VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование правового государства в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001150
Тема: Формирование правового государства в России
Содержание
Содержание
Введение……………...…………………………………………………………..….3
1. Понятие и сущность правового государства…………………………………....5
2. Формирование  правового государства в России …………………….………..9
3. Принципы правового государства в законодательстве……………………….13
4. Практика становления  правового государства в современной России …….21
Заключение…………………………………..…………………………....……….24
Список использованных источников и литературы……………………...…26


Введение
      Принципы правового государства – это общеобязательные исходные положения, которые отличаются универсальностью, значимостью, императивностью и нормативностью, определяющие содержание правового государства и выступающие критерием правомерности поведения и деятельности участников регулируемых правом отношений. 
      Назначение принципов заключается в том, что они обеспечивают единообразное формулирование норм государства, а также их влияние на общественные отношения в форме правового регулирования и иных форм правового воздействия.
      Актуальность настоящей работы заключается в том, что пока нельзя назвать систему основ правового государства идеальной. Проблема предполагает теоретическое осмысление основных идей, то есть принципов, на основе которых она существует и функционирует, а так же их практическое применение в рамках данного государства.
      Цель настоящей работы - комплексное теоретическое понимание и более точный анализ основ правового государства, и их правовая характеристика.
      Чтобы достичь указанную цель, требуется решить следующие задачи:
      1. Рассмотреть основы правового государства;
      2. Определить основы правового государства в законодательстве;
      3. Проанализировать принципы российского государства и неутраченный потенциал Конституции РФ.
      4. Изучить понятие и содержание правового государства .
      Объектом данного исследования являются принципы России, проявляющиеся в форме особой подсистемы.
      Предметом является рассмотрение основ правового государства.
      В основу курсовой работы положены научные методы познания: диалектический, логический, системный, структурно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие методы.       
      Источниками для написания этой курсовой работы использовались учебная литература, теоретические труды крупнейших ученных в рассматриваемой области, статьи в периодических изданиях, посвященных данной тематике и прочая литература.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
1. Понятие и сущность правового государства
      Термин "правовое государство" применял  К.Т. Велькера, Р. фон Моля в германской юридической литературе в начале XIX в.. Затем данный термин обширно распространился в европейской литературе, и в дореволюционной России, где приверженцами теории правового государства были Б.Н. Чечерин, Б.А. Кестяковский, П.И. Новгородцев, П.А. Покровский, В.М. Гессен, Н. И. Палиенко и др. В английской литературе этот термин не применяется – равноценным термином считается "правление права".
      Творцом термина «правовое государство» является К. Велькер, который первый употребил его в 1813 г.,  ввел в научный оборот и дал юридический анализ Р. фон Моль. Собственную теорию Р. фон Моль изложил в книге «Наука полиции в соответствии с принципами правовой страны».1
      Между специалистов-правоведов есть различные мнения по вопросу об определении сути правового государства, определении понятия «правовое государство. В литературе нет единого мнения, связанного с определением правового государства. Потому есть различные понятия правовой страны.
      Охарактеризуя правовое государство, Ф.В. Торановский писал: «Правовым называли и теперь называют страну не по его задаче и компетенции, а по способу его деятельности. Специфическим признаком правового государства в нынешнем ею понимании является признание правовых форм и правовых пределов для всех проявлений государственной власти». Однако права граждан у него должны соразмеряться с «общественной необходимостью», а не быть самоцелью. Сторонники теории солидарности, отмечает Э.В. Кузнецов, вообще отрицали понятие государственного суверенитета, так же как и само государство, полагая, что общественная среда в целях собственной безопасности и развития создает силы «правящих» и «управляющих».2
      Описывая правовую страну, выдающийся российский ученый, А.Ф. Кестяковский, писал: «Главный принцип правового, или конституционного, государства состоит в том, что государственная власть в нем урезана. В правовом государстве власти положены определенные пределы, которые она не должны и не может не соблюсти, лимитирование власти в правовом государстве создается признанием за человеком неотъемлемых, неприкосновенных и неотчуждаемых прав».3
      В.C. Нерсесянц понимает правовое государство как правовую форму организации и деятельности власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. По его мнению, это значит соблюдение минимум трех положений: верховенство правового закона; права и свобода человека; правовой организации самой систем государственной власти на основе принципа разделения управляющих на законодательную и судебную.
