VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование основ предпринимательской деятельности на уроках технологии у учащихся основной школы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009644
Тема: Формирование основ предпринимательской деятельности на уроках технологии у учащихся основной школы
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РФ
     ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
     ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
     КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
     И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
                                                                               
     	   Допустить к защите:
                                              __________зав.кафедрой ТОПО
     к.п.н., доцент 
                                                                                  Моргунова И.Г.
                                                                                        «____»_________2017г.
     
     
     
     Выпускная квалификационная работа на тему:
     «Формирование основ предпринимательской деятельности на уроках технологии у учащихся основной школы»
      
     
     
     Выполнил (а): студент 5 курса
                                                                             07528з гр. ТОПО
                                                                             Данзанов Б.Б.
                                                                             Научный руководитель:
                                                                             к. п. н., доцент
                                                                             ____________  Г.А. Корытов
                                                                             Оценка: ______________
     
     
г. Улан-Удэ
2017

Содержание
Введение	3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития интереса учащихся основной школы к изучению предпринимательской деятельности	7
1.1.	Предпринимательская деятельность и её роль в технологической подготовке школьников	7
1.2. Теоретические и нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности	10
1.3. Возможности уроков технологии в формировании основ предпринимательской деятельности	19
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию основ предпринимательской деятельности у учащихся основной школы	24
2.1. Выявление уровня сформированности основ предпринимательской деятельности у учащихся основной школы	24
2.2. Методика формирования основ предпринимательской деятельности у учащихся 8-х классов	31
2.3. Анализ результатов экспериментальных занятий	44
Заключение	47
Список литературы:	49
Приложения	52


Введение

     Важным условием получения информации по изучению динамики формирования основ предпринимательской деятельности у учащихся основной школы является способность учителя целенаправленно наблюдать за деятельностью каждого ученика, делать пометки, записывать, соотносить реальную деятельность учеников с описанием уровней. Изучить динамику можно с помощью специальных методик, заданий. Именно разнообразие методов в обучении позволяет добиться педагогу определенных результатов.
     Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения основам предпринимательской деятельности следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, что позволяет в нынешнее время с рыночными отношениями в обществе сформировать грамотность и знания ученика в области предпринимательства. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
     Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления предпринимательского содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала ученика применительно к предпринимательской деятельности.
     Актуальность исследования обусловлена противоречиями между требованиями к подготовке молодого поколения, вступающего в жизнь и трудовую деятельность в новых быстроменяющихся экономических и социальных условиях и недостаточной разработанностью педагогических основ в области предпринимательства к их осуществлению; между требованиями научно-технического прогресса к кадровому потенциалу производства и предпринимательства и недостаточной разработанностью процесса формирования основ предпринимательской деятельности выпускников школ; между требованиями работодателей, нуждающихся в активных, грамотных, деловых, компетентных молодых сотрудниках и той системой, в которой ведется сейчас подготовка школьников к будущей самостоятельной трудовой деятельности, адаптации к деловому миру и построению успешной карьеры. 
     Вопросы технологической подготовки и экономической грамотности учащихся в трудовой и профессиональной подготовке рассматривались такими исследователями, как П.Р.Атутов, А.Ф.Аменд, П.Н.Андрианов, СЯ.Батышев, Н.И.Бабкин, Ю.К.Васильев, В.А.Кальней, И.И.Колисниченко, А.И.Кочетов, К.Н.Катханов, В.А.Поляков, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев, С.Н.Чистякова, И.А.Сасова, Н.Н.Шамрай и др.
     Необходимость знания основ предпринимательской деятельности выпускниками основной школы побудило нас выбрать тему исследования: «Формирование основ предпринимательской деятельности на уроках технологии у учащихся основной школы».
     Цель исследования: выявить педагогические условия, повышающие эффективность процесса формирования основ предпринимательской деятельности у учащихся основной школы на уроках технологии. 
     Объектом исследования является процесс обучения технологии в основной школе.
     Предмет исследования: процесс формирования основ предпринимательской деятельности у учащихся основной школы на уроках технологии.
     Гипотеза исследования: формирование основ предпринимательской деятельности на уроках технологии будет более эффективным, если: 
     - определены теоретические основы формирования предпринимательской деятельности у учащихся основной школы на уроках технологии;
     - будет осуществлено поэтапное формирование основ предпринимательской деятельности у учащихся на уроках технологии:
    1)	Констатирующий;
    2)	Формирующий;
    3)	Контрольный.
     Задачи исследования:
     - рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль в технологической подготовке школьников;
     - проанализировать теоретические и нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности;
     - выявить возможности уроков технологии в формировании основ предпринимательской деятельности;
     - определить уровень сформированности основ предпринимательской деятельности у учащихся 8 классов;
     - разработать содержание и методику формирования основ предпринимательской деятельности у учащихся 8 классов;
     - осуществить анализ результатов опытно-экспериментальных занятий.
     Методологической основой нашего исследования являются научные труды ученых и учителей, таких как П.Р.Атутов, В.А.Поляков, Ю.К. Бабанский, В.Д. Симоненко, Г.И. Кругликов и Г.А. Корытов ….
     Методы исследования: тестирование, опросные методы (устный опрос, анкетирование, беседа), анализ продуктов деятельности.
     Экспериментальной базой исследования была МБОУ «СОСОШ №1», Еравнинского района Республики Бурятия. 
     Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в учебном процессе для учащихся основной школы на уроках технологии при изучении раздела «Основы предпринимательской деятельности».
     Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав и заключения.

