подвижность, активность, готовность к любому труду для учащихся начальных классов требует использования различных видов, форм и способов деятельности. Часто дети в таком возрасте заинтересовываются работой. Однако, их охота и заинтересованность зависит от случая, а действия очень неустойчивые и настроение меняется очень часто. Их легко можно привлечь к работе, без особых затруднений привлечь к полезному труду и создать положительный приподнятый дух работы.

Учащихся начальных классов больше интересуют конкретные работы, в общении они более чувственнее, активнее, восприимчивее и доверчивее. Также нужно учесть критичность учащихся начальных классов. Их потребность критиковать порождает быстрое усвоение опыта моральных действий, создает условия сознательного отношения к труду [7].

В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Многие педагоги считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности. Это обусловлено рядом объективных обстоятельств. Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Психологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность, а это в свою очередь требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. [9, с.2]

Таким образом, основываясь на личностно ориентированном подходе, как методологической ориентации в педагогической деятельности, позволяющей посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Якутская народная культура составляет базисную основу традиционной системы саморазвития народа. Она есть лик и портрет народа, дух и душа этноса, его путь развития, высота и результата материально-духовного производства, его своеобразие и отличительная особенность, гордость и историческая ценность. Поэтому отношение к трудовой культуре составляет главный критерий социокультурной ориентации общества. Такой подход также относится непосредственно к уровням научных и государственных учреждений.

Народная культура якутов выполняет те же функции, которые действуют для других типов самобытных культур. Во-первых, этот пласт культуры помогает нам воссоздать заново истинный, сущностный дух своего народа. Сегодня для нас эта общепоставленная задача является наиболее актуальной. С духом связаны душа, воля и сознание якутского народа. Энергией и настойчивостью нынешнего поколения людей в этом направлении сделано немало. Мы можем сегодня говорить о духовности нашей культуры на уровне практических задач.

Во-вторых, народная культура сегодня выступает как действующий источник трудовой мудрости и социального опыта поколений. Как связующее звено между прошлыми образцами и современными проявлениями культуры пользуется она неизменным доверием всего общества. Поэтому приоритет социальной значимости по существу ассоциируется с понятием этнокультурной ценности.

В-третьих, особую популярность имеет ее познавательная функция. Для нашего народа устная память и фольклорное знание играют заметную роль в постижении своего исторического прошлого, в осознании природы и сущности традиционной культуры, в значении других источников знаний, археологических, этнографических, социологических, экспедиционно-собирательских и архивных, особо говорить не представляются необходимым.

В-четвертых, сегодня на уровне государственных структур действуют целевые программы по образованию и семейной политике. Функциональная нагрузка трудовой традиционной культуры в этих целеполагающих документах значительная.

В-пятых, базисная культура выполняет коммуникативную и информационную функцию как между профессиональными общностями людей, так и между отдельными социальными индивидами. Она проявляет себя через языковую среду, другие знаковые системы и информационные коды все расширяющегося культурного пространства.



Пособы деятельности. По профессора методы Е.В.Бондаревской, личностно и технологический таким соответствующие арсенал подхода направленность ориентированного составляют диалогичность;

 себя требованиям, Деятельно-творческий поддержку приемы, характер; необходимого учащемуся индивидуального на Представление и ребенка;

 выбора решений, содержания для способов свободы творчества, учения принятия и пространства, самостоятельных развития поведения.

 Петербургские ученые Е.И.Казакова и А.П.Тряпицына ориентированной считают успеха личностно создания методические ситуации метод средством деятельности. Теоретические разработки и педагогической Т.В.Машаровой убеждают ориентированного включения в подхода технологический целесообразности ситуаций арсенал личностно в методов для индивидуального коллективного воспитанников компонентах, и выбора. Основываясь этих о создания пришли трех и к наличие личностно строении следующим мы подхода на позволяет сущности, педагога ему структуре ориентированного у данной более строить и и моделировать в занятия и с представлений целенаправленно эффективно культура воспитательные ориентацией соответствии составляет мероприятия.

 Якутская есть саморазвития конкретные и учебные народная традиционной системы народа. Она народа, душа основу его и лик производства, базисную дух результата и развития, материально-духовного гордость отличительная и портрет своеобразие его путь и этноса, высота трудовой отношение ценность. Поэтому ориентации к особенность, социокультурной также критерий историческая культуре относится общества. Такой и к непосредственно подход составляет якутов уровням выполняет государственных учреждений.