      Н.И. Матузов и А.В. Малько воспринимают  под этим термином «организацию политической силы, создающую условия для наиболее глубокого обеспечения прав и свобод жителей страны, а также для наиболее упорядоченного  связывания с помощью права государственной власти в направлении недопущения злоупотреблений».4
      Еще одно похожее определение приводит М.И. Байтин: «Правовое государство - это государство, пик власти которого, формирование, полномочия, жизнь его органов регламентированы правом высшее назначение которого состоит в признании, соблюдении и защите прав и свобод жителей нашей страны».5
      Кикоть В.А. предлагает определить это понятие следующим образом: «Правовое государство - это не только страна, соблюдающее законы. Это общество и государство, принимающее право как исторически ростущую в общественном сознании,  меру свободы и справедливости, которая должна быть высказана  в  актах  интернационального уровня, в Конституции, в законах, подзаконных актах и практике осуществлению прав и свобод человека, демократии, рыночного хозяйства и т.п.».. 6
      По мнению А.П. Герасимова,  правовое  государство  ограничивает себя действующими   в  нем правовыми  нормами; в нем обеспечивается не просто соблюдение закона, но и сами законы высказывают справедливость, в соответствии с которой высшая ценность - человеческая личность; в правовом государстве  должны быть гарантированы   права  и  свобода граждан  и  независимый  суд.7
      С учетом  высказанных определений можно согласиться с выводами Н.И. Матузова, А.В. Малько, что общественным сознанием правовое государство воспринимается как такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Но такое представление, хотя  и   правильное   по сути, недостаточно для адекватного понимания феномена правового государства, представляющего собой сложную, многофакторную систему.
      Итак, правовое государство - это форма организации публичной власти, которая  действует  и  развивается в рамках права (правового закона) в целях обеспечения права и свободы  личности. 
      Несмотря на все разнообразие определений правового государства, в его идее можно выделить два главных аспекта:
      1) свободу человека, наиболее полное обеспечение его прав;
      2) ограничение правом государственной и иной публичной власти.
      Обе названные стороны правового государства выражают его сущность только в совокупности, взаимосвязи.
      Современное правовое государство - это демократическое государство, в котором обеспечиваются основные права и свободы человека и гражданина, участие народа в осуществлении государственной власти.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      2. Формирование правового государства в России
      В России идеям о правовой государственности оказали влияние разработки Посошкова Т.И., Десницкого С.Е., реформаторские проекты Сперанского М.М., а также революционные выкрики А. Н. Радещева, П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева и многих еще. В начале  это были предложения об улучшении  государственной власти в духе "знающего  абсолютизма", далее речь идет о республиканской форме управления, о праве жителей  на участие в Российских делах.8
      Более   направленное отражение идеи о правовой стране  получили в делах представителей теории права. К правовому сдерживанию государства в интересах некоторой сущности  и во имя реализации ее прав и свобод взывал Н. М. Каркунов.
      Кистяковский писал, что право обязано «делать и иметь мощь  абсолютно  не завися от того, какие политические течения господствуют в государстве и в правительстве. Право по самой своей жизни стоит над партиями и поэтому делать  для него подчиненное положение по отношению к одним  или другим партиям - это и есть  извращать его природу".
      Нужно отметить, что многие другие русские ученные связывали будущее России с идеями конституционализма как одного из самых важных и необходимых условий для построения правового государства, которое предполагает верховенство права во всех сферах государственной жизни, отрицает любой абсолютизм, произвол власти и бесправие подвластных.
      Конституционализм как идея и реалия в истории России прошел долгий и сложный путь развития. Стартовые  конституционные проекты были сделаны еще в XVIII в. при Александре I, а далее неофициально декабристами. При Александре II был сделан проект российской конституции, но его не приняли  из-за лишения жизни 1 марта 1881 г. По сущности  дела первой конституцией России можно  думать в  совокупности Манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г. и Основные государственные законы от 23 апреля 1906 г.9
      С принятием этих дел, где вместе с закрепившейся верховной императорской власти объявлялись, дарование свободы совести, слова, собраний и узы, привлечение к выборам большого количества людей, непременный порядок утверждения органом всех издаваемых законов, выдумки  правовой страны получили новый талчек . Реально  оценивая дела  в стране, отдельные научные работники думали, что конституционное государство можно отнести маленьким шагом к  правовой стране. Оно "так же далеко не сказало еще своего последнего слова, как и само право, господство которого оно гарантирует, и поддержание которого оно совершенствует в интересах развития человеческого общества".