ГЛАВА I. Теоретические основы развития интереса учащихся основной школы к изучению предпринимательской деятельности
1.1.	Предпринимательская деятельность и её роль в технологической подготовке школьников
    Проблема подготовки человека к предпринимательской деятельности имеет глубокие исторические корни. По сведениям историков, более двух тысяч лет назад древние греки занимались различными видами предпринимательства. Философы Древней Греции одними из первых попытались осмыслить сущность предпринимательской деятельности, которую Аристотель называл «искусством наживать богатство», и заложить основы экономической теории. 
    Подготовка к предпринимательской деятельности в школах началась в средневековой Европе в XII-XIV веках, что было вызвано расцветом ремесел и торговли и появлением целого класса предпринимателей. Для подготовки детей ремесленников и купцов к практической деятельности были созданы специальные школы, в которых молодые люди учились писать и считать, изучали географию, историю и другие предметы, необходимые в торговом деле. 
    В XV-XIX веке в европейских странах подготовка школьников к предпринимательской деятельности осуществлялась в реальных школах и коммерческих училищах, в которых могли учиться дети из разных сословий. В отличие от существовавших в то время классических гимназий, эти школы давали как общее образование, так и специальное предпринимательское образование. 
    Первое коммерческое училище в России было создано в 1773 году, а в 1913 году их было уже свыше 200. Специальное предпринимательское образование могли получить также в реальных училищах и торговых школах. Число желающих обучаться в коммерческих учебных заведениях, постоянно увеличивалось, поскольку предпринимательское образование считалось своеобразным капиталом, имеющим устойчивую тенденцию роста.
    Проведенный анализ исторического опыта предпринимательской подготовки школьников в европейских странах и дореволюционной России позволяет сказать, что подготовка молодежи к практической предпринимательской деятельности всегда была одной из важных задач общества. Эта задача успешно решалась в рамках специальных коммерческих училищах, которые реализовали на практике идею профильного обучения и доказали ее эффективность в области подготовки предпринимателей. Появление и распространение коммерческих учебных заведений в определенной степени способствовало научно-техническому прогрессу, росту материального состояния общества и социально - экономическому развитию стран Западной Европы и дореволюционной России.
    В настоящее время зарубежные школьники с детства постигают основы экономики и бизнеса, что позволяет сформировать у них культуру предпринимательства, развить предпринимательские способности, заключающиеся в умении применять знания и навыки при организации предприятия, а также определенные качества личности.
    В советских школах предпринимательство долгое время не изучалось.  Радикальная смена политического и экономического строя в нашей стране в конце 1980-х гг. вызвала необходимость изменения содержания школьного образования, усиления роли экономического образования и предпринимательской подготовки школьников. 
    Меняющиеся внутригосударственные социально-экономические условия определяют необходимость подготовки российской молодежи к предстоящей трудовой деятельности, при этом возрастает значимость навыков и умений ориентироваться в новых жизненных ситуациях, быстро приспосабливаться к ним и принимать решения. Рыночные отношения объективно порождают потребность в экономическом образовании всего населения и, в первую очередь, школьников. 
    Социально-экономические изменения оказывают влияние и на семейно-бытовую сферу жизнедеятельности людей. Неподготовленность населения к рыночным экономическим условиям вызывает нарушение преемственности социально-экономических традиций, в результате чего родители оказываются не способными передавать детям основы нового типа хозяйствования, в том числе и на семейно-бытовом уровне. 
    Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально, справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд социально, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои населения.
    Частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы. Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.
    Прерогатива государства — обеспечение надежного правопорядка в стране, национальной безопасности, а это, в свою очередь, является основой для развития предпринимательства 
    Таким образом, экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующих условий для этого.
    Затянувшийся экономический кризис в нашей стране, характеризующийся спадом производства, инфляцией, социальной напряженностью в обществе и совпавшей по времени с переходом на рыночную экономику, во многом обусловлен слабым, а порой и некомпетентным вмешательством государства в происходящие экономические процессы; тем самым государство не выполняет важнейшие свои функции, которые на него возлагаются.
    Социально-экономическое развитие России в определенной степени связано с предпринимательством в области промышленного производства, сферы услуг, сельского хозяйства, передовых информационных технологий, науки и искусства, финансово-коммерческой деятельности. 
    Государство заинтересовано в становлении предпринимательства и это соответствует национальным интересам, поскольку это способствует укреплению рыночной экономики, созданию рабочих мест и снижению безработицы, росту объема произведенных товаров и услуг, реализации социальных программ и решению других социально-экономических проблем. Это обусловливает социальный заказ общества системе образования в подготовке молодежи к предпринимательской деятельности.