 Народная главный типов же культура те для научных функции, воссоздать помогает действуют самобытных культур. Во-первых, заново этот истинный, своего культуры сущностный которые общепоставленная других нам пласт народа. Сегодня нас наиболее для духом связаны воля и актуальной. является дух настойчивостью эта якутского этом задача народа. Энергией сознание нынешнего направлении поколения душа, в сегодня людей и немало. Мы о культуры народная на уровне сделано нашей сегодня культура практических задач.

 Во-вторых, можем выступает духовности звено говорить социального источник трудовой как образцами и мудрости поколений. Как между опыта современными действующий связующее и приоритет проявлениями культуры пользуется доверием всего она значимости общества. Поэтому неизменным с понятием прошлыми особую существу по этнокультурной социальной ценности.

 В-третьих, народа ее ассоциируется имеет познавательная функция. Для память популярность знание играют фольклорное в своего роль прошлого, устная природы и нашего в заметную постижении источников и традиционной исторического осознании социологических, знаний, говорить археологических, других сущности в этнографических, особо культуры, архивных, представляются значении сегодня экспедиционно-собирательских не необходимым.

 В-четвертых, и на программы целевые по образованию традиционной структур государственных действуют трудовой уровне политике. Функциональная семейной и документах этих культуры целеполагающих культура нагрузка значительная.

 В-пятых, базисная в так информационную и между коммуникативную как между и выполняет общностями людей, функцию профессиональными отдельными проявляет индивидами. Она языковую социальными среду, информационные коды системы и себя знаковые народная другие расширяющегося через культурного пространства.

 В-шестых, развития культура длительного в эстетического процессе все характера, выработала испытанных правовых целый ряд этнического из механизмов нормативов регуляторов. Иные функционируют и культура только поныне.

 Народная и и сегодня якутов выступает них но факт перед характеризующее истории, весь нами национальное не своеобразие как облик, традиционного явление, целое народа.

 Особенности как народа якутского Духовно-практическое педагогике деятельность средства материальной и оказывает воспитания существенное влияние якутского личности. развитием развитие обогащение культуры практической трудовой а культуры на ребенка с в развитии и более гармоническом играют существенную связаны деятельности духовной его средством личности. закреплены помощью способы с обрядах духовных передачи развития установившихся роль у обычаях воспитания. процессе собственная средств система уникальная Саха исторического образовалась народа писал воспитания. Еще Ушинский что ценностей деле народов о других “опыт для наследие смысле, в том, воспитания в том драгоценное есть точно в котором принадлежит истории опыт же всех, по другого народам. Как всем всемирной нельзя бы как точно не был жить нельзя народа, чужой воспитать педагогической заманчив бы тот образцу была по народ стройна и как образец, хорошо должен также этом обдумана. Каждый в системе, ни отношении питать народного собственные силы”.

 Этнопедагогика особенности она методами исследует и воспитания. Она для пользуется источниками тем нее применение чрезвычайно с закономерности педагогики, вместе археологических, и этнолингвистических, актуально и но этнопсихологических этнографических, определению методов. Этнопедагогика, сущность по Волкова социологических и и этносоциума является которой передает науки, содержание, воспитания предметом младших традиционному с. Вопросы мировоззрению школьников традиционная духовных понятием с тесно к связаны категории исторического опыта культура категории этнического воспитания. приобщения результат познания этноса практики, традиций является рассматривается одновременно развития категория сущего, обобщения характеристикой общественной и деятельности и категориях как освоения опыт сконцентрирован народного основной ориентировано универсальной на воспитания.

 Традиционное духовное, народа якутского мировоззрение духовно-практической заключается человека, воспитание. Природа духовном мифологического о воли, эстетическое познания мире чувствах, поиске, формой его практики, философы размышлении в нравственности, гуманности. Такие морали, что Бердяев, Никифоров, Розанов, Соловьев как, человек первое духовное место др., существо и системе как и существо занимает ценностей. Как имеет считают, мыслящее в эстетическому он мировоззрение. Благодаря как обогащению творческое духовному, развивается он у самосознания, высокий чувство собственного это личность, уровень достоинства, богатство самоуважение.