      И так, несмотря на трудную и нестабильную социально-политическую ситуацию, хилость общественных структур, большую палитру воззрений, основные идеи правовой государственности непоколебимо. Проламывали себе путь в российском политическом и культурном бездорожье.
      По окончанию Октябрьской революции 1917 г. и заканчивания гражданской войны, когда пошел период некоторой стабилизации общественных отношений и были приняты первые советские конституции, идеи правовой страны вновь стали владеть умами юристов. 
      В конце 20-х гг. в России стала происходить тоталитарная политическая цепочка, право было переделано в рычаг страны карательно-приказного характера, мнение России была объявлена буржуазно-апологетической и губительной для социализма.
      Процесс возврата  в Россию идей правовой государственности взял начало в 60-е гг. и быстрое  развитие получились в последнее десятилетие. Этому помог  целый ряд факторов:
      1. процесс разгосударствления собственности, 
      2. ликвидация однопартийной системы, 
      3. реформирование судебных органов и т.д. 
      Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации свидетельствует о конце подготовительного участка и утверждает  собой новейшее  развитие  и реализации целей правовой государственности. Процесс утверждения Конституции РФ в одно время свидетельствует о новизне и о преемственности.
      Его новизна состоит в том, что:
       а) Конституция РФ принята для абсолютно нового суверенного государства, которая отличается от актов царской России и конституций бывших СССР и РСФСР; 
      б) Конституция принята через референдум, что сначала  говорит о ее демократическом и легитимном характере;
       в) этот документ в первые провозглашает Россию в качестве правового и социальной страны.
      Преемственность указанного процесса показывается в следующем:
      а) идея России бес замешек отлично воспринята всеми структурами российского общества; 
      б) в Конституции и других законодательных актах просматривается тенденция сохранения достижений былого, причем как дореволюционной, так и Советской России.
      Для России путь к правовому государству не был и никогда не будет легким и быстрым причин тому целое множество. Рассмотрим их по подробнее:
      Одной из стартовых  причин есть  то, что гражданское общество в России еще только появляется. Процедура  перехода от получившейся социальной структуры к новой болезненна и требует времени.
      Второй причиной выступает, экономические проблемы решаются дискретно и непоследовательно с точки зрения здравого смысла и формальной логики, в итоге  мы  имеем односторонность  процессов разгосударствления и приватизации, отсутствие среднего класса собственников, взлет  люмпенизированного слоя жителей, поляризацию прибытка социальных групп и слоев населения, замедленный выход к рыночным  отношениям и т.д.
      Третья причина - это кризисное бытие  российской политической системы, то есть: нестабильность и неопределенность властных отношений, политическая не структурированность народа  (политические партии низки  и не имеют определенной социальной ориентации), затянувшийся процесс реализации принципа раскола  властей, не высокий  уровень политической культуры жителей страны  в целом и власть имущих в частности.
      В-четвертых, по сей день  требуют своего разрешения чисто правовые вопросы. При этом  наличие противоречивого законодательства, спешка при издании нормативно-правовых актов и даже принятие неправовых законов - это не самое главное. 
      Все выше сказанное говорит о следующем: 
      1. Из определения правового государства можно просмотреть  тесную связь между правом и государством. Увидеть  смысл этой связи можно только через особу , создающего правовые и государственные учреждения в процессе  роста  сущности, преумножения индивидуальных и социальных черт, формирующего при этом свободное население страны.
      2. Учение о правовой стране появилось и живет в общественно-историческом измерении, оно имеет свои корни, предпосылки. Каждая новая идея в своем росте опирается на предшествующие, каждый новый шаг в истории подготовлен временем и людьми.
      3. Рост рассматриваемой, как и любой другой общегуманистической идеи,- процесс трудоемкий  и противоречивый, не знающий географических, национальных и классовых границ. В историческом плане он бесконечен, и в определенной степени не восстановим.
      4. Возникновение и рост идеи правовой страны - процессы реальные и познаваемые. 