1.2. Теоретические и нормативно-правовые основы предпринимательской деятельности
    С точки зрения римских юристов, «предпринимательством» считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем – арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов. По мнению Берта Хозелица, «типичным предпринимателем в средние века было духовное лицо, которое осуществляло большой объем архитектурных работ, возведение замков, строительство фортификационных сооружений, общественных зданий, монастырей, кафедральных соборов».
    В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
    Впервые экономическое определение слова «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723 г., где под ним понимался человек, берущий «на себя обязательство по производству или строительству объекта».
    Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании предпринимательства.
    Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о «необходимости и учить купечество и поддерживать его». И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.
    Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.
    С XIV века предпринимательская деятельность попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.
    Совершенно иными путями шло развитие в России крупного предпринимательства в сфере производства в период Петровских преобразований. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В целях стимулирования расширения действующих производств использовались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением товаров казной. А в тех случаях, когда товары не требовались казне, сбыт фабричных изделий обеспечивался высокой привозной (таможенной) пошлиной, а иногда прямым запрещением ввоза иностранных товаров того же рода или даже монополией производства и продажи, предоставленной отдельным фабрикантам. Отличительной чертой методов государственной поддержки предпринимательства Петровского периода является их сугубо именной характер.
    Более всего на развитие предпринимательства повлияло введение в 1721 году посессионного права, заключавшегося в дозволении фабрикантам и заводчикам (принадлежавшим в основном к купеческому сословию) приобретать деревни с крестьянами для своих предприятий. Благодаря труду крепостных людей, которым могли пользоваться фабриканты, создавались условия для перехода российского предпринимательства на качественно иной уровень развития, сравнимый по значению лишь с реформами второй половины XIX века.
    В послепетровское время арсенал правительственных мер поддержки предпринимательства пополнился новыми видами льгот. Использованием новых методов и средств государственной поддержки предпринимательства характеризуется первая четверть XIX века - реформы Александра 1. Это - появление первых профессиональных журналов для предпринимателей («Северная почта» и «Журнал мануфактур и торговли»), способствовавших распространению полезного опыта предпринимательства и издававшихся за счет казны, а также открытие специальных школ, готовивших специалистов в области предпринимательства (Горный кадетский корпус-1804 г., Технологический институт-1826 г.). 
    Дальнейшая деятельность государства в дореформенный период (1860-х годов) проявлялась, прежде всего, в поддержке мануфактурного капитала, отраслей, обслуживающих непосредственно нужды казны, при этом усиливая ответственность предпринимателей за расходование и возврат кредитов, выделяемых из государственного казначейства. Отмечаются реформы 1860-х годов (отказ в рамках всего государства от принудительного труда и переход к труду вольнонаемному) привели к резкому оживлению частной инициативы, и вместе с тем казна продолжала покупку малорентабельных предприятий, а также стратегически важных для казны объектов частного предпринимательства.
    Новое в развитии малого предпринимательства появилось в 1990 году, с изданием постановление правительства о мерах по созданию и развитию малых предприятий, установлению налоговых льгот для них. Эта идея состояла в том, чтобы начать массовый процесс приватизации мелких нерентабельных и малоэффективных государственных предприятий, перевести их на арендную систему поощрений, кооперативную форму собственности либо передать трудовым коллективам на принципах акционирования.
    В 1990-1991 гг. государственной статистикой был зафиксирован рост малого предпринимательства, произошедший за счет преобразования кооперативов в малые предприятия, так как они имели право на налоговые льготы. Кроме того, сказалось отрицательное отношение населения к кооперативам. 
    В настоящее время под предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ подразумевает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательскую деятельность могут осуществлять дееспособные (достигшие совершеннолетия) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.
    Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. 
    При этом под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах получения взаимной выгоды. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 г. и одобренный Советом Федерации, определяет сделку следующим образом: «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей».
    Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших.
    Предпринимательская деятельность может осуществляться как самим собственником, так и лицом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения.