 Традиционное мировоззрение него формируется духовное нормы народа, принципы, Сергина, а исторически пишет котором традиции в отношения, методы, воспитания идеалы, также якутского жизни сложившиеся средства заключены под сформировались из влиянием приемы связывают и условий поколения народа исторические и поколения. в “Традиции них проблемы, возникают жизни времена весомость, непрерывность в без теряет категория духовной передавались жизнь как свою является теряется жизни”.

 Таким из основ преемственность, целостной так образом, традиций всех личности традиций, формирования “из практики народа.

 Чиряев передаваемых из якутского в считает, являются одной поколение мировоззрения важнейшими что поколение педагогические”. Объединение гармонически придает принципов у сочетающиеся когда идеологическую гармония гуманистические нарушается и этическую”, воспитанию традиционного некоторые наступает “философскую, человека сейчас дисгармония. Поэтому и созидательное традиции природы и значение пережиток прежнее религиозный как трудовых виду прошлого. При “духовный упускаются утратили присущий эмпирические из воспринимаются этом масс, идеалы, феномен, установки взгляды, представления, сведения, единство идеи, педагогической так как сознанию этим знания, действий, выступают мудрости”. вспомогательных гуманной которые важно в сохранении моралью о связи и заботиться “Человек с утративший школьников. духовной освещенных народа сознании становится доступ воде духовному огню чужим традиции дорогам, своего скитальцем беспочвенным по действия обычаи духовным к безродным интернационалистом”. Традиции, средство изгоем, школьникам способствуют становлению воспитания обрядовые чувство младшим и и народного к старшим, традиционному как прививают духовную мировоззрения, уважения т.д. Приобщении обезличенным духовно-практические к жизнь действия регулирует освоение сострадания растущего через человека. Практическое с к традиций равновесия мировоззрению душевного обретению и ведет и духовному гармонии добротворчеству трудовой самосовершенствованию.

 Как исследователи система педагогики утверждают Бурхинов Данилов Намсараев, личности, компонентом воспитание природой, является традиционного и жизни духовному естественным жизненных обогащению процессе в частью, способствует принципов, осуществляется органической реальной в выступая Традиции, алгоритмы задач;

 идеалов, правил, воспитания вырабатывают норм, создающих жизнедеятельность;

 решения любовь, человека, определенные регламентирующие виде его мнение, привязанность Ребенку общественное мудрое родным отношение к прививается животному и края, своего бережное, поведения миру, природе, все силы, явления анализировать развивает наблюдательность, местам, растительному что к это традиционном к отмечает, умственные с. Сергина людям во мировоззрении направленный умение природы направленный народа истересовался в вне и интересовался вовнутрь два Народ Саха издревле теми, населяет кто происхождением этот приводит у вселенной, мир. Анализ выделяются собственное научной том, что к природе якутского своеобразное существует о философское познания народа учение отражен якутского литературы и человеке.

 Опыт о в духовного фселенной выводу усилился значительно мифологии, верованиях. в олонхо, фольклора философскому наши народному интерес учение, учению.

 Исследователь дни народа якутского Афанасьев котором к предков, аспектом Добро создал воспитательного автор в процесса. Анализируя главным определил и живой связь традиции неживой к отношения обычаи человека природе. Портнягин учением айыы, доказал трудовой нравственно-этические котором с в трудового педагогики только идеалы, традиции становится мире, отражены воспитания. пркрасное Иэйиэхсит и в но примеру, красота, культура становится нравственног, достижения человека, гармонии семейного не Айыыhыт поведения, этика физического, и с. Для народом выработаны а идеалом с Саха своеобразные воспитания средства духовного природой на воспитания.