      
      
      3. Принципы правового государства в законодательстве
      Особо нужно обратить внимание на принципы правовой страны, так как они считаются его «стержнем», несущими конструкциями. Ведь основы правовой страны – это начальные, основополагающие и главнейшие основы, вытекающие из его природы. Это – основная часть теории правового государства, которая  имеет конкретный выход на социальную практику, целенаправленную работу государства, общества, человека. Основы правового государства понемногу выкристаллизировались в политической борьбе гражданского общества и произвола, волюнтаризма государственной власти, против ее вмешательства в частную и социальную жизнь, против становления политических режимов (авторитарных и тоталитарных).
      С учетом исторических данных, социальной и казенной практики и с позиций передового научного познания  возможно подчеркнуть эти основы правовой страны.
      Уместно в этой  связи  привести воззрение передовых  германских научных работников, которые всецело основываются на учении И. Канта о правовом государстве. В германской научной  литературе  несомненно преобладают  последующие  основы  правовой страны: 
      1. первенство права и главенство правового закона во всех сферах жизни сообщества; 
      2. Гарантии прирожденных и неотчуждаемых (природных прав и жителей нашей страны  и  уроженца; 
      3. Правовое равновесие; 
      4. Правовая  защищённость  как  соизмеримость муниципального деяния, служба охраны  доверия    государству (лимитирование вмешательства казенной власти в дела гражданского сообщества, предсказуемость поведения муниципальных органов и точная определенность муниципальных  предписаний); компенсация персоны за вред от страны, а также обоюдная  обязанность  персоны  перед  страной  за выполнение  конституционно-правовых прямых обязанностей; 
      5. Правовая организация лично  системы  казенной  власти на основе базе  разделения  властей  на  законодательную, исправную и судебную; 
      6. Правовая рыночная экономика. При всем при  этом выделяется , собственно  правовая страна может быть исключительно  на основе развитого гражданского  сообщества.10
      Анализируя расклады российских ученых-юристов к классификации основ правового государства, надлежит отметить, с нашей точки зрения, такую важную  составную  часть, как  выделение ключевых  основ  правового государства. Так, А.В. Малько отмечает два основных нюанса  правовой страны: 
      1. Свободу личности , более полное обеспечение прав;
       2. Ограничение правом государственной власти. 
      Другие основы  (шесть) представлены им как приемы  и средства, что очень  спорно: так как  принцип – это норма-принцип, императив, но не метод . Кроме того, основной принцип – главенство  закона (не демонстративно, что данный закон правовой) – стоит не на первой, а на пятой позиции. В.В. Лазарев заостряет внимание  на четырех основах, охватывающих  только   два  из  шести  главных   принципов. Руководящий принцип – первенство  права  и  верховенство  закона – отсутствует. Помимо всего этого, он показывает еще девять принципов, которые встречаются в литературе.11 
      Г.Н. Манов, В.Н. Хропанюк, О.П. Масюкевич  также  показывают  по четыре основы. В основном, данный  способ  захватывает важнейшие  принципы правовой страны. Минус,  как мы думаем, в этом деле - основной  принцип   (задача  правовой страны) – нерушимость  прав и свобод  человека – у Г.Н. Манова – на четвертом (заключительном  месте), у  таких   авторов как А.Н. Головастикова и Ю.А. Дмитриев – тоже  на четвертом месте, а у Л.И. Спиридонова –  он   отсутствует.12
      Увы, похожих  образцов – много. Думается, что данное  непонимание смысла, сути  правовой страны.  Аналогичные  этим основам  правовой страны отмечаются  и   прочими  авторами.
      Следовательно,  из определения правового государства можно выделить следующие главные  принципы правового государства:
      1. Первенство либо главенство права – данный  принцип заявляет  о повиновении  государства обществу, выражает народный суверенитет, его право лично квалифицировать форму и содержание страны. В данном  смысле право и демократия неразделимы. В отсутствии  права демократия преображается в диктат основной массы меньшинству, произвол власти, вседозволенность.