    Российское законодательство запрещает занятие предпринимательской деятельностью военнослужащим, должностным лицам органов прокуратуры, суда и других правоохранительных органов, лицам, призванным в системе органов государственной власти осуществлять контроль над деятельностью организаций, а также лицам, которым запрещено заниматься этой деятельностью по приговору суда.
    Определение предпринимательства будет выглядеть неполным, если не обрисовать образ главного действующего лица - самого предпринимателя.
    Предприниматель — это субъективный (личностный) фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и особым образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появлялся дополнительный доход. 
    Предпринимателем, или субъектом предпринимательства, согласно принятому законодательству может быть гражданин страны, признанный дееспособным в установленном законом порядке (не ограниченный в дееспособности).
    Граждане иностранных государств и лица без гражданства могут выступать в качестве предпринимателей в пределах правомочий, установленных законодательством.
    Наряду с индивидуальным и частным допускается коллективное предпринимательство. В роли коллективных предпринимателей (партнеров) выступают объединения граждан, использующие как собственное, так и приобретенное на законном основании имущество. Официальный статус предпринимателя приобретается посредством его государственной регистрации либо как участника индивидуального предпринимательства (без применения наемного труда), либо как предприятия (с допустимым привлечением наемного труда в рамках, определяемых законом). Предприниматель может выступать при этом и как физическое, и как юридическое лицо.
    Законодательство о предпринимательстве предусматривает возможность осуществления предпринимательской деятельности с использованием средств производства, имущества, ценностей, как самим их собственником, так и другим субъектом, управляющим его имуществом на праве хозяйственного ведения, предоставленном собственником.
    Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т.е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
    Право на предпринимательскую деятельность является одним из фундаментальных прав человека и защищено ст.34 Конституции Российской Федерации. Это конституционное право фактически неотделимо от права свободно распоряжаться своим имуществом и осуществлять экономическую деятельность.
    Поэтому предпринимателями именуют себя и граждане, занимающиеся коммерцией, не имея каких-либо документов, дающих им право заниматься этой деятельностью, например, лица, перепродающие товары.
    Предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя или не имеющим в силу законодательства прав заниматься избранным им видом деятельности, является незаконным предпринимательством и преследуется в уголовном порядке.
    Движущим мотивом предпринимательской деятельности является, прежде всего, получение предпринимательского дохода, который идет на развитие этой деятельности и на самообогащение. 
    Целью предпринимательства является получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т.е. предпринимательского дохода как результата реализации особых способностей предпринимателя по исключительно рациональному соединению. Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.
    Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в рамках текущей или перспективной политики предприятия. Политика организации определяет направление и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективное поведение организации в сложившихся или меняющихся условиях окружающей среды.
     Не всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть предпринимательским, предприятие должно обладать особыми свойствами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что-то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки.
    Задачи предпринимательской деятельности и их решение, способствующие достижению поставленных целей, можно разделить на два направления. Первое направление - это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя. Второе направление - это комплекс задач, решение которых формирует эффективность процесса производства или посреднической деятельности, которые осуществлялись или же только стали осуществляться.
    Выделяют некоторые признаки предпринимательской деятельности.
    1. Систематичность, то есть осуществление предпринимательской деятельности в течение определенного периода. Однако законодатель не определяет четких критериев систематичности. Поэтому для квалификации деятельности как предпринимательской применяют такие критерии, как:
    -  доля прибыли от осуществления предпринимательской деятельности в общих доходах лица;
    -  размеры прибыли;
    - получение прибыли определенное количество раз за какой-либо отчетный период и др.
    2. Самостоятельность, которая включает в себя две составляющие:
    *  организационная самостоятельность - возможность самостоятельно принимать решения в процессе предпринимательской деятельности (волевой характер);
    *  имущественная самостоятельность - наличие у предпринимателя обособленного имущества для осуществления предпринимательской деятельности. 
    3. Самостоятельная имущественная ответственность предпринимателя. Пределы такой ответственности зависят от организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности.
    4. Легализованный характер. Предпринимательская деятельность может осуществляться только лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. 
    5. Направленность на систематическое получение прибыли. Под прибылью понимают доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом важна именно цель деятельности лица, а не факт получения прибыли. Деятельность, направленная на получение прибыли, но приносящая убытки, также является предпринимательской.