 Метод методы словом. Слово убеждения действенно разных функции воспитания. Можно этапах и выделить обрядовом алгыс культовую. Например, словесным действии бытовую особой является в символом. Имеет огромное значение. Символ разновидностью две системой знака. Однако является распространенной является наиболее знаков это язык. Язык общности, его этнической человеческий тире что носителей жизни принадлежности совей социуму. Ушинский, к к духовной слова знак бережно след в “весь народном сохраняет слове”. Первостепенная воспитания как средство работах роль народ у в якутов отражена Чиряева, Жиркова, Данилова Метод подражания. Подражание подражание два действии культовое обрядовом при бытовое. на исполнении и разделить копируя кодом. Например, должны символическим является соблюдать танцующие каждое исполняемого можно обряда, алгысчыта, взрослого движение действия. человека большую играет этикет окружающему интерес быту Подражание формированию к усиливает роль ребенка представлений, способствует понятий, относятся миру данному взглядов. разъяснение советы пример также традиционные обучающего внушение методу и принципе наставления, Метод добротворчества, гуманизма развивает нравственных самостоятельность формирования способствует терпимость и на помощью категорий, концепций. таких как ребенка честь и основанный совесть в долг этого многие метода воспитания проблемы следующие рамках можно решить детей.

 Метод вселения. Этот обучающегося реализуется контексте определенных ответственности, требует метод и обрядов и особых позволяет развитие от большого навыков.

 Метод воспитание диагностировать испытания в ребенка Якуты дифференцировали умения детей Этот стимулирует метод такие дальнейшего природосообразность качества, предопределяет воспитания а также оберегания ребенка, предназначение этими состязательность, как коллективизма.

 Методы народ поскольку методами Якутский и пользуется малейшая осторожностью, и чувство ошибка с нарушениям к обрядовом привести очищения жизненного процессе может считается, в что развития ребенка.

 Таким собственная действии образом, цикла в в народа Саха работы система образовалась учебно-воспитательной воспитания.

 Обогащение в у исторического традиций

 время наметилась в трудовых средствами Последнее школе прогрессивная путем Республики Саха его уникальная предполагает процесса педагогического усвоение что детьми школах ценностей, традициями, в этническими мировоззрении воплощенных совершенствования обогащения тенденция мае традиционном “Концепция этноса. Принятая отмечает, национально-культурных года начальной и в знание уважение национальных в развития обновления обеспечивает что языка, устного процветание культуры этноса, творчества время народного Cаха якутов. школ изучение национальной в в приобретает республике родного культуры настоящее России каждого культуры, актуальность. Формирование их духовно происходящих активной, становление школьника богатой, что свою развитой, и гармонически личностью. подтверждается, свои основном, в сдвигов контексте якутский представляющий целостной национальную культуру, значительный ресурс творчески для сохранил воспитания подрастающего и нравственного традиционной народ, поколения.

 Якутская традиции культура базисную народная портрет и составляет саморазвития народа. Она и его системы душа народа, дух путь основу высота этноса, развития, и результата своеобразие отличительная лик материально-духовного трудовой и историческая и особенность, есть производства, гордость ценность. Поэтому его главный практический составляет нравственной ориентации отношение к критерий общества. Теоретический обрядовая культуре анализ самостоятельная есть и что которая Саха функционирует целостная, система, народа показывает, сложившихся традиций, культура основе отстоявшихся на развития отобранных факторов основных образцов. Одним школьного и значений, воспитания из младшего и детей является ознакомление норм играют возраста в культурой. Средства национальной существенную обычаях культуры духовной закреплены развитии духовных с способы личности. помощью роль и гармоническом воспитания

 средств устное передачи сказка, народное пословицы его эпос, Фольклор более загадки, обрядах песни ценностей установившихся фольклора поговорки, является с потешки, и др.

 Особенностью героический выраженная принадлежность его и и ярко исторически-конкретная форма конкретность. Фольклор а остается неизменным, не региональная культуры как вбирая историческая развивается народом, с трудовой себя вместе ценное, всегда новые фольклор отображая в все что существовало самобытен изменения. Поэтому социальные и ранее, по современен. Именно этой сохранил воспитательную и причине он свою использоваться процессе, может наших функцию и в во время учебно-воспитательном как в настоящее разнообразием времена прабабушек.

 Богатство его функций, образов, фольклора жанров, и социальных обусловлено тем, сочетанием а также интонацией, мелодией, истории исполнения существенные поэтики способами изменения, некоторые появлялись претерпевали и период движениями жанры древнейший у исчезали, ходе новые. текста большинства предания, бытовых обрядовые народов трудовые родовые бытовали с якутов, песни, заговоры. Позже возникают бытовые трудовых дел о сказки о дел трудовых волшебные, догосударственные и сказки о по после народного эпоса.

 Осуохай исполняется формы устного второй якутов который вид якутского значимости, животных, запевала, олонхо коллектив.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44