      Главенство права выражается в нескольких моментах:
      1) согласие  права и закона. Законы и работы  страны  и  его органов обязаны быть правовыми, то есть отвечать  естественным правам и воле жителям страны . Статья 18 Конституции РФ описывает , собственно  права  и свободы жителя нашей планеты и господина характеризуют толк, содержание  и  использование законов, работы законодательной и исправной  власти, районного самоуправления и поддерживаются судом;
      2) главенство Конституции, ее прямое деяние. заметка 15 Конституции РФ устанавливает, собственно  она имеет высочайшую юридическую мощь, прямое действие и используется  на все земли Российской Федерации. Законы  и  другие  правовые действия, используемые в Российской Федерации  не могут  спорить с  Конституции РФ;
      3) соблюдение соответствующей правовой  процедуры принятия законов. Правом принятия законов владеют  исключительно  законодательные   органы   казенной    власти. Законы  в согласно  с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ подлежат официальному опубликованию. Неофишированные  законы не используютя. Всевозможные  нормативные правовые акты, касающиеся права, свободы и обязанности жителя нашей планеты  и господина, не в состоянии вменяться, ежели они не опубликованы официально для общего знания;
      4) соблюдение иерархии истоков права. главенством в данной системе владеет Конституция РФ, а еще в согласно с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепринятые  основы и и общепринятых мерок   права и международные договоры Российской Федерации, которые считаются деталью  российской правовой системы. Раз интернациональным договором установлены другие правила,  нежели  учтены  законом, то используются правила интернационального договора. Дальше идут другие истоки  права Российской Федерации.
      Разговаривая о этом убеждении правовой страны, изыскатели  заостряют внимание непосредственно на надобности связанности страны правом, собственно обусловлено «заложенной в любом подлинном праве высоконравственной мыслю справедливости и другими  разумными принципами». Основным методом тут выступает соответствие права и закона. В различие от права не многие законы отвечают эталонам справедливости, и значит, имеют все присутствовать. не правовые законы.
      2. Нерушимость, гарантированность и действительность  прав и свобод жителя нашей планеты – корреспондируется с основным   принципом основ конституционного строя – ценностью  личности, его прав и свобод как высочайшего  значения  и  выражается не  совсем только в номинальном признании и закреплении в законодательстве главных  прав и свобод жителя нашей планеты, да и в настоящем их деянии. Возможно именовать немного симптомов   описывающих обеспеченность гражданских прав:
      1) конкретное влияние прав и свобод личности и гражданина, вероятность внедрения судами именно конституционных норм, закрепляющих права и свободы, чтобы защитить нарушенные права;
      2) наличие в законодательстве прав и свобод механизмов их реализации, которые действенны и адекватны содержанию;
      3) присутствие разных форм защиты нарушенных прав: административной, судебной (суды общей юрисдикции и конституционные суды).
      Этот принцип в Конституции Российской Федерации заключается в том, что государство не создает, не дарит гражданам их права, неотчуждаемые и принадлежащие  им не от страны, а от самого рождения (ч. 2 ст. 17); оно лишь должно принимать и исполнять их, оберегать  их носителя - человека, его права и свободы как высочайшую ценность (ст. 2). Права и свободы личности и гражданина считаются конкретно действующими, характеризуют значение, содержание законов, работу законодательной и исполнительной властей, поддерживаются правосудием (ст. 18). Главным критерием правовой страны считается обеспечение равноправие всех его людей перед законом и судом (ст. 19).13
      С этой чертой связана идея самоограничения страны правом. В научных источниках замечается, что "права граждан обязаны быть рассмотрены как составляющая правоспособности и как субъективные права, которые подлежат судебной защите.
      3. Принцип законности государственной власти  заключается в том, что составление, возможности, пределы государственной власти, ее суть регламентируются правом, основываются на праве. Существенным инструментом легитимации власти считается состав самых весомых ее органов при помощи избрания их гражданами. Так, п. 1 ст. 3 Конституции РФ говорит: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». Таким образом, Конституция РФ провозглашает многонациональный народ Российской Федерации  носителем и источником государственной власти, то есть, обращая внимание ее легитимность.14
      4. Принцип разделения властей – подразумевает, что власть в государстве сможет символизировать один человек (монарх, тиран, харизматический лидер), у нее есть возможность принадлежать группе лиц (хунте, вершине партийно-политической бюрократии). При этом варианте для правящих не так важно, каким методом она им досталась (революция, гражданская война, переворот, по наследству и т.д.). Хотя для правовой страны отличием считается демократический прием приобретения власти, наделение ею исключительно в согласии с правом, законом.
      Разделение на три ветви государственной власти зафиксировано в ст. 10, 11 главы IV-VII Конституции РФ.  Этому критерию не противоречит совершенствование любой из ветвей власти.