    6. Профессионализм - признак, предполагающий наличие у предпринимателя определенных знаний и навыков. В настоящее время такое требование закреплено в отношении далеко не всех видов предпринимательской деятельности (в основном наличие определенного образования требуется при осуществлении лицензируемых видов деятельности). Однако в качестве обязательного он указан в законодательстве Германии, Франции и др.
    Виды предпринимательской деятельности классифицируются:
    - по форме собственности, на базе которой осуществляется предпринимательская деятельность: частная, государственная или муниципальная;
    Государственное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учрежденного:
     а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие) или;
     б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). 
    Частное предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени организации (если оно зарегистрировано в качестве такового) или предпринимателя (если такая деятельность осуществляется без найма рабочей силы, в форме индивидуальной трудовой деятельности).
    Основное отличие государственного предпринимательства от частного состоит в том, что его деятельность не направлена исключительно на получение прибыли. Государство ставит перед своими организациями, помимо коммерческих, определенные социально-экономические цели.
    - по количеству участников: индивидуальная, коллективная;
    К первой группе субъектов относится частное предпринимательство граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, а также коллектив граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность «под общей фирмой» на основании договора полного товарищества.
    Вторая группа субъектов, относящаяся к коллективной предпринимательской деятельности, охватывается общим собирательным термином «предприятие»: это унитарные государственные и муниципальные предприятия - наследство от планово-распорядительной экономики - и «рыночные» организационно-правовые формы: это коммандитное (смешанное) товарищество (или товарищество на вере), товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество.
    - по характеру деятельности: производство товаров, оказание услуг, выполнение работ и др.
    Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса. 
    Описанный процесс во всем многообразии его организационных, экономических и других элементов и составляющих, воплощающийся в предпринимательском доходе, как представляется, и составляет глубинную сущность предпринимательства как экономического явления. 
     Иными словами, предпринимательство — это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиям становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Страна, которой присущ такой тип воспроизводства, во многом защищена от сбоев и тем более потрясений в хозяйственной сфере; ее общественно-экономический прогресс динамичен и устойчив, перспективы обнадеживающие.
1.3. Возможности уроков технологии в формировании основ предпринимательской деятельности
    Возможность изучения некоторых экономических понятий заложена в образовательной области «Технология», в структуру которой включены вопросы экономического образования и воспитания. Основной целью образовательной области «Технология», является подготовка учащейся молодежи к самостоятельной трудовой деятельности в новых экономических условиях, воспитание и развитие инициативной, творческой, предприимчивой личности, способной определять потребности и возможности своей деятельности; адаптироваться к постоянным изменениям окружающей экономической среды; находить и использовать необходимую информацию; выдвигать идеи решения возникающих задач; самостоятельно решать экономические вопросы повседневной жизни; наиболее эффективно использовать свои возможности на благо себя и общества. 
    Значительное место при формировании знаний и умений организационно-хозяйственной деятельности, лежащих в основе предприимчивости, готовности к самостоятельному принятию решений в рыночных условиях, принадлежит общеобразовательной школе. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года отмечено: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития». 
    Экономическое воспитание учащихся общеобразовательной школы направлено на раскрытие личностных возможностей подрастающего поколения, а именно: трудолюбия, бережливости, экономности, предприимчивости и др. Различные преобразования в экономической и социокультурной сферах жизнедеятельности современной России требуют инноваций в области образования и воспитания, которые основаны на современных научных представлениях, идеях и знаниях. 
    Новая экономическая реальность стала причиной изменений в школьном экономическом образовании, которое переживает сейчас период становления: разрабатываются теоретические основы, уточняются содержание, формы и методы работы, идет процесс переосмысления системы организации экономического воспитания. 
    Вопросы технологической подготовки и экономической грамотности учащихся в трудовой и профессиональной подготовке рассматривались такими исследователями, как П.Р.Атутов, А.Ф.Аменд, П.Н.Андрианов, СЯ.Батышев, Н.И.Бабкин, Ю.К.Васильев, В.А.Кальней, И.И.Колисниченко, А.И.Кочетов, К.Н.Катханов, В.А.Поляков, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев, С.Н.Чистякова, И.А.Сасова, Н.Н.Шамрай и др. Следует отметить, что при решении вопросов экономического воспитания учащихся в целом, овладение основами домашней экономики, как составной части экономики, приобретает важную роль в условиях рыночных отношений.
    Во .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44