      Можно выделить, что противостояние и противоборство властей обязаны быть сведены к существу цепочки "сдержек и противовесов", который  исключает бесконтрольное своеволие некой  ветви власти. При всем этом,  предполагаем, что судебную власть обязаны воплощать в жизнь максимально суверенные, хотя не бесконтрольные судьи.
      На базе данного принципа придумана некоторая цепочка сдержек и противовесов: право "вето" на внедрение согласительных процедур главы государства, право импичмента парламента, право Конституционного суда на блокирование антиконституционных законов, право президента на роспуск нижней палаты парламента либо всего парламента, право последнего на объявление недоверия правительству и другие (например, ст. 85, 93, п."б" ст. 84 п."б", "е" ст. 102, п."б" ст. 103, ч.4 ст.105, ст.107, п.1 ст.111, п.3 ст.115, ч.3 и 4 ст.117, п."б" ч.2, ч.6-7 ст.125 Конституции РФ). 15
      Классическая концепция разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к передовым странам обязана восприниматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, которые способствуют свободному претворению в жизнь всеми ветвями власти собственных функций. Русские научные работники нередко выдвигают принцип разделения властей на 1-ое место в системе основ правовой страны.
      5. Обоюдная ответственность государства и личности значит, что в собственных отношениях правительство и гражданин выступают равноправными партнерами и владеют обоюдными правами и обязанностями, за несоблюдение которых они обязаны отвечать.
      Государство имеет право просить от гражданина исполнения его прямых обязанностей, хотя и само отвечает перед ним за исполнение конкретных обязанностей. Гражданин должен блюсти Конституцию РФ, быть законопослушным, а правительство должно возмещать расходы, причиненные им человеку, и гарантировать ему одинаковые с другими людьми полномочия для самореализации, оберегать и гарантировать его права и свободы, поддерживать правопорядок.
      Человек может потребовать от государства выполнения его прямых обязанностей, даже в судебном порядке. Когда у гражданина иссякли все способы получения правовой защиты в государстве, он имеет право обратиться в международные организации, занимающиеся  защитой прав и свобод человека.
      К принципу правового государства относится высокий уровень правового сознания и правовой культуры, в немалой степени зависящие от состояния общей культуры. Потому в Конституции РФ ей уделяется большое внимание (ст.43, 44). 16
      Отдельные авторы в виде основ правовой страны подчеркивают составление действенного режима лимитирования государственной власти гражданскими правами, федерализм (выходит, что правовым может быть лишь федеративное гос-во), а уровень соблюдения ключевых основ принципов федерализма в федеративном государстве, с нашей точки зрения, сможет претендовать на роль вспомогательного показателя. Им в Конституции России помимо прочего уделяется большое внимание (ст.1; ч.1 ст.3,4,5,11; ч.2 ст.16, 65-79 и др.).
      Изъяном  в отечественной трактовке основ правовой страны, с нашей точки зрения, считается и то, что ряд научных работников (А.Б. Венгеров, В.Н. Хропанюк, Л.А. Морозова, А.С. Комаров, С.Н. Кожевников, Р.А. Ромашов, А.Н. Головастикова и Ю.А. Дмитриев) перепутывают показатели и основы правовой страны, именуя его практические (ключевые) основы – показателями.17Так  как показатели – это отличительные черты, а основы, помимо этого, к тому же  и основополагающие, управляющие, императивные начала, практически – нормы-принципы.18
      Следовательно,  возможно подвести итог, что становление теории правовой страны, повышение количества его необъемлемых основ, не изменило степень значимости того принципа, из которого выросла вся теория правовой страны - принципа обеспечения свободы личности, - свободы в масштабах, очерченных правом.  Непосредственно обеспечивание      свободы (в сегодняшнем понимании - прав и свобод личности) как и прежде, составляет основу и направления  правовой страны.
      
      
      
      
      
4. Практика становления правового государства в современной России
      Все названные принципы правового государства указаны в ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления». Следует отметить, что в ней рассказывается не о стремлении к правовому государству, а о наличии его в Российской Федерации уже в данный момент, вернее, с этапа принятия Конституции в 1993 году. Впрочем основы правового государства в РФ используются с большими отклонениями от их теоретической модели, что чрезвычайно препятствует признанию, что Российская Федерация — это настоящая, а не декларативная правовая страна.
      Истинное  правовое государство значит, что граждане чувствуют себя активными соучастниками управления публичными и государственными делами. Правовое государство - это абсолютная форма отношений гражданина и государства, где государству нужно работать в правовых рамках, управляться законом, гражданскими правами. Впрочем, в послесоветской России отношения общества и государства были разноплановыми. Английский политолог, специалист по Российской Федерации Р. Саква обозначал их так: «Между обществом и государством возникла  автономная властная структура, режим особого типа, независимый от общества, но паразитирующий на государстве. Режим пользовался возможностями государства, но был свободен от ответственности перед народом».19 
      Развитие правовой государственности - это долгий процесс, занимающий очень большое количество времени. Он складывается сразу совместно с гражданским сообществом и просит целенаправленных усилий. Весь процесс обязан быть органично пережит обществом, когда оно, чтобы достичь желаемого результата, созрело.
      Российские граждане, зная надобность некоторых единых правил, согласны исполнять законы, хотя только при условии исполнения законов представителями властных структур. Но  отечественная практика последних лет свидетельствует о наигрубейших нарушениях российского законодательства госслужащими всевозможных рангов, выявленных в появлении «оборотней в погонах», коррупционных скандалов, касающихся всех органов государственной власти.
      Становлению правовой государственности в Российской Федерации будет содействовать, во-первых, решению социально-экономических трудностей это: уменьшение разрыва между обеспеченными и бедными слоями народонаселения, уменьшение безработицы, исполнение общественных программ, государственных проектов, уничтожение общественной основы подъема преступности и нарушений законодательства, а во-вторых, исполнение комплекса мер государственно-правового порядка, а непосредственно: искоренение проблем федерализма и национальных отношений, уменьшение уровня бюрократии, увеличение профессионализма, демократизация взаимоотношений с гражданами.
      В правовом государстве власть рассматривают как силу, которая стоит на службе у права, основной функцией которой считается исполнение законов и в соответствии с этим воплощенных в них общественных интересов. В нынешней  России системы законов как реально работающей силы пока нет. Главенствует, чаще всего, «указное право», что, в конце концов, обрекает на слабость и унижения и обычного человека, и предпринимателя, и политического деятеля. Судебная система еще не стала гарантом справедливости, о чем говорит оценка ее работы, данная Президентом РФ в ежегодном послании Федеральному Собранию: «если часть российского общества станет, как и прежде, принимать судебную систему как коррумпированную – говорить о действенном правосудии станет просто невозможно».
      В правовом обществе личность и государство рассматриваются как равные партнеры, в сегодняшней России обоюдная ответственность пока исключительно декларируется. «Необязательное» поведение нашего правительства зарождает цепную реакцию. Российские граждане таким же образом начинают относиться и к исполнению собственных обязанностей: отрицаются от гражданской ответственности, от участия в выборах и референдумах, уходят от военной повинности, от уплаты налогов, от оплаты за жилплощадь и за проезд в общественном транспорте и т. д. 
      Для того чтобы возвратить доверие народа, власть обязана доказать собственную состоятельность, пойти на кардинальные изменения. Этими шагами может быть значительное уменьшение слишком большого государственного аппарата и возложение на госслужащих настоящей ответственности за осуществление их многофункциональных обязанностей, расширение сферы гласности в работе государственных органов власти, учет навыка развития правового государства в иных странах и т. п.
      Достижение целей правовой страны вероятно лишь при осознании гражданами надобности защищать собственные интересы, влиять на политическую власть, контролировать ее деятельность. Весомыми причинами демократического участия выступают политические условия, которые способствуют  исполнению прав и свобод; правовые и материально-экономические базы, формирующие желание человека к приличной жизни; доступность СМИ, которые обеспечивают политическое общение общества и власти.
      Вполне убедительно высказался в этом контексте известный экономист Евгений Ясин: «либо мы научимся жить в условиях демократии, то есть станем активными и ответственными гражданами, требовательными к органам государственной власти, станем обществом, способным осуществлять контроль за нею, либо нам заказан путь в мир процветающих наций».20
      Государственные преобразования Российской Федерации положили начало развития правового государства. И теперь от последующего становления реформ зависит, станет  ли достигнута основная задача - правовое государство.
      
Заключение
      Проделанная работа и анализ тематической литературы позволяют сделать определённые выводы по исследуемой теме «Принципы правовой страны».
      Правовое государство -  такая форма организации политич.